27 июля день памяти лермонтова картинки

27 июля день памяти лермонтова картинки

27 июля день памяти лермонтова картинки

27 июля день памяти лермонтова картинки

Русско-Турекская сельская библиотека запись закреплена

27 июля 1841 года, 180 лет назад, на дуэли в Пятигорске был убит русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов. Ему было всего 26 лет.

За это время он успел создать огромный литературный мир и стать величайшим русским поэтом.

Помимо поэтических способностей, природа одарила Михаила Юрьевича разнообразными талантами. Он играл на скрипке, рояле, замечательно пел, сочинял музыку, решал сложные математические задачи, был сильным шахматистом и с особой охотой занимался живописью.

Сохранилась серия картин Лермонтова, выполненных маслом, множество акварелей, рисунков пером, карандашом.

Творческая натура не помешала поэту связать свою жизнь с армией. По воспоминаниям однополчан, он демонстрировал блестящее знание военного дела, первым мчался на врагов и разделял все тяготы быта
с рядовыми солдатами.

Михаил Юрьевич так никогда и не смог полностью посвятить себя литературе, хотя именно это и хотел сделать зимой 1840-1841 годов, но судьба распорядилась иначе.

Последние месяцы своей жизни Лермонтов провёл в Пятигорске. Ссора
с Н.С. Мартыновым привела к дуэли, которая состоялась 15 (27) июля у подножия горы Машук. В результате поединка Лермонтов получил тяжёлое ранение и скончался.

Через день поэт был похоронен на пятигорском кладбище. Позже бабушка поэта, Е. А. Арсеньева, добилась разрешения на перезахоронение внука. Его прах перевезли в семейную усыпальницу села Тарханы.

Знаменитый поэт погиб, не дожив даже до 27 лет. При этом за свою короткую жизнь он успел создать признанные шедевры, которые золотыми буквами вписаны в историю русской литературы.

Источник

27 июля день памяти лермонтова картинки

27 июля день памяти лермонтова картинки

27 июля день памяти лермонтова картинки

БИБЛИОБУС ВИРТУАЛЬНЫЙ. ЧИТАЛЬЦЫ ЛЮБИМЫЕ запись закреплена

Этот день в истории.

27 июля исполняется 175 лет со дня смерти Михаила Юрьевича Лермонтова. Традиционно многие библиотеки со своими читателями участвуют в Дне памяти писателя.

В 1989-90 годах в СССР вышло самое массовое в истории издание Лермонтова – сочинение в двух томах. Тираж составил 14 миллионов экземпляров и печатался 60-ю заводами в разных городах и республиках страны Советов.

Сегодня имя Лермонтова носят сотни улиц в городах и России и других стран мира. В ставропольском крае есть город Лермонтов (здесь родились главы романа «Герой нашего времени», отрывки из поэм «Демон», «Мцыри», последние стихотворения поэта), а в Краснодарском крае и в Пензенской области есть села Лермонтово.

В 1998 году в СССР выпустили монету, посвященную поэту. По многим произведениям Лермонтова сняты фильмы и поставлены спектакли.

27 июля… Эта дата грустна и значительна. Обаяние личности Лермонтова, вся его жизнь и трагическая гибель действуют на нас не менее сильно, чем его творчество. «Печальный и гордый гений Лермонтова призван был выразить не только мироощущение своей жизни, но и те стороны человеческой души, о которых до него никто не сказал. Поэт жив, он перешагнул пространство и время, ему принадлежит будущее» (лермонтовед М. Дамианиди).

Проходит время. Каждое новое поколение людей открывает для себя Лермонтова заново. Ни в одной стране мира так не любят и не чтят своих поэтов, как у нас. А сияние духа Лермонтова распространяется на всю Россию.

27 июля исполняется 175 лет со дня смерти Михаила Юрьевича Лермонтова. Традиционно многие библиотеки со своими читателями участвуют в Дне памяти писателя. Предлагаем рассказать о жизни и творчестве Лермонтова в социальных сетях, используя хэштег #ЛермонтовЖив.

Привлекайте своих читателе, коллег, друзей – пусть и они поделятся любимыми стихами Михаила Юрьевича.

Мероприятие проходит при поддержке Рабочей группы РБА «Библиотеки и социальные медиа» и секции по чтению.
Местоположение:
Россия
Начало:
27 июля в 0:00
Окончание:
27 июля в 23:55

Источник

«Мятежный гений вдохновенья»

Дню памяти великого русского писателя Михаила Юрьевича Лермонтова посвящается

27 июля день памяти лермонтова картинки

27 июля – день памяти великого русского писателя Михаила Юрьевича Лермонтова. В этот день 180 лет назад поэт и прозаик погиб на дуэли. Ему было неполных 27 лет.

Михаил Юрьевич прожил короткую и яркую жизнь, проявив себя как поэт, драматург, прозаик, переводчик, художник. Лермонтов – один из самых юных классиков в истории мировой литературы.

«Пророк» первой половины девятнадцатого века за этот короткий промежуток времени смог передать в своем творчестве все то, что бурлило у него в душе.

Жизнь Лермонтова похожа на легенду. Все необыкновенно в этой короткой, стремительной и блистательной жизни. Юношей он буквально ворвался в русскую литературу, ошеломив всех страстной исповедальностью, смелым умом, чистотой языка и слога.

Писатель, поэт и переводчик, лауреат Нобелевской премии по литературе 1933 года, Иван Алексеевич Бунин отмечал: «Я всегда думал, что наш величайший поэт был Пушкин. Нет, это был Лермонтов. Просто представить себе нельзя, до какой высоты этот человек поднялся бы, если бы не погиб двадцати семи лет».

Лев Николаевич Толстой, один из величайших писателей-романистов мира, сказал о Лермонтове: «Если бы этот мальчик остался жить, не нужны были бы ни я, ни Достоевский».

Известный литературовед Ираклий Луарсабович Андроников писал о Михаиле Юрьевиче: «Через всю жизнь проносим мы в душе образ этого человека – грустного, строгого, нежного, властного, скромного, смелого, благородного, язвительного, мечтательного, насмешливого, застенчивого, наделенного могучими страстями и волей, проницательным беспощадным умом. Поэта гениального и так рано погибшего. Бессмертного и навсегда молодого».

Творчество Михаила Юрьевича Лермонтова получило отклик в живописи, театре, кинематографе, оперном, симфоническом, романсном искусстве и оказало огромное влияние на виднейших писателей и поэтов XIX-XX веков.

Произведений о жизни и творчестве Лермонтова во много раз больше, чем самих творений поэта. И это закономерно – интерес к творческому наследию Михаила Юрьевича не угасает. Произведения М.Ю. Лермонтова и литературу о нём можно найти и в книжном фонде Научной библиотеки имени Н.Н. Страхова.

Давайте же вспомним этого великого поэта, гения, человека, который живет в сердцах миллионов людей. День памяти Лермонтова – это еще и повод открыть для себя новое о поэте, перечитать его произведения.

Предлагаем вашему вниманию биографический документальный фильм «Лермонтов» кинокомпании STAR MEDIA, снятый при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

Источник

180 лет назад погиб Михаил Юрьевич Лермонтов

Поэт был убит в Пятигорске в возрасте 26 лет на дуэли 27 июля (15-го по старому стилю) 1841 года

27 июля день памяти лермонтова картинки

Текст: Дмитрий Шеваров/РГ

27 июля (15-го по старому стилю) 1841 года в Пятигорске на дуэли погиб Михаил Юрьевич Лермонтов. Давно известные документы расследования роковой дуэли до сих пор многих не убеждают. Каждый поступок поэта, каждая его строчка со временем становятся только многозначнее и таинственнее.

Одни нападают: вот он о демонах писал, так плохо и закончил. Защитникам поэта приходится туго: поэму «Демон» не выкинешь. А может, и не надо ее выкидывать? Может, лучше прочитать ее не по-школярски, а вдумчиво?

И тут отец Лазарь своим ясным, почти юношеским голосом стал рассказывать о Лермонтове. Вскоре его пришла слушать и одна из санитарок.

27 июля день памяти лермонтова картинки

Многие его строки почему-то трактуют как сопротивление Богу, как вызов, а правда в том, что никто из поэтов не был так открыт Богу, как Лермонтов.

Такого не было даже у Пушкина. Александр Сергеевич только к концу жизни стал ходить в церковь как простой верующий, только начал исполнять свои духовные обязанности и успел написать лишь несколько религиозных стихотворений. А для Лермонтова все это было важно с детства: молитва, храм, литургия, таинства.

Вот вы ставите Лермонтову в вину «Демона», который автором был много раз переписан, сюжет менялся. В конце концов «Демон» стал открытым вызовом темным силам. Но этого. никто не заметил. Светские красавицы переписывали монологи Демона и говорили друг другу: «Как красиво, я бы не устояла перед такими признаниями. «

Лермонтов показал страшную силу ложно направленного искусства, способного заставить человека забыть о Боге, низвести его в адскую тьму. Не только читатели, но и литературоведы и старого, и нового времени как-то не замечают, что монолог Демона, его клятва, начинается заверением: «Хочу я с Небом примириться», продолжается обещанием «и будешь ты царицей мира» (!), а кончается бесовским маскарадом:

Нет, Лермонтов не обрек свою героиню на вечную погибель. Он знал, что у Бога безбрежный океан милости. Несмотря на всю тяжесть ее падения, Лермонтов не мог ее осудить. На мытарствах, кратко показанных поэтом, Демон побежден Ангелом.

Простите, но я заметил, что о «лермонтовской демонологии» толкуют люди маловерующие. А когда человек маловерующий, то он стремится надзирать над праведником, чтобы поязвить над ним, уколоть его и обличить.

Лермонтов был человек грешный, как и все мы, но не надо приписывать ему грехи. Надо помнить, что в его короткой жизни было много страданий и бед. А главная беда, как мне видится, была в том, что ему не удалось закончить Московский университет и он оказался в школе кавалерийских юнкеров, а это другая среда, другие умственные интересы. Художественную литературу там вообще было запрещено читать. Пирушки, карты, ухарские выходки, познание самой грубой стороны жизни.

Лермонтов стал храбрым военным, а мог бы стать иноком. Для этого ведь тоже мужество требуется.

27 июля день памяти лермонтова картинки

Зерно романа о Двенадцатом годе есть у Лермонтова уже в стихотворении «Бородино». Кстати, солдат, который там рассказывает о войне, это же совершенно реальное лицо. Мы можем увидеть его портрет. Лейб-гусарский корнет Лермонтов брал уроки рисования у художника Петра Ефимовича Заболотского, а тот в это время как раз писал портрет старого солдата. Это был унтер-офицер лейб-гвардии Литовского, затем Московского пехотного полка Андреев. Заболотский писал, Андреев рассказывал, Лермонтов слушал и наверняка расспрашивал. Уверен, что Лермонтов уже тогда думал о романе.

Если бы он написал эти крупные вещи, это был бы невероятный прорыв во всей нашей литературе. И совсем бы другой путь у нее был, который мог открыть только он, Лермонтов.

Документ

Из «Описи имения, оставшегося после убитого на дуэли Тенгинского пехотного полка поручика Лермонтова».

Источник

LiveInternetLiveInternet

Новости

Метки

Рубрики

Цитатник

Эта техника требует постоянной тренировки. Но наблюдения показывают, что даже нови.

У красоты Божий почерк. Тихий теплый вечер. И такое ощущение, будто&nb.

Над переулком смех игривый И звонкий цокот каблучков. Тряхнула огненною гри.

Приложения

Ссылки

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

М.Ю. Лермонтов – жертва информационной войны

27 июля день памяти лермонтова картинки

Фактически, в то время, дуэль являлась узаконенным убийством. Так убивали лучших из лучших, лишая Россию ее певцов. До Лермонтова эту судьбу повторил А.С. Пушкин.

Существует множество версий причины дуэли, рассматривать их всех – дело неблагодарное. Но в случае с Лермонтовым, травля не ограничилась его смертью. Нужно было опорочить его имя, сделать из него «борца с Россией, русскими людьми, Православием, и Самодержавием». Поэтому были включены методы, которые сейчас называются «информационными технологиями».

Каждый, кто обучался в советской школе помнит, что имя Лермонтова прежде всего ассоциировалось со стихотворением «Прощай, немытая Россия».

Прощай, немытая Россия,

Страна рабов, страна господ,

И вы, мундиры голубые,

И ты, им преданный народ.

Быть может, за стеной Кавказа

Сокроюсь от твоих пашей,

От их всевидящего глаза,

От их всеслышащих ушей.

Слова «немытая Россия, страна рабов, страна господ» стала мощнейшим идеологическим штампом. Многие литературоведы отмечают, что худшего в художественном смысле стихотворения в творчестве Лермонтова найти невозможно. Особо отмечаются кривоватый слог, убогие сравнения и полное отсутствие глубины, столь характерной для Лермонтова.

Как пишет Павел Краснов, есть очень серьёзные основания полагать, что основной целью появления сего творения в учебниках и его всемерного, массового тиражирования были не литературные достоинства, а его кричащая русофобия. То есть, это акт грамотной идеологической войны.

Это, с позволения сказать, произведение разительно отличается от прочих стихотворений Лермонтова (помимо зашкаливающей русофобии, антипатриотизма и, мягко сказать, негениальности) тем, что не существует никаких прямых доказательств, что оно принадлежит именно ему, а не другому человеку. То есть, вообще никаких.

Есть только тысячи раз повторённое утверждение, которое от многократных повторений приобретает в массовом сознании статус истины. И повторения эти тиражируются в школьных учебниках и изданиях сочинений поэта. Согласно требованиям научности, именно сторонники того, что это стихотворение принадлежит данному поэту, и обязаны это доказать. Но они этого делать не собираются, ссылаясь на… научную и литературную традицию, которую сами же создают. За аргумент обычно выдаются истерики и доводы, вроде ссылки на мнение Короленко где-то от 1890 г. (полвека после смерти Лермонтова). Им зачем-то очень нужно, чтобы дети с малых лет считали Родину «немытой» и убогой.

А что мытое-то, что есть чистое? Может быть Персия, Индия или Китай? Ни в коем случае. Чистое и прогрессивное – Запад, ясное дело, с него пример надо брать, а то и молиться на него.

То есть цель сего произведения вовсе не познакомить детей с лучшими образцами великой русской литературы, а совершенно другая – вбить в головы детей русофобский штамп. Можно утверждать, что единственная причина, по которой стихотворение вошло в школьные учебники – это его мощный русофобский «посыл», поданный в обёртке от стихов гениального русского поэта, штамп, который будет заложен в подсознание практически всего населения страны.

Для чего же это было сделано?

Понятное дело, для последующего манипулирования с недобрыми целями уже выросшими людьми. Ну, если уж гениальные люди так отзывались о России, она ж, наверное, и в самом деле убогая, омерзительная и вонючая?! А ведь скажи, напиши они честно: «стихотворение неизвестного поэта конца 19 в.» и весь ореол с него слетит моментально. Кому оно нужно, не будь оно приписано Лермонтову? Так что не зря включали его в учебники и сборники, нарушая все принципы – очень надо было.

Существует очень много признаков того, что стихотворение «Прощай, немытая Россия» принадлежит не Лермонтову, а другому человеку. Вот некоторые из них:

— нет автографа автора (оригинала).

— произведение впервые появилось через 32 года после гибели поэта, а в печати появилось только 1887 году.

— анализ стиля показывает полное несоответствие стилю Лермонтова. Так кривые образы «голубые мундиры», «паши» не встречаются нигде более.

— довольно чётко определён наиболее вероятный истинный автор – поэт-пародист Дмитрий Минаев, ярый антипатриот и антигосударственник, даже русофоб, активно писавший свои пародии и эпиграммы как раз в тот период, когда «стихотворение нашлось». Именно для него характерны стилистические обороты этого стихотворения.

— исходно существовало несколько версий стихотворения. Так были версии со словами «сокроюсь от твоих царей» и «сокроюсь от твоих вождей», что было бы странно более чем через 30 лет.

Кому выгодно было, несмотря на протесты специалистов, включать это стихотворение в сборники Лермонтова? Это интересный вопрос. Вроде как была попытка ввести стихотворение в школьную программу в 20-е годы, но в начале 30-х, когда Сталин стал набирать силу, оно исчезло оттуда вместе со многими другими русофобскими творениями. Тогда немало активных русофобов были «безвинно репрессированы», как потенциальная (или уже сформировавшаяся) «пятая колонна» в преддверии надвигавшейся великой Войны.

Впервые массовый вброс начался в 1961 году, при Хрущёве. В среде литературоведов ходят слухи, что продавили с уровня ЦК КПСС через Академию Наук. Но кто именно стоял за идеей этого вброса, и кто заставил ввести стихотворение в полный сборник сочинений, сделав таким образом его литературным каноном, до сих пор неясно.

Откуда же впервые появилась версия, что это стихотворение принадлежит Лермонтову? Как ни странно, этой версии почти 150 лет.

Как писала «Литературная газета» 18.02.1994 г.:

Стихотворение «Прощай, немытая Россия» впервые всплыло в письме П.И. Бартенева к П.А. Ефремову 9 марта 1873 года с примечанием «списано с подлинника». В 1955 году было опубликовано письмо того же Бартенева к Н.В. Путяте, написанное не позднее 1877 года (год смерти Путяты) с аналогичной припиской: «с подлинника руки Лермонтова». В 1890 году тот же Бартенев публикует ещё один вариант этого стихотворения (во всех трёх случаях есть разночтения) в издаваемом им журнале «Русский архив» с примечанием на этот раз – «записано со слов поэта современником».

Кто такой был Бартенев, какие у него были человеческие качества, можно легко посмотреть, прочитав его биографию и отзывы современников.

Бартенев был хорошо знаком с творчеством Пушкина, симпатизировал разоблачительной пропаганде, набил руку на «сенсационных открытиях» и на публикации их. Написал восемь дубоватых строчек, хоть и с трудом, с помощью заимствований у Пушкина, – это было ему вполне по силам. А риска не было никакого. Разоблачённая, такая грубая мистификация не грозила ему ничем, кроме смеха и общественного внимания. Но вряд ли сам Бартенев ожидал, что этот розыгрыш будет иметь такие последствия.

Интересно, что составители собрания сочинений М.Ю. Лермонтова (1961 год) довольно остроумно прокомментировали это стихотворение. Не имея возможности (по понятным причинам) открыто разоблачить эту мистификацию, превращённую спекулянтами в фальшивку, они в комментарии к нему вклеили факсимиле подлинника М.Ю. Лермонтова «Родина» (т.1, стр. 706). И в самом деле, ничто лучше не разоблачает подделку, чем сопоставление её с подлинником. Однако, если очень нужно, то можно и не видеть подлинника и упрямо твердить бездарную подделку. Хотя даже непрофессионалу ясно, что Лермонтов и эта подражательная мазня ничего общего не имеют.

Ну и главным доказательством подделки, является тот факт, что это стихотворение отсутствует во всех Полных Собраниях Произведений поэта и во всех академических изданиях.

За более, чем 150 лет, прошедших со дня убийства поэта, информационные технологии сильно изменились. Остались неизменными лишь оголтелая русофобия Запада и его шавок из российской 5-й колонны.

А мы в этот день еще раз вспомним величайшего русского поэта, который был убит представителями этой 5-й колонны на своем взлете.

Вечная память Михаилу Юрьевичу!

Александр Никишин

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *