какое масло в кпп актрос
Какое масло в кпп актрос
2. в коробке так часто менять не нужно. одна замена на 150-200тыс (масло 80W90 трансмиссионное масло, идет в мех. коробку и в редуктор(он же дифференциал)
3. шкворня мажутся в зависимости от количества осадков и грязи. примерно раз в 4-5тыс км(если при дальнобое. при городском трафике лучше почаще из-за большей работы рулем и большего количества ям.
короче скажу так. про коробку и дифференциал эти люди заглядывали например после 200 ткм. НЕТ. вот так пусть заглянут (масло превращается в нигрол)
а насчёт смазки. литол гдето на 5000 км а вот есть смазка LIQUI MOLY в гильзах пластиковых-она дороже, но можно и 10к спокойно кататься, она не так быстро вымывается и теряет свои свойства
машины у меня разные. Актросы, MAN F2000, DAF. c атего ничего иметь не хочется. сыровата машинка. уж лучше ДАФ такой небольшой из той же серии 7,5 тонн. эта машинка покрепче будет.
Обслуживание на автомобиле Mercedes Actros с 2012 года
1. Обслуживание на автомобиле
Очистка сетчатого фильтра сервопривода коробки передач
1. Выпустить воздух из пневматической системы.
2. Выкрутить пневмоштуцер (2) и отсоединить пневмопровод от пневмоштуцера (2).
Примечание:
Установка: заменить кольцевые прокладки.
3. Снять сетчатый фильтр (3). С помощью острогубцев вынуть сетчатый фильтр (3) из модуля сервопривода коробки передач (1).
4. Очистить сетчатый фильтр (3).
5. Установка выполняется в обратной последовател ьности.
Замена масла в коробке передач
Внимание:
— Зафиксировать автомобиль от самопроизвольного начала движения. Носить закрытую и плотно прилегающую рабочую одежду. Не хвататься за горячие или вращающиеся детали. Опасность аварии в результате самостоятельного начала движения при работающем двигателе. Опасность получения травмы в результате защемления и ожогов при вмешательствах во время процесса запуска или на работающем двигателе.
— Работать в защитных перчатках, защитной одежде и защитных очках. Не наливать трансмиссионное масло в емкости для питьевой воды. Опасность получения травмы кожных покровов и глаз при выполнении работ с трансмиссионным маслом. Опасность для здоровья при попадании трансмиссионного масла в пищевод.
1. Проверить введенное в систему техобслуживание качество масла, при необходимости установить качество масла в соответствии с залитым трансмиссионным маслом (подробнее см. раздел “Система техобслуживания: проверка на дисплее, при необходимости изменение установленного значения качества масла для агрегатов” в главе 8 “Система смазки”).
2. Очистить поверхность вокруг резьбовой пробки маслозаливного отверстия (2) и резьбовой пробки сливного отверстия (1).
3. Отвернуть резьбовую пробку маслозаливного отверстия (2) и резьбовую пробку сливного отверстия (1 ). Трансмиссионное масло сливать только в прогретом состоянии. Трансмиссионное масло собрать в подходящую емкость.
4. Очистить поверхность вокруг резьбовой пробки сливного отверстия на механизме отбора мощности и отвернуть резьбовую пробку сливного отверстия (только автомобили с механизмом отбора мощности 123/124/125/135). Трансмиссионное масло сливать только в прогретом состоянии. Трансмиссионное масло собрать в подходящую емкость.
5. Завинтить резьбовую пробку сливного отверстия (1).
6. Завинтить резьбовую пробку сливного отверстия на механизме отбора мощности (только автомобили с механизмом отбора мощности 123/124/125/135).
7. Залить трансмиссионное масло до нижнего края маслозаливного отверстия на коробке передач.
8. Завинтить резьбовую пробку маслозаливного отверстия (2).
9. Запустить двигатель, оставить работать около двух минут, после чего выключить двигатель.
10. Отвернуть пробку маслозаливного отверстия (2) и проверить уровень масла в коробке передач. Если уровень масла в коробке передач не доходит до нижнего края отверстия, долить трансмиссионное масло до нижнего края.
11. Завинтить резьбовую пробку маслозаливного отверстия (2).
12. Подтвердить замену масла в системе техобслуживания (подробнее см. раздел “Система техобслуживания: редактирование данных технического обслуживания на дисплее” в главе 8 “Система смазки”).
13. Подтвердить выполнение работ в сервисной книжке или в электронной сервисной книжке (DSB).
Ручное переключение коробки передач
Коробка передач 715.371 кроме кода N4W (механизм отбора мощности NMV, частично подключенный к сцеплению, МВ, 1,2) и кроме кода N4Х (механизм отбора мощности NMV, частично подключенный к сцеплению, МВ, 1,65)
Включить вручную передачу коробки передач (2):
1. Снять запорную крышку (1) с коробки передач (2).
2. Провернуть шток выбора передач (3) с помощью отвертки в положение (B) или положение (C) до ощутимого фиксирования штока выбора передач (3). Таким образом включена передача в коробке передач (2). Если шток выбора передач (3) не фиксируется, провернуть рукой входной вал коробки передач дополнительно до фиксации передачи.
Включить вручную нейтральное положение коробки передач (2):
3. Провернуть шток выбора передач (3) с помощью отвертки в положение (А), включив таким образом коробку передач (2) в нейтральное положение. Коробку передач (2) после установки вновь переключить в нейтральное положение, в противном случае могут возникнуть неисправности при инициализации механизма переключения передач.
4. Установить запорную крышку (1) на коробку передач (2).
Коробка передач 715.371 с кодом N4W (механизм отбора мощности NMV, частично подключенный к сцеплению, МВ, 1,2) и с кодом N4Х (механизм отбора мощности NMV, частично подключенный к сцеплению, МВ, 1,65)
Включить вручную механизм отбора мощности:
1. Снять запорную крышку (1).
2. Установить адаптер с помощью гаечного ключа в положение (A) на вал.
3. Повернуть гаечный ключ в положение (B). Полый вал будет таким образом блокирован.
Вручную отключить механизм отбора мощности:
4. Установить адаптер с помощью гаечного ключа в положение (В) на вал.
5. Повернуть гаечный ключ в положение (А). Полый вал снова разблокирован. Механизм отбора мощности после установки коробки передач снова отключить, иначе могут возникнуть неисправности при включении механизма отбора мощности.
[Manual] / Допуски масла АКПП, заправочные объемы
Масла из листов допуска 236.12, 236.14 и 236.15 используются для АКПП Mercedes-Benz. При плановой смене масла следует обязательно покупать масло из листа допуска именно для вашей коробки. И если масла из допусков 236.12 и 236.14 еще совместимы, 236.15 не имеет подобной совместимости! Наверное, не стоит лишний раз говорить, что залив «левого» масла или масла не по допуску может грозить выходом АКПП из строя и последующим дорогостоящим ремонтом коробки, а то и ее заменой.
Итак, начнем по порядку
Лист допуска 236.12 — масло A 001 989 45 03 (отменен; приведен для справки)
Масло для АКПП допуска 236.12 имеет номер A 001 989 45 03. Цвет — красный.
У этого масла «сложная» судьба! Изначально оно предназначалось для новейших на тот момент АКПП 9-й серии, потом стало использоваться и на некоторых типах 215, 220, 230 с АКПП 722.6. С начала 2008 года был разослан циркуляр, что только это масло (A 001 989 45 03) можно использовать для заправки АКПП 722.6 и 722.9. Предыдущее масло для АКПП 722.6 — А 001 989 21 03 — было запрещено к использованию в автоматических коробках из-за температурной нестабильности (для использования в раздаточных коробках и АКПП переднеприводных Мерседесов А001 989 2103 допускается).
Потом пришел черед и масла из листа допуска 236.12 — с конца того же 2008 года A 001 989 45 03 оставили только для раздаток типов 164 и 251, а для заправки коробок придумали новое масло — A 001 989 68 03 из листа допуска 236.14. Приговор тот же — нестабильность вязкостных характеристик при высоких температурах. Т.е. лист допуска 236.12 заменен на 236.14, и для использования в АКПП 722.6 и 722.9 предлагается единственное масло — А 001 989 68 03.
С маслом из листа допуска 236.10 А 001 989 21 03 смешивать не допускается.
С маслом из листа допуска 236.14 А 001 989 68 03 смешивать допускается.
Лист допуска 236.14 — масло A 001 989 68 03
Цвет трансмиссионного масла A 001 989 68 03 — красный с оттенком малинового. Единственное масло, которое допущено к использованию в АКПП 722.5, 722.6 и 722.9 (для 722.9 — только для автомобилей выпуска до 20.06.2010 года и автомобилей с двигателем ОМ629 без ограничения даты выпуска, для остальных придуман новый лист допуска — 236.15, см. ниже).
Масло A 001 989 6803 можно смешивать с маслом- предшественником A 001 989 45 03 (лист допуска 236.12).
В настоящий момент это масло правда не является единственным продуктом первичной заливки на конвейере и для сервисного обслуживания. Для всех автомобилей, оборудованных АКПП 722.9, сошедших с конвейера начиная с 20.06.2010 года (за исключением автомобилей с двигателем ОМ629), придуман новый лист допуска — 236.15. Входящее в этот лист масло A 001 989 78 03 для видимого отличия окрашено в синий цвет и не может быть смешано ни с одним из масел-предшественников и ни в каких других АКПП, кроме 722.9, не используется! Надо правильно понимать, что речь идет не о замене одного масла на другое, а о параллельном использовании.
Допускается использование этого масла также в АКПП 722.3/4. Не допускается использование масла A 001 989 68 03 в переднеприводных АКПП 722.7/8 типов 168, 414, 169, 245.
Выпускается в таре :
A 001 989 68 03 10 — бутылка 1 литр;
A 001 989 68 03 11 — канистра 5 литров.
Перечень масел, имеющих допуск 236.14 (для справки — прямая ссылка на мерседесовский сайт здесь):
Наименование Производитель
Mercedes-Benz Automatik-
Getriebeöl MB 236.14 Daimler AG, Stuttgart/Deutschland
MB 236.14 ATF NAG2VSport A 001
989 68 03 Daimler AG, Stuttgart/Deutschland
Aral Getriebeöl ATF M14 Aral Aktiengesellschaft, Hamburg/Deutschland
Fuchs TITAN ATF 4134 Fuchs Petrolub AG, Mannheim/Deutschland
LIQUI MOLY TOP TEC ATF 1600 Liqui Moly GmbH, Ulm/Deutschland
LIQUIMATIC DX14 Morris Lubricants, SHREWSBURY/UNITED KINGDOM
LUKOIL ATF SYNTH M 14 OOO LLK-International, MOSCOW/RUSSIA
Mobil ATF 134 Exxon Mobil Corporation, FAIRFAX, Virginia/USA
MOTUL ATF 236.14 Motul, AUBERVILLIERS CEDEX/FRANCE
OMV ATF M plus LUKOIL Lubricants Austria GmbH, VIENNA/Österreich
Q8 AUTO 25 Kuwait National Petroleum Company, Kuwait/KUWAIT
RAVENOL ATF M 9-Serie Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Werther/Deutschland
Shell ATF134 Shell International Petroleum Company, LONDON/UNITED KINGDOM
Shell SPIRAX S6 ATF 134M Shell International Petroleum Company, LONDON/UNITED KINGDOM
Total Fluidmatic 7S Total Lubrifiants, PARIS la Defense Cedex/FRANCE
TUTELA TRANSMISSION STARFLUID
7S PETRONAS LUBRICANTS INTERNATIONAL, KUALA LAMPUR/MALAYSIA
Valvoline SYNPOWER ATF 134 The Valvoline Company, LEXINGTON, KY/USA
Что касается производителя масла, которое непосредственно поставляется на конвейер — все сомнения разрешил Евгений Амиров, который на заводе Fuchs (складе готовой продукции) в Германии сделал фото бочек, готовых к отправке. Что ж, еще больше уважухи к этому производителю и отдельный респект Евгению! Оригинал фото (без вставок, в большем разрешении):
Масло синего цвета (как декларирует производитель), реально оно скорее зеленое, больше похоже по цвету на бледный раствор зеленки.
Масло A0019897803 скорее зеленое, чем синее.
Главное: масло A 001 989 78 03 нельзя мешать ни в каких пропорциях ни с одним из ранее применяемых масел!Завод требует от сервисных центров иметь для этого масла отдельное заправочное оборудование.
Далее. Появление этого масла обусловлено подготовкой к массовому внедрению второй версии АКПП 722.9, которой присвоено обозначение NAG7 FE+, она отличается наличием функции StartStopp (это не значит, что если на машине этой функции нет, то и масло надо лить из листа допуска 236.14. Отнюдь! ДЛЯ ВСЕХ АВТОМОБИЛЕЙ ВЫПУСКА С 21.06.2010, КРОМЕ МАШИН С ДИЗЕЛЕМ ОМ629, ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТОЛЬКО МАСЛО ИЗ ЛИСТА ДОПУСКА 236.15!). Эти агрегаты имеют дополнительный электрический насос, обеспечивающий давлением коробку при выключенном на светофоре двигателе.
Таким образом, это масло выпущено не взамен A 001 989 68 03, а просто для другого поколения коробок. Поскольку коробки 722.6 не планируется оснащать системой StartStopp, то для них это масло и не применимо.
08 ноября 2012 в листе допуска 236.15 появилось еще одно оригинальное масло — A 001 989 77 03 — и равный ему заменитель — Fuchs Titan ATF 7134 FE. Масла A 001 989 78 03 и A 001 989 77 03 считаются смешиваемыми, взаимозаменяемыми.
Итак, следуя последовательности пополнения листа, можно сделать вывод, что A 001 989 78 03 — масло шелловского производства, A 001 989 77 03 — фуксовского производства.
Некоторые аспекты по коробке 722.9
Проверка и регулировка уровня масла в АКПП 722.9 кардинальным образом отличаются от привычных схем для предыдущих мерседесовских автоматов. В данном случае на коробке нет ни щупа, ни заправочной/измерительной трубки. Уровень масла в коробке определяется высотой переливной трубки. Т.е., отвернув пробку поддона на заведенном авто, оттуда ничего не выльется, если уровень ниже нормы. И наоборот, выльется, если больше нормы (понятно, что на неработающем моторе уровень масла в картере АКПП намного выше, и в этом случае выльется немало масла). Одно но! Для точной регулировки и проверки уровня температура масла должна быть 45 град. С (были старые-старые варианты коробок, у которых поддон не имел скоса сзади, и черной переливной трубкой. Так вот там температура для проверки и регулировки уровня — 35 град. С. Но я таких давно уже не видел: они все должны быть давно заменены на поддоны со скосами и белой переливной). Уровень меряется в положении «Паркинг» на работающем моторе. Забыл добавить — для АКПП, в которых используется сине-зеленое масло из листа 236.15, переливная трубка имеет зеленый цвет.
Что касается замены масла, то для слива масла из поддона необходимо переливную трубку удалить (либо оправкой продавить внутрь, либо выломать отверткой, если нет оправки). Для замены вам понадобится 10 литров масла, масляный фильтр, новая переливная трубка, уплотнительные кольца на пробки поддона и гидротрансформатора, шесть новых болтов поддона (из легкого сплава, одноразовые, зато нет проблем с прикипанием к дистанционным втулкам), прокладка поддона. Никаких герметиков, только качественная очистка привалочных поверхностей и пленкой нанесенная на прокладку поддона консистентная смазка. WIS рекомендует сливать масло в мерную емкость и при заправке первоначально влить в коробку на 1 литр масла меньше, чем было слито из картера АКПП и гидротрансформатора, прогреть коробку до 45 град. С, разок-другой пробежавшись по всем режимам P-R-N-D. Далее, при положении «Паркинг» и температуре 45 град. С быстро влить остальное масло, пока струйка сливающегося из поддона через переливную трубку масла не станет тонкой (насколько тонкой — вам решать, диаметр струйки в WIS не указан). Не следует затягивать операцию, т.к. масло в коробке может нагреться до большей температуры и сольется намного больше, чем необходимо. Завернуть пробку поддона. Момент затяжки пробки г/трансформатора — 10 Нм (если резьба М8) и 15 Нм (если резьба М10), пробки поддона — 22 Нм. Болты крепления поддона к картеру АКПП затягиваются в два этапа — сперва на 4 Нм, потом доворот на 180 градусов.
Другой вопрос, надо ли пытаться это сделать самому? Вряд ли! Да, здесь нет технологических щупов, есть пробки на гидротрансформаторах. Но есть ли заправочное оборудование? Ведь заправлять приходится через сливное отверстие снизу вверх. Если нет специального или нормально приспособленного оборудования, то половина масла выльется Вам на руки, а шприцем… за это время коробка нагреется, и Вы недозаправите поллитра, а может и больше. Да и как измерять температуру масла? Оно Вам надо? Лучше в сервис, к специалистам.
Заправочные объемы АКПП 722.9:
для АКПП 722.93 — 7,1 литра;
722.960/961/962/963/964/965/966/967 — 9,7 литра;
остальные 722.9 — 9 литров.
Приведены объемы для первичной заправки АКПП ( т.е. реально при замене у Вас уйдет чуть меньше).
И в подтверждение выше сказанному несколько официальных документов.
После пробега 760 тыс. км. заметно ухудшились рабочие параметры дизельного двигателя D-OM470LA.6-1, установленного на седельный тягач Mercedes-Benz Actros 18 43 Euro 6 ADR.
Неполадки и причины
В частности, возникли такие неполадки:
· ухудшение запуска, особенно в холодную и сырую погоду;
· повышение рабочей температуры до значений перегрева;
· перебои в работе цилиндров;
· нестабильность холостого хода на малых и средних оборотах;
· падение компрессии и мощности при движении с полной загрузкой;
· увеличение расхода топлива.
При обращении в специализированный автосервис по обслуживанию грузовиков «Мерседес Бенц» и диагностики двигателя с использованием профессиональной аппаратуры были выявлены следующие основные причины возникших проблем в виде:
· образования слоя нагара на клапанах, поршнях и форсунках;
· коррозии деталей впускной системы, подверженных воздействию конденсата атмосферной влаги;
· снижения проходимости каналов масляной системы и подачи топлива вследствие их засорения смолистыми отложениями;
· разжижения моторного масла до недопустимых значений.
По словам специалиста, такие проявления обусловлены рядом деструктивных факторов, таких, как применение некачественного топлива с высоким содержанием серы, износ механизма рециркуляции отработанных газов, применение не соответствующих рекомендуемым нормативам смазочных жидкостей с превышением интервала замены.
Особенности эксплуатации мотора OM470
Рядные шестицилиндровые дизели OM470 с системой ассиметричного непосредственного впрыска Common Rail APCRS, которыми оснащаются Mercedes-Benz Actros 4-го поколения, адаптированы производителем в лице концерна Даймлер Крайслер к экостандарту Евро-6.
Они сочетают в себе опции нейтрализации мочевиной SCR, рециркуляции выхлопа EGR. Система выпуска отработанных газов оснащена катализатором-нейтрализатором в паре с регенерируемым сажевым фильтром DPF.
На моторах Mercedes-Benz OM 470 в состав системы рециркуляции включен также водо-газовый теплообменник, снижающий температуру подаваемых в цилиндры отработанных газов со 150 до 50 °C.
Эти моторы, в отличие от бензиновых, работают на меньших оборотах, что обусловлено более медленным циклом сгорания топлива. Поэтому для них применяются специальные дизельные моторные масла, обеспечивающие стабильные показатели вязкости и возможность полноценного смазывания деталей в режиме минимальных оборотов.
Кроме того, таким пролдуктам должны быть присущи высокие моющие свойства для быстрого растворения и удаления сажи. Поэтому в любое современное дизельное масло обязательно вводится штатный пакет моющих и антифрикционных присадок.
В двигатель OM 470 необходимо заливать масло, соответствующие классификационным нормам ACEA E4-99/E6-04/E7-04 и допуску производителя MB 228.51/235.27 (всесезонные дизельные масла для грузовых автомобилей Mercedes-Benz с турбодизелем).
Эффективное лечение
К счастью, состояние двигателя не было критичным и не нуждалось в серьезном ремонте, хотя сажевый фильтр пришлось все-таки заменить.
После промывки присадкой дизельной, замены DPF и моторного масла с дополнительным введением соответствующих присадок мотор вновь стал работать ритмично и без перебоев, подтверждая свою надежность. Стабилизировался и температурный режим.
Масло для заливки в седельный тягач
Для двигателя D-OM470LA.6-1 идеальным продуктом, соответствующим всему комплексу требований Евро 6, является предназначенное для мощных дизельных грузовиков полностью синтетическое моторное масло Top Tec Truck 4050 10W40. Разработанное на основе синтеза базовых малозольных компонентов с введением штатного пакета инновационных присадок, оно обеспечивает эффективное сочетание антифрикционных и моющих свойств даже в режиме экстремальных нагрузок. Рекомендуемый интервал замены – 40-50 тыс. км.
Рекомендуемые дополнительные продукты
1. Liqui Moly Oilsystem Spulung High Performance Diesel – моющее средство для радикальной очистки масляной системы, используемое с целью промывки двигателя перед заливкой нового масла. Обеспечивает чистоту маслопроводящих магистралей, растворяя, а затем удаляя из них смолистый налет и шламы. Предотвращает закоксовку поршневых колец, восстанавливает давление в смазочной системе до требуемых значений.
2. Truck Series Complete Diesel System Cleaner – очиститель систем впрыска дизельных двигателей. Применяется в профилактических целях для удаления нагара и лакового налета, обеспечивая чистоту металлических поверхностей. Повышает цетановое число топлива. Минимизирует количество вредных выбросов.
3. Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel – многофункциональная дизельная присадка, предотвращающая коррозию, очищающая форсунки и повышающая цетановое число топлива. Минимизирует шумность работы мотора и обеспечивает легкий запуск даже в неблагоприятных погодных условиях.
4. Liqui Moly Super Diesel Additiv – комплексная присадка, улучшающая смазочные свойства и воспламенение топлива, в т. ч. с низким содержанием серы. Для современных дизельных двигателей с функцией Common-Rail, где впрыск осуществляется под высоким давлением. Повышает цетановое число. Может использоваться как консервирующий состав.
Обслуживание на автомобиле Mercedes Actros с 2012 года
2. Обслуживание на автомобиле
Система техобслуживания: проверка на дисплее, при необходимости измение установленного значения качества масла для агрегатов
Автомобили с “классической” передней панелью
Примечание:
При необходимости изменить существующие значения.
1. Включить зажигание. Проводится функциональная проверка всех систем. На многофункциональном дисплее отображается меню.
2. Нажимать кнопку (2 или 4) до тех пор, пока не появится главное меню (8).
3. Нажимать кнопку (1 или 3) до тех пор, пока не появится окно меню «Эксплуатационные материалы».
4. Нажать кнопку ОК (5). На многофункциональном дисплее отобразится «Качество моторного топлива».
5. Нажимать на кнопку (2), пока не появится окно меню «Вязкость моторного масла».
6. Чтобы попасть в меню «Вязкость масла», нажать кнопку (3).
7. Нажимать кнопку (2 или 4) до тех пор, пока не появится нужный параметр вязкости масла.
8. Нажать кнопку ОК (5).
10. Нажимать на кнопку (2), пока не появится индикация «Качество моторного масла».
11. Нажимать на кнопку (3), пока не отобразится фактическое качество масла.
12. Нажимать в меню «Качество масла» кнопку (2 или 4) до тех пор, пока не появится нужный параметр качества масла.
13. Нажать кнопку ОК (5).
14. Выбрать кнопкой (1 или 3) «Да/Нет», подтвердить свой выбор кнопкой (2) или кнопкой ОК (5) и сохранить. После подтверждения и сохранения выполняется обратный переход на подуровень агрегатов. При неправильном вводе параметра повторить рабочие операции 11-14.
15. Нажимать на кнопку (2), пока не появится окно меню «Качество масла в коробке передач» или «Качество масла в раздаточной коробке».
16. Нажимать на кнопку (3), пока не отобразится фактическое качество масла.
17. Нажимать в меню «Качество масла» кнопку (2 или 4) до тех пор, пока не появится нужный параметр качества масла.
18. Нажать кнопку ОК (5).
20. Нажимать на кнопку (2), пока не появится окно меню «Качество моторного масла переднего моста».
21. Нажимать на кнопку (3), пока не отобразится фактическое качество масла.
22. В меню «Качество масла» нажимать кнопку (2 или 4) до тех пор, пока не появится нужное качество масла.
23. Нажать кнопку ОК (5).
25. Нажимать на кнопку (2), пока не появится окно меню «Качество моторного масла заднего моста».
26. Нажимать на кнопку (3), пока не отобразится фактическое качество масла.
27. В меню «Качество масла» нажимать кнопку (2 или 4) до тех пор, пока не появится нужное качество масла.
28. Нажать кнопку ОК (5).
30. Нажимать на кнопку (2), пока не появится окно меню «Состояние сажевого фильтра».
31. Еще раз нажать кнопку (2), выбрать состояние «новый/очищенный».
32. Нажать на кнопку (1) и сохранить выбор.
33. Чтобы перейти в главное меню (8), нажать кнопку (1 или 5).
Автомобили с кодом J6B (передняя панель «мультимедийная») и с кодом J6С (передняя панель «мультимедийная» (интерактивная))
Примечание:
На данный момент изменение качества масла для агрегатов возможно только с помощью диагностической системы.
1. Подключить диагностическую систему и запустить XENTRY.
2. Выбрать блок управления системой техобслуживания (MS) (А2 АЗ).
3. Выбрать соответствующий агрегат и изменить соответствующий параметр.
4. Завершить работу в XENTRY и отключить диагностическую систему.
Запрос уровня масла в двигателе по дисплею
Автомобили с “классической” передней панелью
1. Включить зажигание. Проводится функциональная проверка всех систем. На многофункциональном дисплее отображается меню.
2. Нажимать кнопку (2 или 4) до тех пор, пока не появится главное меню (7).
3. Нажимать кнопку (1 или 3) до тех пор, пока не появится окно меню «Двигатель».
4. Нажать кнопку ОК (5). На многофункциональном дисплее появится индикация «О.К.» или объем дозаправки (например, «2,5 л»).
5. Выключить зажигание.
Автомобили с кодом J6B (передняя панель «мультимедийная») и с кодом J6С (передняя панель «мультимедийная» (интерактивная))
1. Включить зажигание.
2. Автомобили с кодом J6B (передняя панель «мультимедийная»): выбрать «Уровень моторного масла» скользящими движениями по панели сенсорного управления.
3. Автомобили с кодом J6С (передняя панель «мультимедийная» (интерактивная)): выбрать левое поле индикации в блоке управления дисплея комбинации приборов (1) скользящими движениями влево по панели сенсорного управления.
4. Автомобили с кодом J6B (передняя панель «мультимедийная»): выбрать «Уровень моторного масла» скользящими движениями по панели сенсорного управления и нажать на панель сенсорного управления для подтверждения. Отобразится надпись «Уровень масла в порядке» или соответствующее неправильное количество. Если уровень моторного масла неправильный, довести его до нормы.
5. Автомобили с кодом J6С (передняя панель «мультимедийная» (интерактивная)): выбрать «Уровень моторного масла» скользящими движениями вниз по панели сенсорного управления. Отобразится надпись «Уровень масла в порядке» или соответствующее неправильное количество. Если уровень моторного масла неправильный, довести его до нормы.
6. Выключить зажигание.
Система техобслуживания: редактирование данных технического обслуживания на дисплее
Примечание:
Интервалы сбрасывать только при выполнении сервисных работ. Ошибочное сбрасывание не может быть восстановлено. Это создает угрозу для безопасности движения и эксплуатационной безопасности автомобиля.
Автомобили с “классической” передней панелью
Запросить данные по сервисному обслуживанию:
1. Включить зажигание. Проводится функциональная проверка всех систем. На многофункциональном дисплее отображается меню.
2. Нажимать кнопку (2 или 4) до тех пор, пока не появится главное меню (6).
3. Нажимать кнопку (1 или 3) до тех пор, пока не появится окно меню «Техобслуживание».
4. Нажать кнопку ОК (5).
5. Нажимать кнопку (1 или 3) до тех пор, пока не появятся необходимые данные по сервисному обслуживанию («Периодическое ТО», «Двигатель», «Воздушный фильтр», «Коробка передач», «Задний мост 1/2», «Тормозная система моста 1/2/3», «Сажевый фильтр»).
Подтвердить сервисные работы (сбросить интервалы):
6. Подтвердить запрошенные данные по сервисному обслуживанию кнопкой ОК (5).
7. Нажимать кнопку (3) до тех пор, пока не появится индикация «Сброс».
8. Нажать кнопку ОК (5). Система техобслуживания сбросит отображаемые данные по сервисному обслуживанию.
Примечание:
Зафиксировать автомобиль во избежание самопроизвольного начала движения. Для того чтобы можно было подтвердить техническое обслуживание тормозов, следует кратковременно отпустить стояночный и рабочий тормоз.
9. Чтобы перейти в главное меню (6), нажать кнопку (1) или кнопку ОК (5).
10. Проверить, при необходимости изменить установленный в меню «Эксплуатационные материалы» параметр качества масла для агрегатов, в которых произведена замена масла. Сохраненные данные по маслу для агрегатов должны быть идентичны качеству залитого масла (номер листа предписаний по эксплуатационным материалам) и вязкости масла.
Автомобили с кодом J6B (передняя панель «мультимедийная») и с кодом J6С (передняя панель «мультимедийная» (интерактивная))
Запросить данные по сервисному обслуживанию:
1. Включить зажигание.
2. На экране головного устройства (HUS) (1) выбрать меню «Состояние» с помощью кнопок смахивания на правой панели переключателей мультифункционального рулевого колеса или путем нажатия на дисплей.
3. Выбрать в меню «Состояние» подменю «Техобслуживание».
4. В подменю «Техобслуживание» выбрать и сбросить подлежащий обработке канал техобслуживания.
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Внимание:
— Зафиксировать автомобиль от самопроизвольного начала движения. Носить закрытую и плотно прилегающую рабочую одежду. Не хвататься за горячие или вращающиеся детали. Опасность аварии в результате самостоятельного начала движения при работающем двигателе. Опасность получения травмы в результате защемления и ожогов при вмешательствах во время процесса запуска или на работающем двигателе.
— Во время опрокидывания в зоне опрокидывания кабины не должны находиться люди. Кабину всегда опрокидывать в крайнее положение и фиксировать предохранительным упором. Опасность получения травмы в результате защемления или придавливания при опрокидывании кабины.
Примечание:
— Соблюдать рекомендации по предотвращению повреждений вследствие загрязнения и попадания механических примесей.
— Соблюдать указания по опрокидыванию кабины.
— Соблюдать указания по моторному маслу.
Двигатель 936
1. Резьбовая крышка (корпус масляного фильтра).
2. Щуп-указатель уровня масла.
1. Проверить указанное в системе техобслуживания качество масла, при необходимости откорректировать качество заливаемого моторного масла (см. раздел выше).
Откачивание или опорожнение:
2. Опрокинуть кабину. Кабину наклонять только, если моторное масло прогрето до рабочей температуры.
3. Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра:
4. Снять запорную крышку (4) с крышки головки блока цилиндров. Перед снятием очистить область вокруг запорной крышки (4). В противном случае грязь может попасть в двигатель и стать причиной его повреждений.
5. Извлечь маслоизмерительный щуп (2) или заглушку из направляющей трубки и откачать моторное масло через направляющую трубку (только при откачивании моторного масла). Отработавшее масло утилизировать надлежащим образом и согласно экологическим нормам. Соблюдать указания в руководстве по эксплуатации фирмы-изготовителя.
6. Открутить резьбовую пробку сливного отверстия (3) и слить моторное масло (только при сливе масла из двигателя). Отработавшее масло утилизировать надлежащим образом и согласно экологическим нормам.
7. Вставить маслоизмерительный щуп (2) или заглушку в направляющую трубку (только в случае откачивания масла из двигателя).
8. Ввернуть и затянуть резьбовую пробку сливного отверстия (3) (только после слива масла из двигателя). Обязательно соблюдать момент затяжки для резьбовой пробки сливного отверстия (3) без байонетной муфты. В противном случае можно повредить масляный картер или нарушить его герметичность. Очистить резьбовую пробку сливного отверстия (3) и заменить уплотнительное кольцо. Резьбовую пробку сливного отверстия (3) с байонетной муфтой (запорный фиксатор с напряжением пружины без нагрузки) слегка закрутить от руки.
9. Налить предписанное количество моторного масла через заливную горловину крышки головки блока цилиндров.
10. Установить запорную крышку (4) на крышку головки блока цилиндров.
11. Запустить двигатель, от одной до двух минут оставить работать на холостом ходу, в заключении двигатель остановить. Не увеличивать обороты двигателя до тех пор, пока не будет создано давление масла, в противном случае возможны повреждения. Наблюдать за сигнальной лампой давления масла. Она должна погаснуть через несколько секунд.
12. Проверить герметичность корпуса масляного фильтра и (при необходимости) резьбовой пробки сливного отверстия (3). Только визуальная проверка.
13. Откинуть кабину обратно.
15. Сбросить замену масла в системе техобслуживания.
16. Подтвердить замену масла и масляного фильтра в сервисной книжке или в электронной сервисной книжке (DSB).
Двигатели 470, 471, 473
Примечание:
В качестве примера изображено на двигателе 471.
3. Резьбовая крышка корпуса масляного фильтра.
4. Направляющая трубка.
1. Проверить указанное в системе техобслуживания качество масла, при необходимости откорректировать качество заливаемого моторного масла (см. раздел выше).
Откачивание или опорожнение:
2. Опрокинуть кабину. Кабину наклонять только, если моторное масло прогрето до рабочей температуры.
3. Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра:
Выполняется аналогично, как и на двигателе 936 (см. выше).
4. Снять запорную крышку (5) с крышки головки блока цилиндров. Перед снятием очистить область вокруг запорной крышки (5). В противном случае грязь может попасть в двигатель и стать причиной его повреждений.
5. Извлечь маслоизмерительный щуп или заглушку из направляющей трубки (4) и откачать моторное масло через направляющую трубку (только при откачивании моторного масла). Отработавшее масло утилизировать надлежащим образом и согласно экологическим нормам. Соблюдать указания в руководстве по эксплуатации фирмы-изготовителя.
6. Открутить резьбовую пробку сливного отверстия (2) и слить моторное масло (только при сливе масла из двигателя). Отработавшее масло утилизировать надлежащим образом и согласно экологическим нормам.
7. Вставить маслоизмерительный щуп или заглушку в направляющую трубку (4) (только в случае откачивания масла из двигателя).
8. Ввернуть и затянуть резьбовую пробку сливного отверстия (2) (только после слива масла из двигателя). Обязательно соблюдать момент затяжки для резьбовой пробки сливного отверстия (2) без байонетной муфты. В противном случае можно повредить масляный картер или нарушить его герметичность. Очистить резьбовую пробку сливного отверстия (2) и заменить уплотнительное кольцо. Резьбовую пробку сливного отверстия (2) с байонетной муфтой (запорный фиксатор с напряжением пружины без нагрузки) слегка закрутить от руки.
9. Налить предписанное количество моторного масла через заливную горловину крышки головки блока цилиндров.
10. Установить запорную крышку (5) на крышку головки блока цилиндров.
11. Запустить двигатель, от одной до двух минут оставить работать на холостом ходу, в заключении двигатель остановить. Не увеличивать обороты двигателя до тех пор, пока не будет создано давление масла, в противном случае возможны повреждения. Наблюдать за сигнальной лампой давления масла. Она должна погаснуть через несколько секунд.
12. Проверить герметичность корпуса масляного фильтра и (при необходимости) резьбовой пробки сливного отверстия (2). Только визуальная проверка.
13. Откинуть кабину обратно.
15. Сбросить замену масла в системе техобслуживания.
16. Подтвердить замену масла и масляного фильтра в сервисной книжке или в электронной сервисной книжке (DSB).
Наполнение масляного контура маслом
Внимание:
— Зафиксировать автомобиль от самопроизвольного начала движения. Носить закрытую и плотно прилегающую рабочую одежду. Не хвататься за горячие или вращающиеся детали. Опасность аварии в результате самостоятельного начала движения при работающем двигателе. Опасность получения травмы в результате защемления и ожогов при вмешательствах во время процесса запуска или на работающем двигателе.
— Во время опрокидывания в зоне опрокидывания кабины не должны находиться люди. Кабину всегда опрокидывать в крайнее положение и фиксировать предохранительным упором. Опасность получения травмы в результате защемления или придавливания при опрокидывании кабины.
Примечание:
— Соблюдать рекомендации по предотвращению повреждений вследствие загрязнения и попадания механических примесей.
— Соблюдать указания по опрокидыванию кабины.
— Соблюдать указания по моторному маслу.
Двигатель 936
1. Масло-жидкостный теплообменник.
3. Заправочный шланг.
4. Резервуар для заправки масла.
1. Опрокинуть кабину.
2. Снять звукоизоляционный кожух на масло-жидкостном теплообменнике (1).
3. Отвернуть резьбовую пробку наливного патрубка масляного контура на масло-жидкостном модуле (1).
4. Установить переходник (2) (инструмент № 936589006300) с уплотнительным кольцом.
5. Резервуар для заправки масла (4) (инструмент № 352589116300) заполнить 6 л разрешенного к применению моторного масла и закрыть. Обращать внимание на введенное в систему техобслуживания качество моторных масел.
6. Заполнить полностью соединительный шланг (3) осторожной подачей ручного насоса моторным маслом.
7. Затянуть соединительный шланг (3) на адаптере (2).
8. С помощью установленного на резервуаре для заправки масла (4) ручного насоса создать избыточное давление прим. 2,5 бар. Запорный клапан на шланге для заполнения (3) должен быть закрыт.
9. Открыть запорный клапан и закачать около 5 литров моторного масла из резервуара для заправки масла (4) в масляные каналы двигателя. Избыточное давление в резервуаре для заправки масла (4) не должно опускаться ниже 1,5 бар, при необходимости подкачать давление. Резервуар для заправки масла (4) не опорожнять полностью, так как иначе в контур циркуляции масла может попасть воздух.
10. Закрыть запорный клапан на шланге для заполнения (3) и сбросить избыточное давление на резервуаре для заправки масла (4).
11. Демонтировать соединительный шланг (3) с переходника (2).
12. Оставшееся моторное масло долить в заливную горловину. Обращать внимание на введенное в систему техобслуживания качество моторных масел.
13. Снять переходник (2).
14. Затянуть резьбовую пробку наливного патрубка масляного контура на масло-жидкостном модуле (1). Заменить уплотнительное кольцо.
15. Включить зажигание. Зажигание выключать нельзя, так как иначе включается подача топлива к элементам топливного насоса высокого давления.
16. Подключить диагностическую систему, запустить XENTRY и выполнить короткий тест. Отсоединять диагностическую систему нельзя, так как иначе включается подача топлива к элементам топливного насоса высокого давления.
18. Нажать кнопку запуска/остановки двигателя (S600) и двигатель несколько раз провернуть стартером.
19. Выключить зажигание.
20. Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу. Приблизительно через 10 секунд после запуска должно создаться давление масла.
21. Заглушить двигатель и проверить герметичность резьбовой пробки.
22. Установить звукоизоляционный кожух.
23. Опустить кабину.
24. Выйти из XENTRY и отключить диагностическую систему.
25. Проверить уровень масла по дисплею, при необходимости довести его до нормы. Уровень масла проверять примерно через 5 минут после выключения двигателя. Обращать внимание на введенное в систему техобслуживания качество моторных масел.
Двигатели 470, 471, 473
Примечание:
В качестве примера изображено на двигателе 471.
1. Масло-жидкостный теплообменник.
2. Уплотнительное кольцо.
6. Резервуар для заправки масла.
1. Опрокинуть кабину.
2. Снять шумоизоляционный кожух перед масло-жидкостным теплообменнике (1).
3. Снять резьбовую пробку (3) в масло-жидкостный теплообменнике (1).
4. Смонтировать переходник (7) (инструмент № 541589026 300) с уплотнением (2) на масло-жидкостном теплообменнике (1).
5. Резервуар для заправки масла (6) (инструмент № 352589116300) заполнить 6 л разрешенного к применению моторного масла и закрыть. Обращать внимание на введенное в систему техобслуживания качество моторных масел.
6. Закрыть запорный вентиль (5) шланга (4).
7. Задействовать ручной насос на резервуаре для заправки масла (6) один раз. Тем самым в резервуаре для заправки масла (6) возникает небольшое избыточное давление.
8. Слегка приоткрыть запорный вентиль (5) и вновь закрыть незадолго до полного заполнения шланга маслом. Тем самым удается избежать закачку воздуха в масляные каналы при последующей заправке.
9. Присоединить заполненный маслом шланг (4) к адаптеру (7).
10. С помощью ручного насоса создать избыточное давление в резервуаре для заправки масла (6) в объеме около 2,5 бар. Запорный клапан (5) должен быть закрыт.
11. Открыть запорный вентиль (5) и закачать около 5 литров моторного масла из маслозаправочного резервуара (6) в масляные каналы двигателя, снова закрыть. Избыточное давление в резервуаре для заправки масла (6) не должно опускаться ниже 1,5 бар, при необходимости давление подкачать. Резервуар для заправки масла (6) не опорожнять полностью, иначе воздух может попасть в систему.
12. Оставшееся моторное масло долить в заливную горловину. Обращать внимание на введенное в систему техобслуживания качество моторных масел.
13. Отсоединить соединительный шланг (4) маслозаправочного резервуара (6) от переходника (7).
14. Отсоединить переходник (7) с уплотнительным кольцом (2).
15. Смонтировать резьбовую пробку (3) в масло-жидкостном теплообменнике (1). Заменить уплотнительное кольцо (2).
16. Проверить уровень масла по дисплею, при необходимости довести его до нормы. Обращать внимание на введенное в систему техобслуживания качество моторных масел.
17. Включить зажигание. Зажигание выключать нельзя, так как в противном случае включается подача топлива к элементам топливного насоса высокого давления.
18. Подключить диагностическую систему, запустить XENTRY и выполнить короткий тест. Отсоединять диагностическую систему нельзя, так как в противном случае включается подача топлива к элементам топливного насоса высокого давления.
20. Нажать кнопку запуска/остановки двигателя (S600) и двигатель несколько раз провернуть стартером.
21. Выключить зажигание.
22. Запустить двигатель и провести пробный пуск двигателя. Приблизительно через 10 секунд после запуска должно создаться давление масла.
23. Остановить двигатель и визуально проверить герметичность резьбовой пробки (3).
24. Установить звукоизоляционный кожух.
25. Опустить кабину.
26. Выйти из XENTRY и отключить диагностическую систему.
27. Проверить уровень масла по дисплею, при необходимости довести его до нормы. Уровень масла проверять примерно через пять минут после выключения двигателя. Обращать внимание на введенное в систему техобслуживания качество моторных масел.
Проверка давления масла
Внимание:
— Работать в защитных перчатках, защитной одежде и защитных очках. Не заливать моторное масло в емкости для пищевых продуктов. Опасность получения травмы кожных покровов и глаз при выполнении работ с моторным маслом. Опасность отравление при попадании моторного масла в пищевод.
— Во время опрокидывания в зоне опрокидывания кабины не должны находиться люди. Кабину всегда опрокидывать в крайнее положение и фиксировать предохранительным упором. Опасность получения травмы в результате защемления или придавливания при опрокидывании кабины.
— Зафиксировать автомобиль от самопроизвольного начала движения. Носить закрытую и плотно прилегающую рабочую одежду. Не хвататься за горячие или вращающиеся детали. Опасность аварии в результате самостоятельного начала движения при работающем двигателе. Опасность получения травмы в результате защемления и ожогов при вмешательствах во время процесса запуска или на работающем двигателе.
Примечание:
— Соблюдать указания по опрокидыванию кабины.
— Соблюдать указания по моторному маслу.
— Соблюдать рекомендации по предотвращению повреждений вследствие загрязнения и попадания механических примесей.
Двигатель 936
1. Резьбовая пробка отверстия для слива масла без присадок.
2. Масло-жидкостный теплообменник.
3. Электрическое штекерное соединение.
Адаптер на резьбовой пробке отверстия для слива масла без присадок (1):
2. Масло-жидкостный теплообменник.
4. Контрольный шланг.
5. Контрольный прибор.
Переходник на датчике давления масла (В604):
2. Масло-жидкостный теплообменник.
4. Контрольный шланг.
5. Контрольный прибор.
2. Снять шумоизоляционный кожух перед масло-жидкостным теплообменником (2).
3. Снять гибкий впускной воздуховод перед турбокомпрессором (только если место перехода закрывается).
4. Выкрутить резьбовую пробку отверстия для слива масла без присадок (1) из масло-жидкостного теплообменника (2) (при наличии переходника на резьбовой пробке отверстия для слива масла без присадок (1)).
5. Отсоединить электрическое штекерное соединение (3) на датчике давления масла (В604) (при наличии переходника на датчике давления масла (В604)).
6. Снять датчик давления масла (В604) (только при наличии переходника на датчике давления масла (В604)).
7. Установить переходник (7) (инструмент № 541589009100) с уплотнительным кольцом на масло-жидкостном теплообменнике (2).
8. Установить угловой штуцер (8) с полым болтом (6) и уплотнительными кольцами на переходнике (7).
9. Установить контрольный шланг (4) на угловой штуцер (8) и контрольный прибор (5) (инструмент № 123589042100).
10. Установить воздухозаборный шланг (только если снимался гибкий впускной воздуховод).
11. Проверить уровень моторного масла и при необходимости откорректировать.
12. Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры. Температура охлаждающей жидкости >80 °С.
13. Проверить давление масла и затем остановить двигатель.
14. Снять гибкий впускной воздуховод (только если место перехода закрывается).
15. Снять переходник (7).
16. Закрутить резьбовую пробку отверстия для слива масла без присадок (1) на масло-жидкостном теплообменнике (2) (при наличии переходника на резьбовой пробке отверстия для слива масла без присадок (1)).
17. Установить датчик давления масла (В604) и подсоединить электрическое штекерное соединение (3) (при наличии переходника на датчике давления масла (В604)).
18. Установить воздухозаборный шланг (только если снимался гибкий впускной воздуховод).
19. Установить шумоизоляционный кожух перед масло-жидкостным теплообменником (2).
20. Опустить кабину.
Двигатели 470, 471, 473
Примечание:
В качестве примера изображено на двигателе 471.
1. Проверочный прибор.
2. Проверочный провод.
2. Снять шумоизоляционный кожух слева с двигателя.
3. Выкрутить резьбовую пробку на блоке цилиндров рядом с датчиком давления масла (В604).
4. Установить переходник (4) (инструмент № 541589009100) с уплотнительным кольцом на блоке цилиндров.
5. Подсоединить диагностическую трубку (2) к угловому штуцеру (5) и контрольному прибору (1) (инструмент № 123589042100).
6. Установить угловой штуцер (5) с полым болтом (3) и уплотнительными кольцами на переходник (4).
7. Проверить уровень моторного масла, при необходимости откорректировать.
9. Проверить давление масла и затем остановить двигатель.
10. Установка выполняется в обратной последовательности.
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
13. Проверить давление масла и затем остановить двигатель.
14. Снять гибкий впускной воздуховод (только если место перехода закрывается).
15. Снять переходник (7).
16. Закрутить резьбовую пробку отверстия для слива масла без присадок (1) на масло-жидкостном теплообменнике (2) (при наличии переходника на резьбовой пробке отверстия для слива масла без присадок (1)).
17. Установить датчик давления масла (В604) и подсоединить электрическое штекерное соединение (3) (при наличии переходника на датчике давления масла (В604)).
18. Установить воздухозаборный шланг (только если снимался гибкий впускной воздуховод).
19. Установить шумоизоляционный кожух перед масло-жидкостным теплообменником (2).
20. Опустить кабину.
Двигатели 470, 471, 473
Примечание:
В качестве примера изображено на двигателе 471.
1. Проверочный прибор.
2. Проверочный провод.
2. Снять шумоизоляционный кожух слева с двигателя.
3. Выкрутить резьбовую пробку на блоке цилиндров рядом с датчиком давления масла (В604).
4. Установить переходник (4) (инструмент № 541589009100) с уплотнительным кольцом на блоке цилиндров.
5. Подсоединить диагностическую трубку (2) к угловому штуцеру (5) и контрольному прибору (1) (инструмент № 123589042100).
6. Установить угловой штуцер (5) с полым болтом (3) и уплотнительными кольцами на переходник (4).
7. Проверить уровень моторного масла, при необходимости откорректировать.
9. Проверить давление масла и затем остановить двигатель.
10. Установка выполняется в обратной последовательности.