какое расстояние до полыньи или майны считается безопасным

Охране труда при движении автомобилей по ледовым переправам и зимникам

Охране труда

при движении автомобилей по ледовым

переправам и зимникам

1.1. Лица, направляемые на работу в районы вечной мерзлоты, для определения пригодности к работе в условиях сурового климата должны пройти предварительный медицинский осмотр.

1.2. Рабочие перед началом зимнего строительного сезона должны пройти обучение по правилам техники безопасности, в том числе по правилам ориентации на местности в местах производства работ, по оказанию доврачебной помощи при обморожении.

1.3. В местах производства работ должны быть средства и оборудование для обогрева рабочих.

1.4. Рабочие места сварщиков в трассовых и базовых условиях следует оборудовать средствами защиты от ветра, атмосферных осадков (укрытие, переносные щиты, тенты и т.д.).

1.5. В летний период работающие должны быть обеспечены защитными и отпугивающими средствами от гнуса (сетки Павловского, химические вещества – диэтилтулоамид, бензамин и др.) и проинструктированы о порядке пользования ими.

1.6. Строительная организация обязана осуществлять регулярную связь с ближайшей метеорологической станцией и своевременно оповещать свои подразделения о предстоящей перемене погоды (пурга, ураганный ветер, снегопад и т.д.).

1.7. В каждой группе, работающей вдали от других групп, руководитель работ (прораб, мастер) должен назначать старшего, знающего специфические условия районов производства работ. Старший группы должен принимать меры по обеспечению безопасности всей группы в случае плохой погоды или при других неблагоприятных условиях.

1.8. Каждая группа машин с рабочими, направляемая в дальний рейс, должна быть обеспечена необходимым инструментом, инвентарем, запасом продуктов, рацией, палаткой с каркасом, обогревательным прибором, аптечкой, пеньковыми канатами, сигнальными ракетами, запасом топлива, карманными электрическими фонарями.

1.9. Во время пурги находящиеся в пути машины должны остановиться. Между отдельными машинами автоколонны следует натянуть пеньковый канат для пользования им во время перехода от одной машины к другой.

1.10. Толщину льда на действующей ледовой переправе следует измерять:

а) зимой один раз в 10 дней, при пересечении фарватера с быстрым течением – один раз в неделю;

б) осенью и весной – ежедневно.

1.11. При выполнении работ, связанных с электроподогревом грунта, прогреваемую площадь следует ограждать, устанавливать на ней предупредительные сигналы, в ночное время освещать. Расстояние между ограждением и контуром прогреваемого участка должно быть не менее 3 м.

На участках прогреваемой площади, находящихся под напряжением, пребывание людей не допускается.

1.12. При перекладке трубопровода от места монтажа на берму траншеи рабочим запрещается находиться между траншеей и трубопроводом.

1.13. Трасса действующего трубопровода и его сооружений в границах зоны производства работ должна быть обозначена знаками, особенно на углах поворота, в местах пересечения со строящимися коммуникациями.

и зимникам

2.1. Проезд автомобиля но льду рек и водоёмов разрешается только в местах, обозначенных вешками и дорожными знаками, при наличии специального разрешения ответственного за ледовую переправу. При этом двери кабины автомобиля должны быть открыты, а пассажиры обязаны выйти из кабины. Перевозить грузы по льду могут только такие автотранспортные средства, масса у которых вместе с грузом выдерживает лёд определённой толщины (таблица).

Грузоподъемность ледяного покрова

НагрузкаМасса, тТолщина льда, смМаксимальное расстояние до кромки льда, гарантирующее безопасность движения
морскогоречного
Человек со снаряжением0.115105
Автомобиль с грузом3.5302519
6.5453525
Автосамосвал с грузом или бульдозер8.5453925
Автотягач с грузом или трактор10504026
Трактор с грузом20705530
Сверхтяжелый груз401009538

2.2. Категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ въезд на переправу и движение по ней, если перед въездом установлен запрещающий знак или закрыт шлагбаум.

2.3. Скорость движения автотранспортных средств по льду должна быть постоянной (10-15 км/ч). Дистанция между автомобилями должна составлять 50-70 м.

2.4. Движение автомобилей по льду разрешается только в один ряд и в одном направлении. Переправа автомобилей по льду во встречном направлении должна быть удалена не менее чем на 75-100 м.

2.5. При появлении на льду трещин, не превышающих 2-3 см в ширину и 50-70 см в длину, а также заметных прогибов льда необходимо плавно увеличить скорость движения, не допуская даже кратковременной остановки автомобиля.

2.6. На ледяных дорогах запрещены остановки, рывки, развороты, обгон, а также заправка автомобилей.

2.7. Неисправные автомобили должны быть немедленно отбуксированы на длинном тросе с ледяной дороги.

2.8. На ледяной дороге запрещается скапливаться в одном месте нескольким автомобилям.

2.9. При обнаружении торосов, промоин, больших наносов или каких-либо препятствий на трассе, образованных сильными ветрами, движение автотранспорта должно быть прекращено. Места обнаруженных препятствий водитель обязан оградить предупредительными

знаками на расстоянии 20 м от этих препятствий.

2.10. При движении по зимникам водитель периодически должен проверять крепление грузов, размещённых в кузове.

2.11. Водитель автомобиля с прицепом при движении по зимникам должен следить за тем, чтобы прицеп не смещался в сторону.

2.12. Во избежание заноса на зимних скользких дорогах тормозить следует прерывистыми нажатиями на педаль тормоза без выключения сцепления. При заносе следует прекратить торможение, уменьшить газ и поворачивать рулевое колесо в сторону заноса задних

колёс до восстановления прямолинейного направления.

2.13. Во избежание потери управления автомобилем или заноса ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить обгон на поворотах, а также движение с выключенным сцеплением или передачей.

2.14.При вынужденной остановке автомобиля на проезжей части зимника необходимо принять меры по отводу его за пределы проезжей, части. Если это сделать невозможно, необходимо сзади автомобиля, на расстоянии 25-30 м от него, выставить знак аварийной стоянки, а в ночное время включить внешние световые приборы.

Источник

Правила безопасного поведения людей на льду и ледовых переправах

Правила безопасного поведения людей на льду и ледовых переправах

Правила передвижения по льду

1. При переходе по льду необходимо пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами, а при их отсутствии, прежде чем двигаться по льду, следует наметить маршрут и убедится в прочности льда с помощью палки. Если лед непрочен, необходимо прекратить движение и возвращаться по своим следам, делая первые шаги без отрыва ног от поверхности льда.

Категорически запрещается проверять прочность льда ударами ноги.

2. Во время движения по льду следует обращать внимание на его поверхность, обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега. Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водоем ручьи и вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий, ведется заготовка льда.

Безопасным для перехода пешехода является лед с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 сантиметров.

3. При переходе по льду необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5-6 метров и быть готовыми оказать немедленную помощь идущему впереди.

Перевозка малогабаритных, но тяжелых грузов производится на санях или других приспособлениях с возможно большей площадью опоры на поверхность льда.

4. Пользоваться площадками для катания на коньках на водоемах разрешается только после тщательной проверки прочности льда. Толщина льда должна быть не менее 12 см, а при массовом катании – не менее 25 см.

5. При переходе водоема по льду на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, а при ее отсутствии, прежде чем двигаться по целине, следует отстегнуть крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Если имеются рюкзак или ранец, необходимо их взять на одно плечо.

Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 метров. Во время движения по льду лыжник идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда и следит за его характером.

6. Во время рыбной ловли запрещается пробивать много лунок на ограниченной площади, прыгать и бегать по льду, собираться большими группами.

Безопасность на замерзших водоемах

Наиболее прочен чистый, прозрачный лед. Мутный лед ненадежен.
На участках, запорошенных снегом, лед тонкий и некрепкий.
В местах, где в водоем впадают ручьи, речки, обычно образуется наиболее тонкий лед.
Для одиночных пешеходов лед считается прочным при толщине не менее 7 см, а для группы людей – 12 см.
Не рекомендуется передвигаться по льду при плохой видимости – в туман, метель, сильный снегопад.

Если Вы провалились под лед:
Не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание.
Раскиньте руками в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.
Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ногу на лед.
Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу.
Ползите в ту сторону откуда пришли, ведь лед уже проверен на прочность.

Если нужна Ваша помощь

Вооружитесь любой длинной палкой, доскою, шестом или веревкою. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.

Следует ползком, широко расставляя при этом руки и ноги и толкая перед собой спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье.

Остановитесь от находящегося в полынье человека в нескольких метрах, бросьте ему веревку, край одежды, подайте палку или шест.

Осторожно вытащите пострадавшего на лед и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны.

Ползите в сторону от куда пришли.

Доставьте пострадавшего в теплое место. Окажите ему помощь: Снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело (до покраснения кожи) смоченной в спирте или водке суконкой или руками, напоите пострадавшего горячим чаем. Ни в коем случае не давайте пострадавшему алкоголь – это может привести к летальному исходу.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЛЕДОВЫМИ ПЕРЕПРАВАМИ

— Режим работы ледовых переправ определяется эксплуатирующими организациями и согласовывается с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами внутренних дел, ГИМС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации и другими организациями, исходя из предназначения и статуса переправы.

— Ледовые переправы должны иметь пропускную способность, обеспечивающую для них интенсивность движения согласно расчетным нагрузкам, иметь безопасные условия для транспортных средств и пешеходов.

— Порядок движения транспорта и нормы перевозки грузов и пассажиров устанавливаются администрацией с учетом ледового прогноза и таблицы максимальной нагрузки на лед, составленной органом по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

ПЕРЕПРАВЫ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ УСЛОВИЯМ:

— Дороги и спуски к переправе должны быть благоустроены.

— На трассе переправ устанавливается одностороннее движение.

— Трасса для встречного движения должна быть проложена

параллельно и удалена на расстояние не менее 40-50 метров.

— По обе стороны от маршрутов движения не должно быть впадающих в водоем грунтовых или сточных вод, промоин, майн, площадок для заготовки льда.

— У подъезда к переправе выставляется стенд с информацией.

ОБОРУДОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ЛЕДОВЫХ ПЕРЕПРАВ

— Для обеспечения безопасности людей на переправе выставляется ведомственный спасательный пост.

— Переправа оборудуется знаками дорожного движения ГИБДД МВД России.

— Границы места, отведенного для переправы, обозначается вехами с интервалом 20-30 метров.

— Выставляется спасательное оборудование.

— На переправе регулярно проводится расчистка проезжей части от снега до поверхности льда.

— Ежедневно утром и вечером, а при оттепели и в дневное время, в районе переправы производится замер толщины льда и определяется прочность по его структуре.

— Обеспечение безопасности движения на переправе при необходимости осуществляется сотрудниками ГИБДД.

Источник

Основные правила выхода на лед

Ежегодно на водоемах поздней осенью и весной гибнет по несколько десятков людей.

Именно этот период является наиболее опасным.

Толщина льда на водоеме не везде одинакова.

Тонкий лед находится: у берегов, в районе перекатов, в местах слияния рек или на изгибах, излучинах, около вмерзших предметов, подземных источников, в местах слива в водоемы теплых вод и канализационных стоков. Чрезвычайно опасным и ненадежным является лед под снегом и сугробами. Опасность представляют собой полыньи, проруби, трещины, лунки, которые покрыты тонким слоем льда.

Меры безопасности на льду:

— при переходе по льду необходимо пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами, а при их отсутствии, прежде чем двигаться по льду, следует наметить маршрут и убедиться в прочности льда с помощью палки;

— если лед непрочен, необходимо прекратить движение и возвращаться по своим следам, делая первые шаги без отрыва ног от поверхности льда;

— категорически запрещается проверять прочность льда ударами ноги;

— во время движения по льду следует обращать внимание на его поверхность, обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега.

Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водоем ручьи и вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий.

— безопасным для перехода пешехода является лед с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 сантиметров;

— при переходе по льду необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5-6 м и быть готовым оказать немедленную помощь идущему впереди;

— перевозка малогабаритных, но тяжелых грузов производится на санях или других приспособлениях с возможно большей площадью опоры на поверхность льда;

— пользоваться площадками для катания на коньках на водоемах разрешается только после тщательной проверки прочности льда. Толщина льда должна быть не менее 12 см, а при массовом катании не менее 25 см;

— при переходе водоема по льду на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, а при ее отсутствии, прежде чем двигаться по целине, следует отстегнуть крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Если имеются рюкзак или ранец, необходимо их взять на одно плечо.

— расстояние между лыжниками должно быть 5-6 м. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда и следит за его характером;

— во время рыбной ловли нельзя пробивать много лунок на ограниченной площади, прыгать и бегать по льду, собираться большими группами;

— каждому рыболову рекомендуется иметь с собой спасательное средство в виде шнура длиной 12-15 м, на одном конце закреплен груз 400-500 г., на другом изготовлена петля.

Основные правила поведения на льду

Перед выходом на лед:

— убедитесь в его прочности;

— используете нахоженные тропы по льду (при их отсутствии, стоя на берегу, наметьте маршрут движения), возьмите с собой крепкую длинную палку, обходите подозрительные места;

— в случае появления типичных признаков не прочности льда: треск, прогиб льда под ногами, вода на поверхности льда немедленно вернитесь на берег, идите с широко расставленными ногами, не отрывая их от поверхности льда, в крайнем случае – ползите;

— не допускайте скопления людей и грузов в одном месте на льду;

— исключайте случаи пребывания на льду в плохую погоду: туман, снегопад, дождь, а также ночью;

— обходите перекаты, полыньи, проруби, край льда. При отсутствии уверенности в безопасности пребывания на льду лучше обойти опасный участок по берегу.

Если лед проломился:

— не паникуйте, сбросьте тяжелые вещи, удерживайтесь на плаву, зовите на помощь

— обопритесь на край льдины широко расставленными руками, при наличии сильного течения согните ноги, снимите обувь, в которую набралась вода;

— старайтесь не обламывать кромку льда навалитесь на нее грудью, поочередно поднимите и вытащите ноги на льдину;

— держите голову высоко над поверхностью воды, постоянно зовите на помощь.

В неглубоком водоеме:

— резко оттолкнитесь от дна и постарайтесь выбраться на лед;

— передвигайтесь по дну к берегу, проламывая перед собой лед.

Если кто-то на ваших глазах провалился под лед:

— лягте на живот, подползите к пролому и подайте пострадавшему длинную палку, веревку, ремень или шарф;

— если под рукой ничего подобного не оказалось, лягте на лед цепочкой, удерживая друг друга за ноги;

— помощь должны оказывать не более двух человек.

-Пострадавшего необходимо как можно быстрее отправить в помещение, снять с него мокрую одежду и переодеть в сухую;

-Для восстановления кровообращения, тело нужно растереть фланелью.

Источник

Правила поведения на льду и выезд на переправу

Ежегодно тонкий лед становится причиной гибели людей, чаще всего среди погибших оказываются дети, которые гуляют вблизи замерзших водоемов без присмотра родителей, и рыбаки, выходящие на свой страх и риск на непрочный и коварный лед. Многие рыбаки–любители, провалившись раз под лед, идут снова и снова, надеясь на авось… и очередное везение, однако, такая самоуверенность приводит только к непоправимой трагедии.

Избежать происшествий можно, если соблюдать правила и меры личной безопасности. Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах – безответственное поведение людей в состоянии алкогольного опьянения. Люди становятся беспомощными, притупляется чувство самосохранения, реакции замедляются, и они не могут адекватно реагировать на чрезвычайную ситуацию.

Что делать, если Вы провалились под лед?

Не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание; широко раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, чтобы не погрузиться с головой; по возможности перебраться к тому краю полыньи, где течение не увлечет Вас под лед; попытаться осторожно, не обламывая кромку, без резких движений, наползая грудью, лечь на край льда, забросить на него одну, а затем и другую ногу. Если лед выдержал, медленно, откатиться от кромки и ползти к берегу; передвигаться нужно в ту сторону, откуда пришли, ведь там лед уже проверен на прочность.

Выезд на ледовую переправу

Во избежание несчастных случаев при движении через ледовые переправы строго выполняйте требования всех информационных знаков, установленных перед ледовыми переправами. Выезжайте на лёд медленно, без толчков и торможений. Отстегните ремни безопасности. На ледовой переправе запрещено останавливаться, передвигаться рывками, разворачиваться, обгонять автомобили и заправлять их горючим. Не допускайте нагрузки, превышающие грузоподъемность льда. Перемещение транспортных средств при плохой видимости (туман или пурга) осуществлять не рекомендуется.

Если все же Ваш автомобиль оказался в воде, то необходимо:

Немедленно покинуть машину, пока она держится на плаву, через боковые окна; двери желательно не открывать, так как машина быстрее пойдет ко дну; если автомобиль уходит под воду, то перед тем, как покинуть машину, сделайте несколько глубоких вдохов и выбирайтесь из автомобиля; по возможности избавьтесь от «тяжелой» одежды (обуви, пальто, куртки); спасать нужно в первую очередь детей, в этом случае прижмите ребенка спиной к себе, закройте ему нос и рот пальцами, и всплывайте.

Как оказать первую помощь пострадавшему:

Правила поведения на льду:

Чтобы не произошло беды на тонком льду, необходимо знать:

Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:

— безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см;

— безопасная толщина льда для сооружения катка 12 см и более;

— безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;

— безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.

Время безопасного пребывания человека в воде:

— при температуре воды +24°С время безопасного пребывания 7-9 часов,

— прозрачный лёд с зеленоватым или синеватым оттенком;

— на открытом бесснежном пространстве лёд всегда толще.

— цвет льда молочно-мутный, серый лёд, обычно ноздреватый и пористый, такой лёд обрушивается без предупреждающего потрескивания;

— лёд, покрытый снегом (снег, выпавший на только что образовавшийся лёд, помимо того, что маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова);

— лёд более тонок на течении, особенно быстром, на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном; у болотистых берегов; в местах выхода подводных ключей; под мостами; в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий;

— в местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения.

* ЗАПРЕЩАЕТСЯ: выходить на лед в состоянии алкогольного опьянения, прыгать и бегать по льду, собираться большим количеством людей в одной точке, выходить на тонкий лед, который образовался на реках с быстрым течением.

МЧС предупреждает: выходить на лед в незнакомом месте опасно. Опасайтесь выхода на лед в одиночку. Ты в ответе за свою безопасность.

Безопасный лед только тот, который ты проверил лично. Несколько лунок в одном месте – почти прорубь. Спасжилет и веревка – обязательные снасти для подледной рыбалки.

Источник

Безопасная толщина льда для человека и зимней переправы

Как только водоемы покрываются коркой льда, тут же появляется целая армия ценителей зимнего экстрима — рыболовы, туристы, любители съехать с гористого берега реки на санках или желающие превратить часть реки или пруда в каток. Автолюбители тоже не дремлют, наконец-то им не нужно добираться до ближайшего моста или переправы, ведь есть ледовая дорога! Жители озерных и речных краев устраивают пешеходные и автомобильные переправы, чтобы сократить путь до пункта назначения.

Как определить, безопасно ли передвигаться по льду пешком, на автомобиле или кататься на коньках? Не стоит рисковать, подвергая опасности себя и товарищей: для каждого из таких случаев существуют специальные правила. Если у вас есть дети, обязательно научите их тому, какая толщина первого льда безопасна. Легче предупредить несчастный случай, чем спасать попавшего на непрочный лед!

Для человека

какое расстояние до полыньи или майны считается безопасным

Безопасная толщина льда

Это нужно знать:

Закрепим материал о прочности льда:

Не стоит относиться к зимним прогулкам легкомысленно и не готовиться заранее. Провалившемуся под лед очень трудно выбраться, так как края полыньи будут обламываться под его тяжестью. Взрослый или ребенок могут утонуть от переохлаждения, которое наступает через четверть часа. У некоторых случается холодовой шок.

какое расстояние до полыньи или майны считается безопасным

Минимальная толщина льда для пешего перехода

Для зимней переправы

Приводим данные в таблице ниже.

Безопасная толщина, мС учетом веса, тС учетом расстояния до кромки льда, м
там, где пресная водатам, где морская вода
0,100,15до 0,15
0,200,25до 0,810
0,250,30до 3,020
0,350,45до 6,525
0,400,50до 1026

Зная вес техники, нетрудно рассчитать, каким должен быть лед.

Для техники

Безопасная толщина, мС учетом веса, тС учетом расстояния до кромки льда, м
там, где пресная водатам, где морская вода
0,700,55до 2030
1000,95до 4040

Занимаясь организацией переправы для техники, учитывают следующие факторы:

какое расстояние до полыньи или майны считается безопасным

Ледовая переправа на автомобиле

Теория и практика

Ледовую трассу расчищают от снега по обе стороны от оси (не меньше, чем на 10м) и обозначают вехами (каждые 15-20 м). Поскольку движение на трассе одностороннее, дорогу с обратным движением следует прокладывать не менее, чем в 100 м. Толщина льда измеряется путем пробивания лунок на протяжении 5 м друг от друга (у берегов расстояние сокращается до 3 м), диаметр лунок — от 6 до 10 см. Лунки располагаются по принципу шахматных клеток на расстоянии 5 м от оси по направлению в обе стороны. Для безопасности их ограждают снеговой насыпью по окружности и закрывают щитами из дерева. Возникающие «зависания» льда обрушивают механическим путем. Замеры производит местная гидрометеослужба каждые 5 дней, а в случае оттепелей — чаще.

Помимо веса техники, делаются поправки на интенсивность движения по формуле:

Формула может быть дополнена, в зависимости от особенностей местных условий.

Как видите, гораздо легче обезопасить передвижение одного человека, но лишь в том случае, если этот человек будет соблюдать правила. В конечном счете, таблица допустимой толщины льда (и нагрузки на него) при организации переправы техники будет выглядеть следующим образом:

Допустимая нагрузка, тТребуемая толщина ледяного покрова (см) с учетом среднесуточной t в течение 3 прошедших сутокДистанция между автомашинами, м
– 10 °и ниже– 5 °СПри кратковременной оттепели до 0 °
Гусеничная техника
418202810
622243115
1028313920
1636405025
2040445630
3049546835
4057638040
5063708855
6070779870
Колесная техника
3,522243118
629324020
834374822
1038425325
1546506430

Поправки и уточнения

При использовании таблицы следует учитывать, что берется среднесуточная температура и «идеальные» условия для формирования разновидности льда «пресноводный раковистый». Показатель толщины пористого льда придется удвоить. При наличии в водоеме соленой воды коэффициент поправки снижается до 1,2. При частых оттепелях грузоподъемность каждой единицы техники определяется практическим путем.

В случае необходимости ледяной покров утолщают искусственно, очищая для этого пространство, поливая его водой и ожидая, пока слои намерзнут. Если требуется переправа техники к месту проведения водолазных работ в местах, где лед покрывает морские водоемы, условия меняются так, как это изложено в первой таблице статьи.

Но вернемся еще раз к требованиям поведения зимой на реке или пруду, действительным для человека, и особенно, для детей, которые чаще, чем взрослые, бывают неразумны. Считается, что лед для безопасного нахождения человека на нем должен быть не менее 10-15 см (в зависимости от воды-пресная или соленая). В случае массовых мероприятий на льду, норма увеличивается до 25 см. Следует знать еще и как себя вести, если кто-то (или вы сами) провалились под лед, ведь паника может привести к печальному исходу.

какое расстояние до полыньи или майны считается безопасным

Правила поведения на тонком льду

Правила поведения на тонком льду

Когда казавшийся прочным лед для безопасного передвижения сменился пористым и ломким, вы можете внезапно оказаться в воде, возьмите себя в руки и следуйте рекомендациям:

какое расстояние до полыньи или майны считается безопасным

Спасатели, действующие в условиях, когда требуется передвижение по льду, должны помнить:

Видео о правилах нахождения на льду

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *