assumption of mary праздник
Успение Пресвятой Богородицы у западных христиан
Фрагмент картины Кабазалеро «Успение Богородицы» (1665-1670, Музей Прадо, Испания)
Празднование Успения Пресвятой Богородицы (Assumption of Mary) посвящено воспоминанию о кончине Божией Матери Марии и Ее телесного вознесения на небеса. Этот праздник в католической церкви имеет статус торжества (высшая степень в иерархии католических праздников) и отмечается ежегодно 15 августа.
На Востоке и на Западе он имеет различные названия. Греки называли его «Koimesis» — «Погружение в сон» (от церковно-славянского — успение). На Западе закрепилось латинское название «Assumption» — «взятие», «принятие», поэтому среди русских католиков латинского обряда используется наряду с устоявшимся в русской традиции «Успением» название «Взятие Пресвятой Девы Марии в небесную славу».
Ранние христианские памятники содержат различные и, зачастую, противоречивые сведения о том, где и как долго жила Богоматерь после окончания земной жизни Христа.
Также неточны сведения о кончине и погребении Богородицы. В большинстве текстов упоминается следующий сюжет: после вознесения Иисуса Христа на небо Дева Мария жила в Иерусалиме под опекой и заботой Иоанна Богослова, творила молитвы в ожидании встречи с Сыном. За три дня до кончины Девы Марии к Ней явился архангел Гавриил и возвестил о скором переходе к блаженному успению. Она призвала всех апостолов, чтобы с ними проститься.
Согласно желанию Богоматери Ее тело было погребено в Гефсимании около Иерусалима, между могилами родителей и Иосифа Обручника. Через три дня к могиле пришел апостол Фома, отсутствовавший в Иерусалиме в день Ее кончины, но вместо тела Девы Марии в гробнице были розы.
Телесное взятие Богородицы на небеса, так же как и ее свобода от первородного греха, является догмой католического вероучения. И хотя в Ее успение люди верили на протяжении веков, официально этот догмат был оформлен лишь в 1950 году.
Как и другие праздники почитания Богородицы, в этот день для верующих обязательно посещение мессы и совершение молитв.
В некоторых странах Западной Европы этот день является национальным праздником и выходным.
Русская Православная Церковь отмечает праздник Успения Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии по новому стилю — 28 августа.
Другие праздники в разделе «Католические праздники»
Успение Пресвятой Богородицы: коротко о празднике
Событие праздника Успение Богородицы:
Суть праздника Успение Богородицы:
Фильм «Успение Пресвятой Богородицы»
Тропарь Успению Пресвятой Богородицы:
Икона праздника Успение Богородицы:
3 факта о празднике:
Приблизительное время чтения: 5 мин.
В нашей рубрике «Коротко о празднике» мы рассказываем о двунадесятых и великих праздниках Православной Церкви.
Дата праздника: 28 августа
Слово «успение», однокоренное со словом «усопший», означает «сон». Так в Церкви называют день кончины Пресвятой Богородицы.
Событие праздника Успение Богородицы:
Священное Писание ничего не говорит нам о жизни Пресвятой Богородицы после Воскресения Христова. Поэтому об Успении Богородицы мы знаем из двух латинских трактатов V века и из послания псевдо-Дионисия Ареопагита. Церковь верует, что эти источники сохраняют основу того Предания, которое жило в ранней Церкви.
Все годы после Распятия, Воскресения и Вознесения Иисуса Христа Пресвятая Дева провела большей частью в Иерусалиме, проповедуя Господа наравне с апостолами. Но вот настало время Ее земной кончины.
Однажды во время молитвы Дева Мария увидела Архангела Гавриила, некогда возвестившего Ей великую радость — что Ей суждено стать Матерью Спасителя мира. На сей раз известие было другое: через три дня душа Ее оставит тело. Но Богородица очень обрадовалась. Ведь Ее ожидала встреча с Тем, Кого Она любила гораздо больше, чем жизнь.
Три дня спустя в доме апостола Иоанна, где жила Мария, собрались и другие апостолы: Господь чудесным образом устроил так, что все они вернулись к этому дню из дальних странствий, где проповедовали Христа. Не было только Фомы.
Апостолы стали свидетелями блаженной кончины Святой Девы. Сам Христос, окруженный множеством ангелов, явился, чтобы принять душу Своей Пречистой Матери и возвести Ее в рай.
Тело же Ее апостолы решили похоронить в Гефсимании, где находился Гроб Господень и где погребены были родители Девы Марии и Ее нареченный супруг, праведный Иосиф. Сопровождая гроб, апостолы и другие жители Иерусалима несли светильники и пели псалмы. Иудейский священник Афоний, которого раздражало почитание Иисусовой Матери, толкнул гроб, желая перевернуть его, — и тут же лишился кистей обеих рук: их отсек ангел, невидимо стоявший рядом. «Теперь ты видишь, что Христос истинный Бог», — сказал Афонию апостол Петр. Тот сразу покаялся — и руки срослись.
На третий день к гробнице Божией Матери прибыл апостол Фома. Вход в пещеру открыли, но тела Богоматери там не было! В тот же день, собравшись на общую трапезу, апостолы увидели Пресвятую Деву, шедшую по воздуху со множеством ангелов. Она обратилась к ним со словами: «Радуйтесь! Теперь Я всегда с вами».
Суть праздника Успение Богородицы:
Вот и праздник Успения Богородицы в народе называют «малой Пасхой». Как Христос в третий день пробудился от смертного сна и воскрес телесно, так и Успение Богородицы оказалось всего лишь кратковременным сном. Христос воззвал Ее от смерти к вечной жизни, и в третий день апостолы убедились, что Она не просто жива: теперь она пребывает с нами всегда и везде, утешая и поддерживая нас на пути ко Христу.
На примере Богородицы мы убеждаемся: Воскресение Христово действительно стало победой над смертью для всех, кто пребывает в общении с Ним и старается следовать Его заповедям.
Фильм «Успение Пресвятой Богородицы»
Почему в христианском мире Успение Пресвятой Богородицы, то есть день Ее смерти, принято отмечать, как великий церковный праздник? Понять духовный смысл одного из важнейших событий церковного года поможет митрополит Иларион (Алфеев). В своем авторском фильме владыка расскажет о том, как принято праздновать Успение в Иерусалиме, на греческом острове Тинос и в испанском городе Эльче. Чем отличается православное Успение от католического праздника Взятия Девы Марии на небо? И почему испанцы считают этот день едва ли не самым важным в году? Фильм митрополита Илариона (Алфеева), студия «НЕОФИТ».
Тропарь Успению Пресвятой Богородицы:
Тропарь, глас 1:
В рождестве девство сохранила eси, во успении мира не оставила eси, Богородице, преставилася eси к животу, Мати сущи Живота,
и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.
Перевод Ольги Седаковой:
Рождая, сохранила Ты девственность.
Почив, не оставила Ты мира, Богородица:
Ибо перешла к жизни
Ты, истинная Матерь Жизни,
И твоим ходатайством избавляешь
От смерти души наши.
Икона праздника Успение Богородицы:
Богородица на престоле славы возносится в горний Иерусалим.
Овальный нимб и чины ангелов вокруг Христа — символы славы Божией.
Святители Дионисий Ареопагит, Косма Маиумский и Иоанн Дамаскин — творцы посвященных празднику Успения богослужебных текстов.
Младенец на руках у Христа — душа Богородицы
Люди вокруг одра Богородицы — апостолы и плачущие иерусалимские женщины.
Богородица лежит на одре, покрытом тканью багряного цвета. Багрянец — традиционный атрибут власти, в данном случае указывает на царское достоинство Пресвятой Девы.
Иудейский священник Афония, попытавшийся опрокинуть гроб Пресвятой Богородицы во время шествия в Гефсиманию и наказанный ангелом.
3 факта о празднике:
Успение Пресвятой Богородицы — последний двунадесятый праздник церковного года. Церковное новолетие празднуется 14 сентября (по старому стилю — 1 сентября), так что первым праздником года оказывается Рождество Богородицы, а последним — Ее Успение. Получается, весь год выстраивается в соответствии с событиями жизни Божией Матери.
Спуск в гробницу Пресвятой Богородицы в Гефсимании. Елеонская гора, Иерусалим
Празднику Успения предшествует Успенский пост — самый короткий (всего две недели), но по строгости сопоставимый с Великим постом. Установился он около X века и изначально был частью «компенсаторного» летнего поста для тех, кто по каким-то уважительным причинам не смог выдержать Великий пост (например, находился в длительном плавании).
В связи с особым почитанием Богородицы бóльшая часть храмов в России начиная с XII–XIII веков освящалась в честь праздника Успения. Первый Успенский собор был построен во Владимире в 1158–1160 годах: князь Андрей Боголюбский возвел его как главный кафедральный собор Руси. В 1326 году был заложен Успенский собор Московского Кремля, ставший усыпальницей Московских Патриархов; как раз в это время из Владимира в Москву переместился митрополит. До XX века московский Успенский собор (перестроенный в 1470-х гг. Аристотелем Фиораванти) оставался главным кафедральным храмом России. В других городах Успенские церкви и соборы возводились в основном по подобию московского.
Католики Краснодара
Местная религиозная организация Приход «Розария Пресвятой Девы Марии и Святой Варвары» Римско-католической Церкви в городе Краснодаре
О нас
Рубрики
Архивы
15 августа — Успение Пресвятой Богородицы
Успение Пресвятой Богородицы
Сегодня мы празднуем уникальное окончание земной жизни одной из самых уникальных женщин, когда-либо живших на земле: Девы Марии, Матери Иисуса Христа.
О празднике
Празднование Успения Пресвятой Богородицы (Assumptione Beatae Mariae Virginis) посвящено воспоминанию телесного вознесения на небеса Божией Матери Марии. Этот праздник в католической церкви имеет статус торжества (высшая степень в иерархии католических праздников) и отмечается ежегодно 15 августа. На Востоке и на Западе Европы он имеет различные названия. Греки называли его «Koimesis» — «Погружение в сон» (на церковно-славянском — Успение). В Западной Европе закрепилось латинское название «Assumptione» — «взятие», «принятие», поэтому среди русских католиков латинского обряда используется наряду с устоявшимся в русской традиции «Успением» название «Взятие Пресвятой Девы Марии в небесную славу». Ранние христианские памятники содержат различные и, зачастую, противоречивые сведения о том, где и как долго жила Богоматерь после окончания земной жизни Христа.
Говорить о Марии трудно, поскольку никто не может себе представить ту полноту благодати, которой Она была наделена. Её доверие и упование на Бога было безграничным. С Её верой не сравнится ни вера патриархов, ни пророков, ни даже Иоанна Крестителя. Она единственная уповала на Бога всецело.
Это была вера зрелой женщины, с присущей ей простотой невинного ребенка, разум которой не был замутнён грехом. Когда архангел Гавриил открыл ей Божий замысел, Мария рассуждала в своем сердце, а не в разуме, как это делаем мы. Она верила, что Бог не будет требовать от неё невозможного (хотя, по-человеческим меркам, это полностью противоречило логике), поверила, что раз Бог Сам был создателем этого замысла, то Он и позаботится о его благополучном исполнении.
Исходя из жизненного опыта, видим, что нам так далеко до совершенства Девы Марии в подражании Христу. Ведь Она свободна от первородного греха. Тем не менее каждый из нас призван сочетать в себе доверие ребёнка с рассудительностью старца и стараться дабы наша веры была похожей на веру Марии.
Святая Тереза Младенца Иисуса однажды полушутя сказала: «Мне больше повезло, чем Деве Марии, поскольку у Неё не было Небесной Матери, которую Она могла бы любить всем сердцем, а у меня есть». Нам не дано достичь совершенства Девы Марии, но нам дана Она Сама, чтобы помочь нам исполнить Божью волю.
История праздника
Assumption of Mary
Начиная с 5-го века нашей эры, ещё в древнем Лекционарии Иерусалима — 15 августа начали называть днем Марии, Матери Божьей. В начале шестого века в Палестине и Сирии этот день отмечали как праздник Успения Пресвятой Богородицы. Символом этого праздника стал переход Марии от этого мира к небесам. По преданию, Бог взял Марию на небо с душой и телом. Император Маврикий объявил этот праздник обязательным на всей территории Восточной империи. В Иерусалиме празднование проходило в храме, расположенном рядом с Гефсиманским садом, где находился гроб, из которого, как считалось, Мария была взята на небо.
В Европе первоначально праздник Марии прижился сначала во Франции, но праздновали его 18 января. Только в 6 веке этот праздник стали отмечать 15 августа, а в конце седьмого века, Папа Сергий I, родом из Сирии, переименовал его в праздник Успения Пресвятой Богородицы. Характерной особенностью празднования этого дня было шествие, которое начиналось от церкви святого Адриана, расположенной на Римском форуме до базилики Санта Мария Маджоре. В следующем столетии праздник переименован на Успение Пресвятой Девы Марии. Такое название мы находим в Григорианском «Sakramentarium», который папа Адриана I отправил императору Карлу Великому.
С конца Х века с праздником Успения Пресвятой Девы Марии соединяют обычай благословения лекарственных трав. Этот обычай ссылался на древнюю восточную традицию, которая праздник 15 августа связывала с благословением полей. Во многих католических храмах в этот день благословляют плоды полей, огородов и садов.
Догмат Успения Пресвятой Девы Марии
Догмат об Успении Пресвятой Девы Марии как Торжество был провозглашен Папой Пием XII 1 ноября 1950 года. Суть догмата была высказана в коротком предложении: «В конце своей земной жизни, непорочная Богородица, Дева Мария, была взята с телом и душой в небесную славу».
Официальный догмат Успения Пресвятой Богородицы является относительно молодым, но вера в эту истину существует в Церкви чуть ли не с момента своего создания. Подтверждает эту истину великий почитатель Марии святой Иоанн Дамаскин, который в своей проповеди на Успение Богородицы сказал: «Это было логично, что бы Та, которая родила миру Спасителя, сохранила непорочную девственность, также после смерти тело осталось нетленным. Было логично, что бы Та, которая носила в своей утробе Творца, как Младенца, была принята в Божественное жилище».
Содержание торжества
Успение Пресвятой Девы Марии
Успение Пресвятой Богородицы воспевает величие человеческой природы. Здесь мы находим источник истинной радости и прославления Бога. Прославляя Бога, укрепляем нашу надежду на вечную жизнь. Через крещение мы принадлежим Христу, творим Его Мистическое Тело, т.е. Церковь и отсюда живем надеждой соединения с Ним в славе Небесной. Торжество Успения Пресвятой Богородицы ясно показывает, что цель нашей жизни есть жизнь вечная на Небесах или жизнь в общении с Богом Отцом. Мария показывает нам путь на Небеса. Это смиренное служение Богу и людям. Со смирения рождается песня хвалы: «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем».
Сведения о кончине и погребении Пресвятой Богородицы многие исследователи считают не точными. В большинстве текстов упоминается следующий сюжет: после вознесения Иисуса Христа на небо Дева Мария жила в Иерусалиме под опекой и заботой Иоанна Богослова, творила молитвы в ожидании встречи с Сыном. За три дня до кончины Девы Марии к Ней явился архангел Гавриил и возвестил о скором переходе к блаженному успению. Она призвала всех апостолов, чтобы с ними проститься. Согласно желанию Богоматери Её тело было погребено в Гефсимании около Иерусалима, между могилами родителей и Иосифа Обручника. Через три дня к могиле пришел апостол Фома, отсутствовавший в Иерусалиме в день Её кончины, но вместо тела Девы Марии в гробнице были розы. Телесное взятие Богородицы на небеса, так же как и её свобода от первородного греха, является догмой римско-католического вероучения.
Как и в другие праздники почитания Богородицы, в этот день для верующих обязательно посещение Святой Мессы и совершение молитв. В некоторых странах Западной Европы, например, Австрии, Греции, Франции, Италии, этот день является национальным праздником и выходным.
Все права защищены © 2014 Католики Краснодара.
Ежегодно 15 августа отмечается Вознесение Девы Марии (Assumption of Mary).
Празднование Успения Пресвятой Богородицы (Assumption of Mary) посвящено воспоминанию о кончине Божией Матери Марии и Ее телесного вознесения на небеса.
Исторический факт
На Востоке и на Западе он имеет различные названия. Греки называли его «Koimesis» — «Погружение в сон» (от церковно-славянского — успение). На Западе закрепилось латинское название «Assumption» — «взятие», «принятие», поэтому среди русских католиков латинского обряда используется наряду с устоявшимся в русской традиции «Успением» название «Взятие Пресвятой Девы Марии в небесную славу». Ранние христианские памятники содержат различные и, зачастую, противоречивые сведения о том, где и как долго жила Богоматерь после окончания земной жизни Христа.
Читайте также: День авиации
Также неточны сведения о кончине и погребении Богородицы. В большинстве текстов упоминается следующий сюжет: после вознесения Иисуса Христа на небо Дева Мария жила в Иерусалиме под опекой и заботой Иоанна Богослова, творила молитвы в ожидании встречи с Сыном. За три дня до кончины Девы Марии к Ней явился архангел Гавриил и возвестил о скором переходе к блаженному успению. Она призвала всех апостолов, чтобы с ними проститься.
Согласно желанию Богоматери Ее тело было погребено в Гефсимании около Иерусалима, между могилами родителей и Иосифа Обручника. Через три дня к могиле пришел апостол Фома, отсутствовавший в Иерусалиме в день Ее кончины, но вместо тела Девы Марии в гробнице были розы.
Телесное взятие Богородицы на небеса, так же как и ее свобода от первородного греха, является догмой католического вероучения. И хотя в Ее успение люди верили на протяжении веков, официально этот догмат был оформлен лишь в 1950 году. Как и другие праздники почитания Богородицы, в этот день для верующих обязательно посещение мессы и совершение молитв.
Добавить комментарий
MediaMetrics
По месяцам
Август по дням
Календарь праздников
18+ Сайт «NewsUA.RU» может содержать материалы, не предназначенные для лиц младше 18 лет.
Ответственность
Редакция может публиковать материалы, не разделяя точку зрения авторов. Ответственность за достоверность информации, цитат, географических названий, собственных имен и прочих сведений, а также за то, что материалы не содержат данных, закрытых для печати, несут авторы публикаций. Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель. Администрация портала не несет никакой ответственности за высказанные мнения, размещенные материалы, фото и видео в разделе «Блоги».
Запрещенные организации
Запрещенные организации в Российской Федерации, а также в ДНР. Российские организации: Религиозная организация «Свидетели Иеговы» (Распоряжением Министерства юстиции от 15 марта 2017 года №320-р). Украинские организации: «Правый сектор» (решение Верховного Суда РФ от 17.11.2014), «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА-УНСО) (решение Верховного Суда РФ от 17.11.2014), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (решение Верховного Суда РФ от 17.11.2014), «Тризуб им. Степана Бандеры» (решение Верховного Суда РФ от 17.11.2014), «Братство» (решение Верховного Суда РФ от 17.11.2014). Полный перечень запрещенных организаций в России, смотрите на сайте Минюста РФ. Полный перечень запрещенных организаций в ДНР.
Есть вопросы или предложения? Свяжитесь с нашей редакцией.
Успение Пресвятой Богородицы | |
---|---|
Тип | Христианин |
Значение | телесный занимает от Марии, матери Иисуса в небеса |
Соблюдения | Посещение мессы или службы |
Дата | 15 августа, ближайшее к 15 августа воскресенье ( Армянская апостольская церковь ) |
Частота | ежегодный |
В Новом Завете нет подробного повествования о смерти или успении, а также о Успении Марии, но несколько отрывков из Священных Писаний были богословски истолкованы, чтобы описать окончательную судьбу в этом и загробном мире Матери Иисуса. Различные апокрифические документы действительно содержат повествования об этом событии.
СОДЕРЖАНИЕ
Этимология
Слово «предположение» происходит от среднеанглийского «assumpcioun», что означает «взятие на небеса», и от латинского «assumptio», что означает «взятие».
Доктрина
В 1950 году Папа Пий XII сослался на непогрешимость папы, чтобы определить догмат Успения Пресвятой Богородицы в своей Апостольской конституции « Великолепный дьявол» :
Мы провозглашаем и определяем это как догмат, открытый Богом, что непорочная Богородица, Мария вечно девственница, когда курс ее земной жизни закончился, была вознесена телом и душой во славу небесную.
Мунтифисиссимус Деус подчеркивал единство Марии с ее божественным сыном, и как его мать она является матерью его церкви, которая является его телом; она «новая Ева» (термин используется трижды), параллельная Христу как новому Адаму; и своим предположением она достигла окончательного телесного воскресения, обещанного всем христианам, и Церковь достигла своего окончательного спасения. Эти три плюс Вечная Девственность Марии составляют четыре Марианских догмата католической церкви.
История
Учение о Успении Богородицы стало широко распространенным в христианском мире, его праздновали еще в V веке и основали на Востоке императором Морисом около 600 г. н.э. Св. Иоанн Дамаскин записывает следующее:
Святой Ювенал, епископ Иерусалимский, на Халкидонском соборе (451 г.) сообщил императору Маркиану и Пульхерии, пожелавшим завладеть телом Богородицы, что Мария умерла в присутствии всех апостолов, но что ее могила, открытая по просьбе святого Фомы, оказалась пустой; откуда апостолы сделали вывод, что тело вознесено на небо.