какое масло залить в коробку chevrolet lacetti
Замена масла МКПП Chevrolet Lacetti (тотальный переход на жидкости ZIC)
Хорошо иметь два одинаковых автомобиля и с одинаковым пробегом — можно прилично сэкономить при покупке расходников для проведения ТО. Вместо того, чтобы для замены масла в коробке покупать четыре литрушки масла — можно взять одну канистру на 4 литра.
Каталог EPC рекомендует использовать масло 93740315 SAE 75W90 (564руб за 1литр) и прокладку поддона КПП 11 отверстий 96829393 (240руб).
Но я выбрал масло трансмиссионное ZIC GFT 75W-90 GL4/5 (артикул 162629) (1460руб за 4 литра или всего 365руб за литр!) и прокладку поддона КПП 11 отверстий AMD AMDGAS157 (70руб).
ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ МАСЛА В механической коробке переключения передач МКПП Chevrolet Lacetti
— очистить фронт работы от масляных подтёков и грязи (поддон МКПП и всё вокруг, рядом с сапуном и контрольным отверстием)
— открутить головкой на 15/17 на удлинителе сапун 96434368 / 25188650, расположенный на верхней крышке МКПП
— открутить головкой на 13 пробку контрольного отверстия, расположенную над правым внутренним ШРУСом (гранатой)
— ослабить болты крепления поддона МКПП, безболезненно для мягкого металла отделить поддон от корпуса МКПП
— есть мнение, что дополнительно нужно включить пятую передачу — сольётся остаток масла (у меня чуда не произошло)
— отчистить от старой прокладки и обезжирить поверхности поддона и корпуса
— равномерно затянуть болты от руки и затем протянуть ключом усилием 40нм
— влить через сапун около 1,8 литра масла до момента вытекания масла из контрольного отверстия
— закрутить сапун и пробку контрольного отверстия (без фанатизма, а то докрутитесь до вот такой ситуации
Замена масла в МКПП
Зимой 2013-2014 гг. при низкой температуре окружающего воздуха и не прогретой коробке передач явно ощущал дискомфорт при переключении передач. В частности, при движении «накатом» (при скорости более 3-5км/ч) первая передача включалась с силой (т.е. синхронизатор первой вообще не работал). Вторая передача включалась с незначительным хрустом при полностью выжатой педали сцеплении.
Подготовка к замене:
Было куплено Масло трансмиссионное синтетическое «SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W-90», 2л (в exist.ru по каталожному номеру: 4008177071720 на 26.09.2014 оно стоило мне 667,95 за 1л., я взял два)
Была куплена Прокладка корпуса дифференциала фирмы Pmc на 10 отверстий. Обратите внимание на свою коробку передач! возможно у вас 11 отверстий в крышке дифференциала.(в exist.ru по каталожному номеру: P1U-C001 на 26.09.2014 она стоила мне 57,83) Но я ее не использовал т.к. родная прокладка отошла вместе с крышкой коробки передач без повреждений.
Был куплен динамометрический ключ 10-110 нм под квадрат 3/8″ (пришлось докупать еще переходник с 3/8″ на 1/2″). Цен, к сожалению, не помню (ключ, что-то в районе 1500 — 2000 руб.). Покупал в «Стройся» на проспекте Кирова, 51а ст5 (эта запись больше для Томичей 🙂 )
Изучена информация на сайте drive2.ru и по книжкам:
Вот с таким, не хитрым скарбом я отправился в гараж к знакомому:
Не много опишу:
— 5-ти литровая баклажка (на фото банка с синей крышкой) — емкость для сбора старого масла;
— тазик, — широкая емкость для слива масла;
— горлышко от пластиковой бутылки (на фото зеленое в тазике) — примитивная воронка для слива масла из тазика в баклажку;
— стойки на 2т (на фото зеленые металлические) не пригодились;
— противооткатный башмак (на фото за тазиком черный пластмассовый) всегда подкладываю при работах под автомобилем;
— баллончик с надписью «Felix», баллончик «WD-40» для откручивания прикипевших болтов и/или гаек (не пригодились)
— герметик DoneDeal черный безвредный для «лямбды» (не использовал);
— анаэробный фиксатор для ответственных резьбовых соединений «разборный» (на фото синий тюбик на прокладке) нужен для того чтобы гайка не откручивалась, при вибрации например
— само масло, инструмент и прокладка (уже описал).
Замена:
Сам процесс замены я не фоткал т.к. был ограничен по времени (напросился в гараж к знакомому т.к. без смотровой ямы при замене масла никак не обойтись), но коротко, в двух словах опишу:
На этом все. Если есть вопросы, задавайте в комментариях, распишу подробнее.
Замена масла в АКПП: какое именно?
Всем привет, вот и не за горами замена масла в АКПП. Да, говорят, что масло залито на весь срок службы АКПП, но дабы быть спокойным, я все же решил его поменять и потихоньку решил закупаться необходимым.
Итак, мы уже вкурсе, что коробка на лачетти стоит Aisin 81-40.
Знаем какие фильтры и прокладки надо:
— 937 415 09 — Фильтр GM
— 35330-52010 — фильтр Toyota (тоже самое только за меньшие деньги)
— 51448C Direct Parts. Аналог фильтра Toyota, идет уже в комплекте с прокладкой поддона.
Номер прокладки поддона:
— 93741472 — GM
— 35168-52010 — Toyota
Эту информацию взял у Egorik-Serov
И теперь поговорим о масле. Я вкурсе, что официально рекомендовано:
—
— TOTAL FLUID III G 937 403 14(4 л.) 93 740 313(1л)
Это масло соответствует спецификации JWS 3309. Его рекомендуют для Тойот в которых стоит такая же AISIN 81-40 как и на Лачетти.
Взято Отсюда.
Скажу честно, искал только Mobil 3309, но в моем городе я нигде не нашел его в наличии. Только на Заказ и цена за литр 586 руб, что, собственно дороговато, с учетом того, что нужно порядка 10-12 литров…
Другие рекомендованные масла даже и не искал, в принципе их тоже не будет в наличие.
Но по ценам с сайта EMEX имею следующее:
TOTAL FLUID III G — цена за 4 литра составляет 1850 руб (подходит)
Toyota ATF TYPE T-4 — цена за 5 литров составляет 2300 ( дороговато).
Также сегодня заехал в магазин, мне посоветовали
— Большой допуск
— Относительно низкая цена, порядка 1600 руб за 4 литра.
Уж очень мне его порекомендовали, типо во Владивостоке все «япошки» на нем…
Так что, прошу совета у тех, кто уже заменил и какие последствия (если они есть).
Масло в МКПП Лачетти
Автомобиль требует постоянного ухода и контроля над смазочными агрегатами, чтобы как можно дольше прослужить вам верную службу. После определенного срока возникает вопрос, а как менять определенные жидкости, какие именно заливать, какого производителя выбрать.
Масло КПП – основная и важная жидкость для замены и имеет очень много разновидностей. Так же как и машина имеет в своем модельном ряде несколько типов двигателей. И Шевроле Лачетти тому не исключение. Автомобиль имеет вариации с 1.4, 1.6 и 1.8 литровыми двигателями и видами коробок передач.
Как выяснилось, нет никаких сведений, какое масло заливают в данный автомобиль на заводе изготовители, и даже официальный дилер не может с точностью ответить на этот вопрос. Ввиду этого возникает ощущение, что производитель даже не планировал замену масла в процессе эксплуатации автомобиля. Тем ни менее, при первом смене масла встает задача о выборе определенной категории, которая планируется использоваться в дальнейшем.
Выбор масла в КПП Лачетти
Классификация трансмиссионных масел делится на 2 типа:
Первый класс нумеруется двумя цифрами, обозначающие низший и максимальный показатель температуры при котором масло обеспечивает оптимальную смазку конструкции.
Второй тип означает качества совокупно собранные в данном масле, и маркируются цифрами от 1 до 5, обозначая определенную группу со своими уникальными свойствами.
В свою очередь масла класса SAE имеют 9 типов вязкости. Каждый из них по своим свойствам характерен для холодной и жаркой погоды, а так же для демисезонного периода.
Особенности выбора масла в МКПП
Замена масла в Шевроле Лачетти требует тонкого подхода, при учете, что каждый тип масла имеет свои присадки, которые на микро уровне влияют на работу и износостойкость агрегатов. Стандарт API делится на 5 категорий. Так же для более длительной службы и хорошей бесперебойной активности льем в МКПП только масло синтетического состава.
Заводские рекомендации
Выше было упомянуто, что изготовитель по ряду неизвестных причин, не посчитал нужным давать наставления и рекомендации по замене и выборе масла. Но благодаря большому опыту в народе некие рекомендации были составлены. Подведенные итоги были сделаны в пользу стандарта качества, под названием GL4. Следовательно, для МКПП Лачетти подходит стандарт SAE 75W-90, API GL4.
Когда производить замену масла в КПП
Несмотря на то, что про вид масла завод не сказал ничего, то про сроки смены масла он прекрасно установил 2 года или каждые 70 000 километров. И это очень странная не состыковка.
Зимой, как правило, масло расходуется значительно быстрее, ввиду активности в низкие температуры.
Сколько масла необходимо заливать
Как гласит инструкция к данному автомобилю, необходимо заливать 1.8 л. Но как показывает практика, заливается около 1.5 л. Объясняется это тем, что при сливе масла, в области слива внутри остается порядка 200-300 мл старого масла. И соответственно до оптимального уровня необходимо добавит еще порядка 1.5 литров. Некоторые заливают весь объем, но нужно помнить при недостаточном сливе, уровень масла может подняться выше оптимальной отметки и приведет к переливу.
Проверка уровня масла и долив
Проверку уровня необходимо проверять в первую очередь, во время технического осмотра.
Вторым менее приятным признаком являются неполадки в системе трансмиссии.
Процесс проверки трансмиссионного масла
Процесс похож на проверку моторного масла. С самого начала остужается машина и соответственно все жидкости. Такая мера в первую очередь обеспечивает вашу безопасность. Далее используется металлический стержень, который всовывается в отверстие для залива масла. После вытаскивания смотрится уровень жидкости, и если он находится на расстоянии 3-5 мм от края отверстия, то такой уровень считается оптимальным. При слишком низком уровне используется шприц, для добавления масла.
Необходимо постоянно следить за уровнями технической жидкости для сохранения состояния вашего Шевроле Лачетти.
Замена масла в МКПП
На следующей неделе приходит пробег 80 000 км и пора задумываться о замене масла в МКПП.
НО МКПП такой же нагруженный узел как и мотор, и тем более в наших то условиях эксплуатации требует замены жидкости хотя бы раз в 70-80 тыс. км.
Итак, на автомобиль для России устанавливается единственная модификация пяти-ступенчатой механической коробки передач — D16 производства Daewoo. Кодовое обозначение GM — MFH. Коробка является прямым продолжением линейки Opel/Daewoo F16.
С минимальными конструктивными отличиями коробка практически полностью идентична устанавливаемым на Nexia/Lacetti/Astra/Cruze. Ряд узлов полностью взаимозаменяем, ряд — с небольшими переделками.
Жидкость (масло) для МКПП:
Заправочная ёмкость коробки — 1,8 литра. Допустимо — 2.
Уровень масла по контрольную пробку — 1,6 л.
Тип используемого масла:
Рекомендуемое — трансмиссионное масло SAE — 75W90, 80W90; API — GL4, GL4/5. (p/n: 93740315)
Так же куплена прокладка поддона 96829393 для Лачетти на 11 отверстий.
Для того чтобы не заглядывать в поддон МКПП на наличие течей или сопливостей еще на 80000 км, используем с прокладкой герметик Permatex ultra black (usa).
Я думаю мануалы на тему как менять масло уже миллион ) Даже лень писать. Запись больше сделана для учета замены.
Для любопытных масло в банке GM разливают TOTAL 🙂