Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

Зачем певцам наушник в ухе на сцене?

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

У многих певцов на сцене во время выступления можно увидеть в ушах наушник. Зачем он им нужен, никогда не задумывались? Нет, в него им не подсказывают текст их же песни. Это приспособление называется «система персонального ушного мониторинга». Для чего необходимо использовать это устройство, поговорим далее.

Значение наушника в ухе у вокалистов во время пения

Певцу нужна эта система, в первую очередь, чтобы слышать самого себя. В концертных залах очень хорошая акустика, но колонки ставятся таким образом, чтобы звук был направлен в зрительный зал. Поклонники сильно шумят, приветствуя своего кумира, звук отражается от стен, искажается, и артист плохо слышит музыку. Поэтому он может фальшивить или не попадать в ноты. Особенно это характерно для рок-концертов. Из-за посторонних шумов и басов музыки просто неслышно.

Кроме того, из-за излишней шумности помещения артист просто не слышит своего голоса и не может им управлять. Из-за этого певец не уверен в качестве своего выступления, у него портится настроение, что отражается на общем восприятии слушателей.

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

Система ушного мониторинга помогает певцу хорошо слышать музыку, понимать ситуацию и вовремя вступать в партии. В опере аналогом наушника выступает дирижёр. Он помогает певцу понять, когда вступать, какой нужен темп и ритм, а когда нужно взять более высокую ноту. На современной эстраде дирижёрам нет места, поэтому певцы и используют подобное устройство.

Такое приспособление нужно и для других целей. Через наушник артисту подаётся важная информация, например, о возникновении чрезвычайной ситуации или о том, что концерт необходимо завершать.

Не только вокалисты используют систему ушного мониторинга. Такой наушник вы можете увидеть в ухе у барабанщика или бас-гитариста. Это приспособление помогает им услышать правильный ритм и вовремя вступить в свою партию.

Зачастую такие наушники изготавливаются индивидуально. Это необходимо, чтобы во время выступления музыканту ничего не мешало, наушник комфортно «сидел» и не выпадал из ушной раковины. Такая система мониторинга обязательно используется на открытых участках, где проводятся концерты, или в акустических залах.

Технические детали выбора и использования наушника

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужныДля работы чаще всего используются арматурные наушники, которые изготавливаются по индивидуальному слепку ушной раковины артиста. Само приспособление имеет, кроме наушника, приёмник и передатчик, но сейчас всё большей популярностью пользуются блютуз-устройства, они облегчают жизнь артистам и не портят им образ.

Почему именно этот вид стал более востребованным? Их преимущество перед динамическим видом наушников в том, что именно они могут передавать очень чистое звучание без искажений, с особыми нюансами. К тому же этот вид устройства очень маленький, устанавливается глубоко в ушную раковину и практически незаметен. Ведь важно, чтобы при записи концентра на видеокамеру наушник не портил вид и образ артиста.

Но справедливости ради стоит отметить, что динамические устройства тоже используются певцами. Их называют «ушными мониторами», артисты ими пользуются чаще в гастрольных турах, когда точно знают, что их не будут близко снимать во время выступления, выглядят они как обычная гарнитура, лишние их части можно спрятать под одеждой.

Теперь вы знаете, что использование такого устройства – это не прихоть вокалиста для пафоса и не дополнение образа, а острая необходимость, которая влияет на концертное качество звучания.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа

Источник

Ушные мониторы: что это и как выбрать? Добавлено: Июл 22, 2020

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

Все сферы музыки от лайвов до студийной записи охватывает популярность систем персонального мониторинга. Они пришли на смену напольным мониторам, которые не всегда хорошо справляются со своей задачей. Среди основных проблем: невозможность услышать нужный сигнал в общем миксе, нехватка определенных частот и обратная связь. Кроме того, для качественного использования напольных мониторов понадобится грамотный инженер, не только знакомый с законами физики, но и умеющий применять их на практике.

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

Рынок музыкального оборудования нашел решение: системы персонального мониторинга. Что это такое? Профессиональные радиосистемы, которые передают сигнал в обратном направлении, обеспечивая миксом музыкантов на сцене. И помимо передатчика и приемника они оснащены специализированными наушниками, о которых и пойдет речь в данной статье.

Что такое ушные мониторы?

Ушные мониторы (их еще называют внутриканальными, «ушами» или «ин-ирами» от английского in-ear monitor) – профессиональная версия наушников, которые на потребительском рынке называют вкладышами или затычками.

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

Купить вставные наушники >

Преимущества ушных мониторов

Такой тип мониторов имеет ряд важных свойств для живых музыкантов:

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

Конструкция ушных мониторов

Существуют 2 основные конфигурации мониторов, которые отличаются между собой положением кабеля: у одних кабели свисают прямо вниз, у других кабель заходит на заднюю часть уха.

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

На начальном этапе, выбор зависит исключительно от вкуса и ощущений. Некоторым просто не нравится кабель на ушах. Но если вы ориентируетесь на длительное и профессиональное использование, советуем привыкать к накладным моделям. Они надежнее, лучше защищены от обрыва кабеля и выглядят эстетичнее. Уши для профессиональных исполнителей, изготовленные на заказ (мы верим, что это ждет и вас), редко бывают прямыми.

Количество драйверов ушных мониторов

Если изучать каталог, можно заметить: чем выше стоимость ушных мониторов, тем больше драйверов в каждом из них. Профессиональные мониторы могут вмещать до 8! микродрайверов в 1 наушнике. Однако не все могут позволить себе кастомные модели. Давайте разберемся в необходимости более чем одного драйвера.

Принцип действия драйверов ушных мониторов схож с драйверами студийных мониторов. В стандартных наушниках с одним драйвером задача воспроизведения всего частотного спектра ложится на этот драйвер. И хотя есть действительно впечатляющие модели с одним драйвером, факт в том, что использование одного динамика может привести к ограничению частотного диапазона, обычно в низкочастотном сегменте.

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

Наличие 2 драйверов на ухо делает ушные мониторы похожими на студийные мониторы. Драйверы разделены пассивным кроссовером, что позволяет использовать один для воспроизведения низких/средних частот, а другой – для высоких частот. Добавьте третий драйвер с кроссовером и получите полноценную 3-полосную систему мониторинга с отдельными драйверами для высоких, средних и низких частот. Такая комбинация способна обеспечить глубокие басы и четкость во всем частотном спектре.

Если 3 драйвера обеспечивают полноценную работы системы, зачем нужно 4 и более драйвера? Не вдаваясь в технические подробности, ответ связан с общей эффективностью каждого отдельного драйвера. Даже если они охватывают один и тот же частотный диапазон, каждый дополнительный драйвер распределяет рабочую нагрузку, обеспечивая оптимальную работу.

Вкладыши для ушных мониторов

Подавляющее большинство ушных мониторов дополнены вкладышами из пены или силикона. Какие из них выбрать? В целом, и те, и другие хорошо удерживают и блокируют внешние шумы, сохраняя чистоту микса. Отличие между силиконом и пеной, как в материалах для вкладышей, заключается в ощущениях при использовании.

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

Силиконовые вкладыши работают по принципу присосок, удерживая мониторы в нужном положении даже у подвижных исполнителей. Они не обеспечивают настолько надежную изоляцию как пенные, но многие исполнители отдают им предпочтение за счет комфортности в длительных сессиях. Пенные вкладыши напротив более плотные и изолируют шум лучше, однако давят на ушной канал.

Впрочем, такие аксессуары как вкладыши практически всегда входят в комплект ушных мониторов. Вы сможете выбрать нужный из нескольких размеров вкладышей. Некоторые модели дополнены вкладышами из обоих материалов. А при необходимости, вы всегда сможете купить нужные вам «затычки».

Съемный кабель в ушных мониторах

Если вы уже обращали внимание на ушные мониторы, то наверняка заметили, что более дорогие модели нагружены съемными кабелями. Это очевидное преимущество профессиональных моделей: не придется выбрасывать дорогие мониторы только из-за повреждения кабеля или коннектора.

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

Большинство мониторов со съемным кабелем имеют разъем MMCX, что делает кабели взаимозаменяемыми. Но можно и вовсе отказаться от использования кабеля, купив Bluetooth адаптер с соответствующим коннектором.

Купить систему персонального мониторинга >

Итоги

В этой статье мы раскрыли основные вопросы при выборе ушных мониторов. Для примера мы собрали несколько моделей в конце текста – это проверенные универсальные варианты, с которыми сложно ошибиться.

Но это лишь элемент системы персонального мониторинга, который связан в первую очередь с личным комфортом музыканта. Следите за обновлениями блога djshop.by, в новых материалах мы расскажем о всех тонкостях выбора профессионального оборудования.

Если у вас остались вопросы, вы всегда сможете задать их нашим менеджерам. Они помогут подобрать и купить ушные мониторы, подходящие под ваши потребности и бюджет.

Источник

Ушной мониторинг: что такое «инэйры» и для чего они используются?

Любой, кто выступал в прямом эфире, вероятно, сталкивался с плохой системой мониторинга, но даже отличная система имеет множество ограничений из-за законов физики, и эти законы невозможно обмануть. Концепция персонального мониторинга появилась из-за необходимости прослушивания на сцене, способного преодолеть ограничения, накладываемые традиционной системой напольных мониторов.

ПРЕВОСХОДНОЕ КАЧЕСТВО ЗВУКА

Существует несколько факторов, которые в совокупности позволяют обеспечить превосходное качество звука в персональных системах мониторинга. К этим факторам относится достаточный уровень громкости для исполнителей, усиление без обратной связи, сохранение слуха, снижение напряжения голоса и снижение помех от аудитории.

ДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ ЗВУКА

Наиболее распространенная просьба, которую приходится слышать мониторным звукорежисерам: «можете прибавить громкости?” (иногда далеко не в такой вежливой форме). К сожалению, легче сказать, чем сделать. Многие факторы могут ограничить громкость сигнала при использовании традиционных напольных мониторов: размер усилителей мощности, питание колонок и, самое главное, возможное усиление звука. Еще один фактор, затрудняющий прослушивание, – уровень шума на сцене. Во многих случаях вокалисты полагаются исключительно на сценические мониторы, в отличие от гитаристов, басистов и клавишников, звучание инструментов которых обычно усиливается. Барабанщикам, разумеется, усиление не требуется.

Нередко музыканты пытаются играть громче других, так как изо всех сил пытаются услышать себя на фоне постоянно растущего шума. Чистота вокала часто ухудшается, так как в мониторный микс добавляются другие инструменты, которые становятся все более необходимыми при меньшем количестве миксов. Клавишные, акустические гитары и другие инструменты, для которых необходимы мониторы, часто заглушают вокал в звуковом пространстве. Персональная система мониторов, которая изолирует музыканта от шума сцены и плохой акустики помещения, позволяет ему достичь «студийного» качества звука на сцене.

Мониторный микс затем можно адаптировать индивидуально без учета других неконтролируемых факторов.

ЗАПАС УСИЛЕНИЯ ДО ПОЯВЛЕНИЯ ЭФФЕКТА АКУСТИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Когда речь идет о достижении более высоких мониторинговых уровней на обычной сцене всегда можно добавить больше усилителей и динамиков, но невозможно не учитывать законы физики. Концепция усиления без обратной связи основана на максимальной громкости микрофона до появления акустического эффекта обратной связи. Проще говоря, чем дальше вы отходите от микрофона или, чем ближе будет микрофон к громкоговорителю или, чем дальше громкоговоритель от слушателя, тем меньше доступный коэффициент усиления до возникновения акустической обратной связи.Теперь представьте обычную сцену. Микрофон у вашего рта; это’s отлично. Микрофон находится (относительно) близко к мониторному динамику; это’s плохо. Мониторный динамик находится (относительно) далеко от ваших ушей; это’s также плохо. Обратная связь возникает, когда звук, попадающий в микрофон, воспроизводится динамиком и снова “попадает” в этот же микрофон. Чтобы достичь подходящего мониторингового уровня, потребуется приличный коэффициент усиления. Персональный мониторинг полностью устраняет проблемы с возникновением эффекта акустической обратной связи. Теперь “динамики” плотно установлены в ушном канале и изолированы от микрофона. При разрыве петли обратной связи можно увеличить звук до нужного уровня –, что приводит к следующей теме.

ЗАЩИТА СЛУХА

Длительное воздействие чрезвычайно высокого звукового давления может привести к ухудшению слуха. Некоторые исполнители вынуждены носить вкладыши для защиты органов слуха, но даже лучшие вкладыши вызывают некоторое изменение частотной характеристики.Персональные мониторы обеспечивают защиту слуха на таком же уровне, как защитные вкладыши, но оснащены крошечными динамиками. Теперь исполнитель может контролировать мониторинговый уровень.Если звук слишком громкий, ничто не мешает исполнителю его понизить. Настоятельно рекомендуется использовать встроенный ограничитель, чтобы предотвратить серьезные повреждения от кратковременных переходных процессов.

СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ ГОЛОСОВЫХ СВЯЗОК

Будучи тесно связанной с проблемой громкости, способность четко слышать снижает вокальное напряжение для певцов. Чтобы компенсировать систему мониторинга, которая не обеспечивает надлежащего усиления голоса, многие исполнители стараются петь громче, чем требуется и что небезопасно. Любой, кто зарабатывает на жизнь своим голосом, хорошо знает, что как только его потеряет, потеряет и свои доходы. Необходимо принять все меры предосторожности, чтобы сохранить рабочий “инструмент,” а персональные мониторы – ключевой компонент, помогающий вокалистам продолжать концертную деятельность в течение долгих лет.

СТЕРЕО МОНИТОРИНГ

Для большинства персональных систем мониторинга явным преимуществом является возможность прослушивания в стерео.Хотя это может относиться не ко всем ситуациям, особенно с ограниченным количеством доступных миксов, мониторный микс, созданный в стерео, позволяет более точно воссоздать реалистичную среду прослушивания. Мы проводим всю жизнь, слушая музыку в стерео; логично, что мониторный микс в стерео улучшает восприятие естественной звуковой сцены.Мониторинг в стерео также позволяет снизить общий уровень звука при прослушивании.

НАЛОЖЕНИЕ С МИКСОМ ДЛЯ ПУБЛИКИ

Преимущества персонального мониторинга имеют большое значение не только для исполнителей. Неприятный побочный эффект от использования мониторов распространяется со сцены в зону публики.Несмотря на направленность излучения диаграммы на высоких частотах, корпуса громкоговорителей излучают низкочастотную составляющую звука во всех направлениях. Это усугубляет и без того сложную задачу, стоящую перед звукорежиссерами, которым приходится бороться с громким звуком для сцены при излучении его в зал. Чрезмерно низкие частоты от задней части мониторов загрязняют звук микса; это может серьезно ухудшить качество вокала, особенно в небольших залах, но устранение больших мониторов значительно очищает звук.

ПОРТАТИВНОСТЬ

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

Портативность играет важную роль для путешествующих групп исполнителей, и если звуковая система или сцена разбираются после каждого выступления. Принимая во внимание, что обычная система состоит из 3 или 4 мониторов весом по 20 кг каждый и одного/нескольких усилителей мощности весом по 25 кг,– установка для мониторинга получится сравнительно небольшой.

С другой стороны, вся система персональных мониторов помещается в чемодан. Из эстетических соображений, убрав со сцены мониторы и громоздкие кабели динамиков, мы улучшим ее общий вид. Это особенно важно для групп, которые выступают на корпоративах/свадьбах и в церкви, где профессиональное, ненавязчивое представление играет такую же важную роль, как и качество звука. Персональные мониторы позволяют очистить сцену от лишних предметов и придать ей профессиональный вид.

МОБИЛЬНОСТЬ

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

Мониторы формируют на сцене “зону наилучшего восприятия звука,” где все звучит неплохо. Если вы неожиданно ступите шаг влево или вправо, звучание сразу же ухудшится.

Этот эффект связан с оносительно направленным характером работы динамиков, особенно на высоких чатсотах. Персональные мониторы в использовании напоминают наушники – – когда вы перемещаетесь, звук изменяет направление вслед за вами.

При этом стабильность работы мониторов также сохраняется. При использовании мониторов акустика помещения играет большую роль в обеспечении общего качества звука.

Поскольку профессиональные наушники ограждают исполнителя от окружающего шума, акустика помещения перестает влиять. Теоретически, если группа состоит из одних и тех же исполнителей, настройки монитора можно оставить практически неизменными, и микс будет звучать каждый раз одинаково.

МОНИТОРИНГ ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЯ

Возможно, наиболее практичным преимуществом для персональных мониторов является возможность напрямую контролировать, что вы слышите. Для точной настройки оборудования исполнители по-прежнему полагаются на звукорежиссера. При этом персональные системы мониторинга дают исполнителю возможность самостоятельно сделать множество настроек, таких как общая громкость или выбрать разные миксы. Если все составляющие в миксе необходимо сделать погромче, исполнитель может сделать это с помощью регулятора передатчика на поясе, вместо того, чтобы с помощью жестов просить об этом звукорежиссера.

Далее персональный контроль обеспечивается системами, в которых есть режим микширования и передатчик на поясе контролирует объединяет левый и правый аудио каналы стереосистемы, отправляя общий сигнал на оба наушника. Входы в систему теперь необходимо рассматривать как “Микс 1” и Микс “2” вместо левого и правого. Регулятор баланса на приемнике управляет микшированием, позволяя исполнителю выбирать между двумя миксами или слушать комбинацию обоих миксов с контролем громкости каждого из них. Установка стереопозиции влево постепенно увеличивает уровень “Микса 1” в обоих наушниках, одновременно уменьшая уровень “Микса 2” и наоборот.

Предоставляя контроль над микшированием монитора исполнителю, звукорежиссер может потратить больше времени на то, чтобы улучшить звук для аудитории, не беспокоясь о работе группы на сцене. Менее дорогие, моносистемы могут обеспечить аналогичный тип управления с помощью нескольких входов на передатчике с отдельным регулятором громкости для каждого. Следовательно, для быстрой настройки микширования передатчик должен быть расположен рядом с исполнителем.

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

Источник

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

Была тема похожая.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

Да, Софит, и кстати. Если уж на то пошло, у нас «мониторная» линия совпадает с тем, что идет в колонках. Мы используем монитор, просто, чтобы слышать себя и не фальшивить, а не для того, чтобы изображать «звукаря».

Негоже вот так вот со старожилами разговаривать, однако.

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

Приветствую, Друзья!) Приобретал ушные мониторы Shure Е5 года три назад. Вообщем то удобно: вставил и все детально слышно, но. Микшировать в них соотношение «минус-вокал» не удобно, всегда получается, что в колонках вокала мало, тогда как в мониторах вроде норма, это первое.

Третье: после несколько месяцев работы в мониторах, петь без них просто разучился!

Итог: применяю редко, валяются без надобности, вернулся к исходному «мониторингу себя»))). Их можно применять на несколько песен, но не на 4-6 часов работы. ИМХО.

Кстати, вот еще отзывы именно о мониторах Shure Е5: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

__________________
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Источник

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

В данном обзоре я бы хотел консуться темы персонального ушного мониторинга для музыкантов во время живого выступления. Те, кто с живыми выступлениями не связан, могут сказать, что это баловство, но это далеко не так! И возможно данный обзор кому-то поможет принять решение о необходимости наличия такой системы в своем арсенале.

Сразу хочу сказать, что данная система мной ПОКА не покупалась =)
Дело все в том, что я как раз стоял перед выбором подобной системы и всегда думал, что хорошее качество может дать только обязательно дорогая брэндовая вещь от Shure или Sennheiser. Посему мне очень хотелось на личном опыте убедиться и прочувствовать все плюсы и минусы подобных систем среднего ценового класса на своей шкуре, а точнее на своих ушах. Так вот, систему получилось взять на тест через знаковых музыкантов и я безумно за это им благодарен!

Многие из вас могли видеть фото, на которых у музыканта в ухе торчит наушник. И наверняка кто-то не понимал, зачем это нужно?

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

Дело в том, что для комфортного выступления на сцене, музыканту нужно хорошо слышать не только себя, но и остальных участников группы. Музыкантам это дает возможность слышать всю пачку, самих себя и не слетать с ритма. Для вокалиста это нужно, чтобы слышать себя и петь, а не орать, контролировать свой голос и не давить на связки. В противном случае голос садится, а пение приносит дискомфорт. И все, о чем вы можете думать на сцене, это как бы мне дожить до конца выступления и не сорвать свой голос! Приведу простой пример: каждый из вас наверняка был в шумном месте (клуб с громкой музыкой, перрон ДЖ вокзала и т.д.). И в такой обстановке вы начинаете повышать голос для того, чтобы ваш собеседник вас слышал. И голос ваш при этом наверняка садился. А теперь представьте, что вам нужно отпеть 1-2 часа на сцене в условиях отвратительной слышимости с постоянным напряжением на связках…

Кто-то скажет, что не надо заморачиваться с радиосистемами и проще поставить на сцену мониторные колонки. Ну во-первых свой аппарат везде ставить не будешь, а тем более просто таскать свой монитор — это тяжело. На больших сценах да — там будет хороший аппарат и скорее всего будут стоять мониторы, но и их может не хватать или горе звукорежиссер не сможет нормально отстроить звук ( больше всего в этом плане страдает вокалист, так как выше определенного уровня громкости мониторов, микрофон начинает ловить обратную связь и свистеть).
Про рестораны и бары я вообще молчу — там никого не заботит слышат ли себя музыканты или нет, главное, чтобы не затратно было для владельца. А поскольку колонки направлены в зал, то на сцене звук превращается в полную кашу, что сильно мешает работать. В общем как раз в таких ситуациях нам на помощь приходит персональный мониторинг! И спустя неделю использования я просто не хочу больше выступать без такой системы!

Но давайте перейдем к технической части.

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

Комплектация
— передатчик MEI 100 G2T
— приемник MEI 100 G2 BPR
— наушники LD systems IEHP 1
— съемная антенна
— блок питания 12 вольт
— удлинитель для антены
— комплект для крепления системы в рэковую стойку
— пластиковый кейс

Технические особенности
— Возможность работы до 8 приемников на одном передатчике
— 10 групп по 12 каналов
— частота работы моей системы 584 — 607 MHz
LDMEI100G2: 823 — 832 MHz and 863 — 865 MHz
LDMEI100G2B5: 584 – 607 MHz
LDMEI100G2B6: 655 – 679 MHz
— встроенный лимиттер до уровня +12 dB
— Jack выход на наушники с регулировкой громкости (для звукорежиссера) на
передней поверхности передатчика
— приемник работает от 2-х батареек АА
— тип устройства Аналоговое
— нижняя граница частотного диапазона, Гц 80
— верхняя граница частотного диапазона, Гц 15000
— выходная мощность, мВт 100
— дисплей на приемнике
— ориентировочное время работы приемника — 10 часов
— тип наушников в комплекте — динамические
— тип разъемов подключения передатчика — XLR, TRS 1/4″ (стерео джек)
— тип разъема на приемнике — TRS 1/8″ (стерео джек)
— вес комплекта — 1.2 кг
— размеры приемника — 65 x 95 x 25 mm, вес — 570 грамм
— размеры передатчика — 212 x 38 x 90 mm, вес — 70 грамм

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

Кейс мощный, с мягкими прокладками внутри — очень удобный. Внутри все выглядит так:

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

Провода jack-jack собственные, в комплект не входят.
Посмотрим на все по порядку

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

Передатчик по размерам небольшой, в металлическом корпусе с шероховатым приятным покрытием. На передней панели — монохромный экран, разъем для подключения наушников с регулировкой громкости ( для того, чтобы звукорежиссер мог послушать и отстроить звук в мониторной системе), кнопка вкл/выкл и кнопки выбора группы и канала для радиосистемы.

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

На задней поверхности разъемы для подключения

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

Слева направо у нас вход для блока питания 12 V, переключатель режима работы системы моно/стерео

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

Далее 2 комбо входа для подключения системы через Jack или Xlr кабели

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

Регуляторы уровня громкости правого и левого каналов и разъем для подключения антенны

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

В полном сборе все это выглядит следующим образом

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

Комплектный блок питания имеет 12V 50/60 Гц имеет длину шнура около 1 м

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

Антенна около 25 см длиной, имеет муфту, благодаря которой накручивается и надежно крепится на своем разъеме.

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

Антенна крутится на 180 градусов вокруг оси разъема и может сгибаться на 45 и 90 градусов

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

С передатчиком мы разобрались, теперь посмотрим на приемник.

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

Он имеет софт тач покрытие. Монохромный дисплей с кнопками установки группы и каналов расположены на передней поверхности

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

При включении приемника экран загорается синим цветом

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

Через примерно 5 секунд подсветка гаснет и остается несветящийся экран

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

На экране при это отображается частота, на которую настроен приемник, графическое отображение громкости входящего сигнала правого и левого каналов, режим, на который настроен передатчик моно/стерео, и оставшийся заряд батареек

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

На задней стороне — указание частот радиоканала, на которых работает приемник, и металлический защеп для крепления на ремне или штанах

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

Отсек для батареек расположен снизу. Крышечка его открывается путем нажатия на рефленую часть и сдвиганием ее при этом в сторону.

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

Крышечка открывается с небольшим усилием, но закрывает отсек надежно.

Сверху приемника расположена гибкая несъемная антенна, красный диод, обозначающий, что приемник включен, круглый регулятор, который обеспечивает включение приемника и регулировку громкости сигнала в ваших наушниках, а также разъем mini-jack для подключения наушников.

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

От обычных батареек GP приемник отработал 6 часов, при этом моргал индикатор уровня заряда батарейки, но система еще продолжала нормально работать без помех в приеме сигнала.

Комплектные наушники LD systems IEHP 1 имеют показатели 30 — 20.000 Гц и импеданс 16 Ом. Наушники находятся в тряпичном кейсе.

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

Что касается этих наушников, то они достаточно громкие, верхние и средние частоты прорезают общую пачку, но нижних частот там не хватает. К тому же наушники не дают хорошей звукоизоляции и не имеют заушного крепления, из-за чего могут выпадать из вашего уха при активных танцах или если вы дерните за провод во время выступления. В общем вердикт по ним такой — на первое время использовать их можно, но лучше поменять на что-то более качественное.

Теперь давайте разберемся со способами подключения системы
Передатчик подключается кабелем джек или xlr в пульт в каналы Aux sends(out) или Monitor out — т.е. нам нужны каналы, которые дают нам выходной сигнал из пульта, который забирает приемник и по радиоканалу передает его на передатчик. И вот тут все зависит от качества пульта и количества выходов aux или monitor. Дело в том, что в кабаках и ресторанах чаще всего стоят небольшие пульты с единичным выходом aux или monitor. В таком случае мы сможем подключить систему только в моно режиме. Если выхода на пульте будет 2, то систему можно подключить в стерео.

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

В чем принципиальная разница? Если мы выбираем режим моно, то все инструменты запускаются в один канал передатчика (правый или левый, без разницы), соответственно на пульте можно выставить общую громкость единственного выходного канала,

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

а уровень громкости каждого инструмента регулируется собственным круглым регулятором на канале пульта, в который подключен инструмент

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

Выбор режима моно не говорит, что звук в ваших наушниках будет плоским, нет. Дело только в том, что все инструменты идут в один канал и вы одинаково слышите правый и левый наушник.
Если мы выбираем стерео режим, то нам нужно 2 выходных канала на пульте, соответственно отдельными ползунками можно отрегулировать уровень сигнала каждого из этих двух каналов
(на фото два желтых или два синих ползунка. левый желтый поднят потому, что я подключал систему в моно)

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

А круглым регулятором на канале пульта регулируется уровень громкости каждого нужного вам инструмента

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

Соответственно в правое и левое ухо можно запустить разные инструменты для того, чтобы пачка звучала более чисто и читаемо. Это круто, но и моно режима вполне достаточно, к тому же есть один момент в использовании персонального мониторинга, но о нем чуть позже. Мне вполне было достаточно режима моно.

Наверняка вас интересует насколько далеко может работать данная система.
Я проводил тест в магазине, длина которого 30 метров, между залами толстая кирпичная стена

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

Длина первого зала 10 метров

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

Длина второго — 20 метров

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

Прием сигнала был уверенный, без малейших намеков на потерю качество.
Дальше я вышел из магазина и прошел около 80 метров до дороги (если глазомер не подводит) — качество сигнала не упало. Подробнее будет видно на видео.

Ушные мониторы для вокалистов для чего они нужны

Что же касается качества звука в наушниках, то тут есть определенный момент, о котором я обещал упомянуть. Дело в том, что слышать в ушах студийную запись и слышать живые инструменты — две большие разницы, ибо на записи все выведено, произведена пост обработка и прочие премудрости финальных приготовлений песни. А при живом выступлении вы получаете живое звучание — оно немного плосковатое и оно имеет единственную задачу — позволить вам слышать все, что играется вашими музыкантами. Кача и жира в таком звуке нет, поэтому я обычно использую только один наушник, а второе ухо оставляю открытым для того, чтобы слышать все то, что происходит вокруг. В таком случае использовать такую систему в режиме стерео не имеет смысла. В основном в наушниках мне нужно слышать вокал, гитары и плэйбэк. Если подзвучивать барабаны, то тарелки, рабочий барабан и томы звучат нормально, а бас-бочка несколько перегружает сигнал. Возможно это проблема наушников, но слышать барабаны в ушной системе не обязательно, так как я всеравно один наушник вынимаю из уха (именно для того, чтобы слышать ударные и мощный сигнал от гитарных комбиков — тогда драйв не теряется).

Итоги

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Эти 3 пользователи поблагодарили Lordpiter за это сообщение: