Услуги селлеров что это

«Все клиенты в плюсе, некоторые – на тысячу процентов!»: кто бесплатно выводит на маркетплейсы даже заводы?

Что нужно знать для того, чтобы вывести ваш продукт на маркетплейс? Об ошибках селлеров, о тенденциях в развитии онлайн-площадок, о стоимости и скорости размещения компании в своем интервью нам рассказали основатели Seller Help* Валерия Ладанова и Азат Шакуров.

Услуги селлеров что этоВалерия Ладанова: «Клиенты уже привыкли получать хороший сервис, могут не простить даже одну ошибку» Фото предоставлены компанией Seller Help

Топ-4 ошибок предпринимателей, решивших самостоятельно выйти на маркетплейс

— Азат, Валерия, ваша фирма занимается тем, что помогает компаниям разместиться на маркетплейсах. Это такое сложное и запутанное дело, что с ним сложно справиться самостоятельно?

Валерия Ладанова: Самостоятельно, конечно, тоже можно. Но при таком подходе вы точно не успеете все сделать верно на 100 процентов. Чем вы готовы пожертвовать? Производством? Доставкой? Бухгалтерией? На исправление ошибок потом тоже уходит время. Клиенты уже привыкли получать хороший сервис, могут не простить даже одну ошибку. Плохая доставка? Окей, найду кого-то другого. И, конечно, найдет. Мы на собственном опыте знаем, что это. Мы сами предприниматели и, запустив производство деревянных игрушек пару лет назад, прошли этот путь. Ошибок сделали много.

— Какие наиболее частые ошибки совершают новички?

— В. Л.: Первая — договор оферты. Мало кто внимательно читает договор, еще меньше людей хорошо понимают, что там написано. Прежде чем что-то подписывать, выясните, что означают термины в договоре. Нет ничего зазорного, чтобы взять время на изучение.

Вторая ошибка — покупатели думают, что преимущества их товара очевидны. Неполное описание — плохие продажи. Рассказать о товаре нужно так, чтобы любой человек мог понять, чем он так хорош. Например, вы продаете детские комбинезоны. Но комбинезонов на площадке сотни. Особенная ткань? Напишите это. Уберите термины и расскажите, что, допустим, она не пропускает влагу. Качественный пошив? Можно кратко рассказать и об этом. Покупатель не может пощупать то, что вы предлагаете, осмотреть ваш продукт. Станьте его глазами.

Третья ошибка — плохие фотографии. Без хороших фото невозможно торговать в онлайн-магазине. Здесь несколько решений: наймите фотографа или тренируйте насмотренность. Попробуйте оценить, почему вам нравится товар на фото, почему вы хотите его купить?

Четвертая ошибка — многие селлеры (продавцы) ничего не считают. Им стабильно приходят деньги, у них растут оборотные средства, но они не понимают, насколько вышли в плюс, сколько средств можно «вытащить» из бизнеса. Это нормально: иметь идею, хотеть продавать, но кое-чего не уметь.

Решение перечисленных выше проблем мы берем на себя. В итоге у производителя рутина забирает меньше времени и остаются силы на масштабирование и реализацию новых идей.

— Вы давно этим занимаетесь? С чего все началось?

Азат Шакуров: Зимой 2019 года проходила выставка Open Space. Там было много интересных отечественных производителей, но ни один из них в то время не торговал на маркетплейсах. Первый проект нашелся именно там: компания из Челябинска. Мы им предложили запустить весь процесс на онлайн-площадках за 30 тысяч рублей. Они решились, но не сразу: думали три месяца. Катализатором решения стали большие финансовые потери из-за снижения спроса. Это, кстати, частое явление: ждать вместо того, чтобы действовать.

— На какие маркетплейсы вы помогаете выйти бизнесу и скольким компаниям вы уже помогли это сделать?

— А. Ш.: Выводим бизнес на популярные площадки: Ozon, Wildberries, ALIExpress, «Яндекс.Маркет». В нашей базе CRM уже более 1,5 тысячи клиентов. Причем половина из них пришли в последние два месяца. И этот лавинообразный рост продолжается.

Услуги селлеров что этоАзат Шакуров: «Выводим бизнес на популярные площадки: Ozon, Wildberries, ALIExpress, «Яндекс.Маркет». В нашей базе CRM уже более 1,5 тысячи клиентов» Фото предоставлено компанией Seller Help

«Мы оказываем наши услуги бесплатно»

— Все ли клиенты после выхода на эти онлайн-площадки увеличивают свои продажи?

— А. Ш.: Да. Все клиенты в плюсе — некоторые на 1000 процентов! Один из производителей бытовой химии в Татарстане за несколько месяцев вырос в 10 раз. Отмечу, что в республике много как крупных, так и небольших производств, которые однозначно будут востребованы на маркетплейсах, просто по каким-то причинам не смотрят в их сторону.

— Какими кейсами вы гордитесь?

— В. Л.: Например, работой с блогером Алисой Тулыниной, которая через нас вывела в онлайн-продажи свои авторские кисти для макияжа. Еще помогли зайти на маркетплейс крупному часовому заводу из Чистополя — «Восток».

— Как развиваются маркетплейсы сейчас? Что нового?

— В. Л.: Например, иностранные производители уже «распробовали» маркетплейсы, о чем свидетельствует появление таких игроков, как FedericaBugatti. Казалось бы, котлы отопления — «тяжелый» продукт, но он также востребован, как и одежда или косметика. Важно понимать, что маркетплейсы сегодня — это не только товарный бизнес. Ozon анонсировал летом продажу услуг: фотографы, юристы и десятки других специалистов теперь тоже будут здесь. Мы даже продажу каркасных домов выводили на маркетплейс. В Москве в формате купона уже продают квартиры, а некоторые площадки продавали и автомобили.

Услуги селлеров что это«Очень надеемся, что все прилагаемые усилия позволят нам через 3–5 лет быть одними из лидеров в своей нише» Фото: Сергей Елагин

— Сотрудничать с вами дорого? Или это могут позволить себе любые компании?

— А. Ш.: А сейчас самое интересное: мы оказываем наши услуги бесплатно. Бесплатно работать с нами можно на Ozon и «Яндекс.Маркете». Если компания хочет размещаться и на других площадках, то у нас есть спецпредложения. Например, если клиент зашел на бесплатный маркетплейс, то платный обойдется всего в 15 тысяч рублей (вместо 30 тысяч). Получается, что можно вывести бизнес сразу на три площадки за символическую сумму. Это существенно дешевле, нежели нанимать в компанию менеджера по маркетплейсам.

— А в чем тогда ваша выгода?

— А. Ш.: Мы стали лицензированными партнерами Ozon и «Яндекс.Маркета» по поддержке бизнеса в регионе — маркетплейсы платят нам за каждого клиента при выполнении определенных условий. Поскольку мы были одними из пионеров по продвижению бизнеса на онлайн-площадки и сумели показать бурный рост всего за год, маркетплейсам стало выгоднее использовать наш ресурс, если мы пройдем сертификацию. И мы ее успешно прошли.

— Сколько требуется времени для вывода бизнеса на маркетплейс?

— В. Л.: Зависит от готовности селлера. Обычно требуется 2–3 недели. Рекорд — 7 дней.

— Есть информация, что вы занимаетесь обучением менеджеров по маркетплейсам. Делаете это для собственных нужд или рассматриваете как новое бизнес-направление?

— В. Л.: В первую очередь, мы растем сами и нам нужны помощники. На наших глазах появилась новая востребованная удаленная профессия — менеджер магазина на маркетплейсе. Средняя зарплата — 50 тысяч рублей, а в некоторых регионах можно выйти на показатели 100–120 тысяч в месяц. Несмотря на очевидные плюсы этой профессии, специалистов еще очень мало, спрос превышает предложение. Мы хотим дать возможность людям зарабатывать и с октября 2021 года запускаем собственные обучающие курсы. Пройдя данные курсы, выпускники смогут быстро найти работу (количество селлеров на маркетплейсах растет в геометрической прогрессии) или открыть собственный бизнес.

— Какие у вас планы по развитию компании на ближайшие 3–5 лет?

— А. Ш.: Планы наполеоновские, поскольку мы реализовали далеко не все, что запланировали. Сейчас мы умеем помогать бизнесу выходить на маркетплейсы. С осени начнем готовить менеджеров, а следом выпустим свой сервис по финансовому учету для продавцов — «Селлер Финанс». Он будет вести финансовый учет для каждой компании.

На 2022 год планируем создание еще одного продукта. Дело в том, что для масштабирования многим селлерам не хватает средств, а у банков не всегда лояльные условия кредитования. Чтобы помочь бизнесу развиваться, хотим запустить краудфайдинг для селлеров. Как это будет работать: несколько инвесторов складываются и дают необходимую сумму под небольшой процент. Совместная выдача минимизирует риски инвесторов, а селлеру не надо думать о том, где бы раздобыть деньги для развития. Очень надеемся, что все прилагаемые усилия позволят нам через 3–5 лет быть одними из лидеров в своей нише.

Источник

Как технологический партнер помогает продавать на маркетплейсе

Казалось бы, что может быть проще: нужно только выбрать маркетплейс, пройти регистрацию, завести товары и начинать торговать. Однако любой новичок в e-commerce неизбежно сталкивается с чередой проблем, которые в дальнейшем могут отрицательно повлиять на продажи. Именно поэтому на рынке появились технологические партнеры.

Услуги селлеров что это

Услуги селлеров что это

Содержание статьи:

Технологические партнеры – компании, которые помогают селлерам (именно так, на английский манер принято называть тех, кто продает свою продукцию через маркетплейсы) открыть магазин и получать прибыль с продаж на торговой площадке.

Услуги селлеров что это

Что важно, партнёр делает это абсолютно бесплатно. В чем же тогда их выгода? Вознаграждение технологическим партнерам выплачивает сам маркетплейс.

Как известно, маркетплейс зарабатывает двумя способами:

Однако заработать он может только на тех продавцах, которые реально что-то продают. Так что каждый селлер, который застрял на том или ином этапе регистрации – это упущенная выгода маркетплейса. Наличие технологических партнеров помогает площадкам повышать свою прибыль. Они сами заинтересованы в том, чтобы партнеры работали максимально эффективно и выполняли свои задачи качественно.

Услуги селлеров что это

Почему не зайти на маркетплейс самостоятельно?

Почему бы и нет? Можно и нужно пробовать, если есть время и ресурсы. Но чтобы разобраться в нюансах одного маркетплейса и запустить полноценные продажи новичку, в среднем потребуется 1-2 месяца.

Все площадки разные, у каждой свои требования и условия. Во всех тонкостях маркетплейса разбираются только продвинутые селлеры. Например, тот факт, что контент (прежде всего описание), который вводится в карточку товара на Ozon, должен быть защищен от копирования. В противном случае любой другой продавец сможет беспрепятственно и без негативных последствий для себя скопировать весь ваш контент.

Сложности также могут возникнуть с, казалось бы, простыми вещами: обработкой поступающих заказов, выгрузкой каталога товаров, подготовкой и оформлением документации, отчетности и т.д. Все операции необходимо выполнять вручную через личный кабинет продавца. Если вы допустите ошибки, они могут привести к различным проблемам и даже снижению рейтинга продавца на площадке.

Но с этими проблемами можно справиться, автоматизировав работу с маркетплейсами. Автоматизация торговли на маркетплейсе необходима каждому начинающему поставщику. Инновационные системы интеграции помогут не допустить ошибок, снизят трудозатраты и упростят управление.

Услуги селлеров что это

Услуги селлеров что это

Какие услуги оказывает технологический партнер?

Технологические партнеры помогают продавцам начать работу с маркетплейсом, а именно:

К тому же они занимаются не только регистрацией и вводом товарных карточек – они оказывают еще и консультационные услуги:

Обратите внимание: технологический партнер не входит в структуру маркетплейса – он отдельное юридическое лицо, а значит, не отвечает за работу маркетплейса и не может нести ответственность по его обязательствам.

Услуги селлеров что это

Однако, у технологических партнеров есть связь с личными менеджерами торговых площадок, которым они всегда могут задать интересующий вопрос. Поэтому, если возникнут вопросы, связанные с поставкой/приемкой/продажей или получением выплат, технологический партнер тоже может помочь.

Технологический партнер не будет выполнять за селлера его работу – в его компетенции входят лишь консультации и исправление ошибок. Например, завести информацию в карточку технологический партнер может, а вот найти товар для реализации или договориться о производстве – нет, все эти задачи остаются за селлером. Сроки взаимодействия селлера и технологического партнера могут быть различными: например, на Ozon есть бесплатный 10-месячный период, а вот на Яндекс.Маркет сотрудничество бессрочно, однако есть ограничения количества карточек, которые технологический партнер может ввести одному селлеру в месяц.

Услуги селлеров что это

Услуги селлеров что это

Как становятся технологическими партнерами?

Взаимодействие маркетплейса и технологического партнера закреплено в договорных обязательствах. Поэтому площадка всегда в курсе того, кто оказывает консультационные услуги продавцам.

Чтобы стать технологическим партнером маркетплейса нужно соответствовать ряду критериев и пройти аккредитацию, либо сдать тест на сертификацию.

Теоретически одна и та же компания может стать технологическим партнером у нескольких маркетплейсов – никаких ограничений в этой связи не возникает. Главное – выполнять взятые на себя обязательства в срок и с должным уровнем качества.

Как найти технологического партнера?

Площадки, как правило, быстро предоставляют информацию о таких компаниях и аналогичных партнерах по регистрации ЭЦП, ЭДО и всего того, что необходимо предпринимателю, работающему в ритейле. Можно также найти информацию о партнерах на сайте самого маркетплейса.

Компания СеллерМАРКЕТ имеет статус технологического партнера OZON, а также сертифицированного агентства Яндекс Маркет. В течение 10 месяцев со старта продаж наша компания оказывает бесплатную поддержку продавцам по выводу товаров на маркетплейсы OZON и Яндекс Маркет.

Видео по теме

Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс?
Обращайтесь к нам: +7 (495) 177-8-495 (Москва), +7 (843) 280-00-07 (Казань). А еще мы готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего товара за бесплатно, просто заполните бриф!

Подписывайтесь на наш Инстаграм-канал с ежедневными новостями!

Источник

ОЗОН! Как много в этом слове или как изжить селлера

В этом многословном стоне души я хотел бы поблагодарить весь коллектив озон-маркетплейс за возможность предпринимателям предложить свои товары миллионам покупателей с помощью площадки ОЗОН. Вы создали потрясающий канал продажи как для новичков, так и для акул бизнеса.

Любому предпринимателю очень комфортно работать в постоянно изменяющихся условиях поставок, комиссий за продажу, индексов цен, просрочек, смены адресов пунктов, тайм слотов. Особая благодарность за ваш труд по улучшению условий работы по схеме FBS. Хотелось бы остановиться на этом подробно и выделить основные этапы улучшений.

Никак не создать идеальные условия для партнера, все возит посылки и возит. Как еще помочь? Давайте поменяем время поставки, под которое он настроил свои процессы, на интервал с 10 до 11 утра, а то возит с 11 до 13 часов, расслабился, пусть за час попробует и очередь отстоять и заказы разгрузить и в окошко пару сотен посылочек передать, а чтобы не потолстел, мы парковку огородим, чтобы машине не подъехать близко, пусть носит, своя ноша не тянет. Чтобы он с вечера не подготовился, документы можно будет распечатать только в 9 утра, еще покупатель на помощь придет, пару отправлений собранных отменит, что за проблема в сотне посылок одну найти. Вот четыре окошка сделали, работают правда два,но ведь лучше стало. А не успеет сдать, мы его заблокируем на 14 дней, пусть посидит, подумает, может ему это все не надо. Но если и это не поможет, мы еще что-нибудь придумаем. Боже, новый селлер приехал на пункт с одним отправлением, давайте покажем как он нам нужен: пусть выбирает время, когда удобно, мы его потом улучшим. А старый пусть слушает и терпит, раз любит.. Уже не больно, уже противно.

Каждое утро начинается с мысли, что они еще придумали? Заблочили тебя или нет, успеешь упаковать, сдать, подвести заказанный товар, который в кабинете не числится, (ой, у нас ошибка, но мы вам понизим рейтинг), проверить ссылки на доски объявлений, с которых берутся «рыночные цены», а то антимонопольное законодательство тебя на сутки заблокирует. Пора остановиться, уже залюбили.

Ваше руководство рапортует о том, что рост продаж в разы, количество позиций в разы, все в разы. Я уверен, что здесь есть и заслуга селлеров. Команда ОЗОН делает все, чтобы партнеру максимально быстро и комфортно начать торговлю. Так удобно заключив договор, подключать месяц пункт приема заказов, каждый час заходя в личный кабинет, затем оформлять карточку товара (спасибо, что позволяете по часу проходить этот квест и ждать модерацию по 2 дня), собирать заказы по постоянно меняющимся условиям к упаковке и маркировке, отвозить в ПВЗ когда вам удобно, оплачивать комиссии и доставки, изменяющиеся раз в квартал. И что им еще надо и чем они недовольны, спросит читатель?

P.S. Если мысли по улучшению условий сотрудничества вас покинут, вы обращайтесь, у каждого селлера найдется пара подсказок.

Все сходства с пунктом «Обуховской обороны» случайны, все персонажи вымышленны, мнение автора является его оценочным суждением.

Источник

FBS или FBO? Сравниваем схемы работы на маркетплейсах

Каждый, кто хочет торговать на маркетплейсе, должен определиться: какая схема работы ему подходит. Одним удобнее хранить товары на своем складе. Другие отправляют продукцию на маркетплейс, чтобы не обрабатывать и не упаковывать заказы. Сравним разные схемы работы и разберем их основные отличия.

По данным Data Insight, в 2020 году оборот через онлайн-площадки вырос у 89% предпринимателей. Чтобы успешно торговать на маркетплейсе, нужно следить за остатками товара, быстро обрабатывать заказы и использовать аналитику. Все это можно делать в МоемСкладе. У сервиса есть интеграции с Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркетом и другими площадками.

О плюсах и минусах существующих схем работы с маркетплейсами рассказал наш эксперт — Андрей Колесников, CEO TOPSELLER. Компания разработала первую и самую функциональную интеграцию МоегоСклада с Ozon и Wildberries. Сейчас TOPSELLER также разрабатывает интеграцию с AliExpress и СберМегаМаркетом.

TOPSELLER автоматизирует учет, операционные процессы и финансовую аналитику для селлеров маркетплейсов.

Интеграция МоегоСклада с маркетплейсами позволяет автоматически обновлять информацию об остатках на площадках. А еще с ней можно выгружать цены, товары и параметры карточек, получать заказы, менять их статусы, учитывать комиссию, логистику и анализировать эффективность торговли с помощью инструментов МоегоСклада. И самое главное — получить прибыль уже через три клика.

Андрей и сам поставщик Ozon и Wildberries — у него пять собственных брендов и оборот 20 млн рублей в месяц.

Разница между схемами работы с маркетплейсами сводится к тому, кто именно занимается фулфилментом, то есть хранит товары, комплектует их, упаковывает и доставляет. Эти задачи может выполнять сам продавец (FBS — Fulfillment by Seller) или онлайн-площадка (FBO — Fulfillment by Ozon или Fulfilment By Operator).

В этой статье название FBO используется как для описания схемы работы с Ozon, так и для других маркетплейсов, которые хранят товары на своих складах. Сами площадки иногда используют другие названия одной и той же схемы. Например, FBY и FBW у Яндекс.Маркета и Wildberries соответственно.

Иногда интернет-магазины передают фулфилмент на аутсорс. Тогда обработкой заказов и подготовкой к отправке занимается сторонняя компания. О том, как выбрать оператора фулфилмент-услуг, рассказали тут.

Некоторые продавцы сотрудничают с компаниями, которые занимаются фулфилментом, чтобы торговать на маркетплейсе по схеме FBS, но не заниматься подготовкой заказов к отправке на склады маркетплейсов.

Фулфилмент-операторы могут взять всю историю с FBS на себя. То есть вы просто поставляете товар к ним на склад, и уже они этим занимаются, а вы за это платите. Но для себя мы считали и пришли к выводу, что дешевле все-таки работать самим, без промежуточного звена.

Схема работы определяет, как действуют продавец и маркетплейс на всех этапах: от приема заказа до момента, когда его получает покупатель. Например, если фулфилментом занимается магазин, то для того, чтобы разместить товары, ему нужно подключить один или несколько своих складов в личном кабинете на сайте маркетплейса. В ином случае продавец отправляет товары на склад площадки.

Когда вы отгружаете на склады маркетплейса, у вас нет операционки. То есть вы товар привезли на свой склад или куда-нибудь на фулфилмент, там его подготовили к отправке и отгрузили, допустим, на Ozon. И больше вам ничего делать не надо. Все остальное за вас сделает маркетплейс. Вы просто смотрите, как идут продажи.

Об отличиях FBO от FBS также рассказал руководитель процесса обязательной маркировки Ozon Даниил Макаров. Посмотрите его доклад на онлайн-конференции МоегоСклада «Модный бизнес в 2021: производство, реклама, продажи».

Как уже говорилось выше, продавец, который работает с Ozon по FBO, не занимается операционкой. Все, что от него требуется — поставить товар на склад маркетплейса. Это один из существенных плюсов схемы.

Отгрузили товар, уехали на Бали, загораете на пляже и смотрите, как у вас все продается.

Другая важная особенность FBO на Ozon — региональность. Продавцы могут отправлять свои товары на склады в городах-миллионниках.

У Ozon два склада в Московской области, а также по одному складу в Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Твери и Хабаровске. Еще есть 40 сортировочных центров в разных регионах страны.

Можете поставить товары туда. Причем, сейчас у них развит кросс-докинг. То есть вы можете через подмосковный склад Ozon отправить товары в Новосибирск.

Такой подход делает товар ближе к покупателю: в карточке будет написано, что заказ привезут уже на следующий день. Иначе срок доставки продукции покупателю в Сибири со склада в Подмосковье увеличился бы до трех-четырех дней.

Скорость доставки решает. И многие этим пользуются: выбирают FBO из-за региональности.

У FBO на Ozon есть и минусы:

Те, кто оставляет товары на своем складе, не сталкиваются с такой проблемой, как платное хранение. Вот еще два плюса работы по FBS на Ozon для продавцов:

К недостаткам FBS на Ozon можно отнести показатели качества. Если продавец отменил несколько заказов или не вовремя подвез их на склад площадки для отправки покупателю, то показатели качества его работы ухудшатся.

Если показатели достигнут критического порога, Ozon заблокирует ваш кабинет. Сначала на неделю, а если потом вы ничего не улучшите, блокировку продлят еще на три недели. Это неприятная история, которая может привести к остановке продаж. Чтобы этого не произошло, важно контролировать остатки и вовремя подвозить товары.

Но основной минус в работе по FBS на Ozon для продавца в том, что у него появляются операционные процессы. Чтобы работать с заказами и упаковывать их, селлеру нужны сотрудники, один или несколько складов, материалы для упаковки, а также оборудование для печати стикеров и этикеток.

Нужно будет самим собирать заказы, менять статусы, если вы их подтверждаете. А еще выгружать остатки — если у вас больше 50 товаров, вы не сможете это делать вручную. Возникает много складских операций, и это минус. Во-первых, это сама по себе работа, а во-вторых, это деньги, которые нужно за все платить.

Обрабатывать заказы и торговать на маркетплейсе по схеме FBS проще, если использовать МойСклад. В сервисе остатки выгружаются автоматически и обновляются сразу на всех площадках. А умная лента в приложении TOPSELLER упрощает процесс сборки заказов и ускоряет его на 60%.

Работа FBO на Wildberries имеет практически те же самые плюсы, что и на Ozon. Разница только в количестве региональных складов, куда продавцы могут отправить свои товары на хранение.

У Wildberries пять складов в Москве и Подмосковье, а также по одному складу в Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре, Екатеринбурге и Хабаровске. Еще у площадки 19 пунктов приема поставок, откуда маркетплейс сам отправляет товары на ближайший склад.

В то же время в работе по FBO на Wildberries есть проблема, которой нет у Ozon.

С этим сталкиваются многие продавцы. Сотрудники маркетплейса могут долго принимать поставку. Иногда часть поставки могут вообще не принять, потерять. Часто возникает обезличка. У Ozon процесс поставки выстроен иначе, поэтому там сложнее ошибиться и поставщику, и маркетплейсу..

Принцип работы по FBS на Wildberries похож на то, как этот процесс устроен в Ozon, но есть некоторые отличия.

При работе с Wildberries, как и с Ozon, продавцы могут совмещать разные схемы работы. Например, отправлять товары с хорошей оборачиваемостью на FBO и тестировать новую продукцию по FBS.

Товары, которые хорошо продаются, обычно отправляют на FBO, чтобы не заниматься их упаковкой, не тратить время, силы и деньги. А товары, которые продаются хуже, или стоят очень дорого, лучше продавать со своего склада. Все индивидуально, каждый выбирает тот способ, который ему подходит.

Если хотите больше узнать об отличиях двух крупнейших онлайн-площадок и понять, где торговать выгоднее, прочтите нашу статью.

Яндекс.Маркет предлагает продавца выбрать одну из четырех схем работы:

К двум последним мы еще вернемся. Что касается FBO, у этой схемы на Яндекс.Маркете нет существенных отличий от того, как устроена работа на Ozon или Wildberries.

У Яндекс.Маркета три склада в Московской области и по одному в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирской, Самарской и Ростовской областях. Еще есть два транзитных склада: в Санкт-петербурге и Ростове-на-Дону.

FBO на Яндекс.Маркете развит слабее, чем у других крупных площадок. У них меньше региональных складов. Но сейчас Яндекс бросился в эту гонку: наращивает логистические мощности и пытается догнать этот рынок.

FBS на Яндекс.Маркете похож на FBS на Ozon. В частности, при отгрузке товара маркетплейсу, продавцы тоже должны готовить транспортную накладную и акты приема-передачи. Бланки этих и других документов вы можете бесплатно скачать в МоемСкладе.

Иногда онлайн-площадка вообще не имеет своих складов и предлагает продавцам только один вариант сотрудничества: поставку по FBS. По такой схеме работал маркетплейс goods.ru. В 2021 году его выкупил Сбербанк, который переименовал площадку в СберМегаМаркет.

СберМегаМаркет — это бывший goods.ru. Со СберМегаМаркетом можно работать как по FBS, так и по FBO.

Работа по FBO на СберМегаМаркете выглядит так:

Эту схему работы сам маркетплейс называет Витрина + Фулфилмент. А для модели FBS, при которой селлер сам комплектует заказ и передает его СберМегаМаркету, используется название Витрина + Доставка.

Некоторые маркетплейсы используют еще две схемы работы с продавцами, которые похожи на FBS. Это DBS и Express.

Модель DBS (Delivery by Seller) используют Яндекс.Маркет, Ozon и Wildberries. Она предполагает, что селлер не только хранит товар и обрабатывает заказы, но и самостоятельно доставляет их покупателю. При таком подходе маркетплейс служит только витриной товара в интернете.

Маркетплейс просто прокачивает заказ. Вы указали остатки, появилась карточка товара, его заказали. Заказ отображается в личном кабинете, и вы сами его собираете и сами доставляете до покупателя: почтой, как делают продавцы на AliExpress, или курьером. Это хорошо подходит для товаров, которым нужна установка. Например, для телевизоров, которые важно правильно довезти и не побить. Или для украшений.

Еще одна схема Express. Она тоже похожа на FBS. Она отличается способом и скоростью доставки заказа до покупателя.

Яндекс использует свой сервис Яндекс.Go, чтобы доставить товары до покупателей в течение часа. Ozon тоже внедрил эту схему, но пока не для всех компаний, а для тех, кто торгует товарами повседневного спроса, например, продуктами питания. Такие продавцы заводят отдельную карточку товара в разделе Ozon Express.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *