о чем можно рассказать учителю
Первый раз в первый класс. Советы начинающему учителю начальной школы
Светлана Лаврентьева
24 августа 2017 • 17:24
Не так давно молодая учительница начальной школы попросила членов сообщества Педсовета помочь ей рекомендациями: как себя вести с детьми, с родителями, как завоевать авторитет. Наши бывалые педагоги не подвели и дали разумные советы.
Совет 1
Прежде всего знайте, что с тех пор, как в Вашей трудовой книжке появилась запись о том, что Вы приняты на работу, Вы сами приобрели новый статус, и теперь должны выстраивать собственную систему работы согласно своим предпочтениям, и с учётом ФГОС, конечно.
Что Вы хотите от родителей? Что вы ожидаете от учеников? Какие требования предъявляете к ведению дневника, тетрадей? Что рекомендуете, а на чём настаиваете? Если вы во время педпрактики посещали уроки учителей, примените что-то, что Вам понравилось.
С детьми не заигрывайте, любите их так, чтобы они этого не замечали.
Совет 2
Помните, что войдя уверенно в класс, вы становитесь партнерами с учениками, с родителями. С детьми не надо сюсюкать, а надо разговаривать на равных, как со взрослыми. Всегда их нацеливать на развитие, приобретение знаний и на успех!
Совет 3
Совет 4
Совет 5
Во время беседы с родителями обязательно должен быть дружелюбный тон. Доброжелательное, тактичное отношение учителя к родителям вызывает такую же ответную реакцию.
Хочу напомнить слова известного педагога А.С.Макаренко: «Никакие рецепты не помогут, если в самой личности воспитателя есть большие недостатки. Ваше собственное поведение — самая решающая вещь».
Совет 6
Совет 7
Резюме для учителя: как рассказать о себе, чтобы пройти на собеседование в частную школу
Евгения Второва
Как грамотно раскрыть свои сильные стороны? Так ли важно писать сопроводительное письмо? Что говорить об опыте работы, если только недавно окончил университет? Отвечаем на волнующие вопросы вместе с Евгенией Второвой, руководителем HR Department ONE! International School.
Чтобы устроиться на работу в частную школу, недостаточно иметь релевантный опыт работы и профильное образование. Важно показать, что педагог может быть полезным для школы, открыт для всего нового, умеет учиться. Первый шаг в поиске работе — составить резюме. Давайте вместе поймем, как это сделать, и о чем нужно писать.
Структура резюме
Создавайте резюме с помощью сервиса по поиску работы hh.ru. Это удобно. Следуйте подсказкам конструктора и вносите информацию последовательно. После того как вы пройдете каждый шаг, анкету можно скачать и сохранить
Резюме учителя, как и другого соискателя на позицию в компании, состоит из стандартных блоков.
1. Фотография и контактные данные
Фотография позволит рекрутеру заочно познакомиться с кандидатом и составить о нем первое впечатление. Поэтому обязательно прикрепите ее к резюме. Но не стоит использовать фотографию с отдыха или в компании других людей.
2. Информация об образовании, опыте работы
В этом блоке укажите дипломы об образовыании и дополнительном обучении, профессиональные компетенции. Последние лучше всего перечислять в виде функций, которые вы выполняли на прошлом месте работы. Не забудьте указать программы и методики преподавания, которые применяли на практике.
Для педагога важно: документально подтвержденное профильное образование, профессиональные компетенции и надпрофильные навыки. Если кандидат получил образование заграницей или дополнительно стажировался, эту информацию нужно указать независимо от срока обучения/стажировки.
Совет: указывайте в резюме весь профильный опыт и наличие сертификатов, даже если соискатель не считает их наличие значимым.
Пишите об опыте работы кратко, но содержательно. Просто иформация о стаже и номер школы не раскрывает педагога как профессионала.
3. Перечисление навыков
Кроме профессиональных компетенций, опыта работы, диплома об образовании и сертификатов, высоко ценятся навыки 21 века, так называемые soft skills: умение учиться, креативное мышление, любознательность, эмоциональный интеллект, настойчивость, умение принимать решения, умение коммуницировать. Их нужно перечислять в блоке «Навыки». Наша школа видит своей задачей развитие этих компетенций у своих учеников. Это значит, что учителя должны владеть ими, чтобы через образовательный процесс развивать их у детей.
Совет: сайт школы и описание вакансии помогут определить ценности школы, и именно на них стоит сделать акцент в резюме. Это рабочий способ определить навыки, которые важны для конкретного работодателя. Если они совпадают с вашими — это знак, что можно смело откликаться на вакансию.
Важно быть честным и указывать только то, что вы модете подтвердить. Это легко проверяется на первом интервью с рекрутером. Например, умение справляться со стрессом, управлять своими эмоциями — важный навык. Чтобы это проверить, HR-специалист может задать стрессовые вопросы, реакция и ответ на которые показывают уровень сдержанности и умение быть гибким.
4. Дополнительная информация о себе: хобби, интересы
В разделе «О себе» можно написать все, что характеризует вас как личность и не связано с профессиональными навыками: увечения, что вас вдохновяет, как вы проводите досуг. Так рекрутер понимает, что человек разносторонне развит. Кроме того, по интересам можно понять, как педагог справляется со стрессом. Нужны ли ему яркие впечатления, чтобы «перезагрузиться» и сбросить накопившиеся эмоции. Или достаточно побыть в тишине или почитать книгу. Все эти данные считываются по рассказу о себе. Чем прогрессивнее учитель, тем больше он будет интересен детям и сможет развивать в них стремление к новому. Для ONE! International School это важный показатель, который мы ценим в наших учителях.
Как выделиться
На чтение резюме HR-специалист тратит в среднем несколько минут. Этого достаточно, чтобы понять компетенции соискателя и решить, стоит ли приглашать его на интервью.
Совет: делайте резюме структурированным и емким. Опишите тезисно опыт работы и должностные функции, расскажите кратко о себе. Более предметный разговор состоится на первом собеседовании.
Кроме проработанного резюме, стоит написать сопроводительное письмо. Это необходимо, чтобы расположить к себе, привлечь внимание рекрутера.
Как составить сопроводительное письмо:
Шансы попасть на собеседование повышаются, если кандидат первым звонит работодателю. Большая вероятность, что после этого звонка вам назначат собеседование. Заинтересованность соискателя в вакансии выделяет его на фоне других кандидатов.
Если нет опыта
Не все педагоги обладают богатым профессиональным опытом, особенно недавние выпускники педагогических ВУЗов. Таким кандидатам сложно сформулировать свои профессиональные достижения. Что делать в такой ситуации?
Если у вас нет опыта работы учителем, но вы, например, работали вожатым, обязательно упомяните это в резюме. Такой опыт говорит о том, что вы можете управлять группой детей, организовать их, увлечь. Это важно в преподавании.
На собеседовании будьте честным с собой и с рекрутером. Расскажите, что вам важно расти профессионально, о желании развивать креативность и применять нестандартные методы обучения, чего, например, не могли сделать на прошлом месте работы. Рекрутеры ищут на позицию людей с базовыми качествами. Нет полностью подходящих. Это важно понимать и не бояться говорить о прошлом опыте. Каждая частная школа отличается коллективом, философией и методикой обучения. Нужно быть собой и вы найдете ту школу, которая будет иметь общие с вами точки мировоззрения, отношения к жизни и преподаванию.
Если профильного опыта совсем нет, делайте акцент на soft skills, компетенциях 21 века. Их необходимо проявлять и подтверждать при устном общении. Если кандидат пишет в резюме, что любознателен, то во время беседы лучше привести пример из жизни, который подтвердит этот навык.
Разберитесь в себе, выпишите сильные и слабые стороны. Подумайте, чему можете научить детей и быть им полезным. Четкие, осознанные ответы на эти вопросы выделят вас на собеседовании среди других кандидатов.
Совет: развивайте эмоциональный интеллект, чаще ходите на собеседования в разные компании на любые позиции — набирайтесь опыта, чтобы быть готовым к общению с рекрутером. Этот навык можно натренировать.
Чек-лист для отклика на вакансию
И главное, будьте собой, занимайтесь своим личным и профессиональным развитием, изучайте и применяйте в работе лучшие педагогические практики. Каждый учитель найдет свою школу, в которой он будет полезен и сможет развиваться как профессионал.
Центр опережающей педагогики открывает набор на курсы повышения квалификации для преподавателей, которые хотят работать в российских и зарубежных частных школах. Курс подойдет для учителей, которые уже работают в частном образовании и хотят повысить свой уровень, и для тех, кто хочет перейти из государственной системы в более комфортные и современные условия работы.
Если вы устали от рутины и бюрократии, недостаточной оплаты труда и недооцененности, курс — шанс «перезагрузиться», получить пространство для творчества и реализации, а также найти интересную работу с достойной зарплатой.
«Человек всегда учится лишь у тех, кого любит. Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя».
Иоган Вольфгант Гёте
Я очень часто при разговоре с коллегами слышу, что они устали от работы, что они морально истощены, им надоел шум и т.д. Многие говорят, что с детьми очень тяжело, что они не воспитаны и распущены, что не хотят учиться. И, если бы была возможность поменять профессию и работать в другом месте, то с удовольствием ушли бы со школы.
Мне, наверное, в жизни повезло с учителями. Я очень любила учиться. До сих пор я вспоминаю школьные годы с особой теплотой и радостью. И я не представляю себя в другой роли и профессии, кроме учителя.
Да, Иогант Вольфгант Гёте прав, «человек всегда учится лишь у тех, кого любит…». Я хотела бы добавить, что невозможно любить, не получая любви взамен.
У меня в классе 36 детишек. И, когда они меня спрашивают, кого из них я люблю больше, я отвечаю, что моя любовь не делится на их количество, а только преумножается во столько раз, сколько у меня учеников.
Я считаю, что учитель не может не любить своих детей (учеников). Они все очень разные, каждый из них индивидуален, каждый особенный! Приходя в класс, я сразу же забываю все свои проблемы и заботы, глядя в горящие детские глаза. Я их очень сильно люблю.
Но, одной любви конечно не достаточно. Учитель должен обладать большим профессионализмом, чтобы помочь малюткам, которые приходят в первый класс, стать людьми с большой буквы. Чтобы помочь раскрыться каждому ребёнку, зажечься каждой звёздочке.
Поэтому и я, не смотря на свои годы, продолжаю учиться и повышать свою квалификацию. С большим интересом открываю для себя новые знания и возможности. Несомненно, учитель должен учиться и сам.
Мой профессиональный путь начался совсем недавно. Всего три года назад. Я окончила Ставропольский Педагогический Институт с красным дипломом и получила квалификацию учитель начальных классов. И, решила не останавливаться на достигнутом. Передо мной открылся удивительный мир. Мир знаний, мир маленьких «почемучек». Чтобы научится лучше понимать детей, я прошла переквалификацию по программе дополнительного образования «Педагогика и психология в образовании» и курсы повышения квалификации в Государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования Ставропольском краевом институте развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования по дополнительной профессиональной программе Совершенствование образовательной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО и профессионального стандарта педагога.
Конечно, учитель должен уметь находить подход к любому ребёнку. Моя профессиональная деятельность привела меня к общению с особенными детьми. С теми, которых называют, дети с ограниченными возможностями развития. Как работать с такими детьми я совершенно не знала. А у особенных детей особенные образовательные потребности. За помощью я обратилась к чудесной женщине, доктору педагогических наук, профессору Баряевой Людмиле Борисовне. И прошла повышение квалификации в частном образовательном учреждении профессионального образования «Центр диагностики, консультирования по развитию детей профессора Л.Б. Баряевой» по программе «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО».
Мой большой учительский путь только начинается. Ещё многое предстоит узнать, многому научится. Но, я искренне верю, что у меня всё получится. Ведь, учитель – это не профессия, это особое мировоззрение, это образ жизни. И по-другому жить я уже не могу!
Классный час: о чем и зачем говорить?
Классный час – это форма воспитательной работы в классе, которая способствует формированию у учащихся правильной системы отношений к обществу и окружающему миру.
Можно ли вообще сформировать правильную систему отношений? Чем старше становятся дети, тем более индивидуальный подход требуется для их воспитания. Если в начальных классах рассказ о бережном отношении к природе не вызывает противодействия, то серьезные моральные вопросы в подростковом возрасте нередко могут привести к внутреннему бунту школьника.
Классный час в начальной школе: мнение учителя
Чтобы вникнуть в проблему, мы поговорили с опытным классным руководителем начальных классов одной из московских школ – Надеждой Ивановной.
– Что такое в вашем понимании классный час? Почему он нужен? Дело в том, что кто-то считает это «официозом» и «обязаловкой». Но что реально можно сделать в таком формате?
Классный час – это урок, направленный на понимание и развитие нравственных качеств ребёнка и решение каких-либо проблемных ситуаций. К сожалению, в нынешнее время огромного количества нагрузки как педагогов, так и детей, проводится он исключительно по обязательным темам. Мне кажется, если подходить творчески к данному вопросу, то возможен любой формат проведения: от обычного урока до квеста. Здесь «загвоздка» только в загруженности педагогов и нашем нежелании тратить время ещё и на разработку какого-то мега-крутого урока. При наличии интересной опоры и свободы выбора (а не той самой «обязаловки»), думаю, что можно сделать интересный урок.
– Какие темы можно поднимать на классном часе в начальной школе?
Я бы уделила большее внимание воспитанию нравственности и темам из истории нашей страны. Дети сейчас совершенно не знают свою историю, не знают, что за праздник 9 мая, почему его отмечают, даже относятся к ВОВ с насмешкой. Также можно брать уроки на темы, посвященные эмоциям и настроению. Например, рассказывать детям о том, как влияют на нас те или иные эмоции.
Ещё хорошо было бы включить уроки по профориентации. Ребятам просто необходимо элементарное знакомство с профессиями! Причем, с более сложными, чем классические врач и полицейский.
Обязательны также занятия, посвященные медицине и гигиене.
– Видела в Интернете такую тему классных часов «Как найти друзей» или даже «Классный час о совести». Сложно ли говорить с ребятами о морали?
По поводу понятий морали, так как я являюсь еще и педагогом светской этики, то могу с уверенностью сказать: дети не знают, что такое мораль. Путаются в терминах, в своем понимании. И это касается не только понятия морали, если спросить: «Что такое добро?», «Что такое совесть?», дети впадают в ступор. Слова для них знакомые, но об их значении сказать они не могут (даже 4 класс), поэтому более логично – мой совет коллегам – начать вводить эти понятия пораньше. Подобные вещи стоит объяснять через знакомые им жизненные ситуации, причем, чем легче – тем лучше.
– Как вовлечь ребят в обсуждение темы, если они совсем не заинтересованы и откровенно скучают или смеются над сложными вопросами?
Вовлечь детей будет проще всего, если вы будете говорить с ними на равных, на понятные для них темы и разбирая понятные ситуации из жизни. Прежде всего ребенок должен понимать: для чего ему все это рассказывается.
Скучают дети только в том случае, если они а) не понимаю, для чего б) не понимают, о чем. Если тема будет касаться самих детей, им станет намного интереснее! Ну и, конечно, можно использовать формат ролевой игры.
– С какими трудностями вы сталкивались в своей практике?
– Откуда учителю взять информацию для подготовки классного часа? Дайте совет молодым начинающим педагогам.
Материала для подготовки к урокам сейчас огромное множество. Больше всего его в интернете. Не думаю, что покупать конкретные пособия – стоящая трата. Главное: всегда проверять материал, отбирать то, что будет подходить вашим детям и обрабатывать под них.
Классный час: полезная инфографика для педагога
Классный час и подростковый кризис – как не наступить на мину?
Любая «обязаловка» в школе, особенно, в старших классах, приводит к низкой вовлеченности и даже негативу. Каким бы культурным человеком ни был подросток но, если классный руководитель сначала показывает трагический фильм, а потом призывает всех обязательно высказаться (возможно, ожидая определенных ответов), то подросток почувствует себя в театре имени лицемерия.
Совершенно нормально, если у подростка не возникнет абсолютно никаких эмоций насчет фильма или темы. Также совершенно нормально, если в нем заговорит желание «быть не как все» и замкнуться в своих собственных чувствах. Старшекласснику может быть неприятно делиться своим внутренним ощущением темы. И это чувство необходимо уважать и держать определенную дистанцию, не вторгаясь в личностное поле. Иначе вы рискуете получить жесткую и циничную реакцию, а воспитательная функция будет сведена на нет, – комментируют в Национальном ресурсном центре наставничества МЕНТОРИ («Рыбаков Фонд»).
Получается, чтобы не наступить на мину, иногда стоит просто ее обойти. В конце концов, с помощью ролевой игры, квеста или самостоятельного обсуждения без формата «вопрос – ответ – неверный ответ!», мина может подойти сама, как в истории с горой.
Лучшие сочинения про учителя и преподавателя
Учитель – это не профессия, а больше призвание. Быть преподавателем – это очень тяжелый труд. Не мало людей в нашей стране имеют педагогическое образование, но не каждому дано быть Учителем с большой буквы. Предлагаем несколько вариантов сочинений на тему «Учитель» для всех классов.
Эти люди отдают часть себя каждому своему ученику. Преподаватель – это ответственная, но и в то же время очень почетная профессия. Главной наградой для них будет именно слова благодарности от их учеников, уважение детей.
Короткие сочинения про учителя
Вариант 1
Роль учителя в развитии общества всегда была чрезвычайно важной: ведь учителя — носители знаний, которые передают следующим поколениям.
Мой первый учитель — мой ключ к знаниям. Светлана Олеговна дала мне первый важнейший жизненный урок: урок добра, порядочности, честности, любви к Родине. Мне повезло с таким хорошим первым учителем!
Вариант 2
В начальных классах у нас было четыре учительницы. В старших классах у нас их уже более десяти. И к каждой надо найти подход, понять. У каждого человека есть характер, душа, сердце, семья. Ведь учителя — это тоже люди, и мы должны их понимать.
Наш классный руководитель — учитель со стажем. Она к каждому в классе нашла подход. Ее я и считаю «учителем моей жизни». Лариса Леонидовна хорошо справляется с конфликтами в классе. Она не только хороший учитель, но и отличный классный руководитель.
Вариант 3
Учитель — одна из самых сложных профессий. Учитель играет важную роль в жизни каждого человека. Учителя не только обучают своему предмету, но и помогают ориентироваться в жизни. Быть учителем трудно: надо уметь находить общий язык с каждым учеником.
Один из моих любимых учителей – Светлана Петровна Мацаева. Она очень интересно проводит уроки. Я стараюсь заниматься без замечаний, чтобы не огорчать учителя.
Светла Петровна всегда интересуется моими успехами по другим предметам. С ней всегда можно поговорить и о внешкольной жизни. Моя учительница английского языка очень добрая, умная и справедливая. Хорошо, что есть такие учителя.
Вариант 4
Учитель — одна из самых уважаемых и ответственных профессий. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики в будущем добились успеха, применяли знания, полученные учителем на практике.
Не каждый сможет преподнести свои знания так, чтобы слушающий его человек улавливал мысль рассказывающего, делал для себя какие-то выводы. Благодарность учеников является главной радостью для учителя. У меня нет любимого учителя. Все учителя — любимые. Я считаю, что нельзя выделить кого-то конкретного, который бы нравился больше других.
Учитель обучает детей и воспитывает в них личность, которая необходима обществу. Мы очень благодарны своим учителям. Я думаю, что не каждый человек может быть учителем, так как эта профессия требует огромного терпения, труда, интереса к своему предмету.
Вариант 5
В нашей школе работают прекрасные учителя, но я хочу рассказать про Анну Григорьевну, потому что она — мой первый учитель. Анна Григорьевна хорошая, добрая и справедливая. Она всегда объясняла тему урока так, что всем ребятам в классе было понятно и весело.
Анна Григорьевна всегда одевалась как положено учителю, ведь настоящий учитель должен подавать пример своим ученикам во всем: в одежде, в манерах, в речи. Она всегда помогала нам решать трудные задачи, писать незнакомые слова. Она всегда ко всем относилась с любовью.
Если бы было больше таких учителей, как Анна Григорьевна, мир стал бы чуть-чуть интереснее, добрее и радостнее.
Мой любимый учитель – сочинение
Вариант 1
Современный учитель – это человек, имеющий нравственный стержень, человек, не боящийся ошибаться, умеющий признавать и исправлять свои ошибки. Его главное качество – открытость.
Школа – это не место, где предоставляют образовательные услуги. Школа – это храм знаний, где влияют на умы и души. Учитель помогает войти в этот храм и дает возможность прикоснуться к фундаментальным камням науки и ощутить восторг от маленького собственного открытия.
«Скажи мне, какие книжки ты читал в детстве, и я скажу, кем ты станешь, когда вырастешь!»- гласит одна из педагогических мудростей. В 14 лет мне в руки попалась «Педагогическая поэма» А.С.Макаренко, которую я прочитала залпом. Выбор был сделан: «Буду учителем!»
Как много надо знать, чтобы окрылить неуверенных, угомонить непоседливых, утолить жажду познания любознательных! Смогу ли? В институте нам часто говорили: «Только личность может воспитать личность!»
Вариант 2
Мой любимый учитель — это классный руководитель. Зовут ее Марина Васильевна. Она — прекрасный учитель! Познакомились мы в седьмом классе, по началу мы немножко побаивались учительницу, потому что Марина Васильевна казалась всем ребятам очень строгой, ведь она заместитель директора.
Но через некоторое время поняли, что она очень мягкая и приятная женщина, настолько добрая, что для многих была второй мамой, ведь Елена Валерьевна относится к нам, как к своим родным детям.
Она знает о нас даже больше, чем наши родные родители. Мы часто с ней разговариваем на различные темы, как с другом, а не как с учителем. Она не ведет у нас никакой урок по предмету, только классные часы, но их никто и никогда не прогуливает.
Скорее всего она мечтала о работе учителя с детства, потому что, чтобы быть таким замечательным учителем, нужен талант, которому нельзя обучиться в институте или на каких-то особых курсах. Благодаря нашей учительнице будни проходят не так скучно, как было раньше.
Я уверена, что каждый учитель желает, чтобы его ученик добился успеха в будущем. Очень радует то, что многим учителям нравится их работа и они с удовольствием дают ребятам новые знания. Я думаю, мы будем с трепетом вспоминать учебные дни и учителей, которых мы сильно любим
Вариант 3
У каждого человека в жизни были первый зуб, первое слово, первая книжка… Вместе с мамой я сделала первые шаги … Она привела меня за руку в первый класс, где учитель повёл меня дальше по дорогам знаний. Именно о нём я и хочу рассказать.
Первый учитель! Он научил меня читать, писать и считать, дружить, любить Родину, природу, уважать старших… Я помню, как он радовался моим успехам, волновался и переживал за меня, а иногда и сердился.
Мне казалось, что со мной он особенно строг, придирчив и требователен. А я не понимала почему. Помню первый урок, первую парту, за которой я познакомилась со своим первым другом, первые учебники, первую награду и первую двойку… Так много всего первого связано с первым учителем!
Мой первый учитель — всегда был добр и строг, приветлив и справедлив. С каким нетерпением мы ждали утра, чтобы совершать вместе с ним новые открытия. Никто и не догадывался: для того, чтобы мы утром попали в «тайну», учитель весь вечер сидел за столом, ища интересный материал для завтрашнего урока.
В то время, когда мы ложились спать, он все еще проверял наши тетрадки, придумывал, сочинял, и иногда ложился спать под утро. Он хотел, чтобы мы с удовольствием шли в школу и не скучали на занятиях. Отдавая себя другим детям, к сожалению, мало времени оставлял на семью.
Учитель стремится к тому, чтобы ученики понимали его, ведь труд любого педагога направлен на то, чтобы у ребят было счастливое будущее. Я благодарна своему первому учителю за мой первый класс, за всё, чему он меня научил. Спасибо Вам, Светлана Михайловна! Спасибо тебе, мама!
Вариант 4
Мой любимый учитель – по физкультуре. Он самый бодрый и веселый. У него всегда интересно на уроках. Есть те упражнения, что мы делаем всегда. Однако важно, что у него даже упражнения на пресс (и самые простые), всегда интересные. И всегда есть что-то новое и интересное. Очень люблю, когда он устраивает баскетбол!
Учитель наш может и прикрикнуть, может и пошутить зло. Но мы всегда видим, что это он ради нас — он за нас переживает. И даже когда кричит на кого-то, то тут же улыбнется. Еще он интересуется людьми и всем вокруг.
Ему интересно узнать, что за ученик к нему пришел, чем он живет. И не “эй ты”, а всегда узнает имя и запоминает его. Он пытается что-то выучить по-английски, спрашивает и у нас. И с ним всегда можно поделиться проблемой.
Он всегда выслушает, поймет. Но он не такой просто добренький. Если вдруг очень нужно отпроситься, то он отпустит. Но после обязательно отработка. Вообще, он требовательный и строгий, но это правильно.
Когда мы сдаем нормативы, то видно, что он переживает за нас. Однажды я никак не мог прыгнуть через козла, оставался самым последним. И мне казалось уже, что я никогда не прыгну! День, наверное, был не мой. И я поймал взгляд учителя — полный волнения и надежды.
Как если бы я забыл строчку стихотворения, которое хорошо выучил, а мне б одноклассник пытался подсказать. Вот такое выражение. Мне стало так забавно, что я как-то расслабился сразу и прыгнул нормально.
Учитель наш никогда не берет больничный. Даже если он повредил мышцу, то все равно старается работать. И нас учит не расслабляться!
Но один раз он все-таки свалился с температурой — с гриппом. Уроков не было по физ-ре, но мы пошли его навестить. Повязки марлевые взяли, конечно. Он ругался на нас, но видно, что ему приятен был наш приход.
И семьи у него нет, одни кошки. Он их подбирает на улице и лечит. Теперь и люди подкидывать стали…
Вот Николай Павлович — мой любимый учитель. Он восхищает меня и как человек, и как педагог!
Сочинение на тему «Учитель»
В моем понимании «учитель» – это человек, передающий свой опыт и знания. Однако, если рассмотреть это понятие шире, становится ясно, что оно заключается не только в обучении определенным знаниям, но и в воспитании своих учеников. Учитель обязан всегда оставаться примером. Именно поэтому я считаю, что не каждый может стать учителем, это дано не всем.
Работа учителя не заканчивается, когда он покидает здание школы после уроков, он должен все время совершенствоваться и расти, только так он сможет воспитать в себе высокие моральные качества и научить тому же детей.
Конечно, первым нашим учителем становится мама, она учит нас всему, что знает сама. Вскоре нам становится этого недостаточно и на помощь к маме приходят воспитатели в детском саду, а позже — школьные учителя.
Даже другие дети в какой-то степени часто становятся нашими учителями. Мы смотрим, как они себя ведут, как говорят, перенимаем их повадки. Поэтому в жизни очень важно правильно выбирать себе друзей.
Хороший учитель, сумевший найти подход к ученику, вложить что-то в его душу, может остаться в его памяти на всю жизнь.
Главная его задача состоит в том, чтобы помочь маленькому человеку стать личностью, адаптироваться в обществе и найти свое место. Он должен приложить все усилия, чтобы помочь талантам ученика развиться и вырасти, направить его стремления в нужном русле и показать, к чему нужно стремиться.
Важность профессии учителя сложно переоценить, ведь если он сам не имеет жизненных ориентиров, то может нанести серьезный вред формированию личности учеников. Выбирая для себя эту профессию, каждый должен помнить об этом и трижды подумать, готов ли он взять на себя эту ответственность и сможет ли ее с честью пронести через всю жизнь.
Лично мне с учителем повезло – это наш классный руководитель. Он мудрый и справедливый человек и кроме знаний, которые он в нас вкладывает, мы все получаем от него поддержку и понимание.
Сочинение про преподавателя
Преподаватель – это великая профессия, которая заслуживает большого уважения. Ведь учитель, на протяжении многих лет, идет с нами нога в ногу и вкладывает свои знания.
Можно сказать, что профессия преподаватель одна из самых тяжелых, так как на хрупкие плечи преподавателей специальных дисциплин ложиться огромная ответственность на нашу профессиональную подготовку.
Мало того, учителя участвуют непосредственно в воспитании каждого ученика, вкладывая в него свою душу, свои силы, свою любовь. И всегда гордились нами, когда мы достигали определенных высот, добивались своих целей, даже банальная пятерка за тему вызывала радость у каждого учителя, а уж что говорить про отлично защищённый дипломный проект…
Я с гордостью могу сказать, что в моем родном и любимом Политехническом колледже очень много таких учителей. Но об одном учителе я хочу рассказать подробнее. Мой любимый преподаватель – преподаватель специальных дисциплин, а точнее информационных технологий Ткаченко Николай Павлович.
К слову сказать, он не только мой любимый преподаватель, но и по совместительству наставник моей жизни в целом.
Рассуждение «Профессия учитель»
В современном мире существует огромное количество разнообразных профессий. Некоторые из них появились совсем недавно, а другие – много лет назад. Одной из старейших профессий является профессия учителя.
Учитель – это человек, который необходим всем и каждому. Без учителя не будет ни врача, ни инженера. Все профессии важны для нормального существования в цивилизованном мире. Но, если не будет учителей, то цивилизации придёт конец.
Быть учителем очень трудно. Необходимо обладать очень многими качествами: добротой, терпением, умом и любовью к детям. Хороший учитель будет любить не только свой предмет, но и учеников. Даже, если ребёнок не может решить задачу или написать сочинение, учитель всё равно найдёт в ученике что-то хорошее и неповторимое, и будет любить его.
Ребята в школе проводят большую часть дня. Родители видят своих детей утром и вечером. Учитель же находится рядом с ребёнком весь день, и не только учит его, но и воспитывает. Поэтому учитель не может вести себя так, как ему хочется. Он должен быть примером для подражания своим ученикам, и примером хорошим.
Учителю приходится придерживаться определённого стиля в одежде, и не только на работе, но и в общественных местах. Учитель должен всегда думать, что он говорит и какими словами. Дети находятся всегда рядом, и он не может плохо влиять на ребёнка.
Учитель должен быть честным, а иначе с подростками нельзя: они сразу чувствую фальш и не будут уважать человека, который им лжёт.
Ещё учитель должен обладать чувством юмора. Это не значит, что он должен травить байки с учениками, но необходимо во время сложного урока разрядить обстановку и дать время передохнуть ученикам.
Учитель должен быть взрослым человеком. Он не может быть ровней своим ученикам, даже если он только что окончил учебное заведение и всего лишь на пару лет старше своих учеников. Быть взрослым – значит нести ответственность. В присутствии учителя в классе он должен быть лидером, который ведёт за собой учеников.
Учитель не имеет право выгореть, то есть остыть к своей профессии. Он обязан интересоваться новинками в преподаваемом им предмете. Он должен постоянно развиваться и проявлять интерес к современному миру, чтобы лучше понимать учеников и быть способным предостеречь их от ошибок. Если дети видят, что учитель современен, то они прислушаются к его мнению.
Быть учителем очень сложно, но без учителя невозможно жить.
Читайте также: Слава науке! – сочинения для 5–11 классов.
Учитель – это очень сложная профессия. Постоянное нервное напряжение и огромная ответственность. Надо уметь достойно пройти все детские проверки и остаться авторитетом в их глазах. Все мы должны ценить труд этих замечательных людей, принадлежащих к профессии учитель!