какое масло лить в газель 406 инжектор
Масло для двигателя ЗМЗ 406: рекомендации производителя
Силовая установка ЗМЗ 406 – разработка российского автопрома 1997 года. Современная модель стала основной для применения в автомобилях Газель, Волга, УАЗ. Масло для двигателя ЗМЗ 406 выбирается исходя из сервисной документации производителя. При этом выбор распространяется на отечественные, импортные модификации.
Какое масло заливать в двигатель ЗМЗ 406
Согласно информации руководства по эксплуатации, подбор жидкости осуществляется по таким критериям.
Классификация вязкости зависит от региона эксплуатации мотора. Заводская формула относится к классу 5W30. В качестве аналогов можно применять такие разновидности:
API/ГОСТ
Для модели характерно применение масел категории API
По требованиям СТО ААИ 003-98 применима категория Б4/Д2.
Также некоторые эксперты рекомендуют сохранить остаток порции, для последующей доливки жидкости в процессе экспулатации.
Сколько смазки лить в двигатель
Какой объем масла ЗМЗ 406? Фактический объем лубриканта внутри картерного отсека силовой установки составляет 6 литров. Однако при правильной замене необходимо 5,4л. Это связано с конструкцией агрегатов – внутри остается некоторое количество смазки, что влияет на фактический объем.
Как часто менять смазку
Масло для двигателя ЗМЗ 406, каковы рекомендации завода? Заводской регламент замены ограничивает срок эксплуатации одной порции смазки на 10000км пробега. Показатель характерен для работы при умеренных нагрузках, без критических перепадов температур.
При интенсивном применении автомобиля, сервисный интервал необходимо сократить до 6500 – 7000 км пробега.
Причинами вынужденной замены могут стать следующие пункты.
Какой расход масла двигателя ЗМЗ 406
Для данной модификации силового агрегата допускается подъедание лубриканта в процессе работы. Уровень естественного расхода жидкости составляет около 100 мл/1000 км. Показатель считается умеренным, относительно аналогов.
Видео
Данная модификация силовой установки отличается высокой эффективностью, повышенной долговечностью конструкции. Уровень масла в двигателе ЗМЗ 406 считается стандартным для агрегатов объемом 2,2 литра. Перед заменой жидкостей необходимо тщательно изучить техническое руководство, сервисные документы автомобиля.
Масло для двигателя ЗМЗ-406
ЗМЗ-406 – рядный четырехцилиндровый 16-клапанный мотор, выпускаемый с 1993 по 2008 год. Данный агрегат устанавливали на автомобили Волга различных модификаций (3102, 3110, 31105), а также коммерческие модели Соболь и Газель. Изначально ЗМЗ-406 проектировался для моделей ГАЗ-3013, ГАЗ-3302, а также УАЗ-3160 и РАФ-М1 «Роксана». По замыслу создателей, необходимо было сделать большой «жигулевский» мотор для более тяжелых легковых и грузовых автомобилей типа «Волги» и «РАФа», получивший свое воплощение в чугуне и алюминии. В результате ГАЗ создал первый российский двигатель с инжекторной системой питания и 16-клапаной головкой. Для своего времени это был весьма резвый мотор с мощностью до 150 л. с.
Когда менять масло
Период замены моторного масла для ЗМЗ 406 составляет один год или каждые 10-15 тыс. км. Данную процедуру можно проводить и раньше, если этого требуют специфические условия эксплуатации: плохие дороги и повышенная нагрузка на автомобиль, динамичная езда с резкими стартами и торможениями (актуально для светофорных пробок), перевозка грузов и полуприцепов. Масло наиболее часто меняют в городских условиях, тогда как в загородном режиме езды период замены гораздо длиннее. Признаками ухудшения качества масла являются его недостаточный уровень, продукты износа и отложения в виде осадка, изменение цвета и запах гари.
Сколько масла заливать в двигатель ЗМЗ 406
Годы выпуска – 1993-2008
ЗМЗ-406 изначально имел конструкцию, оптимизированную для установки современных систем питания и зажигания с микропроцессором. Такие системы были актуальны как для карбюраторных версий (ЗМЗ-406.1 и 4063.10), так и для впрысковых моторов (ЗМЗ-4062.10). У карбюраторных двигателей мощность составляла 100 и 110 л. с. соответственно. ЗМЗ-406 имел передовую конструкцию для российского моторостроения: четыре клапана на цилиндр, электронно-управляемые впрыск и зажигание, гидротолкатели, двухступенчатый цепной привод. Мотор имел жидкостное охлаждение и управляемый топливный впрыск, а также работал на топливе АИ-92. При этом еще был вариант ЗМЗ-4061 для Газели, работавший на А-76. Но его выпускали ограниченным тиражом.
Бензиновые двигатели 2001-2005
ЗМЗ-406, 2.3 145 л. с., объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
Какое масло нужно использовать
Оригинальное
Для двигателя ЗМЗ 406 рекомендуется полусинтетическое моторное масло. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.
Неоригинальное
Для двигателя ЗМЗ-406 рекомендуется использовать проверенное моторное масло от зарекомендовавшего производителя. Среди наиболее известных брендов можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового ЗМЗ-406 следует использовать всесезонную полусинтетику SAE 10W-30 с допуском API-SJ. Для моделей 2005 года рекомендуется полусинтетика API-SH. Ниже представлены оптимальные моторные масла для ЗМЗ-402:
Масло в 406й (какое летом. какое зимой)
Скажите какое лить масло в 406й двигатель. сейчас залито ЛУКОЙЛ 10W-40
Самое хорошее масло для зимы это 0W-40 (по телеку говорили)))) сам купил 10W-40 Zic полусинтетик и не жалуюсь(движок правда 402) другу посоветовал у него 3110 406 инжектор купил и тоже не жалуется:) а для Лета не знаю даж самому интересно кто че заливает в 402 движок?)
у меня Ликви-Моли 5W-40 и зимой и летом… оно по температурным характеристикам наиболее универсальное на мой взгляд) проблем никаких) ) зимой заводится без всяких проблем) и летом движок отлично работает)
У вас там вроде как сильных морозов не бывает, вполне достаточно 10W-40.
Вот еще можно почитать о классификации масел amastercar.ru/articles/fuel_oil_5.shtml
shell helix super 10-40 /hx7
shell helix super 10-40 /hx7
Лить стоит только с «новья» машины, потом ему не изменяя. Обладая исключительными моющими свойствами, оно отмоет всё. что ранее годами копилось на стенках каналов и картера. После этого начинаются проблемы с забитием сетки маслоприемника, и что самое страшное — забитием каналов коленвала. Имею печальный опыт на 41-м Москвиче. Невзирая на промывку картера (со снятием крышки), провернуло шатунный вкладыш из-за полного забития канала и масляного голодания оного. Двигатель — в капиталку!
На нашей уже 135 тыс пробег. спасибо за совет
shell helix super 10-40 /hx7
Лить стоит только с «новья» машины, потом ему не изменяя. Обладая исключительными моющими свойствами, оно отмоет всё. что ранее годами копилось на стенках каналов и картера. После этого начинаются проблемы с забитием сетки маслоприемника, и что самое страшное — забитием каналов коленвала. Имею печальный опыт на 41-м Москвиче. Невзирая на промывку картера (со снятием крышки), провернуло шатунный вкладыш из-за полного забития канала и масляного голодания оного. Двигатель — в капиталку!
Извиняюсь конечно, но! стоит ли лить это масло; shell helix super 10-40 /hx7, или нет, я так и не понял.В данный момент залито ZIC 10w 40.А до ZICа было залито хесол, вот и не знаю что залить?
В стоковый 402.10 и ему подобные — www.skzic.ru/oil/gasoline/hiflo
В стоковый 4062.10 и ему подобные — www.skzic.ru/oil/gasoline/aplus
В стоковый 4064.10 и ему подобные — www.skzic.ru/oil/gasoline/0w
Масло ЗИК это хорошо, но дорого. Имею личный опыт. когда полусинтетика Лукойл 10W30 «стояла колом» в канистре при минус 28 Где-то в инете прочитал из «советов бывалых» — надо из первого числа (до буквы W) вычесть 30 и получится предельная минусовая температура для масла. Проверял — работает.
ZIC — это ещё не дорого! ZIC — это самый оптимальный вариант для ЗМЗшных движков и, что кстати немаловажно, его не подделывают!
P.S: Каждый любит своё авто по-своему…
ТНК 15W40 зимой не езжу, посматриваю на ENEOS 10W40, заливаю в бензогенератор, вроде говорят тоже не подделывают.
Верно, но жуть как дорого!
Работаю у официалов МВ поэтому езжу на mobil1 5w-50 такое же льем во все мерсы. Нам оно приходит с Германии в запечатанных бочках
ЗИк синий для двигателя и ЗИК коричневый для коробки и моста.
зик полусинтетика или маннул самый оптимальный вариант. если финансы позволяют можно Emperol 10w40 от Kroon Oil попробовать
Какое масло лить в змз406
Что скажите на счёт этого масла? Чёт гидрики стучат, модет масло не то? Посоветуйте хорошее масло чтоб гидрики не цокали и сколько литров лить в змз406?
Комментарии 61
Залил Luxe 10w40 полусинь, через 500 км начали стучать гидрики, сменил на Mannol все тихо.
Motul Synergie+ 10W40.
5w30 или 5w40.10w40 густоват
А что будет если обратно залить балке масло?
5w30 или 5w40.10w40 густоват
Трудно заводиться будет или что?
5w30 или 5w40.10w40 густоват
А чтоб тихо работал какое масло лучше 10w40 или 5w40?
Отцу в 31105 змз 406 залил на зиму 5W30 работать тише стала
А чтоб тихо работал какое масло лучше 10w40 или 5w40?
ну а так в двс с гидрокомпенсаторами + еще и натяжник на гидрике лучше лить 5w30
Шприцую мотор раз в 100 000км. литолом24 с добавлением тёртого чугуна, с ним мотор лучше чистится! А масло вытекает очень быстро, так что давно им перестал пользоваться…
xD надо взять на заметку, дешево и сердито ))))
я лил шелл полусинь10w40 5,5л примерно, поутихли гидрики, а на лукойле дизелило всё что страшно становилось газу давать
Я на таком езжу. Норм масло доволен.
я лил молибден не плохое масло но гидрики могут так и стучать пока их не замениш попробуй
Тотал полусинтетика, вот это масло не плохое, лью во все машины, но лью я в изначально хороший мотор или после того как перебрал, тогда проблем и через 100 т.км не возникает, по поводу стука гидриков, тут у тебя скорей проблема глубже сидит, а именно если на холодную мотор давит нормально а на горячую давление чутли не до горящей лампочки падает на ХХ и гидрики гремят то 80 % что износ распредвалов и постели, т.к. датчик стоит в конце всей системы, прогретые крышки распредвалов уже не держат зазор и соответсвенно давление, при этом на каленвале все прекрасно, лечиться если основательно то заменой гбц, а так можно если рапредвалы коцанные то их поменять и на какой то пробег хватит
выбор масла для змз 406
Комментарии 52
если не жрет то вот масло ТОПОВОЕ по нормальной цене. На ПАО и эстерах. Выходит смело 10 тык на высоких нагрузках www.oil-club.ru/forum/top…%D1%81%D0%BB%D0%B0-novus/
Жаль далеко, я б тебе занедорого подогнал Газпронефть дизель премиум 10W-40, бензиновый класс SL, моет отлично, за несколько лет нареканий не было…
С первых км на первом гарантийном ТО дилер залил Castrol magnatec 5w-40, на нем отъездил где-то до 240 тыс, потом перешол на Motul 8100 X-cess 5w-40, сейчас на 320 тыс залил Shell Ultra 5w-40. ДВС без ремонтов, только замена комплекта ГРМ.
Лей только хорошую синтетику, учитывая что 406 имеет и гидрокомпенсаторы и гидронатяжители синтетика намного лучше подходит для этого.
Масло Спектрол ДипКурьер 10w50.Вязкость можно 10w40, раз износ двигателя не наблюдается.
Гидрики могут шуметь из за потери давления в следствии износа плунжерных пар натяжителей цепей.
Пока лью Татнефть люкс синтетика 10w40. Проблем не испытываю с ним
Какое масло сейчас залито?
ельф мне не нравится как работает мотор
Лукойл Genesis ARMORTECH 5W-40 и присадка MoS2
пробег 470т. хон на месте, чистота как у нового, гидрики все ещё заводские и не стучат.
Тут на Д2 ядом плевались, что 406 столько не ходят.
Живой пример и не один!
Меняй масла вовремя, каждые 7к в городе, и не лей говно типа Рольфа. Отец на лукойле полусинтетика 10-40 отматал 400к. Упало давление на ХХ. После вскрытия заменили вкладыши, кольца, цепи. Вернулось давление, поехали дальше. Мотор чистенький, гудрон нигде не отложился.
Валволайн Макс лайф в красной канистре, давно его лью и друзья и отец, всё отлично.
Тоже 406.21 с 2007 года лью только Castrol 5w40 API SN угара нет, меня вполне устраивает.
Знаешь много перепробовал по своей дурости был и Шелл был Лукойл был и Газпром. Но прошлый хозяин сказал лей только Mobil ultra esso 10w40 то что с тигром после перехода с Лукойла на этого масло масло фильтр так забился смолистыми отложения и что давление было нулевое и жрать масло начал просто дико. После возвращения на мобил масло жор постепенно снижается мотор чистый ничего нестучит но быстростро темнеет но скорее всего это связано с большим пробегом 320 000 км
Мобил одно из подделываемых масел.
Знаешь много перепробовал по своей дурости был и Шелл был Лукойл был и Газпром. Но прошлый хозяин сказал лей только Mobil ultra esso 10w40 то что с тигром после перехода с Лукойла на этого масло масло фильтр так забился смолистыми отложения и что давление было нулевое и жрать масло начал просто дико. После возвращения на мобил масло жор постепенно снижается мотор чистый ничего нестучит но быстростро темнеет но скорее всего это связано с большим пробегом 320 000 км
как-то криво ты написал. на мобиле или лукойле засрало? какое именно масло и сколько на нём прошел?
После перехода с Лукойла на мобил фильтр забился наглухо. Прошёл 10 тысяч на Лукойл начали стучать гидрики заменил снова на Лукойл проехал 4-5 тысяч снова стук поменял на мобил проехал тысячу забило фильтр поменял только фильтр в скрывал клапанную крышку и снимал поддон внутри как будто солидолом все было намазано.
Лукоил, а дальше? Люкс, супер, генезис?
Лукойл люкс 10w40 брал у товарища что закупает на заводе.
я супер литр добавил в g-energy и масло стало давать осадок через тысячу. но мотор чистый www.drive2.ru/l/528624850743331171/
Я как бы поделиться горьким опытом использования Лукойла и не говорю что оно плохое мне досталось такое никакое. Что касается Мобила неразу мне не попадался контрофакт теперь можно всегда перед покупкой проверить масло введя его код что на этикетке.
еще и перекатал на масле
10 тысяч для современного и качественного масла нормальный пробег. Производители масла обещают 15 тысяч без потери вязкости и снижения количества присадок. Регламент для ЗМЗ 406 с заменой каждые 7000 км прописали по старым маслам.
я бы не рисковал. собственно я смотрю по давлению и состоянию масла. чтобы потом не думать как раскоксовать
Вопрос не в тему! А разве 1103 был снайпером?
моя твоя не понимать. а кто такой по твоему 1103?
Извините, не берите в голову.
та ничего, просто мне а ж интересно стало)
расскажи в чём суть вопроса, а я расскажу как появился ник)
После перехода с Лукойла на мобил фильтр забился наглухо. Прошёл 10 тысяч на Лукойл начали стучать гидрики заменил снова на Лукойл проехал 4-5 тысяч снова стук поменял на мобил проехал тысячу забило фильтр поменял только фильтр в скрывал клапанную крышку и снимал поддон внутри как будто солидолом все было намазано.
Как вы определяете забитие фильтра?
Как определил сел в авто на улице минус 10 завёл а давление ноль так десять секунд заглушил забавно но ничего не гремело ни стучало. Поковырялся подсоединил мех манометр завёл давление ноль. Про фильтр догадался не сразу так как в третий раз завёл давление в норме проездил день на следующий день все повторилось. Поломав голову решил просто поменять фильтр. И чудо все работает. Ножницами по металлу разрезал колбу фильтра а на фильтрующей бумаге как пластичная смазка. Заключение Мобил смыл то что оставил после себя Лукойл.
В любом фильтре есть два клапана, один дренажный, что бы масло не уходило из канала ниже фильтра. Другой перепускной, который открывается при давлении 0.8 бар.
Даже если вместо бумаги будет просто заглушка, масло беспрепятственно пойдет по системе через перепускной клапан, который открыт практически все время, а бумага работает лишь частично.
У вас скорее всего не работал обратный клапан и масло стекало в поддон полностью, завоздушивая насос…
Задели за живое так сказать.
Действительно в почти каждом фильтре ДВС есть два клапана один выполняет роль обратного клапана не давая маслу стекать обратно в поддон и недавая грязи вернутся обратно. Второй клапан начинает пропускать холодное масло при пуске и когда загрезнен сам фильтр элемент не допуская масляного голодания. Тот что обратный возможно имеет давления открытия 0.8 бара это тоже самое что 0.8 кг/см2. Клапан перепускающий масло открывается при значительно большем давлении в моем случае разобрав фильтр решил на него надавить и мне кажется он не открылся и при 6 барах. Там в докумете скорее всего опечатка если этот клапан пропускает такое давление зачем тогда вообще нужен сам фильтр элемент.
В ЗМЗ 406 есть очень интересное расположение канала для охлаждения масла то что идёт на радиатор. Так вот масло сразу после насоса поступает в редукционный клапан он должен открывается при 0,9 бара мой открывался при 0,3-0,4 бара. Исправил это теперь открывается на 1.4 бара.
Что касается воздуха в насосе это не возможно так как насос погружной он полностью в масле. Шестеренчатые насосы не боятся воздуха они могут создават давление даже перекачивая воздух при условии поступления минимального количества масла.
В моём случае так сошлись звезды масло Лукойл, масло фильтр БИГ его никогда не брал.