какого человека можно назвать щедрым

Щедрость Щедрый

Щедрый человек — это тот, кто дает подходящему человекуподходящую

вещь в подходящее время.

Самый щедрый и душевный вид благодарности — это уважение.

Лжец всегда щедр на клятвы.

Щедрость состоит не столько в том, чтобы давать много, сколько в том, чтобы давать своевременно.

Щедрость не нуждается в плате; она сама вознаграждает себя.

Уважать следует того, кто щедр, а не того, кто может быть щедрым.

Щедрость – это способность бескорыстно делиться с другими людьми, как своим материальным достатком, так и способностями, знаниями, душевными силами.

Одна мудрая женщина, путешествуя, нашла драгоценный камень в ручье. На следующий день, она встретила путника, который попросил еды. Женщина открыла свою котомку, чтобы достать еду. Путник увидел в котомке драгоценный камень и попросил женщину отдать ему этот камень. И женщина, не колеблясь, отдала камень. Путник пошёл своей дорогой, не веря такой неожиданной удаче. Он знал, что стоимость этого камня так велика, что, продав его, он сможет жить безбедно до конца дней своих. Однако, через несколько дней, он нагнал странницу и сказал: «Я всё думал о стоимости камня и решил вернуть его вам, в надежде, что смогу получить от вас нечто более ценное. Поделитесь со мной и научите меня тому, что заставило вас отдать этот камень мне, незнакомцу, без колебания».

Щедрость — это квалификация сердца. Это отрицание эгоизма действиями, поступками и мыслями. Делиться с другими означает, что щедрому человеку это тоже было нужно, но он с радостью отдал это людям. Если человек отдал изношенные вещи и старые игрушки своего ребенка детям нищего, это, естественно, щедростью и милосердием назвать нельзя.

Щедрость всегда исходит с позиций истинного эго, то есть с позиции желания сделать других людей хоть немного счастливее. В этом качестве проявляется желание жить не с позиций ложного эго (только для себя), а с позиций истинного эго (жить для Бога, для других). Например, человек с позиции ложного эго, желая сделать себе рекламу в глазах окружающих, дарит детдому компьютеры. Это пожертвование в страсти, ибо он думает о своей выгоде. Щедрость – это активная форма доброты, самовознаграждение и самообогащение души. Она не нуждается в награде, почестях, благодарности и признательности. Если человек щедро одаривает детдом, значит, он считает его важным и нужным, показывает уважение к нему. Реклама ему не нужна, потому что она чужда щедрости. Всякая помпезность, вычурность, самовыпячивание, заносчивость, самолюбование, чувство превосходства над другими и публичность свидетельствуют об отсутствии этого качества в действиях человека. В так называемой щедрости одно лишь тщеславие и только. Щедрость идет в одной упряжке со скромностью, великодушием и смиренностью. «Щедрость,- писал Иоганн Гете, — особенно если она сопровождается смирением, завоевывает сердца. Отдать и почувствовать радость от того, что ты что-то отдал – это лучшая характеристика щедрости.

Зачастую люди, занимаясь самообманом, говорят, что если бы у них было много денег, они бы проявляли щедрость. Это заблуждение: «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» — Лук.16:10-12. Уважать нужно реальную, а не возможную щедрость. Обладание крупным банковским счетом и желание перечислить с него деньги на нужды других людей не имеют между собой точки пересечения. Щедрость вырастает из широты и богатства души, а не от дополнительных поступлений на счет. Демагоги будут высокопарно твердить вам о презренном металле, но как только у них в кармане зазвенят монеты и думать забывают о том, чтобы с кем-то поделиться. Иногда мерой щедрости выступает время. В народе говорят: «Дорога ложка к обеду». Своевременная малая щедрость дороже большой, но запоздалой.

В книге Идриса Шаха «Сказки дервишей» есть прекрасная история о щедрости. Один персидский король решил стать щедрым. Он собрал самых выдающихся в Иране архитекторов и приказал им выстроить на широком открытом месте дворец, чтобы в нём размещалась огромная золотая кладовая с сорока окнами.Спустя некоторое время такой дворец был выстроен. Король приказал заполнить размещавшуюся в нём казну золотыми монетами, и со всей страны в столицу собрали все повозки, чтобы наполнить дворец золотыми монетами. Когда работа была закончена, глашатаи объявили королевский указ: «Слушайте все! По воле царя царей, фонтана щедрости, выстроен дворец с сорока окнами. С этого дня его величество через окна сам будет раздавать золото всем нуждающимся». Неудивительно, что к дворцу потекли бесчисленные толпы народа. Изо дня в день король появлялся в одном из сорока окон и одаривал каждого просителя золотой монетой. Раздавая милостыню, король обратил внимание на одного дервиша, который каждый день подходил к окну, получал свою золотую монету и уходил. Поначалу монарх решил, что дервиш берет золото для какого-нибудь бедняка, который не в состоянии прийти за милостыней сам. Затем, увидев его снова, он подумал: «Может быть, он следует дервишскому принципу тайной щедрости и одаривает золотом других». И так каждый день, завидев дервиша, он придумывал ему какое-нибудь оправдание. Но когда дервиш пришел в сороковой день, терпению короля пришел конец. Схватив его за руку, монарх, в страшном гневе, закричал: Неблагодарное ничтожество! Ты еще ни разу не поклонился мне, даже не произнес ни одного благодарного слова. Хотя бы раз улыбка озарила твое лицо. Ты что же, копишь эти деньги или даёшь их в рост? Ты только позоришь высокую репутацию заплатанного одеяния». Только король умолк, дервиш достал из рукава сорок золотых монет, которые он получил за сорок дней, и, швырнув их на землю, сказал: Знай, о король Ирана, что щедрость только тогда воистину щедрость, когда проявляющий её соблюдает три условия. Первое условие давать, не думая о своей щедрости. Второе условие быть терпеливым. И третье не питать в душе подозрений. Но этот король так никогда и не стал по-настоящему щедрым. В его понимании щедрость давала путь к славе.

Щедрые люди готовы отдать другим людям не только какие-то материальные блага, но и свое время, силы. Они чувствуют себя не в своей тарелке, когда другие люди живут хуже их. Щедрость не утаишь, она посылает невидимые сигналы каждому, кто с ней встречается. Она, как магнит, притягивает к себе людей, вызывая доверие и желание сотрудничать. Поэтому у щедрости богатый круг знакомств. Она может придти к миллионеру, и он с радостью будет с ней сотрудничать. С кем поведешься, того и наберешься. Щедрость с легкостью становится миллионером. Иными словами, высокий уровень щедрости – высокий уровень богатства и бизнеса, низкий уровень щедрости – низкий уровень богатства и бизнеса.

Непоколебимое убеждение щедрости в изобилии Вселенной делает ее богатой. Не случайно распространено такое мнение, что человек дает от щедрот своих. Бедный человек убежден в ограниченности благ, он не склонен делиться с другими людьми, поэтому и беден. Проявляя щедрость, человек открыт для получения от Вселенной всего, чего пожелает. Он говорит себе: «Я открыт и восприимчив ко всем благам, что дает мне Вселенная. Я достоин богатства и допускаю в свою жизнь только здоровье, любовь и процветание». Отдавая с легкостью, он получает еще больше. Существует закон: «Что вы отдаете, то и получаете». У щедрости полный порядок с приходом и расходом. Дисбаланс временно возникает лишь тогда, когда щедрость получает больше, чем отдала. И нельзя все сводить к деньгам, ибо щедрость дает ощущение душевного богатства, чувства близости к духовному миру, к Богу. Преступив желание ложного Эго жить только для себя, щедрость своими действиями утверждает истину, что человек – это не просто тело, а вечная духовная сущность.

Римский полководец и государственный деятель Антоний Марк (ок. 83 — 30 гг. до Р.Х.) славился своей щедростью. Рассказывали, что однажды он приказал управляющему выдать одному из своих друзей, обратившихся к нему с просьбой о помощи, миллион сестерциев. Управляющий, зная, что отговаривать Антония бесполезно, сложил эти деньги на видном месте, надеясь, что, увидев, как это много, Антоний воздержится от подарка другу.

Заметив целую кучу денег, Антоний спросил, что это такое. Управляющий ответил, что это те деньги, которые Антоний приказал отдать. — Вот уже не думал, что миллион — такая малость. Прибавь еще столько же, — сказал Антоний, поняв хитрость управляющего.

О сути щедрости есть маленькая история из жизни Миларепы — великого йогина и поэта, жившего в Тибете в XI в. Однажды вечером он вернулся из деревни в свою пещеру и встретил там трёх разбойников. Те пытались что-то украсть из пещеры, но ничего в ней не нашли. Преисполненный сочувствия к этим трём ворам, Миларепа сказал им: «Если я не могу ничего найти в моей пещере днём, как вы хотели найти там что-нибудь ночью?» Один из них ответил: «Мы слышали, что ты йогин, а йогин должен быть щедрым. Как ты хочешь упражняться в щедрости, если ничем не владеешь? Ты здесь наверняка что-то спрятал. Отдай это». В ответ Миларепа заметил: «Если бы щедрость означала удовлетворение всех желаний существ, щедрым не мог бы быть и сам Будда, ведь желания существ неисчерпаемы. В действительности щедрость означает настрой ума, свободный от любой привязанности». Разбойники были настолько впечатлены, что позже стали его учениками.

Источник

Кто такой щедрый человек?

«Иной сыплет щедро и ему ещё прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и, однако же, всё беднеет и беднеет», — говорил царь Соломон, легендарный правитель древнего Израиля. Какое мудрое наблюдение!

какого человека можно назвать щедрым

Что такое щедрость и кто такой щедрый человек?

Недавно в одном из сёл России меня попросили о помощи… О материальной помощи — оплатить оснащение спортивного зала школы, чтобы дети и подростки не за сигаретами и пивом в магазинчики местные бегали, а спортом занимались, чтобы мальчики и парни-подростки готовили себя к службе в армии и к нормальной мужской работе…

Я был совершенно уверен в том, что мне будет нетрудно найти состоятельного человека, который изыскал бы возможность выделить из корпоративного или личного бюджета эти искомые несколько десятков тысяч рублей… Ведь ко мне многие люди обращаются за помощью. В том числе не просто состоятельные, а по-настоящему богатые — владеющие фирмами, производствами и прочими заводами, газетами и пароходами…

И стал обзванивать всех тех, кому мне когда-либо довелось помочь с точки зрения улучшения здоровья… И был очень удивлён! Все без исключения вежливо отказали… Никто не нашёл возможности выделить несколько десятков тысяч рублей для оплаты спортинвентаря в той школе… Меня это не просто удивило, меня это поразило в самое сердце! А ведь я пообещал главе сельской администрации, что непременно найду деньги и…

Не мог я подвести этих сельчан и выслал деньги из своих, из тех, что откладывал на строительство дома (и не чувствую себя обделённым). И ещё — деньги, которые принесла мне одна старая женщина, православная верующая. Она, эта 83-летняя женщина принесла недостающую сумму в конверте и сказала, что это накопления из её пенсии и что часть этих денег просто жертвует той школе, а часть мне надлежит ей отдать — при этом в сроках возврата она меня не лимитирует. Так и сказала: «Когда сможете — тогда и отдадите…». Эта старая женщина узнала о том, что я ищу деньги для оснащения того сельского спортивного зала не от меня, а от других людей… И проявила щедрость…

А что такое щедрость?

Определений щедрости — множество. Так в Толковом словаре Ожегова читаем:

Щедрость — это оказание бескорыстной помощи другим; это отсутствие скупости.

Однако, щедро делиться можно не только материальными благами, но и своими помыслами, идеями, планами. Древнегреческий философ Аристотель, воспитатель Александра Македонского, говорил, что щедрый человек — это тот, кто даёт подходящему человеку подходящую вещь в подходящее время. Не раньше и не позже. И это по-настоящему мудрое определение щедрости.

Щедрость — это готовность поделиться не только тем, что необходимо кому-либо, но и тем, что необходимо тебе самому.

А вот это-то, как раз, и есть самое трудное — взять, да и отдать то, что тебе самому нужно. Щедрость — это одоление эгоизма мыслями и поступками. Делиться с другими означает, что щедрому человеку это тоже было нужно, но он отдал это людям, оторвав от себя.

Если человек отдал изношенные вещи и старые игрушки своего ребёнка детям нищего, это, естественно, щедростью и милосердием назвать никак нельзя — ну какая, скажите на милость, это щедрость, когда весь этот хлам он по сути уже давно собирался отнести на помойку, а тут подвернулась возможность кому-то отдать… Хотя есть и такие, кто потом такое своё действо расценивается как щедрость…

Щедрость всегда основывается на желании сделать других людей хоть немного сытнее, немного счастливее.

Щедрость — это активная форма доброты, это, если хотите, душевное самообогащение.

Она не нуждается в награде, почестях, благодарности и признательности.

Часто встречается ложная щедрость, которой свойственны самолюбование, некая вычурность, самовыпячивание, заносчивость, ощущение превосходства над другими (дескать, вот я какой — я всё могу, а вы нет…). В такого рода щедрости присутствует одно лишь тщеславие и ничего более. Щедрость, которая настоящая, которая по зову души всегда идёт рядом с великодушием, бок о бок со скромностью.

Часто люди, занимаясь самообманом, говорят, что, вот, дескать, если бы у них было много денег, они бы проявляли щедрость. Эта мысль — всегда следствие заблуждения. Уважать можно только реальную, а не гипотетическую щедрость. Щедрость следствие широты и богатства души, а отнюдь не наличия в сейфе пачек с денежными знаками.

Часто мерой щедрости служит и время тоже. У разных народов есть такая пословица (или её аналог): «Дорога ложка к обеду». Своевременная малая щедрость дороже большой, но запоздалой. Можно дать кусочек хлеба, отломив его от своего крохотного, умирающему от голода человеку и спасти его… А можно положить на могилу умершего от голода человека несколько батонов хлеба и сказать самому себе, любуясь самим собой: «Какой же я добрый и щедрый!». И какая же это щедрость?

какого человека можно назвать щедрым

Щедрые люди — это люди с большой и открытой душой. Они готовы отдать другим не только деньги, пищу и иные материальные блага, но и своё время, свои силы. Они чувствуют себя неважно, когда другие люди живут хуже их.

Щедрость невозможно спрятать, утаить — она посылает невидимые сигналы-флюиды каждому, кто с ней встречается. Щедрость, как магнит, притягивает к себе людей, вызывая глубочайшее доверие и желание сотрудничать. Поэтому у щедрых людей всегда широкий круг знакомств. Бывает и так, что даже скупой человек, общаясь с щедрым меняет своё мировоззрение… И становится щедрым… Я это точно знаю… Ведь как гласит народная мудрость: с кем поведёшься, от того и наберёшься.

При этом замечу, что щедрость с легкостью трансформируется в богатство. Иными словами, высокий уровень щедрости — высокий уровень богатства и бизнеса, низкий уровень щедрости — низкий уровень и богатства и бизнеса. Неискоренимое убеждение щедрости в изобилии Вселенной делает её, щедрость, богатой.

Не случайно распространено такое мнение, что человек даёт от щедрот своих. Бедный человек убежден в ограниченности благ (не только своих, но вообще всех благ на Земле), он не склонен делиться с другими людьми. Именно поэтому бедный человек и беден.

Проявляя щедрость, человек открыт для получения от Вселенной всего, чего только пожелает. Он говорит себе: «Я открыт и восприимчив ко всем благам, что способна дать мне Вселенная. Я достоин богатства и допускаю в свою жизнь только здоровье, любовь и процветание». Отдавая с лёгкостью, он всегда получает ещё больше.

Существует удивительный закон Природы: «То, что вы отдаёте, возвращается к вам… И возвращается в большем размере…».

Дисбаланс временно возникает лишь тогда, когда щедрость получает больше, чем отдала. И нельзя всё сводить к деньгам, ибо щедрость даёт ощущение умиротворения и душевного покоя, чувства близости к духовному миру, к Богу, если хотите.

Преступив желание жить только для себя, щедрость своими действиями утверждает истину, что человек — это не просто тело, а вечная духовная сущность.

Есть такая замечательная притча, которая проливает свет на взаимоотношения между щедростью и жадностью… Вот она, эта притча:
— Жадность, а жадность, ну-ка, дай мне вон ту большую кастрюлю! — попросила Щедрость.
— Нет, не дам, самой мало! — отвечала Жадность.
— Жадность, а жадность, дай кастрюлю поменьше! — снова попросила Щедрость.
— И поменьше не дам!
— Жадность, а жадность, дай тогда вон ту — самую маленькую!
— Сказала, не дам, значит, не дам! — взъярилась Жадность
— Ну, не хочешь, как хочешь! На вот тебе тогда пирожок!
— Давай! А почему только один? Ты же ведь щедрость!
— Так я и хотела тебе побольше дать — в самую большую кастрюлю. А ты, Жадность, не дала мне её!
Так жадность сама себя и наказала!

Источник

Сочинение ОГЭ 9.3 Щедрость. Какого человека можно считать щедрым? По Ф. Искандеру

Жизнь — это движение от несовершенства к совершенству. Сама природа нам подсказывает это направление: все живые существа, так или иначе, эволюционируют и ничто не может вечно пребывать в статичном состоянии. Человеческое сознание — это промежуточный уровень между сознанием животным и сознанием божественным. И высшее предназначение человека — это трансформация своего животного сознания, усмирение своих животных инстинктов и стремление обрести божественное состояние сознания. В чём же разница между сознанием животным и сознанием божественным? Сознание животного основано на инстинктах, которые, так или иначе, направлены только на обеспечение жизнеспособности конкретного существа.

Мы не можем знать наверняка, в какой форме проявлено сознание в животных, но, судя по их поведению, можно сделать вывод, что они чаще всего заинтересованы лишь удовлетворением своих личных физических потребностей. То есть главный признак животного сознания — это эгоизм. Можно, конечно, привести в пример, скажем, собаку, друга человека, которая может проявить чудеса верности и даже пожертвовать жизнью ради своего хозяина (не многие люди на такое способны).

Но здесь, кстати, уже и можно увидеть, как при взаимодействии с человеком «очеловечивается» сознание собаки: оно становится более альтруистичным. Это яркий пример того, что эволюция — это в первую очередь трансформация эгоизма в альтруизм. Отсюда вытекает следующий вывод: что признак божественного сознания — это альтруизм. И чем выше уровень развития сознания, тем выше уровень альтруизма.

Коллизию животного и божественного сознания, контраст их разницы хорошо отметил Шантидэва в своём гениальном труде «Бодхичарья аватара»: «Что я стану есть, если отдам? — таково своекорыстие злых духов. Что я отдам, если съем? — вот бескорыстие, достойное царя богов». Очень тонко подмечено. Сознание эгоиста ставит свою персону, свою личность, что называется, во главе угла, в центре Вселенной. И в первую очередь эгоист стремится удовлетворить свои потребности, а уже потом, если останутся ресурсы, можно подумать и о других. И это в лучшем случае.

А в худшем — такая мысль в сознании эгоиста даже не возникает, подобно тому, как не может в вакууме возникнуть порыв ветра. Сознание же альтруиста имеет диаметрально противоположную направленность: в первую очередь он помышляет о благе для других, и лишь когда страдания всех окружающих прекратились, он может подумать о себе. И в этом высшее предназначение разумного существа. Когда сознание существа расширяется до размеров Вселенной, оно начинает понимать, что в этом мире всё едино и тождественно, и невозможно в океане бед и страданий создать личный островок счастья. Ибо рано или поздно волны страданий захлестнут этот остров. Тогда человек начинает действовать не в интересах себя, но в интересах всех живых существ.

какого человека можно назвать щедрым

Что такое щедрость

Щедрость — это желание сделать других людей счастливее, помочь им при необходимости, не требуя ничего взамен. Одно из главных качеств щедрого человека — это бескорыстие.

Это умение жить не только для себя, но и для других. Щедрость — это способность делиться не только материальными ценностями — финансами, вещами, подарками, но также своей внутренней силой и временем.

Быть щедрым — значит быть человеком с богатой душой, к такому человеку тянутся другие люди.

Щедрый человек добивается большего успеха, чем остальные. Проявляя щедрость, человек показывает, что он открыт миру и доверяет ему. Не зря существует поверье, что если человек жаден и скуп, он останется бедным. А если человек готов делиться, то мир ответит ему взаимностью.

Щедрость — причина богатства

«Отпускай хлеб твой по водам, потому как по прошествии многих дней опять найдёшь его» — говорил ветхозаветный царь Соломон, и мудрость, покрытая пылью веков, актуальна и по сей день. Тоже самое говорил Учитель Богов и Людей — Будда Шакьямуни. Слова его изложены в «Сутре о Законе кармы», которую рекомендуется прочитать каждому: «Подношение одежды монахам станет причиной обладания множеством хорошей одежды в будущем или в вашей следующей жизни.

Подношение еды голодным станет причиной обладания большого запаса еды в вашей следующей жизни. Будете скупыми и жадными по отношению к тем, кто нуждается, — это станет причиной сильного страдания от голода и холода из-за отсутствия еды и одежды в вашей следующей жизни. Подношение в дар еды монастырям станет причиной обладания просторного дома в вашей следующей жизни». Кто может лучше и яснее Татхагаты разъяснить всем живущим о том, как мудро быть щедрым и как глупо быть жадным?

Он знает закон кармы в совершенстве, видит прошлое, настоящее и будущее, и ему открыт опыт всех времён и всех существующих миров. Понимание важности щедрости невозможно без понимания закона кармы. Тот же Будда Шакьямуни также говорил: «Самое крайнее и тяжёлое невежество, в которое может впасть живое существо, — это неверие в закон кармы». Почему так? Потому что неверие в закон кармы порождает все остальные пороки и страдания. И если человек не понимает, что быть жадным и алчным как минимум просто невыгодно, то непонимание таких простых вещей закончится для него весьма плачевно, при чём, скорее всего, уже в этой жизни.

Часто приходится нам встречать нищих на улице. Мы видим их возле церквей, в метро, в электричках, в скверах. Их печальный облик порой вызывает жалость у невежественных людей, которые не понимают простой истины — всё возникает в силу условий. Человек попал в такое тяжёлое финансовое положение только по одной причине: он был эгоистом. В этой и/или в прошлых жизнях он лишь удовлетворял свои страсти, потребности и желания и наплевательски относился к окружающим.

Жизнь сурова и справедлива: если человек только потребляет и ничего не отдаёт взамен, то рано или поздно Вселенная просто перестаёт предоставлять такому человеку возможность для потребления. Подобно тому, как наш иммунитет борется с раковыми клетками, так и Вселенная стремится нейтрализовать эгоистов путём лишения их материальных благ и комфортных условий существования. Стоит ли проявлять жалость к нищему, который сам создал причины страданий?

Жалость чаще всего возникает в силу невежества и непонимания законов Вселенной. Поэтому жалость — не самое лучшее чувство. А вот сострадание проявить стоит. И, если есть возможность объяснить человеку, почему он попал в такую ситуацию, и помочь ему добрым советом, стоит это сделать.

какого человека можно назвать щедрым

Тут следует предостеречь от весьма распространённых ошибок. Многие, осознав пагубность эгоизма и жадности, движимые, казалось бы, самыми что ни на есть благородными мотивами, начинают помогать всем подряд. Однако это большая ошибка, которая может привести к ещё более печальным последствиям, чем эгоизм и жадность. Возьмём самый типичный пример: стоит у церкви нищий, с запахом перегара, и просит деньги. Часто можно видеть, как прихожане (буквально каждый второй) дают ему какую-нибудь мелочь, искренне полагая, что совершают благое дело. Однако что же происходит дальше? Нищий собирает все эти деньги и либо идёт и покупает на них водку, либо отдаёт львиную долю криминальным элементам, которые контролируют весь этот бизнес.

Таким образом, тот, кто пожертвовал, в любом случае проспонсировал безнравственных людей и самоотравление этанолом. Является ли это благом? Уж лучше человек бы проявил эгоизм и жадность и прошёл мимо: нищий бы остался трезвым, алкогольный бизнес не получил бы прибыль, а бандиты — свой процент от бизнеса. Многие на самом деле не задумываются над этим, они просто действуют по заданной схеме, по шаблону поведения. В действительности гораздо проще сунуть деньги первому нищему у ворот церкви и таким образом облегчить свою совесть и потешить своё Эго мыслями о своём благородстве и щедрости, чем потратить время и найти того, кому пожертвование реально принесёт пользу.

какого человека можно назвать щедрым

Кому же нужно жертвовать? В нашем обществе почему-то есть мода жертвовать больным и убогим. Причём чаще всего такие финансовые вложения просто продлевают страдания этих людей. Является ли это благом? Вопрос риторический. К примеру, очень распространена практика пожертвований больному ребёнку. Никто не задаётся вопросом, почему такой ребёнок родился больным и как пожертвование сможет ему помочь. Чаще всего собранные неравнодушными людьми средства просто продлят его страдания, и ничего больше. А даже если он и выздоровеет, то выздоровеет только на физическом уровне, а вот каким человеком он вырастет — ещё большой вопрос. Так что пожертвование больным детям — сомнительное благо.

Есть мнение, что жертвовать нужно здоровым, чтобы они развивались и не становились больными. Постарайтесь найти какой-либо развивающийся проект, который меняет этот мир и жизнь людей в лучшую сторону, или какого-либо адекватного человека, который с адекватным альтруизмом пытается что-то благостное привнести в этот мир. Это будет благо и, несомненно, принесёт пользу и вам, и окружающему миру.

Синонимы щедрости

У слова «щедрость» множество синонимов, которые как нельзя лучше раскрывают это понятие и его глубинный смысл. К примеру, щедрого человека называют «широкая душа» или «широкая натура», обращая таким образом внимание на то, что проявить истинную щедрость может только высоконравственный и высокодуховный человек. Также из этих синонимов видно, что щедрость — это

глубинное качество души, которое покоится в каждом из нас, но порой скрыто, подобно драгоценной жемчужине под чёрными волнами океана. И ещё интересный момент: как мы уже рассмотрели выше, щедрость станет причиной богатства. А «богатый» — от слова «Бог». Как говорил Михаил Задорнов: «Богатый — это тот, в ком Бога много, а тот, у кого много денег, тот не богатый — тот коллекционер». Очень тонко подмечено.

какого человека можно назвать щедрым

Примеры щедрости в жизни

Пословицы о щедрости

С давних времён в обществе ценилась щедрость, потому что люди понимали, что щедрость — это проявление чистоты души и высокого уровня эволюционного развития. Поэтому ценность такого явления, как щедрость, запечатлена во множестве поговорок:

Щедрость — это состояние души

Только та душа, которая уже накопила опыт и прошла через многие испытания, начинает понимать, что нет смысла в накоплениях. Причём нет смысла как в материальных, так и в духовных накоплениях. Есть люди, которые, к примеру, свободны от материальных благ, но накапливают знания. Накапливают, но при этом не делятся ими. Такая жадность и эгоизм ничуть не лучше жадности материальной.

Животные не знают, что умрут. Поэтому живут только ради себя и удовлетворения своих базовых потребностей. Человек осознаёт, что он смертен, но вместе с тем большинство продолжает жить так, словно они не умрут никогда, накапливая материальные блага и кружась в бесконечном круговороте потребления, подобно шаману в безумном танце. Причём чаще всего можно видеть картину, что чем человек более материально обеспечен, тем он скупее. Почему так происходит? Человек накопил благодарности в прошлых жизнях, но, очевидно, не усвоил жизненные уроки и не развил определённые качества своей души. И поэтому снова живёт, как эгоист, пользуясь своими накоплениями благодарностей из прошлых жизней. И глядя на таких людей, можно подумать, что закона кармы не существует. Но это иллюзия. Закон кармы абсолютен. И эгоиста рано или поздно ждёт печальный конец. Который на самом деле будет для него лишь началом. Началом духовного пути и взращивания в себе альтруизма и щедрости. Тот же, кто уже прошёл болезненные жизненные уроки и осознал всю бессмысленность и глупость накоплений ради самого накопления, — тот начинает отдавать. И отдавая, становится счастливым. И это есть счастье Человека, на фоне которого меркнут все остальные временные материальные радости.

какого человека можно назвать щедрым

Развитие щедрости

В Учении Будды бодхисаттвам предписывается развитие так называемых шести парамит — «шести освобождающих действий». И первой из шести парамит является парамита даяния, то есть щедрость. Недаром щедрость поставлена в списке первой. Щедрость — это базовая нравственная дисциплина, в которой предписано упражняться бодхисаттве, дабы развить альтруизм и максимально искоренить в себе эгоистичные мотивации. Щедрость следует понимать не только как жертвование материальных благ — это понятие гораздо более широкое. Напротив, в эпоху Кали-Юги очень опасно жертвовать именно материальные средства, потому что вокруг много соблазнов и большинство людей ведут далеко не идеально нравственный образ жизни. Поэтому есть опасность, что пожертвованные средства будут использованы во зло. Поэтому в первую очередь следует жертвовать знания. То есть делиться знаниями. Самая лучшая помощь — это помощь ценным советом. Не нравоучением, а именно советом. То есть, если вы можете дать человеку реальное, практически применимое знание, которое избавит его от тех или иных страданий, это высшее и лучшее проявление щедрости.

Есть одна хорошая притча. Однажды к Будде пришёл человек и спросил у Будды: «Почему я живу в нищете, почему я так страдаю? В чём причина?». Татхагата видел карму всех живых существ, поэтому объяснил человеку, что он был жадным и эгоистичным и поэтому ничего не имеет в этой жизни. Тогда человек, опечалившись, спросил: «Что же делать?». Будда ответил: «Жертвовать». На что человек возразил: «Что же мне жертвовать, если у меня и у самого-то ничего нет?». На что Будда дал бесценный совет: «Как это ничего нет? У тебя есть руки, которыми ты можешь помогать другим, у тебя есть ноги, которые ты можешь использовать во благо других. У тебя есть красивая улыбка, которой ты можешь дарить людям хорошее настроение, у тебя есть язык, которым ты можешь говорить добрые слова». И человек, вдохновлённый советом, пошёл практиковать парамиту даяния.

Таким образом, даже если мы ничего материального в этой жизни не имеем, мы можем делиться с людьми знаниями — это будет даже более благородная форма жертвования. В случае если у нас нет и этого, мы можем просто быть доброжелательными ко всем живым существам и если не можем помочь советом, то можем хотя бы выслушать человека и утешить его добрыми словами. Развивать щедрость нужно постепенно. Если в вашем уме пока преобладают эгоистичные мотиваци, не огорчайтесь — дорогу осилит идущий. Начните с малого: постарайтесь для начала доброжелательно относиться к людям.

Как писал тот же Шантидэва: «Различают две бодхичитты: бодхичитту вдохновенную и бодхичитту деятельную». Разницу между ними он объяснял сравнением движения по пути и намерением отправиться в путь. То есть, если вам пока сложно проявлять щедрость, хотя бы взращивайте в себе намерение быть щедрым и доброжелательным, а потом постепенно начинайте практиковать парамиту даяния, подобно тому как спортсмен в спортзале начинает с небольших нагрузок: берёт сначала небольшой вес, потом побольше и со временем достигает успеха. Так и вам следует усердно упражняться в парамите даяния, дабы взрастить в себе совершенство щедрости. Прилагайте усилия и однажды достигнете успеха.

И самое главное: никогда не привязывайтесь к плодам действий, ибо это порабощает разум и лишает действие альтруистичной мотивации. Совершайте даяние именно так, как писал царь Соломон: «Отпускай хлеб свой по водам…». То есть просто отпускайте по водам благие поступки и не ждите, что вам на них ответят. Это и есть совершенство даяния в самых благородных его проявлениях. Но воздаяние будет обязательно. Просто не привязывайтесь к мыслям о нём.

какого человека можно назвать щедрым

Как и в чем проявляется щедрость

Значение в социуме

Наше общество имеет достаточно сложный аппарат управления и взаимоотношений. Но и среди будничных корыстных отношений присутствует благотворительность, которую тоже относят к людской щедрости. На самом деле в жизни каждого человека случаются ситуации, с которыми он сам не в силах справится. И тут на помощь приходят родные и близкие. Но, увы, опыт показывает, что как раз помощь от близких обусловлена ожиданием ответных действий, как минимум постоянной благодарности. Не исключён и другой ход событий, когда человек от чистого сердца, желая добра, отдаёт часть своего времени или средств. В первом случае взносы в благотворительные фонды наиболее близки к понятию «щедрость».

Второй пример — тоже проявление великодушия. Очень важно присутствие в обществе щедрых людей. Они — будто ключики к Богу. Представьте себе: социум полон скупых и корыстных людей. Разве будет приветствоваться в нём помощь всем миром покалеченному человеку в приобретении необходимых лекарств или средств передвижения? Ответ очевиден, ведь это общество ничего с этого благого дела не получит, что особо важно для людей с ограниченными возможностями. Такой человек останется наедине со своими страданиями и беспомощностью, и неизвестно, сколько ещё проживёт. А на малодушных, скупых, ну или просто равнодушных (что не менее плохо) это скажется по-своему. Поэтому важное значение имеет существование щедрости в сердцах членов социума.

Вопрос:

сочинение на тему щедрость

Ответы:

Считая щедрость одним из положительных и, несомненно, уважаемых качеств человека, мы зачастую имеем в виду его стремление одарить ближних материальными благами, иногда забывая о том, что щедрость – это значительно более глубокое и всеобъемлющее понятие. И действительно, истинная щедрость вовсе не измеряется числом и ценностью подарков. Желая прослыть людьми с широкой душой, многие склонны одаривать окружающих, по сути оставаясь замкнутыми и, возможно даже, мелочными, поскольку истинное значение щедрости для них, увы, недоступно. На самом же деле проявления щедрости происходят вовсе не от желания выглядеть привлекательно в глазах окружающих, они идут из глубины души, и одаривание материальными благами – это лишь следствие искреннего благородства и любви к ближнему, и тот, кто получает что-либо из рук по-настоящему щедрого человека, обязательно ощутит тепло внимания и особенную ментальность подарка. Для тех же, кто склонен поступать напоказ, кичась собственной нарочитой щедростью, нет смысла заходить в своих так называемых благодеяниях слишком далеко, поскольку любая фальшь будет непременно выявлена, представляя «благодетеля» в крайне неприглядном виде. Тому, кто хотел бы воспитать в себе щедрость, следует начинать с малого – с предельно уважительного и искреннего внимания к людям. Он должен стараться полюбить окружающих, сколь бы сложной ни показалась эта задача. Ведь истинная щедрость проявится лишь тогда, когда добрые чувства и желание облагодетельствовать будут идти от сердца.

Сочинение на тему “Летнее путешествие”

Этим летом я с родителями ездил отдыхать в Сочи. По приезде в город мне сразу бросились в глаза субтропические растения. Огромные кипарисы похожи на тополя, но удивляют своей необычностью. Пихты, пальмы и другие пышные экзотические деревья и кусты стали для меня первой достопримечательностью Сочи. В первый же день мы пошли на Черное море и потом ходили туда каждый день. Купались, загорали, строили замки. Я прыгал с водяных горок так, что дух захватывало! Но больше всего я запомнил первую встречу с морем.

Сочинение на тему: “Доверие в отношениях с друзьями”

Доверие, как известно, вещь очень хрупкая и обращаться с ней нужно, соответственно, чрезвычайно осторожно. Почему-то так странно, что ее зарабатывать надо годами, а вот чтобы уничтожить – достаточно всего одного неправильного, ошибочного шага, который может разрушить абсолютно все воздушные замки, которые когда–либо были построены тобой. Это подобно химической реакции, и если она происходила, то вернуть все реагенты до того состояния, в котором они были до этого момента – уже просто–на–просто и, к сожалению, или к счастью, невозможно.
Подробнее…

Заблуждения в понятии

Очень часто к щедрости относят взаимопомощь и пожертвования. Чаще всего пожертвования делаются для искупления своих грехов, поэтому указанные понятия несопоставимы, ведь и здесь присутствует выгода. Знайте, что настоящая невиданная щедрость — золотая жила души, которая не исчерпывается в своих деяниях. Не думайте, что если вы отдали всё, то останетесь нищим. Да, возможно, материально, но не духовно. Духовные запасы с каждым щедрым поступком пополняются. Человек богатый душой не нуждается в куче денег. А это значит, что щедрая душа славится не только отдачей, но и малым потреблением.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *