какое сопротивление датчика абс на ниссан альмера классик

Датчик АБС: история одного поиска

какое сопротивление датчика абс на ниссан альмера классик

Алмера заслуженно считается надежным аппаратом, но иногда и она ломается.

Около 1,5 лет меня терроризировал датчик абс. Диагностика показала, что проблема в правом переднем датчике. Его прочистили, продули, вставили — и ошибка пропала. Через две недели вылезла снова и больше не гасла.

какое сопротивление датчика абс на ниссан альмера классик

Для справки: при выходе из строя одного датчика загорается индикатор ABS и система перестает работать вообще

Летом меня это не беспокоило, хотя пару раз и пришлось оттормозиться с длинным юзом. Зимой решено было однозначно менять. В итоге в Иксоре мне авторитетно заявили, что датчик бывает только оригинал и стоить он будет 4 000 рублей с копейками. Честно говоря, я ждал ценник в одну-две тысячи и резко расхотел что-то делать, тем более что весь декабрь шли дожди, а новые шипы Гуд Ер прекрасно тормозили и так.

Приехал на ТО в сервис, где обычно чинюсь, мне озвучили ценник в 7 тысяч. Думаю — раз так, то лучше в иксоре. Вернулся, попросил сделать заказ. Через полчаса усиленных поисков, пыхтений и звонков, выяснилось, что 4 000 рублей это цена левого датчика, а правый передний будет стоить у них 9 тысяч. Вот тут уже серьезно засела мысль, а так ли уж нужна эта система? Но вспомнив как меня развернуло рано утром на голом льду из-за мгновенного юза всех колес (привет, липучка), решил все же поискать еще.

Благо, через друга удалось найти магазин, где гребаный датчик готовы были привезти за 3 тысячи рублей. Я, не раздумывая, согласился. Кстати, датчик самсунговский, так что ниссановский смысла покупать никакого.

История должна была на этом и закончится, но нет. Видимо, за дешевые цены магазин решил отомстить сроками поставки и моим личным временем. Я приезжал за датчиком четыре раза: два раза они перезаказывали его, на третий раз приехала только накладная, но датчик в помещении магазина не нашли, наконец, на четвертый звонок я забрал долгожданную коробку.

Вот подробные фото, как он выглядит, если кому интересно (я его видел впервые):

Источник

Ремонт датчика АБС/спидометра

какое сопротивление датчика абс на ниссан альмера классик

Где то 3 месяца назад при езде по трассе у меня отключился спидометр. Стрелка просто упала и одометр остановился. На форумах вычитал, что на автомобилях с АБС сигнал на спидометр идет от левого переднего датчика АБС. Сразу вспомнил что только поставил подкрылки — может зацепили датчик. Проверил — да, забыл прикрутить крепление провода к брызговику. Грешил на него. Естественно он стоит как лопасть от вертолета ми-26.
Недавно на драйве проскочила запись о диагностике альмеры с помощью компа и софта tecu3. В отличии от моего блютуз адаптера elm327, на компе можно продиагностировать блок АБС. И так подключаемся к компу и видим ошибку по левому переднему датчику 🙁

какое сопротивление датчика абс на ниссан альмера классик

Любой бы обыватель купил бы новый датчик абс, но… это бы не помогло.
Снял я оба датчика — проверил тестером — все звонится, сопротивление есть, обрывов нет. С помощью ножа поменял датчики местами — левый поставил на правую сторону, правый на левую. И программа опять ругалась на левый датчик! Вот тут Остапа понесло.

какое сопротивление датчика абс на ниссан альмера классик

Значит датчики исправны оба, просто до блока АБС не доходит сигнал. На блок АБС идет 2 провода от датчика — зеленый и красный. Сняв колодку с блока АБС обнаружил что красный звонится, а по зеленому обрыв. В итоге обрыв был обнаружен в жгуте проводке между радиатором и большим блоком предов с права.

какое сопротивление датчика абс на ниссан альмера классик

какое сопротивление датчика абс на ниссан альмера классик

Причем жгут в заводской изоляции, в гофре. Почему там обрыв мне не ясно. До точки обрывай дойти не смог — кузов все же мешает 🙂

какое сопротивление датчика абс на ниссан альмера классик

Прокинув провод в обход предполагаемого места обрыва чудо таки свершилось — спидометр заработал.

Мораль сей басни такова — комп диагностика — всего лишь инструмент и без толковых рук может завести владельца к покупке не нужных запчастей и глубокому разочарованию, а возможно и к запою.

Попутно перенес газовый редуктор — был он возле левого блока предов, крепившись за аккумуляторную пластину. Стал под впуском и крепится на болт ГТЦ.

какое сопротивление датчика абс на ниссан альмера классик

Так же снял резонатор впуска, он же глушитель впуска по книге. На время заглушил отверстие тряпкой ибо не знаю как это отразится на ДВС. Планирую туда переместить компрессор либо ресивер пневмоподвески.

Источник

Загорелся ABS

какое сопротивление датчика абс на ниссан альмера классик

Всем привет.
Много было постов про ошибки ABS.
Опишу свой случай. Буду рад, если кому-то пригодится.
По порядку. Загорелась лампа ABS,

какое сопротивление датчика абс на ниссан альмера классик

причин тому могло быть много, с моей стороны:
1. Менял тормоза вкруг перед зад диски барабаны колодки.
2. Хотел сделать вежливую аварийку, при резком тормозе аварийку, так же задний ход она же и поворотники три раза должны были моргать. Кому интересно напишу пост.
3. Менял топливный фильтр. (под диваном провода ABS).
4. Делал багажник с кнопки лючок с кнопки.
И теперь вернемся к исходному, когда загорелась лампа ХЗ т.к. после рас тонировки (спасибо не товарищам, за наши налоги в 22-00 тормознули произвели замер, на мое просьбу показать поверку прибора, накатали еще и требование) теперь езжу в очках приборку особо не видно из-за подложки и положения кресла стоит бортовой Multitronics VC731 ни мурлыкнул, зашел сам, проверил ошибок Ноль.
Зашел в режим само диагностики НАКа и тут тишина четыре ноля.
Спасибо не стал рыть и искать, где я мог накосорезить, а накосорезить может каждый.
Поехал в область к диагносту, тот, что шил мозги на моего НАКа ранее. И специалист, и оборудование творят… он нашел 2 ошибки

какое сопротивление датчика абс на ниссан альмера классик

задний правый датчик ABS. Цена общей диагностики символическая 500 руб. (не жалко на фоне того, куда я мог залезть и наделать дел).
Посмотрев, что я сделал с машиной сам, он порекомендовал не брать новый датчик, а прозвонить сначала провода и сам датчик.
И тут самое интересное.
Куча диванный диагностов пишут снимают видео что сопротивление должно быть 1,25 Ома плеваться не хочу не верблюд, но очень хочется их отблагодарить.
Единственное правда, сопротивление меньше 1 Ома датчик к бомжам.
Мой показал 0,9, где плюс минус не знаю, мерил щупами + — и — +, показания не изменились.
Опять советы интернета, я взял SAT и доволен как слон. Ну что сказать удачи.
Отдавать 5 рублей за новый тоже как-то жирновато. Нашел в Брянске, на разборке (оригинал есть оригинал) б/у за 1 рубль. Если берете такие вещи б/у, покупайте по месту, что б можно было проверить. Мне повезло был и правый, и левый задний.
НИКОГДА не верьте, что правый и левый взаимо заменяемые. Я очень не верю, артикулы то разные

какое сопротивление датчика абс на ниссан альмера классик

какое сопротивление датчика абс на ниссан альмера классик

Фото по пути домой.
Крепление 3 болта на 10 и сам болт крепящий датчик на 12. Замена теперь занимает 5 минут максимум.
Будут вопросы пишите расскажу пока не забыл))

Источник

Как самому проверить датчик АБС

Эффективность работы тормозной системы автомобиля во многом зависит от навыков водителя, от его профессиональных умений. Но, существенным подспорьем в данном случае служат и различные вспомогательные системы, и узлы, позволяющие создать все необходимые условия для безопасного вождения.

какое сопротивление датчика абс на ниссан альмера классик

Особую роль в данном случае играет электронный механизм, препятствующий блокировке колес – антиблокировочная система. На самом деле, спектр действия представленной системы выходит далеко за рамки своего прямого назначения, что наилучшим образом отражается на управляемости транспортного средства в различных эксплуатационных режимах.

Одним из важнейших компонентов указанной системы является датчик АБС. От его исправной работы зависит эффективность всего процесса торможения. Познакомимся с ним поближе.

Принцип работы датчика ABS

Любое диагностическое мероприятие не будет результативным, если у водителя нет представления о принципах работы исследуемого узла или элемента системы. Поэтому, перед этапом, предусматривающим оперативное вмешательство в работу данного устройства, прежде всего, следует изучить принцип его работы.

какое сопротивление датчика абс на ниссан альмера классик

Что же представляет из себя датчик АБС?

Начнём с того, что это нехитрое устройство можно обнаружить на каждой из 4 ступиц автомобиля. В его герметичном пластиковом корпусе располагается соленоид.

Другим важным элементом датчика служит так называемое импульсное кольцо. Внутренняя сторона кольца выполнена в виде зубчатой нарезки. Оно монтируется с тыльной стороны тормозного диска и вращается вместе с колесом автомобиля. На конце сердечника соленоида располагается датчик.

какое сопротивление датчика абс на ниссан альмера классик

Принципиальные особенности работы указанной системы основаны на считывании электрического сигнала, поступающего от дросселя непосредственно к считывающему устройству управляющего блока. Итак, как только колесу передаётся определённый крутящий момент, внутри электромагнита начинает возникать магнитное поле, значение которого возрастает пропорционально увеличению скорости вращения импульсного кольца.

Как только вращение колеса достигнет минимального кол-ва оборотов, импульсный сигнал от представленного датчика начинает поступать в процессорное устройство. Импульсный характер сигнала возникает благодаря зубчатому венцу импульсного кольца.

От частоты сигнала, регистрируемого в приёмном устройстве зависит последующая работа гидроблока системы АБС. Исполнительными элементами гидравлического распределителя тормозных усилий являются соленоиды, гидравлический насос и клапанные механизмы.

В зависимости от интенсивности поступающего в гидроблок сигнала, в работу вступают клапанные механизмы, управляемые соленоидами. В том случае, когда возникает блокировка колеса, гидроблок, учитывая соответствующий сигнал снижает давление в данном тормозном контуре.

В данный момент в работу вступает гидравлический насос, который перекачивает тормозную жидкость обратно в бачок ГТЦ через открытый перепускной клапан. Как только водитель снижает усилие на педаль, перепускной клапан закрывается, а насос в свою очередь перестаёт работать.

В этот момент открывается основной клапан, и давление в данном тормозном контуре нормализуется.

Представленная модификация периферийного элемента АБС является наиболее распространённой и применяется на большинстве отечественных и зарубежных автомобилях.

В силу относительной простоты данной конструкции, элементы системы отличаются высокой стойкостью к механическому износу и хорошими эксплуатационными показателями.

Если деталь и выходить из строя, то стоит она не так дорого, чтобы проводить манипуляции описанные ниже. Проще купить и заменить датчик на новый.

Признаки неисправности устройства

Несмотря на то, что представленное устройство, как правило, рассчитано на бесперебойную работу в течение длительной эксплуатации, в процессе их функционирования могут возникнуть разного рода сбои и неполадки.

Для визуального отслеживания работы системы служит аварийная лампа на щитке приборов автомобиля. Именно он в первую очередь указывает на разного рода нарушения системы, вызванные целым рядом факторов.

какое сопротивление датчика абс на ниссан альмера классик

Поводом для беспокойства в данном случае может стать то, что контрольная лампа не гаснет длительное время после того как ключ повернут в положение КЗ, или же отсутствует оповещение в процессе движения.

Проблемы, которые послужили причиной подобного поведения датчика могут быть самыми разнообразными.

Рассмотрим ряд признаков, которые в дальнейшем помогут выявить причину сбоя того или иного узла системы:

Системы АБС более ранних версий, как правило, не оснащались специализированной индикацией работы системы. В данном случае её роль выполняла контрольная лампа проверки двигателя.

Как выполнить диагностику системы АБС

Диагностические меры, предусматривающие проверку системы АБС, как правило производятся при помощи специального оборудования. Одним из них является так называемый диагностический адаптер. Для его подключения заводом-изготовителем предусмотрен специальный диагностический разъём.

Проверка системы начинается при включении зажигания. Суть такой проверки сводится к тому, что с помощью адаптера удаётся выявить наличие той или иной ошибки системы. Каждой ошибке присвоен определённый код, который позволяет судить о неисправности конкретного узла или элемента системы.

Однако стоит заметить, что в большинстве случаев диагностические адаптеры бюджетного сегмента сканируют не всю систему, а только двигатель. Поэтому рекомендуем использовать сканер с комплексной диагностикой.

К примеру можем отнести модель корейского производства Scan Tool Pro Black Edition. Имея на борту 32 битный чип данный сканер способен диагностировать не только двигатель, но и другие узлы автомобиля (коробку передач, трансмиссию, вспомогательные системы ABS и т.д.) и в тоже время имеет достаточно демократичную цену.

какое сопротивление датчика абс на ниссан альмера классик

Данный мультимарочный сканер совместим с большинством автомобилей начиная с 1993 года выпуска, показывает работу всех имеющихся датчиков в реальном времени, VIN код автомобиля, его пробег, версию ЭБУ, и т.д.

Устройство способно производить замеры работы различных систем на стабильность в течении определенных отрезков времени и сохранять полученные данные в любых устройствах на базе iOS, Android или Windows.

Диагностика и профилактические меры, позволяющие судить о работоспособности элементов системы производятся в специализированных сервисных центрах. Тем не менее, с этой задачей можно справиться и в гаражных условиях.

Так, всё что потребуется для диагностики датчика АБС составляет минимальный набор оснастки, включающей в себя: паяльник, мультиметр, термоусадку и ремонтные разъёмы.

Алгоритм проверки состоит из следующих этапов:

Если датчик не вышел из строя, омметр покажет сопротивление около 1 кОм. Это значение соответствует рабочим показателям датчика в состоянии покоя. При вращении колеса показания должны меняться. Это будет указывать на его исправность. Если же изменений в показаниях не наблюдается, датчик вышел из строя.

Стоит отметить, что в силу различных модификаций датчиков, их рабочие параметры могут варьироваться. Поэтому, прежде чем приговаривать датчик, нужно прежде всего ознакомиться с его рабочим диапазоном и только потом делать выводы о его исправности.

Кроме этого, при появлении сбоев в работе АБС необходимо убедиться в отсутствии повреждений подводных проводов. В случае обнаружения обрыва, провода следует «посадить на пайку».

Не стоит также забывать и том, что ремонтные пины нужно подключать в соответствии с полярностью. Несмотря на то, что в большинстве случаев при неправильном подключении срабатывает защита, делать этого не стоит. Для облегчения задачи, лучше всего предварительно пометить соответствующие провода маркером или изоляционной лентой.

Проверка тестером (мультиметром)

какое сопротивление датчика абс на ниссан альмера классик

Работоспособность датчика можно диагностировать и при помощи вольтметра. Вся последовательность операций полностью копирует указанный выше алгоритм, с одним единственным отличием. Для получения требуемого результата, необходимо создать условия, при котором колесо будет делать обороты с частотой равной 1 об/с.

На выводах исправного датчика разность потенциалов составит порядка 0,3 – 1,2 В. По мере увеличения частоты вращения колеса, напряжение должно взрастать. Именно этот факт будет указывать на рабочее состояние датчика АБС.

Проверка функционирования датчика АБС на этом не ограничивается. Есть еще парочка действенных приемов, которые помогут устранить различные неисправности системы АБС.

Осциллограф

какое сопротивление датчика абс на ниссан альмера классик

Кроме всего прочего, для диагностики перебоев в работе датчика АБС можно воспользоваться осциллографом. Стоит отметить, что применение представленного устройства требует определённых навыков. Если Вы заядлый радиолюбитель, для Вас не составит труда прибегнуть к подобной диагностике. Но для простого обывателя, это может вызвать ряд трудностей. Начнём с того, что данный прибор обойдётся Вам не дешево.

Помимо всего прочего, его применение по большей части оправдано в условиях специализированного сервиса. Тем не менее, если этот диковинный прибор каким-то чудом завалялся у Вас в гараже, он станет хорошим подспорьем для проведения различных диагностических мероприятий.

Осциллограф создаёт визуализацию электрического сигнала. Амплитуда и частота сигнала отображается на специальном экране, что даёт четкую картину работы того или иного элемента системы.

В данном случае принцип проверки исправности датчика АБС будет основываться на сравнительном анализе полученных результатов. Итак, вся процедура на начальном этапе аналогична той, что проводилась ранее с мультиметром, только вместо тестера к выводам датчика следует подключить осциллограф.

Диагностическая процедура выглядит следующим образом:

Как только показания с одного датчика сняты, необходимо провести все те же действия с датчиком, установленным на противоположной стороне одной и той же оси.

какое сопротивление датчика абс на ниссан альмера классик

Полученные результаты следует сопоставить, и сделать соответствующие выводы:

Хорошей альтернативой дорогостоящему прибору может стать специальное приложение, с помощью которого можно проводить все диагностические мероприятия при помощи обыкновенного ноутбука.

Проверка датчика без приборов

Диагностику датчика АБС можно производить и без помощи всевозможных регистрирующих устройств. Для этого понадобится всего-навсего гаечный ключ или плоская отвертка.

Суть проверки заключается в том, что, при касании металлическим предметом сердечника электромагнита, он должен притягиваться к нему. В таком случае можно судить об исправности датчика. В противном случае, есть все основания полагать, что датчик приказал долго жить.

Как устранить обнаруженные неисправности

какое сопротивление датчика абс на ниссан альмера классик

Как только диагностические меры увенчались успехом, и проблема найдена, возникает необходимость устранения неисправного элемента системы. Если дело касается датчика АБС или импульсного кольца, говорить о восстановлении их работоспособности не приходится.

В данном случае они как правило подлежат замене. Исключением может стать тот случай, когда рабочая поверхность датчика попросту загрязнилась в ходе длительной эксплуатации. Для этого будет достаточно очистить его от окислов и частиц грязи. В качестве чистящих средств желательно воспользоваться обычным мыльным раствором. Использование химических препаратов крайне нежелательно.

Нередко случается так, что в результате вибрации контакты одного из выводов попросту утратили жесткость. Чтобы вновь припаять их к плате не нужно иметь семь пядей во лбу. Для этого достаточно обзавестись хорошим импульсным паяльником или же паяльной станцией.

При проведении пайки, важно помнить, что керамический изолятор блока очень чувствителен к перегреву. Поэтому в данном случае нужно позаботиться о том, чтобы на него не оказывалось повышенного термического воздействия.

Источник

Задний датчик АБС

какое сопротивление датчика абс на ниссан альмера классик

Всем привет!) Особенно тем, с кем давно не виделись)
В последнее время как-то ничего толкового не выкладывал. Хотя вроде и есть что поделать в авто, но к сожалению не дают возможности дела, плюс вторая(основная) машина в семье. На неё как раз и бросил все силы в свободное время.
Итак. Речь сегодня пойдет тоже не о моем авто, но об альмере. Кароче позвонил вчера друг и сказал что ни с того ни с сего, после запуска, загорелся значок ABS на приборке и не хочет тухнуть😨
Сегодня встретились.Посмотрели пред, он в норме. Подключил elm327, запустил Car Gauge pro.Что-то там потыкал и вот итог.

какое сопротивление датчика абс на ниссан альмера классик

Дело ясное, нужно смотреть задний правый датчик с проводкой.
Скинули колесо, осмотрели провод и поняли что нужно копать дальше.А дальше меня ждал неприятный сюрприз в виде обломившегося болта крепления датчика🙁

какое сопротивление датчика абс на ниссан альмера классик

Сложившуюся проблему пришлось решать смекалкой и колхозом.Выкрутил болт крепления защитного кожуха тормозного диска. Вместо него вотнул болт подлиннее и зафиксировал датчик гайкой с шайбой.

какое сопротивление датчика абс на ниссан альмера классик

какое сопротивление датчика абс на ниссан альмера классик

Сам датчик хорошенько почистил (бывает что ошибки появляются из-за грязи и пыли). Но должного эффекта это не дало- индикатор так и остался гореть.И это не удивительно, если посмотреть на датчик😂😂

какое сопротивление датчика абс на ниссан альмера классик

какое сопротивление датчика абс на ниссан альмера классик

Посмотрели стоимость нового (около 2200 за ниппартс+ждать) и решили поискать б/у. На удивление недалеко от нас один частник продавал два задних датчика по цене 1000 р/шт. Звонок, торг и в итоге мы имеем за 1000 р 2шт. Съездили, забрали и начали устанавливать.

какое сопротивление датчика абс на ниссан альмера классик

В связи с тем что все хомуты-фиксаторы были сломаны, пришлось еще немного поколхозить, но это уже скорее норма для электрики.

какое сопротивление датчика абс на ниссан альмера классик

какое сопротивление датчика абс на ниссан альмера классик

До сих пор точно не знаю по какому принципу удаляются ошибки по АБС? В мануале написано, что ошибки сбрасываются(обнуляются) при каждом вкл зажигания(ну или запуске ДВС?😀) По своему опыту могу сказать что иногда нужно проехать несколько метров, чтобы система адаптировалась или типа того. В нашем случае индикатор погас после второго запуска двигателя, причем даже отъезжать никуда не пришлось.Так или иначе, проблема решена, и это замечательно 😊 А то соскучился я уже по ремонту альмер!)

На этом буду заканчивать.Надеюсь кому-то мой опыт поможет, а если нет, то ну и ладно! Спасибо всем кто дочитал. Извиняюсь за излишние и ненужные описания, но такой вот я человек 😀
До новых встреч, увидимся! 👍

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *