какое стихотворение сурикова напомнило произведение блока стихотворение
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
пятница, 25 декабря 2020 г.
Ответы к стихотворению А. Блока «Сны» для 3 класса.
Использован учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 51.
1. О каких сказках идёт речь в стихотворении? Вспомни и запиши их названия.
Основная сказка, описанная в этом стихотворении, это «Сказка о мёртвой царевне» Александра Пушкина. Именно там встречается хрустальный гроб, в котором спит мёртвым сном царевна.
Похожие сюжеты имеют сказки:
2. Какие сладкие сны снились мальчику? О чём они? Какие сны снятся тебе?
Мальчику снились сладкие сны о любимых героях сказок. Он видел богатырей, царевну, конника в латах, и переживал их приключения.
Пример рассказа о моих снах.
Мне тоже иногда снятся яркие сны. Я вижу звёзды, космические корабли, инопланетян. Иногда мне снятся страшные чудовища, с которыми нужно бороться. Иногда снится что-то спокойное, например, берег моря или снежные вершины гор. А иногда мне снятся животные.
3. Какое стихотворение Сурикова напомнило тебе произведение Блока?
Стихотворение «Сны» мне напомнило стихотворение Сурикова «Детство». В нём мальчик просит бабушку рассказать ему сказку и засыпает. И тогда ему снится сюжет услышанной сказки про Ивана-царевича и Серого волка.
Какое стихотворение Сурикова напомнило произведение Блока «Сны»?
Возможно, стихотворение Александра Блока «Сны», ассоциативно связано с картиной Сурикова «Покорение Сибири Ермаком», на которой отображена сцена сражения воинов Ермака с ханом Кучумом. Под рассказ няни о звоне мечей, о коннике в латах, мальчику вполне могли сниться подобные сны. Напомню, что эта картина была написана Василием Ивановичем Суриковым в 1895 году.
Вообще рыба снится к беременности.Во дворе на асфальте трудно сказать. Я была на 7 неделе беременности и мне приснилась рыба, которую я пыталась словить, но не смогла и, к сожалению, был выкидыш. Но в вашем сне рыба большая живая. Может скоро вас можно будет поздравить.
Этот сон предупреждает!возможно среди вашего окружения есть недоброжелатели,приглядитесь к своему окружению.
Есть утверждение, что человеку не может присниться то, чего он никогда в жизни не видел. И это на первый взгляд логнично, если бы не одно НО. Сон всё-таки человек видит не глазами. Эти картины рисует подсознание, то есть видит он их исключимительно мозгом. Я не специалист в этом, конечно, но задумывалась частенько.
И почему тогда, спрашивается, снится такое, что в реальности произойти просто не может, потому что фантастично, немыслимо, невозможно? Нет, сны- не просто отражение реальности. Это зачастую ещё и ДРУГИЕ реальности.
Часто, конечно, в снах мы видим злободневные моменты из своей жизни, особенно те, которые вызывают у нас сильный эмоциональный отклик. Снятся знакомые люди, места, события, трансформируясь порой просто невероятным образом. Просыпаешься и думаешь :»Ну и бред сегодня снился!». Эти сны, мне кажется, диктует нам наше сознание.
А ведь есть ещё и подсознание. Им мы не управляем. И проявиться оно может в виде предчувствий, интуиции и. снов. Возможно во сне подсознание позволяет человеку посещать какие-то другие реальности? Нам не дано пока этого понять. Я думаю, в пользу таких нестандартных теорий говорит тот факт, что человек забывает почти сразу после пробуждения процентов 90 своих снов. Почему? Не потому ли, что в них он видел что-то такое, что не стоит ( или не позволяется ) помнить?
А иногда именно во снах открываются ответы на вопросы, которые человек задавал себе долгое время, сомневался, мучился. Со мной так бывало в жизни. Сон приходил как помощь, разъяснение, как будто посылаемое кем-то и почему-то не видимое в реальности. И после пробуждения сомнения исчезали навсегда, наступала ясность.
Да, я согласна, что всё вышесказанное немножко сложно понять тем, кто с этим не сталкивался. Расскажу о более простом и занимательном.
Однажды я где-то читала о том, как можно заказать себе сон. И запомнила один способ. Человек ложится спать на спине, положив себе на грудь небольшой груз, не очень тяжёлый, но такой, который ощущается и немножко давит. При этом просит близкого человека через какое-то время после засыпания резко снять этот груз с груди. Возможно, так можно испытать ощущение полёта или невесомости во сне.
Сама я такой способ не пробовала, может как-нибудь попробую.
В любом случае, сны для чего-то снятся людям. Но,думаю, разгадать эту тайну нам не по силам, сколько не исследуй. Просто пока не дано нам это. Возможно, кем-то?
Какое стихотворение сурикова напомнило тебе произведение блока сны
Название «Капитанская дочка» появилось в октябре 1836 года, когда роман был отправлен в цензуру. До этого Пушкин называл своё произведение просто романом. Выбрав такой заголовок, Пушкин подчеркнул жанровую особенность своего произведения: семейная хроника, история любви Петра Андреевича Гринёва и Маши, история их борьбы за семейное счастье становится сюжетной основой исторического повествования. Названием романа подчёркивается роль Марьи Ивановны в развитии сюжета романа. В отличие от «Истории Пугачёва», где дана широкая панорама крестьянского восстания, в «Капитанской дочке» показано, как складываются судьбы, происходит становление характеров героев, попавших в круговорот исторических потрясений.
По первому впечатлению, Марья Ивановна – самая обыкновенная восемнадцатилетняя девушка, которая рассказчику сначала даже «не очень… понравилась»: «круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачёсанными за уши». Она скромна и застенчива: сидит в стороне, краснеет и тушуется, когда о ней говорят. Привлекательность её облика, душевная красота раскрываются не сразу. Она благоразумна: не ответила на чувство образованного Швабрина, умеющего пустить пыль в глаза («разговор его был остёр и занимателен»). Простота, искренность, чувствительность капитанской дочки всё более и более располагали к ней Гринёва, пока, наконец, он не понял, что всей душой полюбил Машу. И Маша «без жеманства призналась» ему «в сердечной склонности».
Узнав о том, что отец не благословляет Петрушу на брак с ней, Марья Ивановна видит в этом «волю Господню» и не допускает мысли, что может пойти против воли родителей Гринёва: «…«я не выйду за тебя без благословления твоих родителей. Без их благословления не будет тебе счастия. Покоримся воле Божией. Коли найдёшь себе суженую, коли полюбишь другую – Бог с тобою, Петр Андреевич, а я за вас обои…» Тут она заплакала и ушла от меня».
Доброжелательность, скромность, душевность Маши располагают к ней всех окружающих. О её судьбе переживает крепостная девушка Палашка, её по-отцовски полюбил Савельич. Попадья с риском для своей жизни скрыла от Пугачёва, что Маша – дочь коменданта крепости. Не случайно и родители Гринёва по приезде к ним Маши «вскоре к ней искренне привязались, потому что нельзя было ее узнать и не полюбить».
«Смела ли Маша? Нет, Маша трусиха», – говорит о ней мать при первом знакомстве с Гринёвым. Но эта «трусливая» Маша находит в себе силы противостоять Швабрину, в полную зависимость от которого попадает, оказавшись его пленницей. Никогда не выезжавшая далее Белогорской крепости, она решается ехать в Петербург и искать встречи с самой царицей, чтобы отстоять честь и спасти жизнь любимого. В испытаниях, выпавших на её долю, капитанская дочка проявляет и стойкость, и нравственную силу, и находчивость, и смелость, и ум. Она умеет расположить к себе людей разных сословий: жена смотрителя почтовой станции (племянница придворного истопника), разговорившись с Машей, готова помочь девушке. Благоприятный случай предоставил Марье Ивановне возможность, не зная, кто перед ней, открыться самой императрице. Искренность, правдивость, глубокое чувство любви капитанской дочки к своему избраннику, готовность разделить с ним его участь тронули императрицу. Любовь героев повести выстояла перед всеми испытаниями, закалившими их характеры. В самых критических ситуациях ни Марья Ивановна, ни Петр Андреевич не изменили своему чувству любви и не предали своей совести. Эпиграф повести: «Береги честь смолоду» – можно отнести не только к поступкам и поведению Петра Гринёва, но и Маши Мироновой.
В образе капитанской дочки воплощены лучшие черты характера русской женщины: способность на глубокое чувство любви, верность, самоотверженность, душевность, нравственная сила и чистота. Образ её опоэтизирован в повести. Главам, где в центре внимания оказывается развитие событий семейной хроники, предпосланы эпиграфы – строки из народных лирических песен о любви, о судьбе милой девушки. Слышны в этих словах необыкновенная теплота, нежность, любование героиней песни. Вот один из эпиграфов:
Как у нашей у яблоньки
Ни верхушки нет, ни отросточек;
Как у нашей у княгинюшки
Ни отца нету, ни матери.
Снарядить-то её некому,
Благословить-то её некому.