Ученые задавали старшеклассникам страны z вопрос в чем преимущественно проявляется влияние семьи
Ученые задавали старшеклассникам страны z вопрос в чем преимущественно проявляется влияние семьи
Учёные опросили граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Какую роль семья играет в жизни человека?».
Полученные результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Среди опрошенных наиболее популярно мнение, что семья — самая большая ценность.
2) Равные доли опрошенных считают, что семья мешает карьере и что ценность семьи уменьшилась.
3) Больше тех, кто считает, что семья помогает во многих вопросах, чем тех, кто видит лишь материальную поддержку семьи.
4) Больше тех, кто считает, что семья оказывает материальную поддержку, чем тех, кто считает, что семья мешает карьере.
5) Каждый четвёртый отмечает, что семья помогает во многих вопросах.
1) Среди опрошенных наиболее популярно мнение, что семья — самая большая ценность — да, верно.
2) Равные доли опрошенных считают, что семья мешает карьере и что ценность семьи уменьшилась — да, верно.
3) Больше тех, кто считает, что семья помогает во многих вопросах, чем тех, кто видит лишь материальную поддержку семьи — нет, неверно.
4) Больше тех, кто считает, что семья оказывает материальную поддержку, чем тех, кто считает, что семья мешает карьере — да, верно.
5) Каждый четвёртый отмечает, что семья помогает во многих вопросах — нет, неверно.
Ученые задавали старшеклассникам страны z вопрос в чем преимущественно проявляется влияние семьи
Социологические службы опросили граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Какую роль семья играет в жизни человека?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.
2. Одни люди считают, что семья оказывает материальную поддержку; другие, наоборот,
видят в семье помеху для карьеры. Какое мнение среди опрошенных преобладает? Каким образом семья может оказывать материальную поддержку своим членам?
3. Какой ответ на вопрос Вы дали бы, если бы участвовали в опросе? Почему?
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос и предположение:
— ответ на первый вопрос: наибольшая доля опрошенных ответила, что семья — самая большая ценность; (Ответ на вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.)
— предположение, например: в современном мире существует категория людей в которых воспитывается ценность семьи, материнства, детства; они живут в благополучных семьях и видят хороший пример своих родителей. Как результат они видят в семьи наибольшую ценность; (Может быть высказано иное уместное предположение.)
2) ответ на второй вопрос с объяснением, например:
— больше тех, кто считает, что семья оказывает материальную поддержку;
— родители обеспечивают материальные потребности своих несовершеннолетних детей; когда взрослые дети еще получают образование или ищут себе работу, родители часто их содержат и т. п.;
3) ответ на третий вопрос в соответствии с требованием задания
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
1. Ответ на первый вопрос и предположение | 2 |
Дан правильный ответ на первый вопрос, высказано уместное предположение | 2 |
Дан только правильный ответ на первый вопрос | 1 |
Ответ на первый вопрос отсутствует / неправильный независимо от наличия предположения. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания | 0 |
2. Ответ на второй вопрос с названием сфер деятельности волонтёров | 1 |
Дан ответ на второй вопрос, указаны названия сфер деятельности | 1 |
Дан только ответ на второй вопрос. ИЛИ Названы только сферы деятельности волонтёров. Ученые задавали старшеклассникам страны z вопрос в чем преимущественно проявляется влияние семьиВ ходе социологического опроса граждан страны Z им был задан вопрос: «Каково значение семьи в жизни человека?». Результаты опроса (в процентах от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Проанализируйте полученную информацию. Какие выводы можно сделать на основании диаграммы? 1. Четвертая часть опрошенных отмечает уменьшение ценности семьи в современном обществе. 2. Мнение о том, что семья поддерживает личность во многих вопросах, менее популярно, чем мнение, что семья оказывает прежде всего финансовую поддержку. 3. Большинство опрошенных считают семью помехой карьерным достижениям. 4. Десятая часть опрошенных выделяет важность материального фактора семейной жизни. 5. Среди опрошенных мнение о том, что семья является основой стабильного положения в обществе, более популярно, чем мнение о том, что семья помогает во многих вопросах. Согласно данным диаграммы верными признаются второй вывод о том, что мнение о семье, которая поддерживает личность во многих вопросах, менее популярно, чем мнение, что семья оказывает прежде всего финансовую поддержку (15 и 25% опрошенных). Также верным является пятый вывод, согласно которому мнение о том, что семья является основой стабильного положения в обществе, более популярно, чем мнение о том, что семья помогает во многих вопросах (40 и 15% опрошенных). Ответ: 25 Тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию Задание 12Описание презентации по отдельным слайдам: ОГЭ – 2020. Тренажёр по обществознанию. Задание № 12 на анализ статистической информации Задания 12 на анализ статистической информации В странах Z и Y учёные проводили опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. пояснения а) Большая часть граждан обоих государств считает, что они платят налоги, так как их часть обеспечивает пенсии и социальные пособия (так как многие граждане рано или поздно выйдут на пенсию или могут оказаться в ситуации, когда им потребуется выплата государственного пособия). б) В три раза больше граждан государства Z, чем государства Y не планирует платить налоги, пока правительство не наведет порядок в полиции, здравоохранении, образовании (так как в государстве Z больший уровень коррупции среди государственных служащих и ниже уровень медицины, образования). Учёные опросили 25-летних и 55-летних граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Как Вы считаете, чья обязанность вести домашнее хозяйство?» Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Пояснение. а) Граждане обоих возрастных групп в равной мере считают, что вести домашнее хозяйство обязанность жены (так как среди населения всегда есть патриархальные семьи, вне зависимости от возраста супругов). б) Граждане 55-летнего возраста в меньшей мере, чем граждане 25-летнего возраста, считают, что в ведении домашнего хозяйства муж и жена должны участвовать в равной мере (так как среди молодежи сильнее тенденции к равноправию между мужчиной и женщиной и молодые женщины в большей степени, чем пожилые стремятся построить карьеру, а не вести домашнее хозяйство). В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны Z им предложили определить, знание каких отраслей права больше всего нужно человеку (не юристу по специальности) (можно было дать несколько ответов). Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Пояснение. а) Граждане всех возрастных групп в равной мере считают, что человеку нужно знать конституционное право (так как каждый гражданин должен знать свои права и обязанности, основы конституционного строя). б) Граждане старше 60 лет в меньшей мере, чем граждане других возрастных групп, считают, что человеку нужно знание гражданского права (так как гражданское право регулирует имущественные отношения, вопросы собственности, заключения договоров и т. п.; эти вопросы волнуют пенсионеров несколько меньше, чем граждан более молодого возраста). В стране Z был проведён опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Какой способ увеличения производительности труда Вы считаете наиболее эффективным?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Пояснение. а) Большинство работников в обоих категориях считают, что наилучшим мотивом для роста производительности труда является повышение оплаты труда (так как заработная плата является главным стимулом для работы и позволяет удовлетворить наибольший спектр нужд и потребностей работников). б) Работники частных фирм в большей степени, нежели работники государственных предприятий видят развитие инициативы работников как способ увеличения производительности труда (так как в государственных предприятиях от работников реже требуют проявлять инициативу, они чаще всего выполняют государственный заказ, тогда как в частных фирмах инициатива работников позволяет быстро сориентироваться в быстро меняющихся условиях рынка). Учёные опросили 23-летних работающих юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Пояснение. а) Как для юношей, так и для девушек главным трудовым мотивом служит материальное благополучие (так как основная масса людей именно с этой целью работает, не имея иных источников доходов). б) Девушки в меньшей степени, чем юноши прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице (так как многие девушки планируют уход в декретный отпуск и вопрос карьеры для них стоит на третьем месте). Учёные опросили совершеннолетних юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Как Вы считаете, чья обязанность вести домашнее хозяйство?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. а) Большая часть как юношей, так и девушек считает, что и муж и жена должны вести домашнее хозяйство (так как в стране Z господствует демократический тип семьи, равноправие между мужчиной и женщиной). б) Большая часть юношей, нежели девушек считают, что домашнее хозяйство должна вести жена (так как среди юношей сильнее предпочтения к патриархальному типу семьи). Социологические службы опросили 25-летних и 60-летних жителей страны Z. Им задавали вопрос: «С чем, по вашему мнению, связано отклоняющееся поведение людей?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Пояснение. а) Граждане всех возрастных групп в большей степени считают, что отклоняющееся поведение связано с образом жизни (так как большинство людей совершают отклоняющееся поведения из-за воспитания, уровня их нравственности). б) Граждане 60 лет в меньшей мере, чем граждане 25-лет, считают, что люди подпадают под влияние социальной группы, демонстрирующей отклоняющее поведение (так как для 60-летних людей в меньше степени характерна принадлежность к тем или иным субкультурам, чье поведение отклоняется от общепринятого). Учёные опросили совершеннолетних граждан страны Z, имеющих разный уровень образования. Им задавали вопрос: «Как Вы считаете, чья обязанность вести домашнее хозяйство?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Пояснение. а) Среди граждан обеих групп преобладает мнение, что вести домашнее хозяйство должны муж и жена в равной мере (так как в данном государстве существует равноправие между мужчиной и женщиной и господствует демократический тип семьи). б) Граждане со среднем образованием в большей степени, нежели граждане с высшим образованием склонны считать, что женщина обязана вести домашнее хозяйство (так как менее образованные люди склонны выступать за патриархальную модель семьи). Учёные изучали мнение жителей страны Z. Совершеннолетним гражданам с различным уровнем образования задавали вопрос: «Как в жизни современной женщины должны сочетаться дом и работа?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Пояснение. а) Наименьшая доля граждане обоих групп в равной мере считает, что женщины должны посвятить свое время исключительно работе и карьере (так как в обществе женщина рассматривается, прежде всего, как мать, которая создав семью, будет не только работать, но и воспитывать детей). б) Граждане со среднем образованием в большей степени нежели граждане с высшим образованием считают, что женщина после рождения ребенка должна оставить работу (так как среди менее образованных людей господствует патриархальная модель семьи). Социологические службы опросили жителей страны Z. Им задавали вопрос: «С чем, по вашему мнению, связано отклоняющееся поведение людей?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Пояснение. а) Наиболее популярным ответом в обеих группах было мнение, что отклоняющееся поведение связано с образом жизни человека (так как чаще всего отклоняющееся поведение характерно для людей ведущих асоциальный образ жизни, который оставляет отпечаток на их действиях). б) Граждане с высшим образованием в большей степени склонны полагать, нежели граждане со среднем образованием, что некоторые люди предрасположены к отклоняющемуся поведению генетически (так как более образованные люди более сведущи в генетике и ее влияние на поведение человека, нежели люди со среднем образовании). Курс повышения квалификации Дистанционное обучение как современный формат преподаванияКурс профессиональной переподготовки История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организацииКурс повышения квалификации Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОСИщем педагогов в команду «Инфоурок» Тренажёр для подготовки выпускников 9-х классов к ОГЭ по обществознанию. Задание №12 на анализ статистической информации. требует развития навыков анализа и умений формулировать выводы. На конкретных заданиях из банка ФИПИ представлен материал для отработки этих умений. Можно использовать на консультациях и факультативах. Номер материала: ДБ-1080161 Не нашли то что искали? Вам будут интересны эти курсы: Оставьте свой комментарийАвторизуйтесь, чтобы задавать вопросы. Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки Время чтения: 11 минут Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки Время чтения: 11 минут Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах Время чтения: 2 минуты В российских школах могут появиться «службы примирения» Время чтения: 1 минута Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник» Время чтения: 2 минуты Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ Время чтения: 2 минуты Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате Время чтения: 1 минута Подарочные сертификатыОтветственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов. ОГЭ – 2020. Тренажёр по обществознанию – задание 12.Каждое задание проверяет определенное умение. Задание 12 – умение осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников) И умение оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности. Задание 12 на анализ статистической информации заключенной в диаграммах, гистограммах и др. Подборка этих заданий позволяет выпускникам отработать необходимые знания и умения. Просмотр содержимого документа |