Упражнение гештальт пустой стул что

Диета номер три по Певзнеру при запорах

Упражнение гештальт пустой стул что

Упражнение гештальт пустой стул что

Упражнение гештальт пустой стул что

Нарушения работы ЖКТ возникают по разным причинам. Толстокишечный стаз может быть спровоцирован неправильным питанием, малоподвижным образом жизни, лекарственной терапией, патологией органов пищеварения и другими факторами. Запор нередко возникает на фоне беременности, после родов и оперативных вмешательств.

При хронических проблемах с дефекацией требуется полное медицинское обследование. После выяснения причин, вызывающих запоры, назначается лечение. Терапия может включать прием медикаментов и специальную диету.

Чаще всего при запорах врачи рекомендуют третий диетический стол. Диета номер 3 назначается пациентам, у которых нет заболеваний ЖКТ, или же заболевания находятся в стадии ремиссии. Лечебный рацион был разработан гастроэнтерологом Мануилом Певзнером. Диета помогает предотвратить заболевания толстой и прямой кишки и другие осложнения, возникающие из-за хронических запоров, а также улучшить качество жизни.

Упражнение гештальт пустой стул что

Влияние диеты на кишечник

Правильное питание помогает поддерживать нормальный внутренний баланс кишечника. Диета номер 3 при запорах направлена на улучшение и стимуляцию основных функций кишечной микрофлоры, таких как:

Диета под номером три восстанавливает функциональную активность кишечника, нормализует обменные процессы, улучшает моторику и секрецию кишечных желез. Диетический рацион препятствует брожению и образованию газов, способствует выведению токсических соединений, а также нормализует обмен жидкости. Лечебный стол обеспечивает нормальное пищеварение и своевременное опорожнение кишечника.

Принципы диетического питания

Чтобы нормализовать работу кишечника и предотвратить появление запоров, нужно придерживаться правил рационального питания:

В основу стола номер 3 входят продукты с послабляющим действием. Они усиливают перистальтику, ускоряют выведение кала. Диетический стол исключает употребление продуктов, которые способствуют активизации процессов гниения. К ним относятся, например, жареные блюда, а также пища с высокой концентрацией эфирных масел.

Особенности диеты №3 при запорах

Диетическое меню на неделю составлено с учетом соблюдения баланса белков и углеводов в рационе. При этом наблюдается увеличение нормы жиров за счет включения растительных масел. Диета подразумевает употребление 100–120 г жира, 85–100 г белка, 450–500 г углеводов.

Стол №3 не предусматривает обязательного измельчения, перетирания пищи. Допускается употребление отварных и запеченных блюд, а также газированной минеральной воды в умеренном количестве. Можно готовить каши на молоке, разбавленном водой в соотношении 1:1.

Напитки и продукты, температура которых ниже 15 °C, усиливают перистальтику, сокращают выработку желудочного сока. Поэтому при запорах рекомендуется пить охлажденные напитки. Перед завтраком желательно выпивать стакан холодной воды, а на ночь — компот или кефир. Кроме того, чтобы смягчить стул, полезно принимать натощак 1–2 ложки нерафинированного растительного масла. Масло обволакивает кишечник и улучшает продвижение каловых масс.

Соблюдать диету можно длительное время. При таком режиме питания нормализуется частота и консистенция стула. Эта диета показана при запорах, вызванных несбалансированным питанием и малоподвижным образом жизни.

Запрещенные продукты

Как и другие диеты, «Стол №3» предполагает исключение из рациона некоторых продуктов. К ним относятся:

Не рекомендуются цельное молоко, копчености, жареная и маринованная пища. Также нужно исключить алкогольные напитки, шоколад, макаронные изделия, бобовые. К запрещенным продуктам относятся рис, манная крупа, сладости с кремом, маргарин. Не нужно употреблять в пищу сложные для переваривания блюда: картофельное пюре, консервы, сваренные вкрутую яйца, слизистые супы.

Упражнение гештальт пустой стул что

Упражнение гештальт пустой стул что

Избавьтесь от проблем с кишечником

Натуральный британский препарат не вызывает привыкания и действует сразу

Разрешенные продукты

Диета №3 при запорах нацелена на увеличение доли продуктов, усиливающих моторику толстого кишечника, а именно:

Диета предусматривает включение в рацион продуктов с послабляющим действием, а также стимулирующих кишечную моторику, таких как мед, виноград, яблоки сладких сортов, персики, тыква, финики. Смягчению каловых масс способствует употребление в пищу продуктов, которые набухают в пищеварительном тракте и облегчают процесс опорожнения кишечника.

Пищевые волокна, входящие в состав круп, овощей и фруктов, не перевариваются. Они абсорбируют токсины и другие вредные вещества, активизируют перистальтику. Органические кислоты сдерживают рост патогенной микрофлоры, усиливают сократимость кишечной мускулатуры и нормализуют стул.

Диета №3 предусматривает употребление свеклы, огурцов, помидоров, кабачков, цветной капусты, брокколи. При запорах допускается добавление в рацион зеленого горошка и белокочанной капусты. В пятидневное или семидневное меню желательно включить свежий творог, сметану, а также кисломолочные напитки: простоквашу, кумыс, ряженку или питьевой йогурт.

При проблемах с дефекацией нужно есть больше ягод и плодов, содержащих растительную клетчатку и сахар. Например, нектарины, абрикосы, сливы, дыни, арбузы. Разрешено есть неострые сыры, омлет, сливки. Из сладостей лучше выбирать зефир, мармелад, желе, пастилу.

В пищу можно и нужно добавлять петрушку, укроп, кинзу и другую зелень. Еду необходимо готовить на растительном или сливочном масле. Стол №3 достаточно разнообразен.

Упражнение гештальт пустой стул что

Диета №3: примерное меню на неделю

Понедельник

Завтрак: омлет на пару, фруктовый салат, отвар шиповника.

Обед: постный борщ со ржаными сухариками.

Полдник: яблочный сок, галетное печенье.

Ужин: отварная гречка с куриной грудкой, салат с помидорами и зеленью.

Перекус: чернослив, натуральный йогурт.

Вторник

Завтрак: творожная запеканка, цикорий со сливками.

Обед: свекольный суп, рыба на пару, тушеные овощи, чай.

Полдник: чай с зефиром, яблоко.

Ужин: запеканка с мясом и цветной капустой.

Перекус: стакан простокваши.

Среда

Завтрак: два отварных яйца,

Обед: вегетарианские щи со сметаной, отварная говядина, свекольный салат.

Полдник: салат из морской капусты, некрепкий чай.

Ужин: винегрет, запеченная треска с овощами.

Перекус: виноград, пастила.

Четверг

Завтрак: тыквенная запеканка, бисквит, чай.

Обед: суп-пюре из цветной капусты, компот из сухофруктов.

Полдник: творожный пудинг с изюмом.

Ужин: фаршированный говядиной кабачок, салат из моркови.

Перекус: морковный напиток с медом, чернослив.

Пятница

Завтрак: овсяная каша на воде, постное печенье, цикорий со сливками.

Обед: ботвинья, отварная курица с гречкой, томатный сок.

Полдник: сок, ржаной сухарик.

Ужин: котлеты из кролика, салат из томатов и зелени.

Перекус: овсяное печенье, вишни.

Суббота

Завтрак: оладьи из кабачков, зеленый чай.

Обед: суп на грибном бульоне, сухари.

Полдник: свежие фрукты.

Ужин: овощная запеканка, отварная телятина, салат из капусты.

Перекус: курага, мармелад, ряженка.

Воскресенье

Завтрак: пшеничная каша, компот.

Обед: окрошка, салат из свеклы и моркови, сок.

Полдник: салат из капусты и моркови.

Ужин: гречка с мясным гуляшом, свекольный паштет с маслом.

Перекус: курага, яблочный сок, обезжиренный йогурт.

Общие рекомендации

Диетическое питание — одна из важных составляющих лечения запоров, но далеко не единственная. Диета повышает эффективность действия медикаментозной терапии, а также немедикаментозных препаратов и добавок. Помимо диетического стола, решить проблему запора помогут специальные средства. Например, средство с натуральным составом «Фитомуцил Норм». Активные компоненты препарата — оболочка семян подорожника и мякоть домашней сливы — стимулируют мягкое и комфортное освобождение кишечника. Препарат не вызывает вздутия, спазмов или болей в животе.

При проблемах с пищеварением, запорах, метеоризме и появлении других неприятных симптомов необходимо обязательно проконсультироваться с врачом.

Чтобы нормализовать пищеварение и стул, важно есть часто, небольшими порциями, а также пить достаточное количество воды. Положительно влияют на кишечную перистальтику и физические упражнения. Для поддержания нормального самочувствия нужно больше ходить пешком, делать простые упражнения. Тем, кто много времени проводит сидя, рекомендуется делать разминку каждый час. Также полезны прогулки на свежем воздухе, подъемы по лестнице и плавание.

Источник

Техника «Пустой стул» Ф. Перлза в психологии и её особенности

Упражнение гештальт пустой стул что

Упражнение гештальт пустой стул что

Практикующий психолог, гештальт-терапевт. Закончила Тольяттинский Государ.

В гештальт-терапии есть простая и доступная каждому техника, которая помогает справиться со множеством психологических проблем. Обиды, зависть, самокритичность, чувство вины, проблемы с родителями и так далее. Во всем этом может помочь техника «Пустой стул».

Суть техники «Пустой стул»

Технически «Пустой стул» достаточно прост. Ты ставишь два стула. Садишься на один из них. А на второй «сажаешь» воображаемого собеседника, например, внутреннего критика, или родителя. И начинается диалог. Ты говоришь как за себя, так и за собеседника, при этом пересаживаясь на его стул. Каждый из вас должен сказать все, что он хочет и выслушать своего собеседника.

«Изобретателем» этой техники в ее современной интерпретации считается Ф. Перлз. Идею этой техники он подчерпнул из психодрамы Морено. Но в подходе Перлза обе роли выполняет сам клиент, а не другой человек.

Суть техники в том, что в человеке есть несколько субличностей. Если они начинают противоречить друг другу, если их интересы не совпадают, появляется внутренний конфликт. Усиливаясь, он начинает влиять на жизнь человека в целом, на его чувство психологического комфорта, на его отношения с другими людьми и отношение к себе. Может появиться тревожность, снижение самооценки, неуверенность в себе, агрессивность, депрессия, чувство неудовлетворенности собой и своей жизнью.

Чтобы это изменить, нужно разобраться в конфликте субличностей. Они находятся в постоянном диалоге друг с другом, но пока этот спор внутри, его трудно разрешить. Он непоследователен, нелогичен, и сводится к взаимным упрекам, требованиям и обвинениям.

Это красочно иллюстрируют известные «собаки» Перлза:

Чтобы примирить субличностей, необходимо «вытащить» конфликт во вне, посмотреть на него со стороны. Именно ради этого и используется техника «Пустой стул». Ведь сам по себе диалог можно вести и в своей голове, что большинство людей и делает. Но внутри найти примирение практически невозможно. Поэтому надо «рассадить» субличности в пространстве.

Кого можно посадить на пустой стул

Что же это за субличности, с которыми можно вести диалог с помощью техники «Пустого стула»?

Упражнение гештальт пустой стул что

Техника пустого стула

У этой техники нет жестких рамок, терапевт всегда следует за своим клиентом, а тот находится в состоянии потока. Поэтому никогда нельзя точно сказать, кто окажется на другом стуле и к чему приведет ваш диалог.

Чтобы понимать, как это работает, можно привести несколько примеров. Допустим, ты испытываешь чувство обиды на своего бывшего. На пустом стуле может оказаться либо он, либо обида, либо твой внутренний ребенок, то есть обиженная сторона.

Бывший, обида и внутренний ребенок – это разные субличности. Тут важно пояснить, что в этом контексте бывший тоже является субличностью, поскольку он не реальный человек, а твое внутреннее отражение этого человека. С ним диалог будет происходить для того, чтобы вы оба высказали свою точку зрения и услышали ее.

Благодаря тому, что ты скажешь ему все, что не успела или не смогла сказать, у тебя исчезнет внутреннее напряжение. Благодаря тому, что он выскажет свою позицию, придет понимание и, возможно, прощение. Или непрощение. Все будет зависеть от твоих желаний.

Если на стуле окажется внутренний обиженный ребенок, то главное – его пожалеть, понять, успокоить и сказать, что «все будет хорошо, ты не останешься один, я с тобой и я тебя все еще люблю. И больше не дам в обиду». Это лишь пример, у тебя могут быть совершенно другие слова.

Может возникнуть вопрос, а как можно «посадить» на пустой стул само чувство обиды? Для этого его важно визуализировать, отвечая на вопросы: «как она выглядит?», «какой у нее размер?», «как она пахнет?», «кого ты узнаешь в ней?», «какой образ она приняла?». И уже только потом «что она хочет сказать?».

Условия и результаты техники

Чтобы техника «сработала», нужно чтобы между субличностями был актуальный конфликт, из-за которого ты испытываешь напряжение. Это значит, что личностям действительно есть что сказать. Также важно, чтобы было чувство безопасности. Уважай свои субличности, дай им право высказаться, иначе они спрячутся, залезут в темный угол, а конфликт так и останется неразрешенным.

Несмотря на то, что это диалог между двумя субъектами, в технике Перлза их, все же, трое. Третий – психотерапевт, который выступает в роли объективного рефери.

К чему, в итоге, нужно прийти? Результат техники «Пустой стул» бывает разным. Это зависит от каждого конкретного случая. Из наиболее распространенных вариантов можно выделить:

Лучше всего эту технику проводить с психотерапевтом, поскольку он помогает осознать, с какой именно частью себя у тебя конфликт. Также он помогает «усадить» эту часть на стул, порой корректирует направление вашего диалога. Но ты можешь освоить эту технику самостоятельно. Тогда у тебя появиться эффективный инструмент, помогающий справляться как с внутренними, так и с внешними конфликтами.

Источник

Упражнение «Пустой стул»

Упражнение гештальт пустой стул что

Цель: научиться признавать и выражать собственные эмоции и чувства, порожденные внутриличностными конфликтами и разрешать их.

Техника стульев используется, когда участник выражает две или более противоборствующих тенденции в какой-либо межличностной ситуации.
Стулья используются для того, чтобы представлять собой каждую из альтернатив.

Участник принимает на себя разные роли, садясь на разные стулья, а тренер интервьюирует его в каждой из ролей. Эта техника может помочь участнику принять решение в значимой ситуации.
Участник осуществляет диалог с собственными чувствами (страха, гнева). Напротив стула, который занимает клиент (горячий стул) располагается пустой стул, на который сажают воображаемого собеседника (чувство). Клиент поочередно меняет стулья, проигрывая диалог, по очереди воспроизводит реплики от имени одной, затем другой психологической позиции. Стулья позволяют дать выход эмоциям, их можно толкать, бить, обнимать, пинать.

Тренер обычно стоит за стулом и задает вопросы, касающиеся данной ситуации, чтобы облегчить процесс проекции, задает вопросы по поводу происходящего, стимулируя групповую дискуссию.

Участник на пустом стуле может представить сидящим значимого для себя партнера, т.е. того, кому необходимо рассказать, какие чувства испытывает он по поводу трудностей и ссор, возникающих в их отношениях. Пустому стулу (или нескольким стульям) можно также придать роль (или роли) частей самого себя (уверенный, застенчивый и т. д.). Стулу легко говорить, что угодно и проецировать на него что угодно, и при этом на участников не воздействуют личностные характеристики живых партнеров.

Обсуждение. С какими трудностями вы столкнулись, выполняя данное упражнение? Какие мысли и эмоции у вас возникали? Что дало вам это упражнение? Каким образом изменилось ваше состояние? Как можно применять полученные результаты в реальной жизни? (Малкина-Пых, 2005; Холмогорова, Гаранян, 1996).

Техника «пустые стулья»

Субъект ведет диалог с собственными эмоциональными переживаниями, которые представляет воображаемый собеседник на пустом стуле. Он поочередно выступает то от имени собственной позиции, то от имени своего чувства. Стулья позволяют дать выход эмоциям, их можно толкать, бить, обнимать, пинать. Клиент может представить сидящим на пустом стуле значимого для себя партнера, которому необходимо рас­сказать, какие чувства испытывает он по поводу трудностей и ссор, возникающих в их отношениях.

Источник: Саенко Ю.В. Регуляция эмоций. Тренинги управления чувствами. СПб.: Речь, 2010. 232 с.

Источник

Как же научиться прощать? Техника «Пустой стул»

Упражнение гештальт пустой стул что

Гештальт-терапия: Техника «Пустой стул»

Эта техника может использоваться для завершения каких-либо ситуаций из прошлого.

Основоположник гештальт-терапии Фредерик Перлз назвал такие полярные свойства личности, которые бесконечно спорят друг с другом «собакой сверху» и «собакой снизу».

Упражнение гештальт пустой стул что

Голос собаки сверху все время изводит собаку снизу своими замечаниями и придирками: «Ты должен это сделать», «Ты должен это сказать», «Ты не можешь это есть» и т.д.

Эта собака командует и относится пренебрежительно к «собаке снизу», которая отвечает «я не могу», «мне тяжело» и т.д.

Такие полярности существуют постоянно, когда человек находится в состоянии неудовлетворенности, разочарования, сомнения, фрустрации.

Эта схватка ведет к состоянию, когда человек полностью уходит «в голову», не осознает настоящий момент, не может функционировать. Люди часто страдают от таких конфликтов «собак», которые обуславливают постоянное состояние фрустрации. Они испытывают проблемы в своей деятельности, потому что не могут сконцентрироваться. Например, человек встречается со своими друзьями, но не получает удовольствия, т.к. беспокоится о делах, которые не сделал.

Если устранить между ними непонимание, осознать потребности и возможности каждой, то можно очень легко решить проблему внутреннего конфликта.

Упражнение гештальт пустой стул что

Как выполнять?

Выберите время, когда вам никто не будет мешать. Поставьте два стула напротив друг друга на расстоянии 1-2 метра. Садитесь на один стул. Представьте себе напротив человека или часть своей личности, с которой есть эмоциональные проблемы. Например, та девушка, которую бросил парень и она очень на него обижена, расстроена представляет себе напротив этого парня.

Начинайте диалог. Выскажите все, что вы хотели высказать этому человеку. Потом пересядьте на другой стул и представьте себя в роли вашего собеседника и ответьте на те вопросы, пожелания или претензии, так как вам кажется ответил бы ваш собеседник. После этого вернитесь на свое место и станьте собой. Продолжайте диалог.

Автор: Андрей Баракин

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Источник

Пустое кресло: терапевтическая техника гештальта

Сидеть в пустом кресле

Что такое техника пустого стула?

Название техники «Пустое кресло» происходит от использования настоящего кресла, в котором пациент «представляет» человека, ситуацию или аспект, который вызывает эмоциональную блокаду, чтобы впоследствии установить вышеупомянутый диалог.

Использование пустого стула

Его использование очень часто в случаях, аналогичных показанным в примере, как способ справиться с травмирующими потерями или в процессе возникновения горя. Однако его применение не ограничивается только этой областью, а скорее Он также используется в качестве элемента, позволяющего принимать аспекты своей личности или мысли, которые не считаются приемлемыми для пациента, а также для работы по восприятию ограничений и инвалидности (потеря способностей, ампутации и т. д.).

Аналогичным образом, это эффективный метод для решения травмирующих ситуаций, которые могут включать или не включать ПТСР и / или диссоциативные расстройства, такие как изнасилование, развод или синдром выжившего. Характеристики этой техники также позволяют применять ее в сфере образования или даже на уровне организаций, в таких явлениях, как выгорание или преследование.

Во всех случаях мы действуем, полагая, что «пациенту нужен только опыт, а не объяснение», чтобы завершить незаконченный процесс и принять ситуацию.

На уровне терапии, а также в качестве элемента для клиента, чтобы изучить свое видение и контактировать со своими эмоциями, это элемент, который предоставляет много информации для самого человека что касается специалиста о том, как пациент обрабатывает ситуацию и как это повлияло на его качество жизни, в пользу применения других действий, улучшающих лечение анализируемых проблем.

Эксплуатация техники

Затем пациента инструктируют проецировать человека, ситуацию или чувство или часть личности, с которой должен состояться диалог на стуле.

На третьем этапе пациенту предлагается описать сделанный прогноз, чтобы усилить воображаемое изображение, которое было представлено. Необходимо упомянуть как положительное, так и отрицательное, как человека, так и ситуацию или ее последствия.

В случае смерти или разлуки, Полезно вспомнить отношения, которые существовали до события и что было до тогда как в чувствах, травмах или неприемлемых аспектах самости полезно искать момент, когда он появился или когда он стал проблемой. Вполне вероятно, что в этом контексте раскрытие того, что осталось в ожидании, или ощущения, которые возникают в рассматриваемых ситуациях, создают сознательные блокированные элементы.

Начиная диалог

Впоследствии, в фазе словесного выражения, пациент начинает диалог вслух с проекцией, стараясь быть честным и позволяя увидеть те подробности, которые пациент не осмеливается или не смог показать в своей повседневной жизни или перед лицом, о котором идет речь, как пациент пережил ситуацию и почему она была такой. Терапевт должен следить за диалогом и перенаправлять его так, чтобы не было отклонений, ухудшающих ситуацию, не ограничивая поток мыслей индивида.

Хотя в некоторых вариантах этой техники она не применяется, полезно, чтобы пациент поменял свое кресло на место проекции, ставя себя на место другого, чтобы облегчить эмоциональное выражение. Этот обмен будет происходить столько раз, сколько будет сочтено необходимым, если переход необходим и согласуется с проблемой, которую необходимо решить.

И, наконец, это указано, и это помогает отразить пациенту ощущения, которые он показывает так, чтобы субъект мог определить и понять свои эмоциональные реакции, как событие повлияло на него, и как это влияет на его жизнь.

Чтобы завершить технику, терапевт инструктирует пациента закрыть глаза и вообразить, что проекция снова входит в нее, чтобы впоследствии исключить все созданные изображения, обращая внимание только на реальный контекст в консультации.

Сложности в использовании пустого стула

Начнем с того, что этот тип техники требует умения представлять и проецировать образ человека, независимо от того, присутствует ли существо или является частью человека. То есть тот, кто не имеет возможности точно представить человека или аспект рассматриваемой личности, не сможет получить уровень предполагаемой прибыли от техники. Пациент может руководствоваться в технике с помощью вопросов, чтобы облегчить проекцию.

Вторая трудность заключается в том, что пациент отказывается использовать его, потому что считает это нелепым, или из-за страха или сложности высказывать свои мысли вслух.

Третья и последняя проблема может быть связана со способностью обнаруживать заблокированный элемент, так что пациент не может найти другую точку зрения на возникшую ситуацию, над которой нужно работать. Иногда элемент, вызывающий дискомфорт, трудно идентифицировать.

Заключительные соображения

Кроме того, хотя оно имеет много возможных применений, Пустое кресло используется с перерывами, только когда оно имеет отношение к облегчению эмоционального контакта с частью сам пациента или исследовать проблемную ситуацию.

Библиографические ссылки:

Фриц Перлз. Техника пустого стула (сессия со студентами). Англ. и рус. субтитры (December 2021).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *