Учет одн что это в школе

РАСЧЕТ ОДН: КАК НАЧИСЛЯЮТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ОДН

В отдел информирования и консультирование потребителей поступают очень много вопросов от жителей многоквартирных домов, связанных с порядком расчета, начисления и оплаты электрической энергии, потребленной на общедомовые нужды многоквартирного дома (так называемая электроэнергия ОДН).

Расчет электроэнергии ОДН производится на основании Постановления Правительства № 354 от 06.05.2011 года и в соответствии с » Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов«, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

Итак, что такое ОДН. Расшифровывается как общедомовые нужды.

Ведь ни для кого не секрет, что в любой многоквартирный дом поступает объём коммунального ресурса (электроэнергия, газ, вода или тепловая энергия) больше, чем потребляется жителями в своих квартирах в связи с тем, что в любом доме часть их коммунальных ресурсов расходуется на общие нужды дома.

При этом, в соответствии с вышеуказанными Правилами собственники помещений в таком многоквартирном доме, обязаны оплачивать как потребление электроэнергии в своем помещении (квартире или магазине), так и производить оплату доли ОДН (на электроэнергию, воду или тепло).

Порядок расчета ОДН по электроэнергии зависит от наличия или отсутствия общедомового прибора учета электроэнергии, индивидуального прибора учета электроэнергии и площади жилых и нежилых помещение в многоквартирном доме.

Давайте разберемся с начислением электроэнергии ОДН по порядку и на простых примерах.

1. Самый распространенный случай: многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета, а его помещения (как квартиры, так и нежилые помещения) частично оборудованы индивидуальными приборами учета.

Расход потребления электроэнергии на ОДН для каждого помещения рассчитывается по формуле № 12 Правил будет выглядеть следующим образом:

V- общий объём потребления электроэнергии по показаниям обшедомового счётчика (пример: 20 923квтч)

Si – общая площадь квартиры №1 (пример: 77кв.м).

ОДН для квартиры №1 = 25 квтч

Все данные, необходимые для расчёта ОДН, должны быть указаны в квитанции, которые Вам присылают для оплаты.

2. Как производится начисление ОДН по электроэнергии в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учёта.

В этом случае расчет расхода потребления электроэнергии на общедомовые нужды для каждого жилого помещения (квартиры) рассчитывается по формуле №15 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и будет выглядеть следующим образом:

ОДН для квартиры № 2 = Nодн х Sон х (Si ÷ Sоб) где:

Nодн – норматив потребления электроэнергии на общедомовые нужды в многоквартирном доме.

Si – общая площадь квартиры

В свою очередь, собственник помещения обязан произвести оплату ОДН по электроэнергии в составе общего платежа за электрическую энергию.

За консультациями по оплате ОДН обращайтесь по телефону 57-11-81.

Учет одн что это в школе

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, 2006-2021 г.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта

Источник

Общедомовые нужды (ОДН)

Что такое ОДН и откуда они взялись?

Самым популярным вопросом последних двух недель стал вопрос об общедомовых нуждах.

Жители края звонят, пишут и спрашивают: что это такое, почему мы так много должны платить за общедомовые нужды (ОДН), и вообще, откуда и зачем появилась эта строка?

Обо всем по порядку. В статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации указано, что порядок расчета размера платы за коммунальные услуги устанавливает Правительство Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (Правила предоставления коммунальных услуг) с 1 сентября 2012 года изменен порядок расчета размера платы за коммунальные услуги отопления, холодного, горячего водоснабжения, электроснабжения и газоснабжения. Однако неизменным остался принцип, согласно которому потребители оплачивают весь объем коммунальных ресурсов, зафиксированный коллективными приборами учета.

На смену коэффициентам в платежных документах пришло разделение позиций по каждой коммунальной услуге на две составляющие: индивидуальное потребление и общедомовые нужды.

Согласно пунктам 40 и 44 Правил предоставления коммунальных услуг, потребитель вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за коммунальные услуги отдельно за жилое помещение и отдельно за услуги, предоставленные на общедомовые нужды.

Индивидуальное (личное) потребление

Как и раньше, жители оплачивают потребление коммунальных услуг в объеме, необходимом для удовлетворения собственных физиологических, санитарно-гигиенических и хозяйственных потребностей, согласно нормативам потребления, либо показаниям индивидуальных приборов учета (квартирных счетчиков). В последнем случае, у жителей появляется возможность снизить размер платы, если они смогут обеспечить экономное потребление ресурсов.

Включают в себя объемы коммунальных ресурсов, предусмотренные для содержания общего имущества многоквартирного дома, а так же технически неизбежные и обоснованные потери воды, тепла, электроэнергии во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома. Например, расход электроэнергии на общедомовые нужды обусловлен работой: осветительных установок (ламп); силового оборудования лифтов, включая схемы управления и сигнализации, освещение кабин лифтов и лифтовых шахт; систем противопожарного оборудования и дымоудаления; дверных запирающих устройств; усилителей телеантенн коллективного пользования; насосного и другого оборудования;

Общедомовые нужды оплачиваются по показаниям общедомового счетчика. Если его нет — по нормативам потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.

Поставщик не может ничего больше начислить, чем на счетчике, на входе в дом.

При этом в обоих случаях объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения.

Правомерность указанного порядка расчетов платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды закреплена в решении Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 2012 года № АКПИ12-1277.

Оплата коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, в случае временного, либо постоянного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении

Согласно пункту 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

Данный порядок прописан в разделе VIII Правил, где в пункте 88 указано, что не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

Что будет, если не оплачивать коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды?

Если собственник помещения вносит квартплату неравномерно, либо не в полном объеме, у него образуется задолженность. В случае если ее размер превысит допустимый, который установлен действующим законодательством (пункт 118 Правил), управляющая организация вправе:

-ограничить, либо полностью приостановить предоставление соответствующей коммунальной услуги до полного погашения долга;

-требовать уплаты пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (действующей на момент оплаты) от невыплаченных в срок сумм, за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно;

— истребовать на основании судебного решения задолженность путем обращения взыскания на движимое и недвижимое имущество, принадлежащее должнику на праве собственности;

-осуществлять в отношении должника иные процедуры, предусмотренные действующим законодательством.

ЗАЩИТИТЕ СЕБЯ ОТ РАСХИТИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ И ВЫСОКИХ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ!

Если в квитанции за электроэнергию сумма платежа за электроснабжение общедомовых нужд («Доля ОДН»), выше, чем ваше индивидуальное потребление, это один из признаков наличия неучтенного хищения электроэнергии, а именно самовольного подключения к электроснабжению в обход установленного прибора учета. Если не выявить виновника, то обязанность по оплате похищенной электроэнергии возлагается на ВСЕХ жильцов, в том числе и на добросовестных потребителей и плательщиков.

Лица, виновные в хищении электроэнергии, должны нести ответственность, установленную законом.

При обнаружении фактов воровства электроэнергии Вы можете обратиться в управляющую компанию с просьбой провести проверку в вашем доме.

Как правильно считать общедомовые нужды?

Постановление № 354 обязало граждан платить за общие расходы в любом случае: есть ли в доме соответствующие приборы учёта ресурсов или нет. Правила, которые содержатся в постановлении, просты. Если индивидуальные счётчики (воды и электричества) есть у всех и подключён общедомовой счётчик, то разницу показателей делят между хозяевами пропорционально размеру общей площади, которая принадлежит собственнику. Имеется в виду не общая площадь квартиры, а доля в общей площади дома! Каждый собственник должен знать площадь своего многоэтажного дома в целом, площадь его нежилых помещений, и свою долю в общедомовом имуществе. УК обязана по запросу предоставить эти данные жителям.

Если общедомовых счётчиков нет, то платить за расход общих ресурсов жильцы должны иначе — по нормативам на общедомовые нужды, которые утверждены органом государственной власти субъекта РФ.

Из постановления ясно, что количество прописанных людей и интенсивность потребления лично вами электроэнергии или воды не имеют решающего значения для начисления ОДН. Более того, ни водоканалы, ни сбытовые энергосети не могут начислять и взимать ОДН, если у потребителя с ними не заключены прямые договоры на поставку услуг. Услуги нам оказывают УК, ТСЖ, ЖСК. Вот в этих конторах и надо разбираться с начислениями.

Выясните в УК, где стоят общедомовые счётчики. Требуйте снятия показаний с них в присутствии домкома. Если счётчиков нет, выясните — каковы нормативы по ОДН для вашего дома. На основании паспорта дома узнайте, какова ваша доля в общем имуществе. Требуйте в УК чётких разъяснений, по какой формуле начислены ОДН. Требуйте от УК устранения всех течей из труб, выявления всех не зарегистрированных в квартирах жильцов для выставления им счетов за услуги.

В случае отказа обращайтесь в Государственную инспекцию Алтайского края, прокуратуру, роспотребнадзор.

Источник

Как с 1 июля изменился расчёт платы за ОДН в домах без УО и ТСЖ

Эксперты и СМИ говорят о новом постановлении Правительства РФ от 29.06.2020 № 950 в основном в свете передачи обязанности по установке и замене ИПУ электроэнергии от собственников помещений поставщикам этого ресурса и сетевым организациям. Но оно касается и других РСО. Узнайте, каких и почему.

Учет одн что это в школе

Подход к расчёту платы за ОДН в домах с непосредственным управлением изменило ПП РФ № 950

В новом видео онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются» глава Экспертного совета Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1» Елена Шерешовец рассказала об одном из нововведений в сфере расчёта платы за коммунальные услуги, введённом постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 № 950:

ПП РФ № 950 в основном касается энергосбытовых и сетевых компаний: согласно документу, теперь они будут устанавливать, обслуживать и ремонтировать приборы учёта электроэнергии. Но есть в нём одно изменение, которое касается и других РСО, поставляющих ресурсы в многоквартирные дома с непосредственным или невыбранным/нереализованным способом управления. Рассказываем подробнее.

С 1 июля 2020 года для расчёта ОДН в домах без УО/ТСЖ не применяется норматив потребления

В домах с непосредственным способом управления и в МКД, где он не выбран или не реализован, нет управляющей организацией или ТСЖ, следовательно, собственникам помещений в доме не оказывается жилищная услуга КР на СОИ. Вместо этого потребители вносят плату за коммунальную услугу ОДН.

До появления ПП РФ № 950 размер платы для потребителей за коммунальную услугу, представленную на общедомовые нужды, рассчитывался исходя из объёма, не превышающего норматив потребления соответствующего ресурса. То есть ресурсоснабжающая организация, независимо от фактического количества поставленного КР, могла выставить жителям дома к оплате только нормативный объём (абз. второй п. 44 ПП РФ № 354). Сверхнорматив оплачивала сама РСО.

ПП РФ № 950 изменило эту ситуацию. С 1 июля 2020 года абз. 2 п. 44 ПП РФ № 354 утратил силу, и теперь расчёт платы за все коммунальные услуги, кроме теплоснабжения, в домах без УО/ТСЖ/ЖК ведётся исходя из фактического потребления, по показаниям приборов учёта. РСО вправе выставить жителям МКД весь потреблённый объём.

Учет одн что это в школе

РСО вправе выставить собственникам к оплате весь фактически потреблённый ими объём ресурса на ОДН

Как рассказала в видео Елена Шерешовец, норма ПП РФ № 950 о том, что РСО могут выставлять потребителям в домах без УО/ТСЖ или кооператива полный объём потреблённого ими коммунального ресурса, правильная. Только, как всегда, есть «но».

Как правило, нередко на непосредственном управлении находятся старые двухэтажные деревянные дома, где проживают люди с небольшим достатком. Если исполнитель КУ возьмёт и выставит им сумму за весь объём ОДН, скорее всего, это приведёт к социальному взрыву и жалобам во все уровни органов власти вплоть до президента.

Эксперт в видео рекомендует поставщикам ресурсов сначала системно проработать вопрос в каждом конкретном доме, а затем уже выставлять плату за ОДН по факту потребления. Если объём ОДН в доме большой, РСО следует провести ряд мероприятий для его снижения. Что нужно сделать, вы можете узнать, посмотрев выпуск онлайн-журнала.

Если поставщик ресурса не хочет проблем с органами власти и надзора и негатива в СМИ и соцсетях в свой адрес, выставлять потребителям ОДН исходя из факта, а не норматива следует только после того, как проведена работу по снижению ОДН в доме. Как отметила Елена Шерешовец, изменения в законодательстве – хороший стимул для проведения мероприятий по уменьшению объёмов ОДН в домах с непосредственным управлением, ведь иногда на них просто нет ни времени, ни сил, ни рабочих рук.

Учет одн что это в школе

На заметку

Постановление Правительства РФ от 29.06.2020 № 950, помимо корректировки порядка расчёта платы за ОДН в домах без управляющей организации или ТСЖ/кооператива, внесло изменения в порядок установки и ремонта индивидуальных приборов учёта электроэнергии. Если раньше за это отвечали собственники помещений, то с 1 июля 2020 года такие обязанности перешли к энергосбытовым и сетевым компаниям.

Подробный обзор ПП РФ № 950, а также Федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ, читайте в нашей следующей статье. Следите за обновлениями!

Источник

Никоновская школа

Полтавского района Омской области

Главное меню

Последние новости

Положение о постановке на учет

директор БОУ «Никоновская ОШ»

Положение

о постановке учащихся и семей на внутришкольный контроль.

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным Законом №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации», ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Семейным кодексом РФ, муниципальным законодательством,

1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный контроль и снятия с контроля обучающихся и их семей.

1.3. В Положении применяются следующие понятия:

— предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;

— выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;

— социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

II. Основные цели и задачи

2.1. Внутришкольный контроль ведётся с целью ранней профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся.

2.2. Основные задачи: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству; оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении; оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.

III. Организация деятельности по постановке на внутришкольный контроль и снятия.

3.2. Постановка или снятие с внутришкольного контроля осуществляется:

— по представлению Совета профилактики правонарушений школы;

3.3. Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный контроль секретарю Совета за три дня до заседания представляются следующие документы:

— заявление родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию Совета;

— представление о постановке несовершеннолетнего на учет ( Приложение 1)

— характеристика несовершеннолетнего ( Приложение 3 )

— акт обследования материально-бытовых условий семьи ( при необходимости);

3.4. Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного контроля представляются следующие документы:

— информация ответственного лица, назначенного решением Совета, о выполнении плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), с обязательными результатами работы и предложениями по дальнейшему сопровождению.

3.5. На заседании Совета обсуждается и утверждается план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица. ( Приложение 4 )

3.6. Секретарь Совета или классный руководитель доводит решение до сведения родителей (законных представителей), если они не присутствовали на заседании Совета по уважительным причинам, официальным уведомлением с указанием даты и номера протокола заседания и причины постановки или снятия с учёта. ( Приложение )

3.7. Социальный педагог ведёт журналы учёта учащихся и семей, состоящих на внутришкольном контроле, на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделении по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел.

3.8. Социальный педагог проводит сверку списков учащихся и семей, состоящих на внутришкольном контроле, на учёте в КДНиЗП, ПДН ОВД.

IV. Основания для постановки на внутришкольный контроль

4.1. Основания для постановки на внутришкольный контроль несовершеннолетних исходят из статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

4.1.1. Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин.

4.1.2. Неуспеваемость учащегося по учебным предметам.

4.1.3. Социально-опасное положение:

а) безнадзорность или беспризорность.

б) бродяжничество или попрошайничество.

4.2. Основания для постановки на внутришкольный контроль семьи, в которой родители (законные представители):

4.2.1. Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей.

4.2.2. Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков т.д.).

4.2.3. Допускают в отношении своих детей жестокое обращение.

4.2.4. Имеют детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на контроле в образовательном учреждении.

4.2.5. Состоят на учёте в КДНиЗП, ОДН ОВД;

V. Основания для снятия с внутришкольного контроля

5.1. Положительная динамика, сохраняющаяся длительное время (минимум 3 месяца), указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося.

5.2. Кроме того, с внутришкольного контроля снимаются обучающиеся:

— окончившие образовательное учреждение;

— сменившие место жительство и перешедшие в другое образовательное учреждение;

— а также по другим объективным причинам.

VI. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы

Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Школьным Советом профилактики правонарушений совместно с классным руководителем разраба­тывается план профилактической работы с данным несовершеннолетним. ( Приложение )

На учащегося заводится учетная карточка. ( Приложение) Учетная карточка ведет­ся социальным педагогом, классным руководителем совместно, по необходимости с привлечением других служб, в чьи обязанности входит работа с данной категорией несо­вершеннолетних.

Классный руководитель проводит профилактическую работу согласно разработанному совместно со школьным Советом профилактики правонарушений по плану и все результаты за­носит в свой дневник на страницу, отведенную для фиксации работы с данным несовершеннолетним. Классный руководитель проводит анализ профилакти­ческой работы с несовершеннолетними, стоящими на внутришкольном контроле.

В планах работы классного руководителя, школьного Совета профилактики правонарушений большое место отведено контролю за учебной и внеурочной деятельностью несовер­шеннолетнего, т. к. чаще всего именно отсутствие четкого контроля со стороны родителей является причиной неуспеваемости и плохого поведения несовер­шеннолетнего.

Форму таблицы контроля за поведением, посещением занятий и обучением учащихся, стоящих на внутришкольном контроле, позволяет без присутствия учителей-предметников увидеть общую картину результатов обучения ребенка. Классный руководитель, администратор, член школьного Совета профилактики правонарушений может при встрече с родителями (за­конными представителями) охарактеризовать поведение и обучение ребенка за отдельно взятый период. ( Приложение 10 )

Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним родители ставятся в известность классным руководителем или членом школьного Совета профилактики правонарушений. В случа­ях отсутствия несовершеннолетнего, стоящего на внутришкольном контроле, на занятиях без уважительной причины в школу сразу вызываются классным руко­водителем, социальным педагогом, его родители. Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители с несовершеннолетним вызываются на заседание школьного Совета профилактики правонарушений, где рассматриваются вопросы:

Школьный Совет профилактики правонарушений имеет право (из положения о Совете): ходатайствовать перед администрацией:

· ходатайствовать перед психолого-медико-педагогической комиссией о необходимости обследования учащегося с целью составления для него ин­дивидуального учебного плана и психолого-медико-педагогического сопро­вождения.

На заседании школьного Совета профилактики правонарушений по вопросу снятия с внутришкольного профилактического контроля несовершеннолетнего приглашаются уведомлением родители. Родители подписываются под решением школьного Совета профилактики правонарушений о снятии с контроля несовершеннолетнего.

В некоторых случаях на школьном Совете профилактики правонарушений мож­но вручить благодарность родителям за своевременную поддержку и помощь педагогическому коллективу в выработке совместных действий, необходимых для помощи несовершеннолетнему в преодолении им возникших трудностей. Это является хорошим стимулом в развитии позитивных отношений семьи к мерам, предпринимаемым педагогическим коллективом школы. Необходимо также отметить результативную работу самого несовершеннолетнего, проду­мать, каким образом это лучше сделать.

Итогом проведенной профилактичес­кой работы, а также процедуры снятия с внутришкольного контроля должен быть союз педагогического коллектива, несовершеннолетнего и его родителей (за­конных представителей), основанный на положительной динамике, а также желание каждого участника процесса не останавливаться на достигнутом, преодолевать возникающие на их жизненном пути трудности, ставить перед собой цели и добиваться их достижения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *