какое слово означает танец

танец

Смотреть что такое «танец» в других словарях:

Танец — Искусство * Автор * Библиотека * Газета * Живопись * Книга * Литература * Мода * Музыка * Поэзия * Проза * Публика * Танец * Театр * Фантазия Танец По настоящему танцевать любят лишь те, кто танцует голыми ногами на колюч … Сводная энциклопедия афоризмов

танец — Пляска, вертеж. Пуститься в пляс, вприсядку. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. танец пляска, перепляс, вертеж; пуститься в пляс, вприсядку; буги вуги, вальс, вариация,… … Словарь синонимов

Танец — Танец ♦ Danse Разновидность гимнастики, одновременно являющаяся искусством. Танец нацелен не столько на укрепление здоровья, сколько на достижение удовольствия, и требует не столько силы, сколько красоты и привлекательности. Обычно танец… … Философский словарь Спонвиля

ТАНЕЦ — (нем. Tanz). Род, вид пляски. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ТАНЕЦ нем. Tanz, фр. danse. Вообще пляска. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их… … Словарь иностранных слов русского языка

ТАНЕЦ — белых лебедей. Жарг. шк. Шутл. Женская раздевалка в спортзале. ВМН 2003, 131. Танец боро. Жарг. угол. Шутл. Вино. Балдаев 2, 74; ББИ, 241; Мильяненков, 245. Танец на воде. Жарг. мол. Шутл. ирон. О походке пьяного человека. Максимов, 65, 415.… … Большой словарь русских поговорок

ТАНЕЦ — ТАНЕЦ, танца, муж. (от нем. Tanz). 1. только ед. Пластические и ритмичные движения как искусство. Искусство танца. Теория танца. 2. Ряд таких движений, определенного темпа и формы, исполняемых в такт определенной музыке. Вальс и мазурка… … Толковый словарь Ушакова

ТАНЕЦ — ТАНЕЦ, нца, муж. 1. Искусство пластических и ритмических движений тела. Теория танца. Мастерство танца. 2. Ряд таких движений, исполняемых в собственном темпе и ритме в такт музыке, а также музыкальное произведение в ритме и стиле таких движений … Толковый словарь Ожегова

Танец — (нем. тanz) – вид искусства, в котором основное средство создания художественного образа – движения и положения тела танцовщика. Танцевальное искусство – одно из древнейших проявлений народного творчества. У каждого народа сложились свои… … Энциклопедия культурологии

Танец — майстэрства ўбіраць нагу да таго, як на яе наступіць партнёр … Слоўнік Скептыка

танец — ТАНЕЦ1, хореография ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ, хореографический ТАНЕЦ2, перепляс, пляска, разг. пляс, жарг. дрыгалка ТАЦЕВАЛЬНЫЙ, плясовой ПРИТАНЦОВЫВАТЬ, приплясывать ТАНЦЕВАТЬ/СТАНЦЕВАТЬ, вальсировать, плясать/сплясать, разг.… … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

Источник

Танец

Значение слова Танец по словарю Ушакова:
ТАНЕЦ
танца, м. (от нем. Tanz). 1. только ед. Пластические и ритмичные движения как Искусство. Искусство танца. Теория танца. 2. Ряд таких движений, определенного темпа и формы, исполняемых в такт определенной музыке. Вальс и мазурка принадлежат к салонным танцам. Классические танцы. Народные танцы. Характерные танцы. Уроки танцев. Школа танцев. 3. Музыкальное произведение в ритме и стиле таких движений. Танцы Брамса. 4. только мн. Действие по глаг. танцевать в 1 и 2 знач. Сегодня будут танцы. Пойти на танцы.

Значение слова Танец по словарю Брокгауза и Ефрона:
Танец — О Т., как особом виде искусства, см. Хореография; об общем значении Т. см. Пляска (см.). Простейшую форму Т. для отогнания или умилостивления демонов представляет австралийский Т. вокруг деревянного идола. Давид совершал религиозную пляску перед Ковчегом завета. На греческих елевзиниях были Т. В древней Мексике во время больших жертвоприношений в честь солнечного бога плясали вокруг жертвенного огня. Древние германцы танцевали вокруг весенней фиалки. Религиозный Т. был в ходу у древних славян; остатки его сохранились в весенних и свадебных обрядах. Дервиши, буддийские монахи, шаманы предаются пляске. Ритуальный Т. требуется некоторыми сектантскими учениями, напр. хлыстовщиной. В Древней Руси танцевали в весенние и летние праздники и на свадьбах. Сохранилось много церковных запрещений «плясбы, гудьбы и песен бесовских», но они не достигали цели. Иоанн Грозный в Новгороде на свадьбе своей племянницы лично увеселял немцев плясками и песнями. Обличительная литература против Т. была очень развита в Европе старого времени. Особенно подробно говорит на эту тему чешский писатель Шимон Ломницкий в монографии 1597 г., со многими ценными бытовыми подробностями. На низком уровне цивилизации пляска, музыка и драма сливаются в одно целое; разделение их происходило постепенно. Драма цивилизованного мира произошла из священного танца Древней Греции. На празднике Диониса жизнь бога вина изображалась в пляске и в песне; из торжественных гимнов и смехотворных шуток развились в Греции трагедия и комедия. Наиболее характерны для истории Т.: 1) круговращательные Т. австралийских дикарей — так назыв. корробори и сходные с ним. Корробори бывает ночью, вокруг костра; пляшут мужчины, поют женщины; руководит Т. и музыкой дирижер. Звуки и движения точно совпадают; танцоры подпрыгивают в высоту, с левой ноги на правую и обратно, размахивают палками или мечами. Мужское корробори имеет воинственный характер, женское — половой; оно происходит перед линией танцоров-мужчин для возбуждения их страстей. 2) Хороводы — также круговращательные Т., преимущественно женские, очень широкого распространения. В их основе лежит важное значение в древности круговращения (пляска вокруг жертвенного костра, символика солнца). Русский хоровод, спартанский хормос, славянское коло входят в состав обрядных. праздничных игр, напр. весной на Троицу, летом на Ивана Купала, на крестинах, на свадьбах, при первом выгоне скота в поле, во время эпидемических болезней. С особенной яркостью солнечное значение круговращательного Т. обнаруживается в некоторых свадебных обрядах; таков, напр., немецкий обычай танцевать вокруг положенного на холме колеса. 3) Пляска вокруг дерева, встречающаяся у многих народов весной, на свадьбах, на ярмарке. Обычай этот стоит в связи с культом древесных духов и с символикой древа мира; см. Зибрта, «Jak se kdy v Cechach tancovalo», 164—165). 4) Поверья и сказки о пляске солнца встречаются у славянских и германских народов, упоминаются у писателей XVII и начала XVIII стол. Чаще всего поверье приурочено ко дню Христова Воскресения. Местами поселяне выходят рано утром на взгорье смотреть, как танцует солнце. По облачности гадают при этом об урожайности предстоящего года. Однородно представление в Риг-Веде зари (Usas) в виде танцовщицы, надевающей наряды. 5) Пляски смерти (см.). 6) пляска св. Витта (см. Виттова пляска). В средние века пляской св. Витта назывался болезненный эпидемический Т. В особенности свирепствовала эта эпидемия в XIV ст. во время «черной смерти», когда танцами и бичеванием старались отвратить бедствие. Литература предмета указана в соч. Зибрта, «Jak v Cechach tancovalo», 49—54. Т. св. Витта стоит в связи с русским народным обычаем опахивания села во время эпидемий (см. «Культур. переживания» Сумцова, 28). 7) Пляски ведьм часто упоминаются в старинных судебных процессах о колдовстве и в народных сказках. Необходимой принадлежностью шабаша была пляска демонов с ведьмами. Сохранилось много старинных рисунков на эту тему, напр. в соч. Олафа Великого, 1550 г. Сюда примыкают древние мифические сказания о пляске богов и демонов, напр. былевые песни о пляске морского царя. 8) В связи с демоническим элементом пляски стоят многие сказки о чудесной дудке, под звуки которой все пляшет (см. Bolte, «Das M ärchen vom Tanze des Mö nches im Dornbush», Берл., 1892, с дополн. в «Archiv f. n. Sprachen», XC). В Германии и в Чехии повести о том, как под звуки чудесной свирели пастуха все плясало, ходили уже в XV и XVI стол. К сказочному пастуху-музыканту примыкают дохристианские образы небесных музыкантов — Пана, Аполлона, инд. Гандарвы и др. В настоящее время собственно народные танцы — казачки, гопаки, трепаки, обертасы, скочни, коломыйки, тарантеллы и др. — отходят на второй план и забываются, уступая место кадрилям, полькам и проч. (ср. Никифоровский, «Очерки Витебской Белоруссии»). «Ломание кадрыля» есть вместе с тем «ломание старожитных обычаев»: это замечание приложимо в большей или меньшей мере ко всем европейским народам. При всем том в Европе сохранилось еще множество местных своеобразных танцев с легкой национальной окраской, с разными остатками старины, с чертами древней дохристианской религиозной обрядности, старого рыцарства и др. В фольклоре Т. мало разработан; не разобран обширный материал культурных переживаний, даваемый детскими и праздничными играми. Литература. Гроссе, «Происхождение искусства» (русск. перев., 1899); Тэйлор. «Антропология» (в изд. 1882 г., стр. 236); Сумцов, «О свадебн. обрядах» (1881); Михневич, «Очерк ист. музыки в России» (1879); Фаминцын, «Скоморохи на Руси» (1889); Фаминцын, «Домра»; Никифоровский, «Дударь и музыка» (в XIII т. «Этнограф. обозр.» 1892); «Этнограф. обозр.» (см. в «Указателях» танцы); Czerwinski, «O tancach narodowych (1860); Voss, «Der Tanz u. seine Geschichte» (1881); Reisinger, «Die Tanzkunst» (1889); Zibrt, «Jak se kdy v Cechach tancovalo» (1895, обширная монография со многими библиографическими указаниями); B öhme, «Geschichte des Tanzes in Deutschland»; Angerstein, «Volkstänze im deutschen Mittelalter» (1868); Czerwinski, «Die Tänze bei d. Kulturvölkern» (1862); Kuha č (в «Rad jugoslav. Akad. Znan. i um.», 1877); Hecker, «Die Tanzwuth» (1832); Mü llenhof, «Ueber den Schwertertanz» (1871); Frischauf, «Schwerttanz» (в «Zeitsch. d. Vereins f. Volkskunde», 1894, I); Waldau, «B öhmische Nationaltä nze» (1859); «Cesky Lid» (предмет, указатели в 6-ой кн. каждого года): «Этнографич. обозрение» (см. предметные указатели). Н. Сумцов.

Источник

ТАНЕЦ

Смотреть что такое «ТАНЕЦ» в других словарях:

Танец — Искусство * Автор * Библиотека * Газета * Живопись * Книга * Литература * Мода * Музыка * Поэзия * Проза * Публика * Танец * Театр * Фантазия Танец По настоящему танцевать любят лишь те, кто танцует голыми ногами на колюч … Сводная энциклопедия афоризмов

танец — Пляска, вертеж. Пуститься в пляс, вприсядку. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. танец пляска, перепляс, вертеж; пуститься в пляс, вприсядку; буги вуги, вальс, вариация,… … Словарь синонимов

Танец — Танец ♦ Danse Разновидность гимнастики, одновременно являющаяся искусством. Танец нацелен не столько на укрепление здоровья, сколько на достижение удовольствия, и требует не столько силы, сколько красоты и привлекательности. Обычно танец… … Философский словарь Спонвиля

ТАНЕЦ — (нем. Tanz). Род, вид пляски. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ТАНЕЦ нем. Tanz, фр. danse. Вообще пляска. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их… … Словарь иностранных слов русского языка

ТАНЕЦ — белых лебедей. Жарг. шк. Шутл. Женская раздевалка в спортзале. ВМН 2003, 131. Танец боро. Жарг. угол. Шутл. Вино. Балдаев 2, 74; ББИ, 241; Мильяненков, 245. Танец на воде. Жарг. мол. Шутл. ирон. О походке пьяного человека. Максимов, 65, 415.… … Большой словарь русских поговорок

ТАНЕЦ — ТАНЕЦ, танца, муж. (от нем. Tanz). 1. только ед. Пластические и ритмичные движения как искусство. Искусство танца. Теория танца. 2. Ряд таких движений, определенного темпа и формы, исполняемых в такт определенной музыке. Вальс и мазурка… … Толковый словарь Ушакова

Танец — (нем. тanz) – вид искусства, в котором основное средство создания художественного образа – движения и положения тела танцовщика. Танцевальное искусство – одно из древнейших проявлений народного творчества. У каждого народа сложились свои… … Энциклопедия культурологии

Танец — майстэрства ўбіраць нагу да таго, як на яе наступіць партнёр … Слоўнік Скептыка

танец — ТАНЕЦ1, хореография ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ, хореографический ТАНЕЦ2, перепляс, пляска, разг. пляс, жарг. дрыгалка ТАЦЕВАЛЬНЫЙ, плясовой ПРИТАНЦОВЫВАТЬ, приплясывать ТАНЦЕВАТЬ/СТАНЦЕВАТЬ, вальсировать, плясать/сплясать, разг.… … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

Источник

Значение слова «танец»

какое слово означает танец

1. Вид искусства, воспроизведение художественных образов с помощью ритмической смены выразительных положений человеческого тела. История танца. Теория танца.— Я училась в студии пластического танца по школе Айседоры Дункан. Панова, Времена года.

2. Ряд пластических и ритмических движений определенного темпа и вида, исполняемых под определенную музыку, а также музыка к этим движениям. Бальные танцы. Украинский танец. Уроки танцев.Матросы делали круг и в такт быстрому танцу били в ладоши, а двое выступили в середку. Танец изображал жизнь матроса во время плавания. Куприн, Гамбринус. Варя села за рояль и стала играть танцы. Протанцевали сначала вальс, потом польку. Чехов, Учитель словесности.

3. Музыкальное произведение в ритме, стиле и темпе музыки к таким движениям. Славянские танцы Дворжака. Венгерские танцы Брамса.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

гармонические движения и позы,

динамика — «варьирование размаха и напряжённости движений»,

темп и ритм движения,

пространственный рисунок, композиция.

Большое значение имеет техника — «степень владения телом и мастерство в выполнении основных па и позиций».

Темп — это простейшая форма танцевального движения, различные танцевальные сочетания образуют па. Танец измеряется теми же длительностями, что и музыка, и подчинён законам определённой музыкальной системы.

В танце движения определены заранее, в отличие от пляски, которая импровизируется.

ТА’НЕЦ, нца, м. [от нем. Tanz]. 1. только ед. Пластические и ритмичные движения как искусство. Искусство танца. Теория танца. 2. Ряд таких движений, определенного темпа и формы, исполняемых в такт определенной музыке. Вальс и мазурка принадлежат к салонным танцам. Классические танцы. Народные танцы. Характерные танцы. Уроки танцев. Школа танцев. 3. Музыкальное произведение в ритме и стиле таких движений. Танцы Брамса. 4. только мн. Действие по глаг. танцевать в 1 и 2 знач. Сегодня будут танцы. Пойти на танцы.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

та́нец

1. искусство пластических и ритмических движений тела ◆ Теория танца. ◆ Мастерство танца.

2. ряд таких движений, исполняемых в собственном темпе и ритме в такт музыке ◆ Танец вальс. ◆ Классические танцы.

3. мн. ч. увеселительное собрание, вечер на котором танцуют ◆ Ушла на танцы. ◆ Вечером в клубе танцы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

какое слово означает танецПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: сумеречность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Значения слова танец

Словарь Ушакова

т а нец, танца, муж. (от нем. Tanz).

1. только ед. Пластические и ритмичные движения как искусство. Искусство танца. Теория танца.

2. Ряд таких движений, определенного темпа и формы, исполняемых в такт определенной музыке. Вальс и мазурка принадлежат к салонным танцам. Классические танцы. Народные танцы. Характерные танцы. Уроки танцев. Школа танцев.

3. Музыкальное произведение в ритме и стиле таких движений. Танцы Брамса.

4. только мн. Действие по гл. танцевать в 1 и 2 знач. Сегодня будут танцы. Пойти на танцы.

Этимологический Словарь Русского Языка

Франкское – dancon (тянуть, выстраиваться в линию, вытягиваться).

Старофранцузское – dander (танцевать).

Французское – danser (танцевать).

Немецкое – tanzen (танцевать), Tanz (танец).

Польское – tanc (танец).

В русском языке слово начало употребляться с XVII в. Оно было заимствовано из западноевропейских языков через польский.

В современном русском языке слово «танец» означает «пластические и ритмические движения».

Производные: танцевать, танцевальный, танцор, танцовщица.

Словарь Ожегова

ТАНЕЦ, нца, м.

1. Искусство пластических и ритмических движений тела. Теория танца. Мастерство танца.

2. Ряд таких движений, исполняемых в собственном темпе и ритме в такт музыке, а также музыкальное произведение в ритме и стиле таких движений. Т. вальс. Классические танцы. Бальные танцы. Танцы на льду (на коньках). Школа танцев.

3. мн. Увеселительное собрание, вечер, на к-ром танцуют. Ушла на танцы. Вечером в клубе танцы.

| прил. танцевальный, ая, ое. Танцевальная музыка. Танцевальная площадка (танцплощадка).

Словарь Ефремовой

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

— О Т., как особом виде искусства, см. Хореография; об общем значении Т. см. Пляска (см.). Простейшую форму Т. для отогнания или умилостивления демонов представляет австралийский Т. вокруг деревянного идола. Давид совершал религиозную пляску перед Ковчегом завета. На греческих елевзиниях были Т. В древней Мексике во время больших жертвоприношений в честь солнечного бога плясали вокруг жертвенного огня. Древние германцы танцевали вокруг весенней фиалки. Религиозный Т. был в ходу у древних славян; остатки его сохранились в весенних и свадебных обрядах. Дервиши, буддийские монахи, шаманы предаются пляске. Ритуальный Т. требуется некоторыми сектантскими учениями, напр. хлыстовщиной. В Древней Руси танцевали в весенние и летние праздники и на свадьбах. Сохранилось много церковных запрещений «плясбы, гудьбы и песен бесовских», но они не достигали цели. Иоанн Грозный в Новгороде на свадьбе своей племянницы лично увеселял немцев плясками и песнями. Обличительная литература против Т. была очень развита в Европе старого времени. Особенно подробно говорит на эту тему чешский писатель Шимон Ломницкий в монографии 1597 г., со многими ценными бытовыми подробностями. На низком уровне цивилизации пляска, музыка и драма сливаются в одно целое; разделение их происходило постепенно. Драма цивилизованного мира произошла из священного танца Древней Греции. На празднике Диониса жизнь бога вина изображалась в пляске и в песне; из торжественных гимнов и смехотворных шуток развились в Греции трагедия и комедия. Наиболее характерны для истории Т.: 1) круговращательные Т. австралийских дикарей — так назыв. корробори и сходные с ним. Корробори бывает ночью, вокруг костра; пляшут мужчины, поют женщины; руководит Т. и музыкой дирижер. Звуки и движения точно совпадают; танцоры подпрыгивают в высоту, с левой ноги на правую и обратно, размахивают палками или мечами. Мужское корробори имеет воинственный характер, женское — половой; оно происходит перед линией танцоров-мужчин для возбуждения их страстей. 2) Хороводы — также круговращательные Т., преимущественно женские, очень широкого распространения. В их основе лежит важное значение в древности круговращения (пляска вокруг жертвенного костра, символика солнца). Русский хоровод, спартанский хормос, славянское коло входят в состав обрядных. праздничных игр, напр. весной на Троицу, летом на Ивана Купала, на крестинах, на свадьбах, при первом выгоне скота в поле, во время эпидемических болезней. С особенной яркостью солнечное значение круговращательного Т. обнаруживается в некоторых свадебных обрядах; таков, напр., немецкий обычай танцевать вокруг положенного на холме колеса. 3) Пляска вокруг дерева, встречающаяся у многих народов весной, на свадьбах, на ярмарке. Обычай этот стоит в связи с культом древесных духов и с символикой древа мира; см. Зибрта, «Jak se kdy v Cechach tancovalo», 164—165). 4) Поверья и сказки о пляске солнца встречаются у славянских и германских народов, упоминаются у писателей XVII и начала XVIII стол. Чаще всего поверье приурочено ко дню Христова Воскресения. Местами поселяне выходят рано утром на взгорье смотреть, как танцует солнце. По облачности гадают при этом об урожайности предстоящего года. Однородно представление в Риг-Веде зари (Usas) в виде танцовщицы, надевающей наряды. 5) Пляски смерти (см.). 6) пляска св. Витта (см. Виттова пляска). В средние века пляской св. Витта назывался болезненный эпидемический Т. В особенности свирепствовала эта эпидемия в XIV ст. во время «черной смерти», когда танцами и бичеванием старались отвратить бедствие. Литература предмета указана в соч. Зибрта, «Jak v Cechach tancovalo», 49—54. Т. св. Витта стоит в связи с русским народным обычаем опахивания села во время эпидемий (см. «Культур. переживания» Сумцова, 28). 7) Пляски ведьм часто упоминаются в старинных судебных процессах о колдовстве и в народных сказках. Необходимой принадлежностью шабаша была пляска демонов с ведьмами. Сохранилось много старинных рисунков на эту тему, напр. в соч. Олафа Великого, 1550 г. Сюда примыкают древние мифические сказания о пляске богов и демонов, напр. былевые песни о пляске морского царя. 8) В связи с демоническим элементом пляски стоят многие сказки о чудесной дудке, под звуки которой все пляшет (см. Bolte, «Das M ärchen vom Tanze des Mö nches im Dornbush», Берл., 1892, с дополн. в «Archiv f. n. Sprachen», XC). В Германии и в Чехии повести о том, как под звуки чудесной свирели пастуха все плясало, ходили уже в XV и XVI стол. К сказочному пастуху-музыканту примыкают дохристианские образы небесных музыкантов — Пана, Аполлона, инд. Гандарвы и др. В настоящее время собственно народные танцы — казачки, гопаки, трепаки, обертасы, скочни, коломыйки, тарантеллы и др. — отходят на второй план и забываются, уступая место кадрилям, полькам и проч. (ср. Никифоровский, «Очерки Витебской Белоруссии»). «Ломание кадрыля» есть вместе с тем «ломание старожитных обычаев»: это замечание приложимо в большей или меньшей мере ко всем европейским народам. При всем том в Европе сохранилось еще множество местных своеобразных танцев с легкой национальной окраской, с разными остатками старины, с чертами древней дохристианской религиозной обрядности, старого рыцарства и др. В фольклоре Т. мало разработан; не разобран обширный материал культурных переживаний, даваемый детскими и праздничными играми.

Литература. Гроссе, «Происхождение искусства» (русск. перев., 1899); Тэйлор. «Антропология» (в изд. 1882 г., стр. 236); Сумцов, «О свадебн. обрядах» (1881); Михневич, «Очерк ист. музыки в России» (1879); Фаминцын, «Скоморохи на Руси» (1889); Фаминцын, «Домра»; Никифоровский, «Дударь и музыка» (в XIII т. «Этнограф. обозр.» 1892); «Этнограф. обозр.» (см. в «Указателях» танцы); Czerwinski, «O tancach narodowych (1860); Voss, «Der Tanz u. seine Geschichte» (1881); Reisinger, «Die Tanzkunst» (1889); Zibrt, «Jak se kdy v Cechach tancovalo» (1895, обширная монография со многими библиографическими указаниями); B öhme, «Geschichte des Tanzes in Deutschland»; Angerstein, «Volkstänze im deutschen Mittelalter» (1868); Czerwinski, «Die Tänze bei d. Kulturvölkern» (1862); Kuha č (в «Rad jugoslav. Akad. Znan. i um.», 1877); Hecker, «Die Tanzwuth» (1832); Mü llenhof, «Ueber den Schwertertanz» (1871); Frischauf, «Schwerttanz» (в «Zeitsch. d. Vereins f. Volkskunde», 1894, I); Waldau, «B öhmische Nationaltä nze» (1859); «Cesky Lid» (предмет, указатели в 6-ой кн. каждого года): «Этнографич. обозрение» (см. предметные указатели).

Н. Сумцов.

Словарь пчеловода

-нца, м. Форма сигнальной деятельности пчел; стереотипное специфическое целенаправленное движение пчелы, посредством которого она передает другим пчелам информацию об источнике корма и его месторасположении; специальные сигнальные движения как форма связи между особями пчелиной семьи.

Толковый словарь русского языка (Алабугина)

1. Искусство пластических и ритмических движений.

* История танца. Мастерство танца. *

2. Ряд движений определённой формы и темпа, исполняемых в такт музыке, а также музыкальное произведение в ритме и стиле таких движений.

* Народный танец. Бальные танцы. Школа танцев. Венгерские танцы Брамса. Славянские танцы Дворжака. *

3. мн. Увеселительный вечер, на котором танцуют.

Словарь музыкальных терминов

вид искусства, в котором художественные образы создают­ся средствами пластических движений и выразительных поз челове­ческого тела, исполняемых в четком ритме. В танце отражается эмо­ционально-образное содержание музыкальных произведений. Танец — одно из ярких проявлений народного творчества, отражающее тра­диции, хореографический язык, пластическую выразительность и со­отношение с музыкой каждого народа. Танцы делятся на сценические, культовые и бытовые.

Культурология. Словарь-справочник

(нем. тanz) – вид искусства, в котором основное средство создания художественного образа – движения и положения тела танцовщика. Танцевальное искусство – одно из древнейших проявлений народного творчества. У каждого народа сложились свои национальные традиции танца.

Философский словарь (Конт-Спонвиль)

Разновидность гимнастики, одновременно являющаяся искусством. Танец нацелен не столько на укрепление здоровья, сколько на достижение удовольствия, и требует не столько силы, сколько красоты и привлекательности. Обычно танец сопровождается музыкой, а зачастую именно звуки музыки и побуждают нас танцевать. Главное здесь – не мелодия, а ритм, и на этой основе можно дать определение. Танец – это ритмичное движение тела, не преследующее другой цели, кроме красоты движения. Отсюда производимое танцором парадоксальное впечатление свободы (тогда как танец требует немалых усилий), заставляющее зрителей завидовать танцующим и вызывающее в них непреодолимое желание повторять за ними все движения. Что им мешает? Отсутствие толики таланта, самозабвенности и отрешенности от забот.

Каким слово танец может быть

Предложения со словом танец

«Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *