Филармония что это такое для детей

филармония

Смотреть что такое «филармония» в других словарях:

ФИЛАРМОНИЯ — в Российской Федерации государственная концертная организация; основная цель пропаганда музыкального искусства … Большой Энциклопедический словарь

ФИЛАРМОНИЯ — ФИЛАРМОНИЯ, филармонии, жен. (от греч. philos друг и harmonia гармония, музыка). Музыкальное общество, учреждение, ставящее себе задачей организацию концертов и пропаганду музыкального искусства. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ФИЛАРМОНИЯ — ФИЛАРМОНИЯ, и, жен. 1. Учреждение, занятое организацией концертов и пропагандой музыкального искусства. Артисты филармонии. 2. Концертный зал такого учреждения. | прил. филармонический, ая, ое (к 1 знач.). Ф. оркестр. Толковый словарь Ожегова.… … Толковый словарь Ожегова

Филармония — имени Д. Д. Шостаковича (улица Бродского, 2), старейшая в СССР концертная организация. Основана в 1921, с 1922 академическая, с 1975 имени Шостаковича. В составе Ф. (1990): два Симфонических оркестра, квартет имени С. И. Танеева (основан в… … Санкт-Петербург (энциклопедия)

Филармония — Большой зал филармонии. Большой зал филармонии. Санкт Петербург. Филармония имени Д. Д. Шостаковича (улица Бродского, 2), старейшая в СССР концертная организация. Основана в 1921, с 1922 академическая, с 1975 имени Шостаковича. В составе… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

Филармония — Эта статья об основном значении слова. О лондонском симфоническом оркестре «Philharmonia»: см. Филармония (оркестр) Филармония (от греч. philos друг и harmonia гармония, музыка) в некоторых странах: музыкальное общество или учреждение,… … Википедия

филармония — (гр. phileo люблю + паг monia гармония) концертная организация, ставящая своей целью пропаганду высокохудожественных муз. произведений (а иногда и различных видов эстрадного искусства) и исполнительского мастерства. Новый словарь иностранных слов … Словарь иностранных слов русского языка

Филармония — (от фил. (См. Фил. Фило. ) и греч. harmonía – Гармония название концертных организаций в некоторых странах. В 19 в. в ряде городов Европы и Америки (Петербург, Москва, Берлин, Лондон, Нью Йорк и др.) были созданы филармонические… … Большая советская энциклопедия

Филармония — (от греч. pileo люблю и armonia гармония) название конц. организации в нек рых странах. В 19 в. в ряде городов Европы и Америки (Петербург, Москва, Берлин, Лондон, Нью Йорк и др) были созданы филармонич. об ва. к рые пропагандировали гл.… … Музыкальная энциклопедия

Источник

Значение слова «филармония»

Филармония что это такое для детей

[От греч. φιλέω — люблю и ‛αρμονία — гармония]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Филармонические общества появились в XIX веке в городах Европы и Америки (Петербург, Москва, Баку, Берлин, Лондон, Нью-Йорк и другие), и они пропагандировали главным образом симфоническую музыку. В XX веке в социалистических странах Европы филармонии стали государственными организациями — к 1976 году в СССР насчитывалось 136 филармоний.

ФИЛАРМО’НИЯ, и, ж. [от греч. philos — друг и harmonia — гармония, музыка]. Музыкальное общество, учреждение, ставящее себе задачей организацию концертов и пропаганду музыкального искусства.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

филармо́ния

1. учреждение, занятое организацией концертов и пропагандой музыкального искусства ◆ Пианист Леонид Сагалов живёт в Харькове, а служит в Киевской филармонии. Е. Бермонт, «Маленький фельетон», О свободных художниках… // «Советское искусство», № 13 (593), 1939 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Уже 6 марта, то есть через четыре дня, Государственная Дума заседала в помещении Дворянского собрания, где нынче находится Ленинградская филармония на улице Бродского. В. В. Шульгин, «Последний очевидец», 1971 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Мы приехали назад к Мравинским на служебной машине филармонии. Гавриил Гликман, «Маэстро Мравинский» (1985) // «Звезда», 2003 г. (цитата из НКРЯ)

2. концертный зал такого учреждения ◆ Мы глотали книги, бегали на все доклады в городе и на все концерты в филармонии. Н. И. Гаген-Торн, «Memoria», 1936–1979 гг. г. (цитата из НКРЯ) ◆ Двери филармонии закрыты, у дверей висит табличка с надписью: СЕГОДНЯ КОНЦЕРТА НЕТ. Геннадий Алексеев, «Зелёные берега», 1983–1984 гг. г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Филармония что это такое для детейПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: лаконичность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

На современном этапе наиболее остро ощущается социальная потребность в воспитании человека, обладающего свободным духом, независимостью и личной ответственностью. Будучи проводником музыкальной культуры мы чувствуем себя ответственными за музыкальное воспитание учащихся.

Процесс личностного становления ребенка не должен сводиться к развитию отдельных качеств ребенка (интеллектуальных, физических и других), поэтому наша педагогическая задача основана на развивающем обучении, способствующем формированию в учащихся музыкальной культуры, хорошего музыкального вкуса как части всей их духовной культуры и гармонично развитой личности. Все дети соприкасаются с миром прекрасного, и в идеале, каждый школьный предмет должен эстетически воспитывать, раскрывая красоту и целесообразность окружающего мира. В воспитании духовной культуры и нравственного облика учащихся особенно велика роль уроков музыки, с наибольшей силой воздействующей на эмоциональный мир школьника и облагораживающей его душу.

Музыкальное развитие культуры школьника это результат формирование личности ребенка в процессе активной музыкальной деятельности. Задачи музыкального воспитания формирование личности ребенка, подчинены общей цели всестороннего и гармонического воспитания личности ребенка и строятся с учетом своеобразия музыкального искусства и возрастных особенностей школьников.

Воспитывать любовь к музыке. Эта задача решается путем развития восприимчивости, музыкального слуха, которые помогают ребенку острее почувствовать и осмыслить содержание услышанных музыкальных произведений.

Обобщать музыкальные впечатления детей знакомить их с разнообразными музыкальными произведениями.

Развивать эмоциональную отзывчивость. Сенсорные способности, чувства ритма, формировать певческий голос и выразительность движений.

Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке, сначала формируя изобразительное, а затем оценочное отношение к музыкальным произведениям.

В процессе восприятия музыки у детей развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор. В этом процессе важное место отводится опытному педагогу- музыканту.

При использовании в образовательном процессе концертной деятельности в рамках школьной филармонии, происходит формирование у детей личностных качеств (доброжелательность, внимательность к людям, уважение). Развиваются познавательные интересы, инициатива, любознательность, самостоятельность, целеустремленность.

Сами дети отмечают, что, выступая в коллективе, становятся дружнее, сплоченнее, внимательнее друг к другу, учатся прислушиваться к чужому мнению, обсуждать его, а не опровергать сразу, как это иногда бывает.

Основная задача преподавателей состоит в том, чтобы помочь творческой деятельности занять надлежащее место в практике взаимодействия общеобразовательной и музыкальной школы. Концертная деятельность в рамках «школьной филармонии» позволяет осуществлять пропаганду музыкального исполнительства, расширение общего кругозора подрастающего поколения, приобщение широких масс слушателей к лучшим образцам музыкального культурного наследия, а также предоставление юным музыкантам возможность творческого самовыражения на большой сцене.

Слушателями наших бесед-концертов являются ученики общеобразовательных школ, их родители и преподаватели. Это положительно сказывается на отношении к «филармонии школьника» со стороны взрослых и способствует пропаганде музыкальных знаний и

укреплению связей со школой и с семьей.

Умение донести до детей музыкальное произведение, приобщить к нему, воздействуя на их чувства и мысли, это благородное и ответственное влияние музыки на ребенка.

Важной особенностью является правильный тематический подбор произведений для детской филармонии. Это создает условия для достижения цельности урока, единства всех составляющих его элементов, для достижения цельности уроков музыки, помогает сформировать у школьников музыкальную культуру на основе целостного представления о музыкальном материале программы. Музыка и жизнь – это генеральная тема уроков музыки. Важно, чтобы эта тема пронизывала все занятия во всех звеньях с первого до последнего.

Основой формирования музыкальной и духовной культуры школьников является восприятие музыки. В процессе восприятия музыки включается жизненный и музыкальный опыт школьников, относящийся к более широкой сфере музыкальных явлений. Это и опыт непосредственного переживания и размышления, формирующийся под воздействием музыкального искусства, и художественный опыт, связанный с исполнением музыки. Я стремлюсь на уроках научить детей по-настоящему слышать музыку, размышлять о ней. Только тогда музыка может выполнить свою эстетическую, познавательную и воспитательную роль. Моя задача состоит в том, чтобы все 40 минут урока создавали ситуацию, способную формировать состояние человеческого открытия мира музыки.

Все формы музыкальной деятельности помогают формировать навыки активного восприятия музыки, обогащают музыкальный опыт детей, прививают им знания, что в целом является важной предпосылкой обогащения и формирование музыкальной культуры школьников, хорошего музыкального вкуса как части всей их духовной культуры.

Музыка, являясь формой духовного освоения действительности, через отражение многообразия жизненных явлений в звуковых образах выполняет особую задачу художественного познания мира, поэтому она занимает значительное место в системе общего музыкального образования, целью которого является воспитание разносторонней личности, обладающей не только разнообразными знаниями, умениями и навыками, но и богатым внутренним миром.

Из года в год увеличивается число учащихся музыкальной школы из слушателей «филармонию школьника». У ребят возникает желание учиться музыки, играть на инструменте, который ему понравился в концерте.

На данный момент более 80% учеников нашей музыкальной школы – слушатели нашей «филармонии школьника».

Каждый год коллектив педагогов и обучающихся нашей школы проводит музыкальные встречи с учащимися общеобразовательных школ, направленные на выявления музыкально одаренных детей. С каждым годом их число увеличивается, по отзывам ребят во многом им помогла разбираться в музыке тематические выступления «филармония школьника».

Наша работа востребована, мы видим результаты нашего труда.

Источник

«Детская филармония». Специализированная программа для детей старшего дошкольного возраста

Филармония что это такое для детей Наталья Попова
«Детская филармония». Специализированная программа для детей старшего дошкольного возраста

Специализированная программа

для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка

Вокруг нас то и дело появляются новые идеи, термины, направления деятельности. Этот процесс активно происходит и в современной педагогике. Друг за другом то появляются, то пропадают новые названия – педагогика сотрудничества, эвристическое, проблемное обучение, деловые игры, рефлексия, структурный анализ, диалог культур, социо–игровая педагогика, методика погружения, школа радости и т. д. За каждым из них подразумевается новое, достаточно своеобразное педагогическое (или дидактическое) направление.

Но, во-первых, смысл каждого из направлений заключается в том, что можно выразить простой формулировкой – «хорошая педагогика» или «качественное обучение», и поэтому, в своем конечном идеале почти все направления сливаются. И, во-вторых, каждое из направлений, по сути дела, является открытием современного варианта ранее известного.

В связи со всем вышесказанным, необходимо особо подчеркнуть роль искусства в познании мира ребенком дошкольного возраста. Нам важно, чтобы ребенок вырос не только Homo Sapiens, но и духовным существом. И вот именно в этом призвано помочь искусство, и особенно музыка – как самый эмоциональный и доступный его вид. Именно музыка обладает способностью непосредственно воплощать мир душевных переживаний человека, всю многообразную гамму чувств и настроений. Ведь по своему содержанию музыка – это модель человеческих взаимоотношений. Опыт, к сожалению, показывает, что музыка иногда занимает в жизни детского сада непозволительно малую нишу. Отзвучала в НОД, на празднике – и все. О. Шпенглер считал, что музыка – это «высшая форма человеческого познания», а Б. М. Теплов считал музыку – «эмоциональным познанием».

Памятуя о том, что в основе любой музыкальной деятельности лежит восприятие, мы пришли к мнению, что надо расширить и углубить этот процесс, сделав его более значимым, образным и увлекательным. Так появился Гудоша, мальчишка лет шести, и его наставник – Маэстро. Теперь надо было оформить их процесс общения, и было решено облечь его в форму музыкального лектория, по типу абонементских концертов, что и подсказало название этих встреч – «Детская филармония», специализированный факультативный курс музыкального развития детей старшего дошкольного возраста. Возникновение и расширение «зон вхождения в музыку», или соблюдение принципа ЭМОЦИОГЕННОСТИ, позволяет детям легче раскрыться, т. е. каждый сможет найти то, что созвучно его душе, его внутреннему миру.

Принимая во внимание некоторые оплошности прошлых лет, подбор музыкального репертуара осуществлялся по принципу её ИСТИННОГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ, САМОЦЕННОСТИ и УМЕНИЯ ПОТРЯСТИ душу ребенка. Основным критерием подбора являлось то, относится ли это произведение к сокровищнице мирового музыкального искусства.

Формой работы в «Детской филармонии» были избраны встречи по типу абонементских концертов с частотой 2 раза в месяц, итого за учебный год – 18 встреч.

Цель программы: формирование у детей старшего возраста эстетического отношения к миру средствами музыки.

Условия осуществления цели программы: сама содержательная часть программы, игровые модели, эмоционально – проблемные ситуации, проектирование, рефлексивный анализ, игровые перевоплощения.

Задачи программы:

— воспитывать у детей основы музыкально – эмоциональной культуры,

— учить вживаться в образ, осмысливать его состояние,

— обогащать интонационно – речевой опыт, умение пользоваться

эмоционально – образным словарем,

— учить находить способы познания собственного эмоционального

Состояния, развивать эмпатические способности средствами музыки.

Программа строилась с учетом следующих принципов:

— принцип культуросообразности, выстраивающий содержание

программы как последовательное освоение общечеловеческих

— принцип эмоциогенности, предполагающий погружение ребенка в

такую атмосферу, где он бы понимал свое состояние и состояние своего

— принцип другодоминантности, когда состояние другого воспринимается

как свое (по А. А. Ухтомскому,

— принцип эстетизации, предполагающий наполнение жизни ребёнка

переживаниями от встреч с искусством.

Области развития при реализации программы:

Предполагаемые результаты:

Наличие устойчивого интереса к музыке, умение СЛУШАТЬ и ПОНИМАТЬ выразительные средства, давать развёрнутую характеристику музыкальным произведениям, соотносить свои переживания с переживаниями и чувствами героя.

Содержание программы «ДЕТСКАЯ ФИЛАРМОНИЯ»

Продолжать формировать устойчивый интерес к музыке, музыкальный вкус. Рассказать о том, где «живет» музыка, как она рождается, о музыкальных инструментах разных времен и народов.

Дать понятие о мелодии как основе смысловой нагрузки музыкального произведения, как основном выразительном средстве музыки. Научить различать выразительные и изобразительные средства, опираясь на выразительные интонации человеческой речи, уметь сравнивать их.

Различать музыку инструментальную и вокальную, уметь слушать оркестровую, узнавать в ней знакомые инструменты. Знать, кто такой дирижер, и какова его роль. Знать, понимать и уметь пользоваться специальной терминологией.

Закрепить знание о песне, как об одном из «китов» музыки (по Д. Б. Кабалевскому). Рассказать об истории появления, развития, видах песни.

Дать понятие о песне народной, авторской, романсе, серенаде, баркароле, гимне.

Голос – это природный музыкальный инструмент. Рассказать о том, как важно уметь им правильно пользоваться, познакомить с музыкальными произведениями только для голоса, дать понятие о пении без сопровождения – a capella. Рассказать о видах голосов.

Познакомить с оперой, её особенностями, познакомить с детской оперой.

Музыкально – ритмические движения:

Познакомить с другими «китами» музыки – маршем и танцем. Рассказать об истории возникновения и развития отдельных танцев: вальс, кадриль, мазурка, полонез, полька, менуэт. Научит понимать различия между танцем и пляской.

Чувствовать и понимать в движении не только ритм музыки, но и её интонации, характер, образное содержание.

Познакомить детей с музыкальной пантомимой, одним из раздело языка движений: жесты общения или музыкальная лексика – «Прошу!», «Не надо!», «Иди сюда», «Уходи!» и др. Уметь пользовать ими в соответствии с характером музыки.

Познакомить с балетом, как видом искусства, рассказать об истории появления, познакомить с балетной музыкой П. И. Чайковского.

Игра на детских музыкальных инструментах:

Закреплять умение пользоваться ручными знаками при определении звуковысотности и длительности звуков, уметь оформлять это графически, используя карточки и фланелеграф. Уметь выкладывать звуковысотный и римический рисунок знакомых песенок и попевок, исполнять его «с листа» и по памяти на металлофоне. Использовать для этого дидактические игры и пособия.

Учить оркестровке с целью дальнейшего углубления понимания характера музыки и выражения его при помощи сознательно выбранных инструментов.

Дать понятие об ансамбле, добиться понимания этого термина, играть в ансамбле и слышать собственное исполнение, и исполнение друзей.

Содержание встреч в «Детской филармонии»

1. Знакомство с Гудошей. Гудоша в гостях у Маэстро. Поход в

музыкальный зал. Прощание Музыки с Гудошей.

2. Гудоша узнает, что музыка умеет общаться и разговаривать.

3. Гудоша начинает изучать язык музыки.

5. Игра в игру. Знакомство Гудоши с ритмом, темпом и тембром.

6. Открытие Гудоши. Знакомство с историей рождения

7. Поиграем? Нет, потанцуем! А, может быть, споем?

8. Музыка и настроение.

9. «Когда хорошо – хочется петь!»

10. «И танцевать тоже!»

11. Гудоша встречается с китами.

12. «Кто вы, Маэстро или дирижер?»

13. Гудоша командует оркестром.

Гудоша отправляется в балет.

16. Неожиданный концерт.

17. Возвращение Музыки.

18. Праздник «Здравствуй, Музыка!»

Мониторинг для определения уровня развития детей в конце встреч в «Детской филармонии» состоит из ряда тестовых заданий:

— «Как звучит картина?»

Авторские дидактические игры:

«Кого встретил колобок»

БИБЛИОГРАФИЯ:

1. О. П. Радынова «Слушаем музыку» М. «Просвещение», 1990г.

2. А. Кленов «Там, где музыка живет» М. «Просвещение» 1986 г.

3. Э. Финкельштейн «Музыка от А до Я» Л.»Сов. комп.» 1991г.

4. Ю. Алянский «Азбука театра» Л. «Детская лит-ра» 1990г.

5. А. Кленов «Секрет Страдивари» М. «Музыка» 1989г.

6. Д. Кабалевский «Про трех китов и про многое другое» М «Дет лит-ра» 1072г.

7. Г. Абрамян «Солнечный круг» М «Малыш» 1985г.

8. Л. Михеева «Музыкальный словарь в рассказах» М. «Сов. комп.» 1986г.

9. С. Газарян «Рассказы о гитаре» М. «Дет. лит-ра» 1987г.

10. «Музыка – кудесница» сб. М.

11. Л. Школяр «Ребенок в музыке и музыка в ребенке», ж. «Д. В.»,

12. Е. Юдина «Первые уроки музыки и творчества» М.

13. «Ребенок в мире культуры», п/ред. д. п. н.

проф. Р. М. Чумичевой, С «Старопольсервисшкола» 1998г

Программное обеспечение дошкольного образовательного учреждения Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения Двуреченский детский сад общеразвивающего вида Программное.

Источник

Досуг «Приглашение в филармонию» для детей подготовительной группы

Филармония что это такое для детей Наталья Сеняева
Досуг «Приглашение в филармонию» для детей подготовительной группы

[/h3]Автор: музыкальный руководитель ГБДОУ №113 Сеняева Н. П.

Цель. Закрепление знаний детей о струнных и духовых музыкальных инструментах.

-обогащение общего и музыкального кругозора детей: знакомство с творчеством русских и зарубежных композиторов, понимание значения слова филармония.

-умение определять на слух звучание инструментов.

-воспитание музыкальной культуры, положительного отношения к классической музыке.

-формирование личностные взаимоотношения

-совершенствовать исполнительские умения

-развитие эмоционально-волевой сферы детей

-развитие фонематического слуха, внимания

-расширение понятийного словаря.

На занятиях с детьми слушали отрывки музыкальных произведений, исполняемых солистами на разных инструментах, Познакомились с произведениями П. Чайковского, Л. Бетховена, Н. Римского-Корсакова, А. Вивальди. Рассмотрели портреты этих композиторов. Программу детского выступления составляли по желанию детей: повторили две знакомые песни, парную пляску. Разучили две оркестровки.

1.«Парная пляска» И. Штраус (СД)

2.Оркестр: «Камаринская» П. Чайковский (СД)

4. Песня «Песенка друзей» В. Герчик

5. Песня «Новогодняя» А. Филиппенко.

«Каприччио» Н. Паганини (соло-скрипка)

«Шахерезада» Н. Римский-Корсаков (соло-скрипка)

«Вокализ» С. Рахманинов (соло-виолончель)

«Ноктюрн» П. Чайковский (соло-виолончель)

«Полет шмеля» Н. Римский-Корсаков (соло-труба)

«Чеширский кот» А. Муравьев (соло-контрабас)

«Баба-Яга» П. Чайковский

«Сладкая греза» П. Чайковский.

«Лунная соната» Л. Бетховен.

В ходе досуга использовались: пригласительные билеты, портреты композиторов, детские музыкально-ритмические инструменты, аудио диски, компьютер.

1. Здоровьесберегающие –имитация игры на музыкальных инструментах, ритмических композиций.

3. Объяснительно – демонстрационные (беседа, объяснение, собственный показ, словесные указания)

«Праздник каждый день» И Новоскольцева, И. Каплунова

Сценарий досуга «Приглашение в филармонию»

для детей подготовительной группы с тяжелыми речевыми нарушениями.

Зал оформлен портретами композиторов и детскими музыкальными инструментами

В группе. Воспитатель. Сегодня у нас в детском саду гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие двух сторон). Я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Называется она «Приглашение в филармонию».

Что такое филармония?

Дети (предполагаемые ответы) Это концертный зал. Где слушают музыку…

Воспитатель. Правильно. В филармонии слушают оркестровую, инструментальную и вокальную музыку. Дети, кто хотя бы раз был в филармонии?

Ответы детей.

Мы вместе с гостями отправимся в филармонию. Постараемся показать и рассказать про этот концертный зал. Чтобы пройти на концерт что нужно сделать?

Ответы детей.

Мы воспользуемся пригласительными билетами. (Раздает билеты). У всех есть приглашения? Значит можно отправляться на концерт.

Все проходят из группы в музыкальный зал. Участников действа встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель. Встречает детей, здоровается и просит предъявить пригласительные билеты. (Воспитателю отдает программку концерта). Предлагает пройти всем в фойе концертного зала.

Воспитатель. Пока не прозвенел звонок, прочитаем программу концерта. Читает.В 1 части концерта мы услышим произведения композиторов: П. Чайковского, И. Баха. И. Бетховена. Н. Римского-Корсакова. Во второй части выступление музыкантов. (Звенит первый звонок). Обращает внимание на звонок. Воспитатель объясняет, что после второго звонка все пройдем в зрительный зал, А пока есть время, рассмотрим портреты композиторов. (Дети называют композиторов). Затем небольшой экскурс возле детских инструментов. После второго звонка дети отправляются в зрительный зал и рассаживаются на свои места.

В пригласительных билетах наклеены изображения музыкальных инструментов. Такие же картинки на стульях. Дети садятся на стулья в соответствии со своими картинками.

Дети, я рада приветствовать вас в концертном зале.Сегодня наша встреча посвящена слушанию классической музыки: оркестровой, инструментальной. Мы совершим путешествие по симфоническому оркестру. Это значит, вы будете слушать музыку в исполнении струнных и духовых музыкальных инструментов, узнавать эти инструменты и называть их.

М. Р. Итак, вы готовы?

1.«Каприччио» Н. Паганини (соло-скрипка)

2. «Шахерезада» Н. Римский-Корсаков (соло-скрипка)

3. «Вокализ» С. Рахманинов (соло-виолончель)

4. «Ноктюрн» П. Чайковский (соло-виолончель)

Звучат небольшие отрывки из перечисленных произведений. После каждого прослушивания дети называют солирующие музыкальные инструменты.

Дети, вы молодцы, потому что правильно назвали музыкальные инструменты. Я знаю, что вы можете назвать не только музыкальный инструмент, но и исполняемую музыку. Предлагаю это сделать сейчас. И наши гости тоже с удовольствием вспомнят известные произведения.

1. «Шутка» И. Бах (соло-флейта)

2. «Полет шмеля» Н. Римский-Корсаков (соло-труба)

3. «Чеширский кот» А. Муравьев (соло-контрабас)

Звучат небольшие отрывки из перечисленных произведений. После каждого прослушивания дети называют солирующие музыкальные инструменты и название произведения.

1. «Баба-Яга» П. Чайковский

2. «Сладкая греза» П. Чайковский.

3. «Лунная соната» Л. Бетховен.

Звучат небольшие отрывки из перечисленных произведений. После каждого прослушивания дети называют музыкальное произведение и автора музыки.

М. Р. Молодцы. Похлопайте себе.

Первая часть нашего концерта закончилась, наступает антракт. В антракте вы с Еленой Анатольевной поиграете.

Воспитатель. Я предлагаю интересную игру, которая называется

«Изобрази музыкальный инструмент». Нужно изобразить музыкальный инструмент в движении. Дети делятся на две подгруппы.

С помощью воспитателя договариваются,кто какой инструмент будет изображать:

флейту, трубу, тромбон, скрипку, виолончель, контрабас. Подгруппы поочередно имитируют игру на музыкальном инструменте. Дети отгадывают, называя инструмент.

Заканчивается игра имитацией «симфонического оркестра». Участвуют все дети. Эта загадка для гостей.

После игры опять звучит фонограмма звонка.

Дети, начинается второе отделение. В первом отделении кем вы были?

Ответы детей. Зрители, слушатели.

Правильно. Какую роль вы можете сыграть во втором отделении?

Что вы сможете представить зрителям?

Дети. Танцевать, петь, играть в оркестре.

Где выступают музыканты?

Конечно, на сцене. А у нас зрительный зал. Как нам превратить зрительный зал в сцену?

Дети. Убрать стулья. Дети убирают стулья и садятся у боковой стены.

Нам нужно составить программу выступления. Что вы хотите сначала исполнить?

Давайте утвердим программу нашего концерта.

Дети на занятиях выбрали две песни: «Песенку друзей» и «Новогоднюю». Оркестр и танцевальную композицию. Очередность песен, оркестра и танца зависела от выбора детей уже во время досуга. Номера программы объявляли дети.

1. Оркестр «Вальс» И. Штраус, «Камаринская» П. Чайковский.

«Песенка друзей» В. Герчик

«Новогодняя» А. Филиппенко

3. Парная пляска муз. И. Штрауса

(Так как открытое мероприятие состоялось 24.01.2018 г, печатаю очередность выступления детей»

Вот и закончился наш концерт. Мне очень понравилось ваше выступление. Я надеюсь, дети, вам захочется посетить этот концертный зал с родителями. Вы сможете рассказать своим родным о филармонии. Давайте вспомним, что означает слово филармония.

Ответы детей.

Какую музыку слушают в филармонии?

Ответы детей.

Расскажите о культуре поведения?

Ответы детей.

Дети,какая роль вам больше понравилась: быть зрителями или выступать, как музыканты?

Ответы детей.

Давайте, спросим у гостей, мы сумели рассказать о большом зале филармонии?

Захотите ли Вы посетить филармонию, чтобы послушать классическую музыку?

М. Р. Пришло время прощаться.Дети поют: «До свидания» и с воспитателем уходят в группу.

Филармония что это такое для детейДосуг для детей подготовительной к школе группы «Красный, желтый, зеленый» Действующие лица: Незнайка, Знайка, Светофор – взрослые Материал: Обучающий комплект «Азбука дорожного движения», музыкальное сопровождение.

Филармония что это такое для детейДосуг «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей подготовительной группы Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье» «Чтение художественной литературы» Программные.

Физкультурно-экологический досуг «Юные экологи» для детей подготовительной к школе группы Физкультурно – экологический досуг «Юные экологи» для детей подготовительной к школе группы. Цель: создать условия для расширения у детей.

«Капустные посиделки». Досуг на основе фольклорного материала для детей подготовительной группы Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи. 1. Развивать интерес к русскому народному творчеству, народнымм традициям.

Филармония что это такое для детейПознавательно-игровой досуг для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам» Цель: Воспитывать любовь детей к сказкам, вызвать интерес, любознательность. Доставить детям удовольствие. Содержание: Ведущая: Ребята,.

Спортивный досуг для детей подготовительной группы «В стране мячей» Задачи: 1. Развивать координационные способности, равновесие, ловкость. 2. Упражнять в отбивании, подбрасывании и ловле мяча. 3. Приучать.

Филармония что это такое для детейСпортивный досуг для детей старшей и подготовительной группы «Веселый стадион» Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми.

Спортивный досуг к Дню матери для родителей и детей подготовительной коррекционной группы Цель: Создать праздничное настроение, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни группы, воспитывать теплый нравственный.

Спортивный досуг «Экскурсия в фитнес-клуб» для детей подготовительной к школе группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 158» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *