Умная поликлиника что это

Умная поликлиника что это

Проект Утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 26 июля 2017 г. № 8).

Принципы «Бережливой поликлиники» подразумевают сокращение временных затрат и оптимальное использование ресурсов, приводящее к повышению качества оказываемых услуг и уровня удовлетворенности пациентов.

Плюсы «Бережливой поликлиники»:
1. Сокращение времени ожидания пациентов в очереди в четыре раза (с 40 до 10 минут)
2. Разделение потоков пациентов, при котором контакт больных и здоровых пациентов сводится к минимуму, что наиболее важно в детских ЛПУ и женских консультациях
3. Снятие непрофильной нагрузки со специалистов, что позволяет врачам больше времени уделять пациентам, а не заниматься бумажной работой
4. Повышение уровня информационной грамотности специалистов и внедрение передовых технологий
5. Повышение информационной грамотности пациентов и увеличение доступности информационных материалов в ЛПУ
6. Оптимальное распределение рабочего времени медперсонала (напр., медсестер, работающих в процедурных кабинетах)
7. Сокращение издержек
8. Увеличение скорости получения обратной связи и оценка качества

В настоящее время в стране не так много копаний, способных в полной мере предоставить необходимое оборудование для оснащения ЛПУ всем необходимым для перехода на систему «Бережливой поликлиники». Компания «Автомат-Сервис» принимает непосредственное участие в этом проекте, изготавливая и поставляя электронные очереди и инфокиоски, основной задачей которых является сокращение времени на выполнение анализов, упрощение процедуры записи к врачам, а также увеличение количества пациентов при сохранении прежнего уровня специалистов и качества обслуживания. Все это позволяет сберечь время медицинского персонала и пациентов, сделать медицинские услуги более доступными, а атмосферу в клинике более благоприятной.

Более детальная информация о модулях электронной очереди представлена здесь Презентация «Бережливая поликлиника»

Компания «Автомат-Сервис» реализовала множество проектов по государственной программе «Бережливая поликлиника» в отдельности и совместно с нашими партнёрами по всей территории Российской Федерации. Особую роль сыграла команда разработчиков нашей компании, реализовавшая интеграцию электронной очереди с программными продуктами МИС и ЛИС.

Список работ наших работ в рамках проекта «Бережливая поликлиника» постоянно обновляется и расширяется, что положительно сказывается на работе лечебно-профилактических учреждений и общем уровне удовлетворенности населения.

Источник

Бережливая поликлиника – плюсы и минусы проекта

Забота о людях, благие намеренья власти и придуманная менеджерами реальная помощь медицине: бережливая поликлиника должна улучшить работу медицинских учреждений и обеспечить оптимальную доступность врачебной помощи для пациентов. Проект активно внедряется в медицинских учреждениях, поэтому можно оценить все плюсы и минусы перестройки первого этапа врачевания.

Умная поликлиника что это

Попасть на прием к врачу быстро и просто

Бережливая поликлиника – что это такое

Проект «Бережливая поликлиника» возник на основе менеджмента в далекой от медицины крупной корпорации – вроде, принципы организации труда и логистики в коммерческой компании и медицинском учреждении однотипны, так почему бы не использовать методику в лечебно-диагностическом процессе. Цель проекта абсолютно благая и замечательная – значительное повышение доступности первичной медпомощи и облегчение работы врачей. Впору радостно подбрасывать одноразовые чепчики и с энтузиазмом браться за дело, но – большую часть проблем в медицине бережливая поликлиника никак не решает. Принцип 5С рационализирует работу, но в большинстве случаев это не оказывает положительного действия на ежедневный труд врача.

Предполагаемые положительные изменения

Далеко не всегда человек обращается в поликлинику за диагностикой и лечением – значительная часть работы первичного звена медицины направлена на профилактику, для которой не всегда нужен врач. Много врачебного времени теряется на околомедицинские процедуры и процессы, которые можно и нужно решать без участия квалифицированного специалиста силами административного звена медучреждения. Переход на компьютерную обработку медицинской информации и снижение бумажной нагрузки на врача являются важным фактором оптимизация труда. Бережливая поликлиника предполагает решение следующих задач:

Умная поликлиника что это

Принципы работы врача, взятые из крупной японской коммерческой корпорации

Выполнив все задачи и обеспечив оптимизацию, бережливая поликлиника станет основой следующих положительных изменений:

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги – в реальности все не так просто и замечательно.

Отрицательные моменты

В проекте Бережливая поликлиника четко обозначено, какие проблемы здравоохранения не будут решаться:

Как можно увеличить доступность медицинской помощи при хронической нехватке врачей, медсестер и регистраторов в поликлиниках? Если нет доктора, то никто не сможет лечить больного человека. Неадекватная оплата труда является значимым фактором для дефицита врачебных кадров. Большая часть врачей в поликлиниках – это специалисты предпенсионного и пенсионного возраста, для которых работа с компьютером требует дополнительных усилий и временных потерь, а молодые владеющие компьютером кадры не спешат работать низкооплачиваемыми докторами в поликлинике. Страховая медицина не отменяет обязательное ведение бумажных амбулаторных карт, поэтому «офисная» работа врача удваивается – написать в карту и занести информацию в компьютер. Предвзятое и негативное отношение к медицине, сформированное средствами массовой информации, приводит к неуважению врачебного труда. Медицинская услуга и медицинская помощь – это разные понятия: первое должно оплачиваться, а второе предполагает бесплатность, так что же делает врач на приеме, оказывает услугу или избавляет от болезни?

Но бережливая поликлиника вовсе не предназначена для решения всех этих злободневных задач. Как и цифровая медицина, проект направлен в будущее, которое может никогда не наступить для огромного количества врачей и пациентов.

Источник

Smart Medicine: что больницу делает «умной», а пациента — здоровым и довольным

Умная поликлиника что это

Генеральный директор фонда Международного медицинского кластера

Михаил Югай, генеральный директор фонда Международного медицинского кластера, рассказывает о том, что такое умная больница и какие технологии в ней есть.

«Умные» решения, нейросети, машинное обучение и роботы повсюду: дома холодильник ищет желанный рецепт и передает СВЧ нужные ингредиенты для приготовления еды без участия человека, в автомобилях телематика следит за стилем вождения и позволяет экономить на автокаско, на улице «умные» приложения ищут машины каршеринга рядом, заправки и места парковки. Все это делает нашу жизнь комфортнее. А ведь есть потрясающие примеры «умных» технологий в медицине, области, которая влияет не только на комфорт, но и на жизнь людей.

В медицину, как и в иные отрасли, проникла диджитализация, и именно здесь она максимально заметно работает: растет эффективность лечения даже от самых тяжелых заболеваний, диагностика предсказывает проблемы в самом начале или даже до их возникновения. Кроме того, в здравоохранении особую роль сегодня получил сервис. По всему миру создаются «умные» больницы, или же в них преобразуются старые лечебные учреждения. В такой «умной» больнице пациенту комфортно, спокойно. Мы уверены, такой должна быть скоро каждая больница.

В ходе своей деятельности мы видим много показательных примеров таких «умных» клиник. Наша цель — привлечь в Международный медицинский кластер все лучшее, самые лучшие иностранные медицинские организации и их технологии. И, конечно, мы не могли не заметить, что smart medicine сегодня является актуальным трендом.

Что такое умные больницы?

Умные больницы или smart hospitals, как их принято называть, построены на технологиях, которые автоматизируют не только множество «ручных» задач, но и коммуникации и взаимодействие с пациентами, то есть оцифровывают большинство процессов. Такие лечебные учреждения, как правило, безбумажные. В них обычно закупается и/или разрабатывается современное оборудование, работают профессиональные медики и ученые, ведутся клинические исследования. Перечислять признаки smart-больниц можно долго.

Умная поликлиника что это

Одно точно: умная медицинская организация — это не просто безбумажная больница, и не просто больница с суперсовременным томографом или роботом-хирургом, и не клиника с известным врачом. Smart hospital — это все в комплексе, когда пристальное внимание в равной мере уделяется и инновациям, и прорывным исследованиям, и внедрениям технологий, и автоматизации процессов, и подбору квалифицированных медицинских кадров, и их постоянному обучению, и многому другому.

В тех или иных медицинских организациях концепция smart hospital делается с определенным упором: технологии (роботы в диагностике и хирургии, проведении различных процедур), оцифровка всего процесса взаимодействия с пациентом, «умные» системы управления клиниками — персоналом, временными ресурсами, процессом лечения пациентов, временем, издержками — и R&D-составляющая. Но глобально все «умные» медицинские организации это и технологии, и люди, и процессы.

Роботы вместо врачей

Многие современные клиники, носящие титул наиболее технологичных и прорывных, делают акцент на роботах — роботизация идет как в части проведения ключевых лечебных манипуляций (например, хирургия), так и в части сопутствующих процессов (например, распределение лекарств).

Например, Хартфорд в США нашел применение хирургическим роботам для простатэктомии, операций на сердце, урологических и гинекологических процедур. Кроме того, они применяются в повышении квалификации медиков, в том числе роботы-пациенты, которые есть и в нашем симуляционном центре. Знаменитый американский медцентр UPMC, который по праву считается одним из лучших в США в сфере трансплантологии, кардиологии, кардиоторакальной хирургии, нейрохирургии и лечении инсульта, развивает такое направление медицины как внедрение роботизированных конечностей, управляемых мозгом протезов.

Умная поликлиника что это

В клинике при университете Миссури Хелс Систем усилия сосредоточены на научных исследованиях онкологических заболеваний. И чтобы ничего не отвлекало от основного процесса, большинство рутинных задач роботизированы. Роботы ROBOT-Rx в этом учреждении, например, распределяют лекарства по пациентам, что делает процесс более быстрым и делает ошибки невозможными.

Гайс энд Томас Фаундэйшн (комплекс из двух клиник) в Лондоне называют себя пионерами в сфере роботизированной хирургии. Они приобрели известность благодаря успехам в роботизированных урологических операциях. Также эта клиника первой начала использовать бесконтактную технологию, которая позволяет врачам руководить процессом с помощью голоса (выводить данные на монитор). Врачу больше не надо ходить по операционной, а значит, минимизируется риск для стерильной среды операционных залов.

Цифровое все

Цифровизация стала основой многих современных клиник, в том числе старейших, которые просто инвестировали в модернизацию медицинских мощностей. Например, тайская больница Бумрунград, созданная в 1980 году в Бангкоке. Сегодня это крупнейшая клиника в Азии, которая каждый год закупает оборудование по последнему слову техники — цифровые ПЭТ-КТ-сканеры, системы дозирования и распределения лекарств, маммографии.

Больница Рамкамхэнг, также тайское лечебное учреждение, оцифровало весь процесс взаимодействия с пациентами: в регистратуре каждому выдается цифровая больничная карта — guide card, в которой хранятся все сведения о нем. Врачам нужно всего лишь просканировать код карты, и они видят историю болезни на компьютере или планшете. Все диагнозы хранятся в электронном виде, а назначения направляются в цифровую фармацевтическую систему, которая сама отпускает необходимое количество лекарств.

Умная поликлиника что это

Есть и относительно новые медицинские организации, которые стали возникать уже на основе современных ИТ-решений, что называется «с нуля». В 2010 году в Великобритании в небольшом городе Хенсол открыли клинику Вейл Хоспитал. Больница располагает цифровыми операционными залами, дизайн и расстановка в которых меняется в зависимости от операции. В 2013 году в Бристоле запустили клинику Нуффилд Хелс. Считается, что это первая больница в Англии, построенная полностью на цифровых технологиях. Среди таких технологий и цифровая система коммуникаций, и новейшая техника (МР-, КТ-сканеры, ПЭТ, 3Д-маммограф, оборудование для эндоскопии). Безусловно, такие технологичные клиники требуют крупных инвестиций — десятки миллионов долларов.

Прорывные R&D

«Умные» больницы также появляются часто на базе университетских клиник, которые проводят научные исследования, подготовку врачей. Например, медицинский комплекс Стэнфорд известен первыми в мире пересадками сердца, легких и другими операциями. Также в больнице есть первое в мире гибридное отделение, в котором диагностируют и лечат сосудистые заболевания с использованием стереоскопической цифровой субстракционной ангиографии. В Германии такой научной славой обладает Асклепиос Бармбек, клиника, где медики берутся за сложнейшие случаи в гинекологии, урологии, неврологии.

Иногда «умные» клиники имеют узкие специализации. Например, известный на весь мир онкоцентр Мэйо в США. Эта клиника занимается исследованиями, в том числе уникальными, в сфере онкологии. Например, именно доктора Мэйо провели неврологическое обследование команды регби после игры с помощью дистанционного робота V-Go. В индийском исследовательском центре Fortis также огромное внимание уделяют исследованиям, в частности, там функционирует лаборатория стволовых клеток.

Умная поликлиника что это

Система управления, которая делает больницу «умной»

В идеале, конечно, «умная» больница — это сочетание «умных» компонентов, как, например, в госпитале Бундан Сеульского национального университета. Бундан является многопрофильным медицинским центром, который использует новейшие технологии и методики лечения серьезных болезней. Есть там своя интересная разработка — информационная система BestCare с электронным досье, системой передачи биометрических данных, «умными» системами принятия клинических решений и управления ресурсами.

BestCare ведет цифровую коммуникацию с больным, хранит все данные о поступивших и поступающих людях в цифровой среде, кроме того, она автоматизирует внутренние процессы. На самом деле, это стоит увидеть! Пациенту в этой больнице как минимум комфортно находиться. Он осознает, какие манипуляции с ним проводят, как его лечат, даже если доктор не находится поблизости. Есть и разные приятные мелочи, дополняющие систему и делающие пребывание в клинике более приятным. Например, смарт-кровать может поддерживать индивидуальный уровень света и температуры. В нашем Международном медицинском кластере скоро, через три года, появится точная копия этой клиники – «Цифровой госпиталь будущего» Бундан.

Подобные госпитали существуют не только в Корее. Например, в Эль Камино в Калифорнии совместно с IT-стартапом Lockheed из Кремниевой долины создали подобную систему, управляющую всеми процессами в клинике. Особых успехов больница достигла в лечении онкологии. Также подобная система работает в Анадолу Медикал Сентер в Турции. В учреждении нет ни одной бумажной карты — вся информация хранится в компьютерах и смартфонах, а телемедицина — основной способ коммуникации с пациентами. В медцентре Palomar вкупе с «умной» системой организации клиники работает биометрическая идентификация, что еще более повышает удобство пациентов и врачей. Человек только зашел — а его врач уже спешит к нему на встречу. Согласитесь, лечиться в таких больницах здорово.

Больница в концепции smart hospital становится таким приятным заведением, куда больной может прийти, комфортно вылечиться и выйти здоровым. Мы уверены, такими «умными» должны быть все медицинские клиники.

Источник

Бережливая поликлиника: как устроена и для чего нужна

Насколько хорошо это получается, в студии телеканала «МИР 24» прокомментировал организатор здравоохранения, доктор медицинских наук, профессор Александр Серяков.

— Инициаторами проекта «Бережливая поликлиника» стали Министерство здравоохранения и госкорпорация «Росатом». Почему именно «Росатом»?

Александр Серяков: Они во многом прошли логистику организации таких проектов, от целей и задачей до реализации, но на своем примере. Это менеджмент в медицине.

— Эту идею переняли у японцев. Философию бережливости сформулировал в прошлом веке соучредитель японского концерна Toyota Тайити Оно. Качественно Россия готова к такому переходу?

Умная поликлиника что это

Что имеется в виду?

Александр Серяков: Как театр начинается с вешалки, так поликлиника начинается с регистратуры. Записаться можно заранее по интернету или придти, чтобы вас записали на месте, разделив больные и здоровые потоки, платные и бесплатные услуги, направили в конкретное время к конкретному доктору. «Потери» кроются, например, в таких ситуациях – доктор ведет пациента на консультацию к другому доктору, ищет среди множества амбулаторных карт карту конкретного пациента.

— В Московском областном Центре Охраны материнства и детства ликвидировали регистратуру. Вместо нее автоматы электронной записи к врачу и сотрудники ресепшн, которые помогают найти нужного специалиста, кабинет или показывают, как пользоваться автоматом. Теперь не только врачи принимают по строго назначенному времени, но и анализы пациенты сдают. К этой модели должны придти все поликлиники?

Александр Серяков: Хочется, конечно, чтобы все было по ранжиру и ровненько.

— Прием по секундомеру повышает пропускную способность специалиста, врачи справятся?

Александр Серяков: Время приема остается примерно то же самое, но освобождается время, которое сейчас уходит на «потери».

— В некоторых регионах России не хватает специалистов, люди записываются к ним на прием за месяц. А если нужна срочная консультация?

Александр Серяков: Лично у меня четкого понимания этого вопроса нет. Иногда требуется срочное обращение и срочная госпитализация, а пациент находится в сотнях километрах от поликлиники и ЦРБ.

Умная поликлиника что это

Александр Серяков: Федеральный Минздрав не потянет такую нагрузку. Необходимо будет привлечь региональные правительства и бюджеты и решать ситуацию на местах.

— В планах Минздрава к 2022 году перевести на принципы бережливости 95% поликлиник страны. С вашей точки зрения, насколько эти планы реальны?

Александр Серяков: Блажен, кто верует. К этому надо стремиться, но у нас зачастую получается «как всегда».

Источник

Невыносимая ловкость бытия: В чем суть проекта «Бережливая поликлиника»

СОВЕРШЕНСТВО СЕКРЕТНО

Так в чем технический секрет «бережливости»? В многочисленных промо, опубликованных в том числе в специальном разделе на сайте Минздрава РФ, то и дело встречаются японские слова «кайдзен», «хосин канри», «мури», которые применительно к теме означают стремление к сокращению издержек и в целом – неуклонное пошаговое совершенствование того или иного процесса.

Перековать философию в методику впервые удалось лидеру японского автопрома Toyota в 50‑е годы. Внедренная в производство концепция бережливости предполагала включение буквально каждого сотрудника предприятия в перманентную минимизацию потерь – от перепроизводства, выпуска некондиционных изделий, несогласованности процессов, избыточных перемещений по цеху и так далее. Американцы назвали эту методику lean production, то есть «бережливое производство».

Уже в этом веке методику начали эксплуатировать отечественные предприятия, в том числе госкорпорация «Росатом», в 2016 году предложившая использовать свои наработки Минздраву. Корпоративное издание «Страна Росатом» со ссылкой на гендиректора корпорации Алексея Лихачева тогда сообщило, что поделиться ноу‑хау с предприятиями социальной сферы атомщикам поручило руководство страны. В октябре 2016‑го стартовал пилотный проект «Бережливая поликлиника», подразумевавший перемены в работе регистратуры, внедрение электронной записи к врачу, совершенствование внутренней логистики, оптимизацию выписки рецептов, разведение потоков больных и здоровых пациентов и прочие мероприятия, вплоть до перестановки мебели в процедурных и врачебных кабинетах, ремонта крылец и установки кулеров. Актуальность задуманных преобразований подтверждали замеры, на которые в обосновании запуска «Бережливой поликлиники» ссылается сам Минздрав: среднестатистический пациент проводит в очереди в регистратуру до 36 минут, а в ожидании приема перед кабинетом врача – 96 минут.

Площадками для начала эксперимента стали шесть поликлиник – в Ярославской, Калининградской областях и Севастополе. По словам председателя ФФОМС Натальи Стадченко, для демонстрации эффекта бережливых технологий были выбраны самые отстающие медучреждения. «Когда мы зашли в ярославскую взрослую поликлинику, я понял: сейчас утонем. Зрелище неприглядное – коридор, метров шестьдесят, забит людьми, которые возмущаются и ругаются друг с другом, – вспоминал потом Сергей Обозов, директор по развитию производственной системы «Росатома». – Главврача спрашиваю: «Где самая страшная боль, где вы просто не знаете, что делать?» Она отвечает: «Забор крови». Наши спецы сразу туда. Замерили текущее состояние, посмотрели, кто перегружен, кто недозагружен, передвижение двух медсестер по кабинету и так далее. Переставили столы, сделали обычный заводской конвейер: пациент зашел, медсестра перчатки надела, кровь взяла, перчатки выбросила».

Первые достижения инициаторы проекта представили 3 апреля 2017 года на тематическом Всероссийском семинаре в Ярославле. Бережливые технологии увеличили время работы врача непосредственно с пациентами вдвое. Параллельно время оформления записи на прием сократилось в пять раз, очереди – до восьми раз, ожидание пациентом приема врача у кабинета – в 12 раз.

МАРШ РАЧИТЕЛЬНЫХ

Авторы «Бережливой поликлиники» предусмотрительно обозначили предельный потенциал проекта. Например, в презентации замминистра здравоохранения Татьяны Яковлевой замечено, что бережливые технологии наверняка не справятся с дефицитом медработников и не повлияют на уровень их зарплаты, не решат всех задач информатизации и уж точно не сгладят недостаток финансирования первичного звена. Однако следование философии «кайдзен» (непрерывного совершенствования) надо было с чего‑то, пусть с малого, начинать. Так и решили: в начале апреля 2017 года Вероника Скворцова объявила о планах тиражировать «Бережливую поликлинику» на всю страну.

В конце прошлого года министр сделала еще одно тематическое заявление – на внедрение бережливых технологий в 3,8 тысячи детских поликлиник в течение трех лет будет выделено 30 млрд рублей. Удивившую профсообщество внезапной щедростью калькуляцию в Минздраве оперативно прокомментировать не смогли, однако Vademecum позволит предположить, что внедрение наработок проекта зашито в имеющую аналогичную стоимость целевую программу «Развитие материально‑технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций». Но это опять же догадки.

Зато вещественна и зрима кампания, широко пропагандирующая «Бережливую поликлинику» в СМИ и популяризирующая технологию в профессиональной среде посредством обучающих семинаров и тренингов. Строго говоря, внедрение принципов бережливого производства на предприятиях индустрии здравоохранения не какая‑то фантастическая новация. Главные врачи многих поликлиник самостоятельно начали применять различные элементы методики – исключительно из соображений здравого смысла. «Мы открыли кабинет дежурного врача, кабинет осмотра детей перед вакцинацией, еще раньше были выделены дни здоровых детей для проведения медицинских осмотров «под ключ», чтобы исключить формальное посещение поликлиники для взятия направления, и вообще, чтобы родители как можно реже посещали поликлинику. Когда мы всем этим занимались, даже не слышали о таком понятии, как «бережливая поликлиника», а интуитивно чувствовали, что делать это необходимо», – признавалась порталу «ВладМедицина.ру» главный врач КГБУЗ «Владивостокская детская поликлиника №5» Александра Горшкова.

В ряде регионов до старта федерального бережливого проекта придумали собственные. Например, Департамент здравоохранения Москвы еще в 2015 году анонсировал «Московский стандарт поликлиники», подразумевающий упразднение регистратуры и организацию сестринских постов, на которых пациенты могут получить рецепты, справки и результаты анализов, или, например, освобождение участковых терапевтов от выездов к больным на дом – эту функцию теперь осуществляют специальные бригады врачей. В Татарстане, примерно по той же схеме, в 2016 году запустили свою «Дружелюбную поликлинику», в Воронежской области – «Мою поликлинику» и так далее.

БЕРЕГА БЕРЕЖЛИВОСТИ

К концу 2017 года к пионерам бережливого производства присоединились порядка 300 поликлиник в 40 регионах страны. За чей счет? Как пояснили Vademecum в ФФОМС, основной источник финансирования (86,6%) наиболее затратных опций проекта – ремонта и покупки оборудования – нормированный страховой запас, методику использования которого территориальным фондам ОМС объяснили отдельно. Кроме того, поликлиники могли расходовать «на бережливость» тарифы на оплату медпомощи, то есть собственный бюджет. Наконец, в «Бережливые поликлиники» вкладывались страховщики, которые, например, за свой счет изготавливали листовки, брошюры и прочую промопродукцию по теме диспансеризации, профилактики и ЗОЖ.

К 2023 году, согласно планам Минздрава, бережливые технологии должны быть распространены не менее чем на 2 тысячи медучреждений по всей стране. Очевидно, что затраты от случая к случаю будут крайне неравномерны, но для приблизительной общей оценки бюджета проекта точностью придется поступиться. За минувший год на внедрение модели в 300 региональных поликлиниках, по словам Натальи Стадченко, ушло 1,3 млрд рублей из средств системы ОМС. Соответственно, превращение 2 тысяч взрослых поликлиник в «бережливые» может потребовать порядка 10 млрд рублей.

До сегодняшнего дня финансовое участие в проекте со стороны администраций регионов было добровольным: власти помогали «Бережливым поликлиникам» чем могли. Например, из бюджета Самарской области, где методика используется более чем в 30 медучреждениях, выделили 63 млн рублей – эти средства пойдут на создание доступной среды для маломобильных граждан (пандусы, туалеты), открытой регистратуры, навигационной системы, установку инфоматов и электронных табло. В Калининградской области на «Бережливые поликлиники» в 2017 году потратили 70 млн рублей. В Ростовской области нашли 12 млн рублей – лишь на одну детскую поликлинику. «Сейчас многие говорят, что на «бережливые поликлиники» нужно много денег – по 200–500 тысяч рублей тратят только на входные группы. Мы потратили на модернизацию регистратуры 17 тысяч рублей!» – поделилась с Vademecum опытом главврач Самарской ГП №6 Светлана Гусева.

У частного бизнеса немного иная логика работы, чем у государственной структуры, считает операционный директор московской сети клиник «Доктор рядом» Илья Федоринин: «Мы живем в другом контексте, и это проявляется в том числе и через используемые термины. «Беречь» – это сохранять то, что тебе дали. Но частному бизнесу никто ничего не дает. Мы должны сами определять то, что востребовано, собирать обратную связь врачей и пациентов и так далее. Но отдельной службы, которая занимается бережливостью, у нас нет».

«В большинстве частных клиник «сервисные» процессы не прописаны, – признался Vademecum генеральный директор ижевской сети клиник «Медицея» Михаил Копосов. – Главному врачу или медицинскому директору недостаточно профессиональных знаний для регламентации «парамедицинских» процессов и их последующего внедрения, как объединить разнящиеся процессы. Таких операционных директоров нет внутри медицинской отрасли, их необходимо привлекать из других индустрий».

Тем временем государственная «Бережливая поликлиника» приобрела новый статус: с 2018 года технология внедряется не только там, где у организаторов здравоохранения есть на то желание и возможность, а по всей стране – в соответствии с приоритетным проектом «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико‑санитарную помощь». При ФГБУ «НМИЦ ПМ» Минздрава РФ в январе 2018 года был создан Центр организации первичной медико‑санитарной помощи (ЦПМСП), который координирует проект и вместе с «Росатомом» обучает бережливому производству управленцев и персонал поликлиник на местах. Финансируется ЦПМСП из федерального бюджета – по 90 млн рублей ежегодно в период с 2018 по 2022 год. Была идея увеличить целевые затраты еще на 65 млн рублей, но прибавку «зарубила» Счетная палата РФ. «В материалах к законопроекту отсутствует информация о влиянии предлагаемого значительного увеличения бюджетных ассигнований на цели и показатели приоритетного проекта и необходимости их корректировки», – говорится в отзыве аудиторов, которые по ходу исследования деятельности ЦПМСП выяснили, что в нынешнем году выделенные 90 млн рублей были потрачены уже к 1 мая.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *