Узгс м мвд что это аис

Система для полицейских: что представляет собой ИСОД МВД России

CNews: Какие задачи ставил перед вами заказчик на проекте по созданию системы информационно-аналитического обеспечения деятельности (ИСОД) МВД России?

Алексей Думнов: Начнем с того, что до внедрения ИСОД в 2014 году в МВД не существовало системы, которая бы обеспечивала единую информационную среду для всех территориальных подразделений. Документы или запросы между подразделениями МВД в соседних субъектах РФ пересылались телеграммами или факсами. И это происходило в то время, когда в стране уже с 2011 года был реализован электронный и юридически значимый межведомственный информационный обмен. А здесь внутри одного ведомства не было даже общей электронной почты, не говоря уже о единой системе электронного документооборота или системе оперативной передачи информации между дежурными частями терподразделений. При этом в каждом субъекте функционировали десятки различных программ, никак не интегрированных между собой, и только в отдельных случаях делались попытки обобщения информации на федеральном уровне.

В этой связи существовали очевидные трудности в виде несовместимости форматов данных, проблем внутриведомственного информационного обмена, сложности с защитой информации. Кроме того, автоматизация оперативно-служебной деятельности сотрудников по единым регламентам требовала унифицированного подхода к созданию информационных систем. Ключевым был и вопрос стоимости доработок и эксплуатации, где преимущество единого решения также очевидно. Таким образом, руководство министерства приняло решение о создании единой комплексной системы для повышения эффективности работы всего МВД.

В ходе проекта мы объединили целый ряд сервисов, которые были разработаны в интересах МВД, провели их взаимную интеграцию на базе единой облачной среды ЦОДов. Одновременно решались вопросы обеспечения информационной безопасности и защиты информации. Десятки информационных сервисов были внедрены в территориальных подразделениях МВД России, а пользователей обучили работе с новыми технологиями. Поэтому создание единой системы ИСОД в 2014 году стало колоссальным шагом вперед для ведомства во внедрении информационных технологий в повседневную работу полиции.

CNews: Каковы технологические особенности системы? Что можно сказать о ее защищенности (мы несколько раз были свидетелями ситуаций, когда структуры МВД поражались ransomware и другими зловредами)?

Алексей Думнов: Информационная безопасность и независимость от проприетарных западных разработок – два приоритетных направления, на которые ориентировалось руководство министерства.

На вопросах информационной безопасности я не буду останавливаться детально – в нашей стране хорошо проработаны как нормативная база, так и применяемые подходы. Отмечу лишь, что нашумевшая «эпидемия» вируса WannaCry не нарушила функционирование ни единого сервиса ИСОД МВД России, и ни одна запись в базе данных или хранимый в ЦОДах документ не были повреждены. Как только производители антивирусного ПО обновили сигнатуры, то небольшое количество машин, которые были заражены у конечных пользователей, «вылечились». Вирус затронул менее 1% от общего числа компьютеров МВД.

Узгс м мвд что это аис

Положительным примером успехов ведомства в области информационной безопасности может быть и тот момент, что после того как в 2016 году все территориальные подразделения ГИБДД были переведены на единое федеральное решение, на компьютерных рынках уже не найти «свежие базы данных ГИБДД».

С технологической независимостью от западных решений дела обстоят сложнее. Здесь против нас играет как определенное технологическое отставание, так и де-факто стандарты на западное оборудование и ПО, которые сложились за последние десятки лет. Любой инженер серьезно задумается, когда одновременно с «независимостью» надо решать и основные задачи функционального плана.

Поэтому уход от иностранных технологий поэтапный, но системный. Приятно осознавать, что во многих случаях отечественное ПО даже превосходит по своим характеристикам иностранные аналоги. Видеоконференцсвязь на рабочих местах пользователей, антивирусная защита, электронная почта – это далеко не все сервисы ИСОД, где мы использовали лицензионное российское ПО.

Отдельное направление − переход на технологии с открытым исходным кодом. Система виртуализации и управления облачной инфраструктурой ЦОДов, сервисы управления дежурными частями и основная часть прочих сервисов никак не зависят от проприетарного ПО западных вендоров. А по тем сервисам, где исторически сложилась привязка к западному программному обеспечению, МВД ставит задачу «поэтапного замещения» на отечественное ПО или технологии с открытым исходным кодом.

Особого внимания заслуживает переход на отечественное оборудование. МВД успешно реализовало проект по оснащению системой электронной очереди сотен подразделений по всей стране – полностью на базе российского оборудования с процессором «Байкал-Т1». Вряд ли это заметно посетителям подразделений, но вот с точки зрения технологической независимости и практических шагов по поддержке российского производителя это важная веха. Аналогичным образом дела обстоят с серверным оборудованием на российских процессорах «Эльбрус».

Тут нужно отметить позицию руководства ведомства, его последовательность. Ведь ожидать технологического рывка от наших ученых и инженеров в сфере микроэлектроники можно только в том случае, когда у продукции есть заказчик, который не просто начинает «формально» применять какие-то отдельные элементы в своих задачах, а стремится находить у себя новые ниши для практического применения российской продукции. Так у нас будут появляться новые более мощные процессоры, начнут загружаться наши, российские заводы. Безусловно, только лишь за счет МВД это не осилить. Хорошо, что и другие заказчики, не только государственные, но и частные, стали понимать необходимость развития российских технологий и начали не словами, а реальными заказами поддерживать отечественную науку и производство.

Ну и, конечно, там, где установка российского оборудования пока еще невозможна, максимально применены аппаратные решения на базе открытой архитектуры. Подобные решения получают все большее распространение в крупнейших западных компаниях, начали использоваться и в российской ИТ-индустрии, например, в «Яндексе». Их смысл заключается в использовании стандартных спецификаций x86-оборудования, которые могут производить множество предприятий на базе открытой конструкторской документации. Это означает совместимость компонентов от различных производителей, что дает выигрыш как с точки зрения стоимости закупки и техподдержки решений, так и с точки зрения максимальной независимости от санкционных ограничений каких-либо стран в отношении Российской Федерации.

CNews: Сколько подрядчиков работало над ИСОД МВД России? Какова была роль AT Consulting?

Алексей Думнов: Свою работу с МВД России AT Consulting начал, выиграв в 2013 году ряд открытых конкурсов в качестве разработчика отдельных ведомственных сервисов, а в 2014 году НИИАА им. Семенихина, являясь головным исполнителем соответствующей работы, включил нас в кооперацию по созданию единой системы. Наша компания на тот момент уже имела за плечами успешный опыт реализации проектов в масштабах всей страны, людей в региональных филиалах, а главное – знания, каким образом решаются задачи внедрения масштабных информационных систем в кратчайшие сроки.

Примером флагманского проекта, выполненного AT Consulting, являлся на тот момент проект по созданию и внедрению типовых решений электронного правительства на федеральном уровне и в субъектах РФ, результаты которого были оценены в т. ч. экспертами ООН, а Россия поднялась в рейтинге E-Government survey на 32 пункта, догнав развитые страны. Таким образом, наша компания была выбрана НИИАА в качестве интегратора. В нашу задачу входило в том числе внедрение в территориальных подразделениях МВД сервисов в составе ИСОД. Всего же в этой масштабной работе участвовало более десятка различных компаний.

CNews: Расскажите, пожалуйста, о вашей проектной команде. Каково было взаимодействие с заказчиком и другими подрядчиками?

Алексей Думнов: На мой взгляд, этот проект можно с уверенностью назвать беспрецедентным. В пиковые моменты проекта команда насчитывала более 1500 человек – это примерно половина всех сотрудников компании. К счастью, опыт эффективного управления большими распределенными командами у нас был.

Узгс м мвд что это аис

В нашей компании есть специалисты, которые не раз доказывали, что могут решать подобные масштабные задачи. Безусловно, лидирующая роль принадлежит Сергею Шилову, основателю AT Consulting. Вклад Сергея сложно переоценить как с точки зрения отраслевой экспертизы, так и с точки зрения мотивации сотрудников, которые реализовали поставленную задачу, работая практически в круглосуточном режиме.

Но в проектной команде подрядчики – это не главное. Без грамотного управления и поддержки со стороны руководства министерства, активного и вовлеченного участия сотен сотрудников полиции – внедрять новые технологии в повседневную работу ведомства и осуществить выполнение столь масштабного государственного проекта было бы невозможно в принципе. Руководители министерства лично начали использовать результаты автоматизации, подав тем самым пример своим подчиненным и задав импульс для начала массового применения сервисов во всех подразделениях.

Постоянное взаимодействие как с ответственными сотрудниками центрального аппарата и территориальных органов, так и с непосредственными пользователями сервисов позволяло не только эффективно достигать результатов, но и оперативно получать обратную связь по мере начала использования сервисов и корректировать ход реализации проекта.

CNews: Как вы можете прокомментировать информацию в СМИ, что система была сдана в эксплуатацию не полностью готовой?

Алексей Думнов: Мне это сложно прокомментировать, никогда не говорил ничего подобного. Могу лишь отметить, что все, без единого исключения, информационные системы и сервисы, которые в рамках наших контрактных обязательств должны были быть включены в состав ИСОД МВД России, функционировали. И тому есть письменные подтверждения сотен сотрудников заказчика из всех территориальных подразделений МВД России.

Работы по созданию ИСОД МВД России были полностью приняты заказчиком, и за прошедшие четыре года к нам ни разу не предъявили никаких претензий по их качеству или объему. Более того, наша компания получала десятки благодарственных писем, подписанных руководителями территориальных подразделений полиции, в которых была отмечена наша работа применительно к достигнутым в МВД России результатам. И это отражает мнение сотрудников полиции относительно выполненного проекта, их оценку сделанных работ, которая для меня гораздо важнее, чем просто подписанные акты приемки.

CNews: Какой результат был получен в результате внедрения ИСОД? Как система влияет на работу МВД России и граждан?

Алексей Думнов: Система существенно помогает работе сотрудников полиции. Автоматизирован внутренний документооборот, кадровая деятельность, средства коммуникации, управление дежурными частями, функции охраны общественного правопорядка. Сервисы внедрены во всех территориальных подразделениях МВД России. На сегодняшний день в системе электронного документооборота ведомства еженедельно регистрируются миллионы документов по всей стране. А служба «02» только в Москве каждый день регистрирует в электронном виде тысячи обращений о происшествиях и реагирует на них.

Эффект от внедрения ИСОД почувствовали не только сотрудники полиции, но и рядовые граждане. Так, одним из результатов работы стало создание системы электронных очередей и сервиса мониторинга качества оказания госуслуг. Жители нашей страны могут записаться на прием практически в любое подразделение МВД России через портал госуслуг, а руководство министерства – отследить показатели по уровню оказания услуг гражданам.

CNews: Есть ли в России и за рубежом аналогичные разработки? Какова роль системы в общей структуре электронного правительства? В чем особенность этой системы по сравнению с АСУ других госструктур?

Алексей Думнов: Если анализировать опыт проектов в западных странах, то в открытых источниках непросто найти информацию об успешных внедрениях подобных по масштабу систем в странах, сопоставимых с Россией по численности населения и размеру территории. Но зато можно прочитать про приостановленный проект в Соединенных Штатах Америки. Там рассматривалась возможность создания единой информационной системы, которая должна была объединить порядка 130 подсистем. Работы по этой системе приостановили из-за технических сложностей (различие платформ существующего ПО мешает интеграции разрозненных систем в единое целое) и высокой стоимости (по предварительным оценкам работы по созданию такой системы должны были составить порядка 10 млрд долларов). А вот в России, получается, аналогичная задача по объединению нескольких десятков разноплановых систем на различных платформах в единое решение успешно решается в рамках ИСОД МВД, причем за несопоставимо меньший объем финансирования.

В качестве сравнимого по охвату проекта в нашей стране можно назвать создание инфраструктуры электронного правительства. Помимо министерства связи в нем были задействованы и все остальные федеральные и региональные органы власти Российской Федерации, которые осуществляли подключение своих информационных систем к инфраструктуре электронного правительства с целью обеспечения оказания госуслуг и межведомственного взаимодействия в электронном виде на всей территории РФ. В том числе и отдельные сервисы ИСОД МВД России подключены к единой системе электронного правительства.

Если сравнивать ИСОД с информационными системами иных ведомств или крупных организаций, то ключевой особенностью является масштаб. Эта высоконагруженная ведомственная информационная система, которая используется ежедневно сотнями тысяч сотрудников по всей территории нашей страны, включая самые отдаленные населенные пункты.

CNews: Будет ли система развиваться, и есть ли перспективы участия AT Consulting в этом?

Алексей Думнов: Я не вправе определять вектор дальнейшего развития системы и тем более оценивать перспективы нашего участия – это однозначно относится к решениям заказчика, а также регулируется нормами федерального закона о контрактной системе закупок. Однако наш опыт дает возможность выразить частное мнение: у системы фантастические перспективы развития.

Информационные технологии уже сейчас делают нашей повседневной реальностью то, что когда-то мы видели только в фантастических фильмах. Например, используя технологии нейронных сетей при анализе массива данных, которые обрабатывает система, можно разрабатывать принципы прогнозирования. Это не только повысит раскрываемость преступлений, но и поможет их предотвращать.

Убежден, что технологии в основе ИСОД будут и дальше повышать уровень информатизации МВД России и помогать ведомству обеспечивать безопасность граждан на высоком уровне.

Источник

Автоматизированные информационные системы Министерства внутренних дел РФ

Узгс м мвд что это аис Узгс м мвд что это аис Узгс м мвд что это аис Узгс м мвд что это аис

Узгс м мвд что это аис

Узгс м мвд что это аис

Информация, полученная на локальном уровне в системе МВД распределяется в трех уровнях: локальном, региональном, федеральном.

На региональном уровне (ИЦ МВД) на основе локальных фондов горрайорганов формируются информационные фонды:

— о лицах, проходящих по материалам и делам оперативного учета, уголовным делам;

— о лицах, осужденных за совершение преступлений; о лицах разыскиваемых и без вести пропавших, неопознанных трупах граждан; о лицах, совершивших административные правонарушения; о лицах, состоящих под административным надзором; о лицах, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы;

— криминалистические коллекции поддельных денежных знаков, печатей и штампов, образцы почерков и подписей, линейных спектров веществ, фонограмм, запахов, образцов тканей и материалов и т.д.

Пример: АБД «Регион» образуют оперативные учеты территориальных и транспортных органов внутренних дел с данными о лицах, состоящих на оперативном учете, их преступных связях, описание внешности, особых примет, характерных способов совершения преступлений; о лицах, совершивших наиболее криминогенные административные правонарушения; о похищенных и выявленных предметах; об огнестрельном оружии.

АИС «Статистика»: статистическая карточка на выявленное преступление, статистическая карточка о результатах расследования преступления, статистическая карточка об установлении лица, совершившего преступление, статистический талон о принятом решении по уголовному делу.

НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ (ГИЦ МВД РФ) в информационный фонд входит:

— пофамильная и дактилоскопическая картотеки осужденных и подучетных лиц; досье по тяжким, особо опасным и межрегиональным видам преступлений; досье на особо опасных рецидивистов, профессиональных преступников и авторитетов уголовной среды;

— оперативная информация об организованных и коррумпированных преступных группах; сведения о преступлениях и правонарушениях, совершенных иностранными гражданами и в отношении их; информация о похищенном оружии, автотранспорте, антиквариате; видеобанк портретов, предметов, следов и других объектов, представляющих интерес для ОВД; видеографическая, факсимильная и иная информация.

Пример: «Дактокартотека», «Розыск», «Без вести пропавшие» и др.

В Федеральных органах налоговой полиции планируется создание информационной системы ИСИНПОЛ.

Тема 5. Автоматизация процесса организации и методики расследования преступлений.

Компьютеризация, введение информационных технологий в расследование стало потребностью нашего времени. Расследование как вид специфичной социальной деятельности, при всей своей индивидуальности, имеет много типичного, что позволяет выразить его качественные характеристики количественно.

Использование компьютерных технологий в процессе организации и методики расследования уголовных дел возможно в различных формах:

— для криминалистических учетов

— при производстве различных экспертиз

— для совершенствования деятельности следователя по установлению обстоятельств уголовного дела, в доказывании (АИЛС – производят логические операции за человека)

Узгс м мвд что это аис

— в управлении расследованием, т.е. в автоматизации управленческих процессов различных уровней деятельности органов расследования (АСИО «Прокуратура»)

— в целях криминалистического прогнозирования и профилактики преступлений

— как обучающие программы

— как прибор оргтехники (нами не рассматривается).

Использование компьютерных технологий в организации расследования.

Все научно-практические рекомендации, необходимые следователю при расследовании, необходимо систематизировать в сжатом виде, в форме программ.

Данная программа должна включать сведения о предмете расследования с учетом типичных следственных ситуаций начального и последующего этапов расследования, рекомендации по организации расследования. Возможны также программы по отдельным элементам расследования (следственные ситуации, экспертизы).

Теоретической основой создания программ расследования является положение о том, что элементы предмета доказывания: событие, виновность и т.д., при всей их индивидуальности поддаются типизации.

Следователь на начальном этапе расследования может руководствоваться такими программами.

Использование компьютерных технологий в организации и методике расследования преступлений осуществляется по двум направлениям:

1. Справочно-информационное обеспечение расследования – разработка справочно-информационных систем как программ конкретного расследования; накопление данных о содержании конкретного расследования; создание базы данных криминалистических учетов, позволяющих быстро и полно получить точную информацию для использования в расследовании.

2. Решение логико-поисковых задач по организации расследования для построения следственных версий, определения целей расследования, планирования.

Система «Маньяк» – создана для консультативной поддержки расследования серийных убийств, совершенных на сексуальной почве. Система позволяет выдвигать версии о лицах, могущих совершить данное преступление. (связь события и преступником).

Система «Спрут» – позволяет устанавливать связи преступников.

Информационно-справочная система «Типовые версии по делам об убийствах» содержит 88 типовых версий.

Компьютеризация иных элементов расследования.

Розыск. Частично автоматизирован процесс поиска лиц, объявленных в федеральный розыск, и лиц, пропавших без вести и неопознанных трупов – АИПС «Опознание».

Разрабатываются системы, работающие по принципу поиска по способу совершения преступления. Например, система «Сейф» содержит сведения о предмете преступного посягательства, способах проникновения в помещение, способах вскрытия хранилищ, времени, месте совершения преступления. Что позволяет выявить конкретные лица, могущие совершить кражу.

Система «Портрет» содержит данные о внешности преступников.

Управление системой расследования. Органы расследования находятся в разных ведомствах. Надзор за законностью следствия и дознания осуществляет прокуратура, поэтому о состоянии расследования можно узнать из данных этой организации.

Для информационного обеспечения прокуратуры разрабатывается автоматизированная система информационного обеспечения – АСИО – Прокуратура. С помощью этой системы реализуются 4 задачи:

— Законодательство (обеспечение правовыми актами всех работников прокуратуры)

— Жалоба (для регистрации заявлений и жалоб граждан)

— Статистика (статистическая информация о состоянии законности, правопорядка, преступности и о результатах деятельности органов прокуратуры)

— Кадры (персональный учет сотрудников, составление штатного расписания, работа с молодыми специалистами, аттестовывание сотрудников, формирование резерва, составление статистических отчетов, контроль за исполнением распорядительной документации).

— АСИО надзора за исполнением законов при производстве предварительного следствия и дознания

— АСИО надзора за рассмотрением заявлений и сообщений о совершаемых преступлениях (Регистрация)

— АСИО надзора за обоснованностью отказов в возбуждении уголовных дел (Реферат – 1)

— АСИО по уголовным делам о преступлениях, совершаемых организованными группами (Организованная преступность)

— АСИО расследования преступлений: об умышленных убийствах; на сексуальной почве; о нарушении правил безопасности движения на железнодорожном транспорте и т.д.

Непосредственная цель информатизации органов прокуратуры – создание на всей территории РФ единой автоматизированной информационной среды, которая способна полно и оперативно удовлетворять информационные потребности органов прокуратуры всех уровней управления.

Основные цели компьютеризации:

— Сбор, концентрация сведений о расследуемых уголовных делах; автоматизация контроля за соблюдением процессуальных сроков при расследовании уголовных дел;

— Автоматизация контроля за рассмотрением жалоб и заявлений участников процесса и граждан;

— Создание и использование баз данных следственной и судебной практики и научно-практических рекомендаций по расследованию преступлений, АИПС по расследованию отдельных видов преступлений;

— Информация об обеспечении расследования специалистами, их возможностях;

— Анализ информации о нераскрытых преступлениях, рекомендации по их раскрытию;

— Анализ работы по предупреждению преступлений;

— Составление управленческих документов;

— Анализ статистической отчетности.

Использование компьютеров в учебном процессе.

Деловые игры «Убийство», «Рэкет», «Изнасилование».

Автоматизация криминалистических учетов.

Криминалистические учеты сосредоточены в центре и в информационных центрах регионов, ГИЦ МВД и ИЦ УВД. Они обеспечивают пользователей криминалистической, оперативно-справочной, оперативно-розыскной, статистической и архивной информацией.

Объекты криминалистического учета разнообразны: отпечатки пальцев, живые лица, трупы, стреляные пули и гильзы и др. сами объекты или их описания для использования в АИПС подвергаются определенной обработке. Она заключается в описании объектов, т.е. объекты формализуются. Совокупность формализованных описаний и составляет банк данных системы.

1. АИПС «Лица» – информация об осужденных, о подследственных, поднадзорных, пропавших без вести и др.

2. АИПС «Административная практика», «Доставленные» и «Клички».

3. АИПС «Преступление» – учет нераскрытых особо опасных преступлений.

6. АИПС «Розыск номерных вещей» – похищенные и изъятые номерные вещи, документы, антиквариат.

8. Дактилоскопическая система «СОНДА – ПЛЮС», «ПАПИЛОН».

Сама АИПС криминалистических учетов может успешно функционировать при соблюдении ряда условий:

— строгого соблюдения правил описания, учета объектов информации, запросов относительно этих объектов;

— наличие ЭВМ для технической реализации АИПС;

— строгого соблюдения правил запроса и поиска информации;

— наличие средств связи, в том числе компьютерных сетей.

Тема 6. Компьютеризация судебно-экспертной деятельности.

Судебная экспертиза как исследование с использованием специальных знаний может производиться для решения широкого круга вопросов. Применение компьютеров в этой области имеет широкие возможности. Но для этого необходимым является математическое моделирование объекта и разработка алгоритма процесса его познания.

Ни одна методика любой экспертизы с использованием компьютера не охватывает всего процесса экспертного исследования. С помощью компьютера решается частично или полностью часть конечной задачи. Например, АИПС «СОНДА – ПЛЮС» отыскивает в банке следов или дактокарт подозреваемых наиболее сходные отпечатки. Идентификацию проводит лично эксперт.

Другими словами, использование компьютерных технологий в судебной экспертизе не исключает личного участия человека в исследовании, в частности в оценке его результатов. Объясняется это тем, что экспертиза является источником доказательств.

Компьютеризация судебных экспертиз осуществляется по нескольким направлениям в зависимости от задач, видов и содержания экспертных исследований.

Задачи экспертного исследования определяются вопросами, поставленными на разрешение эксперта. Технология информатики используется для решения классификационных задач (отнесение объекта к типу, группе), идентификации, диагностики (установление факта выполнения текста левой рукой).

Использование информационных технологий определяется также содержанием самой экспертной методики и задачами по ее программированию. Это автоматизация первичной обработки данных; создание и эксплуатация автоматизированных банков данных о свойствах разнообразных объектов; создание и использование программ логического анализа данных; решение сложных вычислительных задач в ходе экспертного исследования и др.

Компьютеризация судебных исследований имеет ряд особенностей.

Ранее отмечались сложность и множественность предмета и объектов экспертиз. Отсюда первая особенность – объектами экспертного исследования могут быть тысячи разновидностей материалов, веществ, предметов и иных объектов. Каждая группа этих объектов характеризуется многочисленными свойствами и признаками.

Из рассмотренной особенности вытекает вторая – необходимость банков вспомогательной информации справочного характера и средств автоматизированного выбора нужной для исследования информации из массива имеющейся.

В крупных экспертных учреждениях созданы банки данных для всех основных видов судебно-экспертных исследований.

Информационный поиск осуществляется автоматически. Поиск выступает в роли этапа (предварительного исследования) экспертизы.

Поиск направлен на классификацию объекта экспертного исследования (например, определение вида горюче – смазочных материалов, лаков, красок…).

Поиск осуществляется на основе положений теории криминалистической идентификации. В качестве идентифицирующего объекта выступают поисковые признаки исследуемого экспертом объекта и признаки объектов, введенных в банк данных АИПС.

Поиск – не установление тождества.

Хотя в перспективе возможны идентификационные исследования компьютером.

В практике Федерального центра судебной экспертизы сложились следующие формы применения ЭВМ при проведении экспертиз:

— Автоматизация традиционной экспертной методики

— Автоматизация экспертного исследования на базе специально разработанной методики, реализуемой с применением математических методов и ЭВМ

— Автоматизация экспертных исследований с применением специализированных информационно-поисковых систем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *