какое дерево особенно любил поэт почему

Исследовательская работа «Образ дерева в поэзии С.А. Есенина»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Образ дерева в поэзии С.А. Есенина

Вступление. С.А Есенин – поэт-лирик.

Образ дерева в стихотворениях.

Образ хвойных деревьев.

Заключение. В поэзии С.Есенина дерево – яркий художественный образ.

Тема моей исследовательской работы «Образ дерева в поэзии С.Есенина». Для написания этой работы я прочитала литературу о биографии и творчестве поэта, стихотворения С.Есенина, воспоминания сестры, матери, друзей, поэтов и писателей.

Данная тема заинтересовала меня тем, что я люблю творчество и поэзию С.Есенина, люблю читать наизусть его стихи. Мы изучаем произведения С.Есенина в каждом классе и узнаем о нём всё больше и больше.

В школе каждый год проводятся есенинские чтения, литературно-музыкальные вечера, посвящённые ко дню рождения С.А. Есенина.

Учительница русского языка проводит открытые уроки по темам «Мой край, задумчивый и нежный», «Стихи Есенина на уроке русского языка», «В первый раз я запел про любовь» (Тема любви в лирике С.Есенина), «Сергей Есенин – то не просто имя, России стихотворная душа», «Тема Родины в лирике С.Есенина». И мне захотелось узнать побольше о любимом поэте. Прочитав стихотворения С.Есенина, я для себя открыла, что во многих стихотворениях С.Есенина тема природы и образ дерева занимает значительное место. Поэтому я решила провести исследовательскую работу, о каких деревьях говорит поэт в своих стихотворениях.

Я поставила перед собой такие цели и задачи:

Проследить, какие образы деревьев встречаются в поэзии С.Есенина.

Определить, что они олицетворяют.

Познакомиться с биографией и с этапами творчества С.Есенина.

Проанализировать стихи, где встречаются образы деревьев.

Выявить, какие эмоциональные чувства они выражают.

Русь моя, деревянная Русь!

Я один твой певец и глашатай.

Звериных стихов моих грусть

Я кормил резедой и мятой.

1. Вступление. С.А.Есенин – поэт- лирик.

Село Константиново – Родина С.Есенина. Луга, поля, реки, рощи, стога сена – все это способствовало проявлению его поэтического таланта.

Край любимый! Сердцу снятся

Скирды солнца в водах лонных.

Я хотел бы затеряться

В зеленях твоих стозвонных.

Образ дерева в стихотворениях С.Есенина

В своем творчестве С.Есенин постоянно обращается к природе, когда высказывает свои сокровенные мысли о себе, о своём прошлом, настоящем и будущем. Это обусловило появлению в его поэзии целой группы поэтических символов. Самым распространенным становится образ дерева.

Я хотел стоять как дерево

При дороге на одной ноге.

Я хотел бы под конские храпы

Обниматься с соседним кустом.

Стремление к гармонии человека и мира выражается через уподобление себя дереву. У каждого образа дерева свой признак, с помощью которых поэт выражает свою мысль. «Все мы яблони и вишни»,- говорил С.Есенин.

В поэзии Есенина значительное место занимает образ клёна, где он выступает как своего рода лирический герой «древесного романа». Клён – это разудалый, слегка разухабистый парень, с буйной копной непричесанных волос, так как у нег круглая крона, похожая на копну волос или шапку, поэтому поэт уподобляет себя клёну.

Я не скоро, не скоро вернусь!

Долго петь и звенеть в пурге.

Стережёт голубую Русь

Старый клён на одной ноге.

(«Я покинул родной дом…»)

Клён или явор в этимологических преданиях славян – дерево, в которое превращён человек. В стихотворениях Есенина он предстает как человек со всеми присущими ему душевными состояниями и периодами жизни. В стихотворении «Клён ты мой опавший» лирический герой подобен клену своей разудалостью. Он проводит параллель между собой и клёном.

И как пьяный сторож, выйдя на дорогу,

Утонул в сугробе, приморозил ногу.

Ах, и сам я что-то нынче стал не стойкий

Не дойду до дома с дружеской попойки.

(«Клён ты мой опавший»)

Даже не понятно, о ком идет речь – о человеке или дереве.

Сам себе казался я таким же клёном,

Только не опавшим, а во всю зелёным.

Если клён « беззаботно кудрявой головой», то тополь аристократически «строен и прям». Эта стройность, устремлённость ввысь является отличительной чертой тополя.

Тополя растут вдоль дорог, поэтому они сравниваются с босоногими странниками. Эта тема отражается и в стихах Есенина.

Без шапки, с лыковой котомкой,

Стирая пот свой, как елей,

Бреду дубравою сторонкой

Под тихий шелест тополей.

(«Без шапки, с лыковой котомкой…»)

В произведениях Есенина тополя тоже знак Родины, как и березы.

Прощаясь с домом, уезжая в чужие края, герой грустит о том, что

Уже не будут листвою крылатой

Надо мною звенеть тополя.

Иву называют «плакучей». В русской народной поэзии ива – символ не только любовной, но и всякой разлуки. Горе матерей, расстающихся со своими сыновьями. В поэзии Есенина образ ивы ассоциируется с грустью, одиночеством, с разлукой. Эта грусть по прошедшей юности, по утере любимого человека, о расставании с Родиной.

Здесь всё так же, как было тогда,

Те же реки и те же стада.

Только ивы над красным бугром

Обветшалым трясут подолом.

(«Ночь и поле, и крик петухов…»)

В других стихотворениях ива, как береза, является героиней, девушкой. Лирический герой, грустя о юности, также обращается к образу ивы.

И мне в окошко постучал

Сентябрь багряной веткой ивы,

Что б я готов был и встречал

Его приход неприхотливый.

(«Пускай ты выпита другим…»)

Одно из самых распространенных образов, которое проходит через все творчество поэта – это черемуха. Осыпающиеся цветы черемухи напоминают снег, метель, «черемуховую вьюгу», «сыплет черемуха снегом». Метель и цветы черемухи вроде бы не могут сочетаться, но, сочетая их, Есенин добивается совершенно нового ощущения прелести снежных цветов.

И ветви золотистые,

Кругом роса медвяная

Под нею зелень пряная

Огромную роль в поэзии Есенина приобретает образ берёзы. По словам М. Энштейна «берёза во многом благодаря Есенину стала национальным поэтическим символом России». В древних языческих обрядах берёза часто служила «майским деревом». Символом весны.

Троицыно утро, утренний канон

В роще по березкам белый перезвон.

Тянется деревня с праздничного сна,

В благовесте ветра хмельная весна.

Во многих стихотворениях чистота березы, свежесть, красота соединились с образом невесты, девушки, женщины.

Но чаще всего с образом березы тесно переплетается тема Родины. Каждая есенинская строка согрета чувством безграничной любви к России.

Тот, кто видел хоть однажды

Этот край и эту гладь,

Тот почти березке каждой

Ножку рад поцеловать.

(«Мелколесье. Степь и дали…»)

2.6. Образы хвойных деревьев.

Если лиственные деревья несут радость, грусть, различные эмоциональные прорывы, то хвойные деревья несут иной смысл: таинственное молчание, оцепенение, погруженное в себя.

Сосны и ели представляют собой угрюмый, суровый пейзаж, вокруг низ царит глушь, сумрак, тишина, они ассоциируются с вечным покоем, глубоким сном.

Ели и сосны олицетворяют зло, нечистую силу, живущую в этой глуши. Пейзаж написан темными красками.

Тёмная ночь пугается.

Шалями тучек луна закрывается

Ветер-певун с завыванием кликуш…

Исследуя поэзию С.Есенина, я пришла к выводу, что больше всего стихотворений посвящено берёзе.

Среди царства природы есть то, что милее всего сердцу поэта – степная ширь и… берёзы.

В русской поэзии не было и нет поэта, который с такой нежностью, любовью и силой воспел бы красоту этого дерева.

Молдавский поэт Г. Виеру пишет, что при виде берёзки он сразу вспоминает С.Есенина и его стихи, посвящённые этому удивительному дереву.

Для С.Есенина берёза – символ России, скромной красоты её природы. Поэтому она мила и в весеннем цветении, и в зимнем сверкающем наряде. Она видится ему то юной девушкой, тонкой, стройной, с блестящими лунным гребешком в ветвях – косах, то накрывшейся пушистым снежным платком.

В поэзии С.Есенина дерево – яркий художественный образ.

Таким образом, в поэтическом наследии С.Есенина дерево становится ярким художественным образом. Подобно шишкинскому лесу и левитановской осени, нам бесконечно дороги и «зеленокосая берёза», и его клён «на одной ноге», и душистая белая черёмуха.

И плачущиеся ивы, и пригорюнившиеся девушки-ели, и костёр рябины красной, и аристократически стройный тополь. Стихи С.Есенина проникнуты ощущением неразрывной связи с жизнью природы. Она неотделима от человека, от его мыслей и чувств.

Источник

Научно-исследовательская работа «Любимое дерево Есенина»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ОКРУЖНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ

Любимое дерево Сергея Есенина

Автор: Тимофеев Вячеслав,

ГБОУ ООШ с. Салейкино,

Павлова Светлана Витальевна, учитель русского языка и литературы

1.2. Образ берёзы – поэтический символ России..…………………. 4

Глава 2.Моё исследование.

2.1. Частота повторяемости деревьев-образов в лирике С. Есенина. 6

Поэзия Есенина — это чудесный и прекрасный неповторимый мир! Мир, который близок и понятен абсолютно всем без исключения. Есенин — великий поэт не менее великой России; поэт, который к вершинам своего мастерства поднялся из глубин народной жизни. Его Родина — Рязанская земля, которая вскормила и вспоила его, научила любить и понимать то, что окружает всех нас, — природу! Читая произведения Есенина, видишь красоту русской деревни, русской природы и влюбляешься в нее. И это не удивительно: все стихи Есенина пропитаны любовью к Родине, к родным лесам, лугам, к родной земле. Сколько гордости и восхищения слышится в его произведениях! Ведь главной любовью его жизни, ее смыслом была Россия.

«Моя лирика жива одной большой любовью – любовью к Родине», – именно так сам Есенин определял основной мотив своего творчества. Поэту самому трудно объяснить, почему и за что он любит её: «Но люблю тебя, родина кроткая! А за что – разгадать не могу». Это чувство ёмкое, многогранное и разностороннее: здесь и «думы несметные», и «песни заветные», и «хижины хилые», и «борозды милые», и «весёлый покос», и «берёзка русская», и многое-многое другое, из чего складывается неповторимый облик отчего края.

Непременный атрибут условного образа Родины в русской лирике – это использование названий деревьев. Есенинские пейзажи насыщены сквозными образами – образами русских деревьев: берёза, клён, тополь, липа, ива, черёмуха, верба… Поэт упомянул в своих пейзажных зарисовках более 20 пород деревьев, причём деревья у него не безликие и абстрактные, а конкретные, с индивидуальными чертами характера. «Как метель, черёмуха машет рукавом», «берёзы стоят, как большие свечки», «пригорюнились девушки-ели», «звонно чахнут тополя», «слухают ракиты посвист ветряной», «старый клён на одной ноге» и т.д.

Меня заинтересовали есенинские образы-деревья, насчитывающие десятки языковых единиц, и я решил их исследовать.

Гипотеза исследования: символом России в стихах Есенина стала берёзка.

Цель исследования: проанализировать регулярно повторяющиеся названия деревьев в стихотворениях С. Есенина; определить, какому образу поэт отдавал предпочтение.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи :

1. Глубже изучить творчество С. А. Есенина.

2. Проанализировать тематическую группу есенинских образов-деревьев.

3.Рассмотреть изобразительно-выразительные средства, используемые поэтом при создании самого частотного сквозного образа-дерева.

4. Классифицировать изобразительно-выразительные средства, используемые поэтом при создании самого частотного сквозного образа-дерева.

Объект исследования: лирические стихотворения С. Есенина.

Предмет исследования: тематическая группа сквозных образов-деревьев.

Методы исследования: работа с источниками, наблюдение, анализ, сопоставление, обобщение.

В ходе выполнения работы мною прочитаны и проанализированы следующие литературные источники по теме моего исследования:

1. Бельская Л.Л. Песенное слово. Поэтическое мастерство С.Есенина. Доктор филологических наук Бельская Л.Л. рассказывает о Есенине-художнике, мастере стиха и на материале есенинской поэзии даёт представление о поэтике как системе художественных средств и приёмов.

2. Колесникова В.П. Лексика темы Родины в русской поэзии. В статье, напечатанной в журнале «Русский язык в школе», характеризуется традиционный лексический фонд, связанный с темой Родины,.

1.1. Сергей Есенин – поэт пейзажной лирики.

Почти ни одно есенинское стихотворение не обходится без картин природы. Всё привлекает поэта: седой туман, журавлиный клин в осеннем небе, серебристый свет луны, золотеющая осень, что «листвою плачет в песок», роща золотая, говорящая «березовым языком», и осинки, заглядевшиеся в «розовую водь».

Природный мир Есенина заселён множеством «жителей» — от лопуха и крапивы до тополя и дуба, от мыши и лягушки до коровы и медведя, от воробья до орла.

«Небесные» пейзажи Есенина не кажутся однообразными, хотя повторяются многократно, скажем, луна и месяц упоминаются в описываются более 160 раз, небо и заря — по 90, звезды почти — 80. 1 Фантазия поэта неистощима: месяц, например, предстает то «рыжим гусем», то «всадником унылым», то шапкой деда, то он «жеребёнком запрягался в наши сани», то «рогом облако бодает, в голубой купается пыли», то, «словно желтый ворон, кружит, вьётся над землёй».

1.2. Образ берёзы – поэтический символ России

Белоснежным символом России
вдоль дорог стоят ряды берёз…

Было бы, наверное, несправедливо, если бы русская берёзка осталась в стороне от поэтического взгляда. Да и не могла она не привлечь к себе внимание, потому что является одним из самых распространённых деревьев: о коло 100 (по другим данным, больше) видов берёзы произрастает в умеренных и холодных районах Северного полушария; в России распространено около 50 видов; и только в северной и средней полосе России (да ещё в Белоруссии) растёт берёза чистыми сплошными рощами, так называемый березняк. 4

«Без березы не мыслю России. » – писал О. Шестинский. В художественном мире его стихотворений вся жизнь русского народа изображается под шелест листьев этого дерева. (Приложение I )

Образ березы со временем, конечно, меняется. П остепенно преображаясь, обрастая всё новыми эпитетами, меняется образ берёзы на пути от «непоэтического» дерева к поэтическому «символу русской земли».

Глава 2. Моё исследование.

2.1.Частота повторяемости деревьев-образов в лирике С.Есенина

Мир вам, рощи, луг и липы…

Мною проанализировано 172 стихотворения Сергея Есенина, вошедшие в сборник его стихов, который имеется в нашей школьной библиотеке. 5 В 79 из них ( Приложение II ), т.е. почти в каждом втором (46 %), упоминаются названия различных пород деревьев. Всего мною отмечено 20 наименований деревьев с разной частотой (от 1-го до 34-рёх) повторяемости. ( Приложение III )

Результат моего исследования совпал с результатами исследователя поэтики С.Есенина доктора филологических наук Л.Л.Бельской. В своей книге «Песенное слово. Поэтическое мастерство С.Есенина» она отмечает, что поэт упоминает более 20 пород деревьев (береза, тополь, клён, ель, липа, ива, яблоня, вишня, ветла и др.). 6

Результат моего исследования я представил в виде следующих таблиц:

Названия различных пород деревьев (в порядке убывания повторяемости)

Как видно из Таблицы 1, С.Есенин 137 раз использовал наименования различных пород деревьев в 79 стихотворениях. Первенство по частоте встречаемости в поэтических текстах принадлежит берёзе, липе. черёмухе и клёну. Именно эти деревья стоят на первом месте среди 20 других названий. Берёза «загляделась в пруд», «заневестилась», «заголила подол», «улыбнулась», «говорит сквозь слёзы». Липа «белая», «цветущая», «держит в зелёных лапах гомон и….щебетню». Черёмуха «машет рукавом», стоит «в белой накидке», «кипит», «сыплет снегом». Клён «за деревню погулять вышел», «обнимал берёзку», «на корточки присел», «морщится».

При этом нужно отметить, что преимущество употребления названия берёзы несомненно, в 30 стихотворениях (38% от анализируемого объёма) образ этого дерева возникает 34 раза (25%). Поэт называет это дерево берёзой, берёзкой, березью, берёзовой чащей, рощей берёз, но каждый раз подбирает такие поразительные эпитеты, использует яркие метафоры и оригинальные сравнения, что образ «символа русской земли» 7 становится всё красочнее и неповторимее.

Заметим, что белоствольная русская берёзка возникает «в самом первом» есенинском стихотворении «Вот уж вечер. » и становится одним из эмоциональнейших образов его лирики. 8 Берёзка для Есенина является воплощением светлого облика милой его сердцу России. С большим чувством воспел он русское дерево, в которое вложил всю свою любовь к родному краю: « Берёзки! Девушки-берёзки! Их не любить лишь может тот, Кто даже в ласковом подростке предугадать не может плод», « Тот, кто видел хоть однажды Этот край и эту гладь, Тот почти берёзке каждой Ножку рад поцеловать», « Милые березовые чащи! ».

Таким образом, напрашивается вывод, что берёза для Есенина – любимый поэтический образ, часто по-разному отражающий настроение и мироощущение поэта.

2.2. Языковые средства создания поэтического образа берёзы

Я навек за туманы и росы

Полюбил у берёзки стан.

Среди так называемых сквозных образов лирики С. Есенина значительную роль играет образ берёзы. Русская красавица белоствольная берёзка появляется в первом же юношеском стихотворении Есенина «Вот уж вечер. » и становится одним из ярких образов его лирики.

Сравнение как художественное языковое средство мы находим в таких строчках, как: « березы стоят, как большие свечки», « берёза-свечка ». Свеча – это свет, источник освещения, пламя, приковывающее к себе внимание. Единственное сравнение, отмеченное мною, позволяет мне сделать вывод, что берёза-свечка навсегда приковала к себе внимание и любовь поэта.

Все «берёзовые» художественные языковые средства Есенина отличаются лексической полноценностью и прозрачностью. Создавая образ, поэт стремился сблизить два плана — реальности и образности. Именно поэтому целый ряд слов при изображении берёзы он намеренно употреблял в прямом значении: « в чаще берёзовой песню любви затянул соловей», « златое затишье, с тенью берёзы в воде », « отражаясь, берёзы ломались в пруду » и т. п. Другие же он подвергал метафоризации: « нищету твою видеть больно и берёзам и тополям», « Троицыно утро, утренний канон, в роще по берёзкам белый перезвон », « за прощальной стою обедней кадящих листвою берез», «отражаясь, берёзы ломались в пруду» и т. п. Берёза-девушка в лирике Есенина – талантливо и самобытно созданный образ, который воплотил в себе несказанную любовь поэта к России, рязанским полям, к родительскому дому, к родным и близким.

Так этот образ получает в поэзии Есенина жизненную правдивость, художественную убедительность, полноту яркость и живость. В результате образ становится глубже, художественно достовернее, а речь приобретает плавность, песенную напевность, особую выразительность. Этому способствует и тот факт, что ни один из языковых средств не повторяется в том же значении, несмотря на то что повторы как художественный прием, в общем-то, характерны для поэтического стиля С. Есенина.

Есенин в 30 стихотворениях о берёзе использовал языковые средства следующим образом:

Языковые средства, использованные при создании образа берёзы

(в порядке убывания использования )

(в т.ч. олицетворения)

«В сумерки мглистые на берёзках висят галуны», «серьги звонкие повесила», «обнажённые груди берёз», «отрок-ветер по самые плечи заголил на березке подол», «зачерпнуть молока берёз », «кадящих листвой берёз», « страна березового ситца », «отговорила роща золотая березовым, веселым языком», «зеленокосая, в юбчонке белой стоит берёза над прудом», « Берёзки! Девушки-

берёзки», «я навек за туманы и росы полюбил у берёзки стан, и её золотистые косы, и холщовый её сарафан», «берёзке каждой ножку рад поцеловать», «берёзка загляделась в пруд», «и мне в ответ березка. », «берёз изглоданные кости», «берёзовый шорох теней».

«белая берёза», «берёзовое молоко», «зеленокосая берёза», «холщовый её сарафан», « роща золотая » « тонкая береза », « эх, берёза русская! », «милые берёзовые чащи», «золотистые косы»

Прямое значение слова

«только видели берёзь да цветь», «и, каждую берёзку обнимая, я был пьяней, чем синий день», «золотеющая осень,

в берёзах убавляет сок», «показалась той берёзкой, что стоит под родимым окном», « здравствуй, златое затишье, с тенью берёзы в воде»

Таким образом, проанализировав тематическую группу есенинских образов-деревьев, я пришёл к выводу, что:

к образам деревьев С.Есенин обращался в каждом втором своём стихотворении (из 172 проанализированных стихотворений названия деревьев упоминаются в 79 – 46 %), что свидетельствует о любви поэта родному краю;

самым любимым деревом С.Есенина является берёза, о чём свидетельствует частота обращения поэта к этому дереву на протяжении всего творческого пути (в 79 стихотворениях берёза упоминается 34 раза – 25%);

создавая художественный образ берёзы, поэт использовал такие изобразительно-выразительные средства, как метафоры (52%), эпитеты ( 29% ), сравнения ( 1% );

Мастерское использование языковых средств при изображении образа берёзы позволило поэту не только талантливо и самобытно создать образ «зеленокосой русской красавицы», но и привлечь к нему внимание нескольких поколений читателей. Именно в этом заключается секрет того, что есенинский образ берёзы стал одним из самых обаятельных образов не только русской, но и мировой литературы.

Постепенно, впервые появляясь в пейзажных зарисовках и вырастая из них, рождается перед читателем, соединяясь воедино, природа, Россия и поэзия Сергея Есенина. Это есенинская Русь, это всё, что зовём мы Родиной.

Творчество Сергея Александровича Есенина, неповторимо яркое и глубокое, ныне занимает выдающееся место в литературе и пользуется огромным успехом у многочисленного российского и зарубежного читателя. Популярность поэта, огромную народную любовь к нему не раз пытались разгадать ещё при его жизни. Вероятно, истоки этой любви в неразрывной связи поэта со своей родиной, её судьбой, её народом, её природой.

Источник

Вдохновленный осенью поэт (3 фото)

В этом времени года многие авторы находили вдохновение. Но Пушкин любил осень особой любовью – глубокой, искренней, восторженной. Чем вдохновляла пора увядания великого поэта?

какое дерево особенно любил поэт почему

Сведения об этом – исторически подтвержденный факт, а не домыслы или предположения. Поэт сам неоднократно заявлял, что осенний период времени для него особенно продуктивен. Его посещало вдохновение, особое расположение духа, в котором мечты и грезы приобретают материальные очертания, а «звучные рифмы бегут навстречу стройной мысли».

Александр Сергеевич мастерски подмечал те черты, которые обычно ввергают людей в пучину грусти и уныния. Листва у поэта превращалась в золото и багрянец, а не просто желтела. А мир, окутанный листопадом, приобретал особые мистические черты. И читатель, погруженный в этот мир, тоже проникался волшебством магического времени года.

какое дерево особенно любил поэт почему

«Пышное природы увяданье» для поэта было тем особым промежутком, отрезком времени, когда подлинная красота столь естественна и мимолетна, что ею нужно успеть насладиться именно сейчас. Поскольку завтра ее уже может не быть. Яркими, насыщенными и в то же время очень легкими мазками, подобно живописцу, поэт набрасывал картины природы и жизни: «журча еще бежит за мельницу ручей», но и зима уже дает о себе знать – «дорога промерзает», «пруд уже застыл».

В некоторых строках Пушкин придавал осенней природе человеческие черты:

…Настала осень золотая,

Природа трепетна, бледна,

Как жертва, пышно убрана…

какое дерево особенно любил поэт почему

В других демонстрировал вдохновение, которым с ним щедро делилась златокудрая осень:

Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса.

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы…

…И мысли в голове волнуются в отваге,

И рифмы легкие навстречу им бегут,

И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,

Минута – и стихи свободно потекут.

В истории всей мировой поэзии, пожалуй, сложно отыскать пример, когда поэт за короткий промежуток времени создал бы столько бессмертных произведений. А в случае с Александром Сергеевичем так было в знаменитую Болдинскую осень 1830 года. За период вынужденного затворничества в имении Большое Болдино из-за карантина по холере автор создал более 30 лирических произведений, завершил «Евгения Онегина», «Маленькие трагедии» и «Повести Белкина». Эти три месяца стали временем подведением итогов и новых замыслов.

А какое осеннее стихотворение поэта нравится вам больше других?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *