Упал с электросамоката что делать
Падение на самокате: как защититься
В последнее время самокаты снова входят в моду: компактные, экологичные – они стали отличным способом добраться через пробки до работы, до места учебы. На самокатах просто обожают кататься дети. Но перед тем как встать на самокат, нужно обязательно защитить себя от возможного падения.
Казалось бы, ну чем может грозить падение на самокате? Взрослый человек упал с самоката, встал, отряхнулся, поехал дальше. На самом деле, это опасное заблуждение! Ещё в 2001-м году травматологи лозаннского госпиталя (Швейцария) проанализировали больше 150-и случаев падения на самокате, и вот какую статистику они собрали:
Именно поэтому важно запомнить: самокат – это удобное, но довольно опасное средство передвижения! Рекомендуем перед покупкой самоката точно узнать, как правильно кататься на самокате. Ни одна защита не даёт стопроцентной гарантии, что вы не получите травму на самокате. Но всё-таки защитные средства сильно снижают риск для здоровья, давайте разберём их основные типы:
Вы хотите защитить себя от травм на самокате? Следуйте простым советам:
Как правильно падать с самоката:
Следуйте этим простым правилам, и вы уже застрахуете себя от серьёзных травм.
Что делать, если упал на самокате:
В первую очередь, не вставайте и не делайте резких движений! В состоянии шока вы можете не чувствовать боли, а это очень опасно. Аккуратно оцените своё состояние и полученные травмы – на самокате это могут быть:
Падение с электросамоката
Падение с электросамоката — актуальная тема для всех владельцев этих чудо-тележек. Анализ причин падений помогает сохранить здоровье. В этом обзоре мы собрали множество встретившихся в сети случаев. Комментарии с описанием своего опыта приветствуются.
Статистика по травмам после пажений с электросамоката
В статье Injuries Associated With Standing Electric Scooter Use приведены данные по травмам 249 пациентов пострадавших при падении с электросамоката (США, Санта-Моника, штат Калифорния, 2017-2018 гг).
28% — ушибы, растяжения и разрывы связок.
30% – переломы.
40% – травмы головы.
В статье Dockless Electric Scooter-Related InjuriesStudy—Austin, Texas, September–November 2018 опубликованы данные по Остину (штат Техас, США). 190 травмированных электросамокатчиков (менее 1% были в шлемах) имели следующие повреждения:
48% — травмы головы (повреждения черепа, ссадины, порезы).
70% — травмы верхних конечностей (кисти, предплечья, локтевые суставы, плече).
55% — травмы нижних конечностей.
18% — травмы груди и/или живота.
35% — имели переломы (где именно ломались кости показано на картинке).
Из этих 190 травмированных половина (80 человек) получили травмы классифицируемые, как тяжелые.
84% — переломы костей (за исключением носа и пальцев рук/ног)
45% — травмы нервов, сухожилий или связок.
15% — черепно-мозговые травмы.
5% — сильное кровотечение.
Треть опрошенных травмированных электросамокатчиков получили травмы во время своей первой поездки. 63% до травмы ездили на электросамокатах девять или меньше раз.
Об употреблении алкогольных напитков за 12 часов до травмы сообщили 29% опрошенных. Более одной трети (37%) сообщили, что получили травму в результате достижения чрезмерной скорости. 19% считают, что электросамокат был неисправен (например, тормоза, колеса и т. д.). Лишь 10% получили травмы в результате столкновения с автотранспортным средством. Один человек получил травму во время телефонного разговора; шесть человек сообщили, что слушали музыку/аудиокниги, когда попали в аварию. Расчеты авторов исследования показывают, что на 100 000 поездок на электросамокате приходится 20 человек получивших травмы.
Национальный исследовательский центр по травматологии и неотложной медицине Израиля в отчете за первый квартал 2019 года сообщает, что в первые три месяца почти на 30% снизилось количество пострадавших в результате аварий электровелосипедистов, на фоне этого отмечается почти 90-процентный рост количества пострадавших в результате использования электрических самокатов. (В обоих случаях данные сравнивались с аналогичным периодом предыдущего года).
Владельцы мощных электросамокатов представляют очевидную опасность для пешеходов. Статистики по этой теме нет, зато отдельных описаний случаев наезда на пешеходов масса. Ситуацию усугубляет то, что для большинство пешеходов лишено мозгов и ходит по велодорожкам.
Электросамокт или велосипед, что безопаснее?
Как пишет Washington Post, ученые из Калифорнийского университета с сентября 2017 года по август 2018 года изучали данные о пациентах двух отделений неотложной помощи в Лос-Анджелесе. Основной причиной травм и аварий за этот период оказались электросамокаты.
Из-за инцидентов с самокатами в больницу загремели 249 человек (228 владельцев электросамокатов и 21 пешеход познавший электросамокат опосредованно). Для сравнения, пострадавших велосипедистов за тот же период оказалось 195 человек, пешеходов 181 человек.
В исследовании отмечается, что 40% пострадавших самокатчиков получили травмы головы, около 30% — переломы, 28% — ушибы, растяжения, разрывы кожных покровов и связок.
Если посмотреть видео про падение людей с электросамоката, то вызывает удивление малок количество летальных исходов.
Падения с электросамоката и аварии — подборка видео
Падения и аварии — текстовые описания от первого лица
На форумах масса описаний случаев падений и аварий от их непосредственных участников. Читать их не менее полезно, чем смотреть видеоролики. Но все ветки форумов застраны флудом участников и выкопать из них описания падений — та еще задача… Так что вынесу в статью то, что попалось.
Из-за любителей ходить по велодорожкам съехал с неё на грунтовку, из-за чего самокат просел и не смог заехать на бордюр — перелетел через руль, упал прямо всем весом на выставленными перед собой руки, в итоге вывих локтя и сильное растяжение на обоих руках. Около 2 недель не мог сгибать их.
Поймал Рено на тротуаре. Ехали попутно, Рено повернул во двор передо мной. Повортника либо не было, либо я не заметил. Врезался ему в колесо, пролетел вдоль капота, сгруппировался, покатился по асфальту. Итог — ссадины на локтях, левый локоть болит — видимо ушиб. Также ударился справа от поясницы, видимо в тазобедренную кость. Там тоже ссадина, синяк будет.
Ехал по велодорожке, потом как щелчок и я в скорой. Сказали, что я ехал 49 км/ч. Были менты по ходу, так как все мои вещи описаны. Больше ничего не знаю.
Чуть не лишился почки, но всё быстро зажило. Осталось зализать переломы челюсти, лица и руки.
На малой скорости попал в ямку перед невысоким бордюром. Был в роликовой защите, поэтому только синячек от стойки на голени и чуть ноет сухожилие левого запястья. Пошкрябанная защита не в счёт. Наколенники и защита кистей (запястий) отработали на все 100.
Вчера упал с самоката во время покатушек. Защиты не было, ни наколенников, ни налокотников. Самокат Falcon Zero 10x, вес 35 кг.
Ехали колонной по объездной ВДНХ. Тут звонит телефон. Раз звонит, второй, третий и не умолкает. Ну, думаю надо глянуть, кто там звонит, может что сверхважное.
Сбросил скорость с 50 до 40 примерно, оторвал руку, взял из кармана штанов телефон. Тут воблинг…
Все произошло в одно мгновение. Боль в руке сразу острая, порванные в кровь коленки. Курок отломился.
Илюха вернулся, от колонны, которая вперед уехала далеко, и дал мне изоленту, и обезболивающие таблетки. Не придал значения сначала боли в руке, думал что обычный ушиб. Доехал до метро (курок Илья мне помог замотать изолентой). Дотащил самокат до дома по лестницам.
Утром проснулся от дикой боли в левой руке, и правая нога болела. В травмпункте сделали снимок: перелом со смещением плечевой кости. На ноге просто ушибы и раны до костей.
Лечусь теперь, пока еще в данный момент по врачам хожу, должны принять решение об операции.
Я на скорости примерно около 10 км/ч умудрился через руль перелететь )) На обычном маршруте через парк причем, по пути бордюрчик сантиметра 4.. ну вот до 10 где-то сбавляю и заскакиваю… а тут кто-то или что-то перед ним вырыло ямку..которая обильно присыпана осенней листвой… да и листьев тьма уже в парках, так сходу и не заметишь ничего, вот собственно и был сюрприз… когда самик встал как вкопанный… с той ямкой бордюрчик уже был сантиметров 15 )))
M365 Pro. Таки совершил свой первый полет. Передним колесом подскользнулся на гравии. Хоть скорость была и близка к 25-и, отделался небольшой ссадиной на руке — содрал о подкладку мотоперчаток, чуть ссадил под коленкой ну и умудрился во время переката подбить губу с парой легких ссадин. Отделался косметическими травмами. Самокат сделал сальто и воткнулся ровно рулем в землю.
На днях, еду по Парку Горького
29км/ч, порывом ветра ломает сук на дереве и прилетает окурат в визор шлема. Думаю с голой башкой как минимум бы нос сломало.
Kugoo m4 pro. Пару месяцев назад первое падение с электросамоката — ехал по тротуару со скоростью 25-30 км/ч. Тротуар был между пч и дворами, и в какой-то момент из двора в сторону пч, наперерез выехала машина — не глянув на ситуёвину на тротуаре (я был уже близко к перекрёстку тротуара и выезда), тупо остановилась на нём, пропуская авто на пч. Я тоже хорош: защиты нет, одежда вся чёрная (ни о какой заметности речи нет), к тормозам ещё толком не привык — зажал последние до юза, оттого упал на правую руку, получил вывих с переломом плечевой + разодранные локти с коленками.
Вчера развернуло меня на грязном мокром асфальте и закинуло под металлический отбойник… Насчитал примерно 4 столбика: об первый ударился рукой, второй пришёлся на шлем… а дальше я потерял контроль над ситуацией.
На самокате косметические повреждения, сам цел… защита отработала. Думал что палец сломал, но пронесло:)
Ехал на работу на самокате сидя, как обычно. Мой путь пролегал между несколькими домами по придомовой территории, по которой ещё в этом году не ездил. На асфальте была лужа во всю ширину асфальта, которую никак не объехать, а следом за ней через несколько метров начинался крутой подъем в горку градусов наверное 25-30. С виду глубина лужи была небольшая и я решил проехать по ней по краю. Скорость была не более 15 км/час, но шла на разгон. Так вот проезжая по этой луже я попал передним колесом в невидимую под водой глубокую яму в асфальте, в результате чего, даже несмотря на небольшую скорость, перелетел через руль самоката и приземлился на выставленные вперёд ладони обеих рук. Руки были в перчатках. Кое как добрался до работы, обе руки болели, особенно левая. К утру следующего дня кисть левой руки прилично опухла и пальцы еле шевелились. В травматологии сделал рентген, слава богу перелома не было, а только сильный ушиб.
На днях совершил полет через руль, отделаться порванными джинсами и неприятными царапинами. Случилось это потому как не поставил фиксатор который не дает нажать ногой педаль складывания, в итоге я ее все таки нажал и сложился.
Банальная совокупность песок на повороте и почему-то не снимавшийся круиз на 3 скорости. Сальто из положения сидя в газон. Травм практически ноль. В основном у самоката. Футболка только слегка припылилась.
Круиз отключил. Нафиг такие приключения.
Ехал в населенном пункте с 2-х полосной дорогой, ехал как всегда сидя, сзади ехала машина, в населенном пункте есть место где вся дорога поворачивает налево, притормозил, повернул, и… упал, почему? А потому что какой то умник перед этим правую полосу зачем то пролил водой, причем ширина мокрого асфальта была меньше полосы, около метра, когда я закончил поворот и попытался набрать скорость самокат понесло, а именно понесло переднее колесо, сначала в одну сторону, потом в другую, и собственно падение, оттормаживаться тут было бесполезно,скорость была около 20-25 км/ч. Так как ехал в джинсах и толстовке, да еще и с рюкзаком из моих повреждений только ободранный палец.
Сегодня и я навернулся, 25км/ч, забыл какое говно слики, попал на мокрый асфальт, входил в поворот с наклоном, ну и самокат улетел из под меня. Про шлем — зря, я приложился знатно фейсом об асфальт, так понимаю пол оборота по земле сделал, спасибо рюкзаку, как подушка сработал. Щиток защитный раскоцал, даже на кончике носа была грязь, правая рука ободрана, штанина немного порвана, вывихнул похоже, кисть левой руки и ободрал пальцы на костяшках…
Девушка убедительно просила включить ей вторую скорость (на первой макс — 15кмч), так как была уверена, что справится с самокатом после пары часов катания.
Ровная и пустая асфальтовая дорожка Лосиного острова предрасполагала. Но тут внезапно на дороге появился настоящий лось. (Кстати, впервые увидел).
Как итог — паника, вместо тормоза — попытка спрыгнуть с самоката на
28 км/ч, разумеется падение.
Результат — порваны джинсы на коленях, колени содраны до крови, на обоих ногах и на локте синяки. К счастью, ничего серьезнее не случилось. Стояла боком, это позволило сгруппироваться и полететь кубарем.
Ехал на скорости 25-30 вечером (сбросил в момент удара думаю до 20 точно может даже сильнее). Дорога освещенная, центр города Петербурга, полосы тени от столбов пересекающие проезжую часть. Смотрю вперед (не в телефон) что характерно трезвый и не после суточного дежурства. Езжу 2-ой год этим маршрутом но…… одна из полос была не полоса тени а вырезанная в асфальте полоса поперек проезжей части под какой то наверное кабель секретной связи. …
Перелом челюсти и один зуб.
В аккурат перед НГ влетел в свежайшую глубокую выбоину на дороге, как раз за лежащим полицейским. Отделался впечатляющим синяком на бедре. По этому маршруту езжу чуть меньше 2 лет, каждый будний день.
Не рассчитал высоту бордюра, скорость 5-7 км/ч, в итоге подскоком не поднял до конца переднее колесо на него. Уперся. Черезрулька. Перчатки и наколенники помогли. Встал отряхнул джинсы на коленях и поехал дальше.
Падал уже 2 раза. Speedway Mini 4. Первый раз неудачно на 20 км/ч недозаскочил боком на бордюр (вот хз о чем я думал при этом). Порванные штаны с разбитой коленкой, содранная ладонь на правой руке, содранный левый локоть и плечо. Поковылял в ближайшую аптеку, купил ремкомплект из перекиси, бинта и зеленки и сидел на бордюре намазывался.
Второй раз попал под дождь, ехал аккуратно но провтыкал грязь, один небольшой поворот руля и крен — самокат мгновенно ушел вбок, а я в другой бок. Скорость была около 10 км/ч, результат — увеличение предыдушей дырки на правой ладони и коцки на левой. В общем теперь стараюсь ездить осторожнее, купил перчатки (шлем был у меня).
недели полторы назад.
Первое падение с электросамоката в первый день (час) владения. После пары км появилась эйфория от поездки. Опыта «0», защиты «0». Еду по тротуару
20 км/ч, при очередном пересечении тротуаром выезда притормозив спрыгнул с небольшого бордюра а следующий бордюр показался высоковатым. Оттормозился, самокат уже остановился а тело ездока еще нет. Спрыгнув, по инерции сделал пару шагов и споткнувшить о самокат приземлился сначала мягко на запястье и чуть посильнее на локоть и колено. Итог — небольшой ушиб запястья (чудом без царапин) и разбитый локоть. Теперь пугаю соседей и вызываю зависть у малышей своим грозным видом в шлеме и защите 🙂
Еду я с работы по небольшой дороге среди частного сектора и складов. Подъезжаю к повороту и сбрасываю скорость, потому что в любой момент может выехать машина. А там кусты, деревья и прочая растительность из-за которой ничего не видно. Скорость около 5 км/ч — 10 км/ч и тут из-за поворота в меня влетает подросток на толчковом самокате на приличной скорости. В конце он хотел уйти от столкновения и повернул к обочине, где мне некуда было деваться уже.
В общем влетает в меня лоб в лоб, мы оба падем и вместо самоката я ловлю парня, чтобы не убился и не улетел в обочину в крапиву. В итоге никто не пострадал.
Меня тут пару дней назад сбили. Люблинка, выезд со стоянки. Женщина, выезжая смотрела в другую сторону. И я её не видел. Ехал со скоростью бегущего человека, не спортсмена. У самоката погнута рулевая труба и вынос на куски. Я отделался рассечённой бровью и напрочь смятым самолюбием.
У машины бампер как минимум ремонтировать. В общем, разошлись с ней мирно, она оплатила мои потенциальные расходы и такси.
Упал с клона Jack Ноt вперед через руль, головой на плитку на скорости не более 15 км\ч. … Ехал среди людей и следил, как бы кого не задеть, а глубокую яму впереди не заметил… Надо было и за ямами успевать смотреть или ехать медленнее или двигатель вообще среди людей не включать, как я раньше и делал, а тут решил лавировать…
Кровоизлияние из головы, вызов скорой, отправка в больницу — пол дня в больнице.
Последствия здоровью: большой синяк на скуле и рассечение 1 см над бровью, из которого кровь обильно и лилась. Кости целы, мозг не задет (наконец-то МРТ головы сделал, я его планово собирался пройти). Последствия одежде: всё в крови, разрывов нет.
Падение с электросамоката через руль. Долечиваю тяжелый перелом руки. Самокат просто лёг на бок. Ничего не заметила у переднего колеса. Подробно не осматривалась, так как и лицо разбила.
Упал с миника. На ровном месте. Еду 25 км/ч, думую, что-то холодновато. Поскольку практики мало, левая рука автоматически тянется к молнии на куртке. Хват правой руки ослаблен из за курка. Что уж произошло, камушек или ямка, не знаю. Теряю управление. Левым плечом приземлился в асфальт. Результат, порванная куртка и три дня болел бок. Теперь любые манипуляции, только после полной остановки транспортного средства.
Электросамокат и защитная экипировка
Защитная экипировка для перемещений на электросамокате почти та же, что и у велосипедистов. Отличий три:
5 травм от электросамокатов. Объясняет травматолог НИИ Склифосовского
— Может ли ДТП с самокатом закончиться тяжелыми повреждениями внутренних органов?
— Самокат — это всего лишь средство передвижения, которое само по себе не несет опасности для окружающих. Ответственность за травмы — свои или других людей — лежит в первую очередь на том, кто этим самокатом управляет. Это важно понимать. Ведь странно перекладывать ответственность на кого-то, если человек летит на этом самокате с большой скоростью, без защитных средств и может не успеть адекватно среагировать на какие-то внешние обстоятельства.
В основном случаются ушибы, ссадины, при неудачном стечении обстоятельств — более серьезные травмы. Соответственно, чем выше скорость, тем сильнее повреждения.
— Травмы позвоночника могут быть?
— По законам физики энергия удара возрастает с нарастанием скорости не линейно, а в квадрате. То есть чем быстрее едет человек, тем у него более серьезные травмы возникают в случае падения или столкновения.
— С какими самыми тяжелыми травмами, связанными с самокатами, вы и ваши коллеги сталкивались?
— Я как травматолог сталкиваюсь в основном с повреждениями опорно-двигательного аппарата. Это переломы, сочетанные травмы, когда повреждаются разные системы. Порой требуются даже хирургические вмешательства — от наложения швов до серьезных операций.
— Люди получают травмы из-за того, что ведут самокат в состоянии опьянения?
— К сожалению, иногда приходится сталкиваться и с такими ситуациями. Люди с легкостью идут на такого вида нарушения, зная, что им за это ничего не будет. На сегодняшний день пока отсутствует четкое законодательное регулирование. В том числе поэтому становятся возможными такие ситуации.
Если человек в пьяном виде управляет любым транспортным средством — это всегда повышенный риск, причем не только для него самого, но и для окружающих.
— Сколько процентов защиты дает шлем? Можно ли вообще на него полагаться?
— Я не знаю о проведении серьезных исследований по степени защитной экипировки у владельцев электросамокатов. Если провести корреляцию с велосипедистами, в 1989 году был отчет в медицинском журнале The New England Journal of Medicine об исследовании шлемов велосипедистов.
В нем говорится: шлем на 85% снижает риск получения просто травмы головы и на 85–89% — получения тяжелой черепно-мозговой травмы. Это серьезные аргументы.
— Какие вы могли бы дать советы по технике безопасности тем, кто катается на самокатах?
— Самое главное — подходить ответственно к тому, что ты делаешь. Электросамокат — это всего лишь удобное средство передвижения, как обычный самокат, велосипед и прочее. Нужно четко понимать, что своими действиями ты можешь принести угрозу себе или окружающим людям. Соответственно, быть более внимательным и стараться не ездить там, где есть пешеходы, гуляют маленькие дети, действия которых непредсказуемы.
По личной безопасности все-таки рекомендую надевать средства защиты — шлем и экипировку, предохраняющую хотя бы крупные коленные и локтевые суставы. Очень мало людей, катаясь на электросамокатах, надевают средства индивидуальной защиты.
— А как может защитить себя пешеход?
— Важно помнить, что электросамокатчик может появиться везде — и на проезжей части, и на пешеходном тротуаре, и на дорожных переходах. Пешеходам следует внимательно следить за обстановкой. Лучше пропустить, чем получить травму и затем лечиться.
— В каком случае вызывать скорую помощь, если человек упал с самоката? Или его сбил самокат?
— Если есть подозрение на перелом, сотрясение головного мозга, если человек понимает, что у него есть какие-то травмы, с которыми он не может сам справиться.
Как спасают людей после падений с самокатов и велосипедов
Заведующий приемным отделением РНПЦ травматологии и ортопедии Сергей Казаев показывает рентген-снимки переломов, которые получили пациенты во время езды на самокате.
— Первый пациент в этом сезоне с переломом во время езды на самокате к нам поступил еще в начале апреля. Кстати, он сам врач. Приехал с конференции в Германии, взял в Минске напрокат электросамокат и врезался в бордюр. Упал на плечо и сломал головку и большой бугорок плечевой кости. В гипсе около 1,5 месяца отходил, — вспоминает Сергей Яковлевич.
Порой садятся на самокаты и велосипеды пьяными
С начала апреля с самокатными и велосипедными травмами в РНПЦ травматологии и ортопедии поступило около 300 человек. Большинство пациентов, которых привезли к медикам после езды на самокате, — дети. Это не вся статистика по Минску. Многих врачи спасают в 6-й городской клинической больнице, где находится городская травматология, кого-то везут в больницу скорой помощи, а кто-то сам идет в поликлинику по месту жительства.
Бывают и серьезные случаи. Сергей Казаев вспоминает, как одного человека спасали вместе с МЧС: он упал с велосипеда и пробил рулем голень. Спасатели руль частично отпилили и отвезли мужчину к врачам.
— Этот случай был в конце июня: привозят пациента — а у него руль из ноги торчит. Мы руль достали, рану зашили и обработали.
Мода на электросамокаты привела к увеличению обращений к травматологам. Об этом говорят не только в РНПЦ травматологии и ортопедии. Заведующий приемным отделением травматологии 6-й городской клинической больницы Виктор Сташевский отмечает, что к ним регулярно обращаются пациенты с травмами после падения с велосипедов, самокатов и моноколес: примерно один-два в неделю.
— В основном с самокатов падают дети, но и взрослые тоже обращаются. И падение с самоката чаще всего связано с тем, что человек наехал на какое-то препятствие, отвлекся от управления, начал поправлять одежду, наушники или взялся за телефон, — говорит Сергей Казаев.
Падать с велосипеда более опасно, чем с самоката, потому что падаешь с большей высоты. Во время падения с самоката человек «летит» с высоты своего роста и чаще всего травмирует предплечье и область плечевого сустава. Это происходит из-за того, что при падении он вытягивает одну руку в сторону, а второй держит самокат. И всем телом налегает именно на вытянутую руку. По статистике реже самокатчики травмируют ноги, обращаются с ушибами грудного и поясничного отделов позвоночника и черепно-мозговыми травмами.
Как правило, травма после падения с самоката — изолированная. То есть она касается одного органа, а не множества. Например, может быть травмирован коленный сустав.
— Следует отметить, что родители мало уделяют внимания безопасности детей, когда те катаются на самокатах. Если на роликах они катаются в наколенниках, налокотниках и шлемах, то на самокатах — без экипировки. А это неправильно. Садясь на самокат или велосипед, человек должен как минимум надевать шлем. В Германии велосипедисты ездят в шлемах, а у нас на таких людей смотрят, как будто те со странностями.
Сергей Казаев обращает внимание еще на один момент: люди берут велосипеды и электросамокаты напрокат пьяными, и никто не проверяет при этом, в каком они состоянии. Такие пациенты в травматологии тоже встречаются: правда, к врачу чаще всего они обращаются на следующий день после падения — когда протрезвели.
Самокатчики ломают руки и ноги
Медики говорят, что иногда дети на самокате выезжают на проезжую часть и получают травмы, когда их задевают автомобилисты.
— Еще обратите внимание, как самокатчики переезжают пешеходные переходы. Они должны спешиваться и самокат катить, а они летят, заткнув уши наушниками.
Случаев, когда самокатчики наезжали на пешеходов и их привозили в РНПЦ, в этом году не было, а вот с велосипедистами такое происходило не раз. У пешеходов при таких столкновениях встречаются переломы, травмы связок, ушибы и ссадины.
— При столкновении с велосипедом можно даже убиться. Представьте, если на мощном велосипеде на всех скоростях едет «мальчик весом 120 кг». Ведь очень часто у нас пешеходы гуляют по велодорожкам и мало внимания обращают на велосипедистов. Иногда велосипедисту просто некуда деваться — и он врезается.
Сергей Казаев показывает рентген-снимки 26-летней девушки, которая на самокате наехала на яму, сломала обе лодыжки и задний край большой берцовой кости на ноге.
А вот снимок школьницы, которая при падении подставила правую руку и сломала кость еще и в зоне роста, что очень опасно. На медицинском языке этот перелом называется сгибательным: это значит, что он сместился в ладонную сторону.
— Пятилетнему мальчику только купили самокат, и на следующий день он уже сломал обе кости предплечья на руке. Довольно-таки тяжелая травма: трудно вправить. Но вправили ее хорошо, операция, скорее всего, не потребуется.
Еще одна 11-летняя девочка помимо перелома костей предплечья получила легкую черепно-мозговую травму.
В 30−40% случаев переломы у пациентов со смещением
— Перелом вправляем, лечим и домой отправляем, — очень лаконично описывает суть работы Сергей Казаев. Он отмечает, что в 30−40% случаев переломы у пациентов со смещением, поэтому за ними нужно следить более тщательно. Все это время в поликлинике по месту жительства нужно делать контрольные снимки, принимать специальные лекарства, которые назначает врач, чтобы снять воспалительный процесс.
— Если видим: например, перелом предплечья со смещением, мы его вправили и руку загипсовали, на контрольных снимках состояние перелома нормальное, — то направляем его лечиться в поликлинику по месту жительства. Но бывает, что видим большой отек или предполагаем, что может быть выраженное разрушение суставной поверхности, тогда принимаем решение пациента еще пару дней понаблюдать у себя.
Самокатчики иногда ездят по двое на одном самокате. Таких экстремалов в РНПЦ еще не привозили. Как правило, у нас человек травмируется, когда едет один. При этом количество обращений возрастает в хорошую погоду и выходные дни, когда у людей больше времени для активного отдыха.
Сергей Казаев отмечает, что, действительно, сейчас такой эпидемии самокатных травм, как это было с тюбингами зимой, нет. Но снова повторяет, что люди для своей же безопасности должны следить за экипировкой.