на каких уроках можно пользоваться калькулятором
«На математике можно пользоваться калькулятором!». Я учусь в международной школе в Москве
Ученица British International School Moscow
Когда люди узнают, что я учусь в международной школе в Москве, задают много вопросов. Путаница начинается уже с первого: «В каком ты классе?». В обычной российской школе я была бы в 10-м, но по британской системе — в 11-ом. Расскажу, чем еще отличается эта школа.
Я перевелась в BISM7 — British International School Moscow — в 7 классе по российской системе, в 8 — по британской. Всего здесь учатся 13 лет. Ученики в основном из России, но есть и корейцы, китайцы, немцы, французы, венгры, чехи. Все занятия в школе проходят на английском языке, поэтому уровень языка за время обучения становится очень высоким.
Все по-другому
Расписание в школе устроено по-другому, и сначала к нему сложно привыкнуть. Здесь нет шести или восьми уроков в день по 45 минут. Первый урок идет 80 минут, остальные — по 55. После первого урока получасовая перемена, дальше три урока без перерыва, следом — 40 минут на обед и еще два урока. Занятия заканчиваются в 15:30.
Занятия тоже немного отличаются. Например, физика, химия и биология объединены в один предмет — science, что-то вроде нашего естествознания. Преподает его один учитель, и он сам выбирает, о чем и когда рассказывать. На математике можно пользоваться калькулятором! Нас даже учат специальным приемам, чтобы не надо было считать в уме.
Сначала бывает сложно разобраться во всех терминах, потому что их надо переучивать на новом языке, но со временем становиться легче.
Кстати, русский здесь обязаны изучать все, даже иностранцы. Класс делится на три группы: иностранцы, изучающие язык с нуля, российские дети, которые не очень хорошо знают русский язык (обычно потому что учились до этого за границей), и российские ученики, у которых с русским все в порядке. Программа для третьей группы такая же, как в обычной школе.
К сожалению, никаких внеклассных активностей и кружков у нас нет, экскурсии устраивают довольно редко, а о поездках за границу, как ни странно, речи не идет. Только один раз пару лет назад директор отпустил учеников в Санкт-Петербург. В этом году мы тоже хотели поехать, но нам почему-то отказали.
Международные экзамены и ЕГЭ
ЕГЭ и ОГЭ здесь не сдают, вместо них — экзамены на IGCSE (International General Certificate of Secondary Education, международный аттестат о среднем образовании). Они дают возможность поступить в вузы за рубежом. Некоторые российские институты, например, МГУ и МГИМО, тоже принимают такой сертификат. Я хочу уехать учиться в Европу, но пока не знаю куда.
После 11 класса мне нужно будет сдать экзамены по всем предметам: от математики и до искусства. По каждому из них минимум два экзамена, максимум — пять.
Обычно экзамены проходят в актовом зале, парты расставлены достаточно далеко, чтобы никто не списывал друг у друга. Телефоны, электронные часы и наушники, понятное дело, запрещены, но на входе нет металлодетектора. Тесты отправляют на проверку в Англию, поэтому результаты мы узнаем только в августе.
Если кому-то надо сдать и ЕГЭ, дети готовятся к нему дома с репетитором, а потом приходят в одну из российских школ, где заочно учатся и сдают экзамен.
Новый язык и планы на будущее
После 11 класса ученики выбирают от трех до пяти предметов для глубокого изучения и учатся еще два года, хотя некоторые проходят два года за один. Я собираюсь выбрать пять предметов: русский, английский, немецкий, математику и искусство. Я люблю языки и считаю что их нужно знать в совершенстве. Самый главный для меня предмет — искусство, в будущем я хочу связать свою жизнь с ним.
Учиться в такой школе сложно, если ты переходишь сюда с нулевым или низким уровнем английского. Я поняла, что российские школы на самом деле очень плохо преподают иностранные языки. Первое время я не понимала никого из учителей-британцев. Но несмотря на трудности с адаптацией, мне нравится здесь учиться.
Калькуляторы против устного счёта: что делать учителям
Калькуляторы в школах появились уже давно, а теперь есть и в любом мобильном. Но вот как относиться к тому, что даже простейшие операции школьники делают не в уме, а на калькуляторе, у педагогов единого мнения нет. Наш блогер, учитель физики Филипп Белов считает, что чрезмерное увлечение калькуляторами на пользу школьникам не идёт.
Повсеместное и поголовное использование в средней школе микрокалькуляторов приводит к постепенной утрате школьниками навыков устных вычислений. Что в этом плохого? Владение этим навыком служит одной из главных целей школьного образования — формированию личности, умеющей мыслить логически, грамотно оценивать и перерабатывать информацию, прогнозировать результаты своей деятельности.
Не стоит ставить под сомнение масштаб указанной проблемы — его недооценка может привести к более плачевным результатам, чем маловероятное завышение значимости. Школьник, осознанно и активно владеющий навыками устных вычислений, не только успешен в заданиях, относящихся непосредственно к арифметике. Он может решать задачи алгебры, геометрии, физики и других предметов без отвлечения внимания от их содержания, используя математический аппарат автоматически. Более того, он оказывается в состоянии проводить адекватную оценку ожидаемого результата решения.
Отсутствие понимания и осознанного подхода к операциям над числами приводит к тому, что ученики тратят недопустимо много времени на арифметические вычисления, отвлекаются от предметного содержания решаемой задачи, а иногда просто не могут самостоятельно оценить истинность полученного результата, найти ошибку.
Каждый современный педагог, преподающий дисциплину естественнонаучного цикла, определённо сталкивался с этой проблемой. Учащиеся 7, 8, даже 9 класса часто не в состоянии произвести элементарные вычисления, использование для которых калькулятора не только необоснованно, но и нередко просто смешно. Осознание проблемы и понимание причин — первый и главный шаг на пути к её разрешению. Возможно ли установить происхождение и источники этого регресса?
Практически у каждого школьника сегодня есть микрокалькулятор в смартфоне. Его использование разрешено на уроках физики, химии и информатики. А недобросовестные ученики успешно пытаются применять его и на уроках математики при каждой встрече с более или менее сложными вычислениями.
Однако использование калькулятора нельзя считать прямой причиной снижения способностей школьников к устным вычислениям, это было бы слишком узко и однобоко
Мы живём в информационном обществе. Всеобщая компьютеризация приводит к изменению восприятия окружающего мира. В большей степени это относится к современным школьникам, которые выросли в такой информационной среде и с самого раннего возраста знают, что компьютер позволяет решать практически любые задачи. Многие учащиеся просто не понимают, зачем, рискуя допустить ошибку, делать какие-то вычисления самостоятельно, если их можно доверить безошибочному микрокалькулятору.
Недальновидность педагогов естественнонаучных дисциплин не имеет и не может, к счастью, иметь массового характера. Большинство хорошо понимают необходимость развития у учеников навыков устных вычислений. Однако всё разнообразие методов включения устного счёта в ход урока часто сталкивается с глухой стеной нежелания и непонимания детей.
«Я не встречала детей, которых невозможно заинтересовать математикой». Интервью с Людмилой Петерсон
Едва ли причиной являются исключительно указанные соображения. Проблема имеет сложный, комплексный характер и обсуждение всех её аспектов выходит за рамки одного исследования. Тем не менее, реальность снижения способностей школьников к устным вычислениям и масштаб этого процесса не могут не беспокоить.
Решая задачи на уроках физики, некоторые ребята часто демонстрируют полное неумение и нежелание производить несложные вычисления устно, с трудом представляют, что такое оценочные расчёты. При изучении физики эта проблема принимает особенно явные очертания. На уроках математики учитель, как правило, запрещает пользоваться микрокалькулятором, требуя устных вычислений, в то время как на уроке физики иногда обойтись без калькулятора невозможно, что учащимся хорошо известно. Поэтому при любом послаблении со стороны учителя физики школьники очень скоро начинают использовать калькулятор абсолютно для всех расчётов.
Отсутствие осознанной работы с числом приводит к тому, что результат, выдаваемый калькулятором, принимается как должный без всяких сомнений в его истинности
Утрачивается (если оно было приобретено) или не осваивается умение оценивать и предсказывать результат вычислений, соотносить его с опытом прошлых расчётов, с реальными значениями определяемой величины.
Работа над формированием у школьников навыков устных вычислений должна вестись каждым преподавателем естественно-научной дисциплины. Со стороны учителя физики это может быть постоянный контроль над проведением школьниками расчётов, требованием предварительной оценки ожидаемого результата и проведения всех элементарных вычислений устно.
Нам надо сформировать правильное отношение учащихся к калькулятору как к устройству нужному исключительно для повышения точности вычислений. Без него можно обойтись. В некоторых случаях может пострадать только точность расчётов, а по скорости грамотные устные вычисления могут превзойти расчёты с использованием калькулятора.
Необходимо развивать критическое отношение к результату любых вычислений, были ли они проведены устно, письменно или с помощью калькулятора. Полезным оказывается проведение на уроках физики пятиминуток устного счёта, которые не только развивают навыки устных вычислений, но и позволяют быстрее запомнить изучаемые формулы, так как подразумевают, как правило, многократное к ним обращение за небольшой период времени.
Ребёнок не умеет считать и определять время? Возможно, у него дискалькулия
При изучении курса алгебры сложности учащихся с операциями над числами не всегда настолько обнажены, так как школьник, по крайней мере, пытается проводить определённые расчёты без микрокалькулятора, выполняя требование педагога. В то же время эффективное овладение курсом алгебры 7-9 классов предполагает блестящее знание арифметики. Если оно отсутствует, учащийся отвлекается от алгебраического содержания задания, чтобы произвести вычисления. А это приводит к неполному усвоению материала и пробелам в знаниях.
Многие темы в курсе алгебры воспринимаются учащимися, не обладающими достаточным чувством числа, с огромным трудом. Примером может быть использование теоремы Виета для решения квадратных уравнений. Если приведённое квадратное уравнение с целыми корнями учащийся после некоторых усилий разрешает, то решение неприведённого уравнения с дробными корнями, которые также часто могут быть найдены подбором, оказывается для него чем-то совершенно недосягаемым.
Не возникает сомнений в том, что любой раздел математики (как впрочем, и других предметов естественно-научного цикла) предполагает наличие таких заданий, выполнение которых возможно без проведения записей. Пренебрегать такими заданиями недопустимо. Их следует регулярно предлагать в классе, подчёркивая сам факт проведения устных действий как подтверждение понимания и осознанного владения изучаемым материалом.
Слепое доверие и следование инструкциям компьютера или микрокалькулятора не может всегда приводить к положительному результату
Только сознательное и критичное отношение человека к предлагаемой ему информации является свидетельством его образованности. Привычка устно выполнять некоторые расчёты породит потребность производить оценку ожидаемого результата, подходить к анализу любой задачи с позиции исследователя, искать различные варианты решения, проверять истинность высказываемых предположений.
Вряд ли можно говорить о том, что в настоящей статье сложившаяся ситуация преувеличена. Школьник, испытывающий трудности с проведением устных вычислений и слепо доверяющий калькулятору, едва ли соответствует современной парадигме образования, которая предполагает развитие и воспитание инновационной личности, адекватно ориентирующейся в существующем информационном пространстве.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Почему я использую калькулятор на уроках математики в 5 классе
Наиболее целесообразным возрастом для знакомства детей с вычислениями на научном калькуляторе является, на мой взгляд, возраст 11–12 лет, что соответствует 5-му классу, и тогда в 7–9-х классах ребята не будут испытывать затруднений в работе с достаточно сложными вычислениями и в овладении навыками использования графического калькулятора.
Ребятам данного возраста свойственно любопытство, они легко включаются в «игру по правилам». А это есть наиболее естественный процесс приобщения детей к информационной культуре. Также при работе с калькулятором продолжается развитие внимания к точности выполнения алгоритмов, что принципиально важно на начальном этапе развития мышления.
Чтобы не допустить негативного влияния калькулятора на качество вычислительных навыков детей, необходимо ограничить работу с ним определенными темами курса и определенными видами работ. Таковыми являются:
Применение калькулятора в ряде тем курса математики сделает процесс обучения более продуктивным и интересным школьникам. Обоснованным является применение калькулятора при изучении следующих тем курса математики 5-го класса:
Приведем примеры из учебника Н.Я. Виленкина «Математика 5» (М.: Мнемозина, 2006).
Пример 1. Ознакомившись с общими принципами работы калькулятора, переходим непосредственно к упражнениям из учебника (например п. 21 «Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда»).
№ 846 (б, в, г). С помощью формулы V = abc вычислите:
б) а, если V = 2184 см³, b = 12 см, с = 13 см;
в) b, если V = 9200 см³, а = 23 см, с = 25 см;
г) аb, если V = 1088 дм³, с = 17см.
б) 2 184 : (12 13) = 14 (см).
в) 9200 : (23 25) = 16 (см).
Теперь при выполнении данного задания внимание учащихся может быть сосредоточено на работе с формулой объема прямоугольного параллелепипеда:
Пример 2. Применение научного калькулятора при изучении темы «Округление чисел».
Введем в калькулятор число 86,2105 и зададим команду округления результата до разряда сотых.
Последовательно, используя правку клавишей DEL, будем менять в данном числе количество единиц в разряде тысячных от нуля до девяти. Понаблюдаем за изменением результата округления:
86,2115 — 86,21;
86,2125 — 86,21;
86,2135 — 86,21;
86,2145 — 86,21;
86,2155 — 86,22;
86,2165 — 86,22;
86,2175 — 86,22;
86,2185 — 86,22;
86,2195 — 86,22.
Ребята записывают полученные результаты в тетради и анализируют ситуацию: как в зависимости от цифры в разряде тысячных изменяется цифра в разряде сотых, и получают правило округления десятичных дробей:
Чтобы округлить десятичную дробь до какого-нибудь разряда, надо все следующие за этим разрядом цифры, если они стоят после запятой, отбрасить и
Для закрепления правила ребята выполняют задания в тетради без использования калькулятора:
№ 272. Округлите до единиц дроби:
7,265; 11,638; 0,23; 8,5; 300,499; 6,5108; 0,8.
№ 1274 (а). Округлите до десятых дроби:
2,781; 3,1423; 203,962; 80,46.
Закончив работу в тетради, можно организовать самопроверку выполненных заданий с помощью калькулятора.
Пример 3. Целесообразным является применение научного калькулятора при изучении темы «Умножение десятичных дробей». Если позволить ребятам непосредственно после знакомства с правилом пользоваться калькулятором для умножения дробей, то оно либо не будет усвоено, либо будет быстро забыто, поэтому учителю необходимо правильно организовать усвоение правила. Для этого надо научить их выполнять следующие действия:
— отбросить мысленно запятую, заменяя десятичные дроби натуральными числами, а затем перемножить эти натуральные числа;
— подсчитать число десятичных знаков после запятой в каждом множителе;
— отсчитать в произведении натуральных чисел справа столько десятичных знаков, сколько их после запятой в обоих множителях вместе, и записать полученное число.
Пусть, например, надо перемножить числа 3,084 и 72,5.:
— мысленно отбросим запятые и с помощью калькулятора найдем произведение натуральных чисел:
3084 725 = 2 235 900;
— в числе 2 235 900 справа отделим запятой 3 + 1 = 4 знака.
Получим: 223,5900, то есть 223,59.
Самым важным при организации усвоения данного правила является осознание последовательности шагов, а также обучение правильному расчету числа десятичных знаков в произведении. Однако большую часть времени дети тратят обычно на перемножение натуральных чисел, при этом многие из них ошибаются в вычислениях. В результате учитель вынужден сосредотачивать свои усилия и внимание детей не на сути нового материала, а на поиске и устранении вычислительных ошибок. И здесь нам поможет калькулятор. Для закрепления правила умножения десятичных дробей по указанной схеме предлагаем выполнить следующие задания.
№ 1397 (и, к, л, м). Выполните умножение.
и) 1,15 0,07.
115 7 = 805; 2 + 2 = 4 знака.
к) 6,023 5,6
6023 56 = 337 288; 3 + 1 = 4 знака.
л) 8,4 18, 478 = 155,2152.
м) 2,749 0,48 = 1,31952.
Пример 4. Значительно легче пройдет работа над усвоением понятия «Среднее арифметическое» с применением научного калькулятора. К данному времени у учащихся в целом сформированы навыки выполнения действий с натуральными числами и десятичными дробями, поэтому основное внимание следует направить на отработку данного понятия, а вычисления производить с помощью калькулятора. Учитель делает акцент на составлении числового выражения по определению среднего арифметического.
№ 1497 (г). Найдите среднее арифметическое шести чисел:
7,381; 5,004; 6,118; 8,019; 7,815; 5,863.
Решение. Средним арифметическим нескольких чисел называют частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых. Решение сводится к вычислению значения выражения
(7,381 + 5,004 + 6,118 + 8,019 + 7,815 + 5,863) : 6.
№ 1503. Автомобиль двигался 3,2 ч по шоссе со скоростью 90 км/ч, затем 1,5 ч по грунтовой дороге со скоростью 45 км/ч, наконец, 0,3 ч по проселочной дороге со скоростью 30 км/ч. Найдите среднюю скорость движения автомобиля на всем пути.
Решение. Чтобы найти среднюю скорость, надо весь пройденный путь разделить на все время движения, то есть вычислить значение выражения
(90 3,2 + 45 1,5 + 30 0,3) : (3,2 + 1,5 + 0,3).
Рассмотрев различные варианты применения калькулятора на уроках математики в 5-м классе, сделаем вывод, что научный калькулятор на уроках нужен, но учителю необходимо овладеть методикой включения его в учебный процесс. Тогда не будет нанесен ущерб развитию вычислительных навыков учащихся, а учитель сможет выявить и использовать для обучения математике огромные резервы времени, бессмысленно растрачиваемые сегодня на «набитие» руки при «рутинных вычислениях».
Исследовательская работа по математике на тему: «Вред и польза калькулятора в школе»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Департамент образования города Нижневартовска
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа №8»
Школьное научное общество «Импульс»
Городской слет научных обществ учащихся.
Секция 5. «Прикладная математика»
«Вред и польза калькулятора в школе»
Автор: Манцев Артем Олегович,
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение «средняя общеобразовательная
Руководитель: Кучинская Ольга Витальевна, учитель математики.
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение «средняя общеобразовательная
«Вред и польза микрокалькулятора в школе»
Манцев Артем Олегович
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная
Школьное научное общество «Импульс»
Исследовательская работа состоит из 3 частей: введения, основной части (теоретическая и практическая части) и заключения.
Цель работы: Узнать отношение школьников и взрослых к калькулятору, выяснить плюсы и минусы калькулятора в школе.
Результаты практической части представлены в виде диаграмм. Автор приводит список использованных источников. Работа знакомит с эволюцией калькуляторов и видами калькуляторов.
Данная исследовательская работа содержит следующие этапы исследования: выбор темы, постановку цели и задач, сбор материала, изучение литературы по теме, подготовку материала для исследования и обобщение полученных данных, подведение итогов работы. Математической базой исследования послужили материалы и документы, опубликованные в изданиях научного, публицистического, просветительского характера, хранящихся в фондах городской и окружной библиотек.
При выполнении работы автор использовал следующие методы и приемы работы : поиск информации, реферирование, конспектирование, выделение главного, составление библиографии, систематизация и обобщение информации, анализ, синтез, обработка полученных результатов, оформление результатов.
Работа над этой темой помогла автору понять в каком случае калькулятор приносит пользу, а в каком случае вред.
1. Эволюция калькуляторов 4-7
2.Виды калькуляторов 8-9
«Вред и польза микрокалькулятора в школе»
Манцев Артем Олегович
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная
Школьное научное общество «Импульс»
С момента появления калькуляторов жизнь школьников сильно облегчилась. Но так ли уж полезны калькуляторы в школе? Ведь пока их не было, все вычисления изна-
чально проводились на бумаге, а со временем и в уме. А что творится сейчас? Некоторые школьники не могут 11 на 12 умножить без калькулятора или сложить 253 и 748. Современные дети не могут посчитать правильно ли дали сдачу в магазине. Кто-то скажет: ну и ладно, а зачем забивать себе мозги цифрами, если всю эту работу можно скинуть на технику. Встречный вопрос: а зачем тогда вообще учить математику, если есть калькулятор? Математика очень хорошо вправляет мозги, и любые операции с цифрами могут служить для них, с одной стороны, очень простой, а с другой, крайне полезной тренировкой. Мы решили выбрать эту тему потому, что увидели неоднозначное отноше- ние ребят и учителей нашей школы к применению калькулятора на уроках в школе.
Многие говорят: «Без калькулятора – как без рук». Калькулятор незаменимый помощник. Но так ли уж он полезен в школе?
Узнать отношение школьников и взрослых к калькулятору,
Выяснить плюсы и минусы калькулятора в школе.
Исходя из этой цели, мною были поставлены следующие задачи:
Выяснить отношение окружающих к калькулятору (выбрать четыре возрастные группы людей и провести опрос на интересующую меня тему;
Сравнить результаты моего опроса с другими исследованиями по этой теме;
Проанализировать все результаты и сделать выводы.
Четыре возрастные группы людей.
Отношение различных групп людей к использованию калькулятора на уроках в школе.
Изучение теоретического материала.
Практическое выполнение исследования.
Коммуникативный (метод анкетирование).
Немного подумав, мы выбрали четыре возрастные группы людей:
Учащиеся 5 класса (11-12 лет)
Учащиеся 8-9 классов (14-15 лет)
«Вред и польза микрокалькулятора в школе»
Манцев Артем Олегович
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная
Школьное научное общество «Импульс»
Что такое калькулятор для современного человека? Это, конечно, удобный прибор для расчетов.
В течение тысячелетий люди мечтали облегчить свой тяжелый труд, придумывали сказки о чудесных предметах, животных, волшебных способностях. Но чудес не бывает, и людям пришлось полагаться только на себя.
Они создавали очень сложные автоматы. Нам стало интересно, как древние инженеры могли создавать столь сложные механизмы. Вероятно, прежде всего, они должны были уметь очень точно считать.
Самым древним инструментом счета у всех цивилизаций были собственные пальцы. Мы до сих пор, когда просим объяснить что-нибудь простым языком, говорим – «объясни на пальцах».
Ручные счетные приспособления.
Но уже тысячи лет назад люди стали использовать также и другие предметы: кости животных с зарубками, узлы на веревке, бусины, камушки, «бирки».
Чтобы лучше выполнять громоздкие вычисления, люди с давних времен изобретали различные приспособления.
В V веке до нашей эры в Египте и Греции получил распространение абак. Абак – это греческое слово, которое переводится как счетная доска. Вычисления на абаке
производились перемещением камешков по желобам на мраморной доске. Каждая полоска назначалась для откладывания тех или иных разрядов чисел.
Так как у римлян камешек называли калькулюс, то счет на абаке получил название калькуляция. Отсюда и слово калькулятор.
«Потомком» абака можно назвать и русские счеты. На Руси счеты появились в шестнадцатом веке.Счеты были первым механическим приспособлением в России. Этот «народный калькулятор» продержался на рабочих местах кассирш в магазинах вплоть до середины девяностых годов.
Счеты представляют собой деревянное основание, на котором укреплены
металлические прутья, на которые нанизаны деревянные косточки. На каждом пруте находится десять косточек, а исключением разделителя рублей и копеек, на котором находится четыре косточки. Счеты предназначены для сложения и вычитания, причем при определенной сноровке скорость выполнения вычислений может превосходить скорость выполнения таких же вычислений, но с использованием калькулятора.
Наиболее совершенное приспособление для ручного счета было изобретено только в начале 17-го века. Это логарифмическая линейка. Изобрели ее математик и педагог Уильям Отред и учитель математики Ричард Деламейн. В 1632 была описана круговая логарифмическая линейка, а описание прямоугольной логарифмической линейки Отреда появилось в следующем году. Этот инструмент был вычислительным средством инженеров.
Идея полностью механизировать сложные и тяжелые расчеты с помощью механических устройств родилась в умах сразу нескольких ученых.
Первые чертежи принадлежали Леонардо да Винчи, он изобрел суммирующее устройство с зубчатыми колесами: можно было складывать 13-разрядные числа.
А суммирующие «счетные часы» изобрел Вильгельм Шиккард, с помощью которых можно складывать и умножать 6-разрядные числа.
Впервые над миниатюризацией арифмометров задумались два изобретателя: учитель музыки Куммер (Россия, 1846г) и немецкий бизнесмен Курт Херцштарк (1938г). В результате появился первый механический калькулятор, названный счислителем Куммера. Калькулятор Куммера был плоским (5-7 мм), поскольку состоял лишь из подвижных зубчатых реек. Благодаря простоте, высокой надёжности и удобству в работе он приобрел огромную популярность и выпускался в разных странах более 100 лет на заводах России.
С него началась эра всеобщей калькуляторизации. Калькуляторы вставлялись в столы, портмоне, наручные часы, а с недавних пор всех их вытеснил калькулятор Windows.
Первые советские настольные калькуляторы, появились в 1971 году и быстро завоевали популярность.
Следующим огромным шагом в истории развития микрокалькуляторов стало появление первого Советского инженерного микрокалькулятора.
Микрокалькулятор Б3-34 и его аналог МК 54 и МК 56 стали настолько популярными, что разработчики из Киевского завода «Кристалл» решили продолжить эту линию калькуляторов и в 1985 году выпустили новые модели МК 61 и МК 52. В них добавлен один регистр памяти, стало 105 шагов программной памяти и добавлен еще десяток функций.
«Вред и польза микрокалькулятора в школе»
Манцев Артем Олегович
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная
Школьное научное общество «Импульс»
Виды калькуляторов
ПРОСТЕЙШИЕ калькуляторы имеют небольшие размеры и вес,
один регистр памяти и небольшое число функций. Предназначены для широкого круга потребителей.
ГРАФИЧЕСКИЕ КАЛЬКУЛЯТОРЫ имеют графический экран, что позволяет чертить графики функций или даже выводить на экран произвольные рисунки.
МЕДИЦИНСКИЕ КАЛЬКУЛЯТОРЫ. Данный вид калькуляторов используется врачами, фармацевтами, медсёстрами, студентами медицинских факультетов и т.д. Могут быть сделаны как в виде отдельного устройства, планшета для обхода больных, так и в виде программыуниверсального компьютера. Такой калькулятор реализует функции
медицинского справочника, обеспечивает медицинские расчеты со справочным материалом, расчет дозировки лекарств, доступ к базам данных лечебного учреждения и т.д.
Появление компьютера с разнообразным программным обеспечением не уничтожило калькулятор, а наоборот, сделало его еще более мощным. В настоящее время мы знаем, что в любом компьютере есть программа «Калькулятор», у всех есть мобильные телефоны со встроенным калькулятором