Уникальная область знаний сфера экспертизы что это
Этап третий: предварительное определение нескольких ключевых сфер компетенции
Этап третий: предварительное определение нескольких ключевых сфер компетенции
Итак, вся подготовительная работа позади. Теперь вы представляете свою компанию так хорошо, как никогда. Вы познакомились со всеми действующими на вашем рынке силами – потребителями, инновациями, конкуренцией. Вы перечислили нематериальные активы, которые, по вашему мнению, необходимы для успешной работы компании. И наконец, вы знаете, на каком уровне находитесь по сравнению с конкурентами.
Теперь настало время предварительно определить для себя ключевые сферы компетенции вашей компании. Предварительно?
Да, предварительно, потому что на данном этапе мы предполагаем, что вы рассматриваете различные имеющиеся варианты и перечисляете их в вашем списке. Мы продвигаемся от перечня знаний и навыков компании к тем сферам компетенции, которые жизненно необходимы для ее продолжительной успешной работы. А на следующем этапе, после того как мы оценим достоинства и недостатки этих сфер компетенции, вам, возможно, придется еще более конкретизировать свой список, с тем чтобы докопаться до того, что лежит в самой основе деятельности вашей компании.
Мы видели, как Том Хоффман уточнял перечень ключевых сфер компетенции «Веселых игрушек», анализируя навыки и способности, которыми должна обладать его компания, чтобы ее работа и впредь была успешной. Вы же могли бы действовать в такой последовательности.
• Начните с какой-нибудь вашей «способности к…». Для Хоффмана это была способность использовать технологию, и в частности, технологию печатания и высекания. Ваша компания тоже может обладать уникальной способностью делать что-то, благодаря чему она резко отличается от других компаний отрасли. Попробуйте описать эту уникальную способность.
• Подумайте о сочетании навыков, знаний, процессов и культуры компании, которые в совокупности и формируют эту ее уникальную способность. Хоффман понял, каким образом обладание различными знаниями и навыками позволяет его фирме быть компетентной в области создания интеллектуальных развлечений. Для этого, безусловно, требовалось определенное сочетание целого ряда навыков и способностей.
• Всегда думайте о том, что получает потребитель. Вы работаете для вашего потребителя, и ключевая сфера компетенции вашей компании всегда должна отражать выгоды для потребителя. Интеллектуальное развлечение – это, безусловно, именно то, что получает потребитель.
• Если можно, дайте вашей ключевой сфере компетенции запоминающееся название. Опять-таки Хоффман дал подходящее название «создание интеллектуальных развлечений», потому что оно запоминается легче, чем, например, «способность производить и продавать развлечения в самом широком смысле этого слова, развлечения, которые одновременно и развивают, и требуют умственных усилий».
• Дайте вашей ключевой сфере компетенции максимально точное определение. Возможно, уникальность вашей компании основана на очень тонких вещах. Уловить эти тонкости – самое важное для определения вашей ключевой сферы компетенции. Если ваша редакция этого определения окажется неудачной, другие сочтут ее шаблонной, тривиальной, банальной и применимой вообще к любой компании. Чтобы заставить себя быть максимально точным, нужно проанализировать значение всех важнейших слов, используемых в вашем определении ключевой сферы компетенции, и подобрать к ним синонимы.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Этап четвертый: разбивка ваших ключевых сфер компетенции по видам нематериальных активов
Этап четвертый: разбивка ваших ключевых сфер компетенции по видам нематериальных активов Как мы уже видели, каждая ключевая сфера компетенции связана с несколькими видами нематериальных активов. Теперь нужно посмотреть, обладание какими видами нематериальных активов
Определение ключевых сфер компетенции на различных уровнях
Определение ключевых сфер компетенции на различных уровнях Итак, теперь у вас есть предварительный список ключевых сфер компетенции, и, к счастью, вы, как и Том Хоффман, уже решили, благодаря каким нематериальным активам ваша компания ими обладает.Однако «Веселые
Уровни сфер компетенции
Уровни сфер компетенции Другой способ разобраться в многочисленных сферах компетенции, которые вы, возможно, обнаружили у своей компании, – это рассмотреть каждую из них на четырех уровнях, выделив:• индивидуальную компетенцию – ту, что требуется отдельным людям,
Выяснение стоимости ключевых сфер компетенции – первый шаг к управлению ими
Выяснение стоимости ключевых сфер компетенции – первый шаг к управлению ими С проблемой, которая стоит перед Томом, сталкиваются ежедневно практически все руководители. Они хотят управлять своими нематериальными активами – но разве можно управлять тем, чего нельзя
Этап третий: предварительное определение нескольких ключевых сфер компетенции
Этап третий: предварительное определение нескольких ключевых сфер компетенции Вы проделали всю подготовительную работу. Теперь вы представляете свою компанию так хорошо, как никогда. Вы познакомились со всеми действующими на вашем рынке силами – потребителями,
Этап четвертый: разбивка ваших ключевых сфер компетенции по видам нематериальных активов
Этап четвертый: разбивка ваших ключевых сфер компетенции по видам нематериальных активов Упражнение «Разбивка ключевых сфер компетенции»Постарайтесь разбить каждую предварительно намеченную ключевую сферу компетенции по видам лежащих в ее основе нематериальных
Этап двенадцатый: определение потенциала
Этап двенадцатый: определение потенциала Расчет показателя потенциала Потенциал ключевой сферы компетенции представлен как процент ожидаемого роста валовой прибыли за год. Для этого используют данные анализа рынка, позволяющие предсказать увеличение оборота и
4. Второй из трех духов. Этап третий: осознание настоящего
4. Второй из трех духов. Этап третий: осознание настоящего Настоящее мгновение – это единственное, над чем мы имеем власть. Тик Нат Хан Скрудж с тревогой ожидает прихода Духа Нынешних Святок, и это совсем не удивительно. Когда пробило уже час ночи, а призрака все не было,
Третий этап: корректировка целей
Третий этап антикризисных мер – антикризисная программа правительства РФ на 2009 г.
Третий этап антикризисных мер – антикризисная программа правительства РФ на 2009 г. По указанию президента России Д. А. Медведева (может быть, позднее, чем хотелось бы) в марте 2009 г. была разработана антикризисная программа правительства, которая обсуждалась в прессе и была
Третий этап: после практического семинара – обеспечение продолжения работ и непрерывное совершенствование
Третий этап: после практического семинара – обеспечение продолжения работ и непрерывное совершенствование По завершении семинара группа, отвечающая за продолжение проекта, продолжает преобразование процесса в соответствии с разработанной концепцией. Это часть цикла
Шаг 5: определение ключевых HR-практик
Шаг 5: определение ключевых HR-практик Получив четкое представление о том, чего они хотят достичь и почему, участники сессии готовы к тому, чтобы перейти к самой важной части работы – разработке HR-практик, которые позволят обеспечить компании максимальные шансы на
1. Определение ключевых сегментов
1. Определение ключевых сегментов ИнструментНе обслуживает ли ваша фирма сегменты, в которых достигнут высокий объем продаж, но прибыль очень невелика, из-за чего вы испытываете вполне понятное чувство раздражения? Но, может быть, у вас есть и другие сегменты,
24. Определение ключевых факторов успеха
24. Определение ключевых факторов успеха Инструмент«Знание прибывает, но мудрость остается», – говорил Альфред Теннисон. Какая мудрость нужна фирмам, действующим в вашей отрасли, чтобы добиться успеха?Выяснить это помогают ключевые факторы успеха (дальше просто
Определение ключевых проблем
Определение ключевых проблем После того как вы решили, чем будет заниматься компания, для которой требуется разрабатывать бизнес-план, необходимо определить ключевые проблемы, связанные с этим бизнесом.Вы должны в деталях рассмотреть концепцию ведения бизнеса.
Этап третий. Реализация
Классификация экспертиз (виды экспертиз)
Судебные экспертизы классифицируют в зависимости от оснований.
1. Виды экспертиз по предмету исследования
Классификация экспертиз в зависимости от вида специальных знаний не является исчерпывающей до настоящего момента. Перечень видов экспертиз продолжает формироваться в связи с появлением новых предметов и методов исследования, развитием науки и техники, появлением новых видов преступлений.
Экспертизы, в зависимости от вида специальных знаний, принято подразделять на:
В то же время, поскольку все судебные экспертизы находятся на разных стадиях формирования, то сложно говорить о едином основании для деления на классы, роды и виды. Многие эксперты считают, что основной единицей классификации можно считать род экспертиз, который связан с определенными задачами и объектами исследования.
Перечислить все возможные виды судебных экспертиз по предмету исследования практически невозможно, поэтому приведем наиболее часто встречающиеся на практике (назначаемые судом):
2. Виды экспертиз в зависимости от качества и последовательности проведения
В соответствии с процессуальным законодательством заключение эксперта должно быть обоснованным и исчерпывающим, т.е. эксперт обязан дать ответы на все вопросы, поставленные судом. В случае невозможности дать ответ на какой-либо вопрос, эксперт должен мотивированно указать об этом в заключении.
В зависимости от того, соответствует ли заключение эксперта вышеуказанным критериям, экспертизы подразделяются на:
Первичная экспертиза – это экспертиза, которая проводится впервые.
Дополнительная экспертиза назначается в случае недостаточной ясности или полноты ранее данного заключения эксперта. Основанием для назначения дополнительной экспертизы является наличие в первоначальном заключении «устранимых» недостатков, т.е. неточностей и пробелов, не требующих повторного исследования в полном объеме.
Поручается тому же или другому эксперту.
Повторная экспертиза назначается в случае возникновения у суда сомнений в правильности или обоснованности заключения эксперта, а также при наличии противоречий в выводах эксперта. Основанием для её назначения являются существенные недостатки первоначального заключения, вызывающие сомнение в компетентности эксперта. В связи с этим, повторная экспертиза всегда поручается другому эксперту (или комиссии), а во-вторых, при её проведении исследование по поставленным вопросам полностью производится заново.
3. Виды экспертиз по количеству (составу) экспертов
Как правило, судебную экспертизу проводит одно лицо, имеющее соответствующие знания в определенной сфере. Однако, в ряде случаев её проведение может быть поручено нескольким экспертам. В зависимости от квалификации указанных лиц такие экспертизы подразделяются на комплексные и комиссионные.
Комплексную экспертизу назначают, если для установления обстоятельств по делу требуется одновременное проведение исследований с использованием различных областей знания или с использованием различных научных направлений в пределах одной области. Комплексную экспертизу проводят несколько экспертов.
Заключение комплексной экспертизы:
Согласно ГПК (ст. 82), по результатам экспертизы все эксперты формулируют общий вывод и излагают его в заключении. Заключение подписывают все эксперты. Если эксперт не согласен с общим выводом, он подписывает только свою исследовательскую часть заключения.
Согласно АПК (ст. 85), по результатам экспертизы каждый эксперт, участвовавший в проведении комплексной экспертизы, подписывает ту часть заключения, которая содержит описание проведенных им исследований, и несет за нее ответственность. Общий вывод делают эксперты, компетентные в оценке полученных результатов и формулировании данного вывода.
Согласно УПК (ст. 201), в заключении экспертов, участвующих в производстве комплексной судебной экспертизы, указывается, какие исследования и в каком объеме провел каждый эксперт, какие факты он установил и к каким выводам пришел. Каждый эксперт, участвовавший в производстве комплексной судебной экспертизы, подписывает только свою часть исследований и несет за нее ответственность.
Заключение экспертизы:
Согласно ст. 83 ГПК РФ, эксперты формулируют общий вывод и подписывают его. Если эксперт не согласен с общим выводом, он может дать отдельное заключение по всем или одному вопросу, который вызвал разногласие.
В соответствии со ст. 84 АПК, эксперты составляют общее заключение, если их мнения совпадают. Если же мнения различаются, то каждый из экспертов дает отдельное заключение по вопросам, вызвавшем разногласия.
Согласно УПК (ст. 200), если по результатам проведенных исследований мнения экспертов по поставленным вопросам совпадают, то ими составляется единое заключение. В случае возникновения разногласий каждый из экспертов, участвовавших в производстве судебной экспертизы, дает отдельное заключение по вопросам, вызвавшим разногласие.
4. Перечень родов (видов) судебных экспертиз, производимых в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации
(Приложение N 2 к приказу МВД России от 29.06.2005 N 511 (ред. от 27.06.2019) «Вопросы организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации», зарегистрировано в Минюсте России 23.08.2005 N 6931)
1. Автороведческая:
1.1. Идентификация автора по тексту.
2. Автотехническая:
2.1. Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.
2.2. Исследование технического состояния деталей и узлов транспортных средств.
2.3. Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика).
2.4. Исследование маркировочных обозначений транспортных средств.
4. Экспертиза тканей и выделений человека, животных:
4.1. Исследование ДНК.
4.2. Исследование волос человека и животных.
4.3. Исследование запаховых следов человека.
4.4. Исследование измененных кистей рук человека.
4.5. Идентификация лица по черепу человека, реконструкция внешнего облика.
5. Ботаническая:
5.1. Исследование объектов растительного происхождения.
6. Бухгалтерская:
6.1. Исследование содержания записей бухгалтерского учета.
7. Видеотехническая:
7.1. Техническое исследование видеограмм.
8. Взрывотехническая:
8.1. Исследование взрывчатых веществ, промышленных и самодельных устройств, содержащих взрывчатые вещества, их отдельных элементов, макетов, муляжей, остатков после срабатывания и следов взрыва.
9. Геммологическая:
9.1. Исследование драгоценных, поделочных камней, их имитаций и изделий из них.
10. Дактилоскопическая:
10.1. Исследование папиллярных узоров рук и ног человека.
11. Компьютерная:
11.1. Исследование компьютерной информации.
12. Лингвистическая:
12.1. Исследование текста в целях решения вопросов смыслового понимания.
14. Налоговая:
14.1. Исследование исполнения обязательств по исчислению налогов и сборов.
15. Пожарно-техническая:
15.1. Исследование причин, закономерностей возникновения и развития пожара, следообразования на объектах, составляющих вещную обстановку места происшествия, в том числе на электротехнических, электромеханических, радиоэлектронных изделиях, деталях и узлах транспортных средств.
16. Портретная:
16.1. Идентификация (отождествление) личности по признакам внешности.
17. Почвоведческая:
17.1. Исследование объектов почвенного происхождения.
18. Почерковедческая:
18.1. Исследование почерка и подписей.
19. Психофизиологическая:
19.1. Психофизиологическое исследование в отношении лица с применением полиграфа.
20. Радиотехническая:
20.1. Исследование радиоэлектронных устройств.
21. Строительно-техническая:
21.1. Исследование строительных объектов и территории, функционально связанной с ними.
22. Технико-криминалистическая экспертиза документов:
22.1. Исследование документов и их реквизитов, технических средств, использованных для их изготовления.
23. Товароведческая:
23.1. Исследование промышленных (непродовольственных) товаров с возможным определением их стоимости.
24. Трасологическая:
24.1. Исследование следов зубов, губ, ногтей человека, следов обуви, транспортных средств, орудий и инструментов, производственных механизмов на изделиях массового производства; одежды и ее повреждений; узлов и петель; целого по частям; запирающих механизмов и сигнальных устройств и других следов.
25. Финансово-аналитическая:
25.1. Исследование финансового состояния.
26. Финансово-кредитная:
26.1. Исследование соблюдения принципов кредитования.
27. Фоноскопическая:
27.1. Идентификация лиц по фонограммам речи.
27.2. Техническое исследование фонограмм.
28. Фототехническая:
28.1. Исследование фотографических изображений, технических средств, используемых для их изготовления, и фотографических материалов.
29. Экспертиза материалов, веществ и изделий (физико-химическая):
29.1. Исследование наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих и ядовитых веществ.
29.2. Исследование специальных маркирующих веществ.
29.3. Исследование волокон и волокнистых материалов.
29.4. Исследование лакокрасочных материалов и лакокрасочных покрытий.
29.5. Исследование маркировочных обозначений на изделиях из металлов, полимерных и иных материалов.
29.6. Исследование металлов и сплавов.
29.7. Исследование нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов.
29.8. Исследование следов продуктов выстрела.
29.9. Исследование стекла и керамики.
29.10. Исследование полимерных материалов и резины.
29.11. Исследование материалов письма и документов.
29.12. Исследование спиртосодержащих жидкостей (исследование спиртосодержащих жидкостей непищевого назначения и спиртосодержащих жидкостей, не имеющих сопроводительных документов и маркировки).
30. Экспертиза пищевых продуктов:
30.1. Исследование пищевых продуктов (исследование пищевых продуктов, в том числе алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции пищевого назначения).
31. Экспертиза холодного и метательного оружия:
31.1. Установление принадлежности предмета к холодному и метательному оружию.
Сроки и стоимость исследований в Центре экспертиз
Мы выполняем различные виды судебных экспертиз (раздел «Экспертные услуги» ).
Сроки проведения: от 2-ух дней;
Стоимость: от 5 000 руб.
Сроки и стоимость зависят от конкретного вида исследования. Уточнить стоимость можно по телефону: +7 (800) 500-76-44.
Маркетинг как философия жизни
Статья для журнала «Новости маркетинга»
Определив границы, поставив четкие цели и проработав барьеры, которые могут помешать построению личного бренда, а также на основе учета индивидуальных особенностей конкретного специалиста можно переходить к двум завершающим этапам алгоритма формирования личного бренда. В этой статье будет рассмотрен пятый этап, на котором уточняются границы построения личного бренда, определенные ранее на первом этапе, и закладывается фундамент дальнейшей работы по достижению целей, поставленных на втором этапе.
ЭТАП 5. Определение уникальности и сферы экспертизы.
На данном этапе решаются три задачи.
Большинство начинающих экспертов могут четко назвать наиболее интересную для них сферу, в которой они хотели бы формировать свой личный бренд. Например, интернет-маркетинг, управление персоналом, продажи и др. Но чем старше и опытнее специалист, тем больше у него появляется сфер применения своей профессиональной силы. Как правило, к 35-40 годам у людей, которые активно росли и постоянно инвестировали в свое развитие, таких сфер две-три. Например, у руководителей среднего и высшего звена и независимых консультантов это могут быть непосредственно профессиональные компетенции, опыт проведение бизнес-тренингов и обучения персонала, управления проектами, успешного ведения переговоров и др. Также все чаще в перечень сфер профессиональных интересов добавляются психология и коучинг. Несмотря на некоторый негативный шлейф, формируемый низкоквалифицированным экспертами, часто не имеющими профильного образования, наличие этих компетенций дает дополнительный арсенал действенных инструментов достижения личных и профессиональных целей.
Наиболее частая ошибка – это желание стоить личный бренд сразу в двух, пусть даже смежных сферах. Стремление стать экспертом «широкого профиля» является похвальным и свидетельствует о желании специалиста расти и развиваться. Но многократно проверенное правило, как я уже говорила в предыдущих статьях, звучит так: одна сфера – один личный бренд. На начальном этапе важно сфокусироваться и сделать ставку на ту сферу, которая поможет быстрее достичь целей и «потащит» за собой остальные сферы. Например, если вы являетесь маркетологом или HR-ом с большим опытом, профильным образованием и многочисленными успешными проектами за спиной, начинать нужно именно с маркетинга (так было и в моем случае) или HR (как у нескольких моих клиентов, за год сделавших серьезный профессиональный прорыв в качестве независимых консультантов). Это же касается любой основной для вас сферы, в которой вы имеете внушительный опыт и послужной список.
Затем можно постепенно расширяться личный бренд, например, на сферы обучения (передача вашей экспертности) и коучинга (помощь в решении задач, стоящих перед вашими клиентами, с помощью широкого спектра не только управленческих, но и психологических инструментов). Если же вы начнете с бизнес-тренерства, вы попадете в пока мало вам понятный мир (рынок), где ваша известность будет практически нулевой и вам придется долго доказывать свою эффективность и целесообразность обращения за услугами именно к вам, даже если до этого вы были хорошо известны в профессиональной «тусовке». У людей еще не будет сформирована ассоциативная связь между вами и теми знаниями, навыками и умениями, которым вы сможете научить.
Прекрасный профессионал – это только основа для хорошего бизнес-тренера, а не гарантия успеха на данном поприще. Даже если вы ранее и задумывались о том, что хотите передавать свои знания другим, сможете вы прямо сейчас написать 5-10 тем мастер-классов, вебинаров или семинаров, которые вы готовы провести через неделю? Если нет, именно личный бренд позволит вам постепенно нащупать эти темы и проложить дорогу в сферу обучения. Если же такие темы уже есть, но вы еще на начальном этапе построения личного бренда, с большой долей вероятности, именно они и являются вашими областями экспертизы, о которых мы будет говорить позже.
Если вы начнете развивать направление обучения как дополнительное, имея сильный личный бренд в своей профессиональной сфере, доказать, что вы хороший бизнес-тренер, будет гораздо проще. Нужно будет четко и понятно обосновать, чему именно вы можете научить, почему учиться нужно именно у вас и какое право вы вообще имеете кого-то учить. Сильный личный бренд сам ответит за вас на большинство вопросов и преодолеет возражения. Конечно, при этом важно не забывать про умение разработать хорошую программу, навыки публичных выступлений и другие «надстройки», важные для хорошего бизнес-тренера. Но при наличии действительно интересного и полезного контента, базирующегося на вашей экспертизе, вы всегда сможете довольно быстро «упаковать» его в качественные курсы обучения самостоятельно или с помощью консультантов, одновременно с этим при необходимости подтянув недостающие моменты, связанные с публичными выступлениями.
На самом начале своего пути по формированию личного бренда я сама почти попала в ловушку, решив, что хочу развиваться в сфере бизнес-коучинга. Остановиться в этом желании мне помогла проработка моих областей экспертизы. В результате я успешно миновала участи одного из многочисленных коучей, стоящих в очередь за клиентами, сделав упор на свой многолетний опыт работы в маркетинге и стратегическом управлении. Это позволило мне занять уверенные позиции среди ведущих российских маркетологов, а дополнительное образование в сфере психологии и коучинга сделать дополнительными «фишками», повышающими ценность услуг, оказываемых мной и моей компанией. Бизнес-тренинги для меня это интересное, но дополнительное направление деятельности – новые программы появляются тогда, когда хочется поделиться результатами исследований, работающими методиками и инструментами, а также помочь бизнесу в решении конкретных задач в формате консультационных семинаров.
В целом же расширение личного бренда на другие смежные и дополнительные сферы не является обязательным. Многие эксперты находятся в рамках одной сферы, наращивая свои компетенции вглубь, что также работает на усиление их личного бренда. Но если однажды у них появится желание начать передавать свои знания другим, использовать в работе новые инструменты или усилить бренд за счет новых компетенций в интересных сферах, все это возможно за счет «донастройки» уже имеющегося личного бренда.
Специализация – это конкретные области и компетенции в выбранной ранее сфере, на основе которых строится личный бренд.
Вы можете быть универсальным специалистом широкого профиля, который в своей профессии умеет все. Как правило, это можно обнаружить у людей, которые прошли серьезный карьерный путь от самого низа до руководящих позиций. Например, от специалиста по КДП до HR-директора или от ассистента отдела маркетинга до руководителя. Или у тех, чья карьера строилась продолжительное время по горизонтали: маркетолог ® менеджер по рекламе ® бренд-менеджер или бухгалтер ® финансовый менеджер ® финансовый аналитик.
Но несмотря на это, специалист «обо всем» с точки зрения личного бренда практически обречен на провал. Прежде всего, это значит, что вы конкурируете со всеми и по всем вопросам. Вам будет крайне сложно выделиться среди сотен или тысяч таких же маркетологов, финансовых специалистов, HR-ов и др. Представьте себе гипермаркет, в котором на полках стоит огромное количество товаров, которым нужно выиграть борьбу за внимание и кошельки потребителей. Печенье, расфасованное обычный полиэтиленовый пакет, подходит для всех. Его могут купить потребители с любыми доходами, но основная доля покупателей – это те, кому или все равно, что купить («Куплю что-нибудь у чаю»), или чьи доходы не позволяют покупать более дорогое печенье. Здесь же на полке вы сможете увидеть и другое печенье – разные вкусы, упаковки, начинки, форма, цена и др. Каждый покупатель может найти себе по душе именно то печенье, которое ему нужно, сравнив имеющиеся предложения между собой. Если ему нужно дорогое печенье в жестяной коробке, овсяное печенье или печенье с шоколадной начинкой, его выбор ограничится несколькими позициями.
Например, маркетологи могут иметь следующие специализации: маркетинговая аналитика, стратегический маркетинг, интернет-маркетинг, событийный маркетинг, трейд-маркетинг, бренд-менеджмент и др. В зависимости от подхода к классификации и глубины «дробления» можно назвать почти сотню направлений, по которым могут специализироваться маркетологи. Аналогичную операцию можно провести и в любой другой профессиональной сфере.
Именно специализация является вашей областью экспертизы и позволит получить четкую отстройку от большого количества других экспертов в рамках выбранной сферы. Чем четче определена специализация, тем понятнее для окружения, чем занимается эксперт, и тем проще доказать свою экспертность.
При этом хочу обратить ваше внимание на две ошибки, связанные со специализацией.
Достаточно 2-3 сфер экспертизы, на основе которых вы будете выстраивать свой личный бренд. Например, в моем случае это стратегический маркетинг, рыночные тренды и модели потребительского поведения. Именно они ложатся в основу позиционирования и платформы личного бренда, которые формируются на этапе 6.
Прекрасно понимаю ваше желание показать все свои возможности, компетенции, знания и умения, но наличие большого перечня в рамках вашей экспертности неизбежно приведет к размыванию позиционирования. Ограничение количества областей экспертизы ни в коей мере не ведет за собой отказ от работы, выступлений, подготовки статей и проведения обучения по другим направления. Оно задает границы приоритетных для вас проектов, определяет основные направления формирования контента и т.п.
При выборе и формулировке областей экспертизы» необходимо ориентироваться на контактные аудитории (СМИ, работодатели, клиенты, организаторы мероприятий и др.), которые должны понять, в решении каких задач вы можете помочь. Например, нередко встречаю варианты такие и похожие формулировки – «эксперт по стратегическому маркетингу, интернет-маркетингу и рекламе». Каждая из перечисленных специализаций является отдельным крупным направлением маркетинга, в каждом из них может быть выделено много отраслей экспертизы. С одной стороны, эксперт хочет показать свои сильные стороны в построении коммуникаций компании с помощью онлайн- и традиционных каналов на основе предварительного анализа и разработки коммуникационной стратегии. С другой, к нему могут обраться клиенты, например, по вопросам настройки и ведения групп в социальных сетях, а это задача операционного уровня, не находящаяся в сфере его интересов. В связи с этим правильнее было бы сформулировать его экспертизу как «стратегические коммуникации», за которыми стоит понятное для бизнеса и СМИ позиционирование эксперта.
Про формулировку позиционирования мы еще будем говорить на этапе 6.
Определить свои ключевые области экспертизы довольно сложно. Помочь в этом могут следующие вопросы.
Напишите список профессиональных задач, которые вы выполняете с наибольшим интересом и удовольствием. Например, это может быть анализ данных, организация процессов, общение с людьми и др.
Аналогичный вопрос вы можете задать своим коллегам, клиентам или представителям определенной «тусовки» – что в профессиональном плане у вас получается лучше всего? В каких вопросах вас считают экспертом? С помощью ответов на эти вопросы вы сможете увидеть ваши области экспертизы глазами окружающих.
Если вы критикуете своих коллег в каких-то конкретных вопросах или готовы давать им профессиональные советы, которые позволят им расти и развиваться, вероятно, речь идет о вашей области экспертизы.
Если вы с интересом читаете про какие-то сферы и можете дать свою оценку информации (действий, методов работы, инструментов, подходов и т.п.), это может говорить, что за этим кроется ваша экспертная область. Если в этих вопросах вы пока не являетесь экспертом, это свидетельствует о наличии у вас зоны роста, которая в случае развития в ней может стать еще одной вашей специализацией в будущем.
Рынок труда, как и все профессиональные сферы, не стоит на месте. Изучив вакансии, вы сможете найти наиболее привлекательные для вас области экспертизы с точки зрения построения личного бренда.
Здесь также может скрываться как существующая, так и потенциальная зона экспертизы.
Например, позиционирование в сфере выявления и анализа рыночных трендов позволило мне за очень короткие сроки стать одним из ведущих экспертов в этой сфере и написать книгу по трендвотчингу, которая скоро выйдет в свет. А одна из моих клиенток сейчас активно развивает направление управления ответственностью за изменения в бизнесе – это тема которая за рубежом начала активно обсуждаться только три-пять лет назад и уже начинает появляться в России. Если вы регулярно читаете зарубежные деловые и профессиональные СМИ, найти такие свободные ниши (говоря маркетинговым языком) не составит для вас труда.
Вы можете использовать любые другие способы поиска своих областей экспертизы. Также могу порекомендовать изучение профессиональных стандартов и обращение за консультациями к карьерным консультантам.
Как вы увидели выше, области экспертизы могут быть разделены на две группы. Первая – «как есть». Это те специализации, которыми вы уже обладаете на данный момент. Вторая – «как хочу» (вариант – «как надо»). Это области экспертизы, являющиеся зонами роста на перспективу, наиболее интересные с точки зрения развития в будущем или достижения профессиональных целей. Упор при построении личного бренда делается на первую группу областей экспертизы, вторая группа может использоваться в будущем при «донастройке» личного бренда и достижении новых целей.
Уникальность эксперта – это его отличительные особенности, позволяющие ему отстроиться от конкурентов в рамках выбранной специализации. Она дает ответ на вопрос, в чем ваше отличие от других экспертов.
Вернемся к примеру про печенье. Что именно помогает потребителям выбрать «свою» пачку печенья? Если это уже не первая покупка, бренд и печенье являются знакомыми и проверенными, все довольно просто – потребитель опирается на свой опыт и выбирает привычное печенье. Побудить его переключиться на другое печенье могут реклама и яркая упаковка, на которой будет нанесена информация (текст, фото, значки и т.п.), облегчающая принятие решение и дающая обещания уникального вкуса, наличия витаминов и полезных элементов, калорийности и др. Если в гипермаркете вы обратите внимание на представленные в нем упаковки печенья, вы увидите, что большинство из них являются почти обезличенными. Ярко заявляют о себе не более четверти представленных позиций. Как правило, именно они и продаются лучше всего.
В случае с личным брендом эксперта также важно привлечь внимание за счет весомых аргументов. В поиске уникальности вам помогут следующие вопросы:
На данном этапе вы еще не получите четких и красивых формулировок, это произойдет на этапе 6 «Разработка платформы личного бренда». Но именно пятый этап закладывает основу для вашей дальнейшей планомерной работы на 6-12 месяцев. Четкое понимание вашей профессиональной сферы, областей экспертизы и уникальности позволят вам разработать понятный и прозрачный план достижения поставленных целей, максимально задействовав ваш накопленный профессиональный багаж и наметив зоны дальнейшего развития.
Завершая статью, хочу напомнить, что личный бренд – это очень гибкая и адаптивная система, сочетающая в себе базовую профессиональную и коммуникационную основу и несколько «надстроек», которые довольно легко корректируются с учетом изменений в ваших целях и интересах и во внешней среде. Главное не делать резких движений на начальном этапе, когда любые изменения могут привести к разрушению личного бренда, только набирающего силу.
Если у вас есть необходимость в решении задач, связанных с построением сильного личного бренда, буду рада вас видеть на своих консультациях. Успехов и процветания вам и вашему бизнесу!