рейтинг частей splinter cell

Рейтинг Splinter Cell: от худшей части к лучшей

рейтинг частей splinter cell

Как бы я ни любил PSP и множество крутых игр для неё, именно на этой консоли выходили некоторые из самых ужасных попыток перенести опыт AAA на портативное устройство.

Действия SC: Essentials разворачиваются сразу после событий Double Agent, поскольку Сэма Фишера арестовали американские власти, и допрашивают о том, что произошло.

По сути, каждая миссия является воспоминанием, поскольку герой рассказывает свою историю.

Вы должны знать, что существует две версии Double Agent от разных команд: одна для Xbox 360 и PS3, а другая для GameCube и Wii.

Поскольку версия для Nintendo вызывает одно разочарование, я сосредоточусь на версиях для Xbox и PS.

После того, как Сэму Фишеру сказали, что его дочь была убита, он впал в глубокую депрессию. Но однажды с ним выходят на связь для новой миссии: в качестве двойного агента проникнуть в террористическую организацию, чтобы уничтожить её изнутри.

В свое время игру подвергли жесткой критике за уменьшение стелса и отсутствие HUD. Но даже тогда было бы несправедливо называть её плохой.

Несмотря на небольшие промахи в игровом процессе, Double Agent рассказывает самую увлекательную историю, которая развивает Сэма как персонажа, и позволяет игрокам самим определять ход сюжета в зависимости от прохождения миссий.

Тем не менее, я должен сказать. какой смысл заставлять вас проникать в преступную организацию, если ваши работодатели потеряют к вам доверие, когда вы просто пытаетесь НЕ разрушить ваше прикрытие?

Источник

Tom Clancy’s Splinter Cell — от худшей части к лучшей

Существуют определенные произведения в любом жанре или специальности, которые «поясняют за школу», что их создала: хеви метал существовал до того, как Iron Maiden выпустил «Holy Diver», научно-фантастические фильмы существовали до «Planet of the Apes» и «A Space Odyssey», хорроры существовали до того, как Edgar Allan Poe написал «Berenice», а Howard Phillips Lovecraft — «The Call of Cthulhu».

Тоже самое касается жанра стелс. Первый Metal Gear был игрой для NES. Он впоследствии получил сиквел, перезагрузку в Metal Gear Solid и сиквел перезагрузки, Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, которая, по мнению некоторых, является одной из лучших игр, когда-либо выпущенных, и все это до того, как в 2002 году дебютировала первая Splinter Cell. Тем не менее, трудно вспомнить что на этот жанр доселе повлияла продолжительная серия от Ubisoft. Устранение источников света и свист из темноты, чтобы приманить очередного охранника к себе. Сокрытие упавших без сознания либо мертвых тел в плохо освещенных углах или за мусорными контейнерами — стандартная механика в таких играх и кажется, будто она всегда была в них.

Нынче снова ходят слухи, что после 8-летнего перерыва может появиться новая игра. Поэтому самое время немного подогреть интерес к столь любимой серии.

7. Tom Clancy’s Splinter Cell Essentials

Для всех, кто следил за этой франшизой, скорее всего не станет сюрпризом что Essentials попал в мой список. Этот эксклюзив PSP был попыткой привнести серьезности на мобильные устройства.

К счастью, повествование игры не имеет большого значения, так как она рассказывает небольшие истории из жизни нашего главного героя Сэма Фишера. Прохождение старых миссий — это интересная идея избежать попыток рассказать эпический шпионский триллер, которым славились игры для приставок. Критики в тот момент были не впечатлены и особенно ненавидели многопользовательский режим из-за багов и слабой версии классической «Spies vs. Mercs», представленной в Pandora Tomorrow.

К сожалению, попробовать Essentials довольно затруднительно. Нужны рабочая ПСПшка и диск. Хотя, может быть, это и к лучшему.

6. Tom Clancy’s Splinter Cell Double Agent

«Эксперименты — это ключ к инновациям» — это изречение, которое лучше всего подходит для двойного агента. Был совершен отход от чистого стелса первых трех основных игр для консолей. Также игра являлась единственной в серии, которая до сих пор была переходной для нового поколения приставок. Но для текущего поколения релиза не было.

Этот переход был сделан, потому что было выпущены две разные версии. Согласно сюжету канона, версия 360/PC/PS3, разработанная миланской компанией Ubisoft и шанхайской, которая сделала Pandora Tomorrow, является официальной версией. Другая версия, выпущенная на PS2/Xbox, была разработана Ubisoft Montreal, которая сделала первую игру и Chaos Theory с помощью того же движка, и как можно представить, намного больше похожа на ту оригинальную трилогию игр. Однако, кроме геймплея, в играх есть масса различий в сюжетных точках и развитии персонажа.

В конечном счете, Double Agent представляет собой, веселый и стоящий того времени опыт. Но он не соответствует стандартам, установленным предыдущими играми, и не зарекомендовал себя как нечто уникальное по своей механике. И то, и другое — это проблемы, которых не было ни в одной из двух игр. Если вы сами хотите попробовать, оба поколения игр доступны на XBOX ONE с обратной совместимостью, так что вы можете сравнить и противопоставить две версии для себя!

5. Tom Clancy’s Splinter Cell Pandora Tomorrow

Сиквел оригинального Splinter Cell был больше. Он обладал новыми функциями, глубиной проработки и в целом невероятно расширял арсенал. В нём Сэм Фишер снова рыскал по глобусу, чтобы найти и демонтировать серию биобомб.

Как и две другие игры в начальной трилогии серии, повествование Пандоры — это солидная, выше среднего уровня, политическая интрига и шпионская фантастика. Стори-теллинг в целом медленно умирает в играх Tom Clancy, поскольку акцент делается на других элементах. Но здесь все было не иначе. Персонаж Сэма Фишера не был так развит, как в более поздних играх, но Майкл Айронсайд невероятно хорошо играет в грубую игру с сухим чувством юмора.

Однако, несмотря на все это, самой большой особенностью, добавленной в серию на этот раз, был увлекательный многопользовательский режим Spies vs. Mercs. Команда наемников, играющих от первого лица, соревнуется со шпионами, играющими в третьем лице, пытаясь завершить или помешать достижению цели, в данном случае размещая и активируя одну из биобомб из кампании. Режим имел огромный успех, и он будет продолжать оставаться одним из основных аспектов игры в будущем.

После этого у серии будут взлёты и падения. Но Pandora Tomorrow — это крепкий орешек, который является первым обновлением, так и средней главой в трилогии.

4. Tom Clancy’s Splinter Cell

Оригинальная часть Splinter Cell может ощущаться «голой» в плане механик спустя два десятилетия. Но когда она была вышла в 2002 году, серьезный и взвешенный подход к стелс-экшну произвел фурор. Не было ничего общего между SC и синематиками игр Metal Gear Solid, где брал своё вдохновение наш герой. Для изложения истории: короткометражки, которые работают как завершение рассказа. Также, внутриигровые диалоги между новым героем Сэмом Фишером и двумя его кураторами, Ламбертом и Гриммом. Движения Сэма были более плавным и акробатическим, чем у Solid Snake, а его приемы уклонения и стелс были основаны на темноте и более реалистичны, учитывая вертикальную шкалу на экране, показывающая, насколько он скрыт.

Голос Сэма Фишера был озвучен баритоном Майкла Айронсайда. Его серьезность и тонкое чувство подлинного юмора прошли очень долгий путь, чтобы превратить мир Splinter Cell в по-настоящему деловой — с реальными ставками и напряжением: а не глупый, который не воспринимает себя всерьез. Эти аспекты, и официальная поддержка самого Тома Клэнси означали, что Splinter Cell показала уникальный и захватывающий жанр, приглашая игроков, которые желали стелс-экшн, но не были фанатами чрезмерно причудливой серии MGS.

Метафора названия игры — элегантная: один тайный оперативник, выходящий из ситуации, похожей на осколок стекла (невидимый, неотслеживаемый). Точное и смертоносное подпольное орудие. Ударная группа из одного человека, посланная делать то, что должно быть сделано во имя свободного мира. Одно лишь создание этой концепции означает, что эта игра не зря является классикой. Она заложила фантастический фундамент для остальной части франшизы.

3. Tom Clancy’s Splinter Cell Blacklist

Инновация может быть двусторонним мечом. Вы создаете новые «фичи» и новую базу игроков. Число хардкорных фанатов постоянно сокращается, даже при внесении незначительных изменений, в то же самое время можно потерять всех игроков, которым нравились старые порядки. Blacklist должен был исправить это.

После крайне неоднозначной реакции как поклонников, так и критиков на двух своих предшественников, которые показали более агрессивный и экспериментальный геймплей, Ubisoft столкнулась с противоречивыми идеями о том, где взять седьмую игру по франшизе, которой на тот момент было уже почти десять лет. Им пришлось, упростить всё, т.е. создать две группы фанатов, которые хотели совершенно разных вещей. Их решение состояло в том, чтобы создать такое продолжение, где выбор игрока вознаграждал его вне зависимости от того, как он будет справляться с уровнями и сражениями с врагами.

Хотите более напористый, быстрый темп в Conviction? А как насчет того, чтобы быть медленным, методичным и не давать ни одному охраннику или камере понять, что вы даже были там, пока не станет слишком поздно, или они не проснутся в мусорном контейнере на следующее утро, как в Chaos Theory? А что если, скомбинировать их вместе, в зависимости от ситуации? Ответ Ubisoft Montreal заключался в том, чтобы иметь три ветки опыта. Таким образом, все, что вы делаете, дает немного XP и валюты, чтобы помочь вам стать лучше в игре. Скрытные убийства разблокируют пистолеты с глушителем доступные для покупки, а взрывы открывают штурмовые винтовки в магазине. Это отличная система, которая повышает реиграбельность. Перейдем же к сюжету.

История происходит после событий Conviction. В этой истории, Фишер теперь директор новой организации под названием «Четвертый Эшелон». Организация, которая сама по себе является своего рода отколовшейся ячейкой в том, что официально не существует, она чрезвычайно мала, и она делает то, что необходимо ради мира, отвечая только перед самим президентом. Это захватывающая глобальная игра, которая обладает лучшим левел — дизайном.

Мультиплеер также вернулся с целым рядом опций: как для соревновательного режима, так и для кооператива. Это фантастическая игра, которую любой поклонник франшизы, стелс-экшена как жанра или видеоигр в целом должен хотя бы попробовать. Она вышла в 2013 году и на данный момент является самой последней. Надеюсь, что скоро мы получим новую.

2. Tom Clancy’s Splinter Cell Conviction

Если бы Double Agent мог в более воинственный геймплей и смелое повествование, то стал бы Conviction. Сэм больше не агент Третьего Эшелона, он разыскиваемый человек в бегах. Он неустанно добивается мести или справедливости, в зависимости от того, как на это смотреть, и он в бешенстве. Это миссия мести, которая превращается в последнюю отчаянную попытку, чтобы спасти мир еще раз, после того как он узнает, насколько глубоко общество погрязло в коррупции. Это стоило ему лучшего друга и дочери. Более жестокий, злобный поступок Сэма даже отражается в главном меню игры: серия виньеток, демонстрирующих различные застывшие перестрелки с лужами крови и телами, лежащими на полу, как жестокий интерактивный театр.

Прием был, как уже упоминалось, смешанным. Кто-то любил и хвалил игру за более серьезный личный сюжет, интуитивный экшен стелс-геймплей и совместную многопользовательскую кампанию. Другие заходили так далеко, что не стоило даже выпускать ее в рамках франшизы Splinter Cell, но большинство считало, что это отличная игра. Conviction создал в фэндоме Splinter Cell двухпартийную систему. Именно это разделение привело к выбору дизайна почти каждого аспекта Blacklist 6 лет спустя. Тяжело признавать, что вы можете сделать счастливой только половину фанатов, при выпуске AAA тайтла. Это говорит о том, что люди до сих пор испытывают такие страстные чувства к Conviction и франшизе в целом.

1. Tom Clancy’s Splinter Cell Chaos Theory

Умный и увлекательный дизайн уровней, напряженные декорации, эффектный сюжет, усовершенствованный геймплей – Chaos Theory.

Первый раз Splinter Cell была расценена как 18+ игра, и это было по уважительным причинам. Убийства стали разнообразней, с применением тактического ножа, включенным в набор Сэма, а допросы стали жестокими, но не так сильно, как в Double Agent или Conviction. Эта игра обладает лучшей графикой в своем поколении. Четкая, чистая, с более продвинутым освещением, физикой и моделями. Может быть, через 15 лет она и не будет выглядеть так же потрясающе, но все же легко увидеть прогресс в графике и технологиях, сделанный Ubisoft Montreal. Все это приближало возвращение «Spies vs. Mercs».

С большим количеством опций и механик, Chaos Theory является лучшей частью франшизы. Скорее всего, она будет еще долгое время считаться таковой.

Источник

Нынче снова ходят слухи, что после 8-летнего перерыва может появиться новая игра. Поэтому самое время немного подогреть интерес к столь любимой серии.

Для всех, кто следил за этой франшизой, скорее всего не станет сюрпризом что Essentials попал в мой список. Этот эксклюзив PSP был попыткой привнести серьезности на мобильные устройства.

К сожалению, попробовать Essentials довольно затруднительно. Нужны рабочая ПСПшка и диск. Хотя, может быть, это и к лучшему.

Этот переход был сделан, потому что было выпущены две разные версии. Согласно сюжету канона, версия 360/PC/PS3, разработанная миланской компанией Ubisoft и шанхайской, которая сделала Pandora Tomorrow, является официальной версией. Другая версия, выпущенная на PS2/Xbox, была разработана Ubisoft Montreal, которая сделала первую игру и Chaos Theory с помощью того же движка, и как можно представить, намного больше похожа на ту оригинальную трилогию игр. Однако, кроме геймплея, в играх есть масса различий в сюжетных точках и развитии персонажа.

Сиквел оригинального Splinter Cell был больше. Он обладал новыми функциями, глубиной проработки и в целом невероятно расширял арсенал. В нём Сэм Фишер снова рыскал по глобусу, чтобы найти и демонтировать серию биобомб.

Однако, несмотря на все это, самой большой особенностью, добавленной в серию на этот раз, был увлекательный многопользовательский режим Spies vs. Mercs. Команда наемников, играющих от первого лица, соревнуется со шпионами, играющими в третьем лице, пытаясь завершить или помешать достижению цели, в данном случае размещая и активируя одну из биобомб из кампании. Режим имел огромный успех, и он будет продолжать оставаться одним из основных аспектов игры в будущем.

Оригинальная часть Splinter Cell может ощущаться «голой» в плане механик спустя два десятилетия. Но когда она была вышла в 2002 году, серьезный и взвешенный подход к стелс-экшну произвел фурор. Не было ничего общего между SC и синематиками игр Metal Gear Solid, где брал своё вдохновение наш герой. Для изложения истории: короткометражки, которые работают как завершение рассказа. Также, внутриигровые диалоги между новым героем Сэмом Фишером и двумя его кураторами, Ламбертом и Гриммом. Движения Сэма были более плавным и акробатическим, чем у Solid Snake, а его приемы уклонения и стелс были основаны на темноте и более реалистичны, учитывая вертикальную шкалу на экране, показывающая, насколько он скрыт.

Инновация может быть двусторонним мечом. Вы создаете новые «фичи» и новую базу игроков. Число хардкорных фанатов постоянно сокращается, даже при внесении незначительных изменений, в то же самое время можно потерять всех игроков, которым нравились старые порядки. Blacklist должен был исправить это.

После крайне неоднозначной реакции как поклонников, так и критиков на двух своих предшественников, которые показали более агрессивный и экспериментальный геймплей, Ubisoft столкнулась с противоречивыми идеями о том, где взять седьмую игру по франшизе, которой на тот момент было уже почти десять лет. Им пришлось, упростить всё, т.е. создать две группы фанатов, которые хотели совершенно разных вещей. Их решение состояло в том, чтобы создать такое продолжение, где выбор игрока вознаграждал его вне зависимости от того, как он будет справляться с уровнями и сражениями с врагами.

Хотите более напористый, быстрый темп в Conviction? А как насчет того, чтобы быть медленным, методичным и не давать ни одному охраннику или камере понять, что вы даже были там, пока не станет слишком поздно, или они не проснутся в мусорном контейнере на следующее утро, как в Chaos Theory? А что если, скомбинировать их вместе, в зависимости от ситуации? Ответ Ubisoft Montreal заключался в том, чтобы иметь три ветки опыта. Таким образом, все, что вы делаете, дает немного XP и валюты, чтобы помочь вам стать лучше в игре. Скрытные убийства разблокируют пистолеты с глушителем доступные для покупки, а взрывы открывают штурмовые винтовки в магазине. Это отличная система, которая повышает реиграбельность. Перейдем же к сюжету.

Мультиплеер также вернулся с целым рядом опций: как для соревновательного режима, так и для кооператива. Это фантастическая игра, которую любой поклонник франшизы, стелс-экшена как жанра или видеоигр в целом должен хотя бы попробовать. Она вышла в 2013 году и на данный момент является самой последней. Надеюсь, что скоро мы получим новую.

Если бы Double Agent мог в более воинственный геймплей и смелое повествование, то стал бы Conviction. Сэм больше не агент Третьего Эшелона, он разыскиваемый человек в бегах. Он неустанно добивается мести или справедливости, в зависимости от того, как на это смотреть, и он в бешенстве. Это миссия мести, которая превращается в последнюю отчаянную попытку, чтобы спасти мир еще раз, после того как он узнает, насколько глубоко общество погрязло в коррупции. Это стоило ему лучшего друга и дочери. Более жестокий, злобный поступок Сэма даже отражается в главном меню игры: серия виньеток, демонстрирующих различные застывшие перестрелки с лужами крови и телами, лежащими на полу, как жестокий интерактивный театр.

Прием был, как уже упоминалось, смешанным. Кто-то любил и хвалил игру за более серьезный личный сюжет, интуитивный экшен стелс-геймплей и совместную многопользовательскую кампанию. Другие заходили так далеко, что не стоило даже выпускать ее в рамках франшизы Splinter Cell, но большинство считало, что это отличная игра. Conviction создал в фэндоме Splinter Cell двухпартийную систему. Именно это разделение привело к выбору дизайна почти каждого аспекта Blacklist 6 лет спустя. Тяжело признавать, что вы можете сделать счастливой только половину фанатов, при выпуске AAA тайтла. Это говорит о том, что люди до сих пор испытывают такие страстные чувства к Conviction и франшизе в целом.

Источник

Серия игр Splinter Cell. «Трехглазый» шпион

Фирменные «зеленоглазые» очки и черный камуфляж, акцент на стелсе и остросюжетные истории про террористов – именно это вы вспомните, когда услышите о серии игр Splinter Cell. Пока Ubisoft не спешит возрождать франшизу, ограничиваясь лишь камео бессменного протагониста Сэма Фишера в других своих проектах, мы решили немного освежить воспоминания о каждой из шести ее частей.

Том Клэнси – человек, без которого бы не было Splinter Cell

рейтинг частей splinter cell

Своим появлением Сэм Фишер обязан американскому писателю Тому Клэнси (1947-2013), который специализировался на написании произведений в жанре технотриллера, умело смешивая военную повесть, научную фантастику и шпионский триллер, прибавляя к ним капельку патриотизма и клюквы.

Из-под пера Клэнси вышло немало бестселлеров, посвященных периоду Холодной войны и событиям после нее. Многие из них получили экранизации, – например, «Охота за “Красным Октябрем”», «Джек Райан», «Игры патриотов». Но игр, выпущенных под именем Тома Клэнси и по мотивам его произведений, было еще больше. Загибайте пальцы: EndWar, ShadowBreak, Shadow Watch, Ghost Recon, H.A.W.X., Rainbow Six, The Division и, конечно же, Splinter Cell – все эти франшизы обязаны писателю своим существованием.

Tom Clancy’s Splinter Cell (2002)

рейтинг частей splinter cell

Игра Splinter Cell не стала первооткрывателем в жанре стелс-экшен – уже тогда существовали Metal Gear Solid, Thief, Tenchu, Hitman, Deus Ex, No One Lives Forever. Однако она стала его эволюцией: разработчики из Ubisoft Montreal нацелились на создание серьезного, дорогого боевика без присущих многим видеоиграм условностей и допущений.

рейтинг частей splinter cell

Все это заставляло действовать очень осторожно. К счастью, способности Фишера позволяли проявлять изобретательность. Главным союзником героя стала тень, где можно было скрываться от вездесущих охранников. Еще одним помощником стало окружение, с которым можно взаимодействовать – вывернуть лампочку, спрятаться в шкафу, зависнуть между стенами в узком коридоре (в фирменном шпагате Фишера), вскарабкаться по трубе или залезть в вентиляцию. Наконец, еще одна незаменимая вещь – большой арсенал шпионских гаджетов, к которым относились знаменитые трехглазые очки, позволяющие видеть в темноте, отмычки, оптический кабель, с помощью которого можно заглянуть под дверь, и многое другое.

Что касается сюжета, то здесь, в лучших традициях произведений Клэнси, смешались войны в постсоветских странах, хакерские атаки и террористические акты. История запомнилась забавным именем антагониста (Комбайн Николадзе) и харизмой главного героя Сэма Фишера, которого во всех частях (кроме последней) озвучил актер Майкл Айронсайд (вы можете помнить его по «Вспомнить все» и «Звездному десанту», а также по C&C 3: Tiberium Wars). Игра получила положительные отзывы и продалась достаточно хорошо, чтобы Ubisoft приступила к разработке продолжения.

Tom Clancy’s Splinter Cell: Pandora Tomorrow (2004)

рейтинг частей splinter cell

По части геймплея Pandora Tomorrow не могла похвастать существенными отличиями от первой части. Сэм научился свистом приманивать противников и открывать двери с телом врага в руках. Арсенал пополнился пистолетом с лазерным прицелом и парой новых гранат, а в списке акробатических трюков героя появилась пара новых приемов. Но в основном геймеры получили все тот же игровой процесс, что и два года назад.

Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах

Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory (2005)

рейтинг частей splinter cell

Продолжение истории Сэма Фишера стартовало через год (здесь стоит уточнить, что все игры серии разрабатывались внутренними студиями Ubisoft поочередно, так что переработок, как в случае с, например, ранними выпусками серии Tomb Raider, где за все части отдувалась одна команда, не было). Здесь сюжет сосредоточился вокруг военного конфликта между Китаем, Северной и Южной Кореями, а также Японией. Досталось и США, а корни истории вели в прошлое – к первой части серии.

Что касается мультиплеера, то он стал не только соревновательным, но и кооперативным: игроки могли пройти ряд совместных миссий, заточенных на командное взаимодействие. Чтобы получить наивысший рейтинг, необходимо было действовать как можно более слаженно и не допускать ошибок. Многие издания называли третью часть «венцом серии», но разработчики уже начали задумываться о смене парадигмы.

Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent (2006)

рейтинг частей splinter cell

И гром грянул в следующем году. Double Agent поверг игроков в шок: дневные миссии, Фишер в рядах террористов, система выборов и последствий – что вообще происходит? На самом деле ничего необычного, просто суперагент получил задание проникнуть в террористическую организацию и сорвать ее планы. При этом он, конечно же, не должен раскрыть себя, так что придется Сэму немного замарать руки, дабы завоевать доверие злодеев.

рейтинг частей splinter cell

Это интересно: Ubisoft выпустила две версии Splinter Cell: Double Agent, за которые отвечали разные студии. Первая, для PC, PS3 и Xbox 360, была разработана Ubisoft Shanghai, вторая, для PS2, Xbox, Wii и GameCube, разработана Ubisoft Montreal. Эти версии различались графикой, строением уровней, сюжетными поворотами, дизайном миссий и даже концовками.

Необходимость балансировать между работой на АНБ и преступную организацию стала весьма интересным нововведением. Игроки должны были выполнять задания обеих сторон, часто противоречащие друг другу, и не дать шкале отношений с каждой из фракций опуститься до нуля, что означало поражение в игре. Среди новых фишек также можно отметить расширение стелс-возможностей, позволяющее найти место для укрытия даже в освещенном помещении, и увеличение количества мини-игр.

Double Agent получила, преимущественно, положительную критику – журналистам и геймерам пришлась по душе возможность вжиться в роль двойного агента, так что негативные отзывы относились, в основном, к низкой производительности игры на ПК. Несмотря на успешность проекта, продолжения пришлось ждать долгих четыре года.

Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction (2010)

рейтинг частей splinter cell

Разработка Conviction началась еще в 2006 году, а первый трейлер игры появился в 2007-м. Видео демонстрировало сильно изменившегося Сэма, сменившего костюм шпиона на гражданскую одежду, отпустившего длинные волосы и бороду. Сразу становилось ясно – жизнь героя пошла наперекосяк. Увы, что-то не так пошло и с разработкой проекта, в результате чего релиз переносился несколько раз, вплоть до 2010 года.

В финальной версии Фишера привели в порядок, сделав похожим на прежнего себя, но все же многое в персонаже выдавало изменения – в первую очередь, жесткий характер и грубое поведение. Сюжетная линия рассказывала о поисках убийцы дочери Сэма (об этом он узнал в Double Agent) и постепенно опутывала героя сетью интриг и шпионских игр, дискредитировавших организацию «Третий эшелон» и ставивших на кон безопасность США.

Впрочем, не всем игрокам понравились эти нововведения, равно как и упрощения по части игрового процесса и смещение акцентов со стелса на экшен – эпизодам со стрельбой были отведены целые уровни. Зато кооператив, ставший неотъемлемым элементом серии, напротив, хвалили. Одним словом, возвращение Splinter Cell получилось, хоть и не без вопросов, запоминающимся, и сообщество принялось ждать следующую игру.

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist (2013)

рейтинг частей splinter cell

Шестой выпуск линейки продолжил историю уже довольно постаревшего Сэма Фишера (вообще, с самой первой части франшиза с завидным постоянством вела единую сюжетную линию, не отвлекаясь на ремейки и перезапуски). На этот раз оперативник встал во главе «Четвертого эшелона», пришедшего на смену «Третьему эшелону», собрал команду из старых друзей и приступил к новому заданию – теперь Фишеру и компании необходимо остановить террористов, угрожающих ввергнуть США в хаос. А чтобы достижение целей стало более успешным, герой получил целый самолет (почти что «Нормандию»), где можно выбирать основные и дополнительные миссии, перебирать снаряжение и общаться с напарниками.

рейтинг частей splinter cell

В соответствии с изменившимися требованиями к жанру, Splinter Cell: Blacklist позволяла использовать несколько стилей прохождения, за счет которых игроки могли действовать по старинке, скрытно, или же играть в стиле обычных шутеров от третьего лица, разбираясь с врагами в открытом бою. Система Mark and Execute, дебютировавшая в Conviction, получила развитие и здесь, а кооператив пополнился новыми миссиями, режимами и геймплейными механиками. Вернулся и соревновательный режим «шпионы против наемников» с ассиметричным мультиплеером.

А вот Майкл Айронсайд куда-то пропал, уступив место Эрику Джонсону, чья работа над озвучкой получилась не такой выдающейся. Впрочем, играющим на русском языке геймерам были безразличны эти перестановки, ведь в дубляже Фишер, как и прежде, говорил голосом Валерия Сторожика.

Шестая часть серии Splinter Cell получилась очень неплохой, но после нее Ubisoft поставила франшизу на паузу, сосредоточившись на развитии Rainbow Six, Ghost Recon и The Division. С тех пор Сэм Фишер остается лишь гостевым персонажем в других линейках игр от Ubisoft – то в Ghost Recon Wildlands заглянет (в скачиваемом дополнении), то оставит записки в Far Cry New Dawn, то появится в мобильной тактике Elite Squad, собравшей в себе персонажей из различных игр под брендом Tom Clancy’s. Также шпион засветился в Ghost Point Breakpoint. Ну как, засветился – ему посвятили целое сюжетное дополнение.

Что касается будущего серии, то оно на данный момент (весна 2021-го) не определено: Ubisoft говорит, что пока не готова рассказывать о Splinter Cell, но отмечает, что обязательно когда-нибудь вернется к приключениям Фишера. Слухи о продолжении периодически всплывают, и все они в один голос твердят, что седьмая часть будет, но станет последней во франшизе.

Неигровой Splinter Cell

рейтинг частей splinter cell

После своего появления на экранах мониторов Сэм Фишер заглядывал и в другие медиа. Так, приключения шпиона продолжались в семи книгах и трех комиксах, написанных разными авторами и дополнительно раскрывающими сюжеты видеоигр.

Кроме того, еще с 2005 года периодически всплывают новости о готовящейся киноадаптации вселенной. В 2012 году даже было объявлено имя актера, который вживется в роль Фишера – им должен был стать Том Харди, известный своими ролями в фильмах «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды», «Безумный Макс: Дорога ярости» и «Веном». Но с тех пор о кинокартине ничего не слышно, и вряд ли ее производство сдвинется с мертвой точки, пока игровая серия остается на паузе.

рейтинг частей splinter cell

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *