какое движение в турции на дорогах правостороннее или левостороннее движение

Где и в каких странах правостороннее движение? Отличие от левостороннего

какое движение в турции на дорогах правостороннее или левостороннее движение

Исторически сформировалось так, что в большинстве государств принято движение по правой стороне. Однако имеется и несколько государств, в которых оно левостороннее. Конкретной информации о том, по какой причине так определилось, нет, однако имеется большое количество предпосылок, что дают ответы на данный вопрос. Таким образом, подразумевают, что первым государством, в котором было принято левостороннее движение, считается Великобритания, так как здесь было развито мореплавание и судна передвигались только в левостороннем порядке. В каких странах правостороннее движение? Об этом и другом дальше.

Как это происходит на разных материках?

Большая часть государств придерживались правостороннего движения. В каких странах оно действует до сих пор? Оно было общепринято с периодов правления Наполеона. В тот же период такие государства, как Англия, Швеция и отчасти Австро-Венгрия, держались левостороннего движения. В Италии в каждом городке действовали собственные принципы. Стоит более подробно рассмотреть, где левостороннее движение в мире, а где правостороннее.

В настоящий период правостороннее движение имеется во всех государствах Европы, кроме Англии, Ирландии, Мальты, а также Кипра.

В Азии значительно больше государств, что соблюдают левостороннее движение, в частности это относится к ее восточной части. Все остальные ездят по правилам правостороннего движения

В каких странах правостороннее движение на самом теплом континенте? Что касается Африки, здесь также имеется пара государств, имеющих левостороннее движение. Находятся они на юге материка. Остальные имеют леворульные машины.

США соблюдало левостороннее движение вплоть до окончания 18 столетия, до тех пор, пока не случился плавный переход на правостороннее. Существует мнение, что способствовал этому изменению генерал, рожденный во Франции, что сражался за независимость Штатов от короны Британии.

Что касается Канады, здесь вплоть до 20 годов 20 столетия соблюдали левостороннее движение. Здесь можно ответить на вопрос о том, в каких странах правостороннее движение, двумя словами: во всех. А вот на островах, относящихся к Латинской Америке, до сих пор движение в левом ряду.

Туристов интересует, какое движение в Австралии. Этот континент придерживается движения с левой стороны. Это второе государство в мире по числу машин на душу жителей. К нему примкнули и такие страны, как Новая Гвинея, Новая Зеландия, Фиджи, Самоа, а также Науру и Тонга.

какое движение в турции на дорогах правостороннее или левостороннее движение

Чем отличаются?

Правостороннее и левостороннее движение подразумевает отличия в конструкциях машин. Как правило, место шофера и рулевое колесо размещаются по левую сторону в машинах, что предусмотрены для правостороннего перемещения, в соответствии с этим, в машинах для езды с левой стороны водительское место и рулевое колесо находятся с правой.

Имеются и машины, в которых учтено размещение зоны шофера в середине. К примеру, McLaren F1. Стоит сказать, что имеют отличия и стеклоочистители. А вот размещение педалей в порядке «сцепление, тормоз, газ» первоначально было свойственно леворульным машинам, а в настоящий период стало стандартом для праворульных.

какое движение в турции на дорогах правостороннее или левостороннее движение

Преимущества

Говоря о плюсах и минусах правостороннего движения, не следует исключать конструкцию машины, так как собственно от нее зависит безопасность шофера и его пассажиров. Несмотря на то что такие авто предусмотрены для движения по левой стороне, их также используют и для правой.

Праворульные машины угоняют значительно реже (в государствах с правосторонним движением), поскольку многие находят их некомфортными и нефункциональными. Но размещение руля с правой стороны дает возможность шоферу выходить из машины не на проезжую часть, а на тротуар, что также значительно безопасней. Непривычный взгляд автомобилиста с правой стороны дает возможность с иного ракурса дать оценку обстановке на дороге, что может послужить причиной уменьшения непредвиденных ситуаций.

какое движение в турции на дорогах правостороннее или левостороннее движение

Недостатки

При этом имеется и несколько минусов, что имеют немаловажную значимость. Таким образом, осуществлять обгон на машине с правым рулем довольно некомфортно. Проблему возможно решить, установив продуманную концепцию зеркал. В целом, единым минусом левостороннего перемещения считается его непопулярность. В настоящий период более 66% жителей соблюдают правостороннее движение, и трансформация на левостороннее формирует несколько неудобств. Более того, только лишь 28% дорог мира считаются левосторонними. Различий левостороннего от правостороннего также нет. Просто все совершается с зеркальным отражением, что и вынуждает водителей, которые привыкли к правостороннему движению, допускать ошибки. Имеются и определенные исключения. Так, на Украине и в России существуют дороги с левосторонним движением, что предусмотрены для разгрузки улиц от значительного числа машин. Кроме того, в Париже, на проспекте генерала Лемонье (только один в Европе), следуют левостороннему движению.

Источник

Особенности вождения автомобиля в Турции

какое движение в турции на дорогах правостороннее или левостороннее движение

Живя в Турции в собственном доме, рано или поздно Вы поймете: без машины не обойтись. Но насколько просто и безопасно ездить по турецким дорогам?

Длительное проживание на курортном побережье приобретает для иностранных владельцев турецкой недвижимости особенную привлекательность, если можно свободно перемещаться, самостоятельно путешествовать по историческим местам, пляжам, прекрасным уголкам природы Средиземноморья. Если Вы любитель активного отдыха, старины, национальных достопримечательностей, то без машины Вам просто не обойтись. Тем более, что дороги в стране очень хорошие, правила вождения необременительные и совсем не сложно взять автомобиль в аренду. Единственное условие: Вам потребуются международные водительские права, которые в России выдаются на основании российского водительского удостоверения без сдачи каких-либо дополнительных экзаменов.

Правила дорожного движения
В Турции, так же, как и в России, правостороннее движение. Основные правила дорожного движения касаются ограничения скорости: по городу – 50 км/час; на загородных дорогах – 110 км/час; на автомагистралях – 130 км/час. Водителям и пассажирам требуется обязательно пристегиваться ремнем безопасности. Также обязательно в автомобиле должны быть аптечка и светоотражающий треугольник, отсутствие этих атрибутов грозит штрафом.
Если происходит авария на дороге, полицейские в обязательном порядке составляют протокол и при этом тестируют водителей на наличие в крови алкоголя. Несоблюдение данного правила грозит отказом турецких страховых компаний в возмещении Вам ущерба. В Турции допускается наличие в крови водителя не более 0,5 промилле алкоголя, но поскольку малейшее превышение этих цифр чревато серьезными последствиями, лучше вообще не употреблять алкоголь перед тем, как сесть за руль.

Дорожные знаки в Турции
В основном в Турции используются знаки в международном формате, хотя есть и некоторые отличия. Например, нужно знать, что часто встречающийся знак DUR – это не что иное, как привычный знак STOP. Необычно для иностранцев, но, тем не менее, вполне понятно выглядят знаки «обгон запрещен» и «конец зоны запрещения обгона». Внимательно стоит относиться к знакам «запрет стоянки» и «запрет остановки»: они в Турции могут иметь метки, разрешающие, но ограничивающие по времени стоянку. Автомагистраль в этой стране обозначается зеленым информационным знаком, въезд на неё – синим. Границы турецких городов обозначаются на въезде и выезде «синими» знаками, поселки и села – «белыми», указательные таблички достопримечательностей – коричневые с белыми буквами.

Светофорное регулирование
Перед каждым светофором на турецкой дороге стоит предупреждающий знак «светофорное регулирование, зачастую в паре с односекционным предупреждающим светофором с мигающим желтым светом. На больших перекрестках устанавливаются четырехсекционные светофоры, в верхней секции которых находит таймер, указывающий время до переключения сигналов. Очень информативно и удобно при движении! В случаях сложной дорожной ситуации на помощь светофорам приходят регулировщики транспортной полиции.

Специфика движения на дорогах Турции
Не смотря на простоту всего выше изложенного, ездить по дорогам Турции следует внимательно и осторожно. Несущиеся посреди автомагистрали машины, резкие остановки движущегося перед Вами транспортного средства, перестроения без включенных поворотников – всё это особенности «стиля» местного вождения. Так же как и нередкое отсутствие предупреждающих знаков при проведении дорожных работ, животные, свободно разгуливающие по дороге в сельской местности, конные повозки, трактора, медленно двигающиеся по дороге, перебегающие дорогу в любом месте пешеходы – всё это в порядке вещей на турецких улицах и дорогах. Парадокс, но местная «экзотика» вождения автомобиля существует как бы параллельно строгим правилам, высоким штрафам за их нарушение, принципиально неподкупному поведению офицеров транспортной полиции. Имейте в виду, даже если, глядя со стороны, Вам будет казаться, что на турецких дорогах можно всё, это не так. Превышение скорости, разговор по мобильному во время езды, непристегнутый ремень безопасности, отсутствие документов на машину, страховки, прав или хотя бы их копий – все это грозит не одной сотней евро. Поэтому будьте предельно внимательны и осмотрительны на турецких дорогах. И Вы получите от отдыха в Турции истинное удовольствие!

Источник

Особенности ПДД в Турции

Главное правило дорожного движения в Турции – быть внимательным и сохранять спокойствие. Местные водят довольно агрессивно, часто не соблюдают правила и сигналят по любому поводу. Просто будьте готовы к тому, что пешеходы могут переходить дорогу в неположенных местах, а водители – не показать поворотник или обогнать справа.

Основные ПДД

Скоростные ограничения: в населенных пунктах – до 50 км/ч, вне населенных пунктов – до 90 км/ч.

Ближний свет днем обязателен только в условиях плохой видимости или при проезде тоннелей.

Все пассажиры должны быть пристегнуты.

Дети ростом менее 1,5 м и весом до 36 кг могут ездить только на заднем сидении. Специальное удерживающее устройство необходимо для пассажиров ростом менее 135 см.

Пользоваться мобильной связью можно только без помощи рук.

Разрешенное количество алкоголя в крови – до 0,5 промилле.

Дорожные знаки соответствуют международным стандартам и дублированы английским. Разве что:

В темное время суток, в дождь или в снегопад нужно ездить очень осторожно. Местные водители могут ехать без габаритных огней, не включать поворотники или остановиться в самом неожиданном месте.

Дорожная полиция

Полицейские одеты в синюю униформу, у автомобилей характерная бело-синяя раскраска. Остановить вас могут, даже если вы никаких правил не нарушили:

По третьей причине тормозят, в основном, только в районах, где много баров и ресторанов. От теста на алкоголь лучше не отказываться, иначе вас могут автоматически посчитать пьяным.

И – лучше не пробовать «договориться на штраф без квитанции». Дело тут даже не в особой честности и щепетильности турецких полицейских. А в том, что «по закону» нарушение обойдется вам дешевле, чем «по любви». Даже учитывая довольно высокие местные штрафы.

Нарушения и штрафы

Источник

Правостороннее и левостороннее движение автомобилей — список стран, история вопроса, интересные факты, особенности вождения

В каких странах левостороннее движение, а в каких — правостороннее? Публикуем самый полный список, а также — почему так, а не иначе, интересные факты, особенности вождения:

какое движение в турции на дорогах правостороннее или левостороннее движение

Правостороннее и левостороннее движение — список стран

Если говорить языком цифр, то на долю левосторонних путей приходится не более 35% всего дорожного полотна.
Как происходит смена направления при пересечении границ? Существуют целые развязки и транспортные узлы, цель которых перевести водителя с одной стороны движения на другую. Это дискомфортно, путает водителя и затратно для бюджета. Поэтому, в целях повышения удобства, некоторые страны, например: Швеция и Нигерия поменяли левую на правую, а Мозамбик и Самоа — наоборот.
Кроме того, ездить на дорогах лучше с правильно расположенным рулем, т.е. руль слева в «правой» стране чреват аварией.

Страны с левосторонним движениемСтраны с правосторонним движением
Австралия
Ангилья
Антигуа и Барбуда
Бангладеш
Барбадос
Бермудские острова
Ботсвана
Бруней-Даруссалам
Бутан
Британские Виргинские острова
Виргинские острова США
Гайана
Гонконг
Гренада
Доминика
Замбия
Зимбабве
Индия
Индонезия
Ирландия
Кения
Кипр
Кирибати
Кокосовые (Килинг) острова
Лесото
Маврикий
Макао
Малави
Малайзия
Мальдивы
Мальта
Мозамбик
Монтсеррат
Намибия
Науру
Непал
Ниуэ
Новая Зеландия
Остров Норфолк
Остров Рождества
Каймановы острова
Острова Кука
Острова Тёркс и Кайкос
Пакистан
Папуа-Новая Гвинея
Питкерн
Самоа
Свазиленд
Святая Елена
Сент-Винсент и Гренадины
Сент-Люсия
Сент-Китс и Невис
Сейшелы
Сингапур
Великобритания
Соломоновы острова
Суринам
Таиланд
Танзания
Токелау
Тринидад и Тобаго
Тувалу
Уганда
Фиджи
Шри-Ланка
Южная Африка
Ямайка
Япония
Австрия
Азербайджан
Албания
Алжир
Американское Самоа
Ангола
Андорра
Антарктида
Аргентина
Армения
Аруба
Афганистан
Багамы
Бахрейн
Беларусь
Белиз
Бельгия
Бенин
Болгария
Боливия
Босния и Герцеговина
Бразилия
Британская территория в Индийском океане
Буркина-Фасо
Бурунди
Вануату
Венгрия
Венесуэла
Вьетнам
Габон
Гаити
Гамбия
Гана
Гваделупа
Гватемала
Гвинея
Гвинея-Бисау
Германия
Гернси
Гибралтар
Гондурас
Гренландия
Греция
Грузия
Гуам
Дания
Джерси
Джибути
Доминиканская Республика
Египет
Западная Сахара
Израиль
Иордания
Ирак
Иран
Исландия
Испания
Италия
Йемен
Кабо-Верде
Казахстан
Камбоджа
Камерун
Канада
Катар
Киргизия
Китай
Колумбия
Коморы
Конго
Демократическая Республика Конго
Косово
Коста-Рика
Кот д’Ивуар
Куба
Кувейт
Лаос
Латвия
Ливан
Ливия
Либерия
Лихтенштейн
Литва
Люксембург
Мавритания
Мадагаскар
Майотта
Мали
Малые Тихоокеанские отдаленные острова США
Марокко
Мартиника
Маршалловы острова
Мексика
Микронезия
Молдова
Монако
Монголия
Мьянма
Нигер
Нигерия
Нидерландские Антилы
Нидерланды
Никарагуа
Новая Каледония
Норвегия
Объединенные Арабские Эмираты
Оман
Остров Буве
Остров Клиппертон
Остров Мэн
Остров Святого Мартина
Остров Херд и острова Макдональд
Палау
Оккупированная палестинская территория
Панама
Ватикан
Парагвай
Перу
Польша
Португалия
Пуэрто-Рико
Республика Македония
Реюньон
Россия
Руанда
Румыния
Сан-Марино
Сан-Томе и Принсипи
Саудовская Аравия
Северная Корея
Северные Марианские острова
Сен-Бартельми
Сен-Пьер и Микелон
Сенегал
Сербия
Сирия
Словакия
Словения
Соединенные Штаты Америки
Сомали
Судан
Сьерра-Леоне
Таджикистан
Тайвань (Китай)
Тимор-Лесте
Того
Тонга
Тунис
Туркмения
Турция
Узбекистан
Украина
Уоллис и Футуна
Уругвай
Фарерские острова
Филиппины
Финляндия
Фолклендские (Мальвинские) острова
Франция
Французская Гвиана
Французская Полинезия
Французские Южные территории
Хорватия
Центральноафриканская Республика
Чад
Черногория
Чешская Республика
Чили
Швейцария
Швеция
Шпицберген и Ян Майен
Эквадор
Экваториальная Гвинея
Эландские острова
Эль-Сальвадор
Эритрея
Эстония
Эфиопия
Южная Джорджия и Южные Сандвичевы острова
Южная Корея

Как возникло правостороннее и левостороннее движение автомобилей?

Существует несколько гипотез появления двух типов вождения — правостороннего и левостороннего.

Физиологический фактор

Правосторонний способ передвижения более привычен человеку с точки зрения физиологии, поскольку большинство людей — правши: инстинктивно при любых опасностях возникает желание уклониться именно в эту сторону. Безусловно, всадникам и пешим тоже было удобней сворачивать именно вправо.
Левостороннее движение больше подходит для повозок и открытых экипажей. Причина — та же физиология: извозчик делает взмах кнутом с помощью правой руки и меньше шансов задеть пассажира, если придерживаться левой стороны.

Исторический фактор

Изначально некоторые значимые державы пришли каждая к своему типу направления движения автомобилей. Почему? Нет однозначного ответа.

Интересно одно, у каждой из таких держав есть исторический момент (указ, закон), который закрепил сложившийся на тот момент порядок движения — и нарушители несли наказание. Видимо с этого момента и начиналось правосторонне и левостороннее движение.

Политический фактор

А дальнейшее распространение правостороннего и левостороннего движения было продиктовано в основном исключительно политическими соображениями и симпатиями руководства стран мира.

Сторона движения в различных странах

Из 193 стран 140 используют правостороннее движение, а 53 — левостороннее. Страны и их зависимые территории считаются заодно.

Источник

Турция: правила вождения, скоростной режим, знаки дорожнего движения

Ни один пакетный тур или организованная экскурсия не позволят рассмотреть и в полной мере насладиться этой страной морей и гор. Чтобы прикоснуться к большинству достопримечательностей при минимальных затратах времени, с максимальным комфортом и удовольствием, чтобы разведать новые неожиданные злачные места и прочувствовать дух настоящего приключения — путешествовать по Турции лучше на авто. Если нет возможности приехать собственной машиной, возьмите «колеса» в местных пунктах проката авто в Турции, которых достаточно много в аэропортах, в Стамбуле (об аренде авто в Стамбуле) и в курортных зонах. Но прежде изучите ПДД! Турция хоть и придерживается европейских стандартов, но имеет свои особенности, основные из которых сейчас рассмотрим.

Главное, что нужно усвоить: среди европейских стран Турция в числе лидеров по количеству дорожно-транспортных происшествий. И дело не в плохих дорогах — к ним как раз совсем нет претензий, качество трасс повсеместно на высшем уровне. Дело и не в размерах страны, ее густонаселенности и многочисленности туристов, а в том, что водители сплошь и рядом нарушают даже элементарные правила дорожного движения. В Турции складывается впечатление, что зебры и светофоры — для красоты, ведь водители запросто могут проехать на красный свет, категорически не настроены пропускать пешеходов, да и те могут перебегать дорогу где попало, почти никто не включает поворотники, при этом делают резкие маневры, подрезают, пересекают сплошные, что уж говорить о парковке «на головах». Мы еще не упомянули байкеров-лихачей, любителей не включать ночью фары и маршрутки, которые высаживают пассажиров посреди дороги. В общем запаситесь терпением, бдительностью и твердым решением самому не нарушать, хотя в такой обстановке это тяжело.

Радует, что хоть на кольцевых работают светофоры, не придется путаться с приоритетностью, да и дорожные знаки Турции в основном такие же, как повсюду в Европе. Среди них выделяется знак «Стоп» — тот же красный шестиугольник, но в центре надпись «DUR», в переводе с турецкого «стой», производное от него слово «durak» обозначает «остановка». Немного отличаются знаки запрещающие и разрешающие обгон: на запрещающем автомобиль слева перечеркнут красной косой линией, а на разрешающем — два авто разделены черной наклонной линией. Среди знаков, предупреждающих о возможности выхода животных на трассу, есть отдельный для черепах, ведь здесь водятся довольно крупные особи!

Еще один момент: на дорогах в крупных городах и популярных туристических зонах за соблюдением ПДД в Турции следит Trafik polis, местный аналог ГАИ. Их сине-белые авто чаще всего патрулируют попарно на расстоянии 400-700 метров, поэтому проехав одних патрульных не спешите давить на газ! В восточных регионах страны оборудовано много постоянных блокпостов, военные на них имеют право останавливать всех подряд без каких-либо причин, проверять документы и выяснять цель поездки.

Что должно быть в машине

Автоаптечка, огнетушитель, треугольник для обозначения аварийной остановки. По желанию: светоотражающий жилет, трос, компрессор, запаска и набор инструментов.

Зимняя резина обязательна лишь если дороги в Турции покрыты снегом или обледенела проезжая часть. За отсутствие — штраф около 41 €. Шипованные — запрещены. Цепи противоскольжения разрешается использовать только на тех участках, где они не повреждают дорожное покрытие.

Действующее водительское удостоверение, за его отсутствие грозит штраф в 2018 лир, ₺ (около 262 €), документы на ТС. Также, должен быть страховой полис Green Card, за его отсутствие штраф 7555 лир (около 982 €). «Зеленая карта» — полис гражданской ответственности на территории Европы, оформляется в страховых компаниях и пограничных пунктах Турции.

Важно: категорически запрещено использовать радар-детекторы. В противном случае грозит штраф в 262-345 €.

Заправки и стоимость бензина в Турции

Заправки в Турции славятся очень высокой стоимостью бензина и ее частой переменчивостью, бывает даже, что ценники меняют несколько раз в сутки.

Работают АЗС в основном с 06:00 до 22:00, некоторые круглосуточно. Предоставляют стандартный сервис: заливают 95-й и 98-й бензин, простое ДТ и более качественный Евродизель, также оборудованы газовыми заправками, автомойками, кафе, туалетами. Оплату принимают наличными и банковскими картами.

Отправляясь в дальнюю поездку, старайтесь заправляться в пределах больших городов, рядом с торговыми центрами, поскольку ценники АЗС на трассе обычно дороже городских.

Обратите внимание, что перевозить топливо в канистрах через границу категорически запрещено, а возить по стране разрешено, но не более 25 литров.

Цены на топливо в Турции в июне 2020 года за 1 литр: бензина около 0,8 €, дизельного топлива — 0,7 €, газа (LPG) — 0,5 €.

Платные дороги в Турции

Качество дорог в стране завидное: широкие трассы, идеальное покрытие, чистые обочины, местами вместо разделительной полосы растут стройные ряды пальм или кактусов, четкая разметка, чистые знаки, отбойники, освещение. Ехать — в удовольствие! Но за это удовольствие в некоторых регионах придется заплатить. А именно оплата взимается за такие участки дороги в Турции:

В стране есть множество автомагистралей, движение по которым также подлежит оплате. Давайте рассмотрим, что это за автомагистрали Турции и какая стоимость на перемещение по ним:

На начало и конец автомагистрали указывают соответствующие дорожные знаки. В Турции они не отличаются от европейских.

Стоимость проезда указана для авто, с двумя осями, расстояние между которыми менее 320 сантиметров.

Как оплачивать проезд по платным магистралям

Наличными или банковской картой оператору перед въездом — этот способ актуален только на некоторых автобанах и то не надолго, постепенно его заменяют бесконтактные способы оплаты. О них ниже.

Стикер системы HGS — небольшая наклейка со штрих-кодом, которая клеится на лобовом стекле авто. Перед «воротами» въезда на платную трассу нужно перестроиться на полосу с табличкой «HGS», снизить скорость до 30 км/час, останавливаться не нужно, чтобы считывающее устройство просканировало стикер и с его баланса списалась необходимая сумма за проезд. Далее согласно ПДД в Турции нужно ехать не медленнее 40 км/час.

Продаются стикеры на выездах/въездах автобанов, в банках и почтовых отделениях по предъявлению паспорта водителя и техпаспорта его авто. Стоимость их от 35 лир (4,5 €), из которых 5 лир стоит регистрация в системе, а остальные средства — на балансе для оплаты проезда.

По платным дорогам можно проехать и без HGS, но если не хотите получить штраф, стикер нужно купить и активировать в течение 7 дней. Иначе выпишут штраф в 11 раз выше стоимости неоплаченного проезда.

Бесконтактный датчик системы OGS — это транспондер, который устанавливается на лобовое стекло или на потолок машины. Принцип действия аналогичен стикеру с той только разницей, что въезжать нужно по полосе с табличкой «OGS». Купить датчики могут только клиенты банков Ziraat, Vakıfbank, İş Bankası, Denizbank, Garanti в соответствующих отделениях, цена 40 лир (около 5 €).

Если не хотите тратиться на автобаны, можете поехать по бесплатной дороге, но экономия сомнительная. Альтернативные маршруты дольше, больше расходуется бензин, а в Турции это дорого, на них могут встретиться животные или сельхозтехника, скорость ограничена 90-110 км/ч. А еще, вы можете отказаться от личного авто и перемещаться на турецком общественном транспорте.

Парковки

Никаких специфических особенностей в турецких парковках нет, поэтому можете спокойно высматривать места стоянки — обозначаются знаком «Park Yeri», въезжать и тут же оплачивать. В большинстве мест вас встретит инспектор, который и возьмет плату, выпишет квитанцию. Плюс в том, что парковка в Турции бессрочная, минус — найти свободное место в центральных районах крупных городов очень сложно. И хотя местные часто оставляют машины где попало, гостям лучше не испытывать удачу. Ведь не столь велик штраф за парковку в неположенном месте — 108-216 лир (14-28 €), сколь неприятностей он может доставить.

ПДД и штрафы за их нарушение

Скоростной режим. В населенном пункте разрешено движение со скоростью 50 км/ч, вне населенного пункта — 90 км/ч, на автомагистрали — 120 км/ч.

Нарушителям грозит штраф от 235 до 1002 лир (около 30-130 €), размер зависит от того, где и насколько превышена скорость.

Содержание алкоголя. Допустимое значение — до 0,5 промилле. За вождение авто в нетрезвом состоянии размер штрафа стартует с 1002 лир (около 130 €), а за вождение под воздействием наркотических веществ — от 4514 лир (587 €). При этом учтите, что отказ от теста на содержание алкоголя также наказывается штрафом в 2869 лир (373 €).

Ближний свет и противотуманные фары. Правила дорожного движения в Турции обязывают водителя включать ближний свет днем, если проезжает тоннеле или если едет в условиях недостаточной видимости (осадки, туман). Невыполнение этого правила штрафуется от 108 до 235 лир (14-30,5 €).

Меры безопасности и перевозка детей. Пристегиваться ремнями безопасности обязаны пассажиры, сидящие на передних и задних сидениях, иначе штраф 108 лир (около 14 €). Ребенок до 3 лет перевозится только в автокресле на заднем сидении. Детям ростом до 150 см и весом до 36 кг запрещено находиться на переднем сидении. Несоблюдение штрафуется 108 лир (около 14 €).

Телефон. Говорить по телефону, держа его в руках во время управления ТС, согласно ПДД в Турции, водителю запрещено. Штраф — 108 лиры (около 14 €).

Нарушения. Проезд на красный — штрафуется 235 лиры (около 30,5 €).

За остановку на пешеходном переходе, за несоблюдение дистанции с впереди идущим авто и требований, предписанных дорожными знаками, разметкой — штраф 108 лир (около 14 €).

За езду по левой полосе (предназначенной для спецтехники) при свободной правой и если не уступил дорогу ТС, пользующемуся преимуществом — 235 лир (около 30,5 €).

Если не пропустил пешехода на переходе — 365 лир (около 47,5 €). А вот, если не остановился ПЕРЕД стоп-линией — готовь 744 лир (около 97 €).

Как оплатить штраф за нарушения ПДД в Турции. Осуществить оплату можно на месте наличными непосредственно офицеру дорожной полиции, выдавшему квитанцию. Любопытно, что при таком способе погашения штрафа нарушителю делается скидка 25 %. Также, оплата доступна в банке по квитанции, которую выдал офицер дорожной полиции или пришедшей по почте. На погашение дается 30 дней, а при задержке начисляется комиссия — 5 % в месяц.

Что делать, если попали в ДТП в Турции

Вызвать полицию. И, если нужно, скорую медпомощь, пожарных.

Оставаться на месте. Ни в коем случае не покидайте место ДТП. В Турции это обернется не шуточными проблемами и штрафом в 235 лир (около 30,5 €). Не убирайте машину с места происшествия, даже если она мешает проезду, до прибытия правоохранителей. Включите «аварийку» и поставьте знак аварийной остановки, в 15 метрах от авто в населенном пункте, в 30 м — за населенным пунктом.

Сфотографировать и записать. В то же время учтите: если в ДТП виноват другой водитель или пешеход, например, пастух, животное которого создало аварийную ситуацию, он может неожиданно скрыться с места происшествия. Поэтому желательно сфотографировать не только место, а и виновника, и другие ТС, причастные к аварии. На всякий случай, запишите номера авто, данные водителей, пострадавших, очевидцев, возьмите контактные телефоны сотрудников полиции.

Вызвать страховую компанию. Как можно скорее свяжитесь со страховой компанией, узнайте, что нужно сделать и какие документы иметь для возмещения.

Позвонить арендодателю авто. В случае, если машина арендованная, сообщите о случившемся в компанию, в которой брали авто напрокат, телефоны указаны в договоре об аренде.

Процедуры на месте ДТП. В Турции правоохранители проводят водителям тест на содержание алкоголя в крови, также могут направить на проверку наркотического опьянения, составляют полицейский протокол (kaza raporu) и выдают участникам ДТП копии. Сохраните все эти документы.

Полезные контакты

Скорая помощь и вызов экстренных служб — 112

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *