У меня тяжелый характер что делать

Дыхательный невроз: симптомы и лечение

Дыхательный невроз — заболевание, которое характеризуется трудностью дыхания. В сфере медицины болезнь также называют «гипервентиляционный синдром» или «дисфункциональное дыхание». Такой диагноз не только опасен для здоровья, но и приносит неудобства в повседневную жизнь. Каковы же причины возникновения, симптомы и как лечить заболевание?

У меня тяжелый характер что делать

Дыхательный невроз: причины

Заболевание может быть вызвано целым рядом фактором. Кроме этого, оно существует как отдельный недуг или патология в другой болезни. Кроме этого, человеческий организм способен «запоминать» причину, которая привела к появлению проблем с дыханием. В случае повторения тех обстоятельств, недуг может снова дать о себе знать. Чаще всего гипервентиляционный синдром возникает из-за целого набора факторов:

У меня тяжелый характер что делать

Симптомы дыхательного невроза

Чтобы распознать недуг, необходимо знать основные его признаки. Симптомами дисфункционального дыхания являются:

У меня тяжелый характер что делать

Вышеперечисленные симптомы могут появляться в зависимости от ситуации. Наиболее распространенным и характерными признаками дыхательного невроза были и остаются психоэмоциональные нарушения, боли в грудной клетке, нехватка воздуха, одышка.

Как только вы заметили у себя несколько из этих симптомов, обратитесь за консультацией к своему лечащему врачу. Своевременная диагностика и лечение помогут быстрее справиться с недугом, а также избежать появления и развития различных патологий.

Как диагностировать?

Синдром гипервентиляции легких поставить очень трудно, к нему приходят методом исключений, так как симптоматика очень похожа и на другие болезни. Чаще всего пациенту необходимо провести целый ряд обследований.

Но наиболее эффективным методом постановления диагноза является капнография. Оборудование вычисляет концентрацию углекислого газа в выдыхаемом воздухе. Если показатели в норме, возникновение проблем с дыханием приравниваются к случайным. В противном случае диагностируется дыхательный невроз.

Также, для более точного определения проявления симптомов, используют специальный вопросник. В таблице заданы все симптом дисфункционального дыхания, а пациент должен отметить по баллам степень проявления каждого показателя.

Методы лечения

Лечением такого заболевания должен заниматься специалист в области гипервентиляционного синдрома. Неправильно подобранный лечебный метод не только не излечит заболевание и ухудшит качество жизни, но и может спровоцировать появление новых патологий в психике.

Лечебные методы зависят от стадии болезни и общего состояния больного. На начальных стадиях используют сеансы психотерапии, для выяснения причины болезни, расслабления и успокоения нервной системы. Такую терапию соединяют с дыхательной гимнастикой, что дает наилучший эффект.

Цель дыхательной гимнастики — увеличение концентрации углекислого газа в выдыхаемом потоке воздуха. Методика помогает избавить от гипервентиляции легких, а также улучшает общее самочувствие. Кроме этого, желательно вести здоровый образ жизни, нормализовать распорядок дня, правильно питаться, а также заниматься физическими упражнениями.

В комплексе все действия излечат заболевание и дадут положительный эффект на организм. В особо тяжелых формах дисфункционального дыхания используют медикаментозные вещества:

Однако самолечением заниматься не стоит, лучше сразу обратиться к опытному врачу — Илье Григорьевичу Гернету — психотерапевту с 35-летним опытом работы.

Источник

Что делать, если ваш близкий в неадекватном состоянии

телефон: +7(965) 152-76-09

У меня тяжелый характер что делать

Люди привыкли оценивать поведение других людей, исходя из своего личного опыта. Каждый хотя бы раз в жизни крутил у виска пальцем, говоря кому-то: «Ты неадекватный». Но что же есть адекватность, а самое главное как распознать неадекватность и какие меры стоит предпринять при этом?

Признаки расстройства психики

В обществе существуют определенные нормы морали, которых люди внутри больших и малых групп привыкли придерживаться для безопасной жизни и продуктивного общения. Поэтому если поведение человека явно отличается от существующих стандартов, оно тут же привлекает к себе внимание, как небезопасное. В особенности если человек близок и хорошо знаком.

Отклонением от нормального поведения можно считать действия, которые выходят за границы допустимого в данном обществе. Например, когда мы замечаем у близкого человека эмоции (их качество, силу или направленность), ранее ему не свойственные: он слишком агрессивен, печален, возбужден, замкнут, апатичен, раздражен, а раньше не был; он без причины обвиняет кого-то, кричит или угрожает кому-то, а раньше для него это было невозможно. В таких случаях стоит мягко попытаться уговорить его обратиться к врачу. Также необходимо обратить пристальное внимание на психоэмоциональное благополучие человека, если он утверждает, что слышит что-то, чего больше никто не слышит (например, “голоса”), или видит то, чего больше никто не видит.

Многие другие патологические и не свойственные человеку в обычное время состояния могут указывать на прогрессирующее психическое заболевание. Например, если родственник или друг замыкается в себе, начинает вести затворнический образ жизни, не проявляет интереса к тому, чем раньше живо интересовался, это может говорить о развивающемся депрессивном состоянии, а также шизофрении или биполярном аффективном расстройстве. Спектр возможных заболеваний, проявления которых выглядят практически одинаково настолько широк, что различить их может только квалифицированный специалист в области психических болезней.

Что предпринять?

Самое первое что можно сделать, заметив нарушения психоэмоционального состояния у близкого или знакомого человека– это попытаться его морально поддержать и мягко уговорить показаться специалисту.

Очень важное юридическое отступление

в части того, кто и куда может нас госпитализировать без нашего согласия. Имеется в виду, конечно, психиатрическая больница (“. санитары приедут и заберут без согласия. ”)

○ если пациенту меньше 15 лет. В этом случае согласие может дать один из родителей, попечитель, либо орган опеки и попечительства ( ст.23 ч.1 ФЗ N 3185-I “О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании” от 2 июля 1992 г.)

○ если пациент уже состоит под наблюдением у психиатров в диспансере ( ст.23 ч.5 ФЗ N 3185-I “О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании” от 2 июля 1992 г.)

○ если врач во время освидетельствования решает, что психическое расстройство у пациента тяжелое, а поведение обусловливает непосредственную опасность для себя или окружающих (суд будет, но уже в больнице) ( ст.24 ФЗ N 3185-I “О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании” от 2 июля 1992 г.)

○ если пациент признан в установленном законом порядке недееспособным и по своему состоянию не может дать осознанного информированного согласия. Дело в том, что без него такое согласие может дать его законный представитель (опекун), либо орган опеки и попечительства ( ст.23 ч.1 ФЗ N 3185-I “О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании” от 2 июля 1992 г.)

○ если на руках у врача психиатра имеется санкция (постановление) суда о проведении психиатрического освидетельствования в недобровольном порядке. Кстати, действия судьи могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации ( ст.24,25 ФЗ N 3185-I “О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании” от 2 июля 1992 г..)

○ если больной или предположительно больной человек находится в неблагоприятных бытовых условиях (отсутствие наблюдения, ухода за больным, пребывание его вне семьи, на улице и т.д.) и «тяжелое психическое расстройство» у него соответствует любому из трех критериев:

■ непосредственная опасность для себя или окружающих

■ беспомощность, то есть неспособность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности

■ существенный вред его здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если лицо будет оставлено без психиатрической помощи. (приказ Минздрава России N 108 «О скорой психиатрической помощи» от 8 апреля 1998 года )

Если поведение больного носит неадекватный и непредсказуемый характер, а состояние точно является острым; особенно если оно сопровождается попытками причинить вред себе или окружающим, следует немедленно вызывать бригаду скорой психиатрической помощи и полицию с целью госпитализации пациента в недобровольном порядке.

Все материалы на сайте представлены в ознакомительном порядке, одобрены дипломированным врачом Васильевым Михаилом диплом серия 064834, согласно лицензии № ЛО-77-005297 от 17 сентября 2012 г., сертифицированным специалистом в сфере психиатрия номер сертификата 0177241425770.

Источник

Подростковый кризис

Содержание статьи

Подростковый, или пубертатный кризис – это этап психического развития, который развивается в период перехода от детства ко взрослой жизни. Выражается в стремлении к самоутверждению, независимости, самостоятельности.

Согласно отечественной психологии, подростковый возраст приходится на 11-17 лет, когда темпы психологического, когнитивного, социального и физиологического развития максимально высоки. При этом выделяют ранний период с 10 до 14 лет и поздний – с 15 до 17 лет. Однако Всемирная организация здравоохранения на подростковый возраст относит более обширный период – с 10 до 20 лет.

В случае удачного преодоления этого этапа у ребенка формируется новый уровень осознанности, самовосприятия, развиваются способности оценивать и развивать свои качества, способности, работать над недостатками. Ребенок сепарируется от родителей, но при этом сохраняет с ними хорошие отношения. Чтобы удачно пройти переходный возраст и избежать осложнений, родителям необходимо проявлять гибкость, работать над доверительными отношениями и вовремя признать право на независимость, самостоятельный выбор и принятие важных решений.

Физиологические причины

Пубертатный период – это возраст, когда рост организма происходят максимально активно. Развитие идет скачками, неравномерно. За год ребенок может вырасти на 7-10 сантиметров и увеличить массу тела на 5-9 килограммов. Скелет становится крепче, совершенствуется мускулатура. Стремительно растет в длину и ширину сердечная мышца, меняются артериальное давление и ритм работы сердца.

Вместе с интенсивным ростом организма меняется и форма тела. Развиваются гендерные признаки, меняется гормональный фон, перестраивается эндокринная система, активизируются железы внутренней секреции. При чем половое созревание у девочек начинается раньше на 1-2 года и заканчивается уже к 15-16 годам. В возрасте 10-12 лет они обгоняют мальчиков в росте. Однако к 15-16 годам мальчики уже значительно выше девочек и при этом продолжают расти до 18-20 лет.

Нервной системе очень сложно подстраиваться под изменения, так как она просто не успевает адаптироваться к активному росту. Поэтому часто психика находится в состоянии чрезмерного возбуждения или, наоборот, пытается замедлить процессы и переходит в выраженное торможение.

В связи со всеми физиологическими изменениями, в организме ребенка развиваются временные нарушения:

Физиологические процессы напрямую влияют на состояние здоровья и поведение подростка. Чтобы организм полностью сформировался и скачок взросления прошел успешно, необходимо обеспечить качественную поддержку процессов: правильное питание, насыщение рациона витаминами и микроэлементами, адекватную физическую активность.

Важно учитывать, что в физическом развитии и половом созревании есть существенные индивидуальные особенности. Возраст, в котором в организме ребенка начинаются активные перемены, может отклоняться от групповых норм, и это не должно вызывать опасений.

Психология подросткового кризиса

Основная причина развития кризиса в подростковом возрасте – это значительный разрыв между физиологическим и социальным, эмоциональным созреванием личности. Как мы уже сказали, физиологический рост в этот период максимально опережает темпы развития психики.

Физиологически подросток за короткий этап становится взрослым, зрелым человеком. Внешне вчерашний ребенок выглядит по-взрослому, начинает себя таким чувствовать, но еще не готов в полной мере к самостоятельности, ответственности. Социальное созревание требует гораздо большего времени.

В результате такого разрыва возникают конфликты со взрослыми. Ребенок хочет чувствовать себя свободным и самостоятельным, но на самом деле еще не может справиться с серьезной ответственностью. На этой почве возникают конфликты, недопонимания. Личность подростка настолько меняется, что иногда кажется, что ребенка просто подменили.

Пубертатный период выражается не только на физиологическом, но и на психическом уровне. При чем психические аспекты пубертата могут возникнуть гораздо раньше, чем физическое созревание. Подростки проходят половую идентификацию и ориентацию, начинают воспринимать себя и окружающих согласно гендеру. Ученые сходятся во мнении, что половая идентификация происходит в большей мере под действием социокультурных факторов, чем биологических. Решающую роль играют действующие в обществе образцы, стереотипы.

В этот же период развивается романтизм – стремление к эмоциональной близости. Подростки завязывают отношения, которые предполагают совместное времяпрепровождение, душевные разговоры. Появляется первая влюбленность. Физическая близость при этом является не обязательной, на первый план выходит платонический контекст, и лишь потом – сексуальный.

С учетом всех психологических перемен, происходящих в подростке, кризис необходим для решения ряда задач. В результате успешного преодоления этого скачка развития подросток:

Фазы подросткового кризиса

Психолог Лев Семенович Выготский выделил в подростковом кризисе три базовых фазы:

Точно сказать, сколько длится каждая фаза, нельзя. Во многом продолжительность этапов зависит не только от подростка, но и от правильной реакции родителей на проявления кризиса.

Проявления кризиса в подростковом возрасте

Степень выраженности кризиса может быть разной. На первичном этапе психологи выделяют две главные черты, которые присутствуют практически у каждого ребенка:

По мере перехода от одной фазы кризиса к другой, нарастает и проявление реакций, которые можно разделить на три крупных группы:

Особенности протекания кризиса у девочек и мальчиков

У девочек и у мальчиков пубертатный возраст протекает по-разному. У девочек, как правило, симптомы переходного периода начинают проявляться с 10-11 лет. При этом признаки кризиса выражены у них довольно слабо. Мальчики вступают в переходный возраст позже – примерно с 12-13 лет. Но течение кризисного периода у них гораздо более выраженное. Связано это преимущественно с тем, что к юношам и мужчинам в обществе традиционно более жесткие требования, чем к девушкам и женщинам.

У мальчиков подросткового возраста наиболее выражены такие черты:

У девочек подростковый возраст сопровождается такими признаками:

Различные искажения проявлений зависят от воспитания, окружения, установленных в обществе стандартов.

Рекомендации родителям по преодолению кризиса

Несмотря на сложности в общении с родителями и активным желанием сепарироваться, в кризисный период подросток нуждается в правильной поддержке и защите со стороны взрослых. Родителям при этом необходимо отказаться от прежних форм контроля и дать необходимую ребенку долю свободы.

Каждый ребенок – уникален, и искать подход родителям придется самостоятельно. Но несколько простых рекомендаций помогут понять подростка и помочь ему преодолеть кризис:

В разговорах с подростком также следует придерживаться ряда правил:

Даже правильное поведение со стороны родителей не исключает возможности проявления конфликтности, агрессии и непослушания подростка. Однако уважительное отношение к личности и соответствующая манера общения взрослых позволяет снизить выраженность кризисных признаков и их интенсивность.

Источник

Симптомы неврастении: распознать и обезвредить

У меня тяжелый характер что делатьНеврастения – одна из форм невроза, сущностью которой является истощение нервной системы на фоне сильного или систематического стресса и переутомления, физического или психического. «Благоприятный» возраст для развития заболевания – 20–40 лет. По статистике неврастения чаще встречается у мужчин, чем у женщин.

Неврастения или астенический невроз хорошо поддается лечению, если пациенту оказывается квалифицированная помощь. Однако многое зависит и от самого больного, в частности, создание благоприятной атмосферы.

Почему развивается

Впервые понятие неврастении ввел американский врач Георг Бирд в 1869 году. Затем случаи заболевания были выявлены в Германии и Франции. В России о расстройстве узнали в 1899 году. В то время оно описывалось как состояние периодической усталости в юношеском возрасте. Постепенно признаки неврастении ограничили более узкими рамками.

Главной причиной расстройства становится стресс и переутомление. Стресс может быть:

Особая роль отводится переутомлению, как физическому, так и умственному, а также дефициту сна и эмоциональному напряжению.

Важным звеном является способ мышления человека, манера поведения и сложившаяся система ценностей, поскольку нередко нервное напряжение, переживания возникают на фоне идущих вразрез потребностей и возможностей больного с реалиями действительности. Однако в данной ситуации стоит учитывать уровень адаптивности к изменяющимся условиям, ведь каждый человек реагирует на одно и то же обстоятельство по-разному: кто-то справляется легко, практически без усилий, другой испытывает большие сложности и напряжение.

Таким образом, причиной неврастении становятся состояния, приводящие к дисгармонии нервной системы, нарушающие баланс между процессами возбуждения и торможения, вызывающие ее истощение.

Ведущая роль принадлежит профессиональному стрессу, сформированному тремя факторами: большой объем важной информации, обязательный к усвоению, нехватка времени, высокие амбиции. Подобная ситуация характерна для людей, занимающих руководящие должности, требующие высокой ответственности, или трудовая деятельность которых проходит в условиях конкуренции. Такой вид неврастении известен под различными названиями: информационный, экспериментальный невроз; синдром менеджера, белых воротничков. У меня тяжелый характер что делать

Помимо основных причин, существуют и предрасполагающие факторы:

Астеническому неврозу нередко подвергаются люди с астенической конституцией (худощавость, тонкие удлиненные конечности, узкие плечи и грудная клетка). Они характеризуются быстрой утомляемостью и неспособностью переносить длительные интенсивные нагрузки, сниженным психическим тонусом и физической слабостью.

Общие симптомы расстройства

Астенический невроз может проявляться в таких формах:

Каждая из них сопровождается собственным симптомокомплексом, но существуют признаки заболевания, общие для всех видов:

Головная боль нарастает обычно к концу дня, носит расплывчатый характер. Появляется ощущение сдавления головы, как будто на нее надет массивный шлем. Явление получило название «каска неврастеника».

Головокружение проявляется чувством вращения внутри, но не окружающих предметов. Нередко оно сопровождает ситуации, сопряженные с физической усталостью, нарастающим волнением, переменой погоды.

Среди соматических симптомов распространены:

Соматические нарушения могут возникать изолированно или в комплексе неожиданно, в любое время, особенно в момент психического напряжения.

У меня тяжелый характер что делатьМеханизм развития соматических симптомов связан с перестройкой работы высшей нервной деятельности. Когда на мозг длительно или резко с высокой интенсивностью воздействует негативный фактор, первый, чтобы повысить сопротивляемость организма, перестраивается, внося коррективы в деятельность нервной системы. В ВНД формируется доминанта, направляющая мозг на борьбу или игнорирование повреждающего фактора.

Работа внутренних органов регулируется нервной системой, где особая роль отводится балансу между процессами возбуждения и торможения. Дисбаланс их взаимодействия приводит к сбоям правильного функционирования НС, в результате чего органы получают ошибочные сигналы, нарушающие их работу. В первую очередь «сдает позиции» самый уязвимый орган, который до воздействия стрессового фактора уже имел проблемы функционирования.

Важно разграничивать неврастеническую и обычную физиологическую усталость. Последняя возникает вследствие чрезмерных физических или умственных нагрузок, нарушении режима работы и отдыха, смене климатических поясов. Физиологическая усталость развивается одноразово и исчезает после достаточного отдыха. Неврастеническая усталость отличается постепенным развитием, не проходит даже после длительного отдыха.

Пример из жизни

Больная, 43 года, жалуется на головные боли в лобной области, плохое настроение, чрезмерную беспочвенную раздражительность. Присутствует постоянное чувство страха сойти с ума, заразиться сифилисом, из-за чего больную сопровождает чувство пугливости.

Симптомы беспокоят женщину на протяжении 6 месяцев. Она отмечает у себя присутствие таких, как обидчивость, застенчивость, впечатлительность.

В школе училась хорошо, трудолюбива, усидчива, много работает, отличается хорошей выносливостью.

Очень переживала по поводу взаимоотношений с мужем и развода, много и напряженно работала. Вскоре начала систематически испытывать головные боли, появился шум, боль и зуд в ушах. По этому поводу пришлось обратиться к ЛОР-врачу. Было проведено лечение, но осталось ощущение, что в ушах образовались язвы. Стала раздражительной, нарушился сон, пребывала практически постоянно в плохом настроении. Головные боли нарастали.

Обратилась к другому специалисту. Тот долго и пристально всматривался в больную и молчал, из-за чего женщина сделала вывод, что сифилис вернулся. Ей стало очень страшно, по ночам вообще перестала спать, постоянно ходила по врачам.

Состояние ее ухудшалось, нарастало беспокойство, появились неописуемые ощущения в голове, взрывалась по малейшему поводу. В какой-то момент решила, что сходит с ума, и обратилась за помощью к психиатру. После должного обследования ей был выставлен диагноз: неврастения с навязчивостями.

Навязчивые ощущения при неврастении – довольно частый симптом. Как правило, они вытекают из ипохондрических мыслей, приобретающих устойчивый, тяжелый характер.

Гиперстеническая форма неврастении

Данный вид расстройства, в первую очередь, определяется повышенной возбудимостью с преимущественной раздражительностью. Больного способно привести в раздражение что угодно: посторонний звук (капающая вода, колебание форточки, тиканье часов, скрип дверей), разговоры, любое движение, собрание людей. Легкая «воспламеняемость» передается на окружающих. Больные часто беспочвенно кричат на близких, коллег, оскорбляют, не задумавшись, быстро теряют самообладание, зачастую им бывает трудно сдерживать себя.

Наблюдается снижение работоспособности. Но связано это не с переутомлением, а с ослаблением концентрации внимания. Больному сложно сосредоточиться на объекте. Он становится рассеянным, несобранным, неспособен длительное время фокусировать внимание на нужном объекте или процессе.

Пациенту сложно проследить мысль собеседника, дочитать текст, прослушать лекцию и до конца вникнуть в ее смысл. Немного поработав, он отвлекается, переключается на другую деятельность, что вынуждает тратить большое количество времени впустую. В результате продуктивность неврастеника очень низкая.

Сон – с затрудненным засыпанием. Во время сна просыпается, затем снова засыпает, цикл повторяется несколько раз за ночь. Такая цикличность носит название кивающего сна. Возникают яркие сновидения с картинками прожитого дня. С утра больной встает с трудом, разбитый, с «тяжелой» головой. Уже сразу после пробуждения ощущает усталость, обессиленность, раздражительность, подавленность. Симптомы «отпускают» только к вечеру.

Гипостеническая форма

В картине гипостенической формы расстройства преобладает апатия и упадническое настроение. Характерна вялость, безразличие, адинамия, ощущение хронической усталости. Больные не способны настроить себя на какую-либо деятельность. Долго собираются, чтобы приступить к работе. Процесс продвигается очень медленно и малопродуктивно. В данном случае работоспособность снижена именно из-за постоянного ощущения усталости, слабости, мышечного переутомления даже при небольшой нагрузке. Присутствует постоянная напряженность, не получается расслабиться.

У меня тяжелый характер что делатьУ больного нет заинтересованности в чем-либо, хобби, но явные признаки тоски или тревоги отсутствуют. Настроение сниженное, неустойчивое. Состояние сопровождается слезливостью. Происходит зацикливание на собственных чувствах и мыслях. Анализируя их, пациенты еще больше углубляются в свою апатию. Часто появляется ипохондрическая симптоматика: больные жалуются на сбои в работе внутренних органов.

Гипостеническая форма заболевания способна формироваться самостоятельно у людей, имеющих слабый тип нервной системы: тревожных, мнительных, астеничных, или выступать в качестве третьей фазы астении.

Раздражительная слабость

Данное состояние – промежуточный этап между гиперстенической и гипостенической фазами. Оно формируется у людей, обладающих уравновешенным типом нервной системы, с холерическим экспрессивным темпераментом, по прошествии ими гиперстенической фазы и отсутствия должного лечения.

На данном этапе для неврастеника характерна противоположность симптомов. Например, раздражительность резко сменяется апатией. Больной быстро заводится, начинает кричать, а затем резко возбудимость сменяется торможением. Он ощущает себя обессиленным, испытывает обиду и отчаяние, способен расплакаться, даже если раньше ему это было несвойственно.

Из других присущих данному состоянию черт выделяют суетливость, нетерпеливость, бесконтрольность собственных эмоций. Появляется рассеянность, проблемы с памятью.

Сон – поверхностный, с затрудненным засыпанием. Днем ощущается сонливость, а ночью сопровождает бессонница. Сон не выполняет своего прямого назначения – отдых, расслабление, восстановление. Проснувшись, люди с неврастенией лишены бодрости и прилива энергии.

Постепенно состояние переходит в следующую стадию, когда «опускаются руки», ничего не хочется делать, сложно сосредоточиться. Приступая к выполнению любой работы, пациент быстро устает, теряет ясность восприятия, у него усиливаются головные боли. Из-за испытываемой слабости он бросает начатое дело, при этом ощущая досаду из-за собственного бессилия. Через некоторое время снова предпринимает попытку что-то сделать и опять бросает по причине того же истощения.

В промежутках между такими этапами энергия и психический баланс не восстанавливаются. Их многочисленные повторы изрядно выматывают больного, доводя до полнейшего изнеможения. Наблюдается фиксация на телесных ощущениях. Появляется убежденность в наличии заболеваний внутренних органов, основанная на испытываемых вегетативных симптомах. Крайней степенью состояния становится появление депрессивных мотивов в поведении: мрачность, вялость, безразличие.

Диагностика и лечение

Диагноз «астенический невроз» устанавливает невролог. Врач собирает анамнез жизни и болезни пациента, учитывает жалобы.

Особенность постановки данного диагноза заключается в характере симптомов: они достаточно неспецифичны и могут сопровождать множество расстройств. Поэтому обязательно проводится дифференциальная (то есть сравнительная) диагностика неврастении с депрессивными состояниями, ипохондрией, астении в рамках шизофренического расстройства.

Обязательно исключается присутствие органических патологий, при которых неврастения может являться одним из симптомов: опухоли ГМ, нейроинфекции, а также травмы черепа. Для этого используют объективные методы обследования:

Если неврастения развивается как отдельное расстройство, ее симптомы отчетливо выражены. Когда же это проявления основного заболевания, признаки уходят на второй план.

Для определения наличия астенического состояния применяется «Шкала астенического состояния», являющаяся вариацией MMPI – Миннесотского многомерного личностного перечня.

Терапию расстройства начинают с определения его причины и устранения травмирующего фактора. Важным, одним из первостепенных мероприятий является налаживание режима дня пациента:

Едва ли можно переоценить значение правильного режима дня и благополучной обстановки вокруг пациента. Положительный психологический климат и рациональное распределение нагрузки позволят гармонизировать состояние нервной системы, восстановить равновесие между процессами возбуждения и торможения.У меня тяжелый характер что делать

Медикаментозное лечение допускается с назначения врачей. Прописывают общеукрепляющие средства для поднятия тонуса организма:

Из психотропных средств используют:

Для поднятия тонуса рекомендуется пить чаи на основе женьшеня, китайского лимонника, корня аралии маньчжурской.

Назначают физиотерапевтическое лечение:

Следует отметить потенциальные риски, возникающие при использовании психотропных препаратов без назначения врача. Возможны побочные явления как со стороны внутренних органов, так и ЦНС. Например, самолечение фенобарбиталом приводит к развитию брадикардии, снижению давления, усиливает головные боли и головокружение, угнетает дыхательный центр и провоцирует сонливость, повышает нервозность, развивает тревогу.

Главным методом лечения неврастенических состояний является психотерапия. Предпочтение отдается рациональной психотерапии и аутотренингам. Психотерапевтические методы помогают осознать больному, что его состояние вызвано реально существующими причинами. Это не просто лень или неумение держать себя в руках, а результат травмирующего опыта, который можно проработать и избавиться от проблемы, таким образом, нормализовав свое состояние и взаимоотношения с социумом.

Аутотренинг – инструмент первой помощи. Он позволяет настроиться на «нужную волну», помочь себе самостоятельно в трудной эмоциональной ситуации.

В целом, только комплексное лечение, объединяющее психотерапию, фармакотерапию и правильный режим дня, позволяют избавиться от неврастении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *