bork история бренда создания
Bork история бренда создания
Bork (рус. Борк) — российская торговая марка, производитель бытовой техники и электроники. Производство бытовой техники Bork осуществляется преимущественно в Китае. Торговая марка основана в 2001 году как нишевый бренд компании «Технопарк».
Бренд Bork
О компании
Несмотря на небольшой возраст компании, сегодня БОРК — это известный и востребованный бренд, один из лидеров российского рынка бытовой техники. Фирменным стилем компании являются оригинальный дизайн и бескомпромиссное качество.
BORK происходит от немецкого слова ”abborken”, означающего «снимать кору, очищать от коры». Именно в этом состоит идея бизнеса компании BORK – реализовывать интересные идеи в области бытовой техники, тестировать и отбирать только лучшие и наиболее качественные из них, «очищая» рынок от экземпляров сомнительного происхождения.
История техники BORK началась в 2001 г., когда компания «Технопарк», имевшая широкую сеть собственных магазинов в Москве, решила инвестировать средства в разработку и продвижение собственного бренда. Это решение было принято на основе всестороннего анализа рынка премиальной бытовой техники, который демонстрировал стремительные темпы роста, а также в соответствии со специализацией компании «Технопарк» в сегменте уникальной и дорогой бытовой техники. Для этого в Германии была создана компания BORK Elektronik GmbH, специализирующаяся на мониторинге рынка и создании новых продуктов, а также на управлении инжиниринговой деятельностью.
В настоящее время BORK – это международный проект, объединивший маркетинговый, конструкторский и производственный опыт партнеров из Германии, России, Франции, Италии, Швейцарии, Китая, Турции, Кореи и Австралии. Важнейшими направлениями деятельности компании являются развитие клиентских отношений и выстраивание премиального сервиса для покупателей бытовой техники BORK.
Продукцию Bork, в отличие от большинства других марок, нельзя купить в любом магазине или супермаркете. Поскольку БОРК держит одну и ту же цену во всех магазинах – от интернета до мегамоллов, то и к выбору сетей в компании подходят придирчиво. Компания встает на полки только самых качественных сетей бытовой техники, ее нельзя найти, например, в «Ашане» или «Метро», куда основная масса покупателей приезжает, чтобы купить подешевле и побольше. По сути, технику можно купить только в сетях «М.Видео», «Медиа-Маркт» и «Технопарк», в паре-тройке самых лучших магазинов товаров для дома, таких как «Твой дом» или «Хофф», а также в нескольких специализированных интернет-магазинах.
Планы развития компании тщательно скрываются от постороннего внимания, что, впрочем, вовсе неудивительно. BORK постоянно внедряет инновации, чтобы вновь и вновь подтверждать свое лидерство в сегменте бытовой техники. Но в условиях высокой конкуренции и особого внимания к этому яркому бренду, им приходится держать свои разработки в секрете.
Компания «Bork Elektronik GmbH». Справка
Компания Bork Elektronik GmbH признала, что вводила в заблуждение потребителей относительно места производства своей бытовой техники, и обязалась впредь не допускать подобных нарушений, следует из текста мирового соглашения между компанией и Федеральной антимонопольной службой (ФАС) РФ, опубликованного на официальном сайте ФАС.
BORK – это известный и востребованный бренд, лидер российского рынка премиальной бытовой техники.
История техники BORK началась в 2001 г., когда компания «Технопарк», имевшая широкую сеть собственных магазинов в Москве, решила инвестировать средства в разработку и продвижение собственного бренда. Это решение было принято на основе всестороннего анализа рынка премиальной бытовой техники, который демонстрировал стремительные темпы роста, а также в соответствии со специализацией компании «Технопарк» в сегменте уникальной и дорогой бытовой техники.
Для этого в Германии была создана компания BORK Elektronik GmbH, специализирующаяся на мониторинге рынка и создании новых продуктов, а также на управлении инжиниринговой деятельностью.
BORK происходит от немецкого слова ”abborken”, означающего «снимать кору, очищать от коры». Именно в этом состоит идея бизнеса BORK – реализовывать интересные идеи в области бытовой техники, тестировать и отбирать только лучшие и наиболее качественные из них, «очищая» рынок от экземпляров сомнительного качества.
Расширение бизнеса привело к заключению стратегического сотрудничества с гонконгской компанией Housewares International Limited (HWI), специализирующейся на маркетинге, разработках и производстве бытовой техники для дома во всем мире.
В настоящее время BORK – это международный проект, объединивший маркетинговый, конструкторский и производственный опыт партнеров из Германии, России, Франции, Италии, Швейцарии, Китая, Турции, Кореи и Австралии.
Важнейшими направлениями деятельности компании являются развитие клиентских отношений и выстраивание премиального сервиса для покупателей бытовой техники BORK. Компания стремится к комплексному обеспечению своих клиентов всем спектром услуг, связанных как с покупкой, так с постпродажным обслуживанием, соответствующим международным эталонам качества.
В рамках реализации программы по развитию клиентских отношений создан call-центр. Воспользовавшись информационной линией BORK, потребитель может узнать об особенностях использования техники BORK, получить подробную информацию о последних изменениях в коллекциях, о фирменных магазинах и магазинах дилеров, а также другие новости компании, не выходя из дома.
Еще одним шагом в организации премиального сервиса для клиентов компании BORK стало создание системы персональной доставки бытовой техники на брендированных оранжевых микроавтобусах.
BORK активно развивает сеть монобрендовых бутиков техники, которые задают самые высокие стандарты обслуживания. В Москве уже работают 4 фирменных магазина торговой марки: ТРЦ «Европейский», ТРЦ «РИО» на Дмитровском шоссе, ТЦ «Горбушкин двор» и Бутик на Большой Садовой (первый магазин BORK формата «Street retail»). В ближайшее время этот список существенно пополнится.
Сегодня BORK – это высококачественная бытовая техника с функциональными возможностями профессионального оборудования. Узнаваемый стиль марки – это выдающийся дизайн, современные технологии и бескомпромиссное качество. Продукция BORK стала неотъемлемым атрибутом успешной жизни для людей, ценящих совершенство, индивидуальность и комфорт.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
пример эффективного спортивного маркетинга — Bork, поставляющая бытовую технику из Германии. Компания пожелала укрепить имидж предприятия, предлагающего настоящее немецкое качество на российском рынке. Для этого она купила в 2006 году права на спонсорство трансляций Чемпионата Европы по хоккею, который проходил в Германии. Bork придумала для рекламы своих соковыжималок соответствующий слоган: «Играй до последней капли!» Его использовали на наружных носителях, телевидении (во время трансляции матчей, причем ролики располагали в рекламных блоках максимально близко к началу или концу таймов) и в точках продаж: всем покупателям техники Bork дарили футбольный мяч. В России компания спонсировала локальные трансляции матчей, которые собирали у голубых экранов множество болельщиков. В результате у телезрителей сложилось впечатление, что основной спонсор Чемпионата мира по футболу не Master Card, как это было на самом деле, а Bork. Более того, ни у кого не возникло вопросов по этому поводу: Bork — немецкая компания, а чемпионат проходил в Германии. Результаты кампании были очень позитивными: узнаваемость марки среди целевой аудитории увеличилась в несколько раз, так же как и количество потребителей, знающих о ее немецком происхождении. А рекламируемый во время кампании продукт стал бесспорным лидером топ-10 продуктовой линейки Bork.
Не удивительно, что на самом деле продукция может при этом производится в Китае, а не в Германии:
По мнению Заявителя, местом производства бытовой техники, реализуемой Обществом на территории Российской Федерации, является Китайская Народная Республика. В подтверждение указанного довода, Заявитель представил сертификат соответствия №РОСС DE.AE25.B12212 на чайники электрические беспроводные «BORK» модельной серии «KE CRN», сертификат соответствия №РОСС DE.AE25.B12220 на соковыжималки электрические «BORK». Данные сертификаты содержат наименования заводов-изготовителей указанной продукции и их место расположения, а именно Китайскую Народную Республику.
Таким образом, по мнению Заявителя, действия Общества по размещению на упаковках реализуемой им на территории Российской Федерации бытовой техники обозначения «ВORK,GERMANY», направлено на введение в заблуждение в отношении места производства указанного товара и, следовательно, являются актом недобросовестной конкуренции.
1. Признать действия Компании Bork Elektronik GmbH на товарном рынке бытовой техники Российской Федерации, выраженные во введении в заблуждение в отношении места производства реализуемой данным хозяйствующим субъектом на территории Российской Федерации через третьих лиц бытовой техники «BORK», нарушившими пункт 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающий недобросовестную конкуренцию, выраженную во введении в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
2. Выдать Компании Bork Elektronik GmbH предписание об устранении совершенного нарушения антимонопольного законодательства.
Если посмотреть внимательно на продукцию четырех брендов Bork, Breville (Австралия), Gastroback (Германия) и Stollar (Прибалтика), то вряд ли удастся найти отличия. При этом в Австралии, Германии и Прибалтике бытовая техника Breville, Gastroback, Stollar продается достаточно недорого. Ну а россиянам достается «премиальный» Bork (Борк).
Посмотрите сами на стоимость «элитной» бытовой техники Bork (Борк) на Яндекс Маркете или в М.Видео. Чем можно оправдать такие высокие цены, кроме премиального позиционирования Bork? Тем более, когда за те же деньги или даже дешевле можно купить продукцию от известных брендов с отличными отзывами, пусть даже она будет произведена в Китае и других азиатских странах, а не в Германии.
(Обновление)
Представителям компании Bork данная статья не понравилась. Но поскольку в ней не обнаружено ложной информации, то удалять её не собираюсь даже за вознаграждение, независимо от его величины.
Bork история бренда создания
Торговая марка BORK является собственностью немецкой компании BORK Elektronik GmbH и зарегистрирована для использования на территории России, стран СНГ и Восточной Европы. Сегодня BORK—один из самых ярких брендов российского рынка бытовой техники. Фирменным стилем бренда являются оригинальный дизайн и бескомпромиссное качество. Именно поэтому продукция BORK стала неотъемлемым атрибутом успешной жизни для людей, ценящих совершенство, индивидуальность и комфорт.
Несмотря на относительную «молодость», сегодня BORK – лидер российского рынка премиальной бытовой техники.
История техники BORK началась в Германии с создания фирмы Gastroback, которая специализируется на разработке, управлении производством и маркетинге бытовой техники. Когда техника Gastroback начала поставляться в Россию, одним из крупнейших торговых партнеров немецкого производителя стала фирма «Технопарк», имевшая кроме дистрибуторского подразделения широкую сеть собственных магазинов в Москве. Интерес «Технопарка» к бренду Gastroback был обусловлен специализацией фирмы на продаже и продвижении уникальной и дорогой бытовой техники.
В 2001 году Российский рынок бытовой техники начал показывать фантастические темпы роста. При этом сегмент дорогой техники фактически пустовал. Оценив перспективы премиального сегмента, топ-менеджеры «Технопарка» вышли на руководство Gastroback с предложением по развитию бизнеса на территории России и СНГ.
По итогам переговоров стороны договорились, что российская сторона инвестирует собственные средства в разработку и продвижение отдельного бренда для России, стран СНГ и Восточной Европы. Для этой цели в Германии была создана фирма BORK Elektronik GmbH, специализирующаяся на мониторинге рынка и создании новых продуктов, а также на управлении инжиниринговой деятельностью.
BORK происходит от немецкого слова ”abborken”, означающего «снимать кору, очищать от коры». Именно в этом состоит идея бизнеса BORK – реализовывать интересные идеи в области бытовой техники, тестировать и отбирать только лучшие и наиболее качественные из них, «очищая» рынок от экземпляров сомнительного качества.
Дальнейшее расширение бизнеса привело к заключению стратегического сотрудничества с гонконгской компанией Housewares International Limited (HWI), специализирующейся на маркетинге, разработках и производстве бытовой техники для дома во всем мире. Таким образом, в настоящее время BORK – это международный проект, объединивший менеджерский, конструкторский и производственный опыт партнеров из Германии, России, Франции, Италии, Швейцарии, Польши, Китая, Турции, Кореи и Австралии.
В процессе разработки новых продуктов, компания регулярно приглашает признанных авторитетов в области промышленного дизайна и проектирования бытовой техники. Главные критерии выбора партнеров – яркие идеи, оригинальный подход и разделение политики бескомпромиссного качества компании. В прошлом году BORK сотрудничал с дизайнерами из Швейцарии Матти Уокером (Matti Walker) и Карло Бореро (Carlo Borer ). Направление авторского дизайна в целом будет активно развиваться.
В рамках VII Международного саммита “Retail Director 2008” за формирование нового сегмента рынка бытовой техники – премиального, соковыжиматель BORK JU CUN 20120 BK удостоен премии «ТОВАР ГОДА» в сфере Electronics.
История бренда Bork
BORK — один из самых заметных брендов рынка мелкой бытовой техники в России. Фирменный стиль бренда – это оригинальный дизайн и высокое качество. История техники BORK берет начало с 2001 года, когда компания «Технопарк» с большой сетью собственных магазинов в столице России задумала вложить приличные деньги в разработку и продвижение собственного бренда.
Этому предшествовал всесторонний тщательный анализ рынка премиальной бытовой техники. Он тогда показывал стремительные темпы роста. Учитывалась и специализация компании «Технопарк» в сегменте уникальной и дорогой бытовой техники.
С этой целью в Германии создали компанию BORK Elektronik GmbH, которая начала специализироваться на мониторинге рынка и создании новых продуктов. Также она занималась управлением инжиниринговой деятельности. И теперь BORK – это международный проект. Он объединил маркетинговый, конструкторский и производственный опыт партнеров не только из Германии, но и из России, а также из Австралии, Франции, Италии, Швейцарии, Китая, Турции, Кореи.
Одно из основных направлений деятельности компании — развитие клиентских отношений и выстраивание премиального сервиса для покупателей бытовой техники BORK.
BORK устремлена к комплексному обеспечению своих клиентов. Для нее важна не только продажа товара, но и постпродажное обслуживание, как и соответствие международным эталонам качества. Программа по развитию клиентских отношений выполняется неукоснительно. Создан call-центр.
Потребитель может воспользоваться информационной линией BORK, узнать об особенностях использования техники BORK, получить подробную информацию о последних изменениях в коллекциях и прочее, не выходя из дома. Успешно действует система персональной доставки бытовой техники с использованием брендированных оранжевых микроавтобусов.
Компания расширяет сеть монобрендовых бутиков техники с самыми высокими стандартами обслуживания. Так, в Москве действуют 6 фирменных магазинов торговой марки.
В настоящее время BORK – это высококачественная бытовая техника, у которой функциональные возможности профессионального оборудования. Стиль марки всеми узнаваем: это выдающийся дизайн, самые современные технологии, как и высокое качество. Продукция BORK для многих стала неотъемлемым атрибутом повседневной жизни. Как правило, она бывает у тех людей, которые успешны, ценят совершенство и комфорт.