какое описание подходит для понятия супер сервисы

Россияне тонут в бюрократии. Что такое суперсервисы и как они решат проблему

Большинство услуг от государства уже можно получить онлайн. При этом сервисы для их оказания только совершенствуются. В ближайшем будущем поступить в вуз можно будет сидя за ноутбуком. Вот какими будут госуслуги в Интернете.

Фото © ТАСС / Коньков Сергей

Главная проблема при получении госуслуг — бюрократия. Вам нужно заполнить стопку бумаг и разнести их в несколько инстанций, а потом ждать результата. Решение проблемы — оказание услуг онлайн. В России подход к нему комплексный.

Суперсервисы — это комплексы государственных услуг, сгруппированные по жизненным ситуациям. Здесь услуги предоставляются онлайн в сокращённые сроки. Это и станет решением проблемы.

Задача суперсервисов — избавить людей от бюрократии. Заполнение электронного заявления в них займёт не более десяти минут, затраты на оказание госуслуг снизятся — персонал сократят на 30%, многих чиновников уволят.

какое описание подходит для понятия супер сервисы

— Суперсервис — это возможность получать сервис автоматически фактически без заявления и с минимум документов или даже без них, задача лишь — высказать своё желание, — говорит президент АНО «Умные города» Артём Ермолаев.

Как их разрабатывают и зачем они нужны

Минкомсвязи сформулировало 25 суперсервисов, которые охватывают основные жизненные ситуации граждан и бизнеса и не менее 90% их соприкосновений с государством. Они раскладываются примерно на 200 отдельных услуг федерального, регионального и муниципального уровня, а также негосударственные услуги, например банковские.

На портале госуслуг начали тестировать пять новых суперсервисов

Пять первых суперсервисов:

какое описание подходит для понятия супер сервисы

А вот список суперсервисов, утверждённых на заседании президиума в феврале 2019 года:

По словам президента АНО «Умные города» Артёма Ермолаева, государству важно развивать госуслуги по нескольким причинам:

В процессе их разработки отбирались те услуги, с которыми наиболее часто сталкиваются миллионы граждан.

какое описание подходит для понятия супер сервисы

Как реализуют суперсервисы?

Минкомсвязи выделило три направления развития. По каждому направлению должно быть достигнуто три больших блока результатов.

Первое — это целевое состояние суперсервиса и обеспечивающих его бизнес-процессов. Второе — это технология, требования к информационным системам, которые обеспечат эти бизнес-процессы. Третье — регулирование: от изменения федеральных законов до новых административных регламентов. Все эти результаты должны быть готовы в июле, дальше уже начнётся реализация.

Источник

Пять первых государственных суперсервисов открылись для публичного тестирования

какое описание подходит для понятия супер сервисы

Как и было обещано, на Едином портале госуслуг открылись для публичного тестирования прототипы пяти суперсервисов.

Суперсервисы — это комплексы государственных услуг, сгруппированные по типичным жизненным ситуациям. Здесь услуги можно получить онлайн в сокращённые сроки: «Суперсервисы — это следующий шаг в развитии электронных услуг, когда государство берет на себя заботу о документах, пока гражданин занят своими делами, — сказано на первой странице. — Сервис распознает, что нужно человеку в жизненной ситуации, подбирает услуги, напоминает о положенных выплатах и присылает уведомление, когда всё готово. Без бумажных документов и очередей, точно вовремя».

По плану, заполнение электронного заявления должно занимать не более десяти минут, а расходы на оплату труда чиновников, оказывающих госуслуги, сократят на 30%. Многих уволят.

Пять первых суперсервисов:

Как сообщалось ранее, всего планируется запустить 25 суперсервисов. По плану, к 2021 году взаимодействие граждан с государством будет происходит в основном в цифровом виде. Поставлена задача довести долю цифрового взаимодействия граждан и бизнеса с властями до уровня минимум 80%. Часть чиновников заменят автоматизированные компьютерные системы.

Подготовкой каждого суперсервиса занимается рабочая группа с участием заместителя руководителя профильного ведомства. Деятельность рабочих групп выстроена «в духе Scrum» с разбиением на спринты по одной неделе, по итогам которых должно происходить приращение функциональности сервиса.

Список суперсервисов утверждён на заседании президиума в феврале 2019 года:

Разработкой занимается «дочка» «Ростелекома» «РТ-Лабс» при участии госпредприятия НИИ «Восход» и представителей ряда крупных IT-компаний, которых в правительстве не называют. В ближайшее время начнётся тестирование ещё пяти суперсервисов. До конца 2019 года должны запустить в де-версии все 25.

Пока работа идёт по плану. Со вчерашнего дня пять суперсервисов открыты для всеобщего тестирования. «Рассчитываем получить обратную связь от конечных пользователей и учесть замечания при реализации продукта», — сказал замминистра Минкомсвязи Максим Паршин.

После тестирования сайта начнётся тестовое развёртывание суперсервисов в пилотных регионах. Например, для суперсервиса «Европотокол-онлайн» пилотными станут Москва, Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области. Такой выбор связан с тем, что в этих регионах хорошее покрытие сотовых сетей стандарта LTE вдоль дорог.

Источник

Суперсервисы и цифровая трансформация госуслуг

Описание

В рамках Федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» проводятся мероприятия по Цифровой трансформации государственных и муниципальных услуг.

Цифровая трансформация и оптимизация государственных и муниципальных услуг будет базироваться на следующих принципах:

Оптимизация государственных услуг ведется по 2-м направлениям: комплексное решение жизненных ситуаций граждан и бизнеса (далее – Суперсервисы) и цифровая трансформация приоритетных государственных и муниципальных услуг (моносервисы).

Федеральным проектом «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» запланировано следующее мероприятие:

задача 06.01.001 «Разработаны и утверждены требования к целевому состоянию и определено целевое состояние цифровой трансформации приоритетных массовых социально значимых, в том числе разрешительных государственных и муниципальных услуг, в том числе сгруппированных по жизненным ситуациям, в соответствии с утвержденным перечнем услуг и сервисов».

С целью реализации вышеуказанного мероприятия, на заседании президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.А. Акимова 28 марта 2019 г. были одобрены и утверждены:

— положение о рабочих группах подкомиссии Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности по реализации первоочередных жизненных ситуаций (суперсервисов);

— типовой план деятельности рабочих групп при подкомиссии Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности по реализации первоочередных жизненных ситуаций (суперсервисов).

— перечень суперсервисов, ответственные ведомства и руководители рабочих групп по реализации суперсервисов;

— перечень государственных услуг, включаемых в план оптимизации в 2019 году;

— матрица оценки цифровой зрелости государственных и муниципальных услуг;

— типовая форма дорожной карты оптимизации государственных и муниципальных услуг на основе расширенного использования информационных технологий;

— типовые целевые показатели оптимизации государственных и муниципальных услуг на основе расширенного использования информационных технологий.

На 2019 год планируются следующие мероприятия.

— До июля 2019 года планируется разработать и утвердить на Президиуме правительственной комиссии целевые состояния и дорожные карты оптимизации и цифровой трансформации приоритетных услуг и суперсервисов.

— Обеспечить проектирование ведомственных и государственных информационных систем и подготовить изменения в нормативные правовые акты, позволяющие достичь целевое состояние оптимизации и цифровой трансформации государственных услуг в 2020 году.

Ответственные департаменты

Материалы

Прототипы суперсервисов, одобренные на совещании у Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации К.Ю.Носкова 04.06.2019г.

Переезд в другой регион

Поступление в ВУЗ онлайн

Рождение ребенка

Утрата близкого человека

Цифровое исполнительное производство

Перечень документов, утвержденный на заседании президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.А. Акимова 28 марта 2019 г.

Источник

Суперапп или суперсервис: чем отличаются и что выбрать для бизнеса

За кем будущее или что задумал «Альфа-Банк»

Мы разрабатываем цифровые экосистемы и супераппы. Рассказываем про пользовательский опыт и помогаем бизнесу стать лидером рынка.

👉🏻 Вступайте, чтобы быть в курсе

👉🏻 Заглядывайте к нам в Telegram

Летом 2021 года Альфа-Банк представил стратегию развития до 2024 года. Владимир Верхошинский, главный управляющий директор банка, несколько раз озвучил новые принципы компании. Например, в разговоре с пожизненным профессором Стэнфорда из России.

Альфа-банк пошел поперек рынка и отказался от моделей ВКонтакте, Тинькоффа, Сбера или Яндекса, которые позиционируют себя как экосистемы, разрабатывают супераппы и развивают бизнес в непрофильных направлениях.

Вместо этого Альфа-банк в новой стратегии опирается на три пункта:

В статье попробовали разобраться, чем отличаются суперапп и суперсервис. Какие риски есть у этих моделей. И почему суперсервис — это просто мобильная платформа для горизонтальной экосистемы.

Суперапп — многофункциональное мобильное приложение. Иначе — мобильный интерфейс для экосистемы, который объединяет ее продукты и сервисы в едином окне. Пользователи оформляют там кредитные карты, покупают авиабилеты, заказывают еду и продукты, заказывают уборку или регистрируют жилье. Набор услуг может быть любым.

Компании интегрируют такие услуги через API или собственную среду разработки. Услуги появляются в супераппе в виде отдельных иконок. Разработчики называют их по-разному: мини-приложения, миниаппы, смартапы. И собирают их в отдельном разделе.

Пример. 72 млн человек в месяц использует суперапп ВКонтакте. Раздел «Сервисы» предлагает 34 000 миниаппов для работы, учебы и развлечений, свою платежную систему и голосового помощника.

Суперапп Яндекса предлагает искать что угодно и как угодно. Алиса отвечает на голосовые запросы, умная камера распознает объекты и переводит тексты, легкие веб-сервисы внутри поисковика заменяют полноценные приложения из App Store и Google Play: читалка, путешествия, афиша или карты.

Приложение Airasia за год превратилось из окна для покупки билетов в мультисервис с доставкой еды, мобильным кошельком, страховкой, мессенджером и службой такси.

Самая большая база супераппов со всего мира находится в Telegram-канале «Цифровые экосистемы». Там рассказывают про успешный опыт и провалы Grab, Rappi, Gojek, Uber и других компаний.

Это тоже многофункциональное мобильное приложение, но разработанное вокруг одного рыночного сегмента. Например, суперсервис для водителей, суперсервис для ремонта или суперсервис для электронной торговли.

Пример. Drive U — индийский суперсервис для водителей. Раньше он предлагал владельцам автомобилей нанимать водителей. А затем добавил новые возможности: поиск автомоек, автосервисов и онлайн-запись, службу помощи на дороге, управление транспондером, доску объявлений для покупки и продажи автомобилей, цифровую страховку, программу лояльности и личный кабинет для хранения сервисной книги, полиса, ПТС и прав.

Альфа-Банк собирается делать финансовый суперсервис, а значит объединять в нем только финансовые продукты: банкинг, сервис инвестиций, цифровую ипотеку, накопительные счета, мобильные кассы и прочие услуги. Поэтому в нем не будет нефинансовых сервисов. Все, что не связано с финансами будут развивать партнеры Альфа-банка в собственных каналах продажах и интерфейсах.

Компания разрабатывает суперсервис, когда конкурирует только в своем основном сегменте. Она не собирается развивать непрофильные направления бизнеса, а значит и конкурировать по ним. Компания становится экспертом своей ниши, изучает все нюансы и оказывает услуги качественнее любого нового игрока.

Пример. Альфа-Банк работает 30 лет и входит в пятерку крупнейших российских банков. С одной стороны на рынке появляются новые игроки, такие как Ozon Банк или Яндекс Банк. Альфа-Банк — профессиональнее и надежнее любого из них.

А с другой стороны Сбер, Тинькофф и ВТБ строят сложные экосистемы, внедряют новый пользовательский опыт и тратят свои ресурсы на новые неизученные направления. Что иногда приводит к технологическим сбоям, неудачным пользовательским сценариям и недовольству основных аудиторий банков.

В такой ситуации Альфа-Банк фокусируется на качестве финансовых сервисов и пытается переманить недовольных клиентов у конкурентов.

Супераппы помогают удерживать аудиторию внутри экосистемы за счет большого количества сервисов. По этой же причине у супераппа выше шанс закрепиться на первом экране смартфона: больше пользы для клиентов и выше потребность в приложении.

Привлечь пользователей в суперапп дешевле, чем в несколько разных приложений. Запустить новую услугу с готовой аудиторией легче, чем продвинуть ее заново в конкурентной нише с нуля. К тому же открытые супераппы экономят на росте за счет партнерств и сторонних разработчиков.

Основной бизнес высокого качества. Когда на рынке несколько одинаковых сервисов, обилие экосистем и предложений, определяющим становится качество услуги. Компания с лучшим сервисом способна удержать свою основную аудиторию, даже без разработки вспомогательных сервисов, и забрать клиентов у конкурентов.

Экосистемные данные открыты всем. Правительство хочет регулировать экосистемы и создает равную конкурентную среду. И через несколько лет данные, которые сейчас аккумулируют экосистемы и супераппы, сможет получить любой игрок рынка. А значит экосистема и суперапп лишатся своих главных преимуществ и не смогут замыкать пользователей в своем контуре за счет уникального персонализированного предложения.

Партнеры помогают продвигаться. Если финансовая компания развивает свой суперсервис, как Klarna, PayPal или Альфа. Она начинает поставлять финансовые и платежные решения для других экосистем и брендов. Она создает брендовые кошельки, брендовые сервисы инвестиций или механики с моментальным выпуском банковских карт в приложениях партнеров. Такая компания отдает свою инфраструктуру и экспертизу, упаковывает ее под партнерский бренд и за счет этого расширяет свою клиентскую базу.

Появляются цифровые барьеры. Пользователь устал от логинов, паролей, авторизаций, привязки платежных карт и постоянной утечки своих данных в сеть. Через несколько лет голосовые ассистенты будут решать задачи пользователей без касаний. Поэтому решать множество задач в едином интерфейсе удобнее. А суперсервис умеет решать только узкоспециализированные задачи.

Например, через Альфа-банк не получится заказать товары с маркетплейса. Пользователь должен открыть другое приложение и оплачивать заказ картой Альфа-банка там. То же самое с билетами. Кому-то это нравится, а кто-то хочет решать задачи, не прыгая между интерфейсами с разными механиками.

Исчезает диверсификация. Поставить только на качество основного бизнеса — все равно, что упаковать все яйца в одну корзину. Если у компании не хватит компетенций, чтобы победить конкурентов за счет качества, она потеряет свою аудиторию. Если пользователь может получить такое же качество услуг с дополнительной ценностью в другом интерфейсе — он уйдет. Суперсервис должен предоставить лучшее обслуживание, лучшие условия для клиентов, самое быстрое и индивидуальное обслуживание и бесперебойную работу сервисов. Не факт, что все это получится.

Управлять продуктом сложнее. Модель экосистемы предполагает наличие общих правил для участников, единый стандарт разработки и взаимодействия. Альфа-Банк уже привлек 300 партнеров и планирует расширяться. Работая с каждым по индивидуальным правилам и условиям, компания усложняет управление общим продуктом и его ответвлениями. Ведь у каждого партнера своя команда, свой стиль управления и подход к работе.

Все индивидуально. Чтобы выбрать подходящую модель, компания делает разбор рынка и составляет продуктовую стратегию. Анализирует свои возможности и уникальные преимущества, просчитывает риски и начинает разработку. Но сейчас суперсервис выглядит как суперапп для узкого сегмента рынка. То есть как мобильная платформа для горизонтальной экосистемы.

В некоторых случаях мы можем помочь с разработкой стратегии и мобильной платформы. Чтобы рассказать нам о своей задаче и поговорить с экспертом, оставьте контакты в google-форме.

Источник

Одобрен перечень приоритетных «суперсервисов»

какое описание подходит для понятия супер сервисы

На минувшей неделе под председательством заместителя председателя правительства Максима Акимова прошло заседание президиума правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

Помимо вопроса о цифровой трансформации государственных услуг обсуждались положение о подкомиссии по цифровой экономике и порядок разработки «дорожных карт» по направлениям развития «сквозных» цифровых технологий.

Был одобрен перечень из 25 приоритетных жизненных ситуаций для цифровой трансформации госуслуг (разработки «суперсервисов», т.е. комплексных услуг, привязанных к жизненной ситуации), о которых доложил заместитель министра цифрового развития Максим Паршин. Напомним, ранее об этой концепции Паршин рассказал в октябре, в ходе Шестого ежегодного всероссийского форума региональной информатизации «ПРОФ-IT.2018».

Как сказано на сайте правительства, «для реализации каждого из 25 суперсервисов будет сформирована отдельная команда цифровой трансформации, основными задачами которой будут выработка целевого состояния суперсервиса с точки зрения наилучшего пользовательского опыта, оптимизация бизнес-процессов, анализ действующих государственных информационных систем и выработка требований к их модернизации с учётом единых архитектурных требований и лучших мировых практик».

Согласно материалам, подготовленным к заседанию президиума, для каждого из 25 суперсервисов ответственными ведомствами будут формироваться отдельные дорожные карты, которые должны быть одобрены президиумом правкомиссии по цифровому развитию и утверждены руководителем ведомства. Исполнение мероприятий дорожной карты будет фиксироваться в информационной системе мониторинга, ежемесячно рассматриваться на подкомиссии и ежеквартально – на президиуме правкомиссии по цифровому развитию, использованию.

В состав типовых мероприятий дорожной карты предлагается включить, в том числе, такие мероприятия:

Были предложены и типовые целевые показатели оптимизации государственных и муниципальных услуг к 2021 году:

Перечень «суперсервисов», одобренный на заседании президиума правкомиссии по цифровому развитию 31 января

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *