Учитель и репетитор в чем разница

В чем разница между репетитором и преподавателем?

В языковую школу звонки с запросом найти репетитора по английскому языку поступает в течение всего учебного года и связаны они, чаще всего с тем, что детям нужна дополнительная помощь по школьной программе. Репетитор – это, прежде всего, преподаватель, который повторяет с учащимся пройденный материал, дополняет его новыми примерами, расширит словарный запас в рамках пройденных тем.

Репетитор носитель английского языка выполняет ту же роль, но больше общается с ребенком, формируя беглость речи, и снимает языковой барьер. Но требования «школьных учителей» часто ему не понятны, ведь носители привыкли работать не на оценку, а на результат. Еще один плюс репетитора-носителя языка – это произношение, над которым даже не надо специально работать.
Кроме того, многие родители отмечают, что интерес у ребенка к изучению английского языка, которого до этого не наблюдали, очень часто возникает именно после занятий с носителями. Другая культура и менталитет завораживает детей, подталкивает к общению.

С этим разобрались! Кто же такой тогда просто преподаватель? Почти репетитор, только вот без ориентира на школьные оценки и школьную программу. Преподаватель работает по учебной программе языковой школы, с использованием утвержденных учебных пособий и разработанных оценочных материалов. Он учит ребенка английскому языку, планомерно идя от уровня к уровню, и не оглядываясь на требования учителей общеобразовательных школ. Но предпочтения родителей преподаватель учтет обязательно. В этом и отличие групповых занятий от индивидуальных.

Поэтому когда вы начнете искать подходящие вам индивидуальные курсы английского языка в Спб, не забудьте уточнить, репетитор вам нужен или просто индивидуальный педагог!

Источник

Учитель и репетитор – чем отличаются эти профессии?

Самая близкая к профессии репетитора – профессия учителя. Действительно, и учитель, и репетитор обучают своих учеников, щедро передают им свои знания, умения и одновременно воспитывают.

Однако у этих безусловно родственных профессий есть и достаточно существенные отличия.

Учитель и репетитор в чем разница1) Первое различие, которое сразу бросается в глаза, это то, что учитель работает сразу с целым классом, а репетитор, как правило, с одним учеником, реже — с двумя или тремя. Этим обусловлено главное достоинство занятий с репетитором, то, ради чего ребята к нему ходят, а родители платят немалые деньги, – индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Учитель и репетитор в чем разница

Учитель и репетитор в чем разница2) Учитель должен иметь педагогическое образование или хотя бы быть в процессе его получения, то есть учиться в вузе, дающем право называться преподавателем.

Репетитор далеко не обязательно должен быть дипломированным педагогом. Репетитором может быть (и довольно часто бывает) человек, имеющий какое-либо высшее образование, студент, даже школьник. Главное – чтобы он мог помочь ученику в изучении предмета.

Учитель и репетитор в чем разница3) Учитель является наёмным работником в школе. Поэтому его труд оплачивает государство из налогов, которые платят работающие граждане России.

Репетитору платят родители ученика. Хочу подчеркнуть, что платят именно родители, то есть тут они являются заказчиками, работодателями, хотя деньги чаще всего отдаёт непосредственно ученик.

Учитель и репетитор в чем разница4) Учитель во многих аспектах больше зависит от отношения к нему директора школы, завуча, чем от реального качества своей работы.

Репетитор же работает в рынке, тут его репутация и доход напрямую зависят от его профессионализма, от того, как он умеет строить отношения с учениками и родителями, какие результаты получают дети от занятий с ним.

Учитель и репетитор в чем разница5) Если школьный учитель почему-либо не нравится ученику или его родителям, то обычно они вынуждены терпеть и мириться с этим обстоятельством.

Если же не нравится репетитор, то дети уходят от него, ищут другого.

Учитель и репетитор в чем разница6) Учитель работает по учебному плану и не может от него сильно отклоняться. Даже если ученики недостаточно еще усвоили материал, учитель идет дальше. Более того, в школе предполагается, что материал, который изучали раньше, ребята знают. Если ребёнок чего-то недопонял, пропустил материал по болезни, то это его проблемы.

Репетитор не может оставлять без внимания пробелы в знаниях ученика. Он должен быть готов в любой момент объяснить непонятное, напомнить необходимые сведения, причем в сжатой, доступной именно этому ребёнку форме. Поэтому репетитор обязан быть всегда в тонусе, прекрасно знать предмет, быстро ориентироваться в нём, держать свои знания в стройной системе.

Учитель и репетитор в чем разница7) В отличие от учителя, репетитор не только преподаёт, но и сам ищет учеников, организует рабочее место, планирует расписание занятий, то есть является одновременно организатором и исполнителем своей деятельности. Это требует от него более широкого спектра знаний и умений.

Вы согласны с теми отличиями учителей и репетиторов, которые я описала? А какие вы видите различия между этими профессиями? Напишите своё мнение в комментариях.

P.S. Дорогие коллеги, репетиторы и учителя, позвольте поздравить вас с нашим профессиональным праздником – ДНЁМ УЧИТЕЛЯ!

Напомню, что День учителя начали отмечать еще в Советском Союзе, указ об этом был издан 29 сентября 1965 года. Начиная с 1980 года, мы праздновали его в первое воскресенье октября.

В 1994 году ЮНЕСКО было введено празднование Международного дня учителя 5 октября. Россия сразу же присоединила празднование «своего» Дня к этой дате, поэтому с 1994 года День учителя в России отмечается 5 октября. А сегодня это еще и совпало с первым октябрьским воскресеньем.

Желаю вам, друзья, получать удовольствие от процесса вашей работы и удовлетворение от её результатов! Пусть ученики с удовольствием ходят на ваши занятия и радуют вас своими успехами!

Источник

Чем учитель отличается от репетитора

Профессия педагога подразумевает, что он должен быть культурным гидом, наставником, доверенным лицом общества

Об авторе: Антон Олегович Зверев – кандидат педагогических наук, журналист.

Учитель и репетитор в чем разницаВ СССР учителям не приходилось конкурировать за внимание детей с интернетом, социальными сетями и шоу-бизнесом. Фото РИА Новости

31 августа 2021 года свое поздравление учеников, коллег, родителей с наступающим Днем знаний министр просвещения РФ Сергей Кравцов начал с еще недавно азбучных, а ныне далеко не однозначных утверждений. Прежде всего: «Дети хотят знаний – отсюда их тысячи «почему?» – воздал он должное любознательности учеников, которой те обязаны, похоже, лишь собственной неугомонной природе. Другими словами, ситуация в образовании с министерской точки зрения выглядит следующим образом. Ученики тянутся к плодам наук, родители и учителя «с радостью готовы делиться с малышами и подростками знаниями и открывать дорогу к ним». Министерство просвещения помогает тем и другим в методических поисках. Дело остается за малым: «Давая детям знания, воспитывать их, чтобы они любили Родину. были добрыми и трудолюбивыми».

Просто, сжато, без высокопарных изысков, достойно и понятно. Но… Совсем иной оказывается жизнь за школьными турникетами в свете поздравления, с которым теперь уже в День учителя к представителям самой массовой профессии обратилась глава Совета Федерации Валентина Матвиенко («Школа – это учитель», «Российская газета» от 5 октября 2021 года). Спикер верхней палаты, по сути, пункт за пунктом обнажает язвы отечественной педагогики, сводя на нет первосентябрьские тезисы главы Минпросвещения.

Начнем с мотивации к знаниям – действительно ли имеется таковая у современных детей? Вне всякого сомнения. Но, правда, сейчас, напоминает Матвиенко, «любой школьник в состоянии извлечь из недр интернета массив сведений по интересующему его вопросу, многократно превышающий содержание учебников». Вот откуда тысячи детских «почему?» летят напрямую к голосовой помощнице Алисе, игнорируя учителей.

И по той же причине педагогу, по мнению Валентины Матвиенко, предстоит в обозримой перспективе «во все большей мере бороться за внимание и доверие детей, конкурируя со СМИ, интернетом, социальными сетями и даже с шоу-бизнесом». Ему, педагогу, предстоит овладевать компетенциями в сфере информационных технологий, учить учеников учиться, покорять их силой интеллекта, широтой и глубиной эрудиции, нравственными качествами, масштабом личности и пр.

«То есть я должен быть круче ТВ и шоу-бизнеса», – делится удивлением один из блогеров, с нетерпением ожидающих новостей из шести счастливых регионов, где вводится новый порядок оплаты труда педагогов. Запальчивого комментатора, который почел за благо сохранить инкогнито, неподдельно расстроило, что даже в красный день календаря видный политик большую часть заздравной речи посвятила требованиям. И к кому? К виновнику торжества!

Но будем справедливы: эти требования в основном созвучны духу времени. «Современный учитель должен быть хорошим предметником, но этого недостаточно», – неустанно подчеркивают первые лица нашего образования и в будние, и в праздничные дни, кивая на сочинения основоположников научной педагогики.

Должен, понятное дело. Ну кто же против глубокой предметности учителя, особенно если он при этом «универсал», то есть готов к диалогу с любой аудиторией на любую тему. Да только где он сегодня, учитель-универсал? И чем, собственно, «самая уважаемая» профессия культурного гида, наставника, доверенного лица общества отличается от еще более уважаемой и не менее массовой – репетитора?

Случившийся недавно школьный кризис во второй экономике мира выявил интересный показатель: оказывается, более 75% китайцев в возрасте от 6 до 18 лет посещают частных репетиторов. В Южной Корее и Гонконге подтачивающим «фундамент общества» репетиторством охвачено 80% учащихся (в Южной Корее объем теневого рынка вокруг школы превосходит суммы госвложений в образование), в Германии и Японии – 47%, в Бразилии – 52%.

А в США, например, эти услуги полностью бесплатны для ребят. За океаном с 2001 года действует программа No child behind («Не оставим ни одного ребенка позади»), в рамках которой правительство возвращает деньги семьям, чтобы они могли пользоваться услугами фрилансеров бесплатно, в том числе онлайн.

А что у нас с репетиторством? «Все «домушники» должны быть внесены в реестр, окольцованы и описаны», – строго сказал мне вице-президент одной крупной общественной организации, но почему-то вполголоса и без свидетелей. Иначе говоря, наша система просвещения (от слова «свет») как жила, так и живет в густой тени двойной морали. Куда уж нам до их хагвонов (в Южной Корее) и дзюку (в Японии), вполне открытых для любых гостей, включая и налоговую службу.

Контрпример – Скандинавские страны, где репетиторством охвачено менее. 4% учащихся. Барьером от этой инфекции служит (nb – изобретенная в СССР) модель школы полного дня (ШПД), принятая здесь с нулевых как минимум годов. Самым понятным образом, через контракт полной занятости, финансово-правовой механизм ШПД содействует преодолению глобального урокоголизма, а тем самым – возвращению учителя в ряды авторитетных профессионалов, интеллектуальных маяков державы.

Детям эта система позволяет, пользуясь словами президента Владимира Путина, «спокойно сделать уроки, позаниматься спортом, пообщаться с друзьями». То есть решать задачи собственные, индивидуально значимые, разделяя их с любимыми учителями. Лидер страны вспомнил об этом учебном «пространстве возможностей» на заседании Госсовета по вопросам образования 25 августа, в самый канун Дня знаний.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Источник

3 главных заблуждения о работе репетитора

Учитель и репетитор в чем разница

Bombarda maxima (взрывающее заклинание во вселенной Гарри Поттера и крайнее возмущение в переносном смысле — Прим. авт.) — так можно описать реакцию на мой предыдущий материал «Профессия — репетитор». Реагировали в основном учителя (смотрим Facebook и «ВКонтакте»), хотя статья была ни разу не про учительский труд.

Реагировали в основном на одно слово из статьи, причём не ключевое и не смыслообразующее — «презрение». Поначалу я думала отвечать на комментарии, но тезисы критикующих были однообразны, посему отвечу разом на все — записью в блоге. В том посте было намечено продолжение «в-четвёртых, в-пятых, в-шестых», потому воспринимайте написанное далее как обещанное продолжение, как следующую часть огромного текста все с той же долей субъективного и биографического, правда, с дополнениями более формального характера.

Хотели сравнения репетитора и учителя? Будет.

Учитель и репетитор в чем разница

1. «Репетитор должен быть школьным учителем»

Репетитор — не учитель, зарабатывающий из подполья. И работа в школе не является ни базисом, ни подготовительным этапом к труду репетитора. Поэтому советы о том, что нужно пойти поработать в школу, нюхнуть пороха, хлебнуть лиха и совершить ещё какие-то манипуляции со своей карьерой мне не очень понятны.

Важно осознавать, что между репетитором и учителем есть одно принципиальное различие, носящее отнюдь не философский характер — это правовое основание работы. Открываем 273-ФЗ. Тот самый, который об образовании. Открываем и смотрим статью 2: педагогический работник — это физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности. Листаем дальше и задерживаем взгляд на статьях 47 и 48: там русским по белому объёмно расписано, на основании каких норм действует педагогический работник, на что имеет право, что обязан делать.

Распространяются ли эти нормы на репетитора? Нет.

Учитель и репетитор в чем разница

Репетитор ни с кем ни в каких трудовых отношениях не состоит. Исключение составляют только случаи, когда преподаватель помимо частной практики трудится в каком-либо центре по подготовке к экзаменам. Правовое основание работы репетитора, его библия — Гражданский кодекс РФ, глава 39 «Возмездное оказание услуг». К нормативно-правовым актам, регулирующим деятельность репетитора, можно отнести 129-ФЗ и нормы Налогового кодекса, например, о патентной системе налогообложения.

Отношения, складывающиеся на основании ФЗ-273 — публичные, а те, что имеют в качестве правовой основы ГК — частные. Их нельзя ставить в один ряд. Отношения между учителем и классом, классом и школой, школой и учителем рождены силой государства; отношения между репетитором и учеником обусловлены взаимным волеизъявлением сторон.

Один из комментаторов написал в мой адрес что-то вроде: «Не хотела бы я отдать своего ребёнка такому репетитору». Понимаете, это и хорошо.

У вас есть право найти другого специалиста, а у меня есть право отказаться работать с вашим ребёнком

И прекращение наших отношений можно никак не аргументировать — не подходим мы друг другу, вот и всё. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг — ГК РФ ст. 782. У репетитора могут быть личные требования к своим ученикам: я работаю только со «взрослыми» детьми, не младше 9 класса. Если я понимаю, что клиент «не мой», а ему по формату не подхожу я — мы расстаёмся. Таких случаев 2-3%.

У учителя таких требований быть не может: класс для него формирует школа. Он ни с кем не сможет расстаться, не потеряв львиную долю своих нервов.

На «Меле» была статья «Почему учитель — бесправное существо?». Хорошая статья, правдивая, ведь у учителя действительно нет права на выбор учеников. Если вы трудоустроены в школу, а после основной работы имеете частную практику, то у вас две профессии — вы школьный учитель и репетитор (коуч, тренер, ментор, наставник, сэнсей, воспитатель, мэтр, гувернёр). Похожие профессии, но две.

2. «Репетитор даёт то же, что и в школе»

Сразу скажу: я не занимаюсь натаскиванием на школьную программу и повышением успеваемости. Точнее сказать, я делаю это косвенно, так как ребята начинают демонстрировать полученные знания и в школе, но за прямые заказы не берусь — только ЕГЭ, ОГЭ, ДВИ. Оценка качества моей работы — прерогатива ученика, его родителей, системы автоматизированной проверки тестов, экспертной комиссии.

Начать заниматься натаскиваем на школьную программу всё равно что потерять свободу воли в образовательном процессе, поскольку диктовать темп, тематику, способы оценивания и, главное, методы — будет посторонний человек

У меня в прошлом юридический стаж, работа в фитнес-индустрии в качестве сертифицированного тренера Reebok и проектная занятость по организации конференций, конкурсов, того же «Селигера». Закончила МПГУ по специальности «организация работы с молодёжью, в этом году заканчиваю ещё и МГЮА.

Чему я могу научить? Всему тому же, чему учат в школе. А ещё могу предоставить курс по подготовке к поступлению в вузы при правоохранительных органах — и гуманитарные предметы, и физическая подготовка. А ещё могу подсказать, чем вы действительно поразите экспертную комиссию на ДВИ в юридическом. А ещё могу дать совет, как уже в школьном возрасте создать свой проект и получить на него государственный грант.

Учитель и репетитор в чем разница

Почему могу? Потому что я не учитель-предметник, а тренер, юрист, event-менеджер, предприниматель и потомственная ведунья (шучу).

И делаю я это в удобное для клиента время, в комфортабельном и красиво оформленном помещении, с чаем/кофе, возможностью отрегулировать свет, температуру, масштаб изображения учебного материала для слабовидящих, с повторением для того, кто медленно пишет и так далее. Нет такой кастомизации в школе и не может быть. Репетитор и учитель не то что в разных весовых категориях, они в разных видах спорта.

3. «Репетитор должен быть бессребреником»

Ещё один интересный момент связан со стоимостью услуг репетитора. Я постараюсь осветить вопрос ценообразования, не сводя рассказ к написанию сметы.

Для начала процитирую нашумевшее высказывание нашего премьера:

«Меня часто спрашивают по учителям и преподавателям. Это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше. Тот же самый бизнес».

Фразу много критиковали, но мысль абсолютно правильная.

Для реализации призвания для учителя создаются все условия. Учитель находится в хозяйственном поле школы: все по госзакупкам централизовано поставляется: доски, столы, портреты учёных. На что из перечня оборудования для оснащения учебного процесса учитель тратит личные деньги? Расскажите, если есть такие статьи расходов.

У репетитора же собственное рабочее пространство. Вести в комнате, где пыхтит в кастрюле борщ, лежат расчёски на столе и кошачий лоток в уголочке ароматизирует пространство — абсолютное неуважение к клиенту. Вы бы удивились, если бы так выглядел кабинет юриста или психолога? Разумеется, удивились бы, потому что это неприемлемо в деле организации бизнеса.

Потому нужна аренда в офисном центре либо капитальный ремонт жилья. У меня есть и то, и другое. Знаете, сколько стоит доска или флипчарт? Самые дешёвые — три-пять тысяч. А ещё столы, стулья, органайзеры для бумаг, принтер, учебники ежегодно, лампы, маркеры, губки, вода в бутылках для клиентов, чайник, чай, сладости и сувениры детям, декор помещения и… список бесконечен.

На все это нужно заработать, чтобы пригласить клиента в достойное место. Желательно иметь страничку в соцсетях или сайт: с оформлением, прилично отвёрстанным текстом, отзывами. Все это тоже требует вложений.

Репетитор — это человек из бизнеса. И требования к нему такие же, как к любому другому предпринимателю — делать честно и качественно

Представьте в кругах Эйлера три показателя «качественно, бесплатно, быстро». Качественно и бесплатно не бывает, даже в условиях социализма. Если вы работаете бесплатно, все остальные ваши показатели — имидж, оснащённость, психологический комфорт, самооценка — будут стремиться к нулю. Про «быстро» — вообще отдельный разговор: за несколько месяцев научить тому, что изучается лет пять, — особая задача.

Учитель и репетитор в чем разница

Также в стоимость услуг заложен масштаб работы — индивидуально или в мини-группах. Учитель-предметник в совершенстве знает свой предмет, а репетитор знает и предмет, и то, насколько хорошо его предмет знает клиент. Личность ученика в деле репетитора не сливается в огромную коллективную личность, именуемую «класс». Естественно, индивидуальная работа дороже. Купе в поезде на одного тоже дорого, но вопросов подобный прайс не вызывает.

Потому никакой речи об организации богадельни и бесплатном преподавании идти не может — исключение составляют только первичные консультации. Цена формируется на основе спроса, приобретается услуга добровольно. Если для вас данная модель взаимоотношений между гражданами неприемлема, и на душе скребутся кошки оттого, что кто-то зарабатывает, то вступайте в КПРФ, стройте коммунизм.

В комментариях под предыдущей частью статьи было много замечаний а-ля «какая неэтичная статья, как можно презирать коллег». Обосную, почему можно презирать коллег — не всех, подчеркну, а большинство.

Я уже говорила, что первичной для репетитора является бизнес-этика. Квинтэссенцией бизнес-этики является слово «качество». И да, конечно, я понимаю, что заставить весь класс быть отличниками, даже хорошистами — задача колоссальная, но формировать у учащихся необъективные представления о знаниях — вот где неэтично.

Неэтично допустить попадания в молодёжные парламенты детей, которые не знают — в 11 классе не знают, — что такое парламент. Да, молодёжные парламенты формируются отдельно от школ, но как вообще может человек дойти до 11 класса и не знать, на чём стоит его государство. И это реальный случай!

А потом открытые уроки про патриотизм и гражданственность. Какой патриотизм? Какая гражданственность? Дети знают три замыленных слова про ветви власти, но эти слова без дальнейшего объяснения — бесполезная информация.

Неэтично заставлять учащихся конспектировать Конституцию и иные нормы закона. С такой же эффективностью можно заставить весь класс переписывать Священное Писание и ждать, когда Святой дух пошлёт всем озарение. У нас право профессиональное, оно требует объяснений — его и взрослому человеку без юридического бэкграунда не всегда просто воспринимать. А это дети! Пусть и выглядят они очень зрелыми, но это всё ещё дети. Они и 30% от написанного не поймут. Право надо толковать, пояснять, разжёвывать, подавать в максимально доступной форме, с живыми примерами. Школа, как по мне, должна научить принципам и основным методам познания мира. Конспектировать? На уроках? Вы серьёзно?

Неэтично ставить хорошие оценки по истории тем, кто не знает ничего дальше Крещения Руси. Я еще ни разу не начинала работать с учеником, который хотя бы на тройку знает историю. Ребята более-менее помнят XX век, который проходят в 11 классе. И всё.

Мне хочется процитировать Михаила Шварца — известного в определённых кругах российского правоведа. Я не ручаюсь за детальное попадание слово в слово, но вот само высказывание, произнесённое в рамках лекции о том, почему в России такая разношёрстная судебная практика: «Знаете, почему суды плохие? Так это не в судьях дело. Дело в том, что поставили тройку там, где надо было ставить двойку».

Учитель и репетитор в чем разница

Неэтично, неэтично, неэтично! Каждый день есть что-то, что заставляет меня задать клиенту вопрос: «А чем вы вообще в школе занимаетесь?». Почему вместо шлифовки знаний тех, что хочет на бюджет в МГИМО, репетиторы занимаются изучением дисциплины с нуля или уровня, как говорят в английском, elementary?

Я верю, что есть хорошие учителя: учителя, которые не боятся ворчания родителей и могут влепить двойку, если там действительно двойка; учителя, которые внушают авторитет, а не страх; учителя, которые могут показать класс не только на выступлении в рамках конкурса «Учитель года», а каждый день, на каждом уроке. У меня были такие преподаватели в университете, я знаю таких учителей лично.

Наверное, есть ещё много вопросов, которые стоит осветить. Наверное, не на всю критику был дан ответ.

У автора самомнение? Да, ещё какое.

Автор молод? Да, 22 года.

Автору не хватает такта? Возможно, но я не могу не обращать внимания на то, с чем сталкиваюсь каждый день в работе. Потому что ситуация вопиющая.

Автор глуп? Нет, автор не глуп. Хотя бы потому, что правильно пишет слова и ставит знаки препинания в комментариях и статьях, в отличие от некоторых вышеупомянутых интернет-ораторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *