Успех каждого ребенка федеральный проект что это

Федеральный проект «Успех каждого ребенка»

Ключевой задачей национального проекта «Образование» является создание условий, в которых нашим детям и нам будет комфортно развиваться.
Это позволит достичь максимального уровня вовлеченности в мировой рынок распределения труда, наша технологическая зависимость перестанет быть критичной, а наша страна станет значимым производителем технологий и открытий в науке.

Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

Федеральные проекты, входящие в национальный проект:

внедрение в российских школах новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предмету «Технология».

формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет и реализация программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.

создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций.

модернизация профессионального образования, в том числе с помощью внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.

формирование системы, в рамках которой работники смогут непрерывно обновлять свои профессиональные знания и приобретать новые профессиональные навыки, в том числе компетенции в области цифровой экономики.

создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере волонтёрства.

Презентация «О реализации мероприятия «Создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка»»

Приказ от 21.01.2020 г. № 28/1 «О создании в 2020 году новых мест дополнительного образования детей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»» (файл)

Приказ от 27.01.2020 г. № 28/2 «Об утверждении медиаплана и комплекса мер (дорожной карты) по созданию новых мест дополнительного образования детей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»» (файл)

Приказ от 01.06.2020 г. № 50/1 «Об утверждении программ» (файл)

Комплекс мер (дорожная карта) по созданию новых мест реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по технической направленности «Робототехника» и дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Цифровое моделирование одежды»в «Центре творчества» г. Сосенский (файл)

Медиаплан по информационному сопровождению создания новых мест дополнительного образования детей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в «Центре творчества» г. Сосенский (файл)

Открытие новых мест дополнительного образования в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» на базе «Центра творчества» г. Сосенский

Источник

Успех каждого ребенка федеральный проект что это

Успех каждого ребенка федеральный проект что это

Успех каждого ребенка федеральный проект что это

Национальный проект «Образование» направлен на достижение национальной цели Российской Федерации, определенной Президентом России Владимиром Путиным, — обеспечение возможности самореализации и развития талантов.

Успех каждого ребенка федеральный проект что это

Федеральные проекты

Современная школа

Федеральный проект «Современная школа» направлен на обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, а также обеспечение возможности профессионального развития педагогических работников.

Успех каждого ребенка

Федеральный проект «Успех каждого ребенка» направлен на создание и работу системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи. В рамках проекта ведется работа по обеспечению равного доступа детей к актуальным и востребованным программам дополнительного образования, выявлению талантов каждого ребенка и ранней профориентации обучающихся.

Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)

Федеральный проект «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» направлен на обеспечение возможности обучающимся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, получить профессиональное образование, соответствующее требованиям экономики и запросам рынка труда.

Цифровая образовательная среда

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитие цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности.

Социальная активность

Федеральный проект «Социальная активность» направлен на создание условий для развития и поддержки добровольчества (волонтерства) как ключевого элемента социальной ответственности развитого гражданского общества.

Социальные лифты для каждого

Федеральный проект «Социальные лифты для каждого» нацелен на создание для граждан возможностей для профессионального и карьерного роста путем формирования и развития системы профессиональных конкурсов.

Патриотическое воспитание

Федеральный проект «Патриотическое воспитание» направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. В рамках проекта ведется работа по развитию воспитательной работы в образовательных организациях общего и профессионального образования, проведению мероприятий патриотической направленности.

Источник

Успех каждого ребенка федеральный проект что это

Успех каждого ребенка федеральный проект что это

Дополнительное образование детей – одна из важнейших составляющих образовательного пространства в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны государства как система, органично сочетающая в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.

Число организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, выросло с 2016 года. По итогам 2018 года таких организаций – 58,3 тыс.

Федеральный проект «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование»

В настоящее время Минпросвещения России развивает систему дополнительного образования в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». К 2024 году дополнительным образованием должно быть охвачено 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет. По статистике, общее число таких детей в 2018 году составило более 16,4 млн человек.

Федеральный проект предусматривает обновление содержания дополнительного образования всех направленностей, повышение качества и вариативности образовательных программ и их реализацию в сетевой форме, чтобы они отвечали вызовам времени и интересам детей с разными образовательными потребностями, модернизацию инфраструктуры и совершенствование профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров.

До 1 сентября 2019 года Минпросвещения России утвердит целевую модель развития региональных систем дополнительного образования, которой отведена важная роль в повышении доступности качественного дополнительного образования детей.

В рамках целевой модели, в частности, планируется внедрение системы персонифицированного финансирования и учета детей в дополнительном образовании и общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, который поможет семьям выбирать те из них, которые отвечают запросам и уровню подготовки детей с разными образовательными потребностями и возможностями.

С целью эффективного использования ресурсов, имеющихся в образовательных организациях всех типов, в том числе в учреждениях культуры и спорта, будет продолжена инвентаризация инфраструктурных, материально-технических ресурсов.

К 2022 году в образовательных организациях разных типов должны быть созданы 900 тыс. новых мест для реализации дополнительных общеразвивающих программ.

К началу 2020 года появятся более 110 детских технопарков «Кванториум» с охватом от 385 тыс. детей, не менее 15 мобильных технопарков для детей из сел и малых городов и не менее 15 центров дополнительного образования в образовательных организациях высшего образования с ежегодным охватом от 6 тыс. детей; региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи откроются еще в 16 субъектах Российской Федерации.

К 2024 году обновится инфраструктура для занятий физической культурой и спортом для 935 тысяч учащихся не менее 7000 сельских школ. С 2019 года федеральный проект охватывает и поселки городского типа.

Цель и показатели регионального проекта:
обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80% от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.

Принятие участия в открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию.

Построение индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта «Билет в будущее».

Обновление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности.

Создание детских технопарков «Кванториум».

Внедрение методологии сопровождения, наставничества и «шефства» для обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.

Создание условий для освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе с использованием дистанционных технологий, для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Создание регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, созданных с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех».

Внедрение целевой модели функционирования коллегиальных органов управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, на принципах вовлечения общественно-деловых объединений, в целях участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления образовательной организацией, в том числе обновления образовательных программ.

Вовлечение обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в различные формы сопровождения, наставничества и «шефства».

Обеспечение к 2024 году обучающимся 5-11 классов возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения.

Источник

Доклад «Успех каждого ребенка»

«Федеральный национальный проект «Успех каждого ребёнка»

В ноябре 2018 г. был утвержден федеральный проект «Образование», в рамках которого предусмотрена реализация национального проекта «Успех каждого ребенка».

Цель его реализации: обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата доп. образованием до 80% от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.

1. Реализация проекта «Доступное дополнительное образование для детей» 2.Раскрытие и развитие способностей и талантов у подрастающего поколения.

3. Реализация образовательных программ в сетевой форме с участием организаций дополнительного образования детей, предприятий реального сектора экономики, учреждений культуры и спорта.

4. Создание условий для формирования универсальной безбарьерной среды для реализации программ дополнительного образования для детей с ОВЗ.

5. Предоставление каждому ребенку права выбора и формирования своей образовательной траектории развития.

6. Применение современных образовательных технологий.

7. Обеспечение качественного сопровождения реализации обновленных образовательных программ.

8. Реализация комплекса мер, направленных на повышение доступности для детей программ базового уровня в сфере культуры, искусств, спорта.

9. Создание условий для самоопределения в выборе будущего профессионального пути.

10. Реализация проекта по созданию детских технопарков «Кванториум» для знакомства детей с современными технологиями.

Успех — это результат деятельности человека, которая преобразует его самого и окружающую действительность. В него включаются только те достижения человека, которые могут быть охарактеризованы как положительный результат его деятельности.

Ситуация успеха с психологической точки зрения – это переживание радости, удовлетворения от того, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел.

С педагогической точки зрения, ситуация успеха – это целенаправленное, организованное сочетание условий и продуманной стратегии и тактики педагога, при которых для детей создается возможность достичь значительных запрограммированных результатов в деятельности. Это:

ü создание комфортных психолого-педагогических условий каждому ребенку, в обязательный перечень которых входят:

— положительная оценка достижений ребенка

— недопущение отрицательной оценки

— уважение к идеям и мыслям ребенка;

— обеспечение терпеливой поддержки и внимания и т. д.;

ü выработка индивидуальных эталонов или относительных норм

ü индивидуализация степени трудности заданий

ü включение внутренних активизаторов ребенка;

ü осуществление оценки деятельности с точки зрения внутренних изменчивых факторов – усилий;

При организации работы необходимо помнить, что в дошкольном возрасте ребенок очень чувствителен к оценке его деятельности со стороны значимых взрослых (родителей, близких родственников, учителей) и на разных этапах психического развития он по-разному реагирует на нее.

Деятельность педагога по созданию ситуации успеха должна быть направлена на:

• создание комфортности для ребенка

• постепенный переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельным;

ü комплексное развитие всех психических процессов

Здесь педагогам помогут такие технологические операции создания ситуации упеха, как:

ü авансирование успешного результата

ü мобилизация активности, педагогическое внушение

В настоящее время в рамках федерального нацпроекта «Успех каждого ребенка» Минпросвещения России развивает систему дополнительного образования.

ü увеличить охват детей дополнительным образованием и внедрить системы персонифицированного финансирования (сертификаты) и учета детей в дополнительном образовании

ü повысить качество и вариативность образовательных программ и их реализацию в сетевой форме, чтобы они отвечали вызовам времени и интересам детей с разными образовательными потребностями;

ü внедрить общедоступный навигатор по дополнительным общеобразовательным программам, который поможет семьям выбирать те из них, которые отвечают запросам и уровню подготовки детей с разными образовательными потребностями и возможностями;

ü модернизировать инфраструктуру (создать региональные центры по трем направлениям (наука, спорт, искусство), детские технопарки «Кванториум»

С целью эффективной реализации национального проекта «Успех каждого ребенка» разрабатываются и реализуются целевые модели развития региональных систем дополнительного образования.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Региональный проект «Успех каждого ребенка» в рамках нацпроекта «Образование»

Успех каждого ребенка федеральный проект что это Елена Чижевская
Региональный проект «Успех каждого ребенка» в рамках нацпроекта «Образование»

Региональный проект «Успех каждого ребенка»

в рамках нацпроекта «Образование».

Таланты трудно распознать,

Не всякий может в них поверить.

Таланты надо воспитать,

Их надо развивать, в них верить.

Успех каждого ребенка федеральный проект что это

Значительное место в работе дошкольного образовательного учреждения занимает художественно-эстетическое развитие детей, как важнейшее средство формирования творческой, всесторонне развитой, духовно богатой, уверенной в себе личности ребенка, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Формирование успешной творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.

В рамках нацпроекта «Образование», с января 2019 года в Ростовской области стартовал Региональный проект «Успех каждого ребенка».

Реализация регионального проекта «Успех каждого ребенка» осуществляется на занятиях кружка «Маленькие волшебники» по дополнительному образованию с художественно-эстетической направленностью. Для работы кружка разработана программа с учетом «Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» (Письмо Минобразования РФ от 18 июня 2003 г. №28-02-484/16). На занятиях кружка «Маленькие волшебники» обучающиеся занимаются нетрадиционной изобразительной деятельностью по двум направлениям – рисование и лепка, которые дополняют друг друга и, только в тесной взаимосвязи между собой, эти занятия открывают детям целостную картину мира с ее разнообразием ярких красок.

Работа спланирована таким образом, что обучающиеся на каждом занятии познают что-то новое, интересное, нестандартное, открывают для себя новые грани и неограниченные возможности привычных изобразительных материалов и средств.

В результате знакомства детей с различными инновационными изобразительными техниками, как в рисунке, так и в лепке, облегчается процесс усвоения детьми навыков и умений в изобразительном творчестве.

Эти занятия создают ситуацию успеха у дошкольников, формируют устойчивую мотивацию к изобразительной деятельности, позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей, стимулируют творческий потенциал, развивают индивидуальные способности ребенка в художественном творчестве, в экспериментировании с изобразительными средствами, материалами.

Основная идея проекта «Успех каждого ребенка» – создание комплексной модели выявления, развития и поддержки талантливых детей. Для педагога важен успех каждого обучающегося, пусть даже не значительный, но мотивирующий ребенка к творческому росту. На занятиях кружка «Маленькие волшебники» дети получают успешный опыт участия в творческих проектах, выставках, творческих конкурсах различного уровня. Успех даёт ребенку уверенность в своих силах, вызывает в них чувство гордости, радости. Успех заставляет двигаться к новым вершинам, к победе.

Успех невозможно получить просто так, не приложив к этому определенных усилий и стараний. Поэтому занятия в кружке воспитывают в детях любовь к творчеству, желание сделать свою работу ярче, выразительнее, используя все многообразие изобразительных материалов и средств. Творчество обучающихся свободно от стереотипов, ничто не ограничивает полет их фантазии, художественного замысла, композиционного решения, в этом и есть успех! Ребёнок, который испытал успех, очень отчётливо помнит эти радостные и окрыляющие чувства и эмоции. И, конечно же, он будет стремиться повторить это снова и снова.

Воспитанники кружка регулярно участвуют в детских творческих конкурсах различного уровня. Они неоднократно завоевывали звание Лауреатов и Победителей Региональных, Международных, Всероссийских творческих конкурсов:

«Я рисую мир»; «Лесные переливы»; «Без кисти и карандаша»; «Герои любимых книг»;«Весенняя мастерская»; «Пластилиновое чудо»; «Я помню, я горжусь»; «Ты – Гений»; «75-летие Великой Победы» и др.

Отслеживая путь своих воспитанников, я горжусь ими, некоторые из них продолжили свое обучение в творческих изостудиях, художественной школе города, радуюсь их результатам!

Успех каждого ребенка федеральный проект что этоДистанционный проект «Победа в сердце каждого живёт» Дистанционный проект «Победа в сердце каждого живёт» Цель проекта: создание условий для воспитания патриотизма у старших дошкольников,.

Успех каждого ребенка федеральный проект что этоФоторепортаж «За свой успех благодарю» В преддверии празднования Международного Дня учителя в МДОУ «Детский сад «Сказка п. Правохеттинский» стартовала акция «За свой успех благодарю!»,.

Успех каждого ребенка федеральный проект что этоФотоотчет о работе 21 специализированной выставки-ярмарки «Образование. Карьера» в рамках 1 Сибирского научно-делового форума В марте этого года в городе Новокузнецке проходил 1 Сибирский научно-деловой форум и 21 специализированная выставка ярмарка «Образование.

Успех каждого ребенка федеральный проект что этоФотоотчет об участии в V муниципальном фестивале педагогического мастерства «Профессиональный успех» В январе 2020 года я приняла участие в V муниципальном фестивале педагогического мастерства «Профессиональный успех» в номинации «Лучший.

Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого» «Семинар – практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого». Выполнил:.

Успех каждого ребенка федеральный проект что этоПроект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» Методическая разработка для воспитателей «Семейных детских садов». Часть 1Примерно к году жизни здоровый ребенок начинает активно интересоваться.

Успех каждого ребенка федеральный проект что этоПроект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» (часть 2) Методическая разработка для воспитателей групп «Семейный детский сад». Часть 2Сегодня поговорим о куклах. В жизни современных детей кукла.

Успех каждого ребенка федеральный проект что этоНаш успех в «Театральной весне 2015» (фотоотчет) Ура! Мы победители! В нашем городе традиционно каждую весну проводится конкурс среди дошкольников «Театральная весна». Каждый раз с волнением.

Эссе «От чего зависит успех моей аттестации» Эссе «От чего зависит успех моей аттестации». Воспитывать детей такая радость. Дарить улыбки им и согревать теплом. Учить всему, что я сама.

Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе» Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *