Указ губернатора что это
Скажите пожалуйста сагласно какой статье конституции РФ либо федеральному закону губернатор имеет права издавать указ.
Скажите пожалуйста сагласно какой статье конституции РФ либо федеральному закону губернатор имеет права издавать указ.
Ответы на вопрос:
Согласно Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 N 184-ФЗ.
Губернатор имеете права издавать указы в соответствии с Уставом области, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 130-134 Конституции РФ.
Если речь идёт о режиме повышенной готовности и наказании за неисполнение ограничений, определенных данным режимом, то рекомендую ознакомиться с позицией ВС РФ.
См. Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года
Вопрос 17: В каких случаях граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к 1 КоАП РФ? административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1
Ответ: Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса. Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а 2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а 2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, например: Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Указа Мэра Москвы от 10 апреля 2020 г. № 42-УМ), Постановление Губернатора Московской области от 12 марта 2020 г. № 108-ПГ (в редакции от 12 апреля 2020 г. № 178-ПГ) «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области» и др. Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.61 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Так, по части 1 статьи 20.61 КоАП РФ, например, подлежат квалификации действия физического лица, выразившиеся в нарушении подпункта 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3, пунктов 12.1, 12.3 раздела 12 Указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Указа Мэра Москвы от 10 апреля 2020 г. № 42-УМ), принятого в развитие положений Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», или индивидуального предпринимателя, юридического лица, выразившиеся в нарушении подпунктов 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 названного Указа и др. При этом судам необходимо учитывать, что в случае нарушения подпункта 2.3 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» о выполнении требования по изоляции в домашних условиях, а также подпункта 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 Указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Указа Мэра Москвы от 10 апреля 2020 г. № 42-УМ) о временном приостановлении посещения гражданами территорий общегородского значения, допущенное лицом, прибывшим на территорию Российской Федерации из иностранного государства, необходимо квалифицировать по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, которая является специальной по отношению к части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ. При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
А правы ли главы регионов, ограничивая наши права?
Господа. Тут вот что выходит:
Пп. «а.2» ст. 10, пп. «н» ст. 11 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изм. №98-ФЗ от 01.04.2020) дают полномочия правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Правила поведения — нормы, указывающие на взаимные права и обязанности субъектов, условия их реализации, вид и меру реакции государства по отношению к правонарушителям. Нормам данного типа присущ предоставительно-обязывающий характер, соответственно которому они устанавливают для участников общественных отношений (субъектов) охраняемые и гарантируемые государством взаимные субъективные права и юридические обязанности.
Между тем пп. «в» ст. 71 Конституции РФ гласит, что регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина находится в ведении Российской Федерации, а значит Конституции, уставы и другие правовые акты субъектов Федерации не могут сужать содержание и перечень, отменить или приостановить действие установленных на федеральном уровне прав и свобод человека.
Также ч. 3 ст. 55 Конституции РФ определены три взаимосвязанных условия, допускающие ограничения прав и свобод человека и гражданина. Права и свободы могут быть ограничены:
◦ только федеральным законом;
◦ в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства;
◦ только в той мере, в какой это необходимо в указанных целях.
Т. о. лишь законодатель посредством федерального закона может установить то или иное ограничение. Этим правом не обладают ни федеральное Правительство, ни другие институты исполнительной власти, ни субъекты Федерации, учитывая, что регулирование прав и свобод человека и гражданина отнесено Конституцией к ведению Федерации.
Следовательно, данное Федеральным законом №68-ФЗ от 21.12.1994 право правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления устанавливать правила поведения, не дает им права ограничивать права и свободы граждан этими правилами.
Что вы на это скажете?
Может быть я, мягко говоря, неверно трактую нормы права?
Да, понятно, что инфекция опасная, и лучше воздержаться от излишних путешествий и прочих радостей жизни, но речь исключительно о праве.
Пишите свои комментарии. Только обоснованные.
PS
Грубые, хамские, безсодержательные и оскорбительные посты буду невозбранно удалять!
Пишите только по теме, и не забывайте о культуре общения и уважении собеседников.
Статья 10. Нормативные правовые акты губернатора области и администрации области
Статья 10. Нормативные правовые акты губернатора области и администрации области
1. Губернатор области по вопросам, входящим в его компетенцию, единолично издает нормативные правовые акты в форме постановлений.
Постановления губернатора области являются нормативными правовыми актами, если они сами имеют нормативный характер либо утверждают акты нормативного характера.
Распоряжения губернатора области принимаются по организационным и оперативным вопросам и не могут носить нормативного характера.
Информация об изменениях:
Законом Иркутской области от 31 декабря 2004 г. N 133-ОЗ пункт 2 статьи 10 настоящего Закона изложен в новой редакции
2. Администрация области по вопросам, входящим в ее компетенцию, издает нормативные правовые акты в форме постановлений.
На нормативные правовые акты администрации области распространяются положения части второй пункта 1 настоящей статьи.
Нормативные правовые акты администрации области подписываются Губернатором области либо лицом, временно исполняющим обязанности главы администрации области.
Губернатор области вправе отменить нормативный правовой акт администрации области, подписанный лицом, временно исполняющим обязанности главы администрации области.
Распоряжения первого заместителя главы администрации области, заместителей главы администрации области издаются по организационным и оперативным вопросам, входящим в их компетенцию, и не могут носить нормативного характера.
В нормативных правовых актах Губернатора области и администрации области должно содержаться указание на правовые акты, на основании и во исполнение которых издается соответствующий нормативный правовой акт.
4. Порядок подготовки нормативных правовых актов Губернатора области и администрации области устанавливается Губернатором области.
4. Нормативные правовые акты губернатора области и администрации области обязательны для исполнения на всей территории области.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Архангельской области от 7 декабря 2021 г. N 149-у «О внесении изменений в указ Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года N 28-у»
Указ Губернатора Архангельской области от 7 декабря 2021 г. N 149-у
«О внесении изменений в указ Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года N 28-у»
В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 и статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьей 6 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статьей 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», пунктами 24 и 25 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794, статьей 5 областного закона от 20 сентября 2005 года N 85-5-ОЗ «О компетенции органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны», пунктами 30 и 31 Положения об Архангельской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 16 июня 2015 года N 226-пп, постановляю:
2. Настоящий указ, за исключением пунктов 1 и 6, подпункта 2 пункта 8 изменений, вступает в силу со дня его официального опубликования.
Пункты 1 и 6, подпункт 2 пункта 8 изменений вступают в силу с 1 января 2022 года, но не ранее дня официального опубликования настоящего указа.
УТВЕРЖДЕНЫ
указом Губернатора
Архангельской области
от 7 декабря 2021 г. N 149-у
Изменения,
которые вносятся в указ Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года N 28-у
ГАРАНТ:
Пункт 1 настоящих Изменений вступает в силу с 1 января 2022 г.
1. Преамбулу после слов «чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны» дополнить словами «, обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».
2. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
Документ, предусмотренный подпунктом 3 пункта 5.2 настоящего указа, должен быть выдан не ранее чем за три календарных дня до дня до дня прибытия на территорию сельского поселения «Соловецкое».
При предъявлении справки, предусмотренной подпунктом 5 пункта 5.2 настоящего указа, сотрудниками организаций, указанных в пункте 33 настоящего указа, проверяется указанный в справке срок действия противопоказаний к профилактической прививке против новой коронавирусной инфекции (COVID-2019). В случае истечения срока действия противопоказаний к профилактической прививке против новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) гражданин не допускается на территорию сельского поселения «Соловецкое».».
4. В подпунктах 3 и 8 пункта 12 слова «пунктами 7, 10.3» заменить словами «пунктом 7».
ГАРАНТ:
Пункт 6 настоящих Изменений вступает в силу с 1 января 2022 г.
6. Подпункт 6 пункта 30 изложить в следующей редакции:
«6) осуществлять проверки, в отношении которых применяются положения федеральных законов от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2021 года N 1520 «Об особенностях проведения в 2022 году плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;».
7. В абзацах первом и втором пункта 33 слова «документа, подтверждающего отсутствие новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), предусмотренного пунктом 2.5» заменить словами «одного из документов, предусмотренных пунктом 5.2».
1) в подпункте 2 слова «пунктах 7, 10.3» заменить словами «пункте 7»;
ГАРАНТ:
Подпункт 2 пункта 8 настоящих Изменений вступает в силу с 1 января 2022 г.
2) подпункт 7 изложить в следующей редакции:
«7) организовать осуществление проверок, в отношении которых применяются положения федеральных законов от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2021 года N 1520 «Об особенностях проведения в 2022 году плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;»;
3) в подпункте 14 слова «пунктах 7 и 10.3» заменить словами «пункте 7».
9. В подпункте 4 пункта 44 слова «пунктах 7, 10.3» заменить словами «пункте 7».
В Архангельской области скорректированы меры противодействия пандемии коронавируса.
Проведение проверок в отношении субъектов малого предпринимательства в 2022 г. предусмотрено с учётом особенностей, установленных постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2021 г. N 1520. В частности, действующий мораторий на плановые проверки малого бизнеса решено не распространять: на лиц, деятельность или производственные объекты которых могут представлять потенциальную опасность для жизни людей, а также в отношении которых установлен режим постоянного госконтроля (надзора); на организации, работающие на основе лицензий; на предприятия, использующие атомную энергию.
Указ вступает в силу с 7 декабря 2021 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2022 г.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Указ губернатора Свердловской области от 27 октября 2021 года № 616-УГ «О внесении изменений в Указ Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)»
Документ является поправкой к
Комментарии Российской Газеты
В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года № 4-ОЗ «О правовых актах в Свердловской области» постановляю:
1. Внести в Указ Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» («Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru), 2020, 18 марта, № 24990) с изменениями, внесенными указами Губернатора Свердловской области от 08.06.2020 № 282-УГ, от 15.06.2020 № 317-УГ, от 19.06.2020 № 328-УГ, от 22.06.2020 № 329-УГ, от 23.06.2020 № 332-УГ, от 26.06.2020 № 335-УГ, от 29.06.2020 № 338-УГ, от 30.06.2020 № 340-УГ, от 06.07.2020 № 356-УГ, от 13.07.2020 № 372-УГ, от 20.07.2020 № 382-УГ, от 27.07.2020 № 411-УГ, от 31.07.2020 № 421-УГ, от 03.08.2020 № 425-УГ, от 10.08.2020 № 452-УГ, от 17.08.2020 № 455-УГ, от 24.08.2020 № 456-УГ, от 28.08.2020 № 478-УГ, от 31.08.2020 № 479-УГ, от 07.09.2020 № 490-УГ, от 14.09.2020 № 501-УГ, от 21.09.2020 № 504-УГ, от 28.09.2020 № 515-УГ, от 05.10.2020 № 524-УГ, от 12.10.2020 № 541-УГ, от 26.10.2020 № 589-УГ, от 28.10.2020 № 594-УГ, от 06.11.2020 № 605-УГ, от 13.11.2020 № 607-УГ, от 20.11.2020 № 640-УГ, от 27.11.2020 № 648-УГ, от 07.12.2020 № 665-УГ, от 11.12.2020 № 689-УГ, от 18.12.2020 № 711-УГ, от 25.12.2020 № 739-УГ, от 18.01.2021 № 7-УГ, от 01.02.2021 № 39-УГ, от 04.02.2021 № 46-УГ, от 15.02.2021 № 64-УГ, от 01.03.2021 № 116-УГ, от 15.03.2021 № 137-УГ, от 25.03.2021 № 176-УГ, от 13.10.2021 № 598-УГ и от 22.10.2021 № 613-УГ следующие изменения:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Установить, что с 30 октября 2021 года посещение гражданами, достигшими возраста 18 лет, зданий, строений, сооружений (помещений в них), в которых располагаются органы и организации, указанные в части второй настоящего пункта, допускается при наличии у таких граждан документа, удостоверяющего личность гражданина, а также:
QR-кода, оформленного с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и подтверждающего, что гражданину проведена профилактическая прививка против новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) либо что гражданин перенес новую коронавирусную инфекцию (2019-nCoV);
или медицинского документа, подтверждающего, что гражданину проведена профилактическая прививка против новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) (в том числе первым компонентом двухкомпонентной вакцины, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации) не более шести месяцев назад либо что гражданин перенес новую коронавирусную инфекцию (2019-nCoV) не более шести месяцев назад;
Запретить посещение гражданами, достигшими возраста 18 лет, не имеющими документа, удостоверяющего личность гражданина, и QR-кода или медицинских документов, указанных в части первой настоящего пункта, зданий, строений, сооружений (помещений в них), в которых располагаются:
1) государственные органы Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственные учреждения Свердловской области и муниципальные учреждения, осуществляющие материально-техническое и социально-бытовое обеспечение деятельности указанных органов, государственное учреждение Свердловской области, осуществляющее официальное опубликование нормативных правовых актов Свердловской области (в том числе работниками этих учреждений);
2) организации общественного питания (за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений организаций общественного питания, доставки заказов, деятельности организаций общественного питания, обеспечивающих круглосуточное питание работников организаций, а также организаций общественного питания, расположенных в аэропорту «Кольцово», на железнодорожных вокзалах и автовокзалах);
3) организации, осуществляющие деятельность в сферах культуры, спорта (за исключением профессиональных спортивных клубов, объектов спорта образовательных организаций), организации досуга и развлечений, в том числе театры, филармонии, концертные организации, музеи, библиотеки, ночные клубы, танцплощадки, дискотеки, развлекательные аттракционы, цирки, зоопарки, океанариумы, дельфинарии, аквапарки;
4) торговые, торгово-развлекательные центры и комплексы, кинотеатры (кинозалы), кинематографические клубы;
5) объекты розничной торговли (за исключением аптек и аптечных пунктов, объектов розничной торговли в части реализации продовольственных товаров и (или) непродовольственных товаров первой необходимости в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.03.2020 № 762-р);
6) прачечные, химчистки, парикмахерские, салоны красоты, массажные салоны, общественные бани, сауны, солярии, базы отдыха, дома отдыха, санаторно-курортные организации (санатории);
7) детские игровые комнаты, детские развлекательные центры, детские лагеря дневного пребывания.
Собственникам и иным законным владельцам зданий, строений, сооружений (помещений в них), в которых располагаются органы и организации, указанные в части второй настоящего пункта, обеспечить:
1) проведение проверки наличия у посетителей, достигших возраста 18 лет, QR-кода или медицинских документов, указанных в части первой настоящего пункта, и соответствия данных о посетителе, содержащихся в QR-коде или медицинских документах, указанных в части первой настоящего пункта, и документе, удостоверяющем личность гражданина;
2) установление пунктов контроля в целях недопущения посетителей, достигших возраста 18 лет, не имеющих QR-кода и (или) документов, указанных в части первой настоящего пункта.
Установить, что после 15 декабря 2021 года посещение гражданами, достигшими возраста 18 лет, зданий, строений, сооружений (помещений в них), в которых располагаются органы и организации, указанные в части второй настоящего пункта, при наличии медицинского документа, подтверждающего, что гражданину проведена профилактическая прививка против новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) первым компонентом двухкомпонентной вакцины, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации, не допускается.»;
2) дополнить пунктами 3-1 и 3-2 следующего содержания:
«3-1. Запретить с 30 октября 2021 года на территории Свердловской области в период с 23 часов до 6 часов:
1) проведение зрелищно-развлекательных мероприятий с очным присутствием граждан;
2) оказание услуг общественного питания (за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений организаций общественного питания, доставки заказов, деятельности организаций общественного питания, обеспечивающих круглосуточное питание работников организаций, а также организаций общественного питания, расположенных в аэропорту «Кольцово», на железнодорожных вокзалах и автовокзалах).
3-2. Организациям культуры, осуществляющим свою деятельность на территории Свердловской области, за исключением театров и музеев, приостановить функционирование в период нерабочих дней с 30 октября по 7 ноября 2021 года.»;
4) пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10. Жителям Свердловской области в возрасте 60 лет и старше, а также жителям Свердловской области, имеющим хронические заболевания (в первую очередь сердечно-сосудистые заболевания, болезни органов дыхания, диабет), с 30 октября 2021 года обеспечить самоизоляцию на дому, за исключением:
1) руководителей и сотрудников государственных органов Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организаций, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, чье нахождение на рабочем месте является критически важным для обеспечения их функционирования, лиц, являющихся участниками уголовного либо административного судопроизводства, следующих к месту участия в производимых в установленном законом порядке процессуальных действиях (на основании удостоверения, повестки, вызова органа следствия, дознания либо суда), а также граждан, определенных решением оперативного штаба по предупреждению возникновения и распространения на территории Свердловской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV);
2) граждан, имеющих QR-код или медицинские документы, указанные в части первой пункта 3 настоящего указа;
3) граждан, которым проведена профилактическая прививка против новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) первым компонентом двухкомпонентной вакцины, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации;
4) обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и наличия иной прямой угрозы жизни и здоровью, следования к ближайшему месту приобретения лекарственных средств, продовольственных товаров и (или) непродовольственных товаров первой необходимости в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.03.2020 № 762-р, выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.»;
5) часть третью пункта 12 изложить в следующей редакции:
«Рекомендовать работодателям, осуществляющим деятельность на территории Свердловской области, обеспечить перевод на дистанционную работу работников в возрасте 60 лет и старше, а также работников, имеющих хронические заболевания (в первую очередь сердечно-сосудистые заболевания, болезни органов дыхания, диабет), в течение четырех недель для проведения профилактической прививки против новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в случае отсутствия медицинских противопоказаний.»;
6) пункт 12 дополнить частью четвертой следующего содержания:
«Рекомендовать работодателям, осуществляющим деятельность на территории Свердловской области, освобождать от работы в течение двух дней с сохранением заработной платы работников при проведении профилактической прививки против новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).».
2. Настоящий указ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования, за исключением подпунктов 1, 3 и 4 пункта 1 настоящего указа, вступающих в силу с 30 октября 2021 года.
3. Настоящий указ опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).
Исполняющий обязанности губернатора Свердловской области А.В.Шмыков
Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией