Удостоверение гпп что это
Что такое гарантированный пенсионный план? Объясняем максимально просто
На этой неделе Министерство финансов опубликовало для общественного обсуждения законопроект о гарантированном пенсионном плане (ГПП). Объясняем, что собой представляет предложенный государством инструмент, в чем его особенности и чем он отличается от существовавшей ранее системы пенсионных отчислений.
Что такое гарантированный пенсионный план?
ГПП – это способ добровольно копить на пенсию. По сути, это аналог накопительной системы, в которую работодатели с 2014 г. перестали отчислять средства. Однако есть одно существенное отличие. Накопительная система до 2014 г. предусматривала обязательный платеж – на накопительный счет гражданина поступала часть уплаченных его работодателям страховых взносов (6% от зарплаты работника). В ГПП откладывать дополнительные деньги на пенсию – личное дело каждого.
Планируется, что закон о ГПП вступит в силу с 2021 г.
Минфин: новой накопительной пенсионной системой воспользуются миллион россиян
Будет ли у меня пенсия, если не воспользоваться ГПП?
Да. Вам рассчитают пенсию, исходя из стажа и уплаченных работодателем за вас страховых взносов. В расчет пенсии включат и ранее сформированные пенсионные накопления, и полученный от них инвестиционный доход. Гарантированный пенсионный план – это способ эту пенсию увеличить.
Как начать копить на пенсию по плану?
Чтобы зарегистрироваться в реестре участников ГПП, нужно будет подать заявление пенсионному оператору (р еестр будет вести Национальный расчетный депозитарий) на портале госуслуг или сделать это через работодателя.
Нужно будет определить, какой процент от зарплаты вы хотите ежемесячно отправлять в ГПП. Размер взноса можно менять неограниченное количество раз, а переходить из одного НПФ в другой – без потери инвестиционного дохода. В ГПП можно будет перевести и накопления, сформированные до 2014 г.
Будут ли налоговые льготы?
Тем, кто воспользуется ГПП, Минфин обещает льготы по НДФЛ: добровольные пенсионные взносы не будут облагаться налогом, если они составляют не более 6% от дохода. Если человек захочет копить больше, то сможет включить расходы свыше 6% в уже существующий социальный налоговый вычет – он ограничен 120 000 руб. в год.
Предусмотрены льготы и для работодателя: если он решит софинансировать накопительную часть пенсии работника, то сможет вычесть эти расходы из базы по налогу на прибыль. Здесь действуют те же ограничения – не более 6% от зарплаты сотрудника. При этом вычет будет увеличиваться на повышающий коэффициент: в первые шесть лет – 1,03, а затем – 1,06. Общая сумма вычета не может превышать 12% от расходов на оплату труда.
«Подойдет не всем»: эксперты о новой накопительной пенсионной системе
Гарантирует ли государство сохранность добровольных накоплений?
Согласно законопроекту, государство гарантирует сохранность всех накоплений: взносов по ГПП, переведенной в систему замороженной ранее накопительной пенсии и инвестиционного дохода.
Накопленная неиспользованная часть пенсии в случае смерти человека будет наследоваться, а вся ее сумма будет застрахована.
Можно ли забрать деньги, если передумал участвовать в ГПП?
Законопроект предусматривает так называемый «период охлаждения». В течение полугода после вступления в ГПП можно будет передумать и забрать деньги, но на условиях НПФ. После этого срока получить деньги можно будет при наступлении пенсионного возраста либо после 30 лет с даты уплаты первого взноса. Выплату взносов можно будет приостанавливать на 5 лет.
Получить деньги досрочно можно будет только в одном случае – при серьезном заболевании, которое требует дорогостоящего лечения.
Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте
Наши проекты
Контакты
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Ведомости в Facebook
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Instagram
Ведомости в Flipboard
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Организация воинского учёта. Полезная шпаргалка
Система воинского учёта позволяет компетентным органам контролировать каждого военнообязанного на своевременность исполнения воинского долга, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него. Поговорим с вами о том, с чего начать ведение воинского учёта, как его организовать на предприятии.
Каждая организация, не зависимо от вида деятельности, численности сотрудников, форм собственности и организационно-правовой структуры, должна вести учёт военнообязанных и призывников. Так называемая всеобщая обязанность.
Воинский учёт граждан ведётся по месту их работы согласно законодательству Российской Федерации, Положения и методических рекомендаций по его ведению в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):
В статье рассмотрим, как обеспечить воинский учёт в организации. Опишу пошагово все действия. Моя инструкция будет полезна как начинающим, так и опытным бухгалтерам, а также сотрудникам кадровой службы.
1. Обозначьте ответственных лиц
Вся ответственность за организацию воинского учёта на предприятии возлагается на руководителя. Допускается делегировать эти полномочия на других ответственных лиц. Ими могут быть другие представители высшего руководства.
Сотрудник, несущий ответственность за ведение воинского учёта, назначается приказом или распоряжением руководителя предприятия. Перечень его обязанностей должен быть изложен в трудовом договоре или в должностной инструкции. В крупных организациях допускается создание отдельной службы для ведения воинского учёта (ВУ).
Число ответственных лиц напрямую зависит от количества сотрудников, состоящих на ВУ. Согласно п. 19 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, количество военнообязанных сотрудников определяется на 31 декабря предшествующего года. Далее по нормативам п. 12 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, определяется число ответственных работников. Для большего понимания я составила для вас таблицу, где обозначила данные соотношения.
Освобождённый работник — этот тот, для кого ведение воинского учёта в соответствии с должностной инструкцией является основной обязанностью. Обращаю ваше внимание, что в крупных компаниях воинский учёт могут осуществлять два и более работников, в этом случае их объединяют в отдельное подразделение, именуемое военно-учётный стол (п. 12 Положения о воинском учёте). Такое подразделение размещается в отдельном помещении, оборудованном металлическими картотечными шкафами.
2. Определите, какие сотрудники подлежат воинскому учёту
К категории граждан, подлежащих воинскому учёту, относят только две группы лиц, это призывники и военнообязанные.
Призывниками считаются мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, которые обязаны состоять на воинском учёте и не быть в запасе.
К военнообязанным относятся:
Не относятся к военнообязанным:
Обратите внимание, что работодателю необходимо вести воинский учёт и на сотрудников, работающих по совместительству — внешних совместителей. На них распространяются все правила. Также обращаю ваше внимание, что отсутствие документов воинского учёта не даёт права отказывать в приёме на работу.
Если выяснилось, что сотрудник не состоит на ВУ, хотя он обязан, работодатель должен в двухнедельный срок уведомить военный комиссариат о таком гражданине. Эта обязанность появилась с 17.02.2019, в момент вступления в силу ФЗ от 06.02.2019 № 8-ФЗ.
Ещё одна обязанность — направить работника в военкомат для постановки на воинский учёт с направлением Приложение № 4. Форма этого направления утверждена совместным Приказом министра обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, ФМС России от 10.09.2007 № 366/789/19.
3. Подготовьте документы для ведения воинского учёта
Далее приступаем к подготовке нормативной и организационно-правовой документации по воинскому учёту. Обратите внимание, что перечисленные формы являются обязательными для всех организаций. Такие рекомендации предусмотрены п. 39 Методических рекомендаций.
1. Приказ об организации воинского учёта граждан, в том числе бронирования граждан, которые находятся в запасе. Оформите его в момент создания предприятия. Приказ необходимо утверждать ежегодно, накануне начала календарного года. Проект приказа нужно будет согласовать с местным военным комиссариатом. В случае, если такого не имеется по месту нахождения предприятия, то с органом местного самоуправления. Приказ утверждается по форме, которая приведена в приложении № 4 Методических рекомендаций Генерального штаба.
2. План работы по ведению воинского учёта, утверждённый руководителем при создании фирмы. Его ежегодно пересматривают, затем повторно подтверждают, но не позднее даты, установленной военным комиссариатом.
Для справки: в воинском учёте многое происходит не по регламенту, а именно по неофициальным разъяснениям военкоматов. Я вам рекомендую учитывать это в работе.
Вот, например, из года в год план на согласование подавали в декабре. А в 2019 году по просьбе военкоматов этот срок был сдвинут на ноябрь.
Дату согласования плана на 2021 год рекомендую самостоятельно обговорить со своим военным комиссариатом.
3. Картотека личных карточек граждан призывников и лиц в запасе. Вести карточки нужно по унифицированным формам №Т-2. Для государственных и муниципальных служащих предусмотрена иная форма №Т-2ГС(МС).
4. Специальный журнал проверок на бланке, утверждённом Приложением № 18 Методических рекомендаций. В нём заполняют мероприятия по проведению контроля ведения воинского учёта и бронирования граждан запаса.
5. Карточка учёта организации (КУО форма № 18) сдаётся ежегодно не позднее 31 декабря текущего года. Я вам рекомендую заполнить сразу несколько карточек по форме 18. Требования в регионах разные, где-то карточку нужно будет предоставить только в районную комиссию, а где-то её потребуют ещё и в военном комиссариате.
Убедитесь, что организации присвоили регистрационный номер. Его указывают в правом верхнем углу карточки. Если в номере будет проставлен индекс Б, это означает, что на предприятии надо вести ещё и специальный воинский учёт. Информация о нём доступна только в военном комиссариате.
6. Расписки в получении документов от сотрудников предприятия, относящихся к категориям военнообязанных. Расписку нужно заполнить по унифицированному формуляру, утверждённому Приложением № 14 к Методическим рекомендациям.
Представленный список не является конечным. В разных регионах поступают требования вести и другие дополнительные документы. Отмечу, что ответственные работники проводят методическую работу и объясняют, для чего нужен воинский учёт сотрудников, и в чём его предназначение.
4. Согласуйте документы с военкоматом
Согласование документации — обязательный этап перед началом ведения воинского учёта. Согласовывают, как правило, приказ, план работы и какие-то другие документы, запрошенные военным комиссариатом. Для этого необходимо обратиться в территориальное отделение военного комиссариата по месту регистрации фирмы. Бывает, что в муниципальном образовании нет военкомата, в таком случае документы нужно подать в органы местного самоуправления.
5. Составьте отчётность
Отчитываться в военкомат нужно ежегодно. Есть формы, не предусматривающие конкретной даты по срокам. Срок их подачи зависит от приёма на работу или увольнения, или каких-то других обстоятельств. В таблице представлен список форм и срок их подачи в военкомат.
В следующей таблице я отразила все формы и разбила их по срокам отправки в военкомат для вашего удобства. Можно её сохранить себе и не забывать отчитываться в военкомат.
Ответственность за уклонение и ошибки в ведении воинского учёта
До 2020 года штраф за нарушение правил ведения воинского учёта составлял примерно 100-500 рублей. По этой причине некоторые лица пренебрегали сроками постановки или снятия с учёта.
Но сейчас опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 24.04.2020 № 132-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Законом ужесточена административная ответственность за нарушения ведения воинского учёта ст. 21.1-21.7 КоАП РФ.
За уклонение от медицинского обследования либо неявка в военкомат без уважительной причины грозит гражданам штрафом до 3 000 рублей. Такой же размер санкций применяется за умышленное повреждение или потерю документов воинского учёта.
Также отмечу, что законодатель увеличил срок исковой давности для нарушений в области воинского учёта с двух месяцев до трёх лет. Соответствующие изменения внесены в статью 4.5 КоАП РФ.
Подведем итоги
В статье я рассмотрела, как организовать в компании ведение общего воинского учёта, что нужно знать об отчётности и ответственности, какие документы и как проверять, как определять, кто подлежит воинскому учёту.
Рекомендую внимательно изучить в Методических рекомендациях Генштаба правила сверки сведений, содержащихся в личных карточках Т-2, с документами воинского учёта сотрудника, а также обратить внимание на перечень основных нюансов, по которым происходит проверка ведения воинского учёта. Работайте без нарушений!
Консультирует по вопросам правильности расчёта заработной платы более семи лет.
Читайте другие статьи автора в нашем блоге:
Гарантированный пенсионный план: что это такое и как будет работать
Минфин и ЦБ придумали, как накопить на пенсию тем, кто не рассчитывает на государство. Новую программу назвали гарантированным пенсионным планом. Упрощенно это выглядит так: вы платите взносы в фонд, а в старости получаете доплату к обычной пенсии. Пока копите, государство дает вам какие-то бонусы и вроде бы обещает, что накопления не пропадут, не сгорят и не заморозятся.
Пока это не закон и даже не законопроект: его опубликовали, но не рассматривали и не принимали. Может быть, этот документ никогда не станет законом. А если и заработает, то не раньше 2021 года. Но если интересно, что именно придумал Минфин и как это может повлиять на пенсию, вот разбор предложений по документам. Посоветуйте в комментариях, как можно улучшить этот закон и что поможет получать достойную пенсию.
Главное о ГПП
Гарантированный пенсионный план похож на программу негосударственных пенсий. Но теперь схема немного удобнее. Однако к предложениям все еще слишком много вопросов.
Вот основное о новой схеме:
Что такое гарантированный пенсионный план?
Гарантированный пенсионный план (ГПП) — это новая пенсионная схема. Она заключается в том, что будущие пенсионеры сами добровольно отчисляют взносы для своей пенсии. Эти взносы попадают в специальный фонд, а сам будущий пенсионер — в реестр. За фондом и реестром следит государство. Взносы копятся в фонде, а когда приходит время, за их счет начинают платить прибавку к пенсии.
Деньги на будущую пенсию участники новой схемы платят добровольно. А еще за них это могут делать работодатели. Причем сумма дохода, с которой можно начислять взносы, не ограничена.
В рамках гарантированного пенсионного плана государство якобы уже точно-преточно сохранит деньги и проследит, чтобы они не заморозились и дошли до пенсионеров, которые копили себе на старость. Но это по документам. Приходите в комментарии обсуждать, какие сложности могут быть на практике и стоит ли верить очередным обещаниям государства. В этом разборе — только теория, то есть то, что предлагают изменить в законах для пенсионных накоплений нового уровня.
Кто участвует в системе ГПП
В новой пенсионной системе будет четыре субъекта:
Как стать участником ГПП
Чтобы участвовать в новой системе накоплений на пенсию, нужно заключить договор с негосударственным пенсионным фондом. Внимание: не с Пенсионным фондом России, а с теми структурами, что и сейчас собирают деньги для пенсионных накоплений. Сейчас и без нового закона кто угодно может заключить договор и делать взносы на будущую пенсию вдобавок к обычной государственной. Такие фонды должны быть акционерными обществами.
Важно, чтобы каждый участник обязательно попал в реестр. В реестр попадают по заявлению, которое отправляют пенсионному оператору через госуслуги. Внести человека в реестр может и работодатель, если сотрудник его попросит. В ответ придет уведомление: «Вы в реестре».
Доступ к реестру будут иметь фонды, которые собирают взносы, ЦБ, налоговая, нотариусы и суды.
Как заключить договор ГПП
Договор предлагают заключать путем присоединения к пенсионным правилам — это упрощенная схема. Примерно так заключают договоры с операторами связи или страховыми компаниями. То есть стороны не обсуждают условия договора: есть правила, устраивает — присоединяйтесь наравне со всеми и на тех же условиях.
В случае с пенсионной схемой присоединением будет считаться уплата первого взноса. При желании договор можно расторгнуть по заявлению. Все функции для присоединения, смены фонда и расторжения договора обещают сделать на госуслугах.
Как платить взносы по новой схеме
Каждый участник пенсионного плана сам решает, сколько взносов будет платить. Это может быть фиксированная сумма — например 1000 рублей в месяц. Или процент от дохода: например, работодатель будет отчислять 5% от зарплаты в фонд.
Размер взносов отражается в реестре. Сумму можно менять. Когда подойдет время получать пенсионные выплаты, уплата взносов прекращается.
Участники могут приостанавливать перечисления — то есть выставить ставку 0%. Таких периодов может быть несколько, но каждый не дольше пяти лет.
А еще можно расторгнуть договор и забрать взносы — но не позже чем через полгода после первого платежа. Фонд вернет всю сумму в течение трех рабочих дней. В законе написано, что возвращается именно вся сумма взносов, а про доход, который принесли эти взносы, ничего нет. Если полгода прошли, просто так забрать взносы уже не получится. Придется ждать пенсии.
Как выбирать и менять фонд для уплаты взносов
Фонд предлагают выбирать при регистрации в реестре участников. Вероятно, появится какой-то отдельный сервис, или возможность выбора будет только на госуслугах. При регистрации предложат выбор из списка фондов с правом собирать пенсионные накопления в рамках ГПП. Там же предусмотрят возможность поменять фонд. Это можно будет сделать в любое время по истечении полугода после уплаты первого взноса и до того, как будут назначены пенсионные выплаты.
Платить пенсию может другой фонд — не тот, куда вносили деньги. То есть резервы формировали в одном месте, а за прибавкой к пенсии пришли в другой. Если отдельного заявления на выбор фонда для выплат нет, платить будет тот, что получал взносы.
Если участник ГПП хочет сменить фонд, куда платит взносы, все накопленное передается в новый фонд. Такая же ситуация будет, если с фондом что-то не так — например его ликвидировали. Деньги обещают передавать с учетом результата инвестирования — то есть дохода от размещения накоплений.
Как государство гарантирует сохранность накоплений
Негосударственные фонды, которые принимают взносы, будут формировать гарантийные резервы. То есть они собирают деньги с участников ГПП, а потом часть взносов переводят в общий котел — фонд гарантирования пенсионных накоплений. Примерно так работает система страхования банковских вкладов. Если с одним фондом что-то случится, из резерва возьмут деньги на выплаты его клиентам. Тут примет участие то же самое Агентство по страхованию вкладов, которое платит возмещение вкладчикам банков.
Если фонд сработал в минус — то есть разместил накопления, но ничего не заработал и даже потерял, — он обязан возместить эти убытки за свой счет. То есть участники ГПП как бы ничем не рискуют: они точно получат назад всю сумму взносов.
Как фонды заработают на этой схеме
Фонды, которые будут собирать пенсионные взносы по ГПП, получат вознаграждение за свой нелегкий труд. Размер вознаграждения регулируется государством. Точную его сумму фонды установят в правилах, с которыми нужно будет согласиться при регистрации в реестре.
Доход фондов состоит из двух частей:
Как будут платить прибавку к пенсии
Участникам новой пенсионной схемы положены такие виды выплат:
Пенсионная выплата. Чтобы получить пенсионную выплату, нужно подать заявление. Но это можно будет сделать не когда захочется, а при одном из условий:
Какой срок наступил раньше, тот и станет основанием для выплат. Если начать копить на пенсию в 25 лет, выплаты можно будет получать раньше обычной пенсии.
Размер прибавки к пенсии будут считать по формуле:
Общая сумма накоплений / 180
Если окажется, что ежемесячная выплата меньше 20% социальной пенсии, всю сумму взносов могут отдать сразу.
Досрочная выплата. Если у участника ГПП социально значимое заболевание — сахарный диабет, онкология, гепатит С или ВИЧ, — можно получить досрочную выплату: раньше, чем наступит пенсионный возраст или пройдет 30 лет с уплаты первого взноса.
Эти деньги пойдут на возмещение расходов для дорогостоящего лечения. Например, если нужно сделать операцию. Так можно забрать даже всю сумму взносов. То есть, если участник ГПП 10 лет платил взносы, а потом у него нашли диабет, он сможет забрать эти накопления досрочно или получит часть суммы на оплату лечения. Право на эту выплату нужно подтверждать справками, чеками и договором. Нет документов — ждите пенсионного возраста.
Негосударственная пенсия. Условия и размер должны быть в правилах фондов. Например, это может быть пенсия на случай инвалидности. В законе о ГПП этот вид пенсии упоминается без расшифровки, с отсылкой к правилам НПФ.
Пенсионные накопления передадут наследникам
Если участник пенсионного плана умирает, деньги, которые он накопил по программе ГПП, входят в наследственную массу. То есть они достаются не фонду, не государству, а, например, жене и детям участника.
Особенности наследования накоплений по ГПП
Когда умер участник | Что достанется наследникам |
---|---|
До назначения выплаты, досрочная не в счет | Вся сумма накоплений с учетом результата размещения и за вычетом досрочной выплаты |
После назначения любой выплаты, кроме пожизненной негосударственной пенсии | Сумма накоплений за вычетом произведенных выплат |
После назначения пожизненной негосударственной пенсии | Ничего |
Чтобы получить деньги из фонда, наследники должны предъявить документы о праве на наследство.
Parmigiano, причем во что-то до чего так просто не дотянутся сальные ручки власть имущих.
Первое правило пенсионных накоплений: не отдавайте деньги государству.
Второе правило пенсионных накоплений: никогда не отдавайте деньги государству.
А потом они придумают какой-нибудь гениальный ход типа «кто получает выплаты по ГПП, тому мы не будем индексировать государственную пенсию». И так далее, и тому подобное.
Так что вы можете успеть вывести деньги, но после этого нужно успеть унести ноги.
4) вполне справедливо. Вы помните про тех кто умер, но забываете про тех кто жив и пережил срок дожития. Им платить пенсию из каких денег? Очевидно что из средств умерших раньше срока.