на какие виды можно разделить средства транспорта 2 класс

Окружающий мир 2 класс 1 часть. Какой бывает транспорт стр. 116 – 119

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, какой бывает транспорт и зачем он нужен людям.

1) Вспомни, зачем нужны автомобили и поезда. Для чего служат корабли и самолёты?

Автомобили и поезда нужны для того, чтобы перевозить людей и грузы на большие расстояния по суше.

Корабль служит для перевозки людей и грузов на большие расстояния по воде.

Самолёты нужны для перевозки людей и грузов на значительные расстояния по воздуху.

2) Подумайте, на какие виды можно разделить транспорт

Можно разделить на наземный, водный, воздушный и подземный.

И также его можно разделить на пассажирский, грузовой и специальный.

А ещё можно поделить на личный и общественный.

3) Рассмотрите схемы. Какой бывает транспорт? По каким признакам транспорт делят на виды?

Его делят на виды по среде, в которой он используется, по назначению, по собственнику транспорта.

4) Приведите к этим схемам по 2—3 примера транспортных средств каждого вида.

Наземный: автомобиль, поезд, трамвай

Водный: корабль, лодка, танкер

Воздушный: самолёт, вертолёт, дирижабль

Подземный: метро

Пассажирский: автобус, трамвай, электропоезд

Грузовой: грузовик, грузовой поезд, сухогруз

Специальный: скорая помощь, экскаватор, авианосец

Личный: автомобиль, мотоцикл, квадроцикл

Общественный: троллейбус, метро, маршрутное такси.

5) Прочитайте рассказы. Используя полученную информацию, расскажите об истории водного и воздушного транспорта. Дополните рассказы сведениями из других источников

Рассказ об истории водного транспорта для 2 класса

В далёком прошлом человек использовал для передвижения по воде бревна. В них выдалбливалась сердцевина и получалось лодка. Некоторые народы использовали каркас из веток, обтянутый шкурами. Часто для преодоления водного пространства использовались плоты, связанные между собой брёвна.

Потом человек научился строить корабли, которые сперва ходили на вёслах, а потом обзавелись парусами.

Совсем недавно корабли стали оснащать паровыми машинами, котлами, ходовыми колёсами и строить из железа. Потом человек придумал винтовые двигатели, на смену которым со временем пришли турбореактивные двигатели.

Сейчас человек использует самые разные виды кораблей, от огромных авианосцев и подводных лодок с атомными двигателями, до крошечных рыбацких баркасов и прогулочных яхт под парусами

Рассказ об истории воздушного транспорта для 2 класса

С давних времён человек мечтал летать как птица. Многие смельчаки пытались создать крылья, способные поднять человека в небо, но их ждала неудача.

Только двести лет назад, человек смог подняться в воздух. Но сделал он это не с помощью крыльев, а с помощью тёплого воздуха, который наполнял воздушный шар.

В 19 веке появились первые модели летательных аппаратов тяжелее воздуха, первых самолётов.

Они сперва строились из дерева и ткани, но потом самолёты научились делать из металла. Для строительства самолётов стали использовать очень лёгкие и прочные алюминиевые сплавы.

Первые самолёты поднимались в воздух с помощью винтов, но сейчас почти все самолёты используют реактивные турбины, способные развить значительно большую мощность.

Теперь самолёты летают на высотах до 15 километров и могут доставить человека на другой конец планеты в считаные часы.

6) Составьте общий план рассказа об истории различных видов транспорта

Общий план рассказа об истории различных видах транспорта для 2 класса

Домашнее задание

1) На какие группы можно разделить средства транспорта?

Его можно поделить на наземный, подземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный, личный и общественный.

2) Приведи примеры транспортных средств различных видов

Надземный: автомобиль, поезд

Подземный: метро

Водный: катер, лайнер

Воздушный: самолёт, вертолёт

Пассажирский: трамвай, автобус

Грузовой: поезд грузовой, танкер

Специальный: скорая помощь, бульдозер

Личный: мотоцикл, автомобиль

Общественный: троллейбус, метро

3) Что такое специальный транспорт?

Это транспорт особого назначения, например, пожарная машина, или строительные машины.

Источник

Урок окружающего мира «Виды транспорта» 2 класс

Подготовила и провела: учитель начальных классов Абакумова Ольга Ивановна

Цель: познакомить учащихся с видами транспорта

Задачи: узнать, какие виды средств передвижения изобрёл человек, какие транспортные проблемы приходится решать в современном городе; каким бывает наземный, водный, воздушный транспорт, причиной каких экологических проблем он может быть, как их можно решить.

Выявить транспортные проблемы современного города. Каким бывает наземный транспорт, причиной каких экологических проблем он может быть. Транспорт, пассажирский, грузовой, специальный, наземный, подземный, общественный, личный; правила безопасного поведения на транспорте.

Умение проводить наблюдения, анализировать их; работать с блок-схемами алгоритмов.

на какие виды можно разделить средства транспорта 2 класс

Ход урока

1. Орг.момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

— Отгадайте загадки и узнаете тему нашего урока.
Еду в нём на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колёса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд)

Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернётся – под лучами
Отливает серебром. (Самолёт.)

Под водой железный кит –
Днём и ночью он не спит,
Днём и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт. (Корабль.)

— По каким признакам вы разгадали загадки?
— Как можно назвать одним словом всё, что изображено на картинке?
— Сегодня на уроке мы познакомимся с различными видами транспорта, научимся делить на группы, рассмотрим как влияет транспорт на окружающую среду.

3. Работа над новым материалом.

1. Вступительная беседа.
— Что такое транспорт? (Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния.)
— Для чего нужен транспорт? (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.)
— На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт?

2. Работа с текстом.

Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды:

Каждый транспорт приносит пользу человеку. Одни помогают строить дома, другие перевозят грузы и пассажиров. На работу люди добираются на автобусах и трамваях. Многие пользуются личным транспортом.

— На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт?
— На какие еще группы можно разбить транспорт по его предназначению?

— Скажите, по какому номеру можно вызвать специальные службы?(01,02,03,04)

— Трудно представить нашу жизнь без транспорта. Мы ездим на автомобилях, поездах, мотоциклах, самолётах, кораблях. На транспорте перевозим грузы, путешествуем, ездим на работу и учёбу.
А представьте себе, что может случиться, если исчезнут машины скорой помощи, пожарные и другие специальные машины?
Всегда ли автомобили приносят пользу?
— Как автомобили вредят природе?
— Что же нужно сделать, чтоб решить проблему с загрязнением транспортом окружающей среды?
— Какие виды транспорта не загрязняют окружающую среду?
— Какую помощь можете предложить вы?
— Конструкторы уже создают транспортные средства, не загрязняющие окружающую среду.
— Эти люди очень умные. А вы хотели бы быть такими изобретателями?
— Значит, надо хорошо учиться уже сейчас.

Закрепление изученного материала.

— В завершении нашего урока давайте проверим, насколько вы были внимательны на уроке. Работать будем по карточкам. Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, то в пустой клетке ставите знак «+», если не согласны, ставите знак «–».

— Проверим. Если у вас нет ни одной ошибки, то вы ставите «5», если 1-2 ошибки — «4», больше двух ошибок — «3».
Работа по ТПО с.34-35

Итог урока.

— Что такое транспорт?
— На какие виды мы разделили весь транспорт?
— Как человек использует транспорт в своей жизни?
— Как транспорт влияет на загрязнение окружающей среды?
— Каким должен быть транспорт, чтобы он не загрязнял воздух?
Д.З.
Учебник с 83-89, ТПО с.36-37
Придумать «экологически чистую» машину, зарисовать ее.

Источник

Какой бывает транспорт?

на какие виды можно разделить средства транспорта 2 класс на какие виды можно разделить средства транспорта 2 класс

Всего получено оценок: 337.

Всего получено оценок: 337.

Современный мир невозможно представить без транспорта: автомобилей, поездов, самолетов. Благодаря этим изобретениям человек получил возможность свободно путешествовать по всему миру, перевозить тяжелые грузы на большие расстояния, тщательно исследовать планету. В этом уроке мы узнаем, какой бывает транспорт.

на какие виды можно разделить средства транспорта 2 класс

История развития транспорта

В древности люди передвигались самостоятельно, и все грузы таскали на себе. Однако так не могло долго продолжаться, и вскоре на помощь человеку пришли его верные помощники – домашние животные. С их помощью люди уже могли путешествовать на большие расстояния, покоряя новые земли.

В разных странах вьючные животные были самыми разнообразными, в зависимости от региона проживания. Это были лошади, ослы, волы, верблюды, олени, собаки и даже слоны.

Спустя время человек изобрел лодку и парус – так появился первый водный транспорт, который со временем начал совершенствоваться.

Грузы, которые нужно было перемещать, становились все тяжелее, и животные уже не справлялись с ними. На смену четвероногим помощникам пришли транспортные средства.

С изобретением двигателя прогресс в области перевозок стремительно пошел вперед. Поначалу люди придумали паровоз и успешно пользовались своим изобретением много лет. Он был очень удобен, но имел один существенный недостаток – мог передвигаться только по рельсам.

которые читают вместе с этой

на какие виды можно разделить средства транспорта 2 класс

на какие виды можно разделить средства транспорта 2 класс

на какие виды можно разделить средства транспорта 2 класс

на какие виды можно разделить средства транспорта 2 класс

на какие виды можно разделить средства транспорта 2 класс

Тогда изобретатели представили миру свое детище – автомобиль, который очень быстро завоевал популярность по всему земному шару. Далее человечество, освоив принцип работы транспортных средств, начало строить самолеты, подводные лодки, ракеты, метро.

на какие виды можно разделить средства транспорта 2 классРис. 2. Первый автомобиль

Виды транспорта

Транспорт может быть очень разным, и в зависимости от того, передвигается ли он по земле, воде или воздуху, его делят на такие виды:

Все виды транспорта приносят человеку большую пользу. Одни помогают перевозить грузы и пассажиров на большие расстояния, с помощью других строят дома. Многие люди пользуются личным транспортом – автомобилем.

В зависимости от своего назначения транспорт делится на 3 группы:

Специальный вид транспорта – это машины скорой помощи, полицейские и пожарные машины. Чтобы вызвать одну из спасательных служб, каждый ребенок должен наизусть выучить самый важный телефонный номер – 112. Если позвонить туда, любая служба быстро придет на помощь.

на какие виды можно разделить средства транспорта 2 класс

Что мы узнали?

Мы узнали, какие бывают виды транспорта по окружающему миру за 2 класс, как развивался транспорт, каково его предназначение. Транспортные средства очень разнообразны, и все они приносят большую пользу человеку.

Источник

Какой бывает транспорт? История, виды и воздействие на окружающую среду

на какие виды можно разделить средства транспорта 2 класс

Транспорт – это средства, которые используются для быстрого перемещения людей и грузов между разными местами. Существует очень много различных видов транспорта. Читайте также: Истории различных видов транспорта.

История транспорта

В первобытные времена люди перемещались только на своих ногах. Однако со временем им удалось одомашнить животных, которых стали использовать как для быстрого передвижения людей, так и для перемещения грузов. Самое известное такое животное – это лошадь, однако в некоторых регионах мира использовали верблюдов и слонов, а на Крайнем Севере и вовсе научились запрягать в упряжку собак. Для передвижения по воде человек стал строить плоты, лодки и корабли.

Развитие прогресса привело к появлению нового транспорта. Сначала развивалось мореходство – если римляне и греки в основном плавали по Средиземному морю, то португальцы в XVI в. уже смогли совершить кругосветное путешествие. Но с появлением двигателя люди смогли создать и эффективный транспорт, передвигавшийся на суше. Первая железная дорога была запущена в 1825 г., а первый автомобиль появился на свет в 1885 г.

Ещё в 1783 г. в небо поднялся первый воздушный шар. Однако этот транспорт был крайне неудобным, ведь он летит в ту же сторону, куда дует ветер. В 1903 г. был построен первый самолет, лишенный этого недостатка.

Виды транспорта

Существует множество классификаций транспорта. В зависимости от того, в какой среде передвигается транспорт, выделяют следующие его виды:

Также транспорт можно классифицировать и по его назначению:

Разный транспорт имеет разные характеристики. В первую очередь людей интересует:

В зависимости от этих характеристик и определяется вид транспорта, используемой для решения той или иной задачи. Например, перевозки самолетом очень быстрые и считаются безопасными, но при этом это дорогой транспорт. Поэтому авиация перевозит либо людей, либо очень ценные грузы (деньги, слитки золота), либо грузы, которые необходимо срочно доставить. Морской транспорт медлительный, однако корабли могут поднимать на борт огромное количество груза, а стоимость перевозок невысока. Например, на некоторые танкеры могут перевозить за раз более 300 тысяч тонн нефти. Поэтому морем обычно перевозят многие виды сырья, необходимые промышленности. Это не только нефть, но и песок, металлы, спирт, различные масла.

Транспорт и окружающая среда

Двигатели в транспорте должны откуда-то получать энергию для своей работы. В большинстве случаев она берется за счет сжигания топлива. В качестве топлива чаще всего выступает бензин, керосин, дизель. Когда-то корабли и поезда сжигали и твердый уголь.

Большая проблема заключается в том, что при сгорании всех этих видов топлива образуется углекислый газ и некоторые другие вредные вещества. Из-за этого во многих городах мира массовое использование автомобилей привело к ухудшению качества воздуха. В глобальном масштабе выбросы углекислого газа приводят к повышению температуры на Земле. В последние десятилетия правительства всего мира предпринимают меры по защите окружающей среды. В частности, они стимулируют людей отказываться от автомобилей и пользоваться общественным транспортом.

Подведение итогов

Транспорт необходим человеку для быстрого передвижения по планете и перемещения грузов. Вместе с тем сжигания транспортом топлива приводит к ухудшению качества воздуха в крупных городах.

Источник

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме»Виды транспорта»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МБОУ «Хоронхойская СОШ»

Урок по окружающему миру во 2 классе

«Какой бывает транспорт?»

Жаркой Галина Петровна

Урок окружающего мира во 2 классе

Тема: «Какой бывает транспорт?»

Цели: обобщить знания о видах транспорта; дать первоначальное представления об истории его развития.

— Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать речь, память, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, самостоятельность, личную ответственность.

регулятивные: формируют учебную задачу урока; контролируют, корректируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёров; способы и мобилизации волевых усилий;

познавательные: формируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; структурируют знания, анализируют с целью выделения существенных признаков, сравнивают, строят логическую цепочку рассуждений:

коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя, аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

— Предметные: знают виды транспорта, историю развития; умеют: находить и различать виды транспорта, номера телефонов экстренных служб; классифицируют транспортные средства.

1. Организационный момент

Здравствуйте ребята и гости.

— Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Правильно!

— Тема нашего урока: «Какой бывает транспорт?» Слово «Транспорт» пришло в русский язык из греческого языка. В переводе оно обозначает «перемещать». Сначала транспортом называли грузовые морские суда, которые перевозили из дальних стран различные продукты: кофе, чай, различные пряности; и увозили товары, которые продавали в дальних странах наши купцы.

Позже слово «транспорт» стало означать «доставка чего-либо».

2. Мотивация учебной деятельности

— А какой транспорт вы знаете?

— Посмотрите, какое разнообразие транспорта!

На уроках в первом классе вы уже подробно говорили о разных видах транспорта. Сегодня мы с вами должны систематизировать наши знания. Как вы думаете, мы можем разделим на группы этот транспорт?

Что нового мы сможем узнать на уроке? (Узнаем, на какие виды можно разделить транспорт.)

— Ребята, наш любимый персонаж Муравей Вопросик снова поставил перед нами задачу. Давайте её прочтём.

3. Работа по теме урока

Ребята, Муравей Вопросик пришел снова к нам на урок. Давайте ответим на его вопрос.

Для чего служат корабли, самолеты, автомобили и поезда? (перевозить людей, грузы)

— Где передвигается автомобиль? (по земле)

— Какой это транспорт? ( наземный ) табличку на доске прикрепляет

-Какой ещё наземный транспорт знаете?

— Где передвигаются поезда? (на земле и под землей)

-Как называется транспорт, который движется под землей? (подземный- метро) табличку на доске прикрепляет

— А почему некоторые слова подчеркнуты?

— Написание этих слов нужно запомнить. Это словарные слова.

Где передвигаются корабли? (по воде)

Как называется такой транспорт? (водный) табличку на доске прикрепляет

А какой транспорт мы ещё не назвали? (воздушный) табличку на доске прикрепляет

Где передвигаются самолеты? ( по воздуху)

Какой ещё воздушный транспорт вы знаете? (вертолет, ракета, )

— Таким образом, на какие виды делится транспорт по способу передвижения?

На доске: Транспорт

-Ребята, а для чего транспорт используется? Что на нем перевозят?

(Перевозить грузы, людей)

-Как называют транспорт, который перевозит грузы? (грузовой)

На доске: Транспорт

— Ребята, а как нужно переходить дорогу, если есть светофор?

— А если не работает светофор, то кто поможет урегулировать движение?

-Ребята, транспорт еще может быть общественный и личный.

На доске: Транспорт

Подумайте, что относится к общественному транспорту? Приведите свои примеры.

А что относится к личному транспорту? Приведите свои примеры.

— Устали, наверное? Предлагаю отдохнуть.

Самолёты загудели.
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.

— Ребята, мне нужна ваша помощь!

— А на каком виде транспорта ездит полицейский? (полицейская машина)

— Этот транспорт называют специальный. Слово «специальный» в переводе обозначает «особый». Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь.

-В каком случае мы обращаемся к этой службе? (когда что-то случилось)

5. Работа с учебником

-Откройте учебник на странице 117

— Какие машины изображены?

— Проверьте: соответствует ли иллюстрация номеру телефона.

— А как правильно показать стрелкой?

— Выполните свою работу и проверьте у товарища.

— Ребята, какую службу вызовем по номеру

Хорошо!. (проверьте –правильно ли вы выполнили это задание)

1) Работа над загадками

— Ребята сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать, и определить к какому виду транспорта это относится :

“ Братцы в гости снарядились.

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок”.

И к какому виду мы отнесем поезд? (надземный и подземный)

Слушаем вторую загадку

-К какому виду отнесём самолёт? (воздушный, рисунок самолёта прикрепляется под

-Почему? (т.к. придвигается по воздуху)

Слушаем третью загадку.

Дым пускает над водой

Домик с белою трубой.

Он пыхтит, почти как чайник,

Капитан на нем начальник

-К какому – пароход? (водный) (рисунок)

-Объясните, почему? (т.к. передвигается по воде)

Хорошо, следующая загадка

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нем.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

-К какому виду отнесём автомобиль? (наземный) (рисунок)

-Почему? (т.к. он передвигается по земле)

Быстрый транспорт городской,

Но особенный такой –

Под землёй вагоны катят,

-У меня осталось несколько рисунков. Помогите мне распределить их в соответствии

с этими группами. Объясните свои ответы. ( Вертолет, парусник, мотоцикл, автобус, троллейбус, катер)

— Для чего люди придумали все эти машины? ( Передвигаться на дальние расстояния,

перевозить грузы, путешествовать…)

Вывод: Транспорт бывает: наземный, водный, воздушный, подземный.

2). Работа в рабочей тетради

-Выполните задания в рабочей тетради на стр.72

-Отметьте карандашами разного цвета наземный, водный, воздушный и подземный транспорт. Буквами П, Г, С отметь пассажирский, грузовой и специальный транспорт.

(Дети работают в группах по 2 человек. Каждой группе дается задание. Затем дают ответы на задания)

Исправьте ошибку: транспорт бывает наземный, водный, пассажирский, подземный. (Не пассажирский, а воздушный.)

Дополните: есть транспорт пассажирский, специальный,…( грузовой)

К какому виду транспорта относится автобус? (К наземному, общественному.)

Перечислите три вида специального транспорта. (Пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская машина.)

Исправьте ошибку: транспорт бывает пассажирский, специальный, воздушный.

( Не воздушный, а грузовой.)

Приведите примеры транспортных средств разных видов. ( Воздушный –самолет, водный – лодка…)

-Молодцы, ребята! Справились с заданиями.

— Я прошу вас оценить нашу работу на уроке.

-Кто очень хорошо понял материал и может объяснить товарищу – поднимите зеленый листочек.

— Кто в чем-то сомневается – жёлтый.

— А кто считает, что ему нужно ещё поработать над данной темой – поднимите красный.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *