рейтинг фэшн фотографов россии
Список лучших фотографов по Fashion&Beauty и предметной фотосъемке
Сегодня я немного по рассуждаю о вкусе, о вдохновении и о том где черпать идеи для съемок.
О вкусе.
В частности для развития вкуса есть несколько приемов.
А как собственно понять, что фотография сделана со вкусом, если своего нет? И где взять такие фотки?
Доверьтесь общепризнанным мэтрам! Раз миллионам людей нравятся их работы, значит у них есть вкус! Просматривайте работы самых крутых мировых фотографов, подпишитесь на них в инстаграмме, фэйсбуке и т.п.
Об идеях и вдохновении.
Просматривая работы профессионалов, как фотографов так и художников классиков, вы так же сможете почерпнуть огромное количество идей. По началу просто пытайтесь их повторить не хуже чем у автора. А затем вы сами не заметите как разовьете одну из идей во что-то новое!
Ниже я даю список лучших Мировых и Российских фотографов в области Студийной и Предметной фото-съемки, со ссылками на их сайты.
Лучшие фотографы мира:
И ниже пару сайтов куда выкладывают свои работы фотографы своего мира и благодаря хорошим алгоритмам оценки работы в топ попадают только действительно качественные фотографии. Так, что я советую вам посещать эти сайты почаще и воспитывать свой вкус.
Так же советуем ознакомится с различными фотосессиями которые м с радостью для вас проведем. Мы проводим персональные фотосессии, семейную съемку и фотосессии для беременных и романтические фотосессии для пары.
Всем пока! Надеюсь мой список вам пригодится.
Личный опыт: сколько зарабатывает модный фотограф в России?
Подписаться:
Поделиться:
Один из самых востребованных фэшн-фотографов в России на условиях анонимности рассказал «Собака.ru» о сложностях и бонусах своей профессии. Как научиться фотографировать для журналов и дизайнеров, какая техника поможет завоевать признание, почему важна командная работа, и где получают гораздо больше, чем в модной индустрии?
Опыт работы: 3,5 года
Максимальный гонорар за съемку: 200 000 рублей
Ежемесячный заработок: от 100 000 рублей
Фэшн-съемка Карла Лагерфельда для лукбука их совместной коллекции с Кайей Гербер
О выборе жанра
Решение стать фотографом сложилось из двух фактов: по своей натуре я — визуал, а фотография — один из способов самовыражения. Мне всегда нравились разные жанры съемок, но я решил развиваться именно в модном направлении: фэшн-индустрия в России стала более открытой ко всему новому и передовому — я это понял и очень быстро влился. Обучался всему самостоятельно с нуля: в российских университетах фотографии не учат, а все курсы и мастер-классы направлены на подпитывание эгоцентризма так называемого «преподавателя». То, во что я действительно верю, — это вкус, насмотренность, желание быть актуальным, следить за западным и азиатским рынками, развивать разные направления и привносить в них что-то свое. Труд и амбиции всегда будут занимать одно из первых мест в любом жанре искусства.
О конкуренции в России
За последние пять лет количество российских фэшн-фотографов увеличилось в разы — конкуренция обострилась. Если раньше киты отечественного медиабизнеса — например, Conde Nast (издательство, в которое входят Vogue, GQ, Glamour, Tatler — Прим. ред.) — распределяли съемки между зарубежными и русскими фотографами, то сейчас все чаще отдают сложные эдиториалы «своим». Это связано в том числе с тем, что уровень профессиональной фотографии в России вырос: спасибо силе соцсетей — мы активно следим за тем, что происходит у западных коллег и в мире в целом.
О значении техники
Я начинал снимать как раз-таки не в России: разбирался что к чему, знакомился с техническими аспектами. На старте карьеры у меня была достаточно недорогая техника — автоматическая пленочная камера, которой я был очень доволен. Хотя, честно признаться, у меня до сих пор простой фотокомплект: для меня это лишь инструмент работы — более или менее удобный, все относительно. Можно снимать простейшим полароидом и создавать невероятные работы: вспомните камеры фотографов 19-20 веков, чьи творения мы до сих пор наблюдаем в музеях и частных коллекциях! Главное для модной фотографии — не столько техника, сколько подготовка, настроение на площадке, движение, кураж, полная отдача от всех участников проекта. Возможно, когда-то давно все зависело лишь от фотографа, но современная фэшн-картинка — это результат труда большой команды: модели, визажиста, парикмахера, стилиста, фотодиректора и ассистента. Фотограф выступает дирижером этого оркестра: собирает мелодии хороших и сильных музыкантов в единую красивую композицию.
О первой съемке
Я хорошо помню свою первую съемку: мне кажется, я опробовал все функции камеры, о которых прочитал в интернете, хотя совершенно ни черта в них не понимал. Мне просто хотелось сфотографировать модель так, как я это заранее нарисовал в своей голове: возможно, тогда я «выехал» на том, что все погрешности съемки смотрелись как осознанные приемы. Серьезных промахов в моей работе не было: я достаточно организованно подхожу к процессу, основательно готовлюсь к любой, даже самой простой фотосессии. Хороший продакшн — именно то, что нужно для успеха в модной индустрии.
Личный опыт: сколько на самом деле зарабатывает дизайнер одежды в России?
Правда, был один случай, когда за 30 минут до начала ответственной съемки камера выдала системную ошибку. Дублирующего фотоаппарата у меня тогда не было, и я чуть не поседел от нахлынувших нервов! Быстро успокоился, взял ситуацию в свои руки, успел арендовать камеру и в итоге справился с поставленной задачей. А однажды, снимая главный материал для одного известного издания и взяв в аренду топовый фотоаппарат, я упустил проверку его настроек. Выставляем с ассистентом свет, определяем точки для съемки, снимаем первый образ героя, почти заканчиваем и понимаем, что на фотоаппарате стоит формат JPG, а не RAW (второй оставляет фотографию «сырой» — так она имеет больший вес и больше подходит для дальнейшей обработки и корректировки — Прим. ред.). Вот как раз после этого случая я стал приезжать на площадку заранее и проверять абсолютно все детали, даже температуру тела участников проекта!
О доходах
Если мне интересна съемка и она будет опубликована в классном издании, то минимальная ставка за мою работу может быть небольшой — от 5 до 20 тысяч рублей за одну картинку в зависимости от сложности. Мой максимальный гонорар за весь проект — 200 тысяч рублей, и мода — это еще не самая доходная сфера фотографии! Например, свадебные фотографы получают больше, но это совершенно чуждое мне направление. А те, кто сотрудничают с крупными продакшн-агентствами, вообще не занимаются вопросами ценообразования — стоимость их услуг назначается агентством.
Часто фотографы — как новички, так и профессионалы — демпингуют (устанавливают искусственно заниженные цены с целью повышения конкурентоспособности — Прим. ред.). Это сильно портит и ломает рынок: в результате того, что фотограф сам снимает, сам выставляет свет, сам ретуширует, сам набирает уйму дешевых заказов, получается сомнительный результат с нарушением дедлайнов. Но в последнее время ситуация меняется в положительную сторону: люди начинают понимать специфику модной фотографии и все чаще пользуются разделением труда. Когда фотограф отдает часть своих обязанностей команде и занимается лишь непосредственным процессом съемки, все получается красиво, спокойно, профессионально и вовремя.
О расходах
Иногда фотография приносит мне 100 тысяч рублей в месяц, иногда 200 тысяч: зависит от количества и сложности заказов, которые я выполняю. Так как фотография — не единственный источник моего дохода, я могу перенаправить коллегам заказ, неподходящий мне по стилю съемки. Иногда заказчики не знают чего хотят: пишут мне в социальных сетях, объясняют свои идеи на пальцах и просят сделать им рекламу жилого комплекса. Естественно, с этим лучше справится специализированный человек, а не фэшн-фотограф! Мне важно оставаться в своем жанре и стиле, даже если другая работа хорошо оплачивается.
Личный опыт: сколько зарабатывает модный стилист в России?
Свой заработок я трачу на себя и на женщину, которая рядом. Я — гедонист, это моя религия: снимаю хорошую квартиру, хожу в бары и рестораны, покупаю дорогую одежду, заказываю еду по телефону, приобретаю книги по фотографии и искусству, присматриваю что-то из техники (люблю культовые пленочные камеры), езжу отдыхать. Я не умею обращаться с деньгами, да и вообще считаю, что к ним нужно относиться легко, и тогда они будут притягиваться. А на вопрос, сколько денег в месяц мне необходимо для полного счастья, отвечу словами 19-летнего Марселя Пруста: «У меня недостаточно познаний, чтобы дать ответ на этот вопрос».
10 талантливых российских фотографов, за работами которых стоит следить
Среди российских фотографов немало тех, чьи работы по-своему уникальны. В этой подборке мы расскажем о таких профессионалах: от репортажников, которые раскрывают в фотографиях проблемы общества, до бьюти-художников, стремящихся показать прекрасное. Мы отобрали тех, кто понравился нашей редакции за последние месяцы.
Яна Романова
Фотограф-видеограф Яна Романова создает снимки с элементами перформанса. Она тесно взаимодействует со своими моделями для того, чтобы передать концепты: самоидентификации, семьи, социального взаимодействия. Сама Яна называет свои работы экспериментами, в которых люди могут раскрыться. Она создала несколько проектов («Ожидание», «Экзотариум», «W»), проводит регулярные выставки и участвует в конкурсах.
В 2014 British Journal of Photography включил Яну Романову в список многообещающих фотографов — Ones to Watch.
Елена Чернышова
Елена по образованию архитектор, что в каком-то смысле формирует ее видение кадра и опору в съемках на композицию. Елена подчеркивает, что она самоучка в фотографии, а больше всего занимается фотодокументалистикой.
По словам Елены, фотография для нее — способ показать особенности жизни разных социальных и культурных групп в контексте перемен в мире. Елена работает с National Geographic Russia, GEO, Stern, Figaro, Le Monde и другими изданиями, регулярно проводит выставки в Европе и России.
Залман Шкляр
Уличный фотограф с 20-летним стажем Залман Шкляр основал собственное фотоагентство ZS Photo Agency. Также он главный редактор онлайн-журнала «Фотокультура».
Стремление этого фотографа — «раскрыть красоту мира, очистив ее от шелухи». В снимках Залмана всегда есть настроение, а целый город можно увидеть всего лишь через одного персонажа, тень или угол дома.
Борис Назаренко
Московский фотограф, получивший популярность в 2016 году, фиксирует мгновения повседневной жизни города в, казалось бы, случайных кадрах. Каждое фото — это отдельный сюжет. Снимки Бориса по сути не серии, а мозаика, из фрагментов которой складывается лицо города или страны. Фотограф часто проводит выставки в Праге, Будапеште, Москве.
Александр Петросян
Фотохудожник из Санкт-Петербурга специализируется на репортажах и городской фотографии. Его снимки масштабны и нередко построены на контрастах. Он использует различные тематики и приемы, чтобы передать облик города. А репортажи очень откровенны и прямолинейны. Фотографии Александра публиковали в Newsweek, National Geographic, Geo, Le Monde и других изданиях. Также он победитель многочисленных конкурсов и проводит мастер-классы.
Полина Твердая
Фотограф Полина Твердая работает в разных направлениях, но чаще всего можно встретить ее работы в фешен-жанре. У Полины есть публикации в журналах Elle, Harper’s Bazaar, SNC.
Тем не менее модные снимки не единственная ее заслуга. Достаточно взглянуть на серию фото шоколада для кафе «Птицы», хотя, казалось бы, предметной фотографией никого не удивишь.
Марина Горбунова (Ada Ocean)
«Во всем есть красота» — гласит главная страница сайта бьюти-фотографа Ada Ocean. В ее портфолио работы для журналов Hello, Vogue Italia, Cosmopolitan Beauty Russia и многих других. Снимки этого фотографа сочетают динамику и нежную задумчивость. А сама Марина утверждает, что для нее важно передать через фото атмосферу и откровенные эмоции.
Александр Гронский
Александр Гронский родился в Эстонии, но с 2006 года живет и работает в Москве. Его специализация — пейзажная фотография и репортажные проекты. На самых известных кадрах Александра запечатлены деревни и небольшие города России, пригороды Москвы. Среди фотографий Гронского встречаются и портреты — как популярных персон, так и обычных людей. В этом жанре он стремится передать характер человека на фоне привычного ему мира.
Снимки Александра известны по всему миру, его выставки проходили в Москве, Париже, Лондоне, Вашингтоне и других городах.
Сергей Горшков
Московский фотограф Сергей Горшков запечатлевает в основном дикую природу. На его счету четыре фотокниги и немало серий съемок животных, обитающих на российских просторах. Снимки Горшкова нередко попадали на страницы National Geographic, а сам он регулярный победитель премии британского Музея естественной истории. В 2020 году награду во взрослой номинации получила фотография амурского тигра, снятая в национальном парке «Земля леопарда». В целом у Горшкова ушло 10 месяцев, чтобы сделать этот кадр.
Сергей Пономарев
Сергей Пономарев — один из самых титулованных российских фотографов и единственный в нашем списке лауреат Пулитцеровской премии. Ее он получил за фото, посвященные кризису иммиграции в Европе. С 2003-го по 2012-й Пономарев постоянно снимал для Associated Press, а в 2012 году сотрудничал с New York Times.
«Визуальное восприятие Сергея работает на высоком уровне. У него есть способность организовать то, что он видит, в сложной манере, с использованием полного диапазона фотословаря, и делает он это мастерски», — так отозвался о работе Пономарева известный американский фотограф Джеймс Нахтвей.
Понравились работы, хочется еще вдохновляющих снимков? Тогда загляните в нашу подборку 10 малоизвестных, но талантливых зарубежных фотографов!