Уголок природы в группе раннего возраста по фгос что должно быть
Уголок природы во второй группе раннего возраста
Галина Кулабухова
Уголок природы во второй группе раннего возраста
У олок природы во второй группе раннего возраста
Воспитатель Кулабухова Г. С.
МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево,
Яковлевский район, Белгородской области»
Любовь к природе, навыки бережного отношения к
ней, рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию
у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм,
трудолюбие, уважение к труду взрослых.
Познакомить детей с природой, воспитать любовь к
ней поможет уголок природы детского сада, где
содержатся комнатные растения.
Комнатные растения, огород на подоконнике, емкости для экспериментирования с песком и водой.
Природные объекты группы радуют воспитанников
Оформление уголка природы в группе Любовь к природе, общение с ней и бережное отношение к ней способствуют формированию у дошкольников таких черт характера как любознательность,.
Уголок природы Вот такой у нас уголочек природы. Он у нас не весь, планируем небольшой огородик. Детям очень интересен растительный и животный мир. Поэтому.
Уголки природы в соответствии требованиям ФГОС в разных возрастных группах
Оксана Васянина
Уголки природы в соответствии требованиям ФГОС в разных возрастных группах
«Уголки природы, в соответствии требованиям ФГОС в разных возрастных группах»
Воспитатель Васянина Оксана Петровна
Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу.
В рамках деятельности дошкольного учреждения это возможно путем создания разнообразных уголков природы в групповых помещениях.
При оформлении уголков природывоспитателю важно учитывать:
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13
п. 6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения.
п. 7.5. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.
Оформление уголка природы в групповой комнате требует от воспитателя знаний программы и методики ознакомления детей с природой, а также эстетического вкуса. Кроме того, он должен сам любить природу, бережно относиться к комнатным растениям. Но, не наличие уголка в группе сделает процесс ознакомления воспитанников с природой эффективным, а организация деятельности по его наполнению и использованию в ходе воспитательно- образовательной работы.
Требования при организации в ДОУ уголков природы
• уголок природы должен быть ярким и красочным;
• стеллажи, полки обязательно закреплены;
• календарь природы в каждой возрастной группе;
• недопустимы ядовитые растения, они должны быть безопасны для детей;
• цветы располагаются на уровне глаз ребенка;
• оборудование для ухода за растениями (палочки для рыхления, губки, тряпочки) располагается в контейнерах с закрывающими крышками;
• природный материал должен размещается в контейнерах в достаточном количестве;
• оборудование для опытов, исследований должно быть безопасным.
Требования к отбору обитателей уголка природы:
1. Растение или животное должно быть типичным для той или иной систематической или экологической группы. При этом становится возможным познакомить детей с основными, типичными чертами, условиями или образом жизни, характерными для большой группы растений и животных.
2. Уход за обитателями уголка по качеству, характеру труда, по затрачиваемым силам и времени должен быть доступен детям дошкольного возраста (при участии и руководстве со стороны воспитателя). Поэтому отбирают растения и животных, неприхотливых к пище и уходу за ними.
Растения и животные в уголке природы должны быть внешне привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание дошкольника.
4. Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растений и животных; дети увидят в объектах наблюдения не только общие, но и индивидуальные признаки, это подведет их к пониманию разнообразия и неповторимости живых организмов.
5. Растения и животные должны быть абсолютно безопасны, не приносить ни малейшего вреда здоровью детей.
6. Необходимо учитывать возможность нормальной жизнедеятельности, роста и развития животных и растений в условиях помещения детского учреждения.
Значение уголков природы в ДОУ
-Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.
Эколого –эстетическое значение: формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение.
Воспитательное значение: формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе).
Практическое значение: приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность.
Оздоровительное значение: растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.
Всех обитателей уголка природы в детском саду можно подразделить на постоянных и временных. Первые живут в уголке круглый год (комнатные растения, вторые вносятся на короткое время.
Постоянные обитатели уголков природы в детском саду — комнатные растения.
Они издавна украшали жилище человека. Одни из них обильно и долго цветут, другие имеют красивую листву, стебли их разнообразны (прямостоячие, лежачие, восходящие, вьющиеся и т. д.).
Комнатные растения — ценный дидактический материал, они являются обязательными обитателями уголка природы.
-растения с пёстроокрашенными листьями –колеус
Из предложенных воспитатель подбирает 3-4 вида растений
Малыши должны научиться узнавать и называть 2—3 растения, их основные части (лист, стебель, цветок)
В средней группе
Комнатные растения должны иметь разную форму и величину листьев,так как ребята овладевают новыми приемами поддержания растений в чистоте: обливают из мелкосетчатой лейки или опрыскивают из пульверизаторов растения с мелкими листьями, обтирают влажной кисточкой или щеткой листья, имеющие зазубрины, сухой кисточкой — опушенные листья.При этом дети учатся устанавливать способ ухода в зависимости от характера листьев: величины, количества, характера поверхности, их хрупкости
В старшей группе продолжается формирование умений наблюдать, сравнивать предметы, обобщать и классифицировать их по различным признакам. Основным содержанием наблюдений становятся рост и развитие растений, изменения их по сезонам. Уголок природыпополняется новыми растениями: разнообразными стеблями (вьющиеся, стелющиеся, имеющие луковицы и клубнелуковицы.
• 2 вида традесканций,
• витис (комнатный виноград)
• разные виды бегонии
В старшей группе в уголок природы размещают 8-10 видов растений
Основная задача ознакомления с природой в подготовительной группе — формирование элементарных знаний о существенных зависимостях в мире природы: зависимости растений от комплекса условий (влаги, тепла, света, зависимости внешнего строения.
Растения, резко отличающиеся по своим потребностям во влаге: циперус, который в течение 10 месяцев в году растет в очень влажной почве (вазон помещают в воду); сакулентовые (1—2 вида, требующие очень небольшой и редкой поливки, традесканции — с большой потребностью во влаге; узамбарские фиалки, поливать которые следует весьма умеренно,
Знания детей дополняются о некоторых способах вегетативного размножения растений. побегами (герани, фуксия, розы, бегонии); листовыми черенками (узамбарская фиалка, бегония-реке, сансевьера); размножаются делением куста (аспидистра, аспарагус)
размножение клубнями (глоксиния)
живородящие растения — камнеломка, хлорофитум, бриофиллюм
Временные обитатели уголка природы- это объекты, которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени
-Букеты осенних цветов в вазах;
-Цветущие растения цветника (астры, хризантемы, бархатцы)
-Поделки детей из природного материала (старшая и подготовительная группа)
-Ветки деревьев и кустов в вазах;
-Экибаны, поделки детей
-Букеты разноцветущих растений (верба, цветы)
Летом: букеты цветов в вазах
В каждой возрастной группе обязательно должен быть календарь природы, где дети после наблюдений на прогулке заполняют календарь наблюдений.
В младшей группе вместе они одевают картонную куклу, так же как дети сами были одеты, «выпускают» ее погулять. Рассматривают волшебный круг и закрепляют время года, называя его отличительные черты (ветер, дождь, снег, солнышко).
В средней группе взрослый помогает детям после прогулки отыскать картинки с явлениями природы, которые наблюдали на улице и выставить их на табло календаря природы.
В старших группах воспитатель учит ребят в календаре находить и закрашивать дни недели, значками обозначать погодные явления, изображать дерево и покров земли в полном соответствии с их сезонным состоянием на данный момент. Дополняя календарь зарисовками детей, «Какая сегодня была прекрасная осенняя или зимняя погода»
Слайд №24Дневник наблюдений за ростом и развитием растений
Слайд №25 «огород на окне»
В уголке природы в каждой группе необходимо иметь: натуральные овощи и фрукты, либо их муляжи. наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее. Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные. Рисунки детей о природе и поделки из природного материала. Материал для труда. Оборудование для экспериментов. Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал. Для детей подготовительной группы будет интересна работа с лупой, микроскопом, весами. Дидактические игры природного содержания.
Инвентарь за уходом за растениями (лейки, щеточки, палочки для рыхления, тряпочки и др.)
Наполнение уголка природы необходимым материалом будет зависеть от возраста детей и от требований Программы воспитания.
Уголок природы необходим не только для наблюдений. Ещё он способствует формированию трудовых навыков. Уже с младшей группы детей привлекают к выполнению отдельных трудовых поручений. А со старшей группы вводятся дежурства по уголку природы.
Таким образом, уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал» Сухомлинский В. А.
Паспорт уголка природы в группе раннего развития
Паспорт
уголка природы
в группе раннего развития
муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад «Звездный» Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской республики
Пшикова Екатерина Владимировна.
Тилова Людмила Мухажировна
группы раннего развития
МКДОУ «ЦРРДС «Звездный»
«Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле её эксплуататора, а как понимающий и несущий нравственную ответственность за сохранение и совершенствование в ней всего живого и прекрасного»
Целью создания уголка природы в группе раннего развития является обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитание бережного обращения к ней. Общение с природой положительно влияет на детей, делает их добрее, мягче. Уголки природы способствуют выработке элементарных навыков по уходу за растениями, бережному отношению к птицам, животным, насекомым.
Задачи по ознакомлению с природой в группе раннего развития:
1. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и т. д.) и их детёнышей и называть их; узнавать на картинках некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и т. д.) и называть их.
2. Наблюдать за птицами и насекомыми на участке (бабочка и божья коровка, букашки). Приучать детей подкармливать птиц.
3. Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь) и фрукты (яблоко, груша и т. д).
4. Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.
5. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред, одеваться по погоде).
формировать элементарные представления детей о правильных способах взаимодействия с растениями и животными;
формировать представления о птицах;
учить устанавливать связь между состоянием растений и условиями окружающей среды;
учить вести себя так, чтобы не навредить природе.
Развивающие задачи:
умение сравнивать, анализировать;
воспитывать любознательность ко всему живому;
развивать воображение, мышление, моторику.
Подбор и размещение объектов в уголок природы проводили в соответствии с возрастом воспитанников, руководствуясь основной образовательной программой МКДОУ «ЦРРДС «Звездный» и Санитарно-гигиеническими правилами и нормами.
Основной формой организации работы в уголке природы являются:
— наблюдения с детьми за явлениями природы, за растительным и животным миром;
Кроме того используются и другие формы работы с детьми вне занятий (ежедневно):
— ознакомление с художественной литературой;
— выставки книг, иллюстраций, картин;
— работа с родителями: конкурсы, акции, участие в изготовлении поделок и
Описание объектов уголка природы.
Наглядно-демонстрационный материал – Календарь природы с окошечками для карточек-знаков о временах года;
-иллюстрации с изображением времён года;
-дидактическая игра кукла с одеждой по сезону;
-муляжи фруктов, овощей и ягод;
-игрушки домашних и диких животных;
-макет хозяйского двора с домашними животными;
-макет зимнего леса с дикими животными.
Картотека пальчиковых игр:
— Серия книг «Времена года»;
-стихи и загадки о животных, о временах года;
— потешки, песенки, заклички;
Музыка. Музыкальный центр с кассетами и дисками «Звуки природы», «Голоса животных, птиц».
Коллекция природных материалов:
-скорлупа грецких орехов;
Оборудование для ухода за комнатными растениями: ведёрки, подносы, пульверизатор, лейки, палочка для рыхления почвы, клеёнка, тряпочки, фартуки.
Оборудование для игр-экспериментов с песком и водой:
картотека игр с песком и водой, стол для экспериментов, поднос, тазы различных размеров, ведёрки, лопатки, совочки, ситечки, формочки для песка, лейка, воронка, бумажные лодочки, резиновые игрушки, соломинки, султанчики, дерево, воздушные шарики, мыльные пузыри, пёрышки, скворечник, кормушка с птичками для оформления уголка природы
«Мини-сад камней» для уголка природы Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами опытом созания «Мини-сада камней». Создание таких садов, является традицией японского искусства.
Оформление уголка природы «Цветочная сказка» «Цветочная сказка». Уважаемые коллеги хочу поделиться оформлением цветочных горшков в уголке природы. Цветочные горшки мною были оформлены.
Оформление уголка природы в группе Любовь к природе, общение с ней и бережное отношение к ней способствуют формированию у дошкольников таких черт характера как любознательность,.
Оформление уголка природы весной в старшей группе Добрый вечер уважаемые коллеги! В каждой группе детского сада есть свой уголок природы. Представляю вашему вниманию наш уголок природы,.
«Водопад». Оформление уголка природы материалы: гофрированный картон (я брала от коробок из под шкафов, которые привозили нам в сад, альбомные листы, клей: ПВА,ТИТАН,МОМЕНТ.
Осенний календарь для уголка природы. СЕНТЯБРЬ. ЗНАКОМИМСЯ С ПОСЛОВИЦАМИ Сентябрь пришел – лето красное увел. Не от добра дерево лист роняет. От осени к лету поворота нету.
Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.
Паспорт уголка безопасности Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые их окружают. К большому сожалению, опасностей,.
Консультация для воспитателей «Уголки природы, в соответствии требованиям ФГОС до в разных возрастных группах»
Ирина Федорова
Консультация для воспитателей «Уголки природы, в соответствии требованиям ФГОС до в разных возрастных группах»
Консультация для воспитателей
«Уголки природы, в соответствии требованиям ФГОС
в разных возрастных группах»
Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу.
В рамках деятельности дошкольного учреждения это возможно путем создания разнообразных уголков природы в групповых помещениях.
При оформлении уголков природы воспитателю важно учитывать:
— Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13
п. 6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения.
п. 7.5. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.
Оформление уголка природы в групповой комнате требует от воспитателя знаний программы и методики ознакомления детей с природой, а также эстетического вкуса. Кроме того, он должен сам любить природу, бережно относиться к комнатным растениям. Но, не наличие уголка в группе сделает процесс ознакомления воспитанников с природой эффективным, а организация деятельности по его наполнению и использованию в ходе воспитательно- образовательной работы.
Требования при организации в ДОУ уголков природы:
• уголок природы должен быть ярким и красочным;
• стеллажи, полки обязательно закреплены;
• календарь природы в каждой возрастной группе;
• недопустимы ядовитые растения, они должны быть безопасны для детей;
• цветы располагаются на уровне глаз ребенка;
• оборудование для ухода за растениями (палочки для рыхления, губки, тряпочки)располагается в контейнерах с закрывающими крышками;
• природный материал должен размещается в контейнерах в достаточном количестве;
• оборудование для опытов, исследований должно быть безопасным.
Требования к отбору обитателей уголка природы:
1. Растение должно быть типичным для той или иной систематической или экологической группы. При этом становится возможным познакомить детей с основными, типичными чертами, условиями жизни, характерными для большой группы растений.
2. Уход за обитателями уголка по качеству, характеру труда, по затрачиваемым силам и времени должен быть доступен детям дошкольного возраста (при участии и руководстве со стороны воспитателя). Поэтому отбирают растения, неприхотливые к уходу за ними.
3. Растения в уголке природы должны быть внешне привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание дошкольника.
4. Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растений; дети увидят в объектах наблюдения не только общие, но и индивидуальные признаки, это подведет их к пониманию разнообразия и неповторимости живых организмов.
5. Растения должны быть абсолютно безопасны, не приносить ни малейшего вреда здоровью детей.
6. Необходимо учитывать возможность нормальной жизнедеятельности, роста и развития растений в условиях помещения детского учреждения.
Значение уголков природы в ДОУ
— Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.
— Эколого – эстетическое значение: формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение.
— Воспитательное значение: формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе).
— Практическое значение: приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность.
— Оздоровительное значение: растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом.
Всех обитателей уголка природы в детском саду можно подразделить на постоянных и временных. Первые живут в уголке круглый год (комнатные растения), вторые вносятся на короткое время.
Постоянные обитатели уголков природы в детском саду — комнатные растения.
Они издавна украшали жилище человека. Одни из них обильно и долго цветут, другие имеют красивую листву, стебли их разнообразны (прямостоячие, лежачие, восходящие, вьющиеся и т. д.).
Комнатные растения — ценный дидактический материал, они являются обязательными обитателями уголка природы.
В уголок природы первой и второй групп раннего возраста помещают растения, имеющие:
— четко выраженные основные части (стебель, листья) и ярко, обильно и долго цветущие. Это фикус, бегония, бальзамин, кливия, хлорофитум.
Малыши должны научиться узнавать и называть 2—3 растения, их основные части (лист, стебель, цветок)
В уголок природы младших групп помещают растения, имеющие:
— четко выраженные основные части (стебель, листья) и ярко, обильно и долго цветущие. Это обыкновенная герань, фикус, бегония, бальзамин, хлорофитум, кливия.
Из предложенных воспитатель подбирает 3-4 вида растений
Малыши должны научиться узнавать и называть 2—3 растения, их основные части (лист, стебель, цветок)
В средней группе:
Комнатные растения должны иметь разную форму и величину листьев, так как ребята овладевают новыми приемами поддержания растений в чистоте: обливают из мелкосетчатой лейки или опрыскивают из пульверизаторов растения с мелкими листьями, обтирают влажной кисточкой или щеткой листья, имеющие зазубрины, сухой кисточкой — опушенные листья. При этом дети учатся устанавливать способ ухода в зависимости от характера листьев: величины, количества, характера поверхности, их хрупкости.
Это обыкновенная герань, фикус, бегония, бальзамин, хлорофитум, кливия, примула.
В старшей группе продолжается формирование умений наблюдать, сравнивать предметы, обобщать и классифицировать их по различным признакам. Основным содержанием наблюдений становятся рост и развитие растений, изменения их по сезонам. Уголок природы пополняется новыми растениями: с разнообразными стеблями (вьющиеся, стелющиеся, имеющие луковицы и клубнелуковицы:
герань, фикус, бегония (разные виды, бальзамин, хлорофитум, кливия, примула, традесканция (2 вида, вьющийся плющ, колеус,драцена.
В старшей группе в уголок природы размещают 8-10 видов растений
Основная задача ознакомления с природой в подготовительной группе — формирование элементарных знаний о существенных зависимостях в мире природы: зависимости растений от комплекса условий (влаги, тепла, света, зависимости внешнего строения.
Растения, резко отличающиеся по своим потребностям во влаге: циперус, который в течение 10 месяцев в году растет в очень влажной почве (вазон помещают в воду); сакулентовые (1—2 вида, требующие очень небольшой и редкой поливки, традесканции — с большой потребностью во влаге; узамбарские фиалки, поливать которые следует весьма умеренно,
Знания детей дополняются о некоторых способах вегетативного размножения растений. побегами (герани, фуксия, розы, бегонии); листовыми черенками (узамбарская фиалка, бегония-рекс, сансевьера); размножаются делением куста (аспидистра, аспарагус)
размножение клубнями (глоксиния)
живородящие растения — камнеломка, хлорофитум, бриофиллюм.
В уголке природы размещают следующие растения: герань, фикус, бегония (разные виды, бальзамин, хлорофитум, кливия, примула, традесканция (2 вида, вьющийся плющ, колеус, драцена, бегония Рекс, узумбарская фиалка,алоэ, камнеломка,кринум, сансевьера).
Временные обитатели уголка природы— это объекты, которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени
-Букеты осенних цветов в вазах;
-Цветущие растения цветника (астры, хризантемы, бархатцы)
-Поделки детей из природного материала (старшая и подготовительная группа)
-Ветки деревьев и кустов в вазах;
-Экибаны, поделки детей
-Букеты разноцветущих растений (верба, цветы)
Летом: букеты цветов в вазах
В каждой возрастной группе обязательно должен быть календарь природы, где дети после наблюдений на прогулке заполняют календарь наблюдений.
В младшей группе вместе они одевают картонную куклу, так же как дети сами были одеты, «выпускают» ее погулять. Рассматривают волшебный круг и закрепляют время года, называя его отличительные черты (ветер, дождь, снег, солнышко).
В средней группе взрослый помогает детям после прогулки отыскать картинки с явлениями природы, которые наблюдали на улице и выставить их на табло календаряприроды.
В старших группах воспитатель учит ребят в календаре находить и закрашивать дни недели, значками обозначать погодные явления, изображать дерево и покров земли в полном соответствии с их сезонным состоянием на данный момент. Дополняя календарь зарисовками детей, «Какая сегодня была прекрасная осенняя или зимняя погода»
-цветы, пересаженные с клумбы,
— луковица в банке, посаженная в воду для проращивания зелени;
-ветки дерева, поставленные в конце зимы в вазу для наблюдения за распусканием почек, развертыванием молодых листочков;
-проращивание семян, рост и развитие какой-либо огородной или цветочной культуры.
Во всех случаях рисунки, сделанные через одинаковый интервал времени, отражают последовательность роста и развития растения, его зависимость от внешних условий жизни.
Дневник наблюдений за ростом и развитием растений
В уголке природы в каждой группе необходимо иметь:
• Овощи и фрукты –муляжи; наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее.
• Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные. Рисунки детей о природе и поделки из природного материала.
• Материал для труда.
• Оборудование для экспериментов.
• Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал.
• Для детей подготовительной группы будет интересна работа с лупой, микроскопом, весами.
• Дидактические игры природного содержания.
• Инвентарь за уходом за растениями (лейки, щеточки, палочки для рыхления, тряпочки и др.)
Наполнение уголка природы необходимым материалом будет зависеть от возраста детей и от требований Программы воспитания.
Уголок природы необходим не только для наблюдений. Ещё он способствует формированию трудовых навыков. Уже с младшей группы детей привлекают к выполнению отдельных трудовых поручений. А со старшей группы вводятся дежурства по уголку природы.
Таким образом, уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал»
День матери. Фотоотчёт о праздниках в разных возрастных группах Наша мама лучшая на свете, очень нужна мама взрослым и детям, Все скажут дружно и прямо: «Очень любим маму!» Чтобы на празднике было веселей,.
Методика ознакомления детей с природой весной в разных возрастных группах Расширение знаний детей о весне в средней группе. Дети средней группы имеют более устойчивое внимание, окрепли физически. С ними можно.
Консультация для воспитателей «Ежедневное планирование в соответствии с ФГОС» Консультация для воспитателей «Календарные планы по ФГОС» Многие воспитатели задают вопрос: Как писать календарные планы по ФГОС ДО?.
Консультация для воспитателей «Коррекционная работа во время режимных моментов в соответствии с ФГОС» Согласно федеральным государственным требованиям (ФГОС) работа с детьми проводится таким образом, что интеграция образовательных областей.
Методика ознакомления с природоведческой литературой в разных возрастных группах В каждой возрастной группе методика использования книги о природе имеет свою специфику. Экологическое воспитание младших дошкольников построено.
Оформления природного уголка в детском саду в разных возрастных группах «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками.
Содержание игр с элементами экспериментирования в разных возрастных группах Содержание игр с элементами экспериментирования в разных возрастных группах. «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность.
Выступление на педсовете: «Особенности экспериментирования в разных возрастных группах» Выступление на педсовете: «Особенности экспериментирования в разных возрастных группах» «Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я может.