какое стихотворение сурикова напомнило произведение блока стихотворение

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

пятница, 25 декабря 2020 г.

Ответы к стихотворению А. Блока «Сны» для 3 класса.

Использован учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 51.

1. О каких сказках идёт речь в стихотворении? Вспомни и запиши их названия.

Основная сказка, описанная в этом стихотворении, это «Сказка о мёртвой царевне» Александра Пушкина. Именно там встречается хрустальный гроб, в котором спит мёртвым сном царевна.

Похожие сюжеты имеют сказки:

2. Какие сладкие сны снились мальчику? О чём они? Какие сны снятся тебе?

Мальчику снились сладкие сны о любимых героях сказок. Он видел богатырей, царевну, конника в латах, и переживал их приключения.

Пример рассказа о моих снах.

Мне тоже иногда снятся яркие сны. Я вижу звёзды, космические корабли, инопланетян. Иногда мне снятся страшные чудовища, с которыми нужно бороться. Иногда снится что-то спокойное, например, берег моря или снежные вершины гор. А иногда мне снятся животные.

3. Какое стихотворение Сурикова напомнило тебе произведение Блока?

Стихотворение «Сны» мне напомнило стихотворение Сурикова «Детство». В нём мальчик просит бабушку рассказать ему сказку и засыпает. И тогда ему снится сюжет услышанной сказки про Ивана-царевича и Серого волка.

Источник

Какое стихотворение Сурикова напомнило произведение Блока «Сны»?

какое стихотворение сурикова напомнило произведение блока стихотворение

Возможно, стихотворение Александра Блока «Сны», ассоциативно связано с картиной Сурикова «Покорение Сибири Ермаком», на которой отображена сцена сражения воинов Ермака с ханом Кучумом. Под рассказ няни о звоне мечей, о коннике в латах, мальчику вполне могли сниться подобные сны. Напомню, что эта картина была написана Василием Ивановичем Суриковым в 1895 году.

какое стихотворение сурикова напомнило произведение блока стихотворение

какое стихотворение сурикова напомнило произведение блока стихотворение

Вообще рыба снится к беременности.Во дворе на асфальте трудно сказать. Я была на 7 неделе беременности и мне приснилась рыба, которую я пыталась словить, но не смогла и, к сожалению, был выкидыш. Но в вашем сне рыба большая живая. Может скоро вас можно будет поздравить.

какое стихотворение сурикова напомнило произведение блока стихотворение

какое стихотворение сурикова напомнило произведение блока стихотворение

Этот сон предупреждает!возможно среди вашего окружения есть недоброжелатели,приглядитесь к своему окружению.

какое стихотворение сурикова напомнило произведение блока стихотворение

Есть утверждение, что человеку не может присниться то, чего он никогда в жизни не видел. И это на первый взгляд логнично, если бы не одно НО. Сон всё-таки человек видит не глазами. Эти картины рисует подсознание, то есть видит он их исключимительно мозгом. Я не специалист в этом, конечно, но задумывалась частенько.

И почему тогда, спрашивается, снится такое, что в реальности произойти просто не может, потому что фантастично, немыслимо, невозможно? Нет, сны- не просто отражение реальности. Это зачастую ещё и ДРУГИЕ реальности.

Часто, конечно, в снах мы видим злободневные моменты из своей жизни, особенно те, которые вызывают у нас сильный эмоциональный отклик. Снятся знакомые люди, места, события, трансформируясь порой просто невероятным образом. Просыпаешься и думаешь :»Ну и бред сегодня снился!». Эти сны, мне кажется, диктует нам наше сознание.

А ведь есть ещё и подсознание. Им мы не управляем. И проявиться оно может в виде предчувствий, интуиции и. снов. Возможно во сне подсознание позволяет человеку посещать какие-то другие реальности? Нам не дано пока этого понять. Я думаю, в пользу таких нестандартных теорий говорит тот факт, что человек забывает почти сразу после пробуждения процентов 90 своих снов. Почему? Не потому ли, что в них он видел что-то такое, что не стоит ( или не позволяется ) помнить?

А иногда именно во снах открываются ответы на вопросы, которые человек задавал себе долгое время, сомневался, мучился. Со мной так бывало в жизни. Сон приходил как помощь, разъяснение, как будто посылаемое кем-то и почему-то не видимое в реальности. И после пробуждения сомнения исчезали навсегда, наступала ясность.

Да, я согласна, что всё вышесказанное немножко сложно понять тем, кто с этим не сталкивался. Расскажу о более простом и занимательном.

Однажды я где-то читала о том, как можно заказать себе сон. И запомнила один способ. Человек ложится спать на спине, положив себе на грудь небольшой груз, не очень тяжёлый, но такой, который ощущается и немножко давит. При этом просит близкого человека через какое-то время после засыпания резко снять этот груз с груди. Возможно, так можно испытать ощущение полёта или невесомости во сне.

Сама я такой способ не пробовала, может как-нибудь попробую.

В любом случае, сны для чего-то снятся людям. Но,думаю, разгадать эту тайну нам не по силам, сколько не исследуй. Просто пока не дано нам это. Возможно, кем-то?

Источник

Какое стихотворение сурикова напомнило тебе произведение блока сны

какое стихотворение сурикова напомнило произведение блока стихотворение

какое стихотворение сурикова напомнило произведение блока стихотворение

Название «Капитанская дочка» появилось в октябре 1836 года, когда роман был отправлен в цензуру. До этого Пушкин называл своё произведение просто романом. Выбрав такой заголовок, Пушкин подчеркнул жанровую особенность своего произведения: семейная хроника, история любви Петра Андреевича Гринёва и Маши, история их борьбы за семейное счастье становится сюжетной основой исторического повествования. Названием романа подчёркивается роль Марьи Ивановны в развитии сюжета романа. В отличие от «Истории Пугачёва», где дана широкая панорама крестьянского восстания, в «Капитанской дочке» показано, как складываются судьбы, происходит становление характеров героев, попавших в круговорот исторических потрясений.

По первому впечатлению, Марья Ивановна – самая обыкновенная восемнадцатилетняя девушка, которая рассказчику сначала даже «не очень… понравилась»: «круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачёсанными за уши». Она скромна и застенчива: сидит в стороне, краснеет и тушуется, когда о ней говорят. Привлекательность её облика, душевная красота раскрываются не сразу. Она благоразумна: не ответила на чувство образованного Швабрина, умеющего пустить пыль в глаза («разговор его был остёр и занимателен»). Простота, искренность, чувствительность капитанской дочки всё более и более располагали к ней Гринёва, пока, наконец, он не понял, что всей душой полюбил Машу. И Маша «без жеманства призналась» ему «в сердечной склонности».

Узнав о том, что отец не благословляет Петрушу на брак с ней, Марья Ивановна видит в этом «волю Господню» и не допускает мысли, что может пойти против воли родителей Гринёва: «…«я не выйду за тебя без благословления твоих родителей. Без их благословления не будет тебе счастия. Покоримся воле Божией. Коли найдёшь себе суженую, коли полюбишь другую – Бог с тобою, Петр Андреевич, а я за вас обои…» Тут она заплакала и ушла от меня».

Доброжелательность, скромность, душевность Маши располагают к ней всех окружающих. О её судьбе переживает крепостная девушка Палашка, её по-отцовски полюбил Савельич. Попадья с риском для своей жизни скрыла от Пугачёва, что Маша – дочь коменданта крепости. Не случайно и родители Гринёва по приезде к ним Маши «вскоре к ней искренне привязались, потому что нельзя было ее узнать и не полюбить».

«Смела ли Маша? Нет, Маша трусиха», – говорит о ней мать при первом знакомстве с Гринёвым. Но эта «трусливая» Маша находит в себе силы противостоять Швабрину, в полную зависимость от которого попадает, оказавшись его пленницей. Никогда не выезжавшая далее Белогорской крепости, она решается ехать в Петербург и искать встречи с самой царицей, чтобы отстоять честь и спасти жизнь любимого. В испытаниях, выпавших на её долю, капитанская дочка проявляет и стойкость, и нравственную силу, и находчивость, и смелость, и ум. Она умеет расположить к себе людей разных сословий: жена смотрителя почтовой станции (племянница придворного истопника), разговорившись с Машей, готова помочь девушке. Благоприятный случай предоставил Марье Ивановне возможность, не зная, кто перед ней, открыться самой императрице. Искренность, правдивость, глубокое чувство любви капитанской дочки к своему избраннику, готовность разделить с ним его участь тронули императрицу. Любовь героев повести выстояла перед всеми испытаниями, закалившими их характеры. В самых критических ситуациях ни Марья Ивановна, ни Петр Андреевич не изменили своему чувству любви и не предали своей совести. Эпиграф повести: «Береги честь смолоду» – можно отнести не только к поступкам и поведению Петра Гринёва, но и Маши Мироновой.

В образе капитанской дочки воплощены лучшие черты характера русской женщины: способность на глубокое чувство любви, верность, самоотверженность, душевность, нравственная сила и чистота. Образ её опоэтизирован в повести. Главам, где в центре внимания оказывается развитие событий семейной хроники, предпосланы эпиграфы – строки из народных лирических песен о любви, о судьбе милой девушки. Слышны в этих словах необыкновенная теплота, нежность, любование героиней песни. Вот один из эпиграфов:

Как у нашей у яблоньки
Ни верхушки нет, ни отросточек;
Как у нашей у княгинюшки
Ни отца нету, ни матери.
Снарядить-то её некому,
Благословить-то её некому.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *