На страницах нашего онлайн портала alivahotel.ru мы расскажем много самого интересного и познавательного, полезного и увлекательного для наших постоянных читателей.
А какие средства массовой информации выбираете вы?
А какие средства массовой информации выбираете вы?
Каждый день в мире происходит множество событий – как позитивных, так и негативных. О самых важных и актуальных новостях люди узнают из средств массовой информации, большую часть которых составляют периодические издания. Над созданием каждого номера газеты или журнала работает целая команда работников прессы (редакторы, журналисты, верстальщики, корректоры, фотографы), а также издательств и типографий. Накануне Дня печати, который в нашей стране отмечают 5 мая, я поинтересовалась у новогрудчан, какое СМИ предпочитают они.
– Мне кажется, для каждого человека важно получать правдивую информацию о событиях, происходящих в мире, в стране и в городе, где он живет. Сегодня в СМИ много фейков. Говорят: в споре рождается истина. Так и я стараюсь черпать информацию о событиях, которые меня заинтересовали, из разных источников и делать соответствующие выводы. Чаще всего читаю газеты «Новае жыццё», «Аргументы и факты», «Беларусь сегодня», «Свободные новости», журналы «Планета» и «Вокруг света». Мое любимое печатное СМИ – газета «Звязда». Интересные проекты есть и на белорусском телевидении. Всем советую посмотреть телепередачу «Клуб редакторов» на канале «Беларусь 1». Это дискуссионная площадка, на которой главные редакторы самых авторитетных белорусских изданий и эксперты различных сфер деятельности ведут открытый диалог о важных и актуальных общественно-политических событиях в стране и в мире.
– В современном динамичном мире, когда любая информация быстро устаревает, людям важно вовремя получать новости об актуальных событиях в городе, стране, мире. Мне в этом очень помогает интернет, сайты периодических изданий. Я работаю в библиотеке и с уверенностью могу сказать, что на сегодняшнее время и печатные СМИ не потеряли своей актуальности. Не может не радовать, что горожане приходят в библиотеку, чтобы почитать газеты и журналы. Особенно востребованы у наших читателей газеты «Новае жыццё», «Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «Гродненская правда», журналы «я на пенсии», «Сад и огород» и др.
– Реклама просто «захватила» телевидение, поэтому я практически не включаю телевизор – предпочитаю книги и газеты. Чтобы всегда быть в курсе происходящих в районе событий, выписываю «Новае жыццё». Районку читаю, как говорится, от корочки до корочки. О новостях из жизни страны помогают узнать «Комсомолка» и «АиФ». Этим СМИ я доверяю больше всего.
Соня Дробыш, Олеся Биндюк:
– Как и большинство представителей современной молодежи, для поиска информации мы чаще всего используем интернет. Любимых сайтов у нас нет, просто вводим свой запрос в системе поиска. Газеты и журналы тоже читаем. Особенно нравятся журналы «Стрекоза» и «Девчата». Читаем и «Новае жыццё» – готовимся к информационным часам, которые проходят в школе каждую неделю. Хочется пожелать нашей районке больше благодарных читателей и крупных тиражей.
Присоединяюсь к поздравлению своих юных собеседниц. Пусть «Новае жыццё» радует новогрудчан только хорошими новостями, встречами с интересными людьми, добрыми советами, вкусными рецептами. Благополучия и процветания нашей любимой газете и коллективу, неустанно работающему для того, чтобы жители района всегда получали актуальную, объективную и интересную информацию. С профессиональным праздником, коллеги!
Home » Зачем нам телефон и телевизор? Окружающий мир. Плешаков. 1 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.
Зачем нам телефон и телевизор? Окружающий мир. Плешаков. 1 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.
1. Внимательно прочитайте список. Названия средств связи подчеркните синим карандашом, а названия средств массовой информации — красным. Если средство играет обе роли, подчеркните его название двумя чертами — синей и красной.
Средства связи — почта, телеграф, телефон
Средства массовой информации — радио, телевидение, газета, журнал.
Интернет — это и средство связи, и средство массовой информации.
2. Воспользуйтесь одним из средств связи, чтобы сообщить о событиях вашей жизни родственникам или друзьям, а также спросить, что у них нового. С помощью любого из средств массовой информации узнайте о последних событиях в стране и мире. Здесь поместите вырезку из газеты или распечатку из Интернета о заинтересовавшем вас событии.
Приготовьтесь рассказать на уроке о роли средств связи и массовой информации в вашей жизни.
Для связи я использую телефон. Это очень удобно. Можно поговорить с друзьями, родственниками, даже если они очень далеко.
Из средств массовой информации мне нравится телевизор и интернет. По телевизору я смотрю не только мультики, но и программы про животных и космос. Они очень интересные, из них я узнаю много нового. Если же например ты не знаешь, как что-то сделать, то мы вместе с родителями находим ответ в интернете. Я считаю, что интернет — это очень полезная вещь, ведь в нем можно найти ответ на любой вопрос.
А еще я использую интернет как средство связи. Я разговариваю по Scype с родителями, когда они уезжают в командировку, так я меньше скучаю по ним.
А вот газеты и журналы мы не покупаем.
Еще родителям приходят по почте письма с разными счетами, квитанциями. Мне это пока не нужно, но думаю, что это тоже очень важно.
Какие средства массовой информации предпочитают россияне?
Фонд «Общественное мнение»
СМИ: предпочитаемые каналы информации
Наши граждане активно интересуются новостями о событиях в России и в мире. Только 8% респондентов в ходе последнего опроса заявили, что новости их не интересуют.
Рейтинг тем, интересных нашим соотечественникам, возглавляет криминальная хроника вкупе с сообщениями о всяческих происшествиях – 51%. На втором месте по степени популярности – международные отношения (48%), на третьем – события из мира культуры и искусства (46%). Политические новости занимают четвертое место (43%), замыкая группу наиболее популярных тем. В «аутсайдерах» новостных тем и сюжетов оказались такие сферы, как компьютерные технологии (12%), наука (14%) и технические новинки (19%).
Отметим, что старшее поколение больше всего интересуется политическими новостями (51%), в то время как у молодежи политическая тематика находится по степени привлекательности на 6 и 7 местах, рядом с новостями светской жизни (35% и 34% соответственно).
Основным каналом получения информации о событиях в нашей стране безусловно является центральное телевидение – его отметили в этом качестве 90% опрошенных. Центральные газеты и передачи областного телевидения как источник новостей назвали 30% и 29% опрошенных соответственно. Интернет по степени использования остается пока второстепенным информационным каналом – его упомянули 9% опрошенных. Однако в Москве этот показатель составляет уже 36%. Москвичи чаще других россиян черпают информацию из центральных газет (41% против 30% в среднем по выборке) и центрального радио (35% против 26% в среднем). А вот телевидение как источник информации пользуется в Москве несколько меньшим спросом, чем по России в целом, – 82%.
Перейдем к обзору наиболее популярных информационных источников внутри отдельных СМИ.
Рейтинг чаще всего читаемых газет возглавляют – и с большим отрывом от других изданий – АиФ и «Комсомолка»: 21 и 16% соответственно. В областных центрах повышенной популярностью пользуется газета «Жизнь» (11%). Местные газеты читают 40% россиян, причем в малых городах и селах этот показатель равен 50%. Однако в целом интерес к печатной периодике падает: четверть россиян, судя по результатам опроса, газет вообще не читают, и по сравнению с 2003 годом этот показатель вырос почти вдвое – с 15 до 27%.
Доля тех, кто не слушает радио, еще выше: она составляет сегодня в среднем по стране 36% (в 2003 году – 25%), а в селах достигает 46%. Наиболее популярны радиостанции «Русское радио» (20%), «Европа Плюс» (16%) и «Маяк» (13%).
В отношении телевидения респонденты оказались перед более жестким выбором: их попросили сказать, как бы они поступили, если бы им можно было оставить только один телеканал. Каждый третий опрошенный (35%) предпочел бы в такой гипотетической ситуации Первый канал, причем наиболее крепкая привязанность к нему проявилась у сельских жителей – 43%. «Россию» оставили бы на своих домашних экранах 22% опрошенных, причем обращает на себя внимание повышенная симпатия к этому телеканалу респондентов старшего поколения (31%). Добавим, что в отношении к Первому каналу значимых межпоколенческих различий не наблюдается. НТВ предпочли бы другим каналам 13% опрошенных, и доля его приверженцев достаточно равномерно распределена как по возрастным, так и по образовательным и географическим стратам.
Отдельное внимание в нашем опросе было уделено оценке респондентами того, как освещается на телеэкране политическая жизнь. 41% опрошенных удовлетворены объективностью подачи политической информации в телевизионных программах, 36% считают, что политическая жизнь освещается телевидением необъективно. Отметим, что всего за год, с прошлого лета, эти показатели существенно изменились в позитивную сторону: тогда они составляли 31 и 43% соответственно (то есть соотношение было обратным).
Наблюдается определенная связь между оценкой телевидения как объективного источника политической информации и отношением респондентов к В. Путину. Среди полностью доверяющих президенту соответствующий показатель составляет 47%, среди доверяющих частично – 32%, а среди не доверяющих – 21%. Чаще всего упрекают телевидение в необъективности при освещении политической жизни москвичи (46%) и респонденты с высшим образованием (44%).
Любопытно, что полнотой телевизионной политической информации россияне удовлетворены меньше, чем ее объективностью. Относительное большинство респондентов (45%) полагают, что политическая жизнь предстает на телеэкране недостаточно полно. Противоположной точки зрения придерживаются треть опрошенных. Но и здесь доля респондентов, удовлетворенных тем, как телевидение освещает политическую жизнь, за год также выросла, хотя и в меньшей степени, чем в ответах на предыдущий вопрос: с 29% до 34%.
Политики: В. Рыжков
Судя по данным опроса, знают Владимира Рыжкова – депутата Государственной думы от Алтайского края – примерно половина наших сограждан (45%), не знают его 55% участников опроса. Хорошо относятся к политику 10% россиян, плохо – 3%; характеризуют свое отношение к нему как безразличное 27% опрошенных.
Информированных респондентов спросили, каковы, по их мнению, политические взгляды В. Рыжкова, какие идеи он отстаивает. Как оказалось, имеют определенные представления о взглядах политика 8% участников опроса. Одни отмечали, что В. Рыжков хочет улучшить ситуацию в стране, повысить благосостояние людей («за молодежь, обеспеченность, чтобы не было нищих пенсионеров»; «за хорошую жизнь для трудового народа»), борется за демократию и справедливость («демократические, справедливые»; «за справедливость»); выражали общее положительное отношение к политику («порядочный человек»; «одобряю его политику»). Другие говорили, что В. Рыжков преследует корыстные цели («все политики о своем кармане думают, Рыжков – не исключение»; «беды народа его не волнуют»), что он популист, демагог («пустое место – что нужно, то и скажет»); отмечали: «все его идеи мне не подходят». Некоторые не давали оценок, а обозначали идеологическую или политическую позицию В. Рыжкова, называли его коммунистом, либералом, правым, сторонником В. Путина и проч.
Всех респондентов спросили, какова, по их мнению, позиция В. Рыжкова по отношению к политике президента России. Считают, что В. Рыжков поддерживает политику В. Путина, 17% опрошенных; убеждены, что он находится в оппозиции, 12% респондентов (среди людей с высшим образованием – 18%). Остальные (71%) затруднились с ответом на этот вопрос.
Сообщения о В. Рыжкове в СМИ встречали за последнее время только 4% опрошенных. Тех, кому такая информация встречалась, спросили, что именно они в последнее время видели, слышали или читали о В. Рыжкове. Ответили на вопрос менее 1% респондентов, да и те часто говорили что-то неопределенное. Среди содержательных ответов – упоминания о высказываниях В. Рыжкова по поводу реформы ЖКХ, коррупции в стране, о его участии в «Марше несогласных».
Респондентов спросили, допускают ли они для себя в принципе возможность проголосовать за В. Рыжкова, если он примет участие в президентских выборах 2008 года. Утвердительно ответили на этот вопрос 12% респондентов. Заявили, что такую возможность они исключают, более половины участников опроса (55%), чаще других – мужчины (61%) и жители мегаполисов (76%). Затруднились ответить на этот вопрос 33% наших сограждан.
Профессия: риэлтор
Судя по данным опроса, слово «риэлтор» так или иначе знакомо большинству россиян: «знают» его 43% участников опроса, «слышали» – 33%. Впервые услышали это слово от интервьюера 22% респондентов.
Доля россиян, которым приходилось, по их словам, прибегать к услугам риэлторов, относительно невелика – 15%. Наиболее востребованы услуги людей этой профессии в Москве и среди высокообразованных граждан (примерно по четверти представителей каждой из указанных групп говорили, что они сами или члены их семьи пользовались услугами риэлтора). Имевшие личный опыт работы с риэлтором чаще довольны оказанными услугами, нежели выражают недовольство (8% против 5% соответственно).
После того как всем участникам опроса пояснили, что риэлтор – это человек, который оказывает посреднические услуги по купле-продаже и аренде жилья и других видов недвижимости, их попросили описать типичного представителя данной профессии. Многие, отвечая на соответствующиц открытый вопрос, просто выражали недоверие к людям, занимающимся такой работой: «хапуга, обманывает клиентов и покупателей»; «жулики они же все, мошенники: люди им лишние деньги переплачивают – а они этим пользуются»; «люди, которые ищут, кого объегорить»; «это настоящий жулик в основном»; «врет в глаза и не краснеет»; «он должен уметь втюрить абсолютно все» (17%).
Впрочем, чаще респонденты называли положительные профессиональные и личностные качества, присущие сегодняшнему российскому риэлтору, – такие, как энергичность (8%), знание рынка жилья и Жилищного кодекса (7%), коммуникабельность и умение убеждать (5%), эрудиция и высокий уровень образования (4%).
Нередко звучали нейтральные суждения о риэлторе, в которых характеризовалась сама эта профессия: «человек помогает выбрать жилье, проверить правильность документов, помогает юридически правильно оформить документы»; «это человек, благодаря которому клиент приобретает жилье, помогает найти те варианты, которые ему подходят»; «обычный посредник между продавцом и покупателем квартиры» (13%).
Каждый второй респондент полагает, что работа риэлторов – трудная. Это мнение чаще других высказывали «опытные» респонденты (назовем так тех, кто пользовался услугами риэлторов и оценил их в категориях «доволен / недоволен») и «компетентные» (те, кто сказал, что знает смысл слова «риэлтор»): 65% и 61% соответственно. Считают, что у представителей этой профессии легкая работа, 18% участников опроса, а треть россиян (32%) затруднились с ответом.
Вопрос о материальном положении риэлторов вызвал у респондентов меньше затруднений. Почти две трети опрошенных (59%) убеждены, что материально риэлторы живут лучше большинства россиян, и лишь 1% – что хуже; 17% думают, что они живут, «как все» (это мнение чаще разделяют те, кому приходилось пользоваться услугами риэлторов, – 25%, а также «компетентные» респонденты – 22%). Не смогли ответить на вопрос 23% россиян.
В представлении 42% наших сограждан, работа риэлтора – «нужная, без нее в обществе не обойтись» (так считают 66% «опытных» и 55% «компетентных» респондентов); четверть (24%) опрошенных считают эту профессию ненужной, без нее, уверены они, общество может обойтись. Каждый третий опрошенный (34%) затрудняется сказать что-либо определенное на этот счет.
Респонденты, убежденные в нужности обсуждаемой профессии, аргументируя свою точку зрения (в форме ответа на открытый вопрос), говорили прежде всего о том, что без риэлтора «. было бы сложно купить и продать недвижимость»: «люди нуждаются в консультациях»; «сам замучаешься продавать»; «трудно разобраться в современном жилье без него» (14%).
Все прочие доводы, которые приводили респонденты, фактически раскрывали эту мысль. Так, 8% отмечали, что работа риэлтора требует профессиональных знаний и навыков, которыми не владеют «простые люди»: «знают оформление, стоимость квартир»; «он знает входы-выходы»; «должен заниматься профессионал».
Риэлтор, подчеркивали 5% опрошенных, обеспечивает юридическую безопасность сделки: «как можно без него продать дом, квартиру? Могут обмануть»; «меньше обмана, если к ним обратишься, не так страшно»; «потому что сейчас много всяких законов и проектов – людям в них не разобраться»; «при покупке жилья есть юридическое сопровождение документов, есть гарантия при покупке жилья, что тебя не обманут».
Для такой же доли респондентов (5%) существенным аргументом в пользу общественной значимости профессии риэлтора является то, что он экономит время клиента, освобождает его от необходимости изучения рыночной конъюнктуры, юридических аспектов сделок с недвижимостью и т. п. («другим людям этим некогда заниматься – нужны посредники»; «люди не тратят лишнего времени»; «экономится время на сделку купли-продажи»).
Полагающие, что риэлторы не нужны, аргументировали свое мнение прежде всего тем, что «можно и без них и купить, и продать»; «если надо, и сам все сделает человек»; «если быть чуть-чуть наглым и умным, то можно обойтись»; «если не спешишь, то лучше самому, с ними не связываться» (8%). Риэлтор – это профессия жуликов и аферистов, считают 6% респондентов («аферисты, пользуются правовой неграмотностью населения»; «быстрее обманут, чем помогут»; «грабеж народа»; «они преследуют только личную наживу»). По мнению одного из опрошенных, эта профессия не только не нужна, но занятие ею даже должно быть уголовно наказуемо: «я считаю, что про них в Уголовном кодексе надо ввести статью и давать им не меньше десяти «.
Риэлторы не нужны, потому что за их услуги приходится платить большие суммы, говорят 4% респондентов («слишком много денег они берут за свои услуги»; «без них можно дешевле решить все вопросы»). Сред тех, кто говорит о дороговизне услуг риэлторов, есть люди, которые полагают что именно «риэлторы взвинчивают цены на рынке недвижимости»: «если бы их не было, цены на жилье не стали бы так высоки».
Раньше обходились без такой профессии – значит, и сегодня она не нужна, заявили 2% респондентов («зачем? При СССР были они, что ли. «; «до этого без них обходились – меняли жилье, покупали»), а некоторые (1%) убеждены, что вопросы купли-продажи и аренды недвижимости должно полностью взять на себя государство («ненужная, потому что это обязанность государства»; «заменить их госслужбами»; «государство должно заниматься этим»).
Плата за электричество
Как показывают данные опроса, две пятых наших сограждан считают, что их расходы на оплату электроэнергии чересчур велики: 42% опрошенных назвали сумму, которую им ежемесячно приходится платить за электричество, слишком большой (терпимой, приемлемой считает ее каждый второй – 50%). Любопытно, что различия между владельцами электрических и газовых плит здесь минимальны: среди первых чрезмерной свою плату за электричество считают 43% опрошенных, среди вторых – 41% (приемлемой – 47% и 51% соответственно). При этом, согласно данным опроса, наличие электроплиты существенно увеличивает реальные ежемесячные расходы на оплату электроэнергии: так, до 200 рублей в месяц существенно чаще платят за электричество владельцы газовых плит, тогда как сумму от 300 рублей – те, у кого в доме установлены электроплиты.
О двухтарифной системе расчетов за электроэнергию известно немногим: только 16% опрошенных сказали, что «знают» о ней, еще 18% «что-то слышали» об этом. Большинство же (две трети опрошенных – 64%) услышали о нововведении в ходе опроса. Впрочем, среди москвичей и жителей мегаполисов (где двухтарифная система расчетов уже активно внедряется) уровень осведомленности существенно выше: в той или иной мере об этой новации информированы соответственно 68% и 47% опрошенных.
Привлекает двухтарифная система расчетов далеко не всех: только треть (32%) опрошенных предполагают, что лично им она помогла бы снизить расходы на электроэнергию; при этом хотели бы установить двухтарифный счетчик 23% опрошенных, не хотят – 13%. Возможно, не последнюю роль здесь играет необходимость оплачивать сам прибор учета и работы по его установке (о том, что порядок именно таков, респондентам сообщали в ходе опроса).
Половина участников опроса (48%) склонны думать, что никакого снижения расходов новая система расчетов за собой не повлечет.
Отметим, что обладатели электрических и газовых плит продемонстрировали одинаковый уровень заинтересованности в переходе на двухтарифную систему расчетов за электроэнергию. Никаких значимых различий между теми, кто считает свои расходы на оплату электроэнергии слишком большими, и теми, кто считает их приемлемыми, также не выявлено. А вот уровень осведомленности о двухтарифной системе расчетов, согласно данным опроса, имеет важное значение: те, кто «знает» об этой системе, значительно чаще всех остальных говорили, что она позволила бы лично им снизить расходы на электроэнергию (60% против 32% по выборке) и значительно чаще выражали желание установить себе двухтарифный счетчик (42% против 23% по выборке).
Четыре ответа на вопрос: «Что мы предпочитаем читать в интернет-СМИ?»
Многие задаются вопросом, какую информацию нам преподносят новостные ресурсы. Но мало кто задумывается о том, как меняются предпочтения в зависимости от возраста, социального положения и статуса.
Тематические предпочтения: политика, экономика или светская жизнь?
Согласно исследованию dni.ru, наиболее интересные темы для россиян: скандалы в политике, личная жизнь первых лиц, скандалы со звездами и социальное обеспечение граждан.
В региональных интернет-СМИ лидируют происшествия, в том числе криминал, сводки полиции, МЧС и ГИБДД. Также людям интересны результаты спортивных матчей, анонсы концертов и мероприятий.
Какие новости предпочитают женщины, а какие мужчины?
Считается, что у женщин выше интерес к фотографиям, а у мужчин – к инфографике. Женщины больше внимания уделяют рейтингам, а мужчины – опросам. По данным «Яндекс.Метрики», наиболее активные пользователи новостных ресурсов про автомобили и спорт – мужчины, около 80%. Меньше четверти мужчин читают о налогах и бухучете. 30% спортивных новостей читает молодежь в возрасте до 25 лет.
Контентные предпочтения женщин в интернете сконцентрированы на четырех темах: «Звезды», «Мода», «Секс и отношения» и «Красота». Около 25% от общего интереса женщин приходится на темы: «Диеты», «Семья и дети», «Интерьер», «Психология», «Фитнес», «Рецепты». Жизнью звезд интересуется аудитория в возрасте 25-35 лет, при этом их предпочтения – светская жизнь звезд и модные тенденции. В теме «Отношения» женщин интересует мужская верность, а в теме «Красота» – как быть красивой (женщины до 30) и как быть здоровой и одновременно красивой (женщины после 30).
Возрастные предпочтения
Возрастные предпочтения говорят о том, что наиболее читаемая аудитория – молодежь 20-25 лет. С 26-30 лет отмечается небольшое снижение интереса к новостям, особенно к видео и различным опросам, рейтингам. В возрасте 31-35 идет небольшой рост читательского интереса. В возрасте 36-40 лет меньше интересуют новости и больше спецпроекты.
Результаты исследований «Молодежь и медиа» говорят о том, что учащихся и студентов интересует спорт, криминал, политика, культура, звезды, эротика. Образованная молодежь предпочитает темы в следующей последовательности: «Политика», «Культура», «Мода», «Звезды», «Экономика», «Криминал», «Спорт». Хотя при этом политика и не является приоритетной для молодежи, просто попутно подхватывается молодыми людьми при просмотре интересующего контента. Кроме этих тем, молодежь интересует: новости мира, страны, края, социальная жизнь, образование, жизнь и взгляды творческих людей, новые технологии.
Ну а чем старше становится человек, тем больше его привлекают темы здоровья и пенсионного будущего.
Негатив или позитив?
Этот вопрос не дает покоя ни исследователям, ни журналистам-практикам, ни самим потребителям новостей. Какой информацией наполняются сайты? И что оказывает на это влияние? Кто виноват в том, что наши новости в заметной части состоят из негатива? Виноваты журналисты или предпочтения читателей?
Канадские ученые провели эксперимент, в результате которого стало очевидно, что участники предпочли негативные новости: про коррупцию, неудачи, лицемерие и так далее – вместо нейтральных или позитивных историй. При этом люди скрывают свои предпочтения и на прямой вопрос отвечают, что им нравятся позитивные новости и что они обеспокоены количеством негативной информации в СМИ.