Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны
Зачем певцам наушник в ухе на сцене?
У многих певцов на сцене во время выступления можно увидеть в ушах наушник. Зачем он им нужен, никогда не задумывались? Нет, в него им не подсказывают текст их же песни. Это приспособление называется «система персонального ушного мониторинга». Для чего необходимо использовать это устройство, поговорим далее.
Значение наушника в ухе у вокалистов во время пения
Певцу нужна эта система, в первую очередь, чтобы слышать самого себя. В концертных залах очень хорошая акустика, но колонки ставятся таким образом, чтобы звук был направлен в зрительный зал. Поклонники сильно шумят, приветствуя своего кумира, звук отражается от стен, искажается, и артист плохо слышит музыку. Поэтому он может фальшивить или не попадать в ноты. Особенно это характерно для рок-концертов. Из-за посторонних шумов и басов музыки просто неслышно.
Кроме того, из-за излишней шумности помещения артист просто не слышит своего голоса и не может им управлять. Из-за этого певец не уверен в качестве своего выступления, у него портится настроение, что отражается на общем восприятии слушателей.
Система ушного мониторинга помогает певцу хорошо слышать музыку, понимать ситуацию и вовремя вступать в партии. В опере аналогом наушника выступает дирижёр. Он помогает певцу понять, когда вступать, какой нужен темп и ритм, а когда нужно взять более высокую ноту. На современной эстраде дирижёрам нет места, поэтому певцы и используют подобное устройство.
Такое приспособление нужно и для других целей. Через наушник артисту подаётся важная информация, например, о возникновении чрезвычайной ситуации или о том, что концерт необходимо завершать.
Не только вокалисты используют систему ушного мониторинга. Такой наушник вы можете увидеть в ухе у барабанщика или бас-гитариста. Это приспособление помогает им услышать правильный ритм и вовремя вступить в свою партию.
Зачастую такие наушники изготавливаются индивидуально. Это необходимо, чтобы во время выступления музыканту ничего не мешало, наушник комфортно «сидел» и не выпадал из ушной раковины. Такая система мониторинга обязательно используется на открытых участках, где проводятся концерты, или в акустических залах.
Технические детали выбора и использования наушника
Для работы чаще всего используются арматурные наушники, которые изготавливаются по индивидуальному слепку ушной раковины артиста. Само приспособление имеет, кроме наушника, приёмник и передатчик, но сейчас всё большей популярностью пользуются блютуз-устройства, они облегчают жизнь артистам и не портят им образ.
Почему именно этот вид стал более востребованным? Их преимущество перед динамическим видом наушников в том, что именно они могут передавать очень чистое звучание без искажений, с особыми нюансами. К тому же этот вид устройства очень маленький, устанавливается глубоко в ушную раковину и практически незаметен. Ведь важно, чтобы при записи концентра на видеокамеру наушник не портил вид и образ артиста.
Но справедливости ради стоит отметить, что динамические устройства тоже используются певцами. Их называют «ушными мониторами», артисты ими пользуются чаще в гастрольных турах, когда точно знают, что их не будут близко снимать во время выступления, выглядят они как обычная гарнитура, лишние их части можно спрятать под одеждой.
Теперь вы знаете, что использование такого устройства – это не прихоть вокалиста для пафоса и не дополнение образа, а острая необходимость, которая влияет на концертное качество звучания.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Ушные мониторы: что это и как выбрать? Добавлено: Июл 22, 2020
Все сферы музыки от лайвов до студийной записи охватывает популярность систем персонального мониторинга. Они пришли на смену напольным мониторам, которые не всегда хорошо справляются со своей задачей. Среди основных проблем: невозможность услышать нужный сигнал в общем миксе, нехватка определенных частот и обратная связь. Кроме того, для качественного использования напольных мониторов понадобится грамотный инженер, не только знакомый с законами физики, но и умеющий применять их на практике.
Рынок музыкального оборудования нашел решение: системы персонального мониторинга. Что это такое? Профессиональные радиосистемы, которые передают сигнал в обратном направлении, обеспечивая миксом музыкантов на сцене. И помимо передатчика и приемника они оснащены специализированными наушниками, о которых и пойдет речь в данной статье.
Что такое ушные мониторы?
Ушные мониторы (их еще называют внутриканальными, «ушами» или «ин-ирами» от английского in-ear monitor) – профессиональная версия наушников, которые на потребительском рынке называют вкладышами или затычками.
Купить вставные наушники >
Преимущества ушных мониторов
Такой тип мониторов имеет ряд важных свойств для живых музыкантов:
Конструкция ушных мониторов
Существуют 2 основные конфигурации мониторов, которые отличаются между собой положением кабеля: у одних кабели свисают прямо вниз, у других кабель заходит на заднюю часть уха.
На начальном этапе, выбор зависит исключительно от вкуса и ощущений. Некоторым просто не нравится кабель на ушах. Но если вы ориентируетесь на длительное и профессиональное использование, советуем привыкать к накладным моделям. Они надежнее, лучше защищены от обрыва кабеля и выглядят эстетичнее. Уши для профессиональных исполнителей, изготовленные на заказ (мы верим, что это ждет и вас), редко бывают прямыми.
Количество драйверов ушных мониторов
Если изучать каталог, можно заметить: чем выше стоимость ушных мониторов, тем больше драйверов в каждом из них. Профессиональные мониторы могут вмещать до 8! микродрайверов в 1 наушнике. Однако не все могут позволить себе кастомные модели. Давайте разберемся в необходимости более чем одного драйвера.
Принцип действия драйверов ушных мониторов схож с драйверами студийных мониторов. В стандартных наушниках с одним драйвером задача воспроизведения всего частотного спектра ложится на этот драйвер. И хотя есть действительно впечатляющие модели с одним драйвером, факт в том, что использование одного динамика может привести к ограничению частотного диапазона, обычно в низкочастотном сегменте.
Наличие 2 драйверов на ухо делает ушные мониторы похожими на студийные мониторы. Драйверы разделены пассивным кроссовером, что позволяет использовать один для воспроизведения низких/средних частот, а другой – для высоких частот. Добавьте третий драйвер с кроссовером и получите полноценную 3-полосную систему мониторинга с отдельными драйверами для высоких, средних и низких частот. Такая комбинация способна обеспечить глубокие басы и четкость во всем частотном спектре.
Если 3 драйвера обеспечивают полноценную работы системы, зачем нужно 4 и более драйвера? Не вдаваясь в технические подробности, ответ связан с общей эффективностью каждого отдельного драйвера. Даже если они охватывают один и тот же частотный диапазон, каждый дополнительный драйвер распределяет рабочую нагрузку, обеспечивая оптимальную работу.
Вкладыши для ушных мониторов
Подавляющее большинство ушных мониторов дополнены вкладышами из пены или силикона. Какие из них выбрать? В целом, и те, и другие хорошо удерживают и блокируют внешние шумы, сохраняя чистоту микса. Отличие между силиконом и пеной, как в материалах для вкладышей, заключается в ощущениях при использовании.
Силиконовые вкладыши работают по принципу присосок, удерживая мониторы в нужном положении даже у подвижных исполнителей. Они не обеспечивают настолько надежную изоляцию как пенные, но многие исполнители отдают им предпочтение за счет комфортности в длительных сессиях. Пенные вкладыши напротив более плотные и изолируют шум лучше, однако давят на ушной канал.
Впрочем, такие аксессуары как вкладыши практически всегда входят в комплект ушных мониторов. Вы сможете выбрать нужный из нескольких размеров вкладышей. Некоторые модели дополнены вкладышами из обоих материалов. А при необходимости, вы всегда сможете купить нужные вам «затычки».
Съемный кабель в ушных мониторах
Если вы уже обращали внимание на ушные мониторы, то наверняка заметили, что более дорогие модели нагружены съемными кабелями. Это очевидное преимущество профессиональных моделей: не придется выбрасывать дорогие мониторы только из-за повреждения кабеля или коннектора.
Большинство мониторов со съемным кабелем имеют разъем MMCX, что делает кабели взаимозаменяемыми. Но можно и вовсе отказаться от использования кабеля, купив Bluetooth адаптер с соответствующим коннектором.
Купить систему персонального мониторинга >
Итоги
В этой статье мы раскрыли основные вопросы при выборе ушных мониторов. Для примера мы собрали несколько моделей в конце текста – это проверенные универсальные варианты, с которыми сложно ошибиться.
Но это лишь элемент системы персонального мониторинга, который связан в первую очередь с личным комфортом музыканта. Следите за обновлениями блога djshop.by, в новых материалах мы расскажем о всех тонкостях выбора профессионального оборудования.
Если у вас остались вопросы, вы всегда сможете задать их нашим менеджерам. Они помогут подобрать и купить ушные мониторы, подходящие под ваши потребности и бюджет.
Ушной мониторинг: что такое «инэйры» и для чего они используются?
Любой, кто выступал в прямом эфире, вероятно, сталкивался с плохой системой мониторинга, но даже отличная система имеет множество ограничений из-за законов физики, и эти законы невозможно обмануть. Концепция персонального мониторинга появилась из-за необходимости прослушивания на сцене, способного преодолеть ограничения, накладываемые традиционной системой напольных мониторов.
ПРЕВОСХОДНОЕ КАЧЕСТВО ЗВУКА
Существует несколько факторов, которые в совокупности позволяют обеспечить превосходное качество звука в персональных системах мониторинга. К этим факторам относится достаточный уровень громкости для исполнителей, усиление без обратной связи, сохранение слуха, снижение напряжения голоса и снижение помех от аудитории.
ДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ ЗВУКА
Наиболее распространенная просьба, которую приходится слышать мониторным звукорежисерам: «можете прибавить громкости?” (иногда далеко не в такой вежливой форме). К сожалению, легче сказать, чем сделать. Многие факторы могут ограничить громкость сигнала при использовании традиционных напольных мониторов: размер усилителей мощности, питание колонок и, самое главное, возможное усиление звука. Еще один фактор, затрудняющий прослушивание, – уровень шума на сцене. Во многих случаях вокалисты полагаются исключительно на сценические мониторы, в отличие от гитаристов, басистов и клавишников, звучание инструментов которых обычно усиливается. Барабанщикам, разумеется, усиление не требуется.
Нередко музыканты пытаются играть громче других, так как изо всех сил пытаются услышать себя на фоне постоянно растущего шума. Чистота вокала часто ухудшается, так как в мониторный микс добавляются другие инструменты, которые становятся все более необходимыми при меньшем количестве миксов. Клавишные, акустические гитары и другие инструменты, для которых необходимы мониторы, часто заглушают вокал в звуковом пространстве. Персональная система мониторов, которая изолирует музыканта от шума сцены и плохой акустики помещения, позволяет ему достичь «студийного» качества звука на сцене.
Мониторный микс затем можно адаптировать индивидуально без учета других неконтролируемых факторов.
ЗАПАС УСИЛЕНИЯ ДО ПОЯВЛЕНИЯ ЭФФЕКТА АКУСТИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Когда речь идет о достижении более высоких мониторинговых уровней на обычной сцене всегда можно добавить больше усилителей и динамиков, но невозможно не учитывать законы физики. Концепция усиления без обратной связи основана на максимальной громкости микрофона до появления акустического эффекта обратной связи. Проще говоря, чем дальше вы отходите от микрофона или, чем ближе будет микрофон к громкоговорителю или, чем дальше громкоговоритель от слушателя, тем меньше доступный коэффициент усиления до возникновения акустической обратной связи.Теперь представьте обычную сцену. Микрофон у вашего рта; это’s отлично. Микрофон находится (относительно) близко к мониторному динамику; это’s плохо. Мониторный динамик находится (относительно) далеко от ваших ушей; это’s также плохо. Обратная связь возникает, когда звук, попадающий в микрофон, воспроизводится динамиком и снова “попадает” в этот же микрофон. Чтобы достичь подходящего мониторингового уровня, потребуется приличный коэффициент усиления. Персональный мониторинг полностью устраняет проблемы с возникновением эффекта акустической обратной связи. Теперь “динамики” плотно установлены в ушном канале и изолированы от микрофона. При разрыве петли обратной связи можно увеличить звук до нужного уровня –, что приводит к следующей теме.
ЗАЩИТА СЛУХА
Длительное воздействие чрезвычайно высокого звукового давления может привести к ухудшению слуха. Некоторые исполнители вынуждены носить вкладыши для защиты органов слуха, но даже лучшие вкладыши вызывают некоторое изменение частотной характеристики.Персональные мониторы обеспечивают защиту слуха на таком же уровне, как защитные вкладыши, но оснащены крошечными динамиками. Теперь исполнитель может контролировать мониторинговый уровень.Если звук слишком громкий, ничто не мешает исполнителю его понизить. Настоятельно рекомендуется использовать встроенный ограничитель, чтобы предотвратить серьезные повреждения от кратковременных переходных процессов.
СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ ГОЛОСОВЫХ СВЯЗОК
Будучи тесно связанной с проблемой громкости, способность четко слышать снижает вокальное напряжение для певцов. Чтобы компенсировать систему мониторинга, которая не обеспечивает надлежащего усиления голоса, многие исполнители стараются петь громче, чем требуется и что небезопасно. Любой, кто зарабатывает на жизнь своим голосом, хорошо знает, что как только его потеряет, потеряет и свои доходы. Необходимо принять все меры предосторожности, чтобы сохранить рабочий “инструмент,” а персональные мониторы – ключевой компонент, помогающий вокалистам продолжать концертную деятельность в течение долгих лет.
СТЕРЕО МОНИТОРИНГ
Для большинства персональных систем мониторинга явным преимуществом является возможность прослушивания в стерео.Хотя это может относиться не ко всем ситуациям, особенно с ограниченным количеством доступных миксов, мониторный микс, созданный в стерео, позволяет более точно воссоздать реалистичную среду прослушивания. Мы проводим всю жизнь, слушая музыку в стерео; логично, что мониторный микс в стерео улучшает восприятие естественной звуковой сцены.Мониторинг в стерео также позволяет снизить общий уровень звука при прослушивании.
НАЛОЖЕНИЕ С МИКСОМ ДЛЯ ПУБЛИКИ
Преимущества персонального мониторинга имеют большое значение не только для исполнителей. Неприятный побочный эффект от использования мониторов распространяется со сцены в зону публики.Несмотря на направленность излучения диаграммы на высоких частотах, корпуса громкоговорителей излучают низкочастотную составляющую звука во всех направлениях. Это усугубляет и без того сложную задачу, стоящую перед звукорежиссерами, которым приходится бороться с громким звуком для сцены при излучении его в зал. Чрезмерно низкие частоты от задней части мониторов загрязняют звук микса; это может серьезно ухудшить качество вокала, особенно в небольших залах, но устранение больших мониторов значительно очищает звук.
ПОРТАТИВНОСТЬ
Портативность играет важную роль для путешествующих групп исполнителей, и если звуковая система или сцена разбираются после каждого выступления. Принимая во внимание, что обычная система состоит из 3 или 4 мониторов весом по 20 кг каждый и одного/нескольких усилителей мощности весом по 25 кг,– установка для мониторинга получится сравнительно небольшой.
С другой стороны, вся система персональных мониторов помещается в чемодан. Из эстетических соображений, убрав со сцены мониторы и громоздкие кабели динамиков, мы улучшим ее общий вид. Это особенно важно для групп, которые выступают на корпоративах/свадьбах и в церкви, где профессиональное, ненавязчивое представление играет такую же важную роль, как и качество звука. Персональные мониторы позволяют очистить сцену от лишних предметов и придать ей профессиональный вид.
МОБИЛЬНОСТЬ
Мониторы формируют на сцене “зону наилучшего восприятия звука,” где все звучит неплохо. Если вы неожиданно ступите шаг влево или вправо, звучание сразу же ухудшится.
Этот эффект связан с оносительно направленным характером работы динамиков, особенно на высоких чатсотах. Персональные мониторы в использовании напоминают наушники – – когда вы перемещаетесь, звук изменяет направление вслед за вами.
При этом стабильность работы мониторов также сохраняется. При использовании мониторов акустика помещения играет большую роль в обеспечении общего качества звука.
Поскольку профессиональные наушники ограждают исполнителя от окружающего шума, акустика помещения перестает влиять. Теоретически, если группа состоит из одних и тех же исполнителей, настройки монитора можно оставить практически неизменными, и микс будет звучать каждый раз одинаково.
МОНИТОРИНГ ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЯ
Возможно, наиболее практичным преимуществом для персональных мониторов является возможность напрямую контролировать, что вы слышите. Для точной настройки оборудования исполнители по-прежнему полагаются на звукорежиссера. При этом персональные системы мониторинга дают исполнителю возможность самостоятельно сделать множество настроек, таких как общая громкость или выбрать разные миксы. Если все составляющие в миксе необходимо сделать погромче, исполнитель может сделать это с помощью регулятора передатчика на поясе, вместо того, чтобы с помощью жестов просить об этом звукорежиссера.
Далее персональный контроль обеспечивается системами, в которых есть режим микширования и передатчик на поясе контролирует объединяет левый и правый аудио каналы стереосистемы, отправляя общий сигнал на оба наушника. Входы в систему теперь необходимо рассматривать как “Микс 1” и Микс “2” вместо левого и правого. Регулятор баланса на приемнике управляет микшированием, позволяя исполнителю выбирать между двумя миксами или слушать комбинацию обоих миксов с контролем громкости каждого из них. Установка стереопозиции влево постепенно увеличивает уровень “Микса 1” в обоих наушниках, одновременно уменьшая уровень “Микса 2” и наоборот.
Предоставляя контроль над микшированием монитора исполнителю, звукорежиссер может потратить больше времени на то, чтобы улучшить звук для аудитории, не беспокоясь о работе группы на сцене. Менее дорогие, моносистемы могут обеспечить аналогичный тип управления с помощью нескольких входов на передатчике с отдельным регулятором громкости для каждого. Следовательно, для быстрой настройки микширования передатчик должен быть расположен рядом с исполнителем.
Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны
Была тема похожая.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Да, Софит, и кстати. Если уж на то пошло, у нас «мониторная» линия совпадает с тем, что идет в колонках. Мы используем монитор, просто, чтобы слышать себя и не фальшивить, а не для того, чтобы изображать «звукаря».
Негоже вот так вот со старожилами разговаривать, однако.
Эти 3 пользователи поблагодарили Lordpiter за это сообщение: |