Укажите верный ответ на вопрос что изучает биология

Укажите верный ответ на вопрос что изучает биология

Тесты по биологии 9 класс. Тема: «Введение»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1) Укажите верный ответ на вопрос: что изучает биология?

А) строение человека;

Б) строение животных;

В) строение растений;

2) Укажите лабораторные методы исследования в биологии:

А) наблюдение, описание;

Б) сравнение, измерение;

+В) эксперименты, моделирование;

Г) мониторинг, наблюдение.

3) Проведите соотношение дисциплин и объектов их исследований из приведенных таблиц:

Дисциплина

Объекты исследований

анатомия и физиология Homo sapiens

4) Совокупность методов и технологий, позволяющих человеку получать организмы с нужными признаками, получило наименование:

+Б) генной инженерии;

5) Укажите верное определение понятия обмена веществ:

А) процесс поступления растворенного кислорода в клетки;

Б) процесс синтеза из простых веществ более сложных;

+В) совокупность протекающих в организме химических превращений веществ, поступивших при дыхании и питании из внешней среды;

Г) синтез АТФ в клетках организмов.

6) Закончите предложение: основной структурной и функциональной единицей почти всех организмов является

Б) система кровообращения;

7) Укажите свойства живых существ, позволяющих отличить живую природу от неживой:

+А) все ответы верны;

В) размножение, выделение;

Г) подвижность, раздражимость.

А) ткань-клетка-орган-системы органов;

Б) клетка- ткань- системы органов-орган;

+В) клетка-ткань-орган-системы органов.

9) Выберите понятие, к которому подходит приведенное определение: свойство живого, позволяющее организмам ориентироваться в окружающей среде и выживать в изменяющихся условиях.

В) биологическое разнообразие;

тест 10) Какие структурные единицы живого организма изображены на рисунке?

Укажите верный ответ на вопрос что изучает биология

Б) растительная ткань;

11) Выберите верное определение понятия развитие:

А) изменения, связанные с адаптацией к внешней среде;

Б) появление соматических клеток;

В) увеличение массы и размеров организма;

+Г) необратимые качественные изменения свойств организма.

12) Выберите верное определение понятия рост:

А) изменения, связанные с адаптацией к внешней среде;

Б) появление соматических клеток;

+В) увеличение массы и размеров организма;

Г) необратимые качественные изменения свойств орган.

13) Закончите предложение: форма жизни, содержащая живые компоненты, находящиеся во взаимодействии и обеспечивающие ее целостность, называется.

А) клеточный уровень;

Б) биологическим видом;

14) Выберите вариант верного распределения структурных уровней организации жизни, изображенных на рисунке (номер/верное наименование):

Укажите верный ответ на вопрос что изучает биология

А) 1- клеточный; 2- молекулярный; 3-биогеоценотический; 4-организменный; 5-популяционно-видовой; 6-биосферный;

+Б) 1-молекулярный; 2-клеточный; 3-организменный; 4-популяционно-видовой; 5- биогеоценотический; 6- биосферный;

В) 1- молекулярный;2-клеточный; 3-популяционно-видовой; 4-биосферный; 5- организменный; 6- биогеоценотический;

15) Выберите верное определение понятия биосферы:

+А) оболочка Земли, где существует жизнь в ее различных формах;

Б) сфера взаимодействия общества и природы;

В) взаимодействие человека с биогеоценотической организацией.

16) Обитатели какой среды характеризуются следующими особенностями: они отличаются небольшими размерами тела, способностью обходится без света, питаться мелкими животными и органическими веществами мертвых тел.

А) обитатели водной среды;

Б) обитатели наземно-воздушной среды;

+В) обитатели почвенной среды;

Г) обитатели живых организмов.

17) Укажите фамилию профессора, впервые употребившего термин биология:

18) Приспособленность организмов к своей среде обитания формируется в процессе:

19) Выберите определение наиболее подходящее к термину эволюция:

А) процесс слияния природы и человека;

+Б) длительный исторический процесс развития природы, общее свойство живого мира;

В) процесс изменения генетического аппарата;

Г) верных ответов нет.

тест-20) Выберите неверное утверждение о клеточном разнообразии мира:

А) самая древняя клеточная форма жизни – прокариоты;

В) как особое царство живой природы рассматриваются неклеточные организма – вирусы;

Источник

Тест Введение 9 класс с ответами (что изучает биология …)

Тесты — Введение 9 класс с ответами (Что изучает биология …)

Тесты по биологии 9 класс. Тема: «Введение»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1) Укажите верный ответ на вопрос: что изучает биология?

А) строение человека;

Б) строение животных;

В) строение растений;

2) Укажите лабораторные методы исследования в биологии:

А) наблюдение, описание;

Б) сравнение, измерение;

+В) эксперименты, моделирование;

Г) мониторинг, наблюдение.

3) Проведите соотношение дисциплин и объектов их исследований из приведенных таблиц:

ДисциплинаОбъекты исследований
АЗоология1анатомия и физиология Homo sapiens
ББотаника2животные
ВМикробиология3бактерии
ГБиология человека4растения

4) Совокупность методов и технологий, позволяющих человеку получать организмы с нужными признаками, получило наименование:

+Б) генной инженерии;

5) Укажите верное определение понятия обмена веществ:

А) процесс поступления растворенного кислорода в клетки;

Б) процесс синтеза из простых веществ более сложных;

+В) совокупность протекающих в организме химических превращений веществ, поступивших при дыхании и питании из внешней среды;

Г) синтез АТФ в клетках организмов.

6) Закончите предложение: основной структурной и функциональной единицей почти всех организмов является

Б) система кровообращения;

7) Укажите свойства живых существ, позволяющих отличить живую природу от неживой:

+А) все ответы верны;

В) размножение, выделение;

Г) подвижность, раздражимость.

8) Выберите последовательность ВЕРНЫХ уровней организации организма в порядке возрастания — от наименьшего к большему:

А) ткань-клетка-орган-системы органов;

Б) клетка- ткань- системы органов-орган;

+В) клетка-ткань-орган-системы органов.

9) Выберите понятие, к которому подходит приведенное определение: свойство живого, позволяющее организмам ориентироваться в окружающей среде и выживать в изменяющихся условиях.

В) биологическое разнообразие;

тест 10) Какие структурные единицы живого организма изображены на рисунке?

Укажите верный ответ на вопрос что изучает биология

Б) растительная ткань;

11) Выберите верное определение понятия развитие:

А) изменения, связанные с адаптацией к внешней среде;

Б) появление соматических клеток;

В) увеличение массы и размеров организма;

+Г) необратимые качественные изменения свойств организма.

12) Выберите верное определение понятия рост:

А) изменения, связанные с адаптацией к внешней среде;

Б) появление соматических клеток;

+В) увеличение массы и размеров организма;

Г) необратимые качественные изменения свойств орган.

13) Закончите предложение: форма жизни, содержащая живые компоненты, находящиеся во взаимодействии и обеспечивающие ее целостность, называется…

А) клеточный уровень;

Б) биологическим видом;

14) Выберите вариант верного распределения структурных уровней организации жизни, изображенных на рисунке (номер/верное наименование):

Укажите верный ответ на вопрос что изучает биология

А) 1- клеточный; 2- молекулярный; 3-биогеоценотический; 4-организменный; 5-популяционно-видовой; 6-биосферный;

+Б) 1-молекулярный; 2-клеточный; 3-организменный; 4-популяционно-видовой; 5- биогеоценотический; 6- биосферный;

В) 1- молекулярный;2-клеточный; 3-популяционно-видовой; 4-биосферный; 5- организменный; 6- биогеоценотический;

15) Выберите верное определение понятия биосферы:

+А) оболочка Земли, где существует жизнь в ее различных формах;

Б) сфера взаимодействия общества и природы;

В) взаимодействие человека с биогеоценотической организацией.

16) Обитатели какой среды характеризуются следующими особенностями: они отличаются небольшими размерами тела, способностью обходится без света, питаться мелкими животными и органическими веществами мертвых тел.

А) обитатели водной среды;

Б) обитатели наземно-воздушной среды;

+В) обитатели почвенной среды;

Г) обитатели живых организмов.

17) Укажите фамилию профессора, впервые употребившего термин биология:

18) Приспособленность организмов к своей среде обитания формируется в процессе:

19) Выберите определение наиболее подходящее к термину эволюция:

А) процесс слияния природы и человека;

+Б) длительный исторический процесс развития природы, общее свойство живого мира;

В) процесс изменения генетического аппарата;

Г) верных ответов нет.

тест-20) Выберите неверное утверждение о клеточном разнообразии мира:

А) самая древняя клеточная форма жизни – прокариоты;

В) как особое царство живой природы рассматриваются неклеточные организма – вирусы;

Источник

ГДЗ биология 5 класс Пасечник С бабочкой Дрофа 2020 Линейный курс Задание: 2 Биология – система наук о живой природе

Стр. 16. Вопросы в начале параграфа

№ 1. Что такое наука?

Наука – это исторически сложившаяся система знаний о закономерностях развития природы, общества, о способах планомерного воздействия общества и его мышления на окружающий мир, которая непрерывно развивается. Это раздел определенных знаний, которые получает человек.

№ 2. Кто такие ученые?

Ученые – это специалисты в одной, либо нескольких областях какой-то определенной науки, которые работают в системе научного знания и применяют в своих исследованиях научные методы.

№ 3. Каких ученых-биологов вы знаете?

Я знаю о таких известных ученых-биологах, как: Аристотель, Карл Линней, Жорж Кювье, Чарлз Роберт Дарвин, Луи Пастер, Роберт Кох, Иван
Владимирович Мичурин, Алексей Николаевич Северцов.

Стр. 22. Вопросы после параграфа

№ 1. Что изучает биология?

Биология является наукой о живых существах и их взаимодействиях друг с другом и с окружающей их средой. Изучает все аспекты проявления жизни, а именно: происхождение, строение, рост, функционирование, распределение и эволюцию живых организмов на планете Земля.

№ 2. Почему биологию считают комплексной наукой?

Потому что биология как наука не может существовать и развиваться как отдельная и обособленная от других наук отрасль. Она тесно связана с химией, физикой, историей, астрологией и т.д. Причина этого в том, что все знания, которые получают по отдельности при изучении каждой из этих наук, не только дополняют друг друга, но и объединяются, преобразовываясь в единые законы и теории.

№ 3. Какова роль биологии в современном обществе?

Биология изучает практически все аспекты жизни, включая происхождение, строение, развитие и рост, а также распределение живых организмов на планете и их эволюцию. Полученные в результате такого изучения знания очень ценные и используются в современном мире в разных отраслях. Например, микробиологические данные позволяют разрабатывать сыворотки и вакцины, а также различные противобактериальные препараты, которые могут спасать жизни животным и людям.

Исследования генетического материала тоже очень тесно переплетены с медициной. Это дает возможность еще на эмбриональных стадиях развития человека предупреждать появление тех или иных отклонений и болезней. А знания основ и законов экологии позволяет регулировать длительность человека в пределах сохранения определенной экосистемы, в которой он существует.

Отдельные знания по биологии дают возможность выращивать нужные сорта растений, выводить новые виды, понимать, как бороться с теми или иными вредителями и не нанести вред всему урожаю. Понимание процессов эволюции открывает человеку знания о происхождении и взаимосвязи между собой разных представителей насекомых, птиц, животных. Можно смело заявить, что благодаря биологии существует производство продуктов питания, химической промышленности, а также базируются решения в области техники и строительства.

№ 4. Какие исследования в биологии называются прикладными?

Прикладными исследованиями в биологии называются научные исследования, которые направлены на практическое решение определенных технических и социальных проблем.

Стр. 22. Подумайте

Что общего и какие различия есть между фундаментальными и прикладными исследованиями?

Фундаментальные и прикладные исследования являются двумя формами реализации науки, как профессии, которая характеризуется единым массивом базовых знаний и единой системой подготовки специалистов.

Различаются фундаментальные и прикладные исследования по форме организации и трансляции знаний, по своим социально-культурным ориентациям. Также отличаются они характерными для каждого вида исследования типами форм взаимодействия исследователей и их объединений. Однако все различия относятся исключительно к окружению, в котором работает специалист-исследователь. Сам же исследовательский процесс, а именно получение новых знаний как будущая основа научной профессии, протекает в обоих типах одинаково.

Отличия в организации знаний в фундаментальных и прикладных исследованиях не создают принципиальных препятствий для своевременного и взаимного интеллектуального обогащения этих исследовательских сфер.

Таким образом, можно сказать, что фундаментальные исследования носят теоретический характер, тогда как прикладные базируются на практическом подходе. Основная задача фундаментальных исследований заключается в развитии научных знаний и прогнозов. Прикладные исследования делают основной упор на развитие техники и технологий с непосредственным участием фундаментальной науки.

Стр. 22. Задания

№ 1. Выясните, кто из ваших знакомых имеет профессию, связанную с биологией. Каково их мнение о своей профессии? Почему они ее выбрали?

Моя мама – врач дерматолог. Ее профессия напрямую связана с биологией, потому что она является базовой наукой во врачебном деле. Мама считает, что ее профессия очень важна, потому что помогает людям в решении различных проблем со здоровьем. И такая отрасль медицины, как дерматология зародилась именно на базе исследований, изучений биологии. Выбор такой профессии был очевиден, потому что мама с детства интересовалась медициной и хотела нести пользу людям.

№ 2. Подготовьте мультимедийную презентацию об интересующей вас профессии. В ней раскройте возможные связи с биологией.

Одной из интересующих меня профессий является профессия ветеринара. Это врач, который лечит животных. Такая специальность подойдет тем, кто с удовольствием изучает биологию, любит узнавать что-то новое о живых организмах и хочет разбираться в том, как предупредить различные заболевания у животных.

Очень важно, что ветеринар должен досконально знать биологию, а также зоологию. Именно благодаря таким знаниям он сможет не только определить болезни, характерные для представителей тех или иных биологических видов, но и вылечить их.

Источник

Укажите верный ответ на вопрос что изучает биология

Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Примеры каких научных методов иллюстрирует сюжет картины голландского художника Я. Стена «Пульс»?

Данный сюжет иллюстрирует метод — измерение. Он измеряет пульс.

Наблюдение — метод, с помощью которого исследователь собирает информацию об объекте (восприятие природных объектов с помощью органов чувств). Наблюдать можно визуально, например, за поведением животных. Можно наблюдать с помощью приборов за изменениями, происходящими в живых объектах: например, при снятии кардиограммы в течение суток, при замерах веса телёнка в течение месяца. Наблюдать можно за сезонными изменениями в природе, за линькой животных и т. д. Выводы, сделанные наблюдателем, проверяются либо повторными наблюдениями, либо экспериментально.

К основным методам биологии относятся: наблюдение, позволяющее описать биологическое явление; сравнение, дающее возможность найти закономерности, общие для разных явлений; эксперимент, в ходе которого исследователь искусственно создает ситуацию позволяющую выявить глубоко лежащие (скрытые) свойства биологических объектов; метод, при котором экспериментатор сознательно изменяет условия и наблюдает, как они влияют на живые организмы; исторический метод, позволяющий на основе данных о современном мире живого и о его прошлом, раскрывать законы развития живой природы.

Метод моделирования позволяет воспроизвести в лабораторных условиях процессы, которые невозможно наблюдать в природе. В настоящее время активно используется метод компьютерного моделирования. Это дает возможность прогнозировать последствия природных и техногенных катастроф, направление смены экосистем, воздействие новых лекарственных препаратов на организм человека и т. д.

Абстрагирование — метод научного познания в форме операции мысленного отвлечения от ряда свойств, связей и отношений исследуемого объекта, которые несущественны для решения поставленных задач.

Источники: Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В. Биология. 9 класс — ДРОФА; Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В. Биология. Общая биология (базовый уровень) 10−11 класс — ДРОФА.

Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Раздел биологииОбъект изучения
Ископаемые переходные формы организмов
АнатомияСтроение внутренних органов

БИОЛОГИЯ — комплексная наука, в которой выделяют следующие разделы.

Вирусология — наука о вирусах.

Микробиология (бактериология) — наука о бактериях.

Микология — наука о грибах.

Ботаника — наука о растениях.

Зоология — наука о животных.

Антропология — наука о человеке.

Палеонтология — наука об ископаемых растениях и животных.

Анатомия — наука о внутреннем строении организма.

Биофизика — наука о физических и физико-химических процессах в клетке.

Биохимия — наука о химических процессах в организме.

Генетика — наука о наследственности и изменчивости.

Гистология — наука о тканях организмов.

Иммунология — наука об иммунитете (способности организма защищаться от чужеродных тел).

Молекулярная биология — наука о реализации наследственной информации, о нуклеиновых кислотах и белках.

Морфология — наука о внешнем строение организма.

Селекция — наука о создании новых пород животных, сортов растений, штаммов грибов и микроорганизмов.

Систематика — наука о разнообразии организмов.

Физиология — наука о функциях органов и жизнедеятельности организма.

Цитология — наука о клетке.

Экология — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Ископаемые переходные формы изучает палеонтология — наука об ископаемых растениях и животных.

Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Биология как наука

Раздел биологииОбъект изучения
?наследование генов, отвечающих за окраску шерсти

собак

цитологиястроение клеток эпителия собаки

БИОЛОГИЯ – комплексная наука, в которой выделяют следующие разделы.

Вирусология – наука о вирусах.

Микробиология (бактериология) – наука о бактериях.

Микология – наука о грибах.

Ботаника – наука о растениях.

Зоология – наука о животных.

Антропология – наука о человеке.

Палеонтология – наука об ископаемых растениях и животных.

Анатомия – наука о внутреннем строении организма.

Биофизика – наука о физических и физико-химических процессах в клетке.

Биохимия – наука о химических процессах в организме.

Генетика – наука о наследственности и изменчивости.

Гистология – наука о тканях организмов.

Иммунология – наука об иммунитете (способности организма защищаться от чужеродных тел).

Молекулярная биология – наука о реализации наследственной информации, о нуклеиновых кислотах и белках.

Морфология – наука о внешнем строение организма.

Селекция – наука о создании новых пород животных, сортов растений, штаммов грибов и микроорганизмов.

Систематика – наука о разнообразии организмов.

Физиология – наука о функциях органов и жизнедеятельности организма.

Цитология – наука о клетке.

Экология – наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Наследование генов, отвечающих за окраску собак, т. е. наследственность, изучает генетика.

Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Раздел биологииПример
ЭкологияПищевые цепи
Проведение нервного импульса

БИОЛОГИЯ – комплексная наука, в которой выделяют следующие разделы.

Вирусология – наука о вирусах.

Микробиология (бактериология) – наука о бактериях.

Микология – наука о грибах.

Ботаника – наука о растениях.

Зоология – наука о животных.

Антропология – наука о человеке.

Палеонтология – наука об ископаемых растениях и животных.

Анатомия – наука о внутреннем строении организма.

Биофизика – наука о физических и физико-химических процессах в клетке.

Биохимия – наука о химических процессах в организме.

Генетика – наука о наследственности и изменчивости.

Гистология – наука о тканях организмов.

Иммунология – наука об иммунитете (способности организма защищаться от чужеродных тел).

Молекулярная биология – наука о реализации наследственной информации, о нуклеиновых кислотах и белках.

Морфология – наука о внешнем строение организма.

Селекция – наука о создании новых пород животных, сортов растений, штаммов грибов и микроорганизмов.

Систематика – наука о разнообразии организмов.

Физиология – наука о функциях органов и жизнедеятельности организма.

Цитология – наука о клетке.

Экология – наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Проведение нервного импульса, как и другие процессы жизнедеятельности организма, изучает физиология.

Раздел биологииПример
ЭкологияПищевые цепи
ФИЗИОЛОГИЯПроведение нервного импульса

Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Раздел биологииПример
ЦитологияСтроение эндоплазматической сети
Строение поджелудочной железы

БИОЛОГИЯ – комплексная наука, в которой выделяют следующие разделы.

Вирусология – наука о вирусах.

Микробиология (бактериология) – наука о бактериях.

Микология – наука о грибах.

Ботаника – наука о растениях.

Зоология – наука о животных.

Антропология – наука о человеке.

Палеонтология – наука об ископаемых растениях и животных.

Анатомия – наука о внутреннем строении организма.

Биофизика – наука о физических и физико-химических процессах в клетке.

Биохимия – наука о химических процессах в организме.

Генетика – наука о наследственности и изменчивости.

Гистология – наука о тканях организмов.

Иммунология – наука об иммунитете (способности организма защищаться от чужеродных тел).

Молекулярная биология – наука о реализации наследственной информации, о нуклеиновых кислотах и белках.

Морфология – наука о внешнем строение организма.

Селекция – наука о создании новых пород животных, сортов растений, штаммов грибов и микроорганизмов.

Систематика – наука о разнообразии организмов.

Физиология – наука о функциях органов и жизнедеятельности организма.

Цитология – наука о клетке.

Экология – наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Строение поджелудочной железы, как и других органов, изучает анатомия.

Раздел биологииПример
ЦитологияСтроение эндоплазматической сети
АНАТОМИЯСтроение поджелудочной железы

Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

БИОЛОГИЯ – комплексная наука, в которой выделяют следующие разделы.

Вирусология – наука о вирусах.

Микробиология (бактериология) – наука о бактериях.

Микология – наука о грибах.

Ботаника – наука о растениях.

Зоология – наука о животных.

Антропология – наука о человеке.

Палеонтология – наука об ископаемых растениях и животных.

Анатомия – наука о внутреннем строении организма.

Биофизика – наука о физических и физико-химических процессах в клетке.

Биохимия – наука о химических процессах в организме.

Генетика – наука о наследственности и изменчивости.

Гистология – наука о тканях организмов.

Иммунология – наука об иммунитете (способности организма защищаться от чужеродных тел).

Молекулярная биология – наука о реализации наследственной информации, о нуклеиновых кислотах и белках.

Морфология – наука о внешнем строение организма.

Селекция – наука о создании новых пород животных, сортов растений, штаммов грибов и микроорганизмов.

Систематика – наука о разнообразии организмов.

Физиология – наука о функциях органов и жизнедеятельности организма.

Цитология – наука о клетке.

Экология – наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Выработку условного рефлекса, как и другие процессы жизнедеятельности организма, изучает физиология.

Рассмотрите таблицу «Вклад ученого в развитие данной науки» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Раздел биологииВклад ученого в развитие данной науки
Мечников И. И. − Фагоцитарная теория иммунитета
МикробиологияКох Р. − Открытие туберкулезной палочки

БИОЛОГИЯ – комплексная наука, в которой выделяют следующие разделы.

Вирусология – наука о вирусах.

Микробиология (бактериология) – наука о бактериях.

Микология – наука о грибах.

Ботаника – наука о растениях.

Зоология – наука о животных.

Антропология – наука о человеке.

Палеонтология – наука об ископаемых растениях и животных.

Анатомия – наука о внутреннем строении организма.

Биофизика – наука о физических и физико-химических процессах в клетке.

Биохимия – наука о химических процессах в организме.

Генетика – наука о наследственности и изменчивости.

Гистология – наука о тканях организмов.

Иммунология – наука об иммунитете (способности организма защищаться от чужеродных тел).

Молекулярная биология – наука о реализации наследственной информации, о нуклеиновых кислотах и белках.

Морфология – наука о внешнем строение организма.

Селекция – наука о создании новых пород животных, сортов растений, штаммов грибов и микроорганизмов.

Систематика – наука о разнообразии организмов.

Физиология – наука о функциях органов и жизнедеятельности организма.

Цитология – наука о клетке.

Экология – наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Фагоцитарную теорию иммунитета, предложенную Мечниковым И. И., изучает, как и другие процессы жизнедеятельности организма, наука физиология. Иммунитет – способность организма защищаться от чужеродных тел – также является предметом изучения иммунологии.

Раздел биологииВклад ученого в развитие данной науки
ФИЗИОЛОГИЯМечников И. И. − Фагоцитарная теория иммунитета
МикробиологияКох Р. − Открытие туберкулезной палочки

Ответ: ФИЗИОЛОГИЯ, или ИММУНОЛОГИЯ

Фагоцитоз происходит на клеточном уровне. Вполне подойдёт и цитология. Думаю задание не корректно.

Задание корректное, спрашивается кем был Мечников → он был физиологом, поэтому и ответ «физиология»

Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Биология как наука

Раздел биологииОбъект изучения
ЭкологияВзаимодействие организмов в биогеоценозе
?Строение и функционирование клеток

БИОЛОГИЯ – комплексная наука, в которой выделяют следующие разделы.

Вирусология – наука о вирусах.

Микробиология (бактериология) – наука о бактериях.

Микология – наука о грибах.

Ботаника – наука о растениях.

Зоология – наука о животных.

Антропология – наука о человеке.

Палеонтология – наука об ископаемых растениях и животных.

Анатомия – наука о внутреннем строении организма.

Биофизика – наука о физических и физико-химических процессах в клетке.

Биохимия – наука о химических процессах в организме.

Генетика – наука о наследственности и изменчивости.

Гистология – наука о тканях организмов.

Иммунология – наука об иммунитете (способности организма защищаться от чужеродных тел).

Молекулярная биология – наука о реализации наследственной информации, о нуклеиновых кислотах и белках.

Морфология – наука о внешнем строение организма.

Селекция – наука о создании новых пород животных, сортов растений, штаммов грибов и микроорганизмов.

Систематика – наука о разнообразии организмов.

Физиология – наука о функциях органов и жизнедеятельности организма.

Цитология – наука о клетке.

Экология – наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Рассмотрите таблицу «Вклад ученого в развитие данной науки» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

БИОЛОГИЯ – комплексная наука, в которой выделяют следующие разделы.

Вирусология – наука о вирусах.

Микробиология (бактериология) – наука о бактериях.

Микология – наука о грибах.

Ботаника – наука о растениях.

Зоология – наука о животных.

Антропология – наука о человеке.

Палеонтология – наука об ископаемых растениях и животных.

Анатомия – наука о внутреннем строении организма.

Биофизика – наука о физических и физико-химических процессах в клетке.

Биохимия – наука о химических процессах в организме.

Генетика – наука о наследственности и изменчивости.

Гистология – наука о тканях организмов.

Иммунология – наука об иммунитете (способности организма защищаться от чужеродных тел).

Молекулярная биология – наука о реализации наследственной информации, о нуклеиновых кислотах и белках.

Морфология – наука о внешнем строение организма.

Селекция – наука о создании новых пород животных, сортов растений, штаммов грибов и микроорганизмов.

Систематика – наука о разнообразии организмов.

Физиология – наука о функциях органов и жизнедеятельности организма.

Цитология – наука о клетке.

Экология – наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Бинарная номенклатура для названий видов организмов, предложенная К. Линнеем, лежит в основе изучения разнообразия и классификации организмов – предмета изучения систематики.

Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

МетодПрименение метода
Сезонные изменения в живой природе
Близнецовыйвлияние условий среды на развитие признаков

Метод исследования — это способ, с помощью которого изучают объекты, процессы, явления. Выделяют общие и частные методы.

Общие методы исследования: эксперимент, наблюдение, описание, измерение, сравнение, обобщение, абстрагирование, моделирование, исторический. Используются всеми биологическими науками.

Частные методы: цитологические, генетические, физиологические и т. д. Особые методы исследования, характерные для конкретной биологической науки.

Сезонные изменения в живой природе изучают с помощью общего метода наблюдения.

МетодПрименение метода
НАБЛЮДЕНИЕСезонные изменения в живой природе
Близнецовыйвлияние условий среды на развитие признаков

Какая наука изучает биологическую систему — клетку?

Цитология — раздел биологии, изучающий живые клетки, их органоиды, их строение, функционирование, процессы клеточного размножения, старения и смерти.

Физиология —наука, изучающая закономерности функционирования живых организмов, их отдельных систем, органов, тканей и клеток. Процессы ассимиляции и диссимиляции.

Морфология — научная дисциплина, изучающая форму и строение организмов.

Бионика — прикладная наука о применении в технических устройствах и системах принципов организации, свойств, функций и структур живой природы, то есть формы живого в природе и их промышленные аналоги. Проще говоря, бионика — это соединение биологии и техники.

Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Биология как наука

Раздел биологииОбъект изучения
?Строение тканей собаки
АнатомияВнутреннее строение собаки

Гистология — раздел биологии, изучающий строение, жизнедеятельность и развитие тканей живых организмов.

Анатомия — раздел биологии и конкретно морфологии, изучающий строение тела, организмов и их частей.

Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Биология как наука

Раздел биологииОбъект изучения
?влияние факторов окружающей среды

на численность популяции животных лошади

палеонтологияископаемые останки животных

Биология как наука

Раздел биологииОбъект изучения
экологиявлияние факторов окружающей среды

на численность популяции животных лошади

палеонтологияископаемые останки животных

Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Биология как наука

Раздел биологииОбъект изучения
генетиканаследование генов, отвечающих за окраску лошади
?строение тела лошади

Биология как наука

Раздел биологииОбъект изучения
генетиканаследование генов, отвечающих за окраску лошади
анатомия

морфология

строение тела лошади

Ответ: анатомия ИЛИ морфология.

Наука, изучающая роль митохондрий в метаболизме, —

Наука, изучающая роль митохондрий в метаболизме — молекулярная биология.

Молекулярная биология изучает явления жизни на уровне макромолекул (главным образом белков и нуклеиновых кислот) в бесклеточных структурах (рибосомы и др. ), в вирусах, а также в клетках. Цель молекулярной биологии — установление роли и механизма функционирования этих макромолекул на основе знания их структуры и свойств.

Генетика — наука о закономерностях наследственности и изменчивости.

Селекция — наука о создании новых и улучшении существующих пород животных, сортов растений, штаммов микроорганизмов

Органическая химия — наука, изучающая соединения углерода с другими элементами (органические соединения), а также законы их превращений.

Науку, объектом которой являются процессы исторического развития органического мира, называют

3) эволюционное учение

4) молекулярная биология

Эволюционное учение — это наука о причинах, движущих силах, механизмах и общих закономерностях исторического развития живого мира.

Цитология — наука о клетке;

экология – наука о взаимоотношениях организмов с окружающей средой;

Доклеточный уровень включает молекулы, которые входят в состав клеток, белки, жиры, углеводы, ДНК. Этим занимается молекулярная биология.

Гипотеза, предполагающая, что сходство некоторых мух с пчёлами защищает их от врагов, проверяется

1) наблюдением в естественной среде

3) описанием других авторов

4) сравнением строения мухи и пчелы

Гипотеза, предполагающая, что сходство некоторых мух с пчёлами защищает их от врагов, проверяется экспериментально

Можно ли считать простым совпадением то, что эти мухи отличаются от своих близких родичей-комнатных мух-и похожи на неродственных им пчел? Современные биологи усомнятся в этом и выдвинут гипотезу, что окраска этих мух возникла в процессе эволюции, поскольку сходство с пчелами давало им какое-то преимущество (изучением эволюции мы займемся в гл. 2). В чем может заключаться это преимущество?

Для того чтобы ответить на такой вопрос, нужны какие-то идеи или гипотезы, которые позволят объяснить сделанные наблюдения. Так, можно предположить, что сходство с пчелами защищает мух от поедания хищниками или же что оно позволяет мухам, обманув пчел, проникнуть в улей и полакомиться медом.

Следующий шаг состоит в том, чтобы разработать и провести эксперименты, которые позволят проверить выдвинутые гипотезы. Некоторые гипотезы для науки бесполезны, потому что их нельзя проверить. Например, гипотеза о том, что «хищники принимают безобидных мух за опасных пчел», не поддается проверке, так как вы не можете узнать, о чем думает то или иное животное. Но даже если гипотезу можно проверить, это обычно не удается сделать непосредственно; надо прежде придумать какое-нибудь вытекающее из нее и поддающееся проверке предсказание.

Допустим, что вы на основе своей первой гипотезы (о том, что окраска мухи защищает ее от хищников) делаете следующее предсказание: если данный хищник был ужален пчелами и научился не трогать их, то он не станет нападать на муху, которая выглядит как пчела. Это предсказание можно проверить.

Для проведения соответствующего эксперимента нужен хищник, питающийся насекомыми. Таким хищником может быть, например, жаба, которая ловит насекомых, летающих или ползающих поблизости от нее. Если в садок с «неопытной» жабой, ранее не встречавшейся с пчелами, выпустить этих насекомых, то она поймает несколько штук, поймет, что они жалят, и откажется от дальнейшей охоты. Если затем, поместив в садок муху, имеющую полосатую, черную с желтым, окраску, мы убедимся, что жаба откажется от этой мухи, то, следовательно, наша гипотеза, согласно которой сходство мухи с пчелой спасает ее от хищников, подтверждается.

Но, быть может, пчелы здесь совсем ни при чем. Быть может, жабы просто не едят полосатых мух. Чтобы проверить это, придется использовать еще одну «неопытную» жабу. Если окажется, что жаба охотно пожирает мух в черную и желтую полоску, то, значит, вы получили дополнительное подтверждение гипотезы о том, что преимущество полосатого наряда мухи объясняется его сходством с окраской пчелы.

Настоящий научный эксперимент должен непременно сопровождаться контрольным экспериментом, который отличался бы от основного эксперимента одним (и только одним) фактором. В рассматриваемом здесь случае необходимо, чтобы обе используемые жабы практически не отличались друг от друга, т. е. принадлежали к одному виду, были одного пола, одного возраста и имели одинаковые размеры. Их следует содержать в одинаковых садках, при одинаковых условиях освещения, температуры, влажности и т. п. Единственное различие между ними должно состоять в том, что одна жаба до того, как ей предложат муху, уже имела возможность столкнуться с пчелой, а другой жабе такой случай не представился. Без контрольного эксперимента может возникнуть мысль, что жаба отказывается от полосатых мух по какой- то иной, не учтенной нами причине, например потому, что она не голодна, вы же делаете ошибочное заключение, что дело здесь в сходстве с пчелами. (Фактически вы можете провести еще один контрольный эксперимент, предложив первой жабе безобидную комнатную муху после того, как она откажется от полосатой мухи; это позволит проверить, действительно ли жаба сыта.)

Итак, вы провели хорошо поставленный научный эксперимент. Какие выводы вы можете сделать? Вернемся снова к гипотезе: «сходство мухи с пчелами защищает ее от хищников». Удалось ли вам доказать это? Нет; вы всего лишь показали, что одна жаба отказалась от полосатой мухи после того, как она научилась отказываться от пчел, тогда как другая жаба, никогда не имевшая дела с пчелами, поедала полосатых мух.

Исследователи не принимают результаты эксперимента до тех пор, пока не убедятся в их воспроизводимости. Возможность многократного воспроизведения результатов позволяет избежать ошибок. Достоверность результатов можно повысить, если многократно повторить эксперимент, используя большое число жаб и в точности воспроизводя те же условия. Сколько следует использовать жаб? Чем больше, тем лучше, но было бы непрактично (и утомительно) проводить эксперимент на всех жабах земного шара. На самом деле существуют статистические методы, позволяющие определить, насколько «надежны» результаты при данной величине выборки.

Вы можете также подвергнуть проверке предсказание о том, что окраска мух отпугивает «знакомых с пчелами» хищников; для этого следует проделать дополнительные эксперименты, используя вместо жаб лягушек, птиц, ящериц и других хищников, питающихся насекомыми. Чем больше альтернативных гипотез вам удастся опровергнуть и чем большее число разных хищников откажется от полосатых мух после близкого знакомства с пчелами, тем убедительнее вы докажете правильность своей гипотезы.

Гипотеза, подтвержденная многочисленными и разнообразными данными, полученными в результате воспроизводимых экспериментов, обычно считается теорией и в конце концов рассматривается как научно установленный «факт».

П. КЕМП, К. АРМС. Введение в биологию. Информация о книге. / П. КЕМП, К. АРМС. Введение в биологию. Раздел 1

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *