какое определение соответствует термину проектное обучение ответ

Какое определение соответствует термину проектное обучение ответ

Проектное Обучение является:

В классах, использующих ПО, проект обычно выполняется маленькими группами учеников, иногда всем классом, а иногда только одним учеником. Основной целью проекта является поиск ответов на вопросы, заданные либо учеником, либо учителем, или учителем, работающим совместно с учеником.

Савойе и Хьюгс описывают процесс ПО таким образом:

1. Определите подходящую для учеников проблему.

2. Соедините проблему с миром учеников.

3. Организуйте работу так, чтобы предмет помогал разрешить проблему. В центре должено быть выполнение проекта, а не изучение предмета.

4. Дайте ученикам возможность самим определить свой учебный опыт и спланировать решение проблемы.

5. Поощрите сотрудничество, создав несколько команд, изучающих проблему.

6. Дайте возможность всем ученикам представить результаты своего исследования с помощью проекта или презентации.

ПО фокусируется не на прохождении, а на открытии учебной программы, требуя от учащихся умения самостоятельно задавать вопросы, искать связи и находить решения. ПО является такой структурой, которая превращает пассивный опыт, полученный из лекций учителя, в активную деятельность учеников.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ

Использование проектов, как одной из частей обучения, не является новой идеей, но теория Проектного Обучения являет собой нечто совсем другое. ПО не рассматривается, как что-то дополнительное, оно является неотъемлемым компонентом обучения. В то время как учителя все больше обучают группы детей с помощью различных стилей обучения, используя разные подходы и варьируя уровни способностей, ПО предлагает прямой подход к обучению, который может помочь всем ученикам достигнуть успеха. Уходя своими корнями в конструктивизм, Проектное Обучение обосновывается работами таких психологов и воспитателей, как Лев Выготский, Джером Брунер, Жан Пиаже и Джон Дьюи. Учение конструктивизма основано на активном участии учеников в решении проблем и критическом мышлении, касательно учебной деятельности, которую они находят тесно связанной с реальностью, а также приятной. Основная задача, ставящаяся перед учениками, – контролировать свое обучение и находить свои ответы, используя все изобилие источников.
В своих работах Дьюи особенно подчеркивает, что опыт важнее теории. Он считает, что для того, чтобы научиться думать и рассуждать, необходимо думать и рассуждать, а также решать настоящие проблемы, которые возникают по мере приобретения опыта. Этот процесс позволяет превратить учебные классы в такую среду с помощью модели Проектного Обучения, в центре которой находятся ученики. Другими словами, ученик обучается, размышляя о проблемах и пытаясь разрешить их. Важность проекта заключается в опыте, полученном от его выполнения, а не в конечном результате.

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Проблемное Обучение, которое было разработано в медицинских школах в ранних 1970-ых годах, очень похоже на Проектное Обучение. Ховард Бэрроуз, профессор медицинской школы Макмастерского Университета в Канаде, признал, что теорию Дьюи можно использовать применительно к его студентам, изучающим медицину, которым уже надоело традиционное обучение в форме лекций. Бэрроуз разработал набор проблем, который вышел за рамки обычных исследований: он требовал, чтобы студенты проводили социологические исследования, раскрывали связанные с ними напрямую вопросы и находили свои собственные ответы. Например, его студентам давался сценарий какого-то случая из медицинской практики, и от них требовалось исследовать условия, потенциальные варианты исходов случая, а также как пациент или его семья могли бы захотеть поступить в данной ситуации.

Бэрроуз разработал пять определяющих характеристик Проблемного Обучения, которые почти идентичны характеристикам Проектного Обучения.

ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

ПО обеспечивает множество богатых возможностей для интегрированного обучения. Ученики применяют и объединяют содержание разных предметных областей во время процесса выполнения реального задания, вместо работы в изоляции или при искусственно созданной обстановке. Так как большинство проблем настоящего мира для своего решения требуют интегрированного подхода, то очень ценным является интегрированное обучение разрешению проблем и обеспечение учеников интегрированной помощью по предметам при решении проблем. Например, проект, который требует от учеников сделать набросок плана здания, построения структуры, исследования того, как строительство скажется на состоянии окружающей среды, задокументировать процесс строительства, а также разработать таблицы для рассчетов, потребует использования навыков и концепций, почерпнутых из курсов английского языка, математики, строительства, уроков черчения или дизайна, биологии. В проектах учебный опыт интегрируется, и этот взаимосвязанный опыт помогает ученикам развивать их словарный запас, проникнуться математическими и научными идеями, улучшить навыки грамотности. Чтение и письмо являются стандартными составляющими всех проектов. Чтение – это основа исследовательского процесса, конечный проект в большинстве случаев осуществляется с помощью письма. В зависимости от темы, знания и навыков математика и наука могут быть включены в социальный исследовательский проект.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ

У использования ПО в классе существует множество преимуществ. Как уже было упомянуто ранее, ПО мотивирует студентов учиться. Когда ученикам дается возможность самостоятельно руководить своим обучением, то они его намного больше ценят. Из-за глубины исследования, обучение студентов простирается намного далее, чем исследование данной проблемы. Ученики также получают ценные исследовательские и наблюдательные навыки, которых им не получить из традиционных лекций.

В ходе исследования было выяснено, что у учеников, задействованных в ПО, более высокий уровень мышления и развития навыков. Информация, которую они получают, имеет большую вероятность перейти в другие контексты, потому что учеников обучают, как находить и как осмысливать информацию, а не только как запоминать факты.

Также ПО поощряет самостоятельное решение проблем. ПО обучает учеников сотрудничать друг с другом, а также слушать друг друга и общаться. ПО помогает развивать межличностные навыки учеников. Ученики не учатся тому, что думать, но вместо этого, они учатся, как думать.

Другим препятствием является то, что, многие ученики проводят годы в классах, где практикуется традиционное обучение, к тому времени, как они впервые сталкиваются с ПО. Они не приучены учиться самостоятельно и испытывают трудности, когда от них ожидают нечто подобное. Точно так же много учителей чувствуют себя комфортно, используя свои традиционные роли обучения. Переход от старой модели обучения к ПО может оказаться трудным. Из-за этого при претворении ПО в жизнь появляется большая потребность в развитии преподавательского состава.

Источник

Проектное обучение в университете — что это значит на практике?

Вступление

Привет, меня зовут Даниил, я студент второго курса радиофака в УрФУ. Сколько помню свое обучение в универе, у нас постоянно продвигалась концепция проектного обучения. Захотелось рассказать, как оно проходит именно с точки зрения студента.

Индивидуальные образовательные траектории

какое определение соответствует термину проектное обучение ответПолный список предметов в ИРИТ-РТФ

Даже если на первом курсе ты понял, что кодить это не твое, то у тебя всегда есть шанс попробовать себя в чем-то еще, не переводясь в другой институт. Возможность менять направления очень важна в проектной деятельности.

Окей, а что такое проектное обучение-то?

На каждом курсе есть предмет, который называется «проектный практикум». Это, по мнению нашего вуза, и есть проектное обучение. Давайте разбираться как это обучение проходит.

В начале каждого семестра подготавливается список проектов, которые предлагают компании-партнеры вуза. Студенты выбирают понравившийся им проект, работают над нам в течение семестра и на сессии защищают проделанную работу. Отмечу, что можно придумать свой проект и/или продолжать работать над проектом с прошлого семестра (Если разрешит куратор проектного практикума)

На первом курсе было прям совсем плохо. После выбора проекта ты оставался с ним один на один. Не было четких сроков и задач. Куратор проекта редко появлялся и никак не мог повлиять на развитие проекта. В итоге команды придумывали что-то свое, пилили на коленке за неделю до сдачи и защищали как абсолютно инновационное решение.

На втором курсе ситуация немного улучшилась. Поменялся ответственный за проектный практикум, и он принялся фиксить известные ему проблемы. С тех пор появились лекции по проектному практикуму раз в неделю, где рассказывают основы менеджмента и взаимодействия с клиентами и внутри команды.

Но, как мне кажется, у проектного обучения в университете есть фундаментальные проблемы.

Проблемы проектного практикума

Постарался расположить в порядке важности

Конечно, с нас собирают обратную связь через всякого рода опросники и общие чаты. Остается надеяться и верить, что наши просьбы будут услышаны.

Возможные варианты решения проблем

Тут я хочу поделиться своими рассуждениями о том, как можно исправить сложившуюся ситуацию.

Что нужно сделать:

Рассказывать о всем многообразии профессий в ИТ. Простого курса видосов на эту тему вполне хватит.

Вместо заключения

Источник

Технология современного проектного обучения

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Технология современного проектного обучения

покажи мне – и я запомню,

дай мне сделать – и я пойму.

В новом Федеральном государственном стандарте в качестве главной цели обучения в начальной школе выделено развитие личностных качеств и способностей, обучающихся с опорой на приобретённый ими опыт практической деятельности. Ведущая роль при этом отводится системно – деятельностному подходу: практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, приобретению знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Инновационный поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы, методы обучения, технологии. Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное воспитание и бучение, является метод проектов, так как он практически вбирает в себя и другие современные технологии, например такие, как обучение в сотрудничестве.

1) замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определённым правилам. В переводе с латинского «проект» означает «брошенный вперёд»;

2) разработанный план сооружения, конструкции, процесса, мероприятия, изготовления чего-либо. В этом случае «проект» есть результат некоторой — «проектной, проектировочной» — деятельности, целостный образ будущего объекта;

Проектное обучение (изначально – метод проектов) – система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся заданий – проектов.

Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США, основоположником был американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859-1952). Согласно его воззрениям, истинным и ценным является только то, что полезно людям, что дает практический результат и направлено на благо всего общества.

И.С. Сергеев под проектом понимает метод обучения, содержание обучения (проект как проектирование), форму организации учебного процесса и особую философию образования. Следует также иметь в виду, что это понятие может означать продукт проектной деятельности.

Сегодня проектная деятельность учащихся всех классов неотъемлемый атрибут их школьной жизни. Уже в начальной школе дети вовлекаются в разработку, выполнение, презентацию проектов. Конечно, чем младше дети, тем более «облегчённый» вариант проектной деятельности им предлагается.

Учебный проект – это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до ее воплощения, обладающий субъективной или объективной новизной, выполненный под контролем и при консультации учителя.

Учебный проект с точки зрения учителя — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования.

Учебный проект с точки зрения учащегося — это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты и т.д. Оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций преодоления трудностей; приобщение его к проникновению в глубь явлений, процессов; конструирование новых объектов, процессов.

В условиях классно-урочной системы занятий метод проектного обучения наиболее легко вписывается в учебный процесс. Эта технология позволяет достигать поставленных любой программой, стандартом образования целей по любому учебному предмету, сохраняя при этом достижения отечественной дидактики, педагогической психологии, частных методик. Этот метод гуманистический, обеспечивает не только успешное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю и друг другу. В настоящее время проектное обучение используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент образовательных систем.

Технология проектного обучения представляет собой развитие проблемного обучения, от которого отличается тем, что деятельность учащихся имеет характер проектирования, подразумевающего получение конкретного (практического) результата и его публичного предъявления.

Цель проектного обучения – создать условия, при которых учащиеся:

— самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

— учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

— приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

— развивают исследовательские умения (выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);

— развивают системное мышление.

Проектное обучение позволяет реализовать основные направления модернизации общего образования:

— интеграцию учебного содержания;

— развитие пользовательских навыков в информационных технологиях;

— формирование информационных, коммуникативных и социальных компетенций;

— формирование у учащихся особого отношения к себе как к субъекту знаний, практических умений и способностей.

Основные принципы проектирования:

— учет возрастных, психологических, творческих особенностей учащихся;

— учет региональной специфики;

— интеграция учебной и внеклассной деятельности;

Грамотно сформулировать цели – особое умение. С постановки целей начинается работа над проектом. Именно эти цели являются движущей силой каждого проекта, и все усилия его участников направлены на то, чтобы их достичь. Процесс проектного обучения необходимо организовывать, моделировать так, чтобы обучающиеся были способны:

ПРИНИМАТЬ самостоятельные решения;

УМЕТЬ ставить задачи и задавать вопросы;

УМЕТЬ работать в команде;

ОСУЩЕСТВЛЯТЬ поиск нестандартных, оригинальных решений;

ПРИВЛЕЧЬ, ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ выбранной темой окружающих;

РАСКРЫТЬ индивидуальный потенциал.

Система действий учителя и учащихся

Если проект объемный, то учитель заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и литературу

Отдельные учащиеся старших и средних классов принимают участие в разработке заданий. Вопросы для поиска ответа вырабатываться могут в командах с последующим обсуждением классом.

Определение форм выражения итогов проектной деятельности

Учитель принимает участие в обсуждении

Учащиеся в группах, а затем в классе обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности: видеофильм, альбом, натуральные объекты, литературная гостиная и т.д.

Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность.

Учащиеся осуществляют поисковую деятельность

Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность.

Учащиеся вначале по группам, а потом во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами.

Учитель организует экспертизу (например, приглашает в качестве экспертов старших школьников или параллельный класс, родителей и др.)

Докладывают о результатах своей работы

Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей, учитывает их оценки

Осуществляют рефлексию процесса, себя в нем с учетом оценки других. Желательна групповая рефлексия

Проектное обучение позволяет:

• Формировать проектную деятельность, проектное мышление.

• Стимулировать мотивацию детей на приобретение знаний.

• Включать всех учащихся в режим самостоятельной работы.

• Самостоятельно приобретать недостающие знания из разных источников.

• Развивать умения пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач.

• Развивать способности применять знания к жизненным ситуациям.

• Развивать способности к аналитическому, критическому и творческому мышлению учеников и учителя.

• Развитие важнейших компетенций для современной жизни, способности: — брать на себя ответственность; — участвовать в совместном принятии решения; — регулировать конфликты ненасильственным путем; — оценивать и анализировать социальные привычки, связанные со здоровьем, с окружающей средой; — делать свой выбор; — владеть устным и письменным общением; — учиться всю жизнь.

• Развитие исследовательских умений: анализа (выявление проблем, сбор информации), наблюдения, построения гипотез, экспериментирования, обобщения.

Чтобы управлять такой работой, необходимо, прежде всего, знать, что проекты могут быть разными и использование их в учебном процессе требует от учителя серьёзной подготовительной работы. Умение управлять проектной работой – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся. Недаром эти технологии относят к инновационным технологиям, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества.

Типы учебных проектов

Не имеют детально проработанной структуры, подчиняются жанру конечного результата (газета, фильм, праздник), но результаты оформляются в продуманной завершенной форме (сценарий фильма или праздника, макет газеты).

Сбор информации и ознакомление с ней

заинтересованных лиц, анализ и обобщение фактов; схожи с исследовательскими проектами и являются их составной частью, требуют презентации и ее разработки

С самого начала четко обозначается результат

деятельности, ориентированный на интересы какой-либо группы людей; требуют распределения ролей участников, плана действий, внешней экспертизы.

Преимущества персональных проектов:

— план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью;

— у учащегося формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от него;

— формирование у учащегося важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) оказывается вполне управляемым процессом;

Преимущества групповых проектов:

— в проектной группе формируются навыки сотрудничества;

— проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне;

— на каждом этапе работы над проектом, как правило, есть свой ситуативный лидер: лидер-генератор идей, лидер-исследователь, лидер-оформитель продукта, лидер-режиссер презентации; каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, активно включается в работу на определенном этапе;

— в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; элемент соревнования между ними, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.

Классификации учебных проектов

— краткосрочные (2–6 ч),

— среднесрочные (12–15 ч),

— долгосрочные, требующие значительного времени для поиска материала, его анализа и обработки

По комплексности (по предметно-содержательной области)

— монопроекты (в рамках одного предмета);

По доминирующей деятельности учащихся

— практико-ориентированный
(нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика);
— исследовательский (научное исследование – лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос);
— информационный (сбор информации об объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории – результат в виде публикации)

творческий (максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов – альманахи, театрализации, спортивные игры, видеофильмы)
ролевой, игровой (наиболее сложен; структура часто только намечается и остается открытой до завершения работы; участники берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.д.)

По характеру контактов между участниками

— межрегиональные (в рамках одного государства);

В самом общем виде при осуществлении проекта можно выделить следующие этапы:

1. погружение в проект;

2. организация деятельности;

3. осуществление деятельности;

4. презентация результатов.

Что делает каждый участник проектной работы на разных этапах, очень кратко можно пояснить с помощью следующей таблицы:

Формулирует: (формулирование учебного проекта производится с учетом возраста учащихся)

1) проблему проекта;

2) сюжетную ситуацию;

1) личностное присвоение проблемы;

2) вживание в ситуацию;

3) принятие, уточнение и конкретизация цели и задач

2 ЭТАП — ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организует деятельность – предлагает (оснащает всем необходимым и создает условия для самостоятельной работы):

4) организовать группы;

5) распределить амплуа в группах;

6) спланировать деятельность по решению задач проекта;

7) возможные формы презентации результатов

4) разбивку на группы;

5) распределение ролей в группе;

6) планирование работы;

7) выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов

3 ЭТАП — ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8) консультирует учащихся по необходимости;

9) ненавязчиво контролирует;

10) дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость;

11) репетирует с учениками предстоящую презентацию

Работают активно и самостоятельно:

8) каждый в соответствии со своим амплуа и сообща;

9) консультируются по необходимости;

10) «добывают» недостающие знания;

11) подготавливают презентацию результатов

4 ЭТАП — ПРЕЗЕНТАЦИЯ

12) обобщает и резюмирует полученные результаты;

13) подводит итоги обучения;

14) оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.;

15) акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др.

12) понимание проблемы, цели и задач

13) умение планировать и осуществлять работу;

14) найденный способ решения проблемы;

15) рефлексию деятельности и результата;

16) дают взаимооценку деятельности и ее результативности

В ходе работы над проектом родители могут выступать одновременно в нескольких ролях. Они: консультируют; отслеживают выполнение плана;

решают оперативные вопросы; помогают в предварительной оценке проекта; участвуют в подготовке презентации; обеспечивают наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания.

Стало очевидным, что совместная работа педагога, детей и родителей является ценнейшим инструментом, позволяющим составить для каждого ученика свой воспитательный маршрут, подобрать оптимальный вариант индивидуальной работы. Кроме того, совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из её участников. Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей. Огромное значение имеет положительное общение детей (во время работы над проектом) из неполных и проблемных семей. Встречи, общение с родителями одноклассников может сделать для ребёнка гораздо больше, чем беседы и нравоучения. В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения с родителями, у них формируется значимое отношение к понятию «семья».

Критерии оценки результатов проектной деятельности учеников:

• владение способами познавательной деятельности;

• умение использовать различные источники информации, методы исследования, символотворчество и т.д.;

• коммуникативные и адаптивные качества: умение работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям;

• самоорганизация: умение ставить цель, составлять и реализовывать план, проводить рефлексию, сопоставлять цель и действие.

Тьютор (учитель, научный руководитель) считает, что необходимо помогать ребенку не только при определении темы и цели проекта, но и на всех дальнейших этапах его реализации. Он выделяет следующие умения для учителя в использовании метода проектного обучения:

• владеть самой технологией проектной деятельности, способен быть консультантом по методологии и технологии проектной деятельности;

• инициировать рождение и развитие проекта, поддерживает огонь любознательности и воспитывает «волю» проектировщика (настойчивость при реализации проекта);

• предъявлять образцы самообучения в освоении нового материала (вместе с учеником «проживает» его проект);

• помогать ученику осуществить самостоятельное исследовательское действие;

• является «проводником» ученика по странам и культурам, помогает детям сформулировать вопросы и организовать работу над этими вопросами.

Ограничениями в использовании технологии проектного обучения является:

а) низкая мотивация преподавателей к использованию данной технологии;

б) низкая мотивация учащихся к участию в проекте;

в) недостаточный уровень сформированности у школьников умений исследовательской деятельности;

г) нечеткость определения критериев оценки отслеживания результатов работы над проектом.

«Подводные камни» проектного обучения:

1. Всегда существует возможность переоценить результат проекта и недооценить его процесс (отсюда важно видеть все документы в портфолио, чтобы получить информацию о ходе работы).

2. Главная опасность при выполнении исследовательского проекта – его превращение в реферат (важна собственная точка зрения, ее следует акцентировать).

3. При организации системы проектов в школе не всегда удается обеспечить содержательное единство тем (поработать с аудиторией по какой-либо теме).

4. Одним из наиболее сложных является вопрос о реализации воспитательных задач в ходе проектной деятельности (основные моральные принципы в проектной деятельности – отзывчивость, верность долгу, ответственность за принятые решения – основываются на действии, они должны быть прожиты).

Положительные черты проектного обучения

в центре внимания – учащийся, содействие развитию его творческих способностей;

образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для учащегося, что повышает его мотивацию в учении;

индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого учащегося на свой уровень развития;

комплексный подход в разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций учащегося;

глубоко осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.

Важнейшим условием успешной проектной деятельности является дифференциация образовательного пространства. Переходы от обязательной работы к работе по выбору, от учения к созданию собственного проекта, к исследованию, от работы под руководством к самостоятельной работе — все это требует не кабинетного, а содержательного оформления пространства основной школы.

Перечень возможных выходов проектной деятельности:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *