Упование это что такое

Упование

Полезное

Смотреть что такое «Упование» в других словарях:

упование — См. надежда возлагать упование. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. упование надежда, чаяние, предвкушение, расчет, ожидание Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

Упование — см. Надежда, надеяться, упование, уповать … Библейская энциклопедия Брокгауза

УПОВАНИЕ — УПОВАНИЕ, упования, ср. (книжн., поэт.). Твердая, стойкая надежда на кого что нибудь. «Мы в жизнь вошли с прекрасным упованьем.» Огарев. Возлагать все упования на кого что нибудь. «Мои светлеют упования, печаль от сердца отошла.» Языков. Толковый … Толковый словарь Ушакова

УПОВАНИЕ — УПОВАНИЕ, я, ср. (книжн., часто ирон.). То же, что надежда (в 1 знач.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Упование — (происхождение слова неясно) – спокойная и твердая вера в ожидаемое, надежда, уверенность. Упование мое на Господа Бога (Псалтырь). Светлый ангел упованья Пролетает над толпой… Этих свеч знаменованье Чую трепетной душой (А. Майков, Свеча перед… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

упование — см. святость, размышление Темы в Библии УПОВАНИЕ как тема псалмов: Пс 61:6 … Библия: Тематический словарь

упование — УПОВАНИЕ, я, ср Книжн. То же, что надежда. Ольгу не покидало упование на изменение судьбы … Толковый словарь русских существительных

упование — упов’ание твердая надежда (Пс.64:6 ) … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Упование — ср. Твердая, стойкая надежда на кого либо или на что либо. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

упование — упование, упования, упования, упований, упованию, упованиям, упование, упования, упованием, упованиями, уповании, упованиях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

Источник

Упование

Упова́ние — 1) осно­ван­ная на вере надежда на Бога, дове­ри­тель­ное отно­ше­ние к Боже­ствен­ному Про­мыслу); 2) надежда на осу­ществ­ле­ние жела­е­мого, «вера» в осу­ществ­ле­ние чего-либо в буду­щем.

Не явля­ется ли для хри­сти­а­нина упо­ва­ние на посмерт­ное воз­да­я­ние пози­цией раба или наём­ника, но не сына?

На сего­дняш­ний день на воору­же­нии кри­ти­ков хри­сти­ан­ской дог­ма­тики и этики состоит и такой аргу­мент: все хри­сти­ане — чрез­вы­чайно корыст­ные люди.

Причём, (будто бы) их корысть про­яв­ля­ется даже тогда, когда они дей­ствуют во имя Добра на даже, каза­лось бы, совер­шенно бес­ко­рыст­ной основе (напри­мер, жерт­вуют скуд­ные накоп­ле­ния на содер­жа­ние лечеб­ниц, мона­сты­рей, тру­дятся во Славу Божью без зара­бот­ной платы, помо­гают без­дом­ным и пр.), ведь в дей­стви­тель­но­сти даже фор­мально бес­ко­рыст­ное хри­сти­ан­ское дела­ние моти­ви­ро­вано сугубо корыст­ными инте­ре­сами: стя­жать блага в буду­щей жизни, уна­сле­до­вать Цар­ство Небес­ное, избе­жать адовых мук.

Так ли это? — Не так. Те вечные нетлен­ные блага, к кото­рым стре­мится хри­сти­а­нин, состав­ляют не пред­мет его коры­сти, а усло­вия его буду­щего сча­стья. Между же гре­хов­ной коры­стью и стрем­ле­нием к под­лин­ному сча­стью лежит огром­ная, прин­ци­пи­аль­ная раз­ница.

Гре­хов­ная корысть, как и любой грех вообще, про­ти­во­ре­чит есте­ствен­ным чело­ве­че­ским потреб­но­стям, есте­ствен­ным стрем­ле­ниям чело­ве­че­ского сердца, тогда как стрем­ле­ние к сча­стью — напро­тив, есте­ственно для всех без исклю­че­ния людей. Ведь Бог создал чело­века не для вечной скорби, а для веч­ного бла­жен­ства. Хри­сти­ан­ское созна­ние соеди­няет поня­тие о высшем сча­стье с жела­нием радо­сти бого­об­ще­ния и обще­ния с ближ­ним.

Хри­сти­а­нин стре­мится к Богу как к Источ­нику жизни и радо­сти, благ и бла­жен­ства. Корыст­ный же чело­век стре­мится не к Богу и не к Небес­ному сча­стью, но к земной выгоде.

Хри­сти­ан­ское доб­ро­де­ла­ние обу­слов­лено любо­вью к ближ­нему и свя­зано с чув­ством отзыв­чи­во­сти. Гре­хов­ная же корысть нередко зиждется на про­ти­во­по­лож­ной основе: на обо­жа­нии земной выгоды, эго­изме, жела­нии благ для себя в ущерб прочим людям (кон­ку­рен­там, сопер­ни­кам, просто нуж­да­ю­щимся).

Будучи сопря­жено со ску­по­стью и стя­жа­тель­ством, коры­сто­лю­бие спо­собно втя­нуть чело­века в идо­ло­по­клон­ство — почи­та­ние мам­моны, что оттолк­нет его от Бога ( Мф.6:24 ). Стрем­ле­ние же к Цар­ству Небес­ному не только не оттал­ки­вает чело­века от Гос­пода, но и спо­соб­ствует укреп­ле­нию союза.

Конечно, на первом этапе при­об­ще­ния чело­века к цер­ков­ной жизни может слу­чаться, что его рас­суж­де­ния о стя­жа­нии Цар­ства будут иметь ана­ло­гию с дово­дами коры­сто­любца: я буду делать то-то и то-то потому, что это сулит мне бес­спор­ную выгоду.

Иногда эта стадия духов­ного взрос­ле­ния хри­сти­а­нина условно и алле­го­рично име­ну­ется наём­ни­че­ством. Однако по мере духов­ного вос­хож­де­ния к Богу чело­век, как сын Божий по бла­го­дати, совер­шает добро, будучи движим самой любо­вью к добру, потому что может, умеет и хочет делать добро.

Может ли быть ложное упо­ва­ние на Бога (свя­зан­ное с надеж­дой, что Бог спа­сает неза­ви­симо от нашей жизни)?

При­меры над­ле­жа­щего упо­ва­ния на Бога известны со времен Вет­хого Завета ( Пс.61:8 ). Такое упо­ва­ние испы­ты­вали, напри­мер, Божьи про­роки. Со времён созда­ния Церкви Хри­сто­вой упо­ва­ние на Бога явля­ется одним из про­яв­ле­ний хри­сти­ан­ской веры.

Чем более твёр­дой явля­ется вера хри­сти­а­нина, тем более силь­ным бывает и его упо­ва­ние. Однако, сле­дует пом­нить, что упо­ва­ние упо­ва­нию — рознь. Наряду с бого­угод­ным упо­ва­нием нередко встре­ча­ется ложное. Пра­виль­ное бывает обу­слов­лено верным пони­ма­нием цер­ков­ного учения о Боге и Его Про­мысле, тогда как ложное — ложно интер­пре­ти­ро­ван­ным уче­нием Церкви или незна­нием этого учения, лож­ными, субъ­ек­тив­ными пред­став­ле­ни­ями и надеж­дами).

Одна из наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ных на сего­дняш­ний день форм лож­ного упо­ва­ния на Бога свя­зана с уве­рен­но­стью, что в конеч­ном итоге все без исклю­че­ния люди станут при­част­ни­ками Цар­ства Славы, вне зави­си­мо­сти от образа их земной жизни. Такая уве­рен­ность зиждется на воз­зре­нии, что поскольку Гос­подь чело­ве­ко­лю­бив, благ, добр, мило­сер­ден, постольку Он не пре­даст на вечные, бес­ко­неч­ные муки ни одного чело­века, пусть даже этот чело­век, живя на земле, вёл отвра­ти­тель­ную, бого­про­тив­ную земную жизнь.

В своё время подоб­ного рода учение отста­и­вал Ориген, но впо­след­ствии ори­ге­низм был осуж­ден на V Все­лен­ском Соборе. Из святых отцов Церкви мысль о спа­се­нии всех людей вообще выска­зы­вал Гри­го­рий Нис­ский. Согласно этой мысли, осуж­ден­ные на адовы муки греш­ники под дей­ствием неуга­си­мого адского пла­мени, кото­рое, будет ока­зы­вать них вра­чу­ю­щее дей­ствие, нрав­ственно пре­об­ра­зятся и рано или поздно соеди­нятся со свя­тыми. Дли­тель­ность пре­бы­ва­ния греш­ни­ков адском огне будет зави­сеть от сте­пени их гре­хов­но­сти.

Однако, несмотря на то, что свя­ти­тель Гри­го­рий Нис­ский почи­та­ется Цер­ко­вью как один из вели­ких отцов, эта, выска­зан­ная им мысль не имеет обще­цер­ков­ного при­зна­ния. Боле того, против подоб­ных идей выска­зы­вался даже родной брат Гри­го­рия Нис­ского, свя­ти­тель Васи­лий Вели­кий, выска­зы­вался резко, под­чер­ки­вая, что они не соот­вет­ствуют духу веро­уче­ния Церкви и спо­соб­ствуют греш­ни­кам успеш­нее отва­жи­ваться на грех.

Многие, страха ради или стыда чело­ве­че­ского, или ради того, чтоб уго­дить людям, не делают зла, – что одно и то же, как бы они делали его, как, наобо­рот, кото­рые делают добро по таким же побуж­де­ниям, то же, что как бы и не делали его. Кто делает добро в угоду людям или по другой какой стра­сти, непо­тре­бен пред Богом. Надобно во всяком добром деле, слове и помыш­ле­нии иметь целию уго­жде­ние Богу и славу Его, как учит святой Апо­стол Павел, говоря: аще ясте, аще ли пиете, аще ли ино что тво­рите, вся во славу Божию тво­рите ( 1Кор.10:31 ).
пре­по­доб­ный Симеон Новый Бого­слов. Слово 30

Источник

Упование, уповать

Полезное

Смотреть что такое «Упование, уповать» в других словарях:

Надежда, надеяться, упование, уповать — 1) в Библии Н. человека не связана с этим миром, а направлена на Бога, т.е. ее следует понимать с т.зр. свящ. истории. Н., направленная на что либо видимое, уже имеющее место быть, не является Н. в библейском понимании, ибо если кто видит, то… … Библейская энциклопедия Брокгауза

Уповать — см. Упование, уповать … Библейская энциклопедия Брокгауза

Упование — см. Надежда, надеяться, упование, уповать … Библейская энциклопедия Брокгауза

Упование — Упование ♦ Espoir Часто служит синонимом слову «надежда». Пытаясь отделить одно от другого, мы почти всегда отдаем предпочтение последнему. Если надежда еще может претендовать на звание добродетели, то упование – не более чем страсть.… … Философский словарь Спонвиля

УПОВАТЬ — на кого, твердо надеяться, ждать с уверенностью, полагаться, ничем не смущаясь. Уповайте на Господа, Псалтирь. На Бога уповай, а без дела не бывай. На Бога уповай, да сам не плошай. На Бога уповай, а от добрых людей не отставай. Упоанье, надея,… … Толковый словарь Даля

УПОВАТЬ — УПОВАТЬ, аю, аешь; несовер., на кого (что) (книжн., часто ирон.). Иметь упование, надеяться. У. на счастливый случай. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

уповать — Древнерусское (книж.) – пъвати (надеяться, доверять, быть убежденным). Слово не имеет достоверной этимологии. Возможно, что оно образовано от древнеиндийского слова со значением «очищает, искупает, проясняет». Родственными являются: Словенское –… … Этимологический словарь русского языка Семенова

упование — я; ср.; высок. 1) к уповать Упова/ние на встречу. Упова/ние на милосердие. 2) Надежда, вера в исполнение, осуществление чего л. Кого л. не покидало упова/ние на изменение судьбы. Жизнь, полная упований на лучшее будущее … Словарь многих выражений

Надеяться — см. Надежда, надеяться, упование, уповать … Библейская энциклопедия Брокгауза

надежда, надеяться — ▲ вера, ▲ верить ↑ относительно, осуществление надежда вера в осуществление желания; ожидание осуществления чего л. положительного (нить надежды. луч надежды. большие надежды. добрая #. одна, единственная, последняя #. вся надежда на него. тайная … Идеографический словарь русского языка

Источник

Значение слова «упование»

Упование это что такое

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

УПОВА’НИЕ, я, ср. (книжн., поэт.). Твердая, стойкая надежда на кого-что-н. Мы в жизнь вошли с прекрасным упованьем. Огарев. Возлагать все упования на кого-что-н. Мои светлеют упования, печаль от сердца отошла. Языков.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

упова́ние

1. высок. твёрдая, стойкая надежда на кого-либо или на что-либо

2. религ. жарг. именование какого-либо из течений в старообрядчестве ◆ Безусловно, одного этого было бы слишком мало, чтобы говорить о том, что между Русской Православной Церковью и многочисленными старообрядческими упованиями не существует выстроенной за три с половиной столетия стены, отдалённо напоминающей Берлинскую. Михаил Тюренков, «Православие, Единоверие, Старообрядчество», 2006 г.

Делаем Карту слов лучше вместе

Упование это что такоеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова ботовый (прилагательное):

Источник

Упование

Светлый ангел упованья

Пролетает над толпой…

Этих свеч знаменованье

Чую трепетной душой

(А. Майков, Свеча перед иконой)

Мой сын, вверяясь небесам,

(В. Курочкин, Завещание)

Пустой боязнью темных сил не унижай детской Господу преданности и своей на Него надежды (апостол Ерма).

Смотреть что такое «Упование» в других словарях:

упование — См. надежда возлагать упование. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. упование надежда, чаяние, предвкушение, расчет, ожидание Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

Упование — Упование ♦ Espoir Часто служит синонимом слову «надежда». Пытаясь отделить одно от другого, мы почти всегда отдаем предпочтение последнему. Если надежда еще может претендовать на звание добродетели, то упование – не более чем страсть.… … Философский словарь Спонвиля

Упование — см. Надежда, надеяться, упование, уповать … Библейская энциклопедия Брокгауза

УПОВАНИЕ — УПОВАНИЕ, упования, ср. (книжн., поэт.). Твердая, стойкая надежда на кого что нибудь. «Мы в жизнь вошли с прекрасным упованьем.» Огарев. Возлагать все упования на кого что нибудь. «Мои светлеют упования, печаль от сердца отошла.» Языков. Толковый … Толковый словарь Ушакова

УПОВАНИЕ — УПОВАНИЕ, я, ср. (книжн., часто ирон.). То же, что надежда (в 1 знач.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

упование — см. святость, размышление Темы в Библии УПОВАНИЕ как тема псалмов: Пс 61:6 … Библия: Тематический словарь

упование — УПОВАНИЕ, я, ср Книжн. То же, что надежда. Ольгу не покидало упование на изменение судьбы … Толковый словарь русских существительных

упование — упов’ание твердая надежда (Пс.64:6 ) … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Упование — ср. Твердая, стойкая надежда на кого либо или на что либо. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

упование — упование, упования, упования, упований, упованию, упованиям, упование, упования, упованием, упованиями, уповании, упованиях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *