Унижение и уничижение в чем разница
Унижение
Униже́ние (уничижение) — 1) умаление человека в собственных глазах или в глазах окружающих; 2) сознательное и свободное отношение человека к самому себе как к недостойному носить образ Божий, слыть причастником Его Славы и называться Его последним рабом; 3) действие, направленное на оскорбление человеческого достоинства.
Чем отличается благочестивое унижение и самоунижение от не богоугодного?
Как известно, одной из величайших христианских добродетелей является смирение. В аскетической литературе термин «смирение» нередко сопоставляется или даже сближается по содержанию с понятием «почитание себя за ничто». Собственно, почитание себя за ничто и есть внутреннее умаление, самоуничижение.
Разумеется, если человек, стремясь уподобится в смирении Христу, умаляет себя внутренним образом, это обнаруживается и внешне, сказываясь на его поведении, поступках, делах (см.: Смиренномудрие).
Благочестивое уничижение связано с правильным отношением человека к Богу и к ближним, с правильной оценкой своей роли и своего места в жизни. Святые подвижники всё, что ни совершали хорошего и доброго, приписывали Промыслу Божью, в соответствии со словами Христа ( Ин.15:5 ). В то же время, они не искали пустого оправдания своим личным грехам, обвиняя в них, конечно, себя, зря причину в собственном нерадении и непослушании Богу. Более того, они искренне называли себя первыми грешниками, недостойными вечных Божественных благ и достойными адовых мук.
Такое отношение побуждало их к постоянному бодрствованию, духовному преобразованию, раскрытию черт образа Божия, нравственной работе над собой, над искоренением греховных привычек и недостатков. Такое унижение, в результате усердного труда, при поддержке Божественной благодати, возвышает человека не субъективно, а объективно, возвышает над всем приземленным и суетным, над злом, над грехом.
Другое дело, когда человек, унижая себя, делает это не в целях угождения Богу и не в рамках Божьего закона, а в силу неблагонамеренных причин; например: унижает себя пьянством и леностью, халатным отношением к семейным или служебным обязанностям, интригами и предательством, дурными высказываниями и поведением. Такой человек вполне может не замечать, что он унижает себя, может даже считать себя значимым и великим, но в очах Божьих он не будет казаться таким.
Не противоречит ли, априори, благочестивое самоуничижение сильной воле и сильному характеру?
Сильный характер и сильная воля может проявляться как в злых, так и в добрых делах (см.: Своеволие)
Скажем, святые пророки, движимые ревностью о Господе, не раз восставали против целого общества, обличали самых суровых и мстительных судей, царей. Разве это не требовало от них мужества и мобилизации сил? А разве апостолы и христианские мученики, терпя злобу и ненависть со стороны грубых язычников, не проявляли тем стойкую волю и стойкий характер? — Проявляли.
Слабость, обнаруживаемая в нежелании противостоять тому, чему должно, по своему глубинному смыслу не имеет ничего общего с христианскою кротостью и смирением. Её также не следует путать с христианским терпением, внешней и внутренней сдержанностью и спокойствием духа (см. подробнее: Христианское и псевдо-христианское смирение ).
Уничижения
Автухова Елена Олеговна
Борис Т
Супер-Модератор
Екатерина Трусова
Пользователь, заслуживающий доверия
Ольга Алек.
А началом смирения и одновременно началом покаяния является нищета духа.
Зрение падения своего уже есть блаженство для падшего человека.
Нищему свойственно печалиться о нищете свой.
Обретается нищета духа изучением Евангелия, исполнением его велений, сличением своих действий и качеств с велениями Евангелия, принуждением своего сердца к великодушному перенесению обид, самоукорением, молитвою о получении сердца сокрушенного и смиренного.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)
*Лариса
Был в одной обители некоторый кроткий старец по имени Кир,который,однако же,при всей своей кротости и безответности не нравился братии,а потому братия постоянно обижала его и оскорбляла.Не только старшие,но даже юноши,находящиеся под искусом,то есть испытанием,издевались над ним и часто выгоняли его из-за стола.И это продолжалось пятнадцать лет.В одно время случилось быть в этой обители преподобному Иоанну Лествичнику.Видя,как кроткий Кир,выгоняемый из-за стола,часто ложился спать голодный,он спросил у него:»Скажи мне,отче,чтозначат сии против тебя обиды?»-«Поверь мне,любезный о Христе гость,-отвечал смиренный старец,-чтобратия так поступает не по злобе,а по попущению Божию,чтобы искушать меня,достойно ли ношу я ангельский образ.Поступив в обительсию,я слышал,что отшельнику должнобыть под искусом тридцать лет,а я прожил еще только половину.»
Так всякую обиду,всякое гонение,притеснение должны мы переносить не только благодушно,незлобливо и терпеливо,но и смотреть на них еще с хорошей стороны,как на средство загладить свои грехи и неправды пред Богом или явить свою веру пред Ним в твердости терпения,принимая эти обиды за испытания,посылаемые Богом.
Великую обещает Господь награду таким кротким и тихим людям.
Он обещает им Царствие Божие.
Блажени кротцыи,яко тии наследят землю(Мф.5;5)
Да сподобит и нас Господь сей награды!
уничижение
Смотреть что такое «уничижение» в других словарях:
уничижение — См … Словарь синонимов
УНИЧИЖЕНИЕ — УНИЧИЖЕНИЕ, уничижения, мн. нет, ср. (книжн. устар.). Действие по гл. уничижить уничижать и состояние по гл. уничижиться уничижаться. « Я жалок, я смешон, я неуч, я дурак. Вот странное уничиженье!» Грибоедов. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков … Толковый словарь Ушакова
Уничижение — ср. 1. процесс действия по гл. уничижать, уничижаться 1. отт. Результат такого действия. 2. То, что умаляет достоинство, что способствует уничижению. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
уничижение — уничижение, уничижения, уничижения, уничижений, уничижению, уничижениям, уничижение, уничижения, уничижением, уничижениями, уничижении, уничижениях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
Уничижение — унижение, презрение, бесчестие, посрамление … Краткий церковнославянский словарь
уничижение — уничиж ение, я … Русский орфографический словарь
уничижение — я; ср. Книжн. к Уничижать и Уничижаться. Дойти до собственного уничижения. У. чьей л. чести, достоинства. У. себя в глазах других … Энциклопедический словарь
уничижение — я; ср.; книжн. к уничижать и уничижаться. Дойти до собственного уничижения. Уничиже/ние чьей л. чести, достоинства. Уничиже/ние себя в глазах других … Словарь многих выражений
уничижение — уничиж/ени/е [й/э] … Морфемно-орфографический словарь
Уничижение паче гордости. — Уничижение (Излишнее смирение) паче гордости. См. СМИРЕНИЕ ГОРДОСТЬ … В.И. Даль. Пословицы русского народа
Значение слова «уничижение»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
УНИЧИЖЕ’НИЕ, я, мн. нет, ср. (книжн. устар.). Действие по глаг. уничижить-уничижать и состояние по глаг. уничижиться-уничижаться. — Я жалок, я смешон, я неуч, я дурак. — Вот странное уничиженье! Грибоедов.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
уничиже́ние
1. устар. действие по значению гл. уничижать, уничижить; унижение чьего-либо достоинства, умаление, принижение чьих-либо заслуг ◆ Варвара Павловна ещё с большим уничижением посмотрела на него. Тургенев, «Дворянское гнездо», 1859 г. ◆ Последствия эти суть гибель противника, его уничижение или, по малой мере, пристыжение. М. Е. Салтыков-Щедрин, «Наша общественная жизнь», 1863—1864 г. (цитата из НКРЯ)
2. состояние по значению гл. уничижаться, уничижиться ◆ Эк, до уничижения какого доводит людей нищета! Ф. М. Достоевский, «Бедные люди», 1846 г. ◆ — Послушайте, Ропшин: моих сил нет выносить вас, и вы можете довести меня до того, что я предпочту Сибирь уничижению! Н. С. Лесков, «На ножах», 1870 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова сыть (существительное):
Как правильно, «унижение» или «уничижение»?
В данном случае правильным написание из этих слов будет слово унижение
Здесь имеется ввиду человек с сильным физическим состоянием (здоровье, мышечная сила, выносливость и прочее) и высокой степенью психической выдержанности (морально стойкий человек). Такие люди, как правило, могут выполнять работу за нескольких людей, выдерживать непогоду (морозы, жару и т.д.), проходить или пробегать большие расстояния, преодолевать немыслимые природные преграды, выдерживать невзгоды, тяжелые трагические события, не ломаться, а возрождаться как Феникс из пепла, с высокой степенью управления сознания волей.
Начнём с того, что слово дано вне контекста, без точек, с маленькой буквы, поэтому сразу исключаем буквенную аббревиатуру и все имена собственные.
При этом остаются такие варианты:
Строго говоря, насколько я понял, точная этимология не вполне ясна. С учётом того, что слова это то или позднее, то ли просторечно-обиходно е, литературный язык пришедшее поздно.
Это слово происходит от еврейского глагола маша́х, означающего «мазать», «помазывать». Следовательно, слово Мессия (маши́ах) означает «помазанный» или «помазанник». Греческий эквивалент еврейского слова «Машиах» — «Христос».
В Еврейских Писаниях слово «маши́ах» применяется ко многим людям. Давид был официально назначен царем, когда пророк Самуил помазали его маслом, и поэтому о нем говорится как о «помазаннике».
В Греческих Писаниях большинстве случаев Христо́с относится к Иисусу используется вместе с его именем, например в словосочетаниях «Иисус Христос» или «Христос Иисус», что указывает на него как на Мессию. Иисус был помазан святым духом Бога во время крещения и именно тогда он стал Мессией, то есть получил особое назначение от Бога. Иисус назначен быть царём (помазанником Божьим), чтобы править над землей.