У сына нет стремления ни к чему
Почему мой ребенок ничем не интересуется?
Родители часто жалуются, что их дети, особенно в возрасте 11–15 лет, ничего не хотят делать, ни к чему не проявляют интереса. Пробуем разобраться, в чем причины такого поведения.
«Моя дочь ничего не хочет, ничем не интересуется, — жалуется мать 14-летней Екатерины. — Не читает, не гуляет, иногда играет в компьютерные игры или слушает музыку в наушниках». Ей вторит мать 11-летнего Егора: «Едва вернувшись из школы, он садится за компьютер, играет до ночи и общается там с кем-то, даже гулять не выходит. Если я его упрекаю, он возражает: «Я же уроки делаю». Я не знаю, как поступить, но меня это тревожит».
Такая озабоченность и тревога знакома многим родителям. Их дети, особенно предподросткового и подросткового возраста, не хотят ничего делать. Сидят в своей комнате, смотрят телевизор, играют в компьютерные игры, не хотят разговаривать, сведя все общение исключительно к сообщениям в соцсетях. Что тут можно сделать? Как убедить явно немотивированного ребенка сделать хоть что-нибудь? Как противостоять пассивности, которую поддерживают современные технологии?
Давить на ребенка, стыдить его и выговаривать, очевидно, бесполезно. Но это не значит, что родители совершенно беспомощны. Постараемся взглянуть на ситуацию не как воспитатели, а как исследователи.
«Представьте, что мотивация — не внутреннее качество, не тот двигатель внутри ребенка, который формирует поведение, а скорее, результат взаимодействия окружающей среды, темперамента ребенка (биологической характеристики, присущей ему с рождения) и его личности. Например, кому-то постоянно нужна новизна, кому-то нет, кто-то гораздо более общительный, а кто-то замкнутый», — предлагает Алан Каздин, доктор психологических наук и директор Йельского Центра воспитания детей и клиники по работе с детьми. Он также указывает на два важных момента:
В чем именно проблема?
Нежелание что-либо делать, отсутствие мотивации может иметь множество причин, среди которых могут оказаться и внешние, и внутренние. Так что прежде чем делать выводы, попробуем разобраться, что именно мы считаем отсутствием мотивации. Алан Каздин перечисляет несколько факторов, которые следует принять во внимание.
1. Свободное время
Обладать свободным временем — это не просто нормально, это совершенно необходимо. У многих детей жизнь слишком расписана, чрезмерно занята разными делами, и часто они не могут позволить себе такую роскошь, как просто ничего не делать, помечтать хотя бы часок. Однако ребенку необходимо свободное время.
Не поддавайтесь желанию распланировать каждую минуту его жизни, не бойтесь периодов того, что может вам показаться неконструктивным, непродуктивным времяпрепровождением. Позвольте это ребенку. А лучше специально выделите для этого время в его расписании.
Прекрасно, если у вас обоих есть возможность какое-то время провести вместе без конкретных дел и сроков. Вы можете обсуждать что-то интересное, просто болтать о пустяках, играть в карты, любоваться облаками — делать все, чего хочется в этот момент.
2. Домашние дела
В предподростковом и подростковом возрасте дети часто теряют интерес к домашним делам. Ребенок в этот период сосредоточен на общении с ровесниками. Они слушают одну и ту же музыку, носят похожую одежду, шутят на одни и те же темы. Им свойственно презрение ко всем взрослым.
В этом случае отсутствие мотивации к выполнению домашних дел абсолютно естественно. Если до этого времени вы успели выработать определенный порядок и традиции в доме, например, вместе обедать и ужинать, заниматься какими-то домашними делами, выбираться куда-то, то гораздо легче продолжать это делать и тогда, когда маленький ребенок превращается в подростка. Это помогает ребенку участвовать в семейной жизни.
3. Признаки депрессии
Одна из ситуаций, которая должна вызвать у вас беспокойство, это когда ребенок, который всегда был активным, общительным и заинтересованным, вдруг становится вялым, сидит дома, почти ничего не делает и не выражает интереса ни к какой деятельности. Такие изменения в поведении могут быть признаком депрессии. Это не единственная причина, но одна из возможных. Поэтому важно обратить внимание на то, что ребенок говорит о себе.
Если его замечания выражают негативную оценку самого себя («я ничего не могу сделать как надо») или окружающего мира («вокруг нет больше ничего интересного») или безнадежность в отношении будущего («это все закончится так же плохо, как и всегда»), это серьезный повод для беспокойства.
Он может стать более раздражительным и чувствительным, чем обычно, у него могут измениться привычки в том, как он ест, как спит. Даже кажущиеся шутливыми комментарии между делом типа «лучше бы я умер» важно воспринимать серьезно, если они повторяются. Если у вас возникли сомнения, то обязательно проконсультируйтесь с профессиональным психологом.
4. Рассеянность
Также возможно, что ребенок не может сконцентрироваться, и именно это вам кажется отсутствием мотивации. В этом случае не обязательно причиной становится отсутствие интереса или депрессивное настроение. Вероятно, все дело в трудностях с произвольным вниманием: ребенок просто физически не в состоянии выполнять одну и ту же задачу дольше нескольких минут, он тут же переключается на другую, потом еще на одну. Это может случаться и дома, и в школе, или вообще везде.
У ребенка гораздо уже круг общения, видов деятельности, поэтому и проблемы в какой-то из областей дети воспринимают серьезнее
У всех время от времени возникают затруднения с фокусированием внимания, поэтому необходимо выяснить, как часто это повторяется. Очень часто таким детям спешат поставить диагноз — «синдром дефицита внимания», но это не единственная причина такого поведения. Если ребенок испытывает сложности такого рода, то лучше проконсультироваться с квалифицированным специалистом.
5. Стресс
Отсутствие мотивации может также стать реакцией на стресс. Взрослые часто даже не рассматривают такую вероятность. Почему-то им кажется, что у детей не может быть стресса. Но ведь у ребенка гораздо уже круг общения, видов деятельности, поэтому и проблемы в какой-то из областей их жизни дети воспринимают гораздо серьезнее.
Реакция ребенка на стресс может выглядеть как депрессия, и она часто появляется в ответ на определенные события. Например, если разрываются какие-то отношения с ровесниками, это может быть очень травматичным для ребенка, пусть даже это не подразумевает развод или судебные тяжбы. Сюда же можно отнести насмешки ровесников (за лишний вес, за отставание по какому-либо предмету). Кажущееся нам пустяковым событие может превратиться в серьезную проблему в жизни ребенка.
6. Отсутствие мотивации в общем или в определенной области?
Отсутствие мотивации и кажущаяся лень могут касаться какой-то определенной стороны жизни ребенка. Например, дети, которых дразнят или обижают в школе, могут очень долго собираться по утрам и демонстрировать отсутствие интереса к учебе. Они словно еле волочат ноги, никак не могут собраться. Часто это очень раздражает родителей, но тут необходимо задуматься, отсутствует ли у ребенка мотивация вообще, или это связано именно со школой, потому что там происходит что-то неприятное для него?
Или часто бывает, что дети, испытывающие трудности с учебой, ведут себя так, будто совсем не стараются. Они и на самом деле могут уже и не стараться, потому что это уже кажется им бесполезным. Если недостаток мотивации относится конкретно к школе, нужно выяснить, нет ли у ребенка проблем с учебой, понять, что именно с ним происходит.
Что можно сделать?
Даже если бесконечные требования, чтобы ребенок перестал сидеть на месте и занялся чем-нибудь, не принесли никакого результата, это не значит, что вы ничего не можете изменить.
Для начала вы можете ограничить то время, которое ребенок проводит за компьютером или телефоном. Вы должны это сделать без агрессии, но очень твердо, потому что пассивность, активно поддерживаемая современной техникой, может свести на нет все попытки разжечь интерес хоть к чему-то.
Конечно, если ребенок проводит большое количество времени с товарищами-гениями, собирая компьютеры из запасных частей и разговаривая на ими же придуманном языке, то это уже совсем другое дело. Это уже интерес, а не отвлечение от интересов.
Ребёнок ничего не хочет делать: работаем с низкой мотивацией детей
Мотивация ребёнка – психологический термин, который приобрел актуальное значение в жизни мам и пап довольно давно и не собирается сдавать свои позиции. Ведь каждый родитель желает, чтобы его ребёнок был активным, целеустремлённым, хорошо учился, занимался языками и спортом, и, конечно же, вырос успешным человеком. Но все родительские старания будут равны нулю, если у ребёнка отсутствует мотивация.
Что такое мотивация? Какой она бывает? Как быть, если ребёнок ничего не хочет делать, как правильно его замотивировать? Эти и другие вопросы мы попробуем разобрать в нашей сегодняшней статье.
Содержание:
Ребёнок и мотивация
Для начала давайте попробуем разобраться в самом термине.
Само слово произошло от французского motif, которое в свою очередь произошло от итальянского moveo, в переводе означающего – «двигаю». Мотивация – это импульс, побуждение к действию, толчок, в результате которого мы готовы покинуть зону комфорта и преодолевать череду трудностей ради возможного достижения какой-то цели.
Самым сложным во взаимоотношениях с ребёнком родители называют именно тот момент, когда нужно не заставлять его что-то сделать, а правильно мотивировать.
Какой бывает мотивация?
Психологи выделяют несколько классификаций видов мотивации. Остановимся мы на классификации по источникам возникновения (внутренняя и внешняя мотивация) и по направленности на достижение целей (положительная и отрицательная).
Внутренняя мотивация
Вид мотивации, при котором ребёнок с удовольствием занимается какой-либо деятельностью, готов к достижению поставленных целей, так как это его собственное, никем не навязанное желание и личный интерес. Этот вид мотивации самый эффективный, вытекает из внутреннего, зачастую долгосрочного, ориентира самого ребёнка.
Ребёнок совершает какую-либо деятельность ради самой этой деятельности, не обращая внимания на внешние факторы. Ещё довольно часто внутренняя мотивация помогает ребёнку «креативить» – искать оригинальный, творческий подход к деятельности, а не просто идти к цели по самому краткому пути.
Внешняя мотивация
По сравнению с внутренней – менее эффективна. Но это и понятно, ведь когда заниматься плаванием заставляют мама и папа – это одно дело и совершенно другое, когда ты сам получаешь удовольствие от процесса и понимаешь, что это умение может сулить тебе в будущем (подтянутые мышцы, возможность работать в спортивной сфере и др.). Внешняя мотивация приносит плоды только в самом начале пути, когда энтузиазм ребёнка ещё не погас.
Положительная мотивация
К вариантам положительной мотивации можно отнести разного рода положительные методы: хорошая отметка, похвала, подарки. Всё это может формировать позитивную ассоциацию у ребёнка. Но это имеет и свои отрицательные стороны.
Отрицательная мотивация
Почему ребёнок ничего не хочет?
Источники и борьба с детской ленью
Родители всё чаще поднимают одну и ту же проблему: ребёнок ничего не хочет. Даже когда мама или папа берут на себя роль круглосуточных аниматоров с обширным списком вариантов и предложений: «Сходим в кино? Там классный фильм вышел!», «Рванём на выходные в зоопарк?!», «Давай попробуем танцы? Есть отличный клуб!», «А как идея насчёт робототехники?!», «Может спортивная секция? Дзюдо или гимнастика, волейбол или хоккей?».
Фонтан идей может быть непрекращающимися, но наталкиваясь на пассивность ребёнка, даже безудержный родитель-активист опускает руки. И тогда возникает вопрос: «Что не так с моим ребёнком?», «Это пройдёт?»
Попробуем кратко рассмотреть лень в разном возрасте.
«Лень» дошкольного возраста
За детсадовцев все важные решения принимают взрослые: настаивают, хитрят, иногда угрожают. Английский, спорт, подготовка к школе – этот перечень можно продолжать до бесконечности. В итоге бедный, перегруженный малыш теряем интерес ко всему, даже к тем занятиям, которые ему нравились изначально.
Родителям детей этого возраста следует помнить, что основная деятельность в этом возрасте – это игра! С помощью игр ребёнок познаёт мир.
Совет: не перегружайте ребёнка излишней информацией и занятиями. Выберете одно, которое ему нравится. Не ждите от него выдающихся результатов. Давайте возможность побездельничать. В момент, когда он «ничем не занят» идёт активный процесс обработки уже полученной информации. Не разрушайте этот процесс!
«Лень» младшего школьного возраста
Родители младших школьников недоумевают: на кружки не хочет, игрушки не интересуют, подавай диван и гаджеты…
Здесь следует выделить в отдельную категорию первоклассников.
Совет: не стоит нагружать ребёнка дополнительными занятиями (более одного в неделю) хотя бы в первое полугодие. Больше – уже по самочувствию и желанию ребёнка. Хочет отдохнуть и полежать после школы – не лишайте его такой возможности.
Вторая категория – начальные классы.
Если ребёнок валяется на диване в 8-11 лет и ничего не хочет, нужно обратить внимание:
Если у ребёнка есть одно занятие, которым он увлечён – это уже замечательно.
Совет: разговаривайте с ребёнком тактично, наводящими вопросами. На прямой вопрос ребёнок может не ответить из-за страха или стыда. С гаджетами должны быть чёткие рамки. Вы оговариваете их вместе с ребёнком. К примеру: пользоваться не более 1,5 часа в день после того, как выучены все уроки.
«Лень» у подростков
«Постоянно “тупит” в компе! Не нужны ни друзья, ни родители! Отвергает совместные путешествия!» – это не полный перечень проблем родителей подростков.
Со стороны может показаться, что подросток, выпадая из жизни семьи, бывших друзей, прошлых увлечений, ничем не занимается. На самом деле в этот период идёт сильнейшая внутренняя работа. Имя её сепарация – внутреннее отделение от родителей. На это уходит достаточно много сил и времени. В этот период подросток отвечает на вопросы: «Кто я?!», «Для чего я?!», «Что я люблю?», «Что мне не нравится?». В этот период он «отбрасывает» всё то, родительское, чем мы, родители, вольно или невольно «нагружаем» детей: наши взгляды, суждения, чувства. У них формируется своя собственная система ценностей.
Хотелось бы отметить, что так называемая «лень подростка» явление вполне типичное и с точки зрения физиологии. От неё страдают практически все подростки, даже отличники. Но у отличников более развит волевой компонент, поэтому у них это не так заметно. Взрослым следует помнить, что в этот период уровень дофамина в организме подростка значительно ниже, чем у взрослых. Но если он выделяется, то сразу «феерично», к примеру, от сильных ярких впечатлений (например, от компьютерных игр). В том числе и по этой причине его так сложно вытянуть из компьютера и занять банальными делами.
Совет: не стоит давить в этот период на подростка, это вызовет только агрессию. Если компьютер не наносит сильный вред на процесс обучения, то ищем в этом положительные моменты. Возможно, ваш ребёнок будущий сммщик или разработчик сайтов, игр и т.д. Дайте ему некоторую свободу, но в тоже время пытайтесь подключать к домашним делам: поход в магазин, выгул собаки. Эти небольшие дела будут заставлять его вставать из-за компьютера.
Важно не потерять в это период контакт. Если есть контакт – значит, есть возможность вести диалог, а это уже немало в период взросления.
Но если ваш подросток плохо спит, отказывается от еды, ни с кем не общается, постоянно в подавленном настроении и это начинает носить затяжной характер – это явный сигнал для родителей. Возможно, это самая настоящая подростковая депрессия. В этом случае вам лучше всего заручится поддержкой психолога.
Низкая мотивация
В чём кроются причины низкой мотивации ребёнка? Попробуем разобрать некоторые из них.
Отсутствие чёткой цели
В идеале ребёнок должен понимать и осознавать, для чего он выполняет ту или иную деятельность, какой будет итог. Если этого понимания нет, то и мотивация пропадает. К примеру, мальчик понимает, что он занимается плаванием для того, чтобы попасть в школу олимпийского резерва или поехать летом к бабушке в деревню и иметь возможность плавать в реке или озере. Есть цель, и мотивация, соответственно, не падает. Или другой пример: девочка ходит на хор. Процесс – нравится, но нет понимания: для чего она это делает. Со временем мотивация может снизиться или пропасть совсем.
Чужие или навязанные цели
К огромному сожалению, это довольно распространённое явление. Родители, мечтавшие о чём-то в детстве или юности, но не сумевшие реализовать мечты, перекладывают это бремя на плечи своих детей. При этом предпочтения самого ребёнка игнорируются, отвергаются и подвергаются сильнейшей критике. Здесь мотивация будет в лучшем случае нулевая.
Банальная усталость
Снижать мотивацию к чему бы то ни было может как физическое, так и психологическое (моральное) перенапряжение. Если у ребёнка нет времени на полноценный отдых, сон, переключение деятельности, то ребёнок со временем «выгорает». Неудивительно, что мотивация в этот период будет ничтожно низкой.
Решение проблемы: как мотивировать ребёнка и справляться с его ленью
Как мотивировать ребёнка? Давайте попробуем разобрать самые актуальные способы.
Слушать и слышать
Очень часто с запросом к психологам приходят родители с проблемой постоянного пребывания ребёнка в компьютере и «ничегонеделанья». Когда психолог начинает задавать вопросы следующего характера: «А в какие игры он играет?», «А что нравится ему в той или иной игре?» родители не знают что ответить. Они привыкли оценивать ситуацию поверхностно: «Играет в ерунду и ни о чём не думает!», не заглядывая в глубину и не интересуясь внутренним миром ребёнка.
Попробуйте попросить его рассказать о той или иной игре, о том или ином персонаже, и вы удивитесь тому, с какой радостью он это сделает. Покажите, что вам интересен его мир, не обесценивайте его. Не относитесь с пренебрежением к этим играм. Вполне возможно, что в процессе игры ребёнок решает свои психологические проблемы, отыгрывает страхи и напряжение, а в моменты «ничегонеделанья» — он фантазирует и мечтает.
Поэтому, главный на наш взгляд совет: слушайте своего ребёнка, узнавайте о его «хотелках» и потребностях. Учитесь не только слушать, но и слышать. И прежде чем мотивировать, уточните, верно ли вы оцениваете его интересы.
Показывать личный пример
Вы часто ругаете ребёнка за потерянное время, проведённое в интернете, а сами проводите длительное время в социальных сетях?!… Вы ругаете его за беспорядок в комнате, но сами не очень любите поддерживать порядок в доме?!…
Если вы не любите спорт и не занимаетесь гимнастикой, не стоит требовать этого и от ребёнка! Будьте примером! Если вы желаете, что бы ребёнок был мотивирован, будьте мотивированы сами!
Одобрять
В дошкольном возрасте одобрение носит очень ценный характер. Если у ребёнка есть опыт восхищения его достижениями, и он видел, ощущал радость родителей, связанных с его успехами, то он обязательно захочет повторения.
Не скупитесь на добрые слова! Даже если его достижения совсем незначительные на ваш взгляд, помните, что, возможно, ребёнок приложил к этому максимум усилий и провёл огромную работу!
С взрослением ребёнка становится всё сложнее мотивировать его через положительное подкрепление. Но безусловная родительская любовь и поддержка остаются необходимыми в любом возрасте. Поэтому не забывайте говорить ему о том, что вы его будете любить в любом случае, несмотря на то, сдаст ли он ЕГЭ или нет, поступит он в вуз или нет, достигнет высокого уровня в карьере или нет.
Поддерживать
Поддержка близких важна на любом жизненном этапе, но особенно она ценна для ребёнка. Если вы видите, что у ребёнка возникли проблемы в той или иной деятельности (будь то обучение или спорт), попробуйте проговорить с ним возможные пути решения, выберете оптимальные.
К примеру, на соревнованиях по гимнастике ребёнок стал показывать низкие результаты и больше не хочет заниматься. Уточните, не обижают ли его старшие дети, нравится ли ему занятия тренера. Возможно, будет достаточно просто сменить группу или руководителя, и желание заниматься опять вернётся.
Совершать совместную деятельность
В случае, если ребёнку предстоит выполнить сложную или достаточно скучную деятельность, правильным решением взрослого будет присоединиться.
Утешать
Когда мы выполняем какую-то задачу в первый раз, то не всегда и не у всех результат оказывается достойным. Нам, взрослым, это тоже знакомо. По этому, мы понимаем, как важно быть рядом с ребёнком в такие неприятные моменты.
Предлагать что-то новое
Оригинальный и действенный способ развития мотивации с помощью новой функции приложения Pingo «Задания для ребёнка». Выполняя различные творческие, развивающие задания или дела по дому, учёбе, ребёнок сможет получать баллы и поощрения, которые впоследствии обменяет на выбранную награду.
Родитель выбирает задание, назначает цену (в баллах) и следит за прогрессом. Желанная награда как ничто другое смотивирует ребёнка выполнять цели, организуя его досуг и развивая со всех сторон. Скачать приложение можно из стора.
Многие родители уже оценили эффективность этого способа и поделились своим опытом! Реальную историю пользователя можно прочитать здесь: Мотивация с Pingo поможет вашему ребёнку занять «место под солнцем» в будущем.
Ошибки родителей: чего нельзя делать?
Часто люди, двигающиеся к своей цели, сдаются из-за того, что никто не сказал им простые слова: «У тебя всё получится. Я верю в тебя!». Иногда для мотивации достаточно этой элементарной поддержки.
У одних детей мотивация исчезает, не успев появиться, у других – утрачивает свою силу со временем. Из-за чего так происходит? Поговорим варианты родительских ошибок.
Подводя итог всему вышесказанному, хочется пожелать вам, дорогие родители, чтобы вы не упускали возможность проживать свою жизнь, а не жизнь ребёнка: имели свои интересы, хобби, увлечения, ставили перед собой цели и достигали их, были мотивированы. Это будет самым ярким примером правильной мотивации для ваших детей!
Постарайтесь действовать индивидуально, ищите способы мотивации, подходящие именно для вашей ситуации. При этом не забывайте уважать интересы, желания, стремления ваших детей. И обязательно неустанно показывайте им свою любовь!
У сына нет стремления ни к чему
Выключать телевизор.Отбирать все гаджеты и бодрящим пенделем отправить в кружки сразу после школы и до вечера.
Выключать телевизор.Отбирать все гаджеты и бодрящим пенделем отправить в кружки сразу после школы и до вечера.
о вижу в нем своего сына,моему 11 лет тоже гулять не хочет,сидит за компьютером либо за телефоном,не хочу не буду и мне это не интересно вот его каронные фразы.
Отберите гаджеты, пока еще возраст позволяет. Через пару лет уже истерить начнет. Или отключите интернет дома, скажите кабель ремонтируют. Отдайте в дневной лагерь в городе. Осенью обязательно кружок любой. Неужели даже Лего не увлекает?
tuuti, да, у нас все под контролем по поводу гаджетов. Сейчас кружки не работают многие, какие подошли бы ему. А вот летний лагерь мог бы быть выходом. Однако, опять же: не хочет((((
Кардаши2, А папашки нет? Если есть, то не рыбак? Чего ты хотела от поколения киндер-сюрпризов и пепси? Сама сидишь за компом или телефоном. Вот тебе и пример! Все они такие сейчас. Себя, поди, забыла?
Кардаши2, похоже мать одиночка?
А до 9 лет вы где были? Не водили на кружки? Не разговаривали с сыном про мужское поведение и про дружбу? В классе как жизнь проходит вы в курсе? Есть друзья? С учителями разговаривали? На уроках тоже ленится и ему ничего не надо? Вы вообще занимались его воспитанием или только кормили одевали да давали задания по дому? Из сына няньку сделали видать раз старший, вот и играет только с маленькими. Вам так было удобно а сейчас спохватились. А ребенок понял что его интересы не учитываются, что он только обязан то обязан сё и ему остается общаться только с гаджетами а не с родителями и друзьями которых и нет наверное. Бедный мальчик
alisa vin, я ему так не говорю, вы чтооо. )))
посвободней надо растить мальчиков, все таки будущие мужчины.
Если с детства привык жить по указке, во взрослой жизни волшебным образом ничего не изменится. Найдет жену которая будет его гонять, подсказывать и он так же будет сидеть перед компом будучи главой семьи под ор и крик жены.
точная копия моего старшего. тоже друзей нет (дети его сторонятся), не любит проигрывать (думаю, все дети такие), все время хочет играть в комп.игры. мы время конечно ограничиваем, мотивируем, если сделаешь то то, то дадим играть в комп. он по дому помогает, посуду моет, убирается, пол каждый день подметает. а так он уверенный в себе, ничего не боится, но застенчивый. это и есть наша проблема.
моему 9, тоже перед планшетом и тв, но единственное несмотря на это пытается помогать и за братом следить и по дому помогать, убираться, но все равно все свободное время уходить на гаджеты, Как болезнь:(((
Лена, на кружки в учебное время не ходит что ли?
мотивация не берется их воздуха!
что Вы сделали, чтобы мотивировать своего ребенка? Чем заинтересовали? Больше общайтесь!
в меня очень очень хорошо заходила уверенность батиными подзатыльниками =))
Оказывается, очень много детей, зависимых от планшетов и компьютеров, даже страшно.
Но ведь не они сами пошли в магазин и купили себе эти гаджеты. Родители сначала дарят, а потом не знают, как избавиться.
Не знаю, может мне повезло, дочке почти 8, был период увлечения планшетом, смотрела ютуб на нем, но потом планшет «сломался» с моей помощью. На компьютере она умеет только печатать. Есть смартфон, иногда может раз в неделю полчаса поиграть, но чаще он валяется разряженный. Любит гулять (отпускаю одну с этого лета), приглашать в гости подружек, шить, раскрашивать, что-то мастерить.
Не планирую ни дарить, ни давать пользоваться своим компьютером для игр и интернета еще лет 5 точно.
А так у нас тоже бывает, что ожидаю я большего от ребенка, сравниваю с собой в этом возрасте, со знакомыми детьми, усиленно развивала ее, с 3 лет кружки, секции. Вот этим летом поняла, что важно отпустить человека и дать ему быть самим собой.
Li-Da, а дарят эти планшеты смартфоны чтобы отвязаться от детей, чтобы дети не мешали родителям. Вместо планшетов надо читать разговаривать играть с детьми. А молодым мамам это не надо, им лишь бы самим в ватсап и инстаграм залезть и чтоб ребенок не путался под ногами (
Я, он в планшет не играет. Разрешаем только мульты на тв смотреть (как же без них) и в телефоне у него есть игры (да и то, только потому что в школе у всех его друзей такие же игры и я не хочу, чтобы он был аутсайдером). Я мама не молодая, но и опытных бывают трудности. Просто сейчас малыши есть, помимо него, они, конечно много внимания и времени требуют. Не хвататет времени физически(( папа наш как и у всех, наверное, в наше трудное время, очень много работает.
Доброго времени суток.Говорить и советовать может каждый,но от этого,как правило,мало 4то меняется.Нужна консультация психолога.Дальше больше.
Моему сыну тоже 9, в цирк хотела не хочет. Тоже в ютубе сидит Майнкрафт видео смотрит. Не много поиграет с детьми и снова телефон.
Чээн, бедный мальчик :_( Советую поехать вам обоим заграницу, погулять, развеяться, да, думаю, бесполезно, т.к. у вас наверняка нет денег( лучше сходите к детскому психологу.
Я, да, очень хочу теперь к Разумовскому его отправить. Скорей бы приехал))
Ну вот клянчит у меня то телек, то телефон свой, то ноут с мультиками. Знаете как это выматывает! В Лего играет, читает из под палки, игрушек достаточно, но замечаю, что интерес к ним пропадает. Знаю, что из-за нас стал неуверенным, а из-за чего же еще.
Папа есть, но на всех его зачастую тоже не хватает попросту и физически и морально.
Кардаши2, сейчас время гаджетов. В будущем если человек с цирковой техникой не на ты, то будущего у него не будет. Свои плюсы в том, что дети легко общаются с новыми технологиями есть, конечно. Мои дети тоже в гаджетах, во дворе особо не играют, в основном кино, парки, дача. Повезло что есть у сына друг, у дочки подруга. Частенько ночуют друг у друга. В учебное время по своему выбору ходят на кружки городские. В лагерь особо не хотят. Ездим на моря, потом на лагерь денег то не остается)))). Я спокойно отношусь к гаджетам. Единственное слежу, чтобы ничего запрошенного не смотрели. И конечно, в перерыв, помощь по дому, а то гаджетов лишу))))
Здесь же есть психолог (мужчина), который проводит групповые курсы для детей как раз на личностный рост. Из моих знакомых кто посещал всем понравилось.
Хвалите побольше, за мелочи тоже. Чем больше хвалишь, тем больше мотивация к следующим достижениям.
Отец то есть? Пусть он мотивирует
Спасибо за совет, но читала, что захваливать тоже опасно. Надо только за усердие, за усилия надо собой, за стремления а их у него ой как мало.
А еще сын большой пессимист. Вот просто не знаю как вывести мрачные мысли из его головы! Во всем видит только плохое. Хотя мы с мужем отчаянные оптимисты по жизни. Не знаю, откуда это у него((
Отправьте в детский дневной лагерь на 2 недели. Уж на 2 недели он точно согласиться. Моему старшему тоже 9 лет, младшим детям 5 и 2 года. Тоже с ними любит играть в разные игры и предпочел бы постоянно оставаться дома, но в учебное время загружен кружками. Пусть не везде у него головокружительные успехи в секциях, но тем не менее всему понемногу учится и двигается вперед. Каждое лето посещает разные дневные лагеря, типа Юнион парка, или группы с английским уклоном. Сейчас вот с другом ( чтоб летом не только с малышами дома водиться) пошел в дневной лагерь, сходил всего пару дней, но ему очень нравится там, полон впечатлений, глаза горят. Я даже сама не ожидала. Вожатые очень хорошо и интересно организуют детский досуг, ставят сценки, устраивают соревнования и т.д. Хотите, напишите свою почту, я вам могу скинуть координаты лагеря, успеете на следующие сезоны. Растормошите ребенка. А к Разумовскому мы ходили в 1 классе для общего развития. Ничего сверхестественного не заметили, тут кто как раскроется. Попал в огромную группу ( человек 35 было в нашей возрастной категории) и ребенок элементарно не все задания слышал и не все понимал из-за постоянного шума. Если Ваш сын стеснительный, ему может не хватить 4-5 дней у Разумовского, чтобы преодолеть стеснение.
Спросите себя, почему ребенок не уверен? Может вы не уверены в себе? Может он не чувствут поддержку родителей, в частности отца. Мальчиков воспитывать не просто. Тут воспитание отца очень нужно. Если у ребенка какие то проблемы которые он не рассказывает маме, расскажет отцу, а тот в свою очередь об@ястнит поговорит по мужски. Ребенок должен чувствовать поддержку родителей, что родители за него «горой». Ограничьте гаджеты, не строго отбирайте, а спокойно обговорите с ним время. Обязательно займите его свободное время. Запишите его в библиотеку. Покупайте интересные книги фэнтэзи. Запишите на дополнительные занятия. У нас ребенок тоже бывает ворчит, но мы переводим все в шутку, так как подросток. Возраст не простой. По больше разговаривайте с ребенком, интересуйтесь его проблемами. Станьте для него не просто родителями, а лучшими друзьями. И конечно мой вам совет! Приглашайте к себе домой детей. Пусть общается по больше и друзей станет больше. И отдайте в какой нибудь командный спорт.
Да потому,что он-лентяй! Потому,что проще пялиться в телек,а не устанавливать спортивные рекорды.Потому,что мама в магазин быстренько сгоняет и поесть приготовит и подаст,пока он мультики посмотрит.Потому,что ровесники уже в этом возрасте представляют из себя что-то,а он является телом,тухнущим у телевизора.
Потому,что мама занимается психоанализом,продолжая обслуживать лентяя.Ей проще найти душевные проблемы и метания,чем вышвырнуть увольня пахать.Пахать во благо своей жизни.А не вышвырнет она его никогда с дивана прежде всешго потому,что она взращивает не только лентяя,но и эгоиста,ибо сходить элементарно в магазин-это обычная,повседневная забота о маме и маме на это его не надо уговаривать.К 9 годам мальчик уже должен иметь хотя бы зачатки мужского.
\Именно поэтому лагерь даст лишь передышку матери от обслуживания ею воспитанного лентяя,а психолог продаст за деньги тысячу причин того,почему душевные муки не позволяют лентяю быть полноценным ребенком!
астреяяя, классно сказано👍🏻
сильно опекаете, барытын тэптэрутун онорор ол аата, сэп буо, миигин дьаьай да дьаьай буоллахтарына мин да итинник гыныам этэ. (Аьаа, кэл, бар, оонньоо, телевизор кэрумэ, оннук гыныма, маннык гыныма, уруоккун уэрэт айаканый!)
Летом на сенокос в деревню. Пусть там познает все прелести жизни. Только трудовая терапия. Чтобы не было времени на глупости. Пусть учится отстаивать свое мнение
У мальчика папы нет?
Добре!) Пацану надо расти во дворе с дворовыми пацанами иначе многое упустит. В 90х не было ни сотиков так и гаджетов помните? Весело было ж ведь!))) По очереди на одном велике катались всем двором, весной на картонке и санками с горочки (абсолютно любой горки) спускались иии на это целый день уходил))) Во время перемен возле школы по гаражам прыгали))) бегали по теплотрассам)))