разболтовка 4х100 на ваз можно устанавливать
4*100 на ВАЗ. Всё реально.
Всем привет.
Хоть 08 давно нет в моём гараже, но ряды подписчиков пополняются, что не может не радовать.
В последнее время численность обитателей драйва растёт безликими пешеходами, но я надеюсь что и из их числа есть реальные люди и мои записи окажутся полезными.
В очередной раз в личке отвечая на вопросы по установке колес 4*100 на вазовскую ступицу, решил освежить запись об данном факте в б/ж.
Диски 4*100 ставятся на вазовскую ступицу без особых проблем.
Основную сложность вызывает подбор колес с необходимым вылетом.
Бюджетно проблема установки колес с разболтовкой 4*100 решается двумя способами:
первый — приобретение шпилек и их установка.
второй — покупка спецболтов (эксцентриковых болтов), состоящих из самого болта и центрирующей шайбы, которая является конусом.
Ну и самое главное — затягивайте и болты или гайки крест на крест — так удастся равномерно притянуть колесо.
Теперь перейдём к вопросу избавления от биения колес при движении. Проблемы с балансировкой я не рассматриваю, т.к. это уже дело каждого — балансировать колеса или прыгать так как есть.)
ЦО диска должно плотно садиться на ступицу. Это незыблемое правило, которым некоторые личности пренебрегают, а потом кричат, что колеса безбожно бьют. Решений тут также 2: либо купить готовые кольца необходимых размеров (чаще пластиковые, реже алюминиевые), либо заказать у токаря стальные (нужен хороший мастер).
Первый способ более простой, но пластиковые кольца имеют погрешность изготовления и могут иметь мизерные отклонения по размерам, до 0,5 мм., что в свою очередь может давать незначительное биение. Хотя честно сказать, я сам, лично, всю осознанную жизнь прокатался на пластике и сейчас катаюсь — всё ОК.
Выигрыш заказа стальных колец у токаря заключается в том, что он сделает их под каждое колесо и они будут плотно становиться на свои посадочные места. Недостатком будет необходимость предоставления всех колес ему на замер и цена вопроса.
Ещё раз хочу сказать — 4*100 отлично становятся на вазовскую разболтовку. Я никогда не даю советов, которые сам не проверял, так что могу с уверенность это заявлять.
Кстати, сейчас частенько используют такие же способы установки и на других разболтовках, близких по значениям. Например с 5*110 на 5*112 и т.п.
На последок выкладываю фото колес с разболтовкой, которые сам лично ставил на ваз! Естественно это далеко не все варианты, которые прошли через мои руки.
Об изпользовании дисков 4х100 на ВАЗ
Как известно разболтовка дисков для ваз 4х98. Многие иномарки имеют разболтовку 4х100. Среди автовладельцев на этой почве произошел раскол: одни считают что использовать 4х100 на ВАЗ нельзя другие говорят что можно и успешно это делают 🙂
Давайте посчитаем?
Теорема Пифагора:
Сумма квадратов катетов прямоугольного треугольника равна квадрату гипотянузы 🙂 а у нас он еще и равносторонний. Посчитаем расстояние между соседними болтами:
98*98=9 604
Делим на два=4802
Извлекаем корень…69.3 мм
для 4х100
100*100 = 10 000
Делим на два=5000
Извлекаем корень…70.7
Разница в 1.4 мм Много это или мало судить вам.
Дело в том что существуют допуски при производстве, и на ВАЗе это особенно заметно. А значит 0.7 мм на каждый болт вполне вероятно не сыграют никакой роли.
Кроме того многие именитые бренды (например BBS) допускают использование дисков 5*110 на ступицах 5*108 и 5*112. Там расстояния разнятся немного больше чем на четырех болтах.
Лада 2115 2003, двигатель бензиновый 1.5 л., 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — колёсные диски
Машины в продаже
Комментарии 221
Чисто случайно залетел по читать кометы,
Мой вам опыт, я ставил штампы 4-100 на ваз 2114, и все ходил хорошо не каких проблем, ездил 2 года езжу всегда быстро в повороты редко торможу была 14-ка новая заниженте — 90 на 15 штампах резина 205/55/15, и смотрится и еде достойно. С установкой проблем не каких не было просто по диагонали затягиваете болты а болты сами отцентруют, они когда центруют своей юбкой они при затяжек как бы немного развальновывают кольца в диске и все. Км 100 проехали пошли протянули а после можно вообще забыть.
Ну во первых треугольник не равносторонний, а равнобедренный, считается это все гораздо проще. Чтобы получить гипотенузу в равнобедренном треугольнике нужно просто катет умножить на √2. Это и будет наше расстояние между соседними болтами. Катет в данном случае это половина радиуса. (98÷2)*√2 Но это не суть. Диагональное смещение для каждого отверстия будут по 1 мм, это не мало. Просто берите диски по размеру и все.
Что-то какая-то сложная арифметика, видимо у вас по геометрии была 5 в школе.
Я немного по другому предлагаю взглянуть на это.
Давайте посмотрим на диск, допустим 4х98 (схемка прикреплена к сообщению), и сделаем разрез по линии А-А (вторая картинка). Тогда расстояние между центрами отверстий для болтов будет равно D=98 мм. Это означает, что между центром отверстия для болта и центральной осью диска будет расстояние равное половине величины D, т.е. 49мм.
Теперь давайте рассмотрим диск 4х100, в этом случае расстояние D будет равно 100мм, а удаление центров отверстий от центра диска — 50мм.
Другими словами, если мы на ступицу 4х98 поставим диск 4х100, то оси посадочных отверстий диска будут смещены на 1 мм от оси резьбы в ступице. Это будет справедливо только при условии идеальной центровки диска на ступице.
Теперь давайте подумаем, что значит смещение посадочного отверстия на 1 мм. Это много или мало? Например для того же ВАЗа, используется болты 12х1.25. Это значит, что шаг резьбы составляет 1.25 мм. Получается, что шаг резьбы сравним со смещением оси болта. Для того, чтобы компенсировать это смещение, можно использовать болты с коническим эксцентриком, например такие vazweb.ru/wp-content/uplo…s/2015/02/405-300×300.jpg
Здесь может возникнуть другая засада — дело в том, что при использовании болтов к эксцентриками не получится отцентрировать колесо, если его посадочный диаметр ЦО больше, чем ступицы. В этом случае колесо может бить на скорости.
Сегодня снял диски 4на100 разболтовкой, в принципе все хорошо было, не било, не прыгало ) не терялось, и так целый год. Ни болтов футуров, ни расточек никаких-все бегало тип топ ) сейчас на торусах гоняю, с новой резиной(самой дешевой-тунга задиак 2) ровно бежит, и бюджет бережет, а по сути-тот же кордиант. фото позже кину, времени не было фоткать новые тапки с подошвой)
Грамотная установка дисков 4х100 на ваз
После покупки дисков было много размышлений, чтений всяких отзывов о том, что у кого то там колеса отрывает на такой разболтовке, руль бьет и т.д и т.п.Впринципе я думаю, что ничего страшного не будет, если колсе отцентровано по ступице, особенно на шпильках.Только вот колодцы на дисках разбивает гайками, а мне это не нравится)
Какие есть варианты поставить 4х100 на тазоступицу?
1.Поставить шпильки, кольца на ступицу центральные и ездить портить диски
2.Купить болты с эксцентриком.Нормально, но про проставки можно сразу забыть, да и вешать кажд раз такие колеса без направляек по моему мазохизм.
3.Поставить шпильки и найти гайки с эксцентриком(очень редкая штука).По началу думал остановиться на этом варианте и сделать гайки эксцентриковые(вместо долгих и упорных поисков), но они нифига не красивые, а искать где у нас красят порошком мне лень.
4.Проставки с измененной разболтовкой.В аллюминий запрессовывать шлицевые шпильки стремно, если провернет, будет ахтунг, резьбу резать в аллюминии тоже по моему не особо надежно.Можно сделать стальные проставки, но это охренительно лишний вес.
5.Мой вариант)
Плюнул я на все и решил пойти по своему пути.
Берем ступицы, сверлим 4х100, влезает нормально вполне
Сверлим тормозные диски
Ну и дальше понятно, проставку+диск тормозной к ступице прикручиваем родными болтами, а в новые дырки 4х100 ставим шпильки и прикручиваем колесо, а потом ездим и радуемся))
Приехала наконец то резина.Kumho ecsta SPT(не прошло и года блин).Вентеля мои модные нифига не подошли, печалька, а так в целом мне нравится))
R17 на ВАЗ 2110 Bridgestone BEO S03, разболтовка 4×100 на ВАЗ
Приветствую!
На улице зима, сугробы, я решил поделиться с вами летней темой — установка R17 сверловка 4х100 на ВАЗ 2110, поехали!
Откатал на R16 полтора сезона, понял что ездить на низком профиле можно, но аккуратно и захотелось большего, диски продал и купил R17 Bridgestone BEO S03 невероятно зафанател этими дисками ещё с давних времён. В итоге R 17 пылились полтора сезона без резины и в июле 2017 приобрёл б/у резину.
Внешне размер колёс прилично отличается.
Ставлю ничего не дорабатывая, ещё с тех времён, когда стояли R16 и не было никаких проблем
Чутка прокатился и всплыли проблемы:
ПЕРЕД
1) Резина грызёт локер у кромки арки, даже если колесо находится в прямом направлении. При вывороте резина цепляет локер над брызговиком. Развал спереди 0.
2) При полном вывороте резина упирается спереди в лонжерон что справа что слева, рейка отцентрована и это при том что спереди проставки на спупице 10мм, вылет ET35
2) Зазор между задней чашкой и резиной не более 5мм., при движении, когда в салоне был я один с пустым багажником резина контактирует с чашкой и это при том что чашка не смещена и расположена на стоковой высоте, вылет диска ET35. Скажете: пильни кромку чашки и будет тебе счастье. А нет, этого мало, при загруженном автомобиле резина упрётся в пружину, даже если пильну чашку. Скажете: поменяй сайленблоки на задних аммортизаторах, они просажены. И с сайленблоками всё в порядке, есть небольшое смещение от центра, но незначительно
На вид получается следующее, но без заднего правого колеса, не поставил чтобы не сгрызло резину аркой при пробной поездке.
Если так ездить и ничего не дорабатывать-ездить невозможно, особенно если поставить правое заднее колесо.
Мои пути решения проблем:
ЗАД
1) Кромку арки решил не пилить, потому что уже пилена до точечной сварки, если пильнуть ещё, арка начнёт расслаиваться.
Так как на барабане убрано 3мм, высвободился поясок ступицы, который не даёт центровочному кольцу сесть вплотную к барабану.
Поэтому на задних центровочных кольцах токарь сделал канавку. Если диск с ЦО 58.6, диск может не сесть вплотную к барабану, поэтому выступ на ступице придётся тоже стачивать.
2) Проблема с чашкой была остра как лезвие ножа, как вариант можно заменить стойки на стойки с регулируемой высотой чашки, но это лишние финансовые вложения, поэтому установил то, что всегда презирал и относился негативно—ДОМИКИ Сразу говорю вариант временный, наверно.
У нас проблематично сделать сход-развал, когда обод диска начинает ровняться с задней аркой, так получится без домиков, колесо невозможно прокрутить с мишенью, а с домиками и пустым багажником развальщик смело сказал: сделаю без проблем!
ПРО РАЗБОЛТОВКУ 4×100 НА ВАЗОВСКУЮ СТУПИЦУ
Много читал перед тем как приобрести нестандартную разболтовку, большинство утверждали, что никаких проблем не возникнет, другие что нужны болты или гайки с эксцентриками, третьи говорили так ездить категорически нельзя.
Развею все вопросы.
С разболтовкой 4х100 на ступице 4х98 ездить можно, но не на родных болтах, как минимум это должны быть болты с эксцентриками или шпильки. В моем случае это камазовские шпильки с обычными гайками, так как спереди проставки 10мм. Когда первый раз хотел прикрутить колесо, диск попросту не налазил на шпильки, минута-две движений и диск сел-шпильки сняли небольшой слой алюминия в отверстиях и в дальнейшем проблем не было.
По поводу откручивания гаек-ничего подобного, тянул недлинным ключом без фанатизма, ни одна гайка не ослабла.
Больше всего волновал вопрос: начнёт ли бить руль. Ничего подобного, никаких намеков на вибрацию или дёрганье, главное берите алюминиевые центровочные кольца.
Пока всё только позитив, но есть и негатив. Прикручивая зимние колёса 4×98, заметил, что шпильки чутка выгнулись наружу после летнего сезона на сверловке 4х100, это просто моё наблюдение, данный фактор никак не повлиял на установку диска 4х98. Я прекрасно понимаю, что со сверловкой 4х100 шпилька выгибается и конус гайки не равномерно и не плотно прилегает к конусу диска, в идеале нужны гайки с эксцентриками или ещё лучше переходные проставки с 4х98 на 4х100. С проставками есть нюанс-их толщина начинается от 15мм, что в моем случае неприменимо и стоят они за пару от 2500р.
Пришёл к выводу-так ездить на шпильках с обычными гайками, никаких проблем нет.
Вылет и разболтовка дисков ВАЗ. Все параметры колес классических Жигулей
Как купить колесные диски от иномарки и успешно установить их на «Жигули». Для этого очень важно разбираться в показателях и знать заводские параметры родных колес. Рассказываю, что и как!
Классические модели ВАЗ, это модели с индексами 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. И их модификации, которые обозначаются дополнительной, пятой, цифрой.
Разболтовка жигулевских дисков
Все волжские автомобили имеют фиатовскую разболтовку 4*98. Это значит, что диск крепится четырьмя болтами, а диаметр окружности (PCD), по которой расположены отверстия для крепления, равен 98 миллиметрам.
PCD — диаметр окружности расположения крепежных отверстий
Ширина и вылет диска
Стандартная ширина диска «Жигулей» пять с половиной дюймов (5,5J или 5 1/2 J), но она может варьироваться от пяти до шести дюймов. Кроме ширины также важен параметр вылета. Вазовский вылет, в зависимости от года выпуска и модели, варьируется между 29 и 34 миллиметрами.
Для «Жигулей» вылет равен 29 мм, для 2108/09 он составляет 34 мм. Однако установить «восьмерочные» колеса на классику можно.
Вылет — расстояние между серединой диска и плоскостью, которая прилегает к ступице. Обозначается буквами ET.
Я набросал кое-какие каракули и отметил на них нужные показатели.
ET — положительный вылет (обозначается в миллиметрах)
-ET — отрицательный вылет (обозначается в миллиметрах)
J — ширина диска (обозначается в дюймах)
2 — поверхность диска, прилегающая к ступице
3 — середина диска
Диаметр диска обозначается в дюймах
На изображении диски в разрезе. Тот, который слева, имеет положительный вылет, справа — отрицательный.
Если установить диски, у которых вылет окажется выше родных показателей, то они утопятся вовнутрь и при движении могут чирить о кузов, подкрылки или элементы подвески.
Если вылет будет меньше, то наоборот — будут выступать и соприкасаться с арками. Кроме этого, при меньшем вылете также увеличится нагрузка на ступичный подшипник и он чаще будет выходить из строя.
Центральное отверстие диска — ЦО или DIA
Центральное отверстие стандартного жигулевского диска составляет 58,5 мм. При этом ступичный выступ имеет чуть меньший диаметр — 58,2 мм.
На дисках, где вставлялся защитный пластиковый колпачек, диаметр ЦО был больше.
Классические модели «Жигулей» имеют диаметр диска 13 дюймов. Однако на них также можно установить и 14-дюймовые колеса. 15-ые уже встанут только на низкопрофильной резине. Что касается еще более высоких колес, то их придется устанавливать только после изменения конструкции автомобиля.
На каких дисках разболтовка как у ВАЗ
«Жигули» — доработанная версия FIAT-124. Это значит, что разболтовка 4*98 будет у итальянских автомобилей марок Alfa Romeo, Lancia, Fiat.
Предположим Вы подобрали для своих «Жигулей» колесный диск от иномарки, у которого совпадают разболтовка и ширина диска, однако при этом вылет больше, чем положено. Для нормальной эксплуатации нужно установить проставку, ширина которой будет равна разнице между вылетом купленного диска и родным показателем.
К примеру я купил диски от Alfa Romeo с разболтовкой 4*98 PCD, шириной 5,5J, диаметром 14 дюймов. Однако их вылет сильно выше положенного и равен аж 49 миллиметрам (ЕТ49). Таким образом мне необходимо сделать или купить проставку шириной от 15 до 20 мм.
Если было интересно, поставь пожалуйста лайк (нажми на сердечко) и/или поделись с друзьями. А чтобы не пропускать подобные полезные статьи — подпишись.
Остались вопросы или хочешь дополнить материал? Обязательно напиши комментарий.