какое образование дает музыкальная школа

Diafon.ru

О музыке и музыкальном образовании

Музыкальное образование

Как получить музыкальное образование в России?
Информация для тех, кто решил начать или продолжить обучение музыке в учебном заведении.

Существует три основных ступени музыкального обучения:

Большинство учащихся в рамках классического музыкального образования проходит по всем трем ступеням: ребенок с малых лет начинает учиться музыке в подготовительном отделении музыкальной школы, поступает в школу, заканчивает ее, затем поступает в музыкальный колледж, а после окончания колледжа — в ВУЗ. Но бывают и исключения. Например, некоторые вундеркинды поступают после школы сразу в консерваторию. Или занимаются с частными преподавателями начальным музыкальным образованием, а затем поступают в музыкальный колледж.

Следует учесть, что существуют нетиповые музыкально-образовательные учебные заведения, которые могут отличаться от указанных сведений.

Темпы в музыке — итальянские термины и перевод

Темп (итал. tempo, от лат. tempus — время) — скорость движения музыки, определяемая количеством метрических долей в единице времени. Темп принято обозначать на итальянском языке. Большинство терминов обозначают также и характер движения.

Экзаменационные билеты по элементарной теории музыки (ЭТМ)

Задачи по гармонии

Несколько примеров решений задач по гармонии из учебника:
И.Дубовский, С.Евсеев, И.Способин, В.Соколов. Учебник гармонии.
Формат MIDI, просмотр возможен с помощью нотных редакторов.

Адреса и телефоны музыкальных ВУЗов Москвы и МО

Перечень контактов музыкальных ВУЗов Москвы и Московской области с указанием названия, адреса, ближайших станций метро, основных телефонов, сайтов.

Адреса и телефоны Музыкальных училищ и Музыкальных колледжей Москвы и МО

Перечень контактов Музыкальных училищ и Музыкальных колледжей Москвы и Московской области с указанием названия, адреса, ближайших станций метро, основных телефонов, сайтов.
Читать далее →

Адреса и телефоны Детских музыкальных школ и Детских школ искусств Москвы и Московской области

Перечень контактов ДМШ и ДШИ Москвы и Московской области с указанием названия, адреса, ближайших станций метро, основных телефонов, сайтов.
Читать далее →

Высшее музыкальное образование

Учебные заведения: Консерватория, Академия, Институт.

Содержит очные, заочные и вечерние факультеты. В списке ниже указаны наиболее распространенные факультеты (у каждого ВУЗа свой набор отделений).
Читать далее →

Среднее специальное музыкальное образование

Учебные заведения: Музыкальное училище, Музыкальный колледж.
Читать далее →

Начальное музыкальное образование

Учебные заведения: Детская музыкальная школа, Детская школа искусств (ДМШ, ДШИ).
Читать далее →

Источник

5 видов музыкального образования: что выбрать для ребенка

Умение играть на музыкальном инструменте — это уникальный опыт, который каждый родитель может подарить своему ребенку. Но с чего начать? И зачем стараться?

© JGI/Jamie Grill/Blend Images/Getty Images/Tetra Images RF музыкальное образование для детей что выбрать

Многие студии раннего развития нацелены на развитие творческого потенциала ребенка. А зачем его раскрывать? Дело в том, что это большой вклад в будущее сына или дочери. Творческий человек мыслит более гибко, видит в жизни больше красоты и возможностей, способен принимать нестандартные решения. И не важно, кто он по складу ума — гуманитарий или технарь. Развивать творческий потенциал можно в любом возрасте. Но лучше начинать в детстве. И одной из «площадок» для развития способностей может стать музыкальное образование.

Наверное, многие взрослые иногда задумываются, а не отдать ли ребенка в музыкальную школу… Но никаких действий не предпринимают, поскольку их пугают мысли об огромной загруженности учеников, больших домашних заданиях, чрезмерно требовательных педагогах и долгих 7–8 годах обучения вдобавок к общеобразовательной школе.

Почему же вопрос о выборе способа музыкального обучения до сих пор нередко ставит в тупик поколение молодых родителей? Как привить своему ребенку любовь и живой интерес к игре на музыкальном инструменте? Как сделать правильный выбор, сохранив нервы, финансы и спокойствие всех остальных членов семьи? На все эти вопросы поможет ответить обзор вариантов музыкального образования.

Однажды в Америке

Интересно, что в США музыка и игра на инструменте включены в обязательную программу общеобразовательной школы. И каждый американец после школы не только умеет играть на выбранном инструменте, и часто совсем без нот, по буквенно-цифровой записи аккордов. Музыка и игра — это просто часть жизни, способ снять стресс и социализироваться: любительские «гаражные» ансамбли, выступления в местных клубах, церквях и на любых подходящих сценах — люди привыкают к этому со школы. И не секрет, что американцы — нация предпринимателей и инновационного бизнеса. Не потому ли, что они не пренебрегают музыкальным образованием?

Препятствия

Попробуем разобраться в типичных затруднениях, которые мешают родителям дать детям музыкальное образование.

Недостаток информации. Взрослым приходится выбирать между возможностями государственных (это бесплатно) или частных (за деньги) музыкальных школ, либо услугами репетитора (тоже довольно накладная история). Однако многие не подозревают о существовании музыкальных кружков при домах культуры. Причем среди них можно выбрать как платные, так и бесплатные.

Сложности совмещения. Сейчас музыке и игре на инструменте детям приходится учиться дополнительно к основной обязательной нагрузке в общеобразовательной школе. Это создает определенные сложности для детей и их родителей, вынужденных встраивать в свои ежедневники время на дополнительные занятия.

Необходимость выполнять домашнюю работу. Не секрет, что дома нужно уделять специальное время музыкальным занятиям ребенка. В этом нет ничего страшного, но одних смущает сам факт, других — что придется это как-то контролировать, а третьих — что маленький музыкант будет недостаточно хорошо «стараться» либо не успевать делать домашние задания. Мы в прямом смысле боимся оказаться между двух огней. Но все же важно подумать, почему оценка или воображаемая реакция педагога нам часто важнее наших собственных желаний и целей…

К чему стремиться?

Если все перечисленные ограничения вас не пугают, можно переходить к выбору вида получения музыкального образования. И здесь важно ответить себе на основные вопросы:

Чего именно вы хотите от музыкального образования в смысле умений, навыков, возможностей и эмоций?

Что вы с полученным багажом планируете делать потом?

Кто будет водить ребенка на занятия и помогать при необходимости?

Хочет ли он сам учиться игре на музыкальном инструменте? Если да, то что им движет? Если нет — стоит ли начинать?

Понимание — наш первый шаг к выбору способа музыкального обучения, потому что в общеобразовательной школе мы этого, как правило, лишены. Здесь же от понимания своих целей и вашего выбора зависит и качество, и результаты занятий, и, конечно, эмоции. А учиться можно и нужно с удовольствием!

© Jonathan Mark Ogden/Getty Images/Cultura RF музыкальное образование для детей что выбрать

Итак, что же выбрать?

№1. Государственная музыкальная школа

Плюсы:

есть система — школа работает в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) — их стоит прочитать всем родителям, это недолго;

есть четкие сроки обучения.

Минусы:

оценочное мышление преподавателей и их жесткие требования;

Как часто мы видим в адрес своего ребенка неодобрительные кивки? Особенно, когда ведем его в школу. И считает-то он не так! И пишет не той рукой. И, скорее всего, «не подготовлен». В случае с музыкальной школой похожая картина: тут нашему ребенку будут особенно прицельно рассматривать руки, ноги, уши и рот (последнее — для духовых инструментов) — вдруг какой-то не такой? В какой-то момент он и сам начинает себя чувствовать «неправильным и не таким»… Но разве для этого мы так хотим научиться музыке?

у системы есть свои задачи, и она гарантирует определенный результат: в идеале — поступление в музыкальный колледж или ВУЗ, но, как показывает практика, поступают всего 2–5% учеников;

отсутствие гибкого и индивидуального подхода к вашему ребенку. Сроки обучения и развивающего, и профессионального фиксированы — 5 и 7 лет соответственно. Но как понять, что подходит вам и вашему ребенку? Или что делать, если захочется поменять инструмент? А еще категорически не хочется тратить кучу времени на сопутствующие предметы типа пения в хоре, имея возможность, например, выработать навык полифонического слуха другими методами параллельно с игрой на инструменте.

© Sebastian Condrea/Getty Images/Moment RF музыкальное образование для детей что выбрать

№2. Частная музыкальная школа

Плюсы:

более гибкий подход и возможность найти общий язык с руководством и педагогом;

нет жесткой системы, проще поменять и преподавателя, и инструмент;

гибкая система подстройки под ваше расписание;

вас точно не будут «ругать» за неуспеваемость.

Минусы:

часто непонятны методики преподавания;

может быть неизвестна квалификация преподавателей;

большая текучка кадров: в частной школе педагог не задерживается дольше двух лет, в среднем работает только год;

непонятны ценности и глобальный подход к обучению: к сожалению, зарабатывание денег часто становится основной целью;

зачастую ориентация идет на процесс, а не на результат — отсюда желание «подсадить» ребенка и родителя на многолетнее обучение, хотя и не без приятности для обеих сторон.

© Miguel Sotomayor/Getty Images/Moment RF музыкальное образование для детей что выбрать

№3. Музыкальные кружки при домах культуры

Плюсы:

гибкая система обучения. Все зависит от преподавателя, в том числе методика. Захотел — бросил, захотел — поменял;

проще объяснить свои задачи и попросить следовать им, а не придуманной кем-то «программе» (допустим, хотим играть на домашних или школьных праздниках популярные произведения). На индивидуальных занятиях можно разучивать и играть только то, что действительно нравится;

обычно хороший коллектив единомышленников, любящих музыку — и родителей, и детей. Здесь можно обмениваться опытом и даже дружить. В государственных и частных «музыкалках» это редкость — там скорее конкуренция на бесконечных отчетных концертах и изолированность в рамках занятий с одним педагогом.

Минусы:

непонятен финальный результат — придется постоянно отслеживать кратковременные итоги, чтобы понимать, чему ребенок учится и что умеет,

категорически не подходит для предпрофессиональной подготовки в музыкальный колледж или ВУЗ, начиная с «количества часов».

№4. Частные репетиторы

Плюсы:

сильное старание понравиться и «подстроиться» к родителю и ребенку — от этого зависит их оплата.

Минусы:

как правило, это студенты музыкальных ВУЗов, подрабатывающие репетиторством. А значит, у них нет ни опыта, ни методики;

Придется жестко требовать план занятий с промежуточными результатами. Четко ставить задачу. Обсуждать пути достижения. Вместе отслеживать, что нравится ребенку, а что нет.

постоянная включенность родителя в учебный процесс и тесное взаимодействие с педагогом — это необходимость. В этом случае категорически нельзя пускать процесс на самотек — в лучшем случае выкинете деньги на «тренинг» для новоиспеченного педагога.

№5. Семейное обучение

Минусов предыдущих способов можно избежать, если организовать домашнее музыкальное обучение. Это вам подойдет, если вы с ребенком не ориентированы на конкурс Чайковского, а хотите просто понимать музыку, уметь играть и наслаждаться этим всю жизнь как творческим хобби.

Плюсы:

родители, сами играющие на инструменте, понимающие и любящие музыку и игру — лучший пример и ненавязчивое вовлечение;

есть методики самостоятельного обучения по видеоурокам, позволяющие прекрасно научиться за 10–12 занятий игре на любом инструменте, а также нотам, сольфеджио и всему необходимому;

не нужно тратить время на поездки и организацию расписания, отчитываться перед педагогами и выполнять их требования.

Помните, что творческие привычки и навыки, закрепленные в комфортной и приятной среде, позволяют нам повышать качество жизни и одновременно получать от нее удовольствие и вдохновение. Не этого ли так желают родители для своих детей?

Больше интересных и полезных материалов о детском образовании — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Источник

Музыкальная школа: а что потом?

Несколько слов о карьере музыканта

какое образование дает музыкальная школаУчебный год уже начался, однако во многие музыкальные школы еще идет прием новых учеников. А значит, перед родителями вновь встает вопрос: нужна ли их ребенку учеба в музыкальной школе?

Что она ему даст? Чем сможет в будущем заниматься выпускник ДМШ, продолжив учиться музыке профессионально? А какие возможности даст в дальнейшем освоенная программа «музыкалки» тому, кто выберет другую профессию?
Сегодня мы поговорим о том, как может сложиться судьба тех, кто решил связать свою судьбу с музыкой.

Если муз. колледж и консерватория – не предмет мечты юного музыканта, но расставаться с музыкой не хочется, есть немало других вариантов.

Можно сделать музицирование своим хобби, и порой весьма серьезным

Например, выступать в самодеятельном оркестре – в таком, скажем, как прославленный оркестр народных инструментов ДК «Академия», много лет выступающий на достаточно серьезных площадках. Или как академические хоры НГТУ и НГУ, в которых поют и профессора, и научные сотрудники, и пенсионеры, и студенты… Подобных коллективов существует много, и участие в них действительно может стать серьезной частью жизни, с друзьями, репетициями, гастролями и праздниками…

» Можно и самим создать свой ансамбль, постепенно осваивая все больше площадок и приобретая поклонников – именно так начинался путь на большую сцену у многих известных музыкантов.

Начальное музыкальное образование очень помогает играть, петь, создавать новые произведения и аранжировать старые. Даже простой навык чтения нот и будет очень кстати! А перерастет ли именно у вас музицирование в основное дело жизни, позволит сделать артистическую карьеру или останется любимым занятием для души, заранее сказать трудно.

какое образование дает музыкальная школа какое образование дает музыкальная школакакое образование дает музыкальная школа

Можно сделать музыку профессией или ее частью

» И поверьте, умение разучить с классом песню, или аккомпанировать, при необходимости, танцующим детям из своей группы бывает иногда очень ценным!

Музыкальный работник в детском саду, учитель музыки в школе, руководитель школьного хора или ансамбля – тоже профессии по-прежнему необходимые и востребованные, хотя, конечно, оплачивается их труд обычно весьма скромно.
Однако образование, полученное в педагогическом институте, колледже, колледже культуры и искусства, конечно, дает сегодня больше возможностей, чем работать строго по специальности. Среди выпускников этих учебных заведений есть, например: частные учителя музыки; руководители самых разных музыкальных коллективов, от оркестра народных инструментов до рок-группы; звукорежиссеры и т. д.

«Чисто» музыкальное образование – что дальше?

какое образование дает музыкальная школаНо, предположим, все серьезно! ДМШ окончена на круглые пятерки, вдобавок имеется стопочка лауреатских дипломов с конкурсов всех уровней, и выпускник «музыкалки» намерен продолжать обучение уже профессионально. Что его может ожидать в дальнейшем?

Парадокс, но, если спросить учащихся музыкального колледжа, кем они видят себя через несколько лет, только меньшинство ответит – «преподавателем ДМШ». В то время, как учат их в первую очередь именно этой профессии, и. работает большинство выпускников именно там! Видимо, в 16-18 лет ещё трудно представить себя учителем фортепиано или скрипки, хотя, на самом деле, это совершенно необыкновенная профессия – тут и творчество, и наставничество, и общение один на один!

Однако все же стоит перечислить несколько вариантов возможной карьеры выпускника муз. колледжа и консерватории, помимо пресловутой музыкальной школы:

какое образование дает музыкальная школаПонятно, что этот ряд можно продолжать.

» Так, очень востребованной в последнее время стала работа педагога в сфере дополнительного образования – в вокальных студиях, различных «развивалках» для малышей, в центрах по работе с детьми с особенностями развития.

Есть среди выпускников консерватории, к примеру, завлит музыкального театра, завучи и директора музыкальных школ и колледжей; лекторы и журналисты-музыковеды; руководители частных развивающих музыкальных центров и. министры культуры!

Вообще, как и у представителей других профессий, у музыкантов есть большой диапазон возможностей, где они могут применить свои таланты умения. И такой же немалый разброс существует в их доходах. Однако, конечно, лишь единицы становятся звездами сцены или супервостребованными преподавателями, а уж постоянно много работать приходится абсолютно всем музыкантам – даже просто, чтобы поддерживать форму.

Поэтому тем, кто хочет, чтобы музыка стала делом его жизни, можно дать такой совет: «Да, идите и учитесь дальше! Но только в одном случае – если без музыки вы не можете жить».

Юлия Воронцова,
20.06.20,
обновлено 22.09.21

Источник

Музыкальное образование

Музыкальное образование — один из видов эстетического и культурного воспитания ребенка, когда раскрытие его музыкальных способностей осуществляется для всестороннего и гармоничного развития личности.

С такой целью музыкальное образование ребенок может получать и в музыкальном кружке, и в студии, и в музыкальной школе без обязательного последующего условия повышать свой уровень в музыкальных заведениях высших степеней.

какое образование дает музыкальная школа

какое образование дает музыкальная школа

какое образование дает музыкальная школа

какое образование дает музыкальная школа

Что такое музыкальное образование?

Музыкальное образование также употребляется в значении «профессионального образования», включающее в себя — начальное, среднее специальное и высшее. Начальное дают музыкальные школы со сроком обучения 8 классов. По окончании музыкальной школы, выпускники, которые приняли решение продолжать обучение, могут поступать в музыкальные училища или колледжи, которые обеспечивают среднее специальное образование. После окончания которых, желающие могут продолжить продолжить учебу в консерватории, институте или академии искусств, для получения высшего музыкального образования.

Какие учебные организации и заведения дают музыкальное образование?

Начальное музыкальное образование

Традиционно базовым музыкальным образованием является обучение в музыкальной школе по установленной программе с основными обязательными учебными дисциплинами. Классические музыкальные школы максимально нацелены на дальнейшую профессиональную ориентацию своих учеников в музыкальной сфере. Поэтому здесь дети не только осваивают игру на конкретном выбранном инструменте, но и изучают нотную грамоту, теорию и историю музыки, сольфеджио и основы композиции, сольного и хорового пения, обучаются игре в ансамбле или оркестре. Срок обучения в этих школах строго определен, и выпускники получают свидетельство об окончании 8 лет учебы. Базовое 8 летнее музыкальное образование предоставляет возможность для поступления в средние специальные учебные музыкальные заведения.

Еще больше преимуществ получают выпускники специализированных музыкальных школ. Особо талантливые, с высоким уровнем успеваемости, ученики таких школ могут даже претендовать после 10-летнего обучения на поступление сразу в музыкальные ВУЗы.

какое образование дает музыкальная школа

В отличие от классических музыкальных школ, музыкальные студии и кружки, а также частные школы неполного цикла образования, даже отдельные педагоги-музыканты, могут давать узкое музыкальное образование или факультативное, например, обучая только вокалу или игре на определенном инструменте.

В результате такого обучения дети не всегда получают весь объем необходимых музыкальных знаний и навыков, которые бы позволили им в дальнейшем пройти конкурс в средне-специальные музыкальные заведения. Однако положительным итогом подобного обучения становится эстетическое и культурное развитие ребенка, расширение его кругозора и объема знаний.

Среднее-специальное образование

С того момента, когда ученик музыкальной школы принимает для себя решение заниматься музыкой профессионально, начинается этап подготовки к поступлению в музыкальное училище или колледж. При поступлении абитуриент должен будет пройти творческие испытания по той специальности, которую он выбрал, а также сдать экзамены по общеобразовательным дисциплинам, которые являются обязательными.

Сегодня выбор средне-специальных учебных заведений широк. Это не только музыкальные училища и колледжи, которые совершенствуют игру на том или ином музыкальном инструменте или профессионально оттачивают вокальные навыки вчерашних школьников. С начальным музыкальным образованием можно поступать в училища культуры, чтобы по окончании реализовать себя в сфере культуры. Можно выбрать музыкально-педагогическую специальность, для дальнейшего преподования музыки в детском саду, школе, студии, музыкальной школе. А вот для того, что бы выступать на эстраде, можно закончить эстрадно-цирковое училище или колледж.

Музыкальные ВУЗы

Чтобы стать магистром в музыке, получить статус «маэстро», музыканты, прошедшие первые две ступени музыкально образования, поступают в высшие музыкальные заведения: консерватории, институты культуры, университеты с музыкальной специализацией, академии искусств и т. п. Что дает им такое образование? Музыкальные ВУЗы дают своим ученикам узкоспециальные знания академического уровня, совершенствуют и корректируют музыкальные умения своих студентов в игре на инструменте или в вокале, доводя их до самого высокой степени, какая доступна каждому отдельному студенту, с учетом величины его таланта и приложенных им усилий и старания. Цель обучения в ВУЗе — приобретение высокого профессионализма.

В подтверждение этого можно упомянуть о том, что из консерваторий и музыкальных академий вышли виртуозные музыканты, известные композиторы, знаменитые певцы мирового уровня, талантливые признанные дирижеры и великолепные педагоги.

Источник

Как происходит обучение в музыкальной школе?

Раньше в музыкальных школах учились по 5 или 7 лет — это зависело от выбранной специальности (то есть от инструмента обучения). Сейчас, в связи с постепенным реформированием этой отрасли образования, сроки обучения изменились. В современных музыкальных школах и школах искусств предлагается две программы на выбор — предпрофессиональная (8 лет) и общеразвивающая (то есть облегченная программа, в среднем, рассчитанная на 3-4 года).

Самый главный предмет в музыкальной школе

Два раза в неделю ученик посещает уроки по специальности, то есть по обучению игре на том инструменте, который он выбрал. Эти уроки проходят в индивидуальной форме. Педагог по специальности считается основным педагогом, главным наставником и обычно работает с учеником, начиная с 1 класса и до самого конца обучения. Как правило, ученик привязывается к своему преподавателю по специальности, смена педагога нередко становится причиной, по которой ученик забрасывает занятия в музыкальной школе.

На уроках специальности происходит непосредственная работа за инструментом, разучивание упражнений и различных пьес, подготовка к экзаменам, концертам и конкурсам. Каждый ученик в течение года должен выполнить определенную программу, которую педагог разрабатывает в индивидуальном плане ученика.

Любе отчеты по выполнению программы происходят публично в виде технических зачетов, выступлений на академических концертах и экзаменах. Весь репертуар выучивается и исполняется наизусть. Эта система здорово работает, и за 7-8 лет, как правило, из мало-мальски способного ученика обязательно выходит прилично играющий музыкант.

Музыкально-теоретические дисциплины

Учебный план в музыкальных школах построен таким образом, чтобы дать ученику максимально разностороннее представление о музыке, воспитать в нем не только умелого исполнителя, но и грамотного слушателя, эстетически развитую творческую личность. Решить эти задачи во многом помогают такие предметы, как сольфеджио и музыкальная литература.

Сольфеджио — предмет, на котором много времени уделяется изучению музыкальной грамоты, развитию слуха, музыкального мышления, памяти. Главные формы работы на этих уроках:

Музыкальная литература — прекрасный урок, на котором ученикам предоставляется возможность довольно подробно познакомиться с лучшими произведениями классической музыки, узнать подробности истории музыки, жизни и творчества великих композиторов — Баха, Гайдна, Моцарта, Бетховена, Глинки, Чайковского, Мусоргского, Римского-Корсакова, Прокофьева, Шостаковича и других. Изучение музыкальной литературы развивает эрудицию, а знание изучаемых произведений пригодится и на обычных школьных уроках литературы в школе (есть очень много пересечений).

Радость совместного музицирования

В музыкальной школе одним из обязательных считается предмет, на котором учащиеся будут петь или играть на инструментах вместе. Это может быть хор, оркестр или ансамбль (иногда есть все перечисленное). Обычно, хор или оркестр — это самый любимый урок, ведь здесь происходит социализация школьника, здесь он встречается и общается со своими друзьями. Ну и сам процесс совместного занятия музыкой приносит одни лишь положительные эмоции.

Какие факультативные курсы преподают в музыкальных школах?

Очень часто детям преподают дополнительный инструмент: например, для трубачей или скрипачей это может быть фортепиано, для аккордеониста — домра или гитара.

Из новых современных курсов в некоторых школах можно встретить занятия по игре на электронных инструментах, по музыкальной информатике (занятие творчеством с помощью компьютерных программ для редактирования или создания музыки).

Узнать больше о традициях и культуре родного края позволяют уроки по фольклору, народному творчеству. Понять музыку через движение позволяют уроки ритмики.

Если у учащегося ярко проявляется склонность к сочинению музыки, то и эти способности в школе будут стараться раскрыть, по возможности, организуя для него занятия по композиции.

Как видите, план обучения в музыкальных школах достаточно насыщенный, соответственно, посещение ее может принести много пользы. О том, когда лучше начинать обучение в музыкальной школе мы рассказывали в предыдущем выпуске.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *