23 октября день кру

23 октября день кру

23 октября 2020 года исполнилось 97 лет со дня создания Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации.

Профессия контролера-ревизора неразрывно связана с умением при проведении контрольных мероприятий правильно применять накопленные годами знания и опыт, а также стремлением на постоянной основе совершенствовать свою практическую деятельность. За всем этим, несомненно, стоит кропотливый труд контролера – ревизора, направленный на повышение эффективности осуществления государственного финансового контроля, а самое главное – преданность любимому делу.

История контрольно-ревизионных органов России – это девяносто семь лет работы по последовательной борьбе с коррупцией, выявление огромного объема незаконно либо неэффективно использованных средств, возврат государству сотни миллиардов рублей.

Сегодня в арсенале ревизора имеются широкая линейка программных продуктов, оператором которых является Федеральное казначейство. Ревизоры имеют прямой доступ к информации о финансировании объекта контроля, оплате заключенных контрактов и т.д. Это позволяет ревизорам не только проводить предварительный анализ и осуществлять подготовку к проверкам, но и устанавливать некоторые нарушения, не назначая при этом контрольные мероприятия.

Сегодня мы поздравляем ветеранов и бывших работников контрольно-ревизионных органов Минфина России, которые внесли неоценимый вклад в развитие финансового контроля, и поздравляем всех финансовых контролеров с этой замечательной датой! Желаем крепкого здоровья, тепла и добра, удачи и благополучия, хорошего настроения и ярких впечатлений!

Источник

Поздравления с 98-летием Дня образования контрольно-ревизионных органов России

23 октября день кру

Для России 23 октября – важная историческая дата. В этот день 98 лет назад были созданы контрольно-ревизионные органы. В 2021 году те, кто работают в Минфине, Федеральном казначействе, ревизионных службах, муниципальных образованиях принимают поздравления.

Краткая история образования российских контрольно-ревизионных органов

23 октября день кру

23 октября 1923 год – создается Финансово-контрольное управление, которое входит в состав Народного комиссариата финансов СССР. Его задача – проводить документальную ревизию, осуществлять проверки на предприятиях и в организациях.

1933 год – появление финансово-бюджетных инспекций. Их основная задача – обследовать и проводить ревизию. Через 4 года на их базе создают КРУ – Контрольно-ревизионное управление при советском Наркомфине. Формируется новая централизованная система государственного финансового контроля.

В 1998 году выходит Постановление Правительства РФ №888 про контрольно-ревизионные органы Минфина. КРУ становится федеральным органом государственного финансового контроля и самостоятельным юрлицом.

— предупреждают финансовые нарушения;

— заботятся про сохранность государственных финансов;

— обладают высоким профессионализмом;

— принимают решения и действуют в сложных ситуациях;

— проводят контрольные мероприятия.

Поздравления с Днем контрольно-ревизионных органов России

23 октября день кру 23 октября день кру 23 октября день кру23 октября день кру

Контрольно-ревизионную работу проводят министерства с ведомствами, отделы с управлениями органов исполнительной власти, одна из функций которых – осуществление ведомственного контроля за использованием средств государства и его собственности. Он проводится в:

— государственных унитарных предприятиях;

— учреждениях и организация, подконтрольных соответствующим министерствам и ведомствам, которые отвечают за экономику и финансы страны.

Ваше мнение

Отменить ответ

23 октября день кру

23 октября день кру

23 октября день кру

23 октября день кру

23 октября день кру

23 октября день кру

23 октября день кру

23 октября день кру

23 октября день кру

23 октября день кру

Чтобы сделать ногти здоровыми, маникюр лучше делать в благоприятные дни ноября 2021 года

Ногти каждого человека должны быть ухоженными. Это залог красоты и здоровья. Делать маникюр рекомендуется по лунном календарю, в котором указаны благоприятные дни. В ноябре 2021 года их будет немало. Здоровые ногти – профессионализм мастера, качество материала.

23 октября день кру

Вреден ли перевод часов на зимнее время 31 октября 2021 года для организма

Перевод часов – ежегодная практика в некоторых странах. Сегодня, 31 октября 2021 года, стрелки часов будут показывать новое время – зимнее. Но вредна ли такая традиция для организма? Зачем вообще переводить время?
Вперед или назад переведут часы 31 октября 2021 года

23 октября день кру

Как отметить День Всех Святых, правила праздника 1 ноября 2021 года

2005—2021 Copyright / © ПРОНЕДРА. Все права защищены. pronedra@yandex.ru

Генеральный директор Алексей Скворцов. Главный редактор интернет-портала Сергей Огурцов. Директор по развитию цифрового направления Анна Никитина. Шеф-редактор Галина Петрова.

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии активной гиперссылки на сайт.

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, за мнения, высказанные в комментариях читателей, за новости партнеров и внешние источники.

Комментарии читателей сайта являются мнениями лиц, их написавших, и могут не совпадать с мнением редакции.

Редакция оставляет за собой право удалять любые комментарии с сайта или редактировать их в любой момент.

Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. 16+

Источник

95 лет со дня образования контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации

23 октября 2018 года контрольно-ревизионным органам Министерства финансов Российской Федерации исполняется 95 лет.

Отсчет начала деятельности контрольно-ревизионных органов принято вести с 1923 года. По решению Правительства СССР в составе Народного комиссариата финансов СССР 23 октября 1923 г. было создано финансово-контрольное управление с органами на местах для проведения документальных ревизий на предприятиях и в организациях. Органы государственного финансового контроля находились при финансовых органах и подчинялись непосредственно Народному комиссариату финансов, а на местах – руководителю финансового органа. В частности, на территории Царицынской губернии было создано контрольно-бухгалтерское управление в составе Царицынского губернского финансового отдела, с 1925 года контрольно-бухгалтерское управление в составе финансовой службы Сталинградской губернии.

В 1927 году финансово-контрольное управление Народного комиссариата финансов СССР преобразовано в Главное управление государственного финансового контроля при Народном комиссариате финансов СССР, которое было упразднено в 1930 году. В период с 1930 по 1933 годы функции государственного финансового контроля исполнялись Народным комиссариатом Рабоче-крестьянской инспекции.

В начале 1933 года при Народном комиссариате финансов СССР создана финансово-бюджетная инспекция, которая просуществовала до 1937 года.

В октябре 1937 года в составе Народного комиссариата финансов СССР создано специальное контрольно-ревизионное управление.

На территории Сталинградской области с 1937 года как орган государственного финансового контроля действовал аппарат старшего контролера-ревизора КРУ Народного комиссариата финансов СССР. В 1946 году образован аппарат Главного контролера-ревизора КРУ Министерства финансов СССР по Волгоградской области, а в начале 90-х годов ХХ столетия созданы аппарат Главного контролера-ревизора КРУ Министерства экономики и финансов РСФСР по Волгоградской области, затем аппарат Главного контролера-ревизора КРУ Министерства финансов Российской Федерации по Волгоградской области, которые были подчинены руководителям финансовых органов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 г. № 888 «О территориальных контрольно-ревизионных органах Министерства финансов Российской Федерации» КРУ Министерства финансов Российской Федерации в субъектах Российской Федерации были определены федеральными органами государственного финансового контроля и самостоятельными юридическими лицами.

В соответствии с указанным постановлением 1 октября 1998 года на базе аппарата Главного контролера-ревизора КРУ Министерства финансов Российской Федерации по Волгоградской области было создано КРУ Министерства финансов Российской Федерации в Волгоградской области.

В результате реорганизации структуры федеральных органов исполнительной власти в 2004 году была создана Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

С 18 апреля 2016 года в связи с упразднением Росфиннадзора и его территориальных органов полномочия по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и сфере государственных закупок были переданы Федеральному казначейству. Теперь на территории Волгоградской области внутренний государственный финансовый контроль осуществляет Управление Федерального казначейства по Волгоградской области, в котором работают сотрудники, чьи заслуги и многолетний добросовестный труд в контрольно-ревизионной сфере были заслуженно отмечены ведомственными наградами.

Большой вклад в развитие контрольно-ревизионной работы в Волгоградской области в разные периоды времени внесли Селюков Алексей Иванович, Скрынников Николай Семенович, Малышева Вера Васильевна, Шкурина Марина Николаевна, Васюков Василий Иванович, Дубровская Людмила Михайловна, Зеленина Любовь Михайловна, Шатеева Любовь Александровна, Глазунова Ольга Владимировна, Быкадорова Татьяна Васильевна, Беликова Галина Михайловна, Склемина Светлана Германовна, Попова Татьяна Михайловна, Кутяков Константин Трофимович, Зайцева Лариса Владимировна, Щербакова Татьяна Гавриловна, Одинокова Тамара Кузьминична, Момотова Елена Геннадиевна, Макарова Татьяна Николаевна, Клопова Светлана Александровна, Томилина Галина Михайловна, Лебедева Валентина Юрьевна, Лукьянов Сергей Владимирович, Варламова Наталья Олеговна, Линченко Елена Александровна, Онищенко Наталья Олеговна, Клочкова Татьяна Николаевна, Алпатова Ольга Викторовна, Анипкина Наталья Владимировна, Агапова Екатерина Викторовна, Васильева Ольга Александровна и многие другие.

Профессия контролера-ревизора неразрывно связана с умением при проведении контрольных мероприятий правильно применять накопленные годами знания и опыт, а также стремлением на постоянной основе совершенствовать свою практическую деятельность. За всем этим, несомненно, стоит кропотливый труд контролера – ревизора, направленный на повышение эффективности осуществления государственного финансового контроля, а самое главное – преданность любимому делу.

Поздравляем ветеранов и бывших работников контрольно-ревизионных органов Минфина России, действовавших на территории Волгоградской области, а также сотрудников Управления Федерального казначейства по Волгоградской области с юбилеем! Счастья, здоровья, благополучия!

Источник

23 октября день кру

Финансовый контроль любит точность. Неудивительно, что празднование 95-летия контрольно-ревизионных органов России состоится именно 23 октября — в день, связанный с датой образования в 1923 г. в составе Народного комиссариата финансов СССР Финансово-контрольного управления. Эта дата и считается днем рождения контрольно-ревизионных органов Минфина России.

Государственный финансовый контроль – неотъемлемая составляющая государственного устройства современной страны. В цивилизованном обществе принято, чтобы граждане знали, на что и как государство расходует средства, которые они зарабатывают и отдают в распоряжение властей для использования на общественные нужды.

Система финансового управления и контроля в России имеет более чем тысячелетнюю историю. В допетровской России на государственном уровне существовали функции контроля полноты уплаты налогов, так как доход государства складывался во многом за счёт развитой налоговой системы. Контроль в основном был связан с тем, что налогообложение населения было весьма обременяющим, и, естественно, возникали стремления уклониться от налогов. В итоге постепенно проводилось совершенствование налоговой системы, позволяющей более точно учесть планируемые государственные доходы и контролировать их поступление. При царе Алексее Михайловиче был создан специальный Приказ счетных дел, сотрудники которого систематически проводили ревизии счетных книг различных ведомств, проверяли выполнение ассигнований, выделенных под отчет послам, воеводам и другим должностным лицам. Для проведения ревизий в других городах вызывали в Москву в Приказ целовальников с учетными книгами и оправдательными документами.

При Алексее Михайловиче и в начале правления царя Федора Алексеевича составлялись по всему государству дворовые списки – «переписные книги», по которым собирали вновь введенные налоги. При этом поступление налогов сосредоточилось в Приказах – Стрелецком, Ямском и Большом, и в каждом из них контрольные функции имели место в отношении обеспечения сборов налогов. Петр I уделял большое внимание совершенствованию государственного управления, а также контролю государственных доходов и расходов. Во главе финансового управления Петром I был поставлен Сенат, для заведования государственными доходами учреждена Камер-коллегия, для заведования государственными расходами – Штатс – контора, а для проверки счетов и отчетов – Ревизион – контора. Один из указов от 1722 ᴦ. предписывает ежегодно посылать в губернии ревизоров для проведения проверки.

Эпоха Петра I характеризовалась также и бездефицитностью государственного бюджета. Введение подушной подати и контроля над сбором и расходованием налоговых средств, роль личности самого Петра привели к тому, что доходы государства постоянно росли и, несмотря на огромные издержки, Российское государство обходилось собственными доходами.

Преемники Петра I не внесли значительного вклада в дело контроля и ревизии. Вследствие постоянного ведения войн, а также по ряду других причин бюджет государства стал дефицитным. При этом при Екатерине I Ревизион – контора была восстановлена в качестве самостоятельного учреждения, а высший контроль государственного финансового хозяйства перешел в Верховный Тайный Совет. При Екатерине II были организованны контрольные учреждения в губерниях. В 1780 ᴦ. При Сенате были учреждены экспедиции, находившиеся под непосредственным управлением государственного казначея.

В царствование Александра I были учреждены Министерство финансов, Государственное казначейство, Государственный контроль, Комиссия погашения долгов. Указом Александра I в 1809 ᴦ. в Государственном казначействе была образованна Государственная экспедиция для ревизии счетов, которая стала первым самостоятельным учреждением по наблюдению за правильностью и законностью поступления государственных доходов и производством расходов. На базе этой экспедиции специальным манифестом было учреждено Главное управление ревизии государственных счетов во главе с государственным контролером. В 1836 году оно стало называться «Государственный контроль».

В период общегосударственных реформ, связанный с началом правления Александра II, были учреждены для комиссии: одна – при Государственном контроле – для составления правил о порядке счетоводства, отчетности и ревизии, другая – при Министерстве финансов – для пересмотра податей и сборов. Были изданы так называемые «кассовые правила», т. е. правила о порядке поступления государственных доходов, а также правила счетоводства, введенные повсеместно с 1866 года. При этом установлен новый порядок отчетности и ревизии на основании документов, оправдывающих каждую статью расхода.

В 1864 году были открыты новые местные учреждения контроля – Контрольные палаты. Сметные кассовые правила создали единство бюджета͵ направление кредитов по их прямому назначению, а неизрасходованных остатков – в общие государственные средств, через кассы Министерства финансов. Данные принципы были дополнены принципом публичности государственной отчетности, а с 1866 года – отчетности Государственного контроля. Следует отметить, что до 1862 года количество государственных доходов и расходов являлось строжайшей тайной.

После революции 1917 года вышли постановления Совета Народных Комиссаров (Совнаркома) «Об образовании и составе Комиссариата государственного контроля» и «О правах народного комиссара по государственному контролю в Совете народных комиссаров». 18(31) января 1918 году за подписью В.И. Ленина Совнарком принял декрет «О Центральной контрольной коллегии и местных учетно – контрольных коллегиях и комиссиях» которым фактически было положено начало созданию единых контрольных органов в новой Российской республике. В.И. Ленин предавал первостепенное значение вопросам учета и контроля в ходе строительства нового социалистического общества. Он предложил в основу организации и деятельности органов социалистического контроля положить принципы демократического централизма, коллективности, гласности, а также сформулировал основные задачи, стоящие перед организациями социалистического контроля, неоднократно указывая, что задача состоит не только в проверках, но и в оказании помощи по налаживанию работы, ее организации на местах, предупреждению ошибок и причин возникновения недостатков в работе.

Созданное в октябре 1923 года постановлением ЦИК и СНК СССР в составе Наркомфина СССР Финансово-контрольное управление стало первым в истории советской страны органом государственного финансового контроля. Это было крупное подразделение, численность его работников через год достигла 3189 человек. Имелись местные органы и подразделения – управления финансового контроля в союзных республиках, контрольно-бухгалтерские управления губернских и областных финансовых отделов, специальные контрольные учреждения при управлениях транспорта и других крупных организациях.

В 1926 году Совнарком СССР заслушал доклад Наркомфина СССР о работе органов финансового контроля. В целом правительство признало ее работу удовлетворительной, однако было решено подготовить предложения о внесении изменений и уточнений в систему и методы финансового контроля, его упрощении, максимальном сокращении форм и размеров отчетности. И уже в этом же году было принято постановление «О реорганизации финансового контроля», согласно которому:

− отменялся сплошной последующий документальный контроль исполнения государственного бюджета как основная система ревизионной работы органов финансового контроля;

− в качестве основной системы работы органов финансового контроля была принята фактическая ревизия финансовых и хозяйственных операций по исполнению госбюджета с применением по выборочному методу проверки подлинных оправдательных документов и обследований состояния денежных и материальных ценностей;

− с 1 октября 1926 года отменялось сплошное представление подконтрольными учреждениями на ревизию в органы финансового контроля оправдательных документов.

В 1927 году Совнаркомом СССР утверждено Положение о государственном финансовом контроле, которым были определены новые организационные формы контрольных учреждений. Теперь органы госфинконтроля находились не в составе финорганов, а при них; подчинялись в центре непосредственно наркому, а на местах – руководителю финоргана. Они получали собственную смету, расходование средств по которой должны были проверять органы рабоче-крестьянской инспекции. Этим же положением предписано вместо Финансово-контрольного управления образовать Главное управление государственного финансового контроля при НКФ СССР, подчиненное наркому финансов СССР.

В 1933 году для проведения обследований и ревизий в составе финансовых органов образованы финансово-бюджетные инспекции, которые просуществовали до 1937 года. В 1937 году было создано Контрольно-ревизионное управление Наркомфина СССР, положившее начало новой централизованной системе государственного финансового контроля.

Постановлением Совнаркома от 15 апреля 1936 ᴦ. «О внутриведомственном финансовом контроле и документальной ревизии учреждений, предприятий, хозяйственных организаций и строительств» в СССР были определены задачи и функции государственного контроля и внутриведомственных контрольных органов.

Начальника КРУ утверждало Правительство по представлению наркома финансов, которому он непосредственно подчинялся. Главные контролеры-ревизоры по союзным республикам назначались Наркомфином, подчинялись начальнику союзного КРУ, получали зарплату на уровне руководителей соответствующих финансовых органов. КРУ проводило ревизии и проверки независимо от контроля, осуществляемого местными финансовыми органами. Содержались КРУ и его местные органы за счет общесоюзного государственного бюджета. Было установлено, что главным методом ревизии следует считать проверку документов, характеризующих состояние финансового хозяйства организации и деятельность руководителей, отвечающих за финансовую работу. Тогда же был введен порядок оформления результатов ревизии актом за подписью ревизора, руководителя и бухгалтера проверяемого предприятия.

Впоследствии значительные изменения в государственном управлении в СССР привели к упразднению народных комиссаров и созданию министерств и ведомств. В Минфине СССР было создано Контрольно-ревизионное управление (КРУ). Такие же управления были учреждены в отраслевых министерствах и ведомствах. Министерства и ведомства на базе типовой инструкции разрабатывали и согласовывали с Минфином СССР отраслевые инструкции о порядке проведения комплексных ревизий. Последний раз типовая инструкция была утверждена Минфином СССР 14 сентября 1978 ᴦ. (письмо № 85). В данном документе предписывалось проведение ежегодных проверок предприятий, состоящих на хозяйственном расчете.

И в период перестройки, когда СССР прекратил свое существование и в экономике новой России начались рыночные преобразования, в системе государственного контроля произошли неизбежные и весьма значительные изменения. Развитие гражданского законодательства привело к созданию в России экономических субъектов различных форм собственности, в т.ч. иностранного капитала. В то же время шел процесс создания российских организаций за рубежом и участия российских капиталов в деятельности зарубежных компаний. Эти процессы привели к реорганизации в министерствах и ведомствах контрольно-ревизионных органов, созданию на базе аудиторских организаций, ведущих самостоятельную предпринимательскую деятельность по проведению независимого аудита.

Одновременно с развитием аудиторской деятельности в России была начата работа по воссозданию системы государственного финансового контроля. 11 января 1995 года был принят Федеральный закон Российской Федерации № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации», в соответствии с которым был создан главный контрольный орган, осуществляющий финансовый контроль в государстве.

В 1998 году произошла реорганизация контрольно-ревизионных органов новой России: в структуре Министерства финансов Российской Федерации создан Департамент государственного финансового контроля и аудита. В августе того же года были созданы территориальные контрольно-ревизионные управления Минфина России в субъектах Российской Федерации, которые получили статус самостоятельного органа.

После распада СССР КРУ осталось единственным государственным учреждением в России, обладающим опытом организации и проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, многолетней практикой обеспечения законности расходования и сохранности государственных средств.

Указом Президента РСФСР от 9 ноября 1991 года «О неотложных организационных мерах по борьбе с преступностью в РСФСР» на контрольно-ревизионные органы Минфина России было возложено проведение ревизий и проверок по требованиям правоохранительных органов. Правительство Российской Федерации в этих целях увеличило штатную численность контрольно-ревизионных органов Минфина России на 3,5 тыс. человек, то есть почти на 70%.

Одним из наиболее весомых юридических документов, в котором решались проблемы госфинконтроля, стал Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 1996 г. № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации». Документ официально устанавливал полномочия КРУ.

В 2001 году функции госфинконтроля и аудита разделили: в Минфине появились Департамент государственного финансового контроля и Департамент организации аудиторской деятельности.

В 2004 году часть ранее существовавших департаментов Минфина России были выделены в самостоятельные федеральные службы. Одной из таких служб стала Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

Финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, включая использование предоставляемых из указанных бюджетов субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, а также бюджетных кредитов и ссуд с 2004 года осуществляют территориальные управления Росфиннадзора.

В Республике Адыгея функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере осуществлял отдел при Межрегиональном территориальном управлении Росфиннадзора по Краснодарскому краю, образованном в июле 2004 года.

По окончании организационных мероприятий, начиная с июня 2016 года, Управление Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) приступило к осуществлению следующих полномочий:

− за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

− за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации, в том числе об исполнении государственных заданий;

− внутреннему финансовому контролю в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, предусмотренному ч.8 ст.99 Федерального закона о контрактной системе;

− контролю за использованием региональным оператором средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора;

− проверкам осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона о контрактной системе.

Знание отечественной истории не только интересно, но и просто необходимо для решения современных задач. 95-летний юбилей контрольно-ревизионных органов Российской Федерации – серьезный повод для того, чтобы не только оглянуться назад и критически осмыслить прошедшие десятилетия, но и направить уверенный взгляд в будущее, соразмерив накопленный опыт с масштабами задач, которые сегодня ставятся Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *