Униформа что это значит
УНИФОРМА
Смотреть что такое «УНИФОРМА» в других словарях:
униформа — униформа … Орфографический словарь-справочник
униформа — ы, ж. uniforme m. 1. Форменная одежда. БАС 1. Униформ или Униформа одноряден; платье одинакаго цвета, покроя и прочаго портнова дела на многих людях, находящихся на какой нибудь государственной службе. Ян. 1806. Что же касается до униформа… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
УНИФОРМА — (фр. uniforme, от лат. unus один, и forma форма, вид). Мундир. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. УНИФОРМА мундир. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907 … Словарь иностранных слов русского языка
униформа — персонал, форма, форменная одежда, мундир Словарь русских синонимов. униформа см. форма 3 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов
УНИФОРМА — УНИФОРМА, ы, жен. 1. Форменная одежда. 2. собир. В цирке: одетый в форменные костюмы подсобный персонал, обслуживающий арену. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Униформа — У этого термина существуют и другие значения, см. Форма … Википедия
Униформа — I ж. Персонал, одетый в специальные одинаковые костюмы, обслуживающий арену во время представления и на репетициях (в цирке). II ж. Форменная одежда в армии, полиции, на флоте, которая изменяется с изменением общественного строя или при… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Униформа — I ж. Персонал, одетый в специальные одинаковые костюмы, обслуживающий арену во время представления и на репетициях (в цирке). II ж. Форменная одежда в армии, полиции, на флоте, которая изменяется с изменением общественного строя или при… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
униформа — униформа, униформы, униформы, униформ, униформе, униформам, униформу, униформы, униформой, униформою, униформами, униформе, униформах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
Что такое униформа и почему она нужна нам больше всего
«Униформа» — ужасное сочетание звуков для всех, кого когда-либо заставляли ее носить — в школе, на работе и в других местах, где вас хотели заставить выглядеть «как все». До недавних пор это понятие вызывало ассоциации с ограничениями, невозможностью сделать собственный выбор, а мир моды был чем-то прямо противоположным — со своими летящими яркими платьями, высокими каблуками и правом ежедневно менять свой имидж, экспериментировать и самовыражаться за счет гардероба. Скинуть униформу — значило стать свободным от условностей и больше никогда не смотреть назад.
Но если пару лет назад тренды менялись стремительно, но в рамках одних и тех же сезонов, то сегодня вся индустрия пришла к тому, что глянцевое словосочетание must-have (то, что непременно должно у вас быть), осталось в прошлом. Когда никто никому ничего не должен, можно легко потеряться в той свободе быть самим собой, который мы оказались предоставлены.
Вседозволенность посеяла хаос, но даже при выборе одежды человек стремится к порядку, и это стало новым трендом: пришла мода на нежелание концентрироваться на разнообразии.
Впрочем, если у вас сформировался персональный стиль, но вы не модный блогер и в вашей жизни нет необходимости постоянно радовать или эпатировать подписчиков революционными образами, у вас, скорее всего, уже есть собственная униформа. Разумеется это не значит, что вы ежедневно носите колючую шерстяную юбку и теплую жилетку, предписанную правилами — это, скорее, выбор универсальной для вас одежды, которая стабильно смотрится хорошо, придает уверенность в себе и, что самое главное, не отнимает много времени во время утренних сборов на работу. Речь идет о предметах гардероба, в которых удобно именно вам — вроде массивных пиджаков, кожаных штанов, белой плотной рубашки или женственного платья.
Сегодня индустрия моды и все, кто в ней занят, уже более демократичны и даже слегка нехотя поддерживают подобные начинания, зачастую несущие прибыль не бутикам, а винтажным магазинам или даже продуктам масс-маркета.
Влезть в униформу становится стремлением обеспечить себе исключительный уровень комфорта, который приносит та или иная вещь — выбрать одежду, рисующую наш образ в толпе. Подобный подход сильно облегчает походы по магазинам, потому что вы априори не будете тратить время и силы на то, что впоследствии не будет сочетаться с остальными предметами гардероба. Если вам кажется, что что-то похожее вы уже слышали в лекции одного из бесчисленного множества бизнес-коучей, то это вполне возможно — их икона Стив Джобс славился приверженностью одним и тем же черных водолазкам и джинсам.
Теперь, когда индустрия моды старается стать ближе к людям, не представлявшим ее целевую аудиторию, ей нужно предлагать новые темы и не останавливаться на «самых ярких помадах сезона» или «50-ти пар ботинок для холодной и дождливой погоды».
Отчасти поэтому модные гиганты из числа дизайнерских и издательских домов так усиленно стараются привнести что-то новое в свою привычную модель, поднять новые вопросы и привлечь внимание людей к каким-либо альтернативам.
Например, показ Gabriella Hearst, прошедший в Нью-Йорке, стал первым в истории углеродно-нейтральным шоу, то есть формально он не оказал пагубного воздействия на окружающую среду.
Что такое униформа и для чего она нужна
Содержание статьи
Для чего нужна униформа
Сейчас спецодежда широко применяется на многих предприятиях, особенно на тех, которые относятся к сфере обслуживания. Конечно, такая униформа может значительно отличаться по фасону, материалу для разных групп работников: официанты, швейцары, администраторы повара, продавцы.
Здесь следует отметить, что одежда для них должна быть не только единообразной, но и соответствовать требованиям, которые предъявляются к данному виду рабочей одежды.
Общие требования к спецодежде
Существуют специальные утвержденные стандарты и правила. При заказе униформы необязательно ограничиваться только одеждой, особенно если вы решили сделать ее одним из запоминающихся элементов корпоративного стиля компании.
В комплект может дополнительно входить головной убор, обувь и даже защитные средства. Впрочем, есть достаточно большое количество профессий, где, например, головной убор должен входить в форму в обязательном порядке. В основном, это актуально для таких сфер, как медицина, пищевая промышленность и общественное питание. Военная одежда также не обходится без полной комплектации.
Униформа: особенности и отличия
После того уак функциональность форменной одежде обеспечена, можно задуматься о ее декоративной составляющей. Современная рабочая одежда должна быть удобной и красивой. Кроме того — это один из элементов имиджа компании, причем наиболее заметный. При этом униформу можно использовать и как средство рекламы и продвижения фирмы, если нанести на нее логотип.
Спецодежда и униформа имеют функциональные отличия между собой:
Спецодежда обеспечивает индивидуальную защиту для работников тяжелых и опасных сфер труда.
Униформа призвана показывать принадлежность персонала к определенной организации.
Как купить спецодежду
Униформу можно приобрести в готовом виде на специализированном предприятии или сшить на заказ. Медицинская одежда или другая униформа, утвержденная общими стандартами регламента, не нуждается в творческом дополнении.
Что касается частных сфер, то фантазии модельеров могут быть безграничными. В данном случае следует исходить из того, сколько денег вы готовы потратить на рабочую одежду для персонала и какие дополнительные бонусы хотите получить от того, что оденете всех работников в униформу. В любом случае одежда для сотрудников должна быть сшита только из качественных тканей, с применением качественной фурнитуры. Кроме того, она должна быть ноской, легко подвергаться чистке и глажке, соответствовать санитарным и иным нормам, установленным для такой униформы.
Украшения формы (помимо логотипа) могут быть разными — это зависит от того, чем компания занимается. Например, в ресторане или кафе с какой-нибудь национальной кухней будет уместно применять дополнительные элементы для улучшения внешнего вида персонала, который общается с клиентами: официантов. При этом они должны гармонировать с интерьером заведения.
Форма одежды
Фо́рма, унифо́рма (лат. formа «форма», лат. uniformis «единообразный») — одинаковая по стилю, покрою, цвету и ткани служебная одежда для создания единого облика в общественности.
Форма символизирует функцию её носителя и его принадлежность к организации.
Содержание
Области применения
Форма единого образца принята в армиях практически всех стран мира, при этом существует два вида формы: полевая и парадная. Также форма используется в различных «силовых» ведомствах: милиции (полиции), таможенной службе, у пожарных и т. д.
Кроме того, форма может быть обязательной и для представителей сугубо гражданских профессий, например, у железнодорожников, почтальонов, работников общественного транспорта. В дорогих отелях специальную форму носит персонал (швейцары, лифтёры, носильщики). Как правило цвет такой формы — красный.
Ранее форма была обязательна для учащихся начальных и средних учебных заведенений, однако сейчас во многих странах от школьной формы отказались. Школьная форма и сейчас используется во многих школах Великобритании, а также в Японии и, возможно, в других странах. В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению.
Также форму носят спортсмены на соревнованиях для того чтобы выделить свою команду. На соревнованиях достаточно высокого уровня, например Олимпийских играх, чемпионатах мира и Европы, форма является обязательным атрибутом, более того, она должна быть уникальной для каждой команды и легко различимой по телевидению.
История
Военной униформой называют одежду, установленного правилами или специальными указами, ношение которой является обязательным для любой воинской части и для каждого рода войск.
Униформа появилась относительно недавно, с образованием постоянных армий после Тридцатилетней войны (1618-1648). Идея создания униформы не принадлежит какой-нибудь одной стране или одному человеку, так как она была введена одновременно в нескольких странах. Это происходило по очевидным причинам: необходимо было с первого взгляда отличать своего товарища от врага в ходе сражения, а также обозначить принадлежность войска к определённому государству.
Традиции всегда играли важную роль в развитии униформы, что характерно для всех эпох. Даже современный вид униформ несёт отпечаток древних традиций. Со временем детали костюма, указывавшие на ту или иную эпоху, хоть и теряли своё изначальное предназначение, но часто сохранялись в виде символического орнамента.
Штатская мода также оказывала влияние на развитие униформы, и поэтому её следует учитывать при изучении военного обмундирования определённого периода. Стоит отметить, что первоначально различие между штатской и военной одеждой было мене значительным, чем можно предположить.
В Средние века в качестве отличительных знаков стали использовать изображение креста. Так, например, с начала XV века англичане нашивали на груди и спине красный крест, французы и швейцарцы – белый, а войны Германской империи – крест Святого Андрея или бургундский крест.
Позднее кресты заменили шарфами, которые носили на поясе или через плечо. Расцветку шарфа выбирал сам монарх, и поэтому она обычно соответствовала цветам королевского герба. Например, датский король Фредерик II решил, как гласит указ 1563 года, что «все, кто входит в состав королевской армии, должны носить отличительный знак в виде ленты или шарфа красного и жёлтого цветов на шапке, одежде или поверх кирасы». Эти цвета являлись цветами герба королевского Ольденбурского дома. В 1625 году, вступая в Тридцатилетнюю войну, Кристиан IV выбрал шарф синий и красновато-коричневый с золотистым оттенком и дополнил головной убор белым пером. Позднее король вновь вернулся к цветам Ольденбурского дома, которые существуют и поныне. Символическим напоминанием о прежнем шарфе является темляк в виде узкого витого шнура красного цвета с золотым на эфесе офицерской сабли.
В Швеции цвет шарфа также менялся. Он был синим у армии Густава II Адольфа во время Тридцатилетней войны, синим и жёлтым в правление Карла X Густава, каким и сохранился до наших дней. В период Тридцатилетней войны испанцы и войны Германской империи носили красные шарфы, французы – белые, голландцы – оранжевые, а саксонцы – зелёные. В Англии Кромвель ввёл оранжевый шарф, а у роялистов были белые шарфы. В ходе крупных сражений считалось необходимым дополнить шарфы другим отличительным знаком, например соломенными жгутами или зелёными ветками на шляпе или каске. Так солдаты союзных армий узнавали друг друга на поле боя и легко отличались от солдат неприятельской коалиции.
Введение униформы вызвало некоторые затруднения. Поначалу солдаты получали обмундирование, стоимость которого удерживалось из жалования. Таким образом, обмундирование полностью принадлежало им и не изымалось по окончании службы. Обычно полковники – командиры и владельцы полка – приобретали и распределяли походное обмундирование. Для солдата это было невыгодно, так как каждое сэкономленное экю шло не в его карман, а в карман полковника. Но по мере укрепления королевской власти влияние полковников ослабевало. Внешний вид и детали униформы, а также способ её ношения утверждались приказами монарха. Постепенно снабжение армий обмундированием стало производится централизованно. В случае ликвидации или преобразования воинской части государство возмещало стоимость обмундирования и распределяло его между другими полками.
Первоначально стремились придать особый вид униформе каждого полка, но достаточно быстро убедились в том, что предпочтительней ввести для каждого рода войск (а затем и всей армии) униформу одного покроя, а воинские части различать между собой формой и цветом воротника, отворотов, обшлагов, галунов, тесьмы, а также пуговиц. Однако некоторые воинские части, такие, как, например, гусары, сохранили своё особое обмундирование.
Только в начале XIX века установился обычай одевать всю армию, или её самую значительную часть, главным образом пехоту, в почти одинаковое обмундирование и различать полки по вензелям на головных уборах и знакам, выгравированным на пуговицах. Такая тенденция прослеживается на протяжении всего XIX века, но при этом стремление сохранить традиции не исчезло. В начале XX века в большинстве стран выбрали почти одинаковый покрой для военных униформ. Но гвардейские и кавалерийские части во многих случаях по-прежнему носили роскошное и богато украшенное обмундирование.
Униформа
Фо́рма, унифо́рма (лат. forma «форма», лат. uniformis «единообразный»), мунди́р — одинаковая по стилю, покрою, цвету и ткани специальная (служебная) одежда для создания единого облика в общественности.
Форма символизирует функцию её носителя и его принадлежность к организации. Устойчивое словосочетание «честь мундира» означает воинскую или вообще корпоративную честь.
Содержание
Области применения
Форма единого образца принята в армиях практически всех стран мира, при этом существует два вида формы: полевая и парадная. Также форма используется в различных государственных ведомствах: милиции (полиции), таможенной службе, у пожарных и т. д.
Кроме того, форма может быть обязательной и для представителей сугубо гражданских профессий, например, у железнодорожников, почтальонов, работников общественного транспорта. В дорогих отелях специальную форму носит персонал (швейцары, лифтёры, носильщики). Как правило, цвет такой формы — красный.
Ранее форма обычно была обязательна для учащихся начальных и средних учебных заведений, однако сейчас во многих странах от школьной формы отказались. Школьная форма и сейчас используется во многих школах Великобритании, а также в Японии и, возможно, в других странах. В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению.
Также форму носят спортсмены на соревнованиях, для того чтобы выделить свою команду. На соревнованиях достаточно высокого уровня, например Олимпийских играх, чемпионатах мира и Европы, форма является обязательным атрибутом, более того, она должна быть уникальной для каждой команды и легко различимой по телевидению.
История
Военной униформой называют одежду, установленного правилами или специальными указами, ношение которой является обязательным для любой воинской части и для каждого рода войск.
Униформа в ее настоящем виде появилась относительно недавно, с образованием постоянных армий после Тридцатилетней войны (1618—1648). Идея создания униформы не принадлежит какой-нибудь одной стране или одному человеку, так как она была введена одновременно в нескольких странах. Это происходило по очевидным причинам: необходимо было с первого взгляда отличать своего товарища от врага в ходе сражения, а также обозначить принадлежность войска к определённому государству.
Традиции всегда играли важную роль в развитии униформы, что характерно для всех эпох. Даже современный вид униформ несёт отпечаток древних традиций. Со временем детали костюма, указывавшие на ту или иную эпоху, хоть и теряли своё изначальное предназначение, но часто сохранялись в виде символического орнамента.
Штатская мода также оказывала влияние на развитие униформы, и поэтому её следует учитывать при изучении военного обмундирования определённого периода. Стоит отметить, что первоначально различие между штатской и военной одеждой было менее значительным, чем можно предположить.
В Средние века в качестве отличительных знаков стали использовать изображение креста. Так, например, с начала XV века англичане нашивали на груди и спине красный крест, французы и швейцарцы — белый, а воины Германской империи — крест Святого Андрея или бургундский крест.
Позднее кресты заменили шарфами, которые носили на поясе или через плечо. Расцветку шарфа выбирал сам монарх, и поэтому она обычно соответствовала цветам королевского герба. Например, датский король Фредерик II решил, как гласит указ 1563 года, что «все, кто входит в состав королевской армии, должны носить отличительный знак в виде ленты или шарфа красного и жёлтого цветов на шапке, одежде или поверх кирасы». Эти цвета являлись цветами герба королевского Ольденбурского дома. В 1625 году, вступая в Тридцатилетнюю войну, Кристиан IV выбрал шарф синий и красновато-коричневый с золотистым оттенком и дополнил головной убор белым пером. Позднее король вновь вернулся к цветам Ольденбурского дома, которые существуют и поныне. Символическим напоминанием о прежнем шарфе является темляк в виде узкого витого шнура красного цвета с золотым на эфесе офицерской сабли.
В Швеции цвет шарфа также менялся. Он был синим у армии Густава II Адольфа во время Тридцатилетней войны, синим и жёлтым в правление Карла X Густава, каким и сохранился до наших дней. В период Тридцатилетней войны испанцы и воины Германской империи носили красные шарфы, французы — белые, голландцы — оранжевые, а саксонцы — зелёные. В Англии Кромвель ввёл оранжевый шарф, а у роялистов были белые шарфы. В ходе крупных сражений считалось необходимым дополнить шарфы другим отличительным знаком, например соломенными жгутами или зелёными ветками на шляпе или каске. Так солдаты союзных армий узнавали друг друга на поле боя и легко отличались от солдат неприятельской коалиции.
Введение униформы вызвало некоторые затруднения. Поначалу солдаты получали обмундирование, стоимость которого удерживалось из жалования. Таким образом, обмундирование полностью принадлежало им и не изымалось по окончании службы. Обычно полковники — командиры и владельцы полка — приобретали и распределяли походное обмундирование. Для солдата это было невыгодно, так как каждое сэкономленное экю шло не в его карман, а в карман полковника. Но по мере укрепления королевской власти влияние полковников ослабевало. Внешний вид и детали униформы, а также способ её ношения утверждались приказами монарха. Постепенно снабжение армий обмундированием стало производиться централизованно. В случае ликвидации или преобразования воинской части государство возмещало стоимость обмундирования и распределяло его между другими полками.
Первоначально стремились придать особый вид униформе каждого полка, но достаточно быстро убедились в том, что предпочтительней ввести для каждого рода войск (а затем и всей армии) униформу одного покроя, а воинские части различать между собой формой и цветом воротника, отворотов, обшлагов, галунов, тесьмы, а также пуговиц. Однако некоторые воинские части, такие, как, например, гусары, сохранили своё особое обмундирование.
Только в начале XIX века установился обычай одевать всю армию, или её самую значительную часть, главным образом пехоту, в почти одинаковое обмундирование и различать полки по вензелям на головных уборах и знакам, выгравированным на пуговицах. Такая тенденция прослеживается на протяжении всего XIX века, но при этом стремление сохранить традиции не исчезло. В начале XX века в большинстве стран выбрали почти одинаковый покрой для военных униформ. Но гвардейские и кавалерийские части во многих случаях по-прежнему носили роскошное и богато украшенное обмундирование.
Примеры
Великие княжны Ольга и Татьяна Николаевны в мундирах подшефных полков, 1910 г.