Установка posm что это

POS-материалы: виды, размещение, задачи и функции

Для любого торгового места характерен данный вид маркетинговых инструментов. В отличие от рекламы в интернете или на телевидении, POSM сразу привлекают к себе внимание потенциальных покупателей, их сложно не заметить.

Установка posm что это

Виды POS-материалов

Видов POS материалов очень много и перечислить их все сложно. Основные из них разделим на три типа:

POSM для торговых точек

Бренд-зона – место для привлечения клиентов, в котором располагается брендовый товар;

Некхенгер – изделие из картона, крепящееся на горлышки бутылок;

Пиллар – прямоугольная четырёхгранная конструкция для афиш и другой рекламы;

Мобайл – подвесная конструкция в зале;

Промо-стенд – мобильная рекламная стойка для дегустации и пробы продукта;

Воблер – печатное изделие, завлекающее покупателей;

Джумби – фигура товара в полный рост человека;

Шелфтокер – рекламные панели из пластика или картона;

Панель-кронштейн – светящаяся табличка, подвешенная на кронштейн. Бывает без подсветки;

Штендер – раздвижная переносная конструкция у магазина;

Лайт-бокс – объёмная конструкция в виде короба. Светится в темноте.

POSM для офиса

Офисных материалов в разы меньше, но увидеть их можно часто, несмотря на ограниченный выбор.

Диспенсер – рекламный ящик для листовок и буклетов;

Постер – настенный плакат для размещения афиш и рекламы;

Хардпостер – плотный постер в виде высокой фигуры на ножках;

Флаер – рекламные листовки;

Ролл-ап – вертикальный стенд на металлической конструкции с текстом.

POSM для производителей

Производители часто изготавливают продукцию с рекламой или символикой фирмы для своего продвижения на различных POS материалах. Например, если сообщение или символика будет располагаться в барах на подставках под кружки (биркеделях), то она всегда будет на виду у клиентов, которых может заинтересовать.

Задачи и функции POSM

Главная задача ПОС-материалов — привлечение покупателя за очень короткое время, чтобы за несколько секунд заинтересовать его рекламой или акцией, побудить зайти в точку продаж и купить определённую вещь. А основная функция – помочь продать товар или услугу за короткий срок. Особенно если покупатель не планировал это покупать.

Основные задачи POSM:

Побудить потенциального покупателя зайти в магазин или тц рекламой на входной группе;

Проводить покупателя до конкретного места и определённого товара с помощью навигационных атрибутов в помещении;

Помочь покупателю с выбором товара;

Разделить пространства на зоны, чтобы выделить рекламные товары;

Повысить узнаваемость продукции и бренда;

Побудить посетителя к покупке.

Установка posm что это

Зоны размещения POS-материалов

POSM информируют людей на протяжении всего пути от входа в торговую точку до кассы. Благодаря сочетанию различных видов рекламных изделий на человека влияет комплексное воздействие. Эта задача держится на материалах разного дизайна в различных зонах, но посыл у нее.

Установка posm что это

Как заказать POSM

Чтобы заказать POSM, свяжитесь с компанией по производству от начального этапа до конечного результата, например, рекламно-производственная компания Артсайд в Краснодаре. Пошаговые этапы:

Брифинг – краткое обсуждение товара;

Создание дизайна и концепции;

Отправка изделий и их размещение на месте.

Как правильно выбрать POSM

Необходимо понимание для какой зоны размещения вам понадобились POS материалы. Некоторые внутренние носители не подойдут для размещения на улице, а наружные будут слишком громоздко и неуклюже смотреться в зале торгового центра или магазина.

Выбирайте правильный материал. Самый дешёвый вариант – бумага и картон, но так же быстро эти материалы приобретут ненадлежащий вид. Пластиковые конструкции прослужат дольше, а дерево вызовет хорошее впечатление и будет выглядеть очень презентабельно.

Для продаж нужны изделия с ярким и привлекательным дизайном, а для информирования содержательная информация и лёгкий дизайн.

Не менее важно знать, как правильно разместить товары на стеллажах, и хорошо разбираться в психологии рекламы с теоретической и практической сторонах.

Источник

Что такое POS-материалы и как с их помощью увеличить продажи?

Пожалуй, с каждым из нас случалось выходить из магазина с «лишними» покупками. Это когда пошел за хлебом и молоком, а заодно купил конфет, пельменей, поздравительные открытки и мятные леденцы. Даже сила воли и четкий список покупок далеко не всегда помогает. Причиной всему POS-материалы, грамотно расставленные по территории магазина. Именно они побуждают нас тратить деньги и покупать все больше товаров. Более подробно о POS-материалах поговорим в статье.

Что такое POS-материалы?

Дословно POS (англ. аббревиатура Point of Sales) переводится как точка продаж. А POS-материалы – это все виды рекламы, используемые непосредственно в розничном магазине.

Установка posm что это

Источник изображения: http://ifportal.net/images/news/11/11/16/FMTCE135045_61ec661362.jpg

Их основными задачами являются:

Главным отличием POS от остальных видов рекламы — короткое время воздействия. Часто они попадают в поле зрения покупателя всего на несколько секунд. Но благодаря правильному дизайну и оптимальному размещению POS-материалы помогают значительно увеличить прибыль торговой точки. Именно поэтому их также называют «немыми» продавцами.

Виды POS-материалов

Установка posm что это

Существует большое разнообразие POS-материалов. Использование хотя бы двух видов рекламы в одном магазине значительно повышает их эффективность. Например, компания Gillette для продвижения Mach3 использует порядка 20 POS-материалов. Их размещают в косметических отделах и в кассовой зоне магазина. Это повышает узнаваемость товара и уровень доверия со стороны потребителя, а значит, и число продаж.

POS-материалы могут быть напольными, настенными, подвесными, отдельно стоящими. Все большую популярность получают электронные варианты рекламы, способные завладеть вниманием покупателя на продолжительное время.

Разобраться в POS-материалах вам поможет наглядная картинка, в которой представлены наиболее популярные варианты рекламы.

Установка posm что это

Источник изображения: http://ra-versal.com/images/content/pos_all.png

Размещение POS-материалов в магазине

Согласно принципу функциональности, для каждой зоны торговой точки подбирают разные виды POS-материалов. Маркетологи и мерчендайзеры постоянно совершенствуют методики воздействия. Но существуют определенные закономерности в размещении.

1. Наружная зона

Главная задача первой зоны – привлечь внимание клиента. Поэтому около точки продаж нужно разместить указатели и информирующие конструкции. Лучше всего использовать комплексное оформление POS-материалами. Это вывески, крышные установки, штендеры, панель-кронштейны, щиты. Также стоит обратить внимание на тротуарную графику.

Установка posm что это

2. Входная группа

Эту зону видят как проходящие мимо, так и входящие покупатели. Поэтому важно сообщить о промо-акциях и информировать о режиме работы торговой точки. Для этого чаще всего используют постеры и стикеры, в том числе напольные.

Установка posm что это

3. Торговый зал

Главная цель POS-материалов в третьей зоне – провести покупателя желаемым маршрутом. Для этого используются воблеры, стикеры, вымпелы и напольная графика. Над местом выкладки товара используют мобайлы и джумби.

Установка posm что это

4. Место выкладки

В данной зоне покупатель принимает окончательно решение о покупке. Помимо выгодного расположения товара хорошо работают световые короба, стикеры, воблеры. При достаточной площади можно использовать экстра-дисплеи и холодильники. Для привлечения внимания к товару одной марки подойдут шелфтокеры и шелфорганайзеры. В целях повышения доверия около товара нужно размещать буклеты и листовки.

Установка posm что это

5. Прикассовая зона

С учетом особенностей товаров данной зоны около касс хорошо работают стикеры, диспенсеры, лотки для мелочи, воблеры.

Установка posm что это

Источник изображения: https://lh3.googleusercontent.com/xHsehfP4IoqDjzHmnA37c0ECdapsfjZB_364AxJhH_gNosoza7Q-VoG59IioFQPjEphO=s127

Пришел, POSмотрел и купил: как сделать POS-материалы максимально эффективными?

При разработке POS-материалов важно следовать нескольким правилам.

Конечно, Pos-материалы — не единственный метод продвижения в офлайне. В реальной жизни можно продвигать бизнес и другими способами.

Читайте больше полезных материалов в Клубе «Маркетинга с азов» и Телеграм-канале. И помните, что все вокруг изменяется и развивается, в том числе искусство убеждения покупателя. Кто знает, какие именно POS-материалы в ближайшем будущем будут изобретены?

Источник

Что такое POS-материалы: виды и 30+ примеров

POS-материалы — это то, с чем мы ежедневно сталкиваемся в магазинах. Например, брендовый холодильник известного напитка. Или яркий стеллаж, посвященный косметике конкретной марки. Они выделяют продукт на фоне десятков аналогов и побуждают покупать товары по скидке. Статья о POS-материалах будет полезна маркетологам и ритейлерам — примеры из нее они смогут использовать для вдохновения.

Установка posm что это

Вы можете перейти сразу к интересующему разделу:

POS-материалы — что это

POS расшифровывается как «point of sale» или «точка продаж», т. е. любое место, где покупатель может сделать покупку. Например, супермаркет.

POS-материалы — это материалы, которые привлекают внимание к бренду в магазине или возле него. Также для них часто используется аббревиатура POSM — «pint of sale material», особенно на западе.

POS-материалы очень разнообразны. Супермаркеты, торговые центры и центральные улицы городов буквально напичканы ими. Это и деревянные доски-«раскладушки» с меню возле возле кафе, и ростовые фигуры строителей в гипермаркетах с товарами для ремонта. Даже ярко оформленные ценники, свисающие с полок магазинов — все это POS-материалы.

Словом, если вы идете по супермаркету, и какой-то бренд очень ярко выделяется на фоне других — вы столкнулись с POS-материалом. Аналогично с уличными объектами, которые привлекают внимание какому-то заведению или магазину. Все это инструменты маркетинга, которые побуждают совершить спонтанную покупку.

Установка posm что это

Классический пример POS-материала — брендированная стойка с товаром

POS-материалы стали активно использовать в эру магазинов с самообслуживанием, но существуют они уже давно. Яркий пример — Barber’s Pole, символ барбершопа. Это вращающийся цилиндр с полосами красного, синего и белого цвета, который вешают на кронштейне у входа. До 18 века цирюльники не только стригли, но и занимались кровопусканием, хирургией. Знак с такими цветами означал, что в заведении можно и постричься (синий с белыми полосами), и пустить кровь или удалить зуб (красный).

Установка posm что это

Назначение POS материалов

Зачем POS-материалы магазину или бренду

Человек чаще всего двигается по магазину или улице на автомате, поэтому привлечь его не так-то просто. Поэтому основная задача POS-материалов — захватить внимание и продать товар прямо сейчас, заставив сделать импульсивную покупку.

Зачем POS-материалы покупателю

POS-материалы нужны не только продавцу или бренду, чтобы «заманить» покупателя. Последнему они тоже могут быть полезны — и позволяют сэкономить время и деньги.

Ringostat поможет повысить эффективность рекламы

Установка posm что это

Зоны, где размещают POS-материалы

Глобально размещение POS-материалов можно разделить на три зоны.

Последнее место размещения считается самым эффективным. Потому что люди обычно ждут возле кассы и начинают разглядывать то, что находится возле нее. Дальше мы более детально рассмотрим, где и какие POS-материалы лучше размещать.

Виды POS-материалов

POS-материалы вне магазина: на улице или в коридоре торгового центра

Панель-кронштейн

Крепится к торцу здания. Может подсвечиваться или вращаться вокруг своей оси за счет ветра или небольшого мотора. К такой разновидности как раз относится символ барбершопов, о котором мы писали выше.

Установка posm что это

Штендер или pillar

Устанавливается перед входом в точку продаж или показывает направление к нему. Самый популярный формат — двусторонняя доска-«раскладушка». На ней кафе пишут популярные позиции из меню или блюдо дня.

Установка posm что это

Лайтбокс

Световой короб у входа в магазин. Подсветка изнутри освещает пленку с лого и изображением товара. Лайтбокс выглядит ярко и контрастно — особенно в темное время суток.

Установка posm что это

POS-материалы для размещения в торговом зале

Ниже мы пойдем от самых масштабных POS-материалов к изделиям более мелкого формата.

Мобильная конструкция

Передвижная конструкция с оригинальным дизайном, за которой может размещаться представитель продавца или бренда. Также используется на выставках и тематических ярмарках.

Установка posm что это

Бренд-зона

Часть торговой площади, выделенная под «территорию» конкретного бренда. Выглядит масштабно и зрелищно. Здесь человек может получить консультацию, более детально рассмотреть товар или протестировать/попробовать.

Установка posm что это

Дисплей

Делаются из картона или пенопласта и могут освещаться, чтобы быть более заметными. Дисплеи обычно размещаются в «стратегических» точках на пути покупателя. Легко заменяется и часто используется всего один раз. Такой POS-материал может включать, например холодильник для продуктов и напитков.

Установка posm что это

Промо-стенд

Стойка для рекламы и дегустации. Самый частый пример — промо-стенды в супермаркетах, где предлагают попробовать новый сыр или колбасу.

Установка posm что это

Фото — Seyidoğlu Jam

Джумби — муляж товара

Имитация, которая выглядит в точности как товар, только увеличенный в десятки раз. Его ставят на полку, витрину или прямо на пол, подвешивают под потолок. Часто джумби одновременно является и стеллажом, на котором стоят товары именно этого вида.

Установка posm что это

Хард постер

Вы наверняка видели такой POS-материал в кинотеатре с рекламой фильма. Плюс хард постера в том, что он воспринимается как креативное украшение зала, а не как навязчивая реклама. В кинотеатрах с самыми удачными из них даже фотографируются, чтобы выложить в Instagram — так узнаваемость фильма растет.

Установка posm что это

Бодистенд — ростовая фигура

Представляет собой фото или изображение человека или брендового персонажа в полный рост. Такой рекламный носитель обычно ставится так, чтобы покупатель не мог просто пройти мимо фигуры и задержался.

Установка posm что это

Стоппер

Как понятно из названия, предназначены, чтобы покупатель остановился и обратил внимание на товар. Часто ограничивают область на полке, где размещена конкретная марка, чтобы отделить ее от конкурентов

Установка posm что это

Реклама на тележке супермаркета

В этом случае сам покупатель служит ходячей рекламой для окружающих.

Установка posm что это

Источник — презентация Michel Bosman

Шелфорганайзер

Конструкция из картона, пластика или металла, которая выделяет место продукта на полке.

Установка posm что это

Ролл-ап

Растяжки с графикой и текстом. Представляют собой полотно, которое натягивается на каркас и может сворачиваться.

Установка posm что это

Подвесной баннер

Такое же полотно на каркасе, но висящее под потолком внутри зала.

Установка posm что это

Мобайл

Большой подвесной рекламный носитель, который также может показывать путь к конкретному товару или отделу. Бывают объемные мобайлы, которые выполняют в виде муляжа продукта.

Установка posm что это

Торцевой флаг

Флажок с рекламой, который крепится на флагшток и размещается не только в магазинах, но и на выставках.

Установка posm что это

«Следы»

Могут использоваться и в самом магазине и на тротуаре возле него. Такие следы или указатели ведут к торговой точке или полке с конкретным товаром.

Установка posm что это

Шелфтокер

Яркие рекламные панели среднего формата из картона или пластика, которые размещаются на полках. Самый частый вид POS-материалов.

Установка posm что это

Разновидность муляжей — поле, на котором размещена имитация товара. Например, жвачки, упаковки лекарств, коробочки с кремами и т. д.

Установка posm что это

Полоса из пластика или полиэтилена, на которую крепится легкий и небольшой товар. Например, пакетики сухариков, кофейные стики, канцелярские товары.

Установка posm что это

Воблер

Происходит от английского слова «вибрировать» — и, действительно, он колышется, привлекая внимание. Это картонный рекламный элемент или ценник на длинной эластичной ножке, который выступает за пределы полки.

Установка posm что это

Ценникодержатели

На них можно указать не только цену, но и прорекламировать товар. Или показать, что товар продается по акции.

Установка posm что это

Некхенгер

Реклама, которая крепится на горлышко бутылки.

Установка posm что это

Диспенсер

Установка posm что это

Преимущества Call tracking Ringostat

Установка posm что это

Сувенирные изделия

Тоже могут служить POS-материалами, если раздаются в точках продажи или на выставках, конференциях. Это магниты, чашки, эко-сумки, календари, блокноты и т. д.

POS-материалы для HoReCa

Меню-холдер

Меню, которое выставляется на специальной подставке на улице возле кафе или ресторана. Это, с одной стороны, привлекает аудиторию. С другой — сразу позволяет ей ознакомиться с ценами и ассортиментом.

Установка posm что это

Тейбл-тент

Как правило, двусторонняя картонная или пластиковая конструкция, которая ставится на стол. Рекламирует продукты и напитки конкретных брендов. Или акции самого заведения. Например «Закажи две пиццы с 15:00 до 20:00 — получи третью в подарок».

Установка posm что это

Бирдекели, подставки для чашек

Брендированные кружки из специального картона, впитывающего влагу. Содержат лого заведения или бренда напитков.

Установка posm что это

Преимущества POS-материалов

Кому рекомендуется использовать POS-материалы

Пожалуй, всем брендам и магазинам. Хотя покупатели становятся более опытными и недоверчивыми — POS-материалы все равно притягивают внимание покупателей. Другие продукты выглядят бледно на фоне товара в ярком окружении.

Ограничение может быть только одно — для объемных POS-материалов в маленьком магазине. В этом случае покупателям будет сложно перемещаться.

Особенно полезны POS-материалы для промо:

Для каких товаров используют POS-материалы

Этапы разработки POS-материалов

Как происходит разработка POS-материалов, нам рассказал профильный специалист.

Установка posm что это

«Процесс разработки целиком зависит от того, какой клиент к нам пришел. Вначале нужно выяснить, знает ли он, чего хочет, или нет. Если это крупный клиент — обычно у него уже есть все вплоть до разверток и вижуалов. В этом случае мы просим макеты, к которым есть определенные требования. Например, масштаб 1:1, сведение всех слоев в растровых файлах и т. д. Эти требования описаны у нас на сайте. После получения файлов мы сразу передаем заказ дизайнеру и конструктору. Но иногда и крупный клиент хочет получить проект с нуля — «свежий взгляд», так сказать.

Другая история если, человек еще не заказывал POS-материалы и лишь примерно представляет, что ему нужно. Тогда мы предлагаем выбрать из вариантов, которые делали, или предлагаем услугу разработки с нуля. Во втором случае за заказ берется дизайнер и конструктор за отдельную плату. Мы изготавливаем макет, проектируем конструкцию и изготавливаем ее. 3D-конструкции мы тоже делаем в зависимости от сложности изделия. Если речь о простых, то их обычно проще сделать сразу, чем отрисовать.

Сначала мы изготавливаем лишь один образец — на согласование. Заказчик подписывает документ, что доволен результатом и дает добро на изготовление. Только после этого мы берем предоплату, делаем POS-материалы, доставляем клиенту и получаем полную оплату. Срок производства зависит от сложности — от двух-четырех дней до нескольких месяцев».

Бонус — примеры креативных POS материалов

Небольшая подставка с зажигалками Miss Bic призвана, чтобы привлечь женскую аудиторию:

Установка posm что это

Ariel создал целую инсталляцию, она не только предлагает купить порошок, но и показывает, насколько продукт востребован:

Установка posm что это

Креативная выкладка товара на специальном стеллаже. Видимо, производитель хотел показать, что есть бобы — значит, стать сильным, как Бэтмен:

Установка posm что это

Милый диспенсер от Skype на Communication Asia Convention в виде почтового ящика:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *