с какого возраста можно посещать бассейн детям с родителями

С какого возраста ребенка можно отпускать в бассейн одного?

с какого возраста можно посещать бассейн детям с родителями

Лето, солнце, хорошая погода: многие дети вынуждены ждать родителей с работы, чтобы вместе с ними отправиться в общественный бассейн, так как их не отпускают одних. Действуют ли возрастные ограничения на посещение бассейна, и с какого возраста можно отпускать ребенка в общественный бассейн одного?

Требования для посещения бассейна ребенком

Как правило, минимальный возраст для посещения бассейна определяет муниципалитет или же организация, эксплуатирующая бассейн. Эти положения могут быть прописаны в правилах пользования бассейном. Часто указывается, что бассейн самостоятельно могут посещать дети от семи лет.

Кроме того, ребенок должен уметь хорошо плавать и не должен впадать в панику, когда его голова оказывается под водой. Во многих бассейнах также требуют, чтобы у ребенка на купальнике был значок Seepferdchen (подробнее об этом ниже).

Что должны знать родители?

Если же муниципалитетом или самим бассейном не указывается минимальный возраст для посещения бассейна, решение о том, стоит ли разрешать ребенку самостоятельно посещать бассейн, принимают родители. Ребенка можно отпускать лишь в том случае, если он умеет достаточно хорошо плавать, знает о том, как нужно вести себя в бассейне и за его пределами.

Родители должны понимать, что дежурный по бассейну находится там для того, чтобы следить за безопасностью посетителей и за тем, придерживаются ли они распорядка бассейна, а не наблюдать, как ведет себя их ребенок.

Перед тем, как разрешать ребенку в одиночку идти в бассейн, родители должны посетить его вместе с ним, все показать и объяснить ему.

Что такое значок Seepferdchen, и как его получить?

Есть экзамен для начинающих пловцов возрастом до 18 лет. Кто его проходит, получает значок морского конька – Seepferdchen. Чтобы сдать экзамен, нужно уметь проплывать 25 метров и прыгать в воду с бортика бассейна, доставать предмет с глубины около метра (зависит от роста плавающего, глубина – от ног до его плеч). Также нужно знать основные правила поведения при купании. Это обязательный прием душа перед купанием в бассейне и запрет на купание сразу после еды. Экзамен можно сдать без предварительного прохождения курса, но курс все же лучше проходить – для собственной безопасности и оттачивания навыков.

Источник

Купание малышей в бассейне

Содержание:

Стоит ли учить ребенка плаванию, пока он совсем мал, или лучше подождать? Обычно таким вопросом задаются мамы и папы, которые сами впервые попали в бассейн ближе к школьному возрасту. Впрочем, обо всем по порядку.

Можно ли ребенка водить в бассейн?

Плавание — навык, который важен для каждого человека. Он не только способствует крепкому здоровью и хорошему самочувствию, но однажды может спасти жизнь. Так что ответ очевиден: можно! Узнайте, какие бассейны есть рядом с вами, и выбирайте, держа в голове эти рекомендации:

Обратите внимание, есть ли в выбранном вами месте тренер по грудничковому плаванию. В первое время он может вам понадобиться.

Чем полезно плавание для малышей в бассейне?

Преимущества раннего обучения плаванию можно перечислять очень долго. Вот лишь главные из них:

Установление более тесной связи между малышом и мамой. Во время занятий вы сфокусированы друг на друге, и это способствует росту взаимного доверия.

Улучшение когнитивных способностей. Двигательная активность тесно связана с работой мозга и нервной системы. Плавание в воде способствует образованию новых нейронных связей, в особенности развитию мозолистого тела, соединяющего левое и правое полушария мозга.

Воспитание уверенности в себе. Приобретая новые навыки, общаясь со своими сверстниками и взрослыми в бассейне, малыш растет более уверенным и социально активным.

Развитие мышц. Плавание помогает мышцам малыша обрести силу, а также полезно для здоровья сердца, легких и кровеносной системы.

Совершенствование координации и баланса. Чем больше малыш двигается, тем быстрее развиваются его навыки крупной моторики.

Улучшение сна. Плавание требует больших энергетических затрат. Малыш устает (в хорошем смысле этого слова), поэтому лучше спит.

Улучшение обмена веществ. Еще одно следствие высоких энергетических затрат — у ребенка появляется отменный аппетит, при этом в организме не откладываются лишние калории.

С какого возраста можно начинать купание малышей в бассейне?

Некоторые родители считают, что до занятий плаванием ребенок должен научиться ходить или даже значительно продвинуться в развитии крупной моторики. Вовсе не обязательно: у новорожденного нет почти никаких навыков, но с водной средой он на «ты», ведь у него было 9 месяцев практики в животе мамы!

Посмотрите на маленькую Саммер на руках у мамы: она абсолютно спокойна и совершенно не боится воды. Кстати, заметили, какие подгузники на ее попке? Да, это LittleSwimmers — марка, которую любят мамы и папы во всем мире, включая олимпийских чемпионов.

Минимальный возраст для начала занятий с малышами в бассейне определяется лишь следующими критериями: во-первых, вам надо попрактиковаться в плавании в ванне со специалистом и выводить ребенка на «большую воду», когда он привыкнет к домашним купаниям, во-вторых, грудничок будет купаться не один, вы всегда должны быть рядом с ним. Поэтому получите разрешение от врача, что вам можно посещать бассейн, особенно, если вам делали кесарево сечение.

Как проходят занятия с малышами в бассейне?

Груднички быстро устают, поэтому первые занятия не должны быть слишком долгими — для ребенка младше трех месяцев достаточно и 10 минут. К шести месяцам продолжительность купания малышей в бассейне должна увеличиться до 20–30 минут. В более старшем возрасте максимальное время пребывания в бассейне ограничивается лишь желаниями ребенка. Вот основные правила грудничкового плавания:

Во время первых занятий держите ребенка так, чтобы он видел ваше лицо. Зрительный контакт и улыбка дадут ему уверенность в том, что все в порядке, и помогут расслабиться.

Зайдите с ребенком в воду, держа его в позе «колыбельки». Постоянно говорите с ним, чтобы он не боялся.

Немного отодвиньте ребенка от себя, поддерживая его руками под спину, остальные части тела будет держать вода. Через некоторое время грудничок начнет двигать ручками и ножками. Детей первых месяцев жизни можно купать только на спине, но в возрасте, когда они осваивают ползание, им часто начинает нравиться «плавание» на животе. При этом мама должна поддерживать кроху одной рукой под животик, а другой — под подбородок.

Дайте малышу привыкнуть к ощущению воды на лице, для чего смочите его лицо. Дома в ванне вы можете использовать для этого губку или лейку, во время занятий плаванием для малышей в бассейне просто окунайте свою руку в воду и поднимайте над головкой ребенка, чтобы капли стекали на лицо.

Немного опустите головку малыша, чтобы его уши оказались под водой. В первый раз подержите его так буквально пару секунд, в следующие купания время можно понемногу увеличивать. Сначала ребенок будет немного волноваться, потому что все звуки неожиданно становятся приглушенными. Однако это необходимое упражнение для достижения следующего уровня — полного погружения.

При купании малышей в бассейне важно учитывать, что терморегуляция у них еще несовершенна. Ребенок первых месяцев жизни может быстро замерзнуть, поэтому больше двигайтесь, периодически поднимайте грудничка и снова опускайте его в воду.

Играйте с ним, чтобы визиты в бассейн стали для него желанным развлечением. Немного подросшим малышам обычно очень нравится, когда их поддерживают под мышки, и они могут бить по воде ладошками. Многие дети в восторге, если посадить их на бортик бассейна, а затем вернуть обратно в воду. Еще одно интересное занятие — пускать пузыри ртом на пару с мамой.

Постепенно улучшайте умения ребенка, стремясь к тому, чтобы вода стала для него родной стихией. Учитывайте, что малыши — еще те консерваторы, и обычно воспринимают изменения без энтузиазма. Чтобы грудничок спокойно относился к ним, постоянно говорите с ним, пойте песенки. Также можно прятать освоение новых навыков внутрь любимых водных игр. Например, если ребенку нравится, когда вы поднимаете его над своей головой, а затем возвращаете в воду, в один прекрасный момент окуните его с головой — скорее всего, малыш даже не заметит, что произошло что-то необычное.

Во время первых занятий вам желательно обратиться к услугам тренера по грудничковому плаванию. Стоя в воде рядом, он будет подсказывать, что делать. Когда освоите все премудрости, можете заниматься с малышом самостоятельно.

Что нужно взять ребенку в бассейн?

Ничего особенного вам не понадобится. Только забота, терпение, понимание, что сейчас вы занимаетесь делом, очень важным для здоровья и безопасности малыша в будущем. И еще вот это:

Два (три) подгузника. Когда придете в бассейн, помойте ребенка или хотя бы протрите его тело влажными салфетками, а затем наденьте подгузники для плавания. Вторые, обычные подгузы, понадобятся вам на дорогу домой. Не помешает захватить с собой еще один подгузник для плавания — на случай, если понадобится сменить его в процессе купания.

Масло или детский крем. Перед плаванием желательно смазать тело крохи увлажняющим средством, чтобы дополнительно защитить нежную кожу от воздействия дезинфицирующего агента в воде.

Большое мягкое полотенце. Чтобы грудничок не замерз, укутывайте его в полотенце после выхода из воды, даже если сразу собираетесь идти в раздевалку. Не забывайте о том, что голову тоже надо закрывать — с помощью того же полотенца или шапочки.

Напиток. Уроки плавания для малыша проходят в теплом бассейне, поэтому он, возможно, захочет пить. Если вашему маленькому пловцу меньше полугода, покормите его после занятий в раздевалке. В возрасте 6 месяцев и старше вы можете предложить ему сок или воду, пока сидите и отдыхаете около бассейна. Можно взять и небольшой перекус — плавание забирает много энергии.

Детское мыло и шампунь. После купания надо смыть с тела крохи все, что могло попасть из воды бассейна.

Что еще взять в бассейн ребенку? Вы можете купить ему купальный костюм, но это необязательно. Можете захватить с собой игрушку, с которой ребенок обычно плавает в ванне дома, чтобы он чувствовал себя более спокойно и уверенно. Все остальные аксессуары, такие как надувные нарукавники или плавательный круг, понадобятся, когда он станет старше и начнет учиться плавать самостоятельно, без помощи и поддержки мамы.

Источник

Бассейн не должен требовать справки от посетителей, если санэпидситуация в данном населенном пункте – благоприятная

с какого возраста можно посещать бассейн детям с родителями
kopitin / Depositphotos.com

Требование от посетителей бассейна старше 12 лет обязательно предоставлять справку от терапевта об отсутствии противопоказаний к посещению бассейна (или гинеколога для женщин и дерматолога для мужчин) является нарушением прав потребителя, если в месте нахождения бассейна (городе, районе) нет подтвержденной неблагоприятной санэпидситуации (Определение Верховного Суда РФ от 12 ноября 2019 г. № 307-ЭС19-20390).

Бассейн не смог оспорить предписание Роспотребнадзора. Ведомство обнаружило, что бассейн требует справки от взрослых посетителей, чем возлагает на потребителей дополнительные обязанности, не установленные законодательством, и ущемляет их права по сравнению с правилами, установленными законами или иными нормативными правовыми актами. Роспотребнадзор предписал «устранить выявленные нарушения».

Суды всех инстанций согласились с проверяющими:

Бассейн ссылался также на процедурные вопросы:

Верховный Суд РФ отказался пересматривать дело.

Источник

Страничка руководителя плавания

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ БАССЕЙНА В ДЕТСКОМ САДУ

Как в любом бассейне, здесь также действуют свои правила посещения.

1. Всё необходимое для плавания дети собирают накануне вместе с родителями;

2. Дети должны четко выполнять все инструкции педагога;

3. В том случае, если ребенок неважно себя чувствует, то ему настоятельно не рекомендуется посещать занятия в бассейне;

Занятия плаванием в детском саду проводит руководитель по физической культуре. Руководитель не только проводит предварительные беседы с детьми, но и помогает детям при раздевании, одевании, проверяет соответствие условий в бассейне санитарным нормам.

В начале учебного года температура воды достигает 32 градусов, по мере обучения температура может несколько упасть – до 28-30 градусов. Было замечено, что при такой температуре воды в бассейне дети лучше усваивают материал, быстрее обучаются плаванию. Этому способствует ряд факторов: из теплой воды вылезать не хочется – детям нравится в ней находиться. Кроме этого, теплая вода расслабляет, уходит гиперактивность, которая особенно «популярна» среди современной малышни.

Продолжительность занятия в бассейне четко регламентируется санитарными правилами и зависит от возраста ребенка:

2 младшая группа – 10-15 минут,

средняя группа – 15-20 минут,

старшая группа – 20-25 минут,

Занятия в бассейне проводятся в подгруппах. Число детей в подгруппе, как правило, не превышает 8-10 человек. Дети, которые по каким-либо причинам в данный момент не занимаются плаванием, могут в это время играть в группе с воспитателем или пойти на прогулку.

Перед началом «плавательного сезона» с детьми проводятся беседы, в которых детей знакомят с правилами посещения бассейна. Рассказывают о пользе и значении занятий по плаванию.

Сами занятия состоят из трех частей:

1.Подготовительная часть проводится в воде у бортика или рядом с бортиком и направлена на дыхательные упражнения, расслабление всех мышц и подготовку к плаванию.

2. Основная часть проводится в воде, где дети выполняют различные игры и упражнения, осваивают элементы разных видов плавания.

3. Заключительная часть, как правило, самая любимая детьми – водные игры, свободное плавание, забавы и закрепление пройденного.

Задачей минимум является ознакомление детей с водой, привыкание к ней, задачей максимум – овладение основными видами плавания.

Уважаемые родители!

Будем помнить, что плавание – залог здоровья и эмоционального благополучия наших детей!

Если Ваш ребёнок будет регулярно посещать занятия в бассейне – наш общий успех по обучению плаванию и воспитанию здорового поколения обеспечен!

Подготовила руководитель физического воспитания в бассейне Т.В. Мартинкевич

◊ Памятка для родителей ◊

«Плавание – это способ укрепления здоровья и полезный для жизни навык!»

Плавание – это способ укрепления здоровья и полезный для жизни навык. Посещение бассейна влияет не только на физические, но и на умственные данные ребенка, стимулируя его нервно-психическое (психомоторное) развитие. Активное движение возбуждает клетки коры головного мозга, укрепляет мышцы ребенка, сердечно-сосудистую систему, дыхательный аппарат. К тому же, вода осуществляет массаж кожи и мышц, очищая потовые железы.

Плавание – один из немногих видов спорта, который разносторонне и гармонически развивает все группы мышц ребенка, формирует правильную осанку. Непрерывные движения ногами в быстром темпе великолепно тренируют мышцы и связки голеностопного сустава, а это предупреждает деформацию стопы, помогает избавиться от такого тяжелого дефекта, как плоскостопие.

Плавание имеет большое значение для воспитания гигиенических навыков и укрепления здоровья.

Роль плавания в воспитании детей.

В плавании малыши могут переносить высокие нагрузки. Это обусловлено благоприятными условиями нахождения в воде.

Занятия в бассейне помогут выработать у малыша многие положительные черты характера. Однако процесс обучения основам плавания имеет свои особенности: у детей дошкольного возраста, прежде всего, необходимо выработать гигиенические навыки.

Перед занятием плаванием дети должны тщательно и добросовестно мыться. Малышей надо приучить также правильному поведению после занятий по плаванию: они должны уметь освобождать от воды уши, правильно сушить волосы, насухо вытираться полотенцем и т.д.

В результате частого пребывания в воде у детей появляется чувство безопасности (особенно проявляются при нырянии и прыжках в воду), развиваются такие черты характера, как самообладание, уверенность в своих силах, настойчивость, мужество и решительность.

Для занятий в бассейне каждому ребенку необходимо иметь:

• Соскоб на энторобиос (соскоб);

• халат с капюшоном (длиной не выше колен) с длинными руками из фланелевой или махровой ткани;

• плавки, купальные трусики;

• резиновую шапочку (девочкам лучше силиконовую).

Задачи обучения дошкольников плаванию.

Занятия по плаванию признаны решать оздоровительные, образовательные, воспитательные задачи.

Оздоровительные задачи направлены на охрану и укрепление здоровья ребенка, его гармоничное психофизическое развитие, совершенствование опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма, приобщение ребенка к здоровому образу жизни.

Образовательные задачи ставят целью: формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств (силы, ловкости, выносливости, гибкости и др.) и двигательных способностей (координации движений, дыхательных функций) у детей разных возрастных групп, формирование знаний о видах и способах плавания и собственном теле, об оздоровительном воздействии плавания на организм, осознанности двигательных действий, о телесно рефлексии, развитии пространственных ориентировок; усвоение спортивной терминологии, развитие внимания, мышления, памяти.

Воспитательные задачи направлены на воспитание двигательной культуры, нравственно-волевых качеств; смелости, настойчивости, чувства собственного достоинства. Ребенок, который преодолел страх перед водой, начинает уверенно чувствовать себя в коллективе. Огромная радость и счастье светятся в его глазах, когда он начинает понимать, что преодолел свой страх, стал сильнее и увереннее в себе. Сразу появляется огромное желание плавать и плавать. Это и есть настоящее самоутверждение личности.

Задачи по обучению плаванию решаются в комплексе и направлены на воспитание гармонично развитой личности.

Этапы обучения.

Можно выделить несколько этапов обучения.

Первый этап начинается с ознакомления ребенка с водой, ее свойствами (плотностью, вязкостью, прозрачностью). Он продолжается до того момента, как ребенок освоится с водой, сможет безбоязненно и уверенно передвигаться по дну, совершать простейшие действия, играть.

Второй этап связан с приобретением детьми умений и навыков, которые помогут им чувствовать себя в воде достаточно надежно. На занятиях дети учатся держаться на поверхности воды (всплывать, лежать, скользить), получают представление о ее выталкивающей и поддерживающей силе, а также самостоятельно выполнять упражнение вдох-выдох в воду несколько раз подряд.

На третьем этапе дети обучаются плаванию определенным способом. Большинство специалистов советуют при начальном обучении плаванию дошкольников использовать такие способы, как облегченный кроль на груди и спине.

На четвертом этапе продолжается усвоение и совершенствование техники способов плавания, простых поворотов, элементарных прыжков в воду.

Зачем малышу бассейн?

Плавание с самого раннего возраста – один из самых простых способов сделать ребенка закаленным, здоровым и физически развитым.

Положительный эффект от этого обожаемого детьми занятия вы заметите уже через несколько недель!

Плавание дает детям:

— Закаливание, профилактика простудных и других заболеваний;

— Формирование правильной осанки;

— Улучшение обмена веществ, сна, аппетита;

— Укрепление нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата;

— Улучшение физических способностей: координации движений, силы, выносливости;

— Помощь при синдроме повышенной возбудимости, гипертонусе, гипотонусе, ДЦП;

— Положительные эмоции вашего малыша;

— Ребенок научится плавать и вы не будете бояться за него.

Родители часто выбирают для детей плавание просто в качестве очередного развлечения и даже не ожидают, что занятия могут дать сразу же заметный эффект.

Дети-пловцы не умеют болеть:

На совсем маленьких детях эффект еще заметнее. Они перестают болеть простудными заболеваниями, у них улучшается координация движений. Ребенка-«пловца» сразу видно – у таких детей хорошая осанка, устойчивая походка, вообще они подвижные и активные. Особенно, когда видят воду! Такие дети абсолютно не боятся воды, и, оказавшись летом на пляже, тут же бегут купаться.

Возможность никогда не бояться за своего ребенка на воде стоит того, чтобы отдать чадо учиться плаванию!

Уже одна возможность никогда не бояться за своего ребенка на воде – будет ли он отдыхать на даче или в пионерском лагере, или с друзьями поедет на пляж – стоит того, чтобы отдать чадо учиться плаванию. Этот навык необходим человеку для выживания.

Самое главное для ребенка – это здоровье!

А самое главное – это здоровье. Нельзя сделать ребенка здоровым с помощью таблеток и витаминов. Когда мы вылечили ребенка от простуды и он перестал кашлять, это еще не значит, что он здоров. Если мы будем сидеть и ждать следующей простуды, то мы ее дождемся. Чтобы стать по-настоящему здоровым, нужно укреплять здоровья, повышать иммунитет и заниматься спортом.

Что лучше – тратить деньги на лекарства и болеть или тратить деньги на здоровый образ жизни и быть крепким и сильным?

А вдруг кроха простынет в бассейне?

Не стоит бояться, что ребенок будет простужаться в бассейне. Нередко родителям свойственно заблуждение – если ребенок простыл в бассейне, то ходить мы туда больше не будем. Но это же значит, что ребенок так и будет простывать чуть что. Нужно вылечиться и приходить на занятия снова, детский организм быстро адаптируется и начнет закаливаться.

Как малыш закаляется в бассейне?

Эффекта закаливания, в том числе, добиваются инструкторы. Вода в бассейне +34 градуса для грудничков, для детей постарше – +32, а вот температура воздуха уже +28-30 градусов, в раздевалке – +23-24 градуса. Постоянная разница температур и создает эффект закаливания.

Статистика о детском плавании:

Систематические занятия плаванием улучшают физическое развитие у 93,5% детей. Такие дети быстрее растут, у них увеличивается жизненная емкость легких, легкие становятся более мощными, а мышцы более крепкими. А еще у детей укрепляются суставы, сердечно-сосудистая и дыхательная системы, формируется правильная осанка, улучшается кровообращение, укрепляет нервная система, увеличивается сила и выносливость.

Выполнение в воде физических упражнений вовлекает в процесс дыхания больший объем легких, способствует увеличению их жизненной емкости, улучшению обогащения крови кислородом. Все это вместе с закаливающим действием воды является хорошей профилактикой заболеваний.

Бассейн и массаж одновременно!

Помимо этого при плавании кожа ребенка испытывает благотворное массирующее воздействие воды, в связи с чем, улучшается кровообращение и укрепляется нервная система.

От улыбки станет всем светлей!

И самое главное – детское плавание способствует появлению положительных эмоций. Эти дети обычно ведут себя спокойно, хорошо спят, у них постоянно радостное настроение, что выражается двигательным оживлением, улыбкой.

У занятий плаванием в самом раннем возрасте, да и всю жизнь нет практически ни одного минуса. А вот плюсов много – от крепкого здоровья до искренней детской радости от интересных игр и купания!

Вода – лучший детский массажист!

Купание в бассейне – это массаж всего тела одновременно, причем массаж эффективный и бережный. Вода не надавит слишком сильно или туда, где не надо. В воде ребенок получает очень деликатный и приятный массаж всего тела одновременно!

Приобщайте ребенка к плаванию и в пять и в семь лет!

Начать заниматься плаванием никогда не поздно, но более взрослые дети, месяцев с восьми, уже хорошо различают своих и чужих, и привыкание таких малышей к новому человеку – инструктору по плаванию – может занять больше времени. Занятия по оздоровительному плаванию проводятся для детей с двух месяцев до восьми семи лет, так что если вашему ребенку 5-6 лет – скорее ведите его в бассейн!

Кому из ребятишек показано плавание?

Врачи рекомендуют занятия оздоровительным плаванием всем детям, у которых нет медицинских противопоказаний.

Занятия плаванием оздоравливают весь организм ребенка и являются мощным стимулом к умственному и физическому развитию Вашего малыша!

Занятия плаванием эффективны и в качестве посттравматической реабилитации детей.

Но главное, плавание для детей– это отличная процедура закаливания, позволяющая укрепить иммунитет и не допустить простудных и других заболеваний!

Кто боится воды? Дети или родители?

Бывает такое, что ребенок на первом занятии капризничает, боится воды. Мама это видит и тут же решает его забрать. Но ведь он же не первый закапризничавший малыш. Инструкторы умеют заинтересовать и успокоить маленьких и вредных.

Вначале ребенок просто посмотрит, как инструктор купается, потом мячик бросит, потом ручки помочит. Смотришь – малыш увлекся и уже не прочь искупаться. Никто не будет ребенка заставлять и пугать – купаться он пойдет только по своему желанию.

Хотите, чтобы ребенок вырос здоровым, надо сделать так, чтобы ребенку захотелось идти в детский бассейн!

А еще ребенку передаются мамины мысли. Мы должны понимать, что плавание нужно, прежде всего, самому малышу. Если мы хотим, чтобы он вырос здоровым человеком, надо сделать так, чтобы ему захотелось купаться. Если мама сразу возьмет дитя к себе на ручки, едва оно закапризничает, то ребенок решит – раз мама забрала, в следующий раз точно никуда не пойду, так и буду себя вести. А вот если мама не хватает сразу на руки, чтобы «оградить», тогда ребенок постепенно привыкает и начинает считать, что всё происходящее – нормально, ведь мама же одобряет! И даже если ребенок ни в какую не соглашается купаться во время первых занятий, через пару занятий он все равно заинтересуется и привыкнет.

Обучение детей плаванию требует от родителей большого терпения

Собственно страх воды у детей бывает редко, чаще это страх перед незнакомым человеком. Любое обучение вначале дается непросто. Но если переступить какой-то барьер, то уже кроме удовольствия и здоровья ребенок ничего другого получать от занятий и не будет.

Иногда бывает, что страх воды у ребенка появляется из-за недосмотра родителей – например, во время купания они неаккуратно держали его, и водичка попала в нос, или заставляли купаться насильно, испугали ребенка. Но и эти страхи преодолимы, тем более, что мама может присутствовать на занятии и уже этим успокаивать ребенка.

Желаем вам и вашим детям здоровья.

Как предупредить плоскостопие

Консультация для родителей

«Как предупредить плоскостопие у детей».

Часто бывает непонятно, почему ребенок стал вялым, малоподвижным, почему он устает на прогулках, жалуется на недомогание. И если малыш по всем обычным показателям (нормальная температура, отсутствие простудных и инфекционных заболеваний) здоров, состояние его относят за счет настроения и свойства характера. Если же взрослые внимательны к ребенку, они в ряде случаев смогут определить причину отклонения от нормального состояния ребенка. Один из таких факторов нарушение правильной работы опорно-двигательного аппарата и в частности плоская стопа.

Плоскостопие – это такая деформация стопы, при которой внешними признаками являются снижение высоты свода стопы и отклонение пятки кнаружи.

Правильное развитие опорно-двигательного аппарата, нормальное положение свода стопы, оказывает влияние на осанку, кровообращение и, главное, предохраняет внутренние органы и головной мозг от сотрясения.

В начальных стадиях плоскостопие внешне почти не выражено. Особенно трудно распознать его у самых маленьких, т. к. детская стопа по сравнению со стопой взрослого значительно шире в передней части, заметно сужается к пятке, много подвижнее. В первый период заболевания болезненные ощущения не носят постоянных характер, только после длительных прогулок и к вечеру ребенок жалуется на усталость и незначительные боли в ногах. Бывают случаи, когда дети к концу дня сетуют, что обувь, которая не причиняла утром боль, начинает давить пальцы. Происходит это от того что, продольная выемка стопы не выдерживает длительной и непосильной нагрузки, становится менее глубокой, стопа уплощается и вследствие этого удлиняется. Родители, обратившие на это внимание, должны непременно показать ребенка врачу.

Распространено мнение, будто плоскостопие в детстве – нормальное явление, а с возрастом уплощение стопы само собой ликвидируется. В действительности же плоскостопие без соответствующего лечения и профилактики усиливается и нередко приводит к частичной или полной потери трудоспособности.

По своему происхождению плоскостопие бывает врожденным и приобретенным.

Врожденное плоскостопие встречается редко – оно следствие неправильного внутриутробного развития. Приобретенное плоскостопие появляется в связи с заболеваниями (рахит, полиомиелит), в связи с переломами, разрывами связок и мышц. Статическое плоскостопие встречается значительно чаше (90 %). Оно возникает вследствие перегруженности стопы, при длительном пребывании детей на ногах: ходьбе, продолжительном стоянии, а также от несоответствия степени нагрузки (ношение тяжелых предметов) общему физическому развитию ребенка. Статическое плоскостопие нередко развивается у детей ослабленных, часто болеющих или перенесших тяжелое заболевание. Одной из причин нарушения высоты свода стопы может явиться быстрый рост тела ребенка, когда на стопу действует чрезмерная весовая нагрузка.

У детей раннего возраста причиной возникновения плоскостопия может быть преждевременное вставание на ноги (до 1 года). Не надо форсировать у детей раннюю попытку ходьбы. Когда мышцы и другие ткани функционально созревают, ребенок сам пытается пойти. В этом плане вполне закономерно для него ползание. С детства учите детей правильно ходить: без лишнего разведения стоп.

Вредно сказывается на стопе ребенка длительное хождение по твердому грунту (асфальту) в мягкой обуви без каблуков.

Большое влияние на возникновение плоскостопия у детей оказывает состояние и развитие мышц ног, которые обычно слабы у детей, не занимающихся физкультурой и спортом.

При сильном развитом плоскостопии у детей наблюдаются головные боли, недомогания, болезненные ощущения в связи с потерей амортизационной роли свода стопы при толчках во время прыжков, бега и т. п. Своевременное выявление и лечение плоскостопия имеет огромное значение для правильного физического развития ребенка.

Как же определить родителям, страдают ли их дети этим недугом? Здесь поможет наблюдение за стопами в динамике. Увеличение выемки на отпечатках стоп через каждые 6 месяцев будет свидетельствовать о развитии свода. Выемку можно определить отпечатком стопы, окрашенной красящим веществом на листе белой бумаги. Повторный отпечаток позволит путем сравнения определить степень плоскостопия, его увеличивающийся или уменьшающийся характер. Во всех сомнительных случаях необходимо обратиться к врачу.

Для профилактики плоскостопия необходимо соблюдать правила гигиены стопы. К этим правилам относятся ежедневные гигиенические ванночки с детским мылом, подрезание ногтей раз в неделю (линия ногтя должна быть прямой, а не овальной, иначе ноготь может врастать в кожу), правильный подбор размера обуви и носков. Носки и колготки должны быть с добавлением хлопковой или шерстяной нити – она хорошо впитывает влагу.

У детей прирост ежегодный прирост стопы (до 7 лет включительно) составляет в среднем 11 мм. Правильно менять обувь раз в 6 месяцев и учитывать не только размер, но и полноту. Детям рекомендуется обувь из кожи. Обувь должна быть устойчивой, обязательно с задником и удобно закрепляться на ноге. Подошва обуви не должна быть максимально легкой, такой, чтобы не перегружать стопу своим весом.

Для детской обуви необходим каблук. Каблук, искусственно повышая свод стопы, предупреждает плоскостопие, защищает пятку от ушибов. По каблуку можно определить наличие плоскостопия – каблук стесывается с внутренней стороны. Высота каблука для дошкольников от 5 до 10 мм. Кеды, резиновые спортивные тапочки, чешки предназначены для физкультурных занятий и нерациональны, как сменная обувь. Обувь на меху носят исключительно на улице в холодное время.

В сырую погоду, во избежание промокания, переохлаждения ног, рекомендуется надевать здоровым детям резиновую обувь и шерстяной носок. В теплую, сухую погоду такая обувь непригодна.

Летом не рекомендуется носить лаковую обувь, так как она плохо пропускает воздух и влагу.

Для нормального развития стопы и предупреждения плоскостопия не следует забывать и о таких общих профилактических мерах, как соблюдение режима, упражнения общеразвивающего характера, увеличения длительности пребывания на воздухе, обтирание холодной водой, ходьба босиком в теплое время года по гальке, песку. Для укрепления связочно-мышечного аппарата полезны дозированные спортивные упражнения: ходьба на лыжах, по бревну, плавание, лазание по канату. В комплекс утренней гимнастики необходимо включать специальные упражнения:

Очень эффективна езда на велосипеде с упором педалей на центр стопы. Хорошо организовать мытье ног следующим образом: ребенок поочередно моет одну ногу другой ногой, начиная со ступни и заканчивая коленом.

Игровые упражнения для профилактики

плоскостопия у дошкольников:

«Паучок»

Оборудование: обруч, гимнастическая палка, или шест.

Ползет паучок по дорожке,
Быстро переставляет ножки

Переступать по обручу (гимнастической палке, канату) приставным шагом правым и левым боком, пятка ставится на пол, пальцы стоп обхватывают обруч (гимнастическую палку, шест).

«Веселый ёжик»

Оборудование: малый мяч, шарик.

Ёжик бегал по дорожке
Мы массировали ножки

И.п. стоя, руки на поясе, прокатывать мяч стопой от носка к пятке сначала правой ногой, затем левой.

«Художник»

Оборудование: не требуется

Мы сегодня рисовать,
Будем только ножками
Ножки станут выполнять
Замысел художника

И.п. стоя, руки на поясе, дети пальцами одной ноги «рисуют» на полу фигуры: кружок, квадрат, змейку и т.п., то же другой ногой.

«Улитка»

Оборудование: не требуется

Как шла улитка по дорожке
Нам показать помогут ножки

И.п. – стоя, руки на поясе, вся ступня стоит на полу. Поднять пальцы ног над полом, затем подогнуть пальцы ног, упираясь ими в пол, и таким образом подтянуть ступню вперед. Продолжать движение вперед одновременно двумя ступнями.

«Раки»

Оборудование: не требуется

Как раки пятятся назад
Нам не трудно показать

И.п. – стоя, руки на поясе, вся ступня стоит на полу. Поднять пальцы ног над полом, затем подогнуть пальцы ног, упираясь ими в пол, отталкиваться подогнутыми пальцами ног и двигаться назад.

«Каток»

Оборудование: гимнастическая палка

Вот какой у нас каток,
Для строительства дорог,
Чтоб разглаживать морщины
Лучше не найти машины

И.п. стоя, руки на поясе, одна нога стоит на гимнастической палке, палка по середине стопы: прокатывать палку вперед-назад, то же другой ногой

«Пяточки»

Оборудование: не требуется

Мы не нежимся в кроватке,
Вместе разминаем пятки

И.п. стоя, руки на поясе, или держась за руки лицом друг к другу, встать на пятки, носки направить к себе, опуститься на всю стопу.

«Гусеница»

Оборудование: не требуется

Гусеница, гусеница,
В шубке золотистой,
Отправляйся, гусеница,
Под листок тенистый.
В. Лунин

И.п. – стоя, руки на поясе, вся ступня стоит на полу. Поднять пальцы ног над полом, затем подогнуть пальцы ног, упираясь ими в пол, и таким образом подтянуть ступню вперед. Продолжать движение вперед одновременно двумя ступнями.

«Барабанщик»

Оборудование: гимнастическая скамейка

У меня есть барабан,
Он гремит как ураган!
Но когда его дарили,
Бить потише попросили.
А зачем его иметь,
Если просят не шуметь?!

Н. Хилтон

И.п. сидя на гимнастической скамейке, ноги на полу, параллельно друг другу, пальцы поджаты, отбивать пальцами ног предложенный ритм одновременно двумя ногами или поочередно.

«Мельница»

Оборудование: не требуется

Мелют зёрна жернова
Утром спозаранку,
Будет пышный каравай,
Вкусные баранки.

И.п. сидя, ноги вытянуты вперед, упор на пятки: 1-2 положить ступни на пол влево, 3-4 вернуться в и.п., положить ступни на пол вправо ( можно выполнять в разные стороны)

Желаем вам и вашим детям здоровья!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *