Укажите что в человеке заложено природой а что обществом 8 класс обществознание

Что заложено в человеке природой, а что обществом?

Каждая сознательная личность рано или поздно задумывается, о том, что заложено в человеке природой, а что обществом. Чтобы до конца понимать значение и влияние последнего на его жизнь, и развитие в целом. Дать полный ответ на этот вопрос не получится, так как ученые до сих пор этот вопрос изучают. Но попробуем разобраться в теме, хотя бы в общих чертах, разграничив то, что досталось нам от природы, а на что повлиял социум.

Что заложено природой?

Укажите что в человеке заложено природой а что обществом 8 класс обществознание

Человек является социальным существом, но в то же время он создание природы. И то и другое с рождения уже вложило в него ряд качеств, которые и помогают ему по жизни, найти себя, организовать свой быт. Разграничить то, что заложено в нас изначально, как в вид homo sapiens, а что стало результатом влияния общества сложно, так как во многом они переплетаются.

Считается, что от природы человеку достались три стандартные программы, и если бы он не развивался в техносфере, то его жизненной целью были бы только они. Они сводятся к низменным животным потребностям и выглядят следующим образом:

Также считается, что природой заложено в нас адаптироваться к переменчивым условиям окружающей среды. Именно этот инстинкт передался нам от предков, и позволяет выживать даже в экстремальных условиях.

Что заложено обществом?

В принципе, что отличает человека от представителей животного мира, закладывается в него обществом. Начиная от речи и заканчивая способностью осмысленно совершать ряд поступков. Все это формирует в личности те или иные черты характера, и помогает взаимодействовать с другими индивидуумами. Общество закладывает в человека, следующие качества:

Все это развивается в ребенке только благодаря тому, что он находится в социальном поле. Ярким примером, что происходит, если человек по каким-то причинам оказывается оторванным от влияния общества и помещается в естественные условия, служит Маугли. В этом случае у ребенка остаются только инстинкты, заложенные природой, любознательность, освоение навыков с целью выживания и сопротивления естественным противникам, реализация себя в сложившихся обстоятельствах. При этом речь, и труд будут полностью отсутствовать, а мышление будет примитивным.

В то же время без естественных инстинктов, человек не смог бы сохранить себя как вид и выжить в агрессивных условиях, до появления первых городов и поселений. Именно благодаря им, вид продолжает размножаться и стремиться осваивать новое, делая свою жизнь комфортной. Поэтому нельзя сказать, что какие то данные, будь они природные или общественные, имеют большее значение над другими, ведь они в комплексе и делают человека тем, кого он представляет сегодня.

Источник

Укажи, что в человеке заложено природой, а что — обществом.

Обсуждение вопроса:

Укажите что в человеке заложено природой а что обществом 8 класс обществознание

Укажите что в человеке заложено природой а что обществом 8 класс обществознание
Укажите что в человеке заложено природой а что обществом 8 класс обществознание

Человек становится человеком только в семье, в обществе, где его учат жить, дают ему знания об окружающем мире, формируют умение трудиться и мыслить.

Природа же создала тело человека. Человек имеет многие биологические потребности (он должен: дышать, питаться, спать, нуждается в определённой тепловой среде) Наше тело, кровь, мозг — принадлежат природе. Природа дала нам всё, что относится к анатомии и физиологии человека, в протекании нервно-мозговых, электрических, химических и др. процессов в человеческом организме.

Природой в человеке заложено умение выживать, а так же различные потребности в пище и т.д. а общество развивает в человеке личность, культуру.

Укажите что в человеке заложено природой а что обществом 8 класс обществознание

Природой в человеке заложены биологические факторы, среди которых наследственность, в частности внешность. Также природой заложены инстинкты и первичные потребности, то есть то, что делает человека похожим на животных. Общество дает человеку социальную составляющую, без которой индивид не станет личностью.

Общество дает возможность человеку развиваться, именно в обществе человек может проявить себя. Общество воспитывает человека, вкладывает в него нравственную составляющую, дает представления о добре и зле.

Источник

Человек, природа, общество

Укажите что в человеке заложено природой а что обществом 8 класс обществознание Укажите что в человеке заложено природой а что обществом 8 класс обществознание

Всего получено оценок: 1397.

Всего получено оценок: 1397.

В жизни человека природа играет важную роль.Человек не может существовать без общества так же, как и без природы. Человек, природа, общество – взаимосвязанные части, компоненты одной цепочки, составляющие жизни планеты.

Укажите что в человеке заложено природой а что обществом 8 класс обществознание

Значение природы

Обществознание 8 класса предлагает изучать понятие «природа» в нескольких значениях.

Последнее значение противопоставляется понятию «общество». Жизнь людей, «человеческий фактор» изменяют природу, вмешиваются в ее развитие, меняют структуру биосферы.

Укажите что в человеке заложено природой а что обществом 8 класс обществознание

Единство природы и человека

Что связывает человека, природу и общество? Ученые нашли множество доказательств тесного взаимодействия. Человек – это элемент системы, частица, но от него зависит множество процессов. Человек не может существовать вне природы. Это его место жизни. Чем можно аргументировать такое утверждение? Природа дает людям питание. Растения, животные, рыбы появились еще до человека, он нашел в них полезные питательные элементы, без которых не может существовать. То же можно сказать и о воде. Реки, озера, природные водоемы, внутренние воды дают человеку возможность обеспечить себя питьем. Человек не продержится и 3 минут без воздуха. Откуда он его берет?

Некоторые ученые предсказывают наступление эпохи ноосферы, когда будет торжествовать гармония между обществом людей и природой. Данный период еще не наступил, но ученые верят в его скорый и обязательный приход.

Человек – часть природы

Человек – это верхняя ступень развития природы. Ум его позволяет руководить тем, что находиться рядом. В Древнем Китае все живые существа ученые расставили по ступеням: на начальной ступени расположились растения, затем рыбы. Всех остальных поднимали вверх по совершенству и широте интеллекта. На верхней ступеньке оказался человек. Почему? Человек – не просто царь, божество. Он тот, кто отвечает за эволюционные процессы. Он сохраняет историю и то, что появилось за много миллионов лет до него. Человечество постоянно занимается совершенствованием, умом, который приобрел от природы. Направлять силу разума человек должен не на разрушение, а на сохранение всего живого.

Часть своего исторического развития человек прошел через путь, аналогичный всем живым существам, но постепенно выбрал другой: он начинает трудиться. Труд преображает личность. Для труда нужны знания, человек, работая, обретает умения и опыт.

Источник научных открытий

Природа, окружающая человека, дарит ему множество знаний. Постигая ее тайны люди стали мудрее и практичнее. Множество законов было открыто в ходе изучения взаимосвязи компонентов планеты. Человек постигал природу и создавал новое.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *