какое масло заливать в мкпп рено логан
Какое масло можно заливать в коробку Рено Логан
Ныне, популярный семейный автомобиль Renault Logan комплектуется двумя видами коробки переключения передач.
Виды КПП
А именно: механической – которой оснащено большинство автомобилей на рынке, и автоматической – у нас в стране не очень популярной и представленной исключительно в моделях топовой комплектации.
Механическая КПП
Механическая КПП представлена заводом изготовителем в двух вариантах jH1 (1.4) и jH3 (1.6) – которые друг от друга отличаются лишь размером картера сцепления.
Коробка передач jH3 на автомобиле Рено Логан с объёмом двигателя 1,6 литра
Коробка передач jH1 на автомобиле Рено Логан с объёмом двигателя 1,4 литра
Соответственно масло для двух разных типов механической коробки передач, используется идентичное. О том, как правильно проверить уровень масла в МКПП на Рено Логан, читайте здесь!
Автоматическая КПП
В отличие от пятиступенчатой “механики”, автомат имеет всего 4 передачи и вместо масла, внутрь “коробки” заливается специальная гидравлическая жидкость, ресурса которой, как правило, хватает на весь период использования автомобиля. Ресурс двигателей, кстати, не менее 300 000 км.
Когда необходимо менять масло в КПП
Масло, слитое из КПП на пробеге 60 тысяч км. Уже очень грязное, поэтому КПП работала с неполадками
Однако, не смотря на то, что завод изготовитель (кстати, завод построили в 2003 году) вовсе не установил сроки в замене трансмиссионного масла и жидкостей, поясняя тем, что для корректной и плавной работы КПП этого не требуется, опытные мастера и механики сервисных центров по обслуживанию автомобилей Рено, рекомендуют проводить замену каждые 60 000-100 000 километров (в зависимости от условий и времени эксплуатации).
И с другой стороны никто не застрахован от того, что до наступления этого заветного пробега не выйдет из строя сцепление или не потребуется замена ШРУСа с левой стороны, и тогда замена масла в КПП становится желательной процедурой. Чтобы избежать преждевременной поломки, следите за состоянием пыльников ШРУСА и меняйте их, если они испортились!
Выбор завода или выбор народа!?
Завод изготовитель, для замены в механической КПП (маркировка MTF), рекомендует фирменное, трансмиссионное масло: ELF Tranself NFJ 75W80 (полусинтетика), 75W90 (синтетика), (цена за 1 литр на сегодняшний день в пределах 600 рублей). Необходимый объём для замены – 3,5 литра.
Официальные дилеры рекомендуют именно это масло в АКПП. И это не удивительно, это же Elf
В АКПП, согласно “мануалу” от завода, следует лить ELF Renaultmatic D3 Syn, которого для полной замены хватит около 4 литров.
Опытные “Логановоды”, путём личных проб и ошибок в замене трансмиссионного масла выделяют лидеров, которые по качеству и техническим свойствам ничуть не уступают рекомендованным от завода Renault.
Несмотря на всё выше сказанное, любители автомобилей Рено Логан, отмечают и явного аутсайдера, и не рекомендуют к замене на масло SHELL Getriebeoil EP 75w90 GL4. Судя по недовольным высказываниям, МКПП в тандеме с трансмиссионным маслом от данного производителя, начинает вести себя как обеспокоенный жеребец. Практически во всех случаях встречается гул, хруст и шум со стороны коробки переключения передач.
Важно знать!
Замена масла в коробке переключения передач, независимо от ее типа, очень важная и ответственная процедура. Качество и состояние масла играет первоочередную роль в долговечности вашей КПП. Ведь только представьте, сколько разнообразных деталей находится там: это и шестерни, и подшипники, валы.
Все детали двигаются с невообразимой скоростью, и чтобы защитить их от воздействия тепла, возникающего при трении, а также воздействия внешних факторов, влияющих на КПП, немаловажно знать, какое трансмиссионное масло будет полезно. Оно точно также, как и моторное оно имеет три типа основы: минеральное, полусинтетическое и синтетическое.
Виды трансмиссионного масла
Будьте осторожны!
Не заливайте и не смешивайте разные типы трансмиссионного масла.
Так как разные заводы изготовители при производстве масел, а Логан производят с 2005 года, используют различные технологии от этого и сам продукт получается разнообразный и с разными характеристиками и свойствами. Поэтому если вы хотите, чтобы ваша КПП служила вам долго, лучше не экспериментировать!
Замена масла в МКПП
Всем привет! ) Давненько ничего не писал.А просто нечего было писать.Машина ездит и ничего особенного не происходило до сего дня )) Итак приступим.
Как уже ясно из заголовка речь пойдёт о замене масла в МКПП.Надо ли это делать? Ведь в регламенте такого пункта нет, совсем нет.Там даже написано что масло на весь срок службы. О_о Странное мнение.Многие поддерживают это мнение.Так вот посмотрите на фото.Это масло слито с коробки машины при пробеге в 97400 км.
Ну что, нравиться? Лично мне не очень.Даже сильно не очень.Фото не передаёт всего отвратительного вида этой жижи.
Итак.Что нам понадобиться для замены масла:
1 — Масло для МКПП 3л (Я использовал ELF Tranself NFJ 75w-80.3 шт по 1л. 560р за шт)
2 — Ключ квадрат на 8 (такой же как и для сливной пробки картера).
3 — Приспособление для залива масла(шприц или бутылка со шлангом.Я использовал бутылку со шлангом на 12)
4 — Яма или подъёмник.
Теперь сам процесс:
Откручиваем защиту(если есть.У кого нет, советую поставить ) ) Очищаем металлической щёткой от грязи сливную пробку и пространство вокруг её.Подставляем под пробку ёмкость не менее 4л для старого масла.Ключом-квадратом на 8 откручиваем сливную пробку.
Очищаем заливную пробку и откручиваем её (откручивается от руки ) )
Ну вроде как бы и всё )
Всем ровных дорог и без поломок! )
2.04.2016.
Самостоятельная замена масла в коробке передач
Многие говорят, что масло в КПП заливается на весь срок службы, однако я все-таки решил его поменять. Зачем? Для самоуспокоения.
В начале эксплуатации происходит интенсивная приработка механизмов, и металлическая стружка попадает в масло.
Кроме того, «подвывание» КПП на некоторых передачах косвенно свидетельствовало о некотором недоливе масла с завода.
Процедура достаточно простая, одако лучше все делать на подъемнике или не яме.
Лучше масло менять после длительной поездки, когда оно хорошо прогрето.
1. Снимаем защиту картера. 6 болтов с головками на «10».
2. Руками отворачиваем пластмассовую белую пробку заливной горловины.
3. Подставляем емкость и квадратным ключом на 8 отворачиваем пробку сливной горловины.
4. Ждем некоторое время, пока сольется старое масло. Кстати, оно было еще вполне ничего (пробег 12600 км).
5. Берем шланг с воронкой, помещаем его в заливное отверстие, воронку размещаем сверху, в подкапотном пространстве.
Воронка со шлангом:
6. Заливаем масло. У меня вошло ровно 3 литра масла Elf Tranself NFJ 75w-80.
Масло в коробку передач рено логан, какое выбрать и как поменять?
Всем привет! Тема сегодняшней статьи – масло в коробку передач рено логан. Как вы уже догадались из названия, в статье будет видеоинструкция по замене масла, рекомендация по выбору масла и заправочные объемы.
Начнем с рекомендаций завода изготовителя!
В рекомендациях завода изготовителя ничего не сказано о необходимости заменять масло в коробке!
Завод изготовитель считает что масло сохранит свои свойства в течении всего срока эксплуатации автомобиля.
Но мы живем в России, где дорог нет, куча пыли-грязи и перепад температур 80 градусов и все эти условия отрицательно сказываются на здоровье автомобилей. Соответственно при порыве пыльников гранат и износе сальников в коробку передач неизбежно попадает грязь пыль и вода! Естественно в Российских реалиях масло в коробке лучше менять и опытным путем владельцами установлено что делать это следует через 60-100 тыс. км. пробега или при ремонте коробки и связанных элементов.
Какое масло заливают в коробку рено логан на заводе?
ELF Tranself NFJ 75W80 в коробке логана 1.4 и 1.6 его 3 литра и выглядит оно вот так:
Какое масло допустимо заливать в коробку логана при эксплуатации в РФ?
Друзья давайте договоримся, что рекомендация рено масла ELF это не более чем маркетинговый ход…. Вязкость масла указывается по SAE, и нет ничего страшного, если вы зальете качественное синтетическое масло GL4 с вязкостью 75w-80 любого другого производителя. Главное чтобы масло было качественным.
Касательно проблемы выбора между минеральное, полусинтетическое и синтетическое однозначно следует выбирать синтетическое масло, так как оно более стабильно во всем диапазоне температур и имеет больший срок службы. Хотя автору этой статьи доводилось видеть логан с пробегом 280 000 км из такси, хозяин, которого лил в коробку лукойловскую минералку, но делать так автор не рекомендует.
Как поменять масло в механической коробке рено логан с двигателем 1.4
Нам понадобиться:
Последовательность действий при замене масла в коробке логан 1.4
— откручиваем защиту двигателя (так много легче и быстрее работать)
— готовим емкость для слива масла и отворачиваем сливную пробку коробки передач
— сливаем масло, пока оно сбегает, пассатижами откручиваем заливную пробку на коробке
— максимально слив масло заворачиваем на место сливную пробку, предварительно заменив её прокладку.
-при помощи шприца или воронки со шлангом через заливную пробку заливаем в коробку масло до того момента пока оно не побежит обратно! Обычно в коробку влазит ровно 3 литра масла.
— протираем излишки масла с корпуса коробки, заворачиваем заливную пробку.
— приворачиваем на место защиту двигателя
— чистим сапун коробки
— наслаждаемся результатом и подсчитываем сэкономленные деньги.
Ну и для наглядности вот видео:
Как поменять масло в механической коробке рено логан с двигателем 1.6
Писать отдельную инструкцию по замене масла в коробке у логана с двигателем 1.6 нет смысла так как конструктивно коробки отличаются только размерами картера сцепления, при этом сами коробки одинаковые и заправочный объем масла и его тип у них тоже одинаков. Поэтому можно все делать по инструкции, которая дана выше.
НА этом у меня сегодня все. Крепких вам логанов, удачи на дорогах и доброго здоровья.
Замена масла в механической коробке передач Рено Логан, Сандеро, Ларгус
В руководстве по ремонту и эксплуатации Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан 2, Сандеро 2 указано, что масло в МКПП залито на весь срок службы коробки передач и не требует замены. Но при эксплуатации машины часто выходит из строя внутренний пыльник левого привода. Пыльник на морозе дубеет, рвется и в масло попадает вода, что требует замены масла.
Какое масло стоит заливать
На конвейере в МКПП завод-изготовитель заливает Elf Tranself NFJ 75W-80, которое Renault рекомендуем для КПП серий JXX, TL4 и NDX.
На Renault Logan, Sandero, Logan 2, Lada Largus с двигателями объемом 1.4 л устанавливалась МКПП jH1, тогда как авто с моторами 1.6 и 1.2 л агрегатировались jH3. Конструктивно агрегаты отличаются размером картера сцепления, поэтому на выбор трансмиссионного масла это не влияет. Реже на автомобилях встречается МКПП JR5.
Для доливки используют только Elf Tranself NFJ 75W-80, так как не запрещено смешивание масел. При полной замене необязательно покупать оригинальную продукцию. Вы можете выбрать среди достойных аналогов:
Заправочный объем коробок передач jH1 и jH3 – 2.8 л, JR5 – 2.5 л. Перед покупкой рекомендуем уточнить эту информацией в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля.
Критерии выбора
При выборе трансмиссионной жидкости обращайте внимание на спецификацию и вязкость. Общепризнанной является классификация API, которая посредством тестирования определяет эффективность противозадирных и противокоррозийных присадок. Elf Tranself NFJ 75W-80 соответствует классу GL-4+, который рекомендован для использования в синхронизированных МКПП легковых автомобилей. Тем не менее допустимо использование GL-4 и высшего класса – GL-5, который предназначен для нагруженных гипоидных передач.
На Рено Логан, Сандеро, Логан 2, Сандеро 2, Лада Ларгус можно смело использовать масла с индексами SAE: 75W-80, 75W-90, 75W-85 и спецификацией по API не ниже GL-4.
Периодичность замены масла
В отличие от АКПП, в которой ATF играет роль рабочей жидкости, в механической коробке передач передач масло служит для отвода тепла и уменьшения износа трущихся пар. Но и в таком режиме работы происходят невозвратные химико-физические процессы, масло наполняется взвесью продуктов износа трущихся металлических поверхностей. Подобные негативные факторы уменьшают ресурс синхронизаторов, шестерен. Поэтому менять масло в механических коробках передач, несмотря на сервисные рекомендации Renault, все-таки нужно.
Мы рекомендуем произвести первую замену на 60 тыс. км. В первые десятки тысяч километров пробега автомобиля внутри коробки передач происходит притирка деталей. После периода приработки количество продуктов износа, находящихся в масле, уменьшается, поэтому интервал между последующими заменами можно увеличить до 80-100 тыс. км.
Видео: Замена масла в МКПП на Рено Логан
Инструкция по замене масла
1. Поставьте машину на ровную поверхность.
2.Открутите защиту картера двигателя и трансмиссии. В некоторых вариациях защита имеет технологическое отверстие для откручивания сливной пробки.
3.Очистите корпус КПП от грязи, пыли в месте слива и возле заливного отверстия. Если слитое масло будет использоваться повторно, поверхность вблизи сливной пробки должна быть чистой.
4.Квадратом на 8 открутите сливную пробку. После ослабления воротком/трещоткой рекомендуем выворачивать пробку вручную, чтобы быстро убрать ее из-под струи сливающейся отработки. Увеличение люфта свидетельствует об окончании резьбы.
Если цвет сливаемого масла мутноватый, с эмульсией, то в масле примеси воды.
5.Выкрутите плоскогубцами заливную пробку, которая находится с торца правой части коробки. Прокладку на этой пробке менять не обязательно.
6.Закрутите сливную пробку. Желательно заменить уплотнительную прокладку.
7.Для заливки нового масла используйте самодельную воронку с отрезком шланга либо специальный шприц для заправки технических жидкостей. Шланг сначала проденьте сверху моторного отсека, после чего снизу направить в заливное отверстие.
Масло в коробку заливайте до того момента, пока оно не потечет из заливного отверстия. Этот же метод используется для поточной проверки уровня. Как только масло прекратило вытекать из заливного отверстия (поэтому автомобиль и ставится на ровной поверхности), закрутите пробку от руки, вытрите маслянистые следы и установите защиту двигателя.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Советы
5. Болты крепления защиты двигателя рекомендуем смазать графитовой смазкой.