Фиат дукато или газель некст что лучше

Испытания Газели и Фиата Дукато: болты в масле

Фиат дукато или газель некст что лучше

Напомним, что в прошлом году мы приобрели Газель Бизнес (с бензиновым двигателем) и Fiat Ducato елабужской сборки (дизельный). Задача — пройти 30 тысяч километров в жестких условиях автополигона, что эквивалентно 100-тысячному пробегу при нормальной эксплуатации. Прошлогоднюю часть сериала мы завершили испытаниями холодом в климатической камере (№1, 2011): Газель с трудом завелась при начальной температуре –25оС, а Ducato не смог взять и этот барьер.

А потом машины отправились в гараж — до теплых дней. И что бы вы думали? Не успело пройти и двух дней после возобновления испытаний, как проблемы посыпались одна за другой.

Газель

Все началось с мелочей: у Газели отказал омыватель, но потом вновь заработал. Наверное, испугался. А потом испугались мы — когда при пробеге 20946 км на полном ходу раздался «ба-бах!» — и за машиной потянулся густой шлейф дыма, как у подбитого бомбардировщика. «Стуканул» двигатель? К счастью, нет.

Зато в корпусе заднего правого амортизатора зияла рваная дыра, а из нее ручьем текло масло. «Стрелял» правый задний подрессорник: стальной лист лопнул пополам, и кусок, вылетев, пробил амортизатор!

Фиат дукато или газель некст что лучше

Эта поломка уже не первая: прошлой осенью, при пробеге 14823 км, мы уже меняли продрессорник с той же стороны. «Понятно, перегружаете!» — прокомментируют «газелисты». Ничего подобного: Газель действительно испытывается груженной чугунными чушками, но полная масса превышает паспортную лишь на 30 кг.

Учитывая, сколько раз мы уже чинили задюю подвеску Газели, ремонт прошел как по маслу — причем все нужные запчасти нашлись в наших запасах. Вначале мы хотели было поставить на место пробитого амортизатора (он был установлен газовцами) такой же, Sachs — но у дилеров его не оказалось. Правда, амортизаторы нашлись на центральном газовском складе, по 850 рублей за штуку, но тут уже возникли трудности с оформлением документов. В итоге мы поступили, как и любой «газелист» на нашем месте: поставили белорусский амортизатор за 688 рублей из комплекта, купленного в прошлом году.

Фиат дукато или газель некст что лучше

Cкоро придет время менять и передние амортизаторы: они уже начали «потеть». А пока Газель стояла на подъемнике, мы в очередной раз «протянули» весь крепеж, и не зря: больше половины гаек ослабло.

Источник

Газель-Некст и Fiat Ducato: старые соперники меняются местами.

На прошлой неделе Газель-Некст была признана лучшим автомобилем года в России. Эксперты коммерческого транспорта оценили ее в 2–3 раза выше, чем ее основных конкурентов — Fiat Ducato и Iveco Daily. Такой результат можно расценить как серьезную победу российского автопрома — она разбивает стереотип о низком качестве отечественных автомобилей. Отсюда и наш интерес к Нексту — чем же взяла новая модель? Да настолько, чтобы получить решительное преимущество в голосах — 59 у Газели против 26 у Фиата. Не удержишься — вспомнишь прошлое: как Газель-Бизнес 3–4 года назад дышала в затылок Дукато, но все равно отовсюду сыпались нелестные сравнения.

Фиат дукато или газель некст что лучше

Fiat Ducato

Начнем с того, что как только появилась Газель-Бизнес, ее тут же стали сравнивать именно с Фиатом. В 2010 году специалисты из журнала АвтоРевю дошли до того, что купили новые машины обеих марок и подвергли их изнурительным испытаниям — езде с полной загрузкой на скорости по булыжнику, заморозке, проверке на ржавчину. Испытания проходили несколько дней, и из-за крайне жестких условий на машинах начали барахлить и ломаться устройства. Газель ломалась часто, но чинить ее было несложно: всегда находились детали, и рукастым специалистам удавалось ремонтировать ее без посторонней помощи. С Дукато все прошло не так гладко. Ему пришлось сменить передний амортизатор, а до этого — пять его опор. Далее чтобы вылечить треснувшую чашку опоры амортизатора, пришлось работать почти целый день и разворошить весь кузов. В испытаниях на коррозию выигрышнее смотрелась иномарка: после шести часов в соляном тумане Газель вся заплакала рыжими слезами, а на Фиате с таррированными насечками ржавчины не было видно (справедливым будет отметить, что на тот момент кузова и кабины Газели-Бизнес еще не проходили заводскую оцинковку, внедренную позже). В результате полутора лет испытаний эксперты журнала пришли к выводу, что на обе машины много нареканий и победителя нет. И у земляка, и у итальянца постоянно возникали серьезные проблемы с подвеской и, в частности, амортизаторами. Фиат ломался реже, чем Газель, однако эта особенность компенсировалась завышенной стоимостью деталей и сложностью и дороговизной ремонта — у Газели детали порой стоили в 7 раз дешевле.

Фиат дукато или газель некст что лучше

Автомобили Газель-Бизнес

Другое, менее агрессивное сопоставление можно увидеть на тест-драйве, проведенном телеканалом АвтоПлюс. После осмотра, спокойного вождения и сопоставления показателей Газели и Дукато, ведущие пришли к заключению, что оба автомобиля различны по своей сути. Fiat Ducato с передним приводом по плавности хода и управляемости подобен легковым автомобилям. Заднеприводная Газель-Бизнес выигрывает у итальянца по силовым показателям, лучше приспособлена к плохим дорожным условиям, значительной нагрузке, и при этом вдвое дешевле Дукато. Вывод напрашивается: для семейных поездок лучше взять Фиат, а для бизнеса выгоднее за ту же цену приобрести две Газели.

Фиат дукато или газель некст что лучше

Тест-драйв канала АвтоПлюс

Так что же у нас с Некст’ом? С чем уместно сравнивать Газель третьего поколения: с предыдущей моделью, или пора уже полновесно дерзнуть на иномарки? Прежде всего, стоимость новой Газели по-прежнему, ниже стоимости прямых конкурентов европейских брендов на 150 — 300 тыс. руб. Для владельцев бизнеса это стало поводом задуматься: стоит ли купить новую Некст или же довольствоваться подержанной, но иномаркой? А может, стоит потратиться на новый Форд или Фиат…?

Массированная рекламная кампания новой Газели дает свои результаты. Российский предприниматель доверился отечественному производителю. На дорогах крупных городов все чаще мелькают обновленные нижегородские коммерческие грузовики. Да и как не верить? В новой Газели внедрено столько изменений и доработок, что подорожание полностью оправдывает себя. Каждое изменение дает ответ на навязшие в зубах проблемы газелистов. Ржавчины теперь не будет: капот, пороги, двери, арки колес и боковые панели оцинкованы, а крылья отлиты из пластика. Кабина обеспечивает желанный комфорт европейского класса, внутри просторно, немецкое кресло Isri подстраивается под водителя, окна поднимаются автоматически.

Фиат дукато или газель некст что лучше

Рекламный еврофургон на базе Газели-Некст

Все эти изменения ценны, но были бы скорее декоративными без чего-то более существенного. Шасси Газель-Некст улучшено: теперь на нем независимая передняя подвеска! Ее сконструировали с двойными рычагами на отдельном подрамнике, что устраняет вибрацию рамы и лишний шум. Горьковские инженеры отмечают превосходство подвески с двойными рычагами над моделью Макферсон, использованной на многих малотоннажных иномарках, в условиях выщербленных российских дорог и избыточного груза. А управление разительно отличается от Бизнеса — с помощью гидроусилителя марки ZF на автомобиль установлено реечное рулевое управление. Ценно и то, что платформа увеличилась — теперь она вмещает 5 европоддонов вместо 3-х на стандартной Газели-Бизнес. И это далеко не полный обзор улучшений Газели-Некст.

В целом на Некст установлен ряд деталей иностранного производства — ZF (Венгрия), Mando (амортизаторы, тормозные колодки- Корея), Bosch (усилитель тормозов — Германия), Shaeffler (ступичные подшипники, Германия), Kiekert (ручки и дверные замки — Чехия), Anvis (Германия-Россия, сайлент-блоки), Tirsan Kardan (кардан, Турция) и др. Несмотря на обилие импортных деталей, представители ГАЗа заверяют, что сервис для Некст будет таким же доступным и простым, как и для Газели-Бизнес.

Если сравнить теперь Газель-Некст и Fiat Ducato, а также других ближайших конкурентов — Ford Transit и Iveco Daily, то расстановка сил меняется. Горьковский малотоннажник по комфорту перестал уступать европейским авто. На нем используется рамная конструкция, что значительно упрощает ремонт, особенно вдали от крупных городов. Задний привод и задняя двускатная шина позволяют толкать больший по тяжести груз. Fiat Ducato имеет несущий кузов, передний привод и односкатное колесо. У Ford Transit — то же самое, однако можно опционально установить задний привод и двускатные шины. Наиболее близкая к Газели по конструкции малотоннажка — итальянская Iveco Daily. Она так же имеет несущую раму, независимую на продольных рессорах переднюю подвеску, задний привод и возможность монтировать двускатные задние колеса. Автомобиль вполне приспособлен к российским условиям, но не к финансовым возможностям: стоимость бортового автомобиля приближается к полутора миллионам рублей. Ford Transit обойдется в 1,1 млн. руб, а бортовой Дукато, в среднем, можно приобрести за 870 т. руб. Разница в ценах по-прежнему ощутима. При том ГАЗовцы обещают сохранять цены на обслуживание и запчасти на прежнем уровне: согласно официальному сайту Газели-Некст, в 1,5 — 2 раза ниже, чем у конкурентов. При этом производители называют цену эксплуатации за километр — 5,5 руб.

Фиат дукато или газель некст что лучше

Газель-Некст — лучший малотоннажный автомобиль 2013 года

Подводя итоги, зададим вопрос: стоит ли по-прежнему слепо верить в превосходство иностранных автомобилей? Если детально изучить авто-форумы, то можно увидеть жалобы на любой автомобиль импортного или отечественного производства. Каждый едет по-своему: один покупает машину на убой, другой бережет, как друга. И, хотя, требования частных автовладельцев и предпринимателей могут различаться, Газель-Некст понравится многим. Комфортная работа водителя, ориентир на длительную эксплуатацию и сокращение амортизационных расходов — то, что доктор прописал для российского бизнеса. Жюри конкурса Лучший коммерческий автомобиль года в России называют Газель-Некст самым практичным и коммерчески выгодным автомобилем. Отзывы владельцев первых Некст’ов положительные: хвалят просторную кабину, управляемость, отзывчивость тормозов. Вот пара комментариев с сайта клуба газелистов gazelleclub.ru:

В начале пути я отрегулировал водительское сидение, на нем множество регулировок, ушло по времени минут пять, и до сих пор ничего не менял. В поездке комфортно, салон просторный, обзор большой, сидишь высоко и видишь далеко. Рулевое управление можно крутить и одним пальцем, очень даже легкое, для ленивых — самое то. Сцепление и тормоза, вобщем это надо испытать, скажу что супер-мягкие с непривычки. Поначалу ямы проезжал очень осторожно, но быстро понял, что на Нексте другая езда, другое движение, подвеска такие неровности проглатывает замечательно. По маневренности можно спорить и с легковыми авто, устойчиво себя ведет даже на резких виражах.

Оценки экспертов и пользователей сходятся: автомобиль действительно перешагнул своего предшественника и по праву стоит в одном классе с зарубежными аналогами.

Источник

Испытания Газели и Фиата Дукато: болты в масле

Фиат дукато или газель некст что лучше

Напомним, что в прошлом году мы приобрели Газель Бизнес (с бензиновым двигателем) и Fiat Ducato елабужской сборки (дизельный). Задача — пройти 30 тысяч километров в жестких условиях автополигона, что эквивалентно 100-тысячному пробегу при нормальной эксплуатации. Прошлогоднюю часть сериала мы завершили испытаниями холодом в климатической камере (№1, 2011): Газель с трудом завелась при начальной температуре –25оС, а Ducato не смог взять и этот барьер.

А потом машины отправились в гараж — до теплых дней. И что бы вы думали? Не успело пройти и двух дней после возобновления испытаний, как проблемы посыпались одна за другой.

Газель

Все началось с мелочей: у Газели отказал омыватель, но потом вновь заработал. Наверное, испугался. А потом испугались мы — когда при пробеге 20946 км на полном ходу раздался «ба-бах!» — и за машиной потянулся густой шлейф дыма, как у подбитого бомбардировщика. «Стуканул» двигатель? К счастью, нет.

Зато в корпусе заднего правого амортизатора зияла рваная дыра, а из нее ручьем текло масло. «Стрелял» правый задний подрессорник: стальной лист лопнул пополам, и кусок, вылетев, пробил амортизатор!

Фиат дукато или газель некст что лучше

Эта поломка уже не первая: прошлой осенью, при пробеге 14823 км, мы уже меняли продрессорник с той же стороны. «Понятно, перегружаете!» — прокомментируют «газелисты». Ничего подобного: Газель действительно испытывается груженной чугунными чушками, но полная масса превышает паспортную лишь на 30 кг.

Учитывая, сколько раз мы уже чинили задюю подвеску Газели, ремонт прошел как по маслу — причем все нужные запчасти нашлись в наших запасах. Вначале мы хотели было поставить на место пробитого амортизатора (он был установлен газовцами) такой же, Sachs — но у дилеров его не оказалось. Правда, амортизаторы нашлись на центральном газовском складе, по 850 рублей за штуку, но тут уже возникли трудности с оформлением документов. В итоге мы поступили, как и любой «газелист» на нашем месте: поставили белорусский амортизатор за 688 рублей из комплекта, купленного в прошлом году.

Фиат дукато или газель некст что лучше

Cкоро придет время менять и передние амортизаторы: они уже начали «потеть». А пока Газель стояла на подъемнике, мы в очередной раз «протянули» весь крепеж, и не зря: больше половины гаек ослабло.

Источник

Какой автомобиль лучше купить Фиат Дукато или Газель Некст

Фиат дукато или газель некст что лучше

Автомобили как Фиат Дукато, так и Газель Некст активно используют перевозчики в коммерческих целях, они незаменимые помощники в фермерских хозяйствах, их покупают в личный автопарк, знакомы пассажиры с такими маршрутками. Владельцы часто спорят какой вид транспорта выгоднее Fiat Ducato или Газель Next, которая лидирует на российском рынке. В этом споре не может быть победителей, так как каждая модель имеет свои преимущества и недостатки, которые зависят от сферы применения.

Фиат Дукато и его особенности

Надежную, экономичную модель Fiat Ducato итальянцы выпускают в виде:

Дукато стал легендой на мировом авторынке после его представления в 1981 г. Пользователи оценили уникальность машины, её технические характеристики, презентабельность, что и принесло такую популярность среди водителей. За время существования конструкторы изрядно постарались, было многое изменено.

Фиат дукато или газель некст что лучше

В каждой модификации сменялся внешний облик, переоснащались технические элементы:

Руль оставили в классическом варианте, в панели сделали дополнительную световую подсветку, вмонтировали мультимедийную систему с блоком вертикального дефлектора.

Фиат дукато или газель некст что лучше

По габаритам машина отличается:

Дизельный движок по допустимой норме употребляет топливо, а в комбинированном режиме – 8.1 л.

Краткое описание Газели Некст

Популярность городских маршруток у пассажиров вызвана скоростью передвижения, ценой за билет и остановками по требованию. Как и в любом общественном транспорте у микроавтобусов много недостатков. Во время конструкторских модификаций серийного автобуса модели Next, инженеры постарались избавиться от их типичных проблем – узких, неудобных для пассажиров проходов и низких крыш.

Фиат дукато или газель некст что лучше

Машину выпускают с габаритами:

Автомобиль стал универсальным, расширилась область его использования в виде:

С важными качествами по:

Фиат дукато или газель некст что лучше

Позаботились конструкторы об комфорте водителей:

В салоне хорошая система освещения, а маршрут показан на электронном табло. Удобные пассажирские сиденья обиты качественной винилкожей. Между ними стало достаточно места. Внутри установлены поручни, позволяющие безопасно передвигаться и стоять.

Из технических характеристик можно выделить независимую подвеску. Водители отметили ходовые качества маршруток, их стабильность и плавность на скорости при полной загрузке. Эффективная работа тормозной системы с большими по диаметру тормозными дисками. Микроавтобус поставлен на цельнометаллическую платформу, которая сочетается с функциональностью, практичностью и современным дизайном. В туристических автобусах установлено 14 посадочных мест, для городского варианта предусмотрено 18 кресел.

Что объединяет микроавтобусы

Между Фиатом Дукато и Газелью Некст есть один общий показатель – уважение водителей и популярность пользователей. Машины всегда стояли на равной позиции в рейтинге. В течение времени одна из них могла вырваться вперед по своим преимуществам или уступить из-за обнаруженных недостатков.

В основном для механизмов характерно:

По аналитическим данным, взятым из общего рейтинга на основании отзывов владельцев, они одинаково отзываются в отношении:

Но только на личном опыте можно реально и адекватно оценить все перечисленные показатели.

Чем отличается популярный транспорт

Первой отличительной чертой служит страна и фирма изготовитель. Дукато стали выпускать итальянцы после кооперации с мировым гигантом Citroen. Производителем маршруток Next является отечественный автопром. Газели принадлежат к заднеприводным машинам, у Ducato передний привод. Оба агрегата снабжены 5- ступенчатой трансмиссией, но фиаты могут быть оснащены и 6 передачей. Если на Некст устанавливают, как бензиновые, так и дизельные движки, то Фиаты работают пока только на дизельном топливе. Есть отличие в габаритах, где Газель больше на 100 мм. по длине, на 400 мм. по ширине. Но Fiat Ducato превзошел своего конкурента по высоте на 400 мм.

Фиат дукато или газель некст что лучше

Для кого предназначены

Разработчики транспортных средств недаром тратят столько времени и средств для улучшения дизайна, технического оснащения автомобилей. Обе машины Фиат Дукато и Газель Некст достойные представители своего класса. Их покупают бизнесмены и частники. В частном гараже микроавтобусы не занимают много места, но зато на них можно выехать на отдых вместе с многочисленным семейством на рыбалку или на охоту с друзьями. На машине хорошо заниматься логистикой, пассажирскими перевозками или транспортировать товар между магазинами. Автомобилями легко управлять, поэтому нет претензий у водителей, начинающих или опытных, но за рулем в основном можно увидеть только мужчин.

Источник

Газель-Некст и Fiat Ducato: старые соперники меняются местами.

Сегмент коммерческих автомобилей очень популярен в России. Такие машины активно используются для перевозки грузов в рамках одного населённого пункта, по области и порой даже по международным маршрутам.

Фиат дукато или газель некст что лучше

Выбор модели во многом зависит от того, какие цели стоят перед покупателем. Некоторые берут машину сугубо для личных целей и организации небольшого бизнеса. Другие создают на основе хороших автомобилей целый автопарк, задачей которого является обеспечение прибыли при минимальных вложениях.

Чтобы коммерческий транспорт приносил деньги, он должен обладать высоким качеством, достойным уровнем надёжности, приемлемой эксплуатационной стоимостью и пр. Неоспоримым лидером российского рынка считают автомобили Газель Next. Но это не означает, что у Газели нет конкурентов. Одним из таковых справедливо называют итальянский автомобиль Fiat Ducato.

В этом случае сравниваться будут два автомобиля в кузове фургон. Хотя Ducato и NEXT также доступны в виде платформ и пассажирских модификаций.

Особенности автомобилей

Цельнометаллический фургон Газель NEXT официально представили в сентябре 2015 года в рамках специального мероприятия, где показывали новые коммерческие машины. Причём производитель привёз на выставку сразу 3 модификации. Это было грузовой фургон, грузопассажирская версия и микроавтобус. Выход в этот сегмент позволил компании ГАЗ занять ранее пустующую нишу, где россияне могли выбирать исключительно модели иностранных производителей.

Фургон Next, как и остальные модификации, построена на рамной конструкции и имеют колёсную формулу 4х2. Впереди стоит независимая двухрычажная подвеска с газонаполненными амортизаторами и пружинами цилиндрического типа. Сзади зависимая конструкция с рессорами и амортизаторами. Также тут присутствует стабилизатор поперечной устойчивости. Рулевая система реечная с гидроусилителем. Впереди поставили дисковые тормоза, а сзади барабанные, не забыл про ABS.

Длина фургона NEXT составляет 6157 мм. Колёсная база тут 3745 мм., высота 2753 мм., а ширина без зеркал 2070 мм. В грузовой модификации кабина 3-местная, а полезный объём составляет 13,5 кубометров. За счёт специального люка под пассажирскими креслами можно перевозить грузы длиной до 5 метров.

Если брать грузопассажирскую версию Next, тогда появится дополнительный задний ряд кресел, но полезный объём уменьшится до 9,5 кубометров.

Новое поколение Fiat Ducato наглядно демонстрирует, что машину специально готовили для продаж и эксплуатации в России. Об этом говорит наличие пакета плохих дорог, усиленная подвеска, расширенные функциональные возможности.

Фургон Ducato от итальянского автоконцерна предлагается с 3 вариантами колёсной базы, 3 разными по высоте крышами, а также с 3 конструкциями дверей.

Если грузовой фургон от итальянского концерна можно выбирать в одной из 3 модификаций, то Газель по сути доступна лишь в одном исполнении. Хотя если учитывать грузовую и грузопассажирскую модификацию, тогда тут соотношение вариантов будет 3 к 2 в пользу Fiat.

Газель

Все началось с мелочей: у Газели отказал омыватель, но потом вновь заработал. Наверное, испугался. А потом испугались мы — когда при пробеге 20946 км на полном ходу раздался «ба-бах!» — и за машиной потянулся густой шлейф дыма, как у подбитого бомбардировщика. «Стуканул» двигатель? К счастью, нет.

Зато в корпусе заднего правого амортизатора зияла рваная дыра, а из нее ручьем текло масло. «Стрелял» правый задний подрессорник: стальной лист лопнул пополам, и кусок, вылетев, пробил амортизатор!

Фиат дукато или газель некст что лучше

Эта поломка уже не первая: прошлой осенью, при пробеге 14823 км, мы уже меняли продрессорник с той же стороны. «Понятно, перегружаете!» — прокомментируют «газелисты». Ничего подобного: Газель действительно испытывается груженной чугунными чушками, но полная масса превышает паспортную лишь на 30 кг.

Учитывая, сколько раз мы уже чинили задюю подвеску Газели, ремонт прошел как по маслу — причем все нужные запчасти нашлись в наших запасах. Вначале мы хотели было поставить на место пробитого амортизатора (он был установлен газовцами) такой же, Sachs — но у дилеров его не оказалось. Правда, амортизаторы нашлись на центральном газовском складе, по 850 рублей за штуку, но тут уже возникли трудности с оформлением документов. В итоге мы поступили, как и любой «газелист» на нашем месте: поставили белорусский амортизатор за 688 рублей из комплекта, купленного в прошлом году.

Фиат дукато или газель некст что лучше

Cкоро придет время менять и передние амортизаторы: они уже начали «потеть». А пока Газель стояла на подъемнике, мы в очередной раз «протянули» весь крепеж, и не зря: больше половины гаек ослабло.

Экстерьер

Внешний вид вовсе нельзя назвать ключевым фактором при выборе между Газелью NEXT или Fiat Ducato, но на экстерьер покупатели всё равно обращают внимание.

Внешне цельнометаллический фургон Газель NEXT ничем не отличается от бортовой версии, которую представили раньше. Передние двери имеют характерную конструкцию, как и вся передняя часть.

На фоне старой Газели новое поколение Next объективно выглядит лучше. Машина сохранила узнаваемый облик, но стала более современной и актуальной. Это достойный конкурент для множества иностранных коммерческих автомобилей.

А вот внешний вид Fiat Ducato вызывает неоднозначные эмоции. Иначе как оригинальным экстерьер итальянской модели не назовёшь. Слишком странно выглядит передняя часть. Создаётся ощущение, что чего-то между фарами головного света не хватает, будто производитель забыл добавить сюда связующий элемент.

В остальном же это обычный фургон с соответствующими линиями кузова. Ducato получил дополнительную пластиковую защиту по бокам и в районе переднего и заднего бампера. По краям разместились светодиодные дневные ходовые фонари.

Замысловатый экстерьер не позволяет сказать, что Ducato выглядит симпатичнее, нежели Next. Тут скорее побеждает именно отечественный продукт, имеющий более привычную, стандартную и незамысловатую внешность. Но если вы ценитель оригинального дизайна, то Ducato вам должен приглянуться.

Поскольку внешний вид точно не выступает ключевым фактором выбора, на экстерьер можно не обращать особого внимания.

Салон и багажный отсек

Касательно возможностей грузовых отсеков вы уже успели узнать. Многое зависит от конкретной модификации, компоновки и колёсной базы. Последнее актуально для Fiat.

Фиат дукато или газель некст что лучше

Кабина Fiat Ducato

Если проводить сравнение между двумя коммерческими фургонами в плане внутреннего убранства, то интерьер автомобиля Fiat Ducato получился достаточно аккуратным. Хочется отметить отличный уровень эргономики. Причём это хорошо заметно даже в базовой комплектации, которая не отличается солидным набором оборудования. В начальной версии интерьер выглядит просто и незамысловато. Зато всё на своих местах, претензий к размещению органов управления и информационных дисплеев нет.

Итальянцы уделили внимание вопросу организации водительского места. Даже в базе для него доступен широкий диапазон регулировок сиденья и руля. Тем самым можно подобрать для себя оптимальную посадку, что сильно помогает при длительных перевозках.

Фиат дукато или газель некст что лучше

Внутри Fiat Ducato

Но чтобы в полной мере увидеть возможности Ducato, придётся доплачивать и брать более богатые комплектации, в которых появится подогрев, кондиционер, материалы отделки улучшенного качества и пр.

Интерьер всех модификаций Next выполнен в одной стилистике и мало чем отличается друг от друга. Обычный фургон рассчитан на 3 посадочных места, включая водителя. Если сравнивать со старой кабиной, новая оказалась намного комфортнее, что отражается на состоянии водителя при длительных рейсах.

Фиат дукато или газель некст что лучше

Интерьер Газели смотрится ещё проще, нежели у базовой комплектации Ducato. Хотя на практичности и эргономике это негативно не отразилось. Водитель имеет всё оборудование под рукой, грамотно расставленные приборы и кнопки управления. В итоге получился достойный конкурент для зарубежных производителей. В салоне нашли место для размещения различных карманов и отсеков, куда удобно складывать всевозможные мелочи и документы. Кресло и рулевая колонка регулируются, большое остекление обеспечивает великолепный обзор из кабины.

Фиат дукато или газель некст что лучше

Внутри Газель Next

При этом небольшой перевес оказался на стороне Fiat Ducato. Автомобиль имеет более комфортабельные кресла, оснащается расширенным списком оборудования. В топовой комплектации чувствуется более ощутимая разница между интерьером Ducato и Next.

Моторы, КПП и их возможности

Также два коммерческих автомобиля нужно обязательно сравнить по предлагаемым техническим характеристикам. Для некоторых покупателей это объективно главный критерий выбора.

Цельнометаллический фургон Газель Next предлагается на отечественном рынке с 3 двигателями. Но коробка передач только одна. Это безальтернативная 5-ступенчатая механика. Рассчитывать на автомат не приходится.

Вне зависимости от того, какой двигатель устанавливается на Газель NEXT, более чем до 130 километров в час этот российский фургон разогнаться не может. При движении на скорости около 80 километров в час, расход топлива будет составлять от 10 до 10,6 литров на 100 километров. Но эти цифры актуальны применительно к дизельным версиям. Бензиновый мотор потребляет от 13 литров на 100 км.

А вот Fiat Ducato таким широким списком доступных на российском рынке двигателей не отличается. Все варианты комплектации идут только с одним безальтернативным двигателем.

Под капотом у Ducato оказался 4-цилиндровый турбодизель с Common Rail. Мотор отличается повышенной надёжностью. Его рабочий объём составляет 2,3 литра, а отдача здесь 120 лошадиных сил и 320 Нм крутящего момента. Двигатель прошёл специальную процедуру адаптации к российским условиям эксплуатации, а также снизил требования к качеству заливаемого топлива.

Такой силовой агрегат позволяет Ducato разгоняться до 150 километров в час. В зависимости от типа фургона и его размеров, расход в среднем составляет от 7,8 до 8,5 литров солярки на 100 километров пути.

Выбора по коробкам передач тоже нет. Единственный мотор комплектуется безальтернативной механической коробкой передач на 6 ступеней.

Вряд ли стоит рассматривать бензиновый двигатель в роли достойной альтернативы более экономичным и тяготивым дизельным силовым агрегатам. При этом два дизеля от Газели не особо превосходят безальтернативный итальянский дизельный двигатель, которым оснащается Fiat Ducato. При мощности 120 лошадок, он выдаёт 320 Нм крутящего момента, что крайне важно в рамках грузоперевозок. У 120-сильной версии дизеля для NEXT крутящий момент только 270 Нм.

Возможность выбора даёт некоторое превосходство Газели. Но по факту единственный турбодизель для Ducato обладает лучшими характеристиками и меньшим расходом топлива. Так что здесь победу стоит отдать именно итальянскому коммерческому фургону Fiat Ducato.

FIAT Ducato: итальянская «Газель»

Новый «Дукато» выступает в том же сегменте, что и семейство выпускаемых на ГАЗе полуторок, да и стоит он не на много дороже отечественной продукции. Мы выяснили, насколько велики шансы итальянской модели добиться успеха на российском рынке

Фиат дукато или газель некст что лучше

История легендарного семейства малотоннажников Fiat Ducato продолжается вот уже 33 года — с 1981 года по сей день. Объем выпуска этих автомобилей превысил 2,6 млн экземпляров. В сентябре 2014 г. в России стартовали продажи нового, уже шестого по счету, поколения Fiat Ducato. По результатам первого полугодия 2014 г. Ducato является лидером в сегменте LCV в Европе. Прежде чем представить автомобиль российскому рынку, специалисты Fiat Professional внесли в машину целый ряд изменений. Значительное усиление кузова и подвески, повышение надежности систем были реализованы для того, чтобы наилучшим образом адаптировать автомобиль для эксплуатации на российских дорогах в условиях сурового климата. Именно об этом мы хотим сегодня рассказать.

Фиат дукато или газель некст что лучше

Передняя панель тестовой машины далеко не в простом исполнении: с мультимедийной системой и дополнительной консолью с держателем для бутылок

Итак, модельная гамма нового поколения Fiat Ducato, как и прежде, весьма обширна. Российским перевозчикам предлагается целая линейка цельнометаллических фургонов. Выбрать можно из трех величин колесной базы, четырех вариантов габаритной длины кузова и трех высот крыши. В зависимости от модели вну тренний объем грузового отсека варьируется от 8 до 17 м3. Кроме того, грузовой отсек отличается квадратной формой с максимальным расстоянием между колесными арками — 1422 мм (лучшее предложение на рынке) и небольшой погрузочной высотой.

Фиат дукато или газель некст что лучше

Кабина полноценная 3-местная. В спинке среднего кресла предусмотрен откидной столик

Также в модельном ряду нового Fiat Ducato предлагаются комби, шасси под всевозможные надстройки с одно- и двухрядной кабиной, шасси с алюминиевой бортовой платформой, которое собирается непосредственно на заводе, а также самосвал с трехсторонней разгрузкой (будет доступен с января 2015 г.).

Фиат дукато или газель некст что лучше

Камера заднего вида встроена в дополнительный фонарь стоп-сигнала, в результате обзор сверху отличный

Внешний облик шестого поколения Fiat Ducato претерпел существенные изменения и создает ощущение динамичности и безопасности, которое усиливается широкой облицовкой решетки радиатора, новыми фарами с встроенными дневными ходовыми огнями в виде светодиодов, измененным капотом и еще более массивным бампером, разделенным теперь на четыре части, отчего увеличилась его ремонтопригодность в случае повреждения. Задняя часть автомобиля тоже подверглась изменениям и получила новый рисунок световых приборов, который подчеркивает современный стиль и обеспечивает лучшую видимость. Кстати, конструкторы повысили прочность и надежность автомобиля внедрением специальных усилителей в конструкцию кузова и дверей, применили новые дверные петли и замки.

Фиат дукато или газель некст что лучше

Рычаг стояночного тормоза, как и на предыдущем поколении, с левой стороны

Заняв место в кабине фургона, можно отметить следующее. Рычаг стояночного тормоза, как и у предыдущего поколения, остался слева от кресла водителя. Рабочее место водителя достаточно эргономично, все органы управления, что называется, под рукой, никуда тянуться не надо. Водительское сиденье с подогревом имеет все необходимые регулировки, включая поясничную поддержку и откидной подлокотник. Четырехспицевый многофункциональный руль делает новый Ducato похожим на легковые модели марки. В кабине нового Ducato по-прежнему большое количество всевозможных полок и ниш. В общем, мест для хранения вещей и документов, включая откидной планшет на передней панели с держателем для смартфонов, планшетов или простого блокнота, предостаточно.

Фиат дукато или газель некст что лучше

Петли для крепления груза предусмотрены не только на полу грузового отсека, но и на бортах. Погрузочная высота фургона осталась небольшой

В отличие от Европы, на российский рынок Fiat Ducato нового поколения будет поставляться только с одним двигателем — модернизированным MultiJet II. Это 2,3-литровый 4-цилиндровый дизель мощностью 130 л. с. экологического стандарта Евро-4. Трансмиссия также одна — 6-ступенчатая механическая КП.

Фиат дукато или газель некст что лучше

Под капотом все очень плотно, однако доступ к точкам обслуживания свободный

На новом Fiat Ducato сохранили передний привод, переднюю независимую подвеску на стойках типа McPherson и заднюю зависимую на листовых рессорах. Однако верхнюю часть стоек и уплотнения передней подвески переработали, чтобы предотвратить проникновение воды, снизить уровень шума и увеличить срок службы.

Тормозную систему усовершенствовали для повышения ее износостойкости и снижения уровня шума при работе, а также для повышения комфорта за счет уменьшения усилия, которое требуется прикладывать к педали тормоза. Для этого изменили конструкцию педали тормоза, а также усовершенствовали характеристики и повысили срок службы тормозных колодок, тормозных дисков и сервопривода тормозной системы.

Фиат дукато или газель некст что лучше

Спереди, сразу за бампером, установлена металлическая защита

Для обеспечения безопасного вождения у нового Fiat Ducato расширился список электронных систем безопасности. ABS, ESP, система распределения тормозного усилия, система помощи при трогании в гору, система, предотвращающая опрокидывание, и подушка безопасности водителя — все это теперь входит в пакет стандартного оборудования. Для улучшения маневренности и ходовых качеств опционально доступно рулевое управление с переменным усилием Servotronic, предлагаются и такие системы помощи водителю, как датчики давления в шинах, система предупреждения о съезде с полосы движения, система распознавания дорожных знаков, система комплексного обеспечения безопасности движения Traction+, которая включает в себя также ESC и новую особенность — контроль спуска на уклоне (Hill Descent Control).

Для новой модели разработан целый ряд аудиосистем с интерфейсом Bluetooth и проигрывателем с поддержкой формата MP3. В перечень дополнительного оборудования включена система Uconnect с 5-дюймовым цветным сенсорным дисплеем, камерой заднего вида и встроенной системой навигации.

Фиат дукато или газель некст что лучше

Задняя подвеска по-прежнему зависимая, на листовых рессорах

Для теста организаторы предоставили порядка десяти автомобилей, но в основном это были фургоны. Нам с коллегой достался вариант со средней колесной базой и средней высотой крыши, с полным пакетом систем безопасности. За рулем нового Fiat Ducato чувствуешь себя вполне комфортно, почти как в легковом автомобиле, только сидишь выше. Кстати, за счет высокой посадки обеспечивается отличная обзорность, а двухсекционные зеркала заднего вида сводят к минимуму мертвые зоны. Хочется отметить и неплохую звукоизоляцию салона, а также отсутствие вибраций на органах управления. Уверенный старт на первой передаче возможен даже с оборотов холостого хода, двигатель достаточно тяговитый и уверенно разгоняет фургон. Педальный узел прост и удобен, усилия на педалях оптимальные, слева предусмотрена площадка для отдыха ноги. Понравилась работа джойстика КП, в первую очередь своей избирательностью. Передачи переключаются четко, в нужную попадаешь сразу. К плавности хода претензий нет, даже пустой автомобиль не сильно утомляет тряской. Кроме того, Ducato обладает неплохой маневренностью и управляемостью. Отметим четкую работу усовершенствованных тормозов, а также систем безопасности, например, системы предупреждения о съезде с полосы движения: противный зуммер начинает пищать, стоит хоть немного наехать на полосу справа или слева. При движении в темное время суток понравилась работа автоматического переключения света: система сама переключает ближний свет на дальний и наоборот, причем настолько четко, что водителю остается только следить за дорожной обстановкой. Что касается расхода топлива, то, судя по бортовому компьютеру, он составил 9,3 л на сотню (при загруженности 1 т) при средней скорости 45 км/ч и общем пробеге 306 км.

Фиат дукато или газель некст что лучше

Таким получилось наше первое знакомство с новым Fiat Ducato. Он оказался удобным развозным автомобилем с широкой линейкой модификаций, которая позволит удовлетворить потребности самых привередливых перевозчиков. Ну а ходовые качества и уровень комфорта заслуживают отдельной похвалы.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

УДОБНО. Горловина бачка для омывающей жидкости сделана выдвижной.

Фиат дукато или газель некст что лучше

НАГЛЯДНО. Изображение с камеры заднего вида выводится на цветной дисплей.

Фиат дукато или газель некст что лучше

Плюсы

Запоминающаяся внешность, широкий выбор модификаций, множество систем, в том числе и безопасности, включены в базовую комплектацию, небольшая погрузочная высота, неплохие ходовые качества.

Минусы

На выбор предлагается только один двигатель, дисплей бортового компьютера бликует на солнце.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Колесная формула4х2
Снаряженная масса, кгот 1970
Полная масса, кгот 2600
Габариты (длина/ширина/высота), мм4963–5998/2050/2254–2764
Колесная база, мм3000, 3450, 4035
Объем грузового отсека, м38–17
Объем топливных баков, л90
Двигатель
типдизельный, 4-цилиндр., рядный, Евро-4
рабочий объем, л2287
мощность, л. с.130 при 3600
крутящий момент, Нм при мин-1320 при 1800
Коробка передачмех., 6-ступенчатая
Подвеска
передняянезависимая, пружин.
задняязависимая, рессорная
Тормозадисковые
Шины225/70R15
ЦЕНА
Базовая, руб.1 035 000
СЕРВИС
Заводская гарантия2 года без ограничений пробега
Межсервисный пробег, км20 000
КОНКУРЕНТЫ
Ford Transit, Peugeot Boxer, Citroen Jumper, Mercedes-Benz Sprinter, VW Crafter, Iveco Daily

Обсуждение Отменить

Хочу получать самые интересные статьи

Фиат дукато или газель некст что лучше Фиат дукато или газель некст что лучше Фиат дукато или газель некст что лучше

Расходы на обслуживание и эксплуатацию

Коммерческий транспорт отличается тем, что от него требуют повышенной надёжности, максимальной отдачи и возможности получения большей прибыли при меньших затратах. Грубо говоря, чем машина меньше требует денег на своё содержание, тем она лучше.

В этом компоненте Газель NEXT, как автомобиль российского производства, изначально имеет преимущество. Ведь для машины предлагаются более доступные и дешёвые запчасти, которые найти не проблема. Но в техническом плане надёжность лучше у Ducato. Это обусловлено адаптацией мотора и подвески к российским условиям.

Стоит также добавить значительную статью расходов в виде топлива. Дизельные моторы от Next демонстрируют более серьёзные аппетиты, нежели безальтарнативный дизель от Ducato. Про бензиновую версию и вовсе говорить не стоит, поскольку её расход может в 2 раза превышать уровень потребления солярки на Ducato.

Ремонтировать NEXT дешевле и проще. Но статистика обращений в автосервисы показывает, что Ducato ломается реже. Машина от итальянского производителя имеет довольно простую, а потому и надёжную конструкцию. При необходимости ряд технических вопросов можно решить своими силами, как и в случае с Газель Next.

Сложив все компоненты в единый пазл, между двумя коммерческими автомобилями можно поставить условный знак равенства. NEXT характеризуется меньшими финансовыми затратами на ремонт и болезни при этом проявляются чаще. Ducato, как зарубежный автомобиль, в плане ремонта обойдётся дороже, но такая машина ломается реже, плюс лучше экономит деньги владельца за счёт меньшего потребления дизельного топлива.

Испытания Газели и Фиата Дукато: болты в масле

Фиат дукато или газель некст что лучше

Напомним, что в прошлом году мы приобрели Газель Бизнес (с бензиновым двигателем) и Fiat Ducato елабужской сборки (дизельный). Задача — пройти 30 тысяч километров в жестких условиях автополигона, что эквивалентно 100-тысячному пробегу при нормальной эксплуатации. Прошлогоднюю часть сериала мы завершили испытаниями холодом в климатической камере (№1, 2011): Газель с трудом завелась при начальной температуре –25оС, а Ducato не смог взять и этот барьер.

А потом машины отправились в гараж — до теплых дней. И что бы вы думали? Не успело пройти и двух дней после возобновления испытаний, как проблемы посыпались одна за другой.

Стоимость и комплектации

Учитывая тот факт, что базовая комплектация автомобиля коммерческого назначения Газель Next стоит от 1,14 млн. рублей, разница в ценах между ней и Ducato выглядит довольно существенной, поскольку минимальный ценник на итальянский фургон составляет 1,8 миллиона рублей.

В топовой комплектации отечественную Газель NEXT можно взять примерно за 1,4-1,5 миллиона со всеми доступными опциями и оборудованием. За аналогичную сумму даже базовую комплектацию Fiat Ducato взять не получится. Топовые модификации итальянского коммерческого фургона стоят примерно 2,6 миллиона рублей.

Покупая NEXT в базовой комплектации, вы получаете:

Да, всё это можно взять буквально за 1,1 миллиона рублей. Но цена полностью соответствует начинке. Ничего выдающегося и сверхъестественного. Вполне себе стандартный набор для коммерческой машины.

Ценник на Fiat Ducato существенно выше. Но это во многом объясняется тем уровнем компоновки, который предлагает итальянский атопроизводитель. В базовой комплектации вы увидите:

Такой уровень оснащения недоступен даже в топовых версиях Газель NEXT. Хотя ряд улучшений по мере возрастания стоимости Next получает. Если бы итальянцы добавили в список ещё и кондиционер с неплохой аудиосистемой, тогда вовсе сравнивать было бы бессмысленно.

Оправдывает Ducato свою стоимость или нет, вопрос во многом субъективный и индивидуальный. Одни считают, что за 1,8 миллиона можно предложить немного больше. Другие же уверены, что более доступная стоимость Газели NEXT всё равно не позволяет быть ей фаворитом в компоненте соотношения между стоимостью, комплектацией и качеством сборки.

Кому отдать предпочтение

Остаётся решить, что выбрать и какой машине отдать предпочтение.

Оба кандидата выглядят достойно на фоне друг друга. В некоторых компонентах выигрывает отечественный коммерческий автомобиль в лице Газели Next. В других же случаях очевидные преимущества имеет итальянский фургон Fiat Ducato.

Адаптация машины из Италии под российские условия делает автомобиль крайне привлекательным и многообещающим, даже несмотря на более высокую стоимость. Такая цена оправдана экономичным двигателем, низким расходом топлива, устойчивостью к местным дорогам и качеству солярки, широким списком оборудования в базовой комплектации и пр.

Газель NEXT дешевле, у неё стоят неплохие дизельные двигатели, хотя вариант с бензиновым ДВС откровенно неудачный. Также Газель будет стоить дешевле в плане ремонта за счёт более доступных запчастей. Но повышенная устойчивость к износу и поломкам у Ducato практически нивелирует это преимущество российского коммерческого фургона.

Только непосредственный покупатель может решить для себя, какая из двух машин лучше. Это хорошие фургоны коммерческого назначения, каждый из которых способен обеспечить потребителя определённым набором преимуществ.

Что предпочтительнее выбрать между Газель Next и Fiat Ducato

Сегмент коммерческих автомобилей очень популярен в России. Такие машины активно используются для перевозки грузов в рамках одного населённого пункта, по области и порой даже по международным маршрутам.

Выбор модели во многом зависит от того, какие цели стоят перед покупателем. Некоторые берут машину сугубо для личных целей и организации небольшого бизнеса. Другие создают на основе хороших автомобилей целый автопарк, задачей которого является обеспечение прибыли при минимальных вложениях.

Чтобы коммерческий транспорт приносил деньги, он должен обладать высоким качеством, достойным уровнем надёжности, приемлемой эксплуатационной стоимостью и пр. Неоспоримым лидером российского рынка считают автомобили Газель Next. Но это не означает, что у Газели нет конкурентов. Одним из таковых справедливо называют итальянский автомобиль Fiat Ducato.

В этом случае сравниваться будут два автомобиля в кузове фургон. Хотя Ducato и NEXT также доступны в виде платформ и пассажирских модификаций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *